Литературные курсы начнутся на нашем Съезде. Лекции, индивидуальные консультации и тайна гибели С. Есенина. Читайте об этом в форуме 6-го Съезда МСП "Новый Современник".
Издательство "Новый современник"










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Литературные курсы начнутся
на нашем Съезде
Тема недели
Приглашаем к участию в выпуске № 2 Литературного журнала "12 стульев"!
Размещение текстов - со страницы управления
Элемент оформления второй страницы обложки
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Наши новые авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Валерий Белолис 
Тема:Обзор «морских» конкурсных текстов. Рассказы, миниатюры, эссеОтветить
   Писать о море для меня, все равно, что писать о любимом человеке. Сказывается, наверное, рождение в солнечном городе на берегу Черного моря. Плавать, жариться на солнце, пить пиво с дедом и говорить я начал одновременно. Море – живой организм. И писать о нем, как о друге или, на худой конец, товарище, мне не впервой. Читать ТАК написанное для меня тоже наслаждение.
   Проза о море – не звучит. Хорошая проза о море – всегда поэзия, музыка. Но когда читаешь, не все написанное можно так прочесть. Поэтому здесь, в этом обзоре, я отмечу только те тексты, которые можно назвать «музыкально-поэтичес­кой­ темой о море». Это касается и эссе, и рассказов. Очерки – это другая составляющая, другой проект. В литературном очерке для меня выше познавательности, доходчивости изложения и качества русского языка ничего нет.
   Судить не буду. Буду читать.
   
   Рассказы и миниатюры
   
   1. Автор: Эдуард Караш Название: МОРЕ. Рассказ
   
    Немного сумбурное начало практически не повлияло на весь очерк целиком. Если вначале отступления «о море» были, как бы, выдернуты из контекста, то дальше эти вкрапления воспринимались гармонично. Качество текста определить довольно просто: интересно – не интересно. Мне было интересно. Манера письма напомнила мне Юрия Казакова, великого северного очеркиста. Картинка города на сваях и живущих в нем нефтяников появилась у меня перед глазами. А Каверочкин с портретной точностью был выписан автором мастерски и колоритно. Описания моря тоже запоминаются.
   Морe нeпрeдсказуeмо. Это нe eго вина – это eго природа. Оно можeт быть и ласковым и сeрдитым; оно и кормит и убиваeт; оно прокладываeт по сeбe самыe дeшевыe дороги и прячeт в своих глубинах самыe дорогиe сокровища; оно можeт кипeть от возмущeния прорывами по чьeму-то нeдосмотру из своих нeдр природного газа, и в отмeстку поглотить все, что окружаeт этот прорыв. Морe можeт и горeть от стыда за пролитую на сeбe нeфть, сжигая eе пламeнeм с густым черным дымом, и тогда люди приходят к нeму на помощь, с риском для сeбя юркими катeрами, рассeкая горящую повeрхность на малыe поля, поддающиeся тушeнию...
    И несколько замечаний. Желаю победить «восхитительные три точки». Сам борюсь и автору советую. Лучше написать несколько лишних слов, чем поощрять клонирование недосказанности. Все равно читающий не сможет додумать то, что не смог додумать автор. А продырявленный троеточиями текст выглядит как дельтаплан, не вставший на крыло.
    К сожалению, отрывки не могут полноправно участвовать в конкурсе. Условия конкурса для законченных произведений.
   
   2. Автор: Александр Асмолов Название: Теплое южное море
   
    Сказ о Волне, Камне и Гальке. Классический треугольник одушевил неодушевленное природой. Образ мудрого мужа, как всегда, сыграло Море. Все бы хорошо, если бы не штампики.
   «…вечный труженик Прибой остановился, заглядевшись на неземную красоту»
   «…и устремилась к ярким звёздам»
   «Их пальцы и судьбы переплелись воедино».
.
    Интересный замысел, который не воплощен до конца. Так показалось.
   
   3. Автор: Ольга Королева Название: Пять минут из десятичасовой поездки
   
    Зарисовка. Стильный грамотный язык, интересные образы, сравнения. Начинаешь читать и образуется настроение.
   На побережье в Комарово, где мы на минуту вылезли из машины, чтобы поближе посмотреть на разыгравшуюся стихию, не было ни одного человека.
   Стоял великий грохот. Невысокие, как кусты, исковерканные постоянными погодными неурядицами березы, растущие прямо из песка, безостановочно тряслись; новорожденная листва на них дребезжала, как тысяча монет. Вблизи берега довольно большие волны гнались друг за другом, догоняли, и уносились обратно
.
    Только… мало, чтобы почувствовать. Мне кажется, что конкурс о море – это не только описание моря. Важно, что вокруг. Важно, что внутри. Когда море рядом.
    И окончание «про душу», показалось, притянуто. Когда море лизнуло обувь – это что-то другое. Возможно, прикосновение, знакомство.
    Но это так, послесловие.
   
   4. Автор: Владимир Борисов (Vladimir) Название: Мы едем к морю!
   
    Это проза. Для малой формы, которую оговорил конкурс в Положении, даже больше, чем рассказ. Есть все, что нужно: завязка, интрига, образы, запоминающиеся и показательные, есть и мораль. Натянутостей не удалось избежать. Это касается, прежде всего, избиения героини «временными соратницами» и быстрый клиент в ресторане. Не слишком ли все просто?
    Несмотря ни на что, рассказ есть и он читается.
   
   5. Автор: Сергей Дигурко (asada) Название: Дом на скале
   
    Странный рассказ, и красив своей странностью и недосказанностью. Символичность иногда идет в угоду тайне на пустом месте. Или хочется слишком закамуфлировать смысл за частностями или не так доносится читателю. Есть главное – море, которое играет в судьбе героини роковую роль. Вернее, должно сыграть. Так ли будет или нет – не знает никто.
    Такая проза привлекает, что не говори в оправдание или, наоборот, в обвинение. Неряшливость – есть такое. И это проявляется, когда автор увлекается. Ожидание чего-то большего от совпадений, повторений, от близости апогея, казалось бы. Это как гроза без дождя. Прогрохотало, закружило, а не произошло.
    Хорошо, что есть такая проза, что ни говори и как ни читай. Лучше пусть сложно, многопланово, неоднозначно, чем… «вольтажные упражнения для глухонемых». Спасибо автору!
   
   6. Автор: Хельга Янсон Название: Радуга (фантазия на тему моря)
   
    Хороша фантазия. Все вперемежку: «кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой…» А не слишком ли автор беспристрастен? Спокойно так наблюдать за гибелью десятков людей, попавших в лапы Посейдона. Отрешенный взгляд всегда циничен немного. Красочная картина…
   - Это не к добру! - сказал капитан одного из кораблей, когда резкий ветер усилился. Всё больше и больше штормило. Где-то вдали, где тучи казались ещё чернее, сверкнула страшная молния, разделившая всё небо пополам. Выл ветер. Пошёл сильный дождь. Создавалось впечатление, что это гигантское чудовище шевелит корабли, и старается сбросить их со своей спины, как ненужные камушки, случайно попавшие на его шкуру. Вот чудовище подняло хвост, и страшная волна окатила один из кораблей, стремясь потопить его. Обезумевшие моряки от страха высыпал на палубу, но их ждал очередной удар волны. Кое-кого смыло в море. Ужас охватил всех. Пассажиры в трюмах жались друг к другу, вещи падали с полок, создавая невыносимый шум, который, однако, никого не волновал.
    «Посейдон разбушевался», - так сказали бы древние греки.

   
   7. Автор: Elmira Alm Название: Каспий.
   
    Опять Каспий и опять Нефтяные камни. Хорошо написано. Ярко.
    В это время, послышался гул, который при приближении нарастал. Оперативно вызвали дежурную машину, и нас срочно по эстакаде отвезли в жилой корпус. Приближающиеся волны грозно гудели и свистели. Меня разместили на 7-мом этаже. Я, укутавшись шерстяным пледом, прилипла к окну. О, ужас! Штормовой ветер грохотал и раскачивал железные сваи (опоры) эстакады. Волны, высоко вздымаясь, блестели в вышине. В жуткой погоне потоков воды прибоя была какая-то дикость. Неимоверной силы угрожающий гул продолжался несколько часов. Лишь под утро стали затухать волны. Я, как счастливый гномик, шатаясь, подошла к дивану и провалилась в тяжёлый сон. Проснувшись, выглянула в окно, там виднелся резервуарный парк, а вокруг спокойное, тёмное, мутное море.
    Жаль, что мало. Это могло бы быть рассказом.
   
   8. Автор: Качан Название: Зарисовки (из сборника "Пазлы" прошлых лет")
   
    Жанр зарисовок не считается серьезным. Так, записочки и все. Но иногда можно напороться на «шедеврики». А, понаписав их достаточное количество – и на вопрос: «неужели это я писал?» Бывают и готовые произведения. Привожу текст автора, который может с полным основанием наименоваться «байкой».
   Отдыхая в Сухуми, я с друзьями ходил завтракать в кафе возле турбазы.
   Первый раз заказали по шашлыку, солянке и взяли бутылку вина. Все это и получили, но шашлык и солянка были вчерашними и холодными, зелень – увядшей, а вино – теплым.
   На десятый день отдыха и посещения кафе мы, заказав обычный набор блюд, получили все то же, но шашлык и солянка были уже свежими и горячими, вино из холодильника в запотевшей бутылке, а зелень, казалось, только что сорвали с грядки.
   За соседним столиком стали возмущаться, почему нам – все свежее, а им – нет.
   – Дорогой, – ответил хозяин, – что ты возмущаешься? Они друзья мои. Они десять дней здороваются со мной, и приходят сюда. Я что, им должен подавать такое же, как тебе? Они уважать меня перестанут. Зачем моим друзьям ты желаешь плохого? Лучше тоже стань моим другом.

    Что плохого в заметках для памяти? Ни-че-го. Поэтому, спасибо автору за память. Одно плохо, что подборка к теме «О, море!» собрана не точно. Упоминание слова «корабль» в зарисовке не является пропуском в тему.
   
   9. Автор: Галина Степанова Название: Какое оно, море?
   
    Паланга. Балтика. Перелет за морем, например, из Сибири мне знаком. Могу представить «морской полет за здоровьем для ребенка». Но тут еще и… в первый раз. Интрига соблюдена. И понравилось, как.
   Ну, вот оно! Ксюша, смотри! Это море!– мы стоим на холме, поросшем соснами, а внизу перед нами до самого горизонта простирается море. Дует холодный ветер, и белые гребни волн с шумом накатывают на берег. День солнечный, море искрится, сегодня оно синее, как небо, и песок на пляже сухой и совершенно белый. Такое море должно понравиться нашей дочери. Ксюша смотрит на море – мы смотрим на Ксюшу.
    – Дышит, – изрекает дочь. Мы переглянулись,
   Запиши,– засмеялся муж,– расскажешь маме. Мама будет довольна. Ну что, достаем купальники? Нет? Тогда застегни, как следует, куртку, вся синяя…

    И с юмором «от 2 до 5» тоже все хорошо.
   Однажды, расстелив на пляже полотенца, мы оказались рядом с человеком, сплошь покрытым волосами. Наверное, мы не обратили бы на него никакого внимания, если бы не Ксюша.
   – Обезьяна! Смотрите, какая большая обезьяна на песочке лежит!– радостно завопила дочь. Голос у нее звонкий, и все вокруг начали поднимать головы, оглядываться и искать «обезьяну на песочке». Хомо сапиенс открыл глаза, приподнялся, тоже, наверное, хотел посмотреть на обезьяну. Увидел склонившуюся над ним симпатичную девочку, дружелюбно улыбнулся и перевернулся на живот. Ксюша, присев на корточки, зачарованно смотрела, как порывы ветра шевелили мощный волосяной покров на спине, на ногах.
   – Вот бы она так восхищенно на море смотрела, – сказал муж.
   – Может быть, это напоминает ей степь, ковыль, – засмеялась я.
   Может, давай сфотографируемся с ней? – подошла Ксюша к отцу.
   Муж засмеялся:
   – Мы найдем другую, поменьше и посимпатичнее, – мне показалось, он немного завидовал этому субъекту c повышенной мохнатостью.
   – Стоило ехать такую даль, надо было просто сводить ее в зоопарк,– проворчал недовольно.

    Читается легко и, именно, о море. Один из лучших рассказов и претендент на победу.
   
   10. Автор: Яна Агарунова Название: Такое разное море
   
    Вот такие рассказы и составляют бунинскую школу. Нет, я далек от мысли, что он совершенен, классичен, изыскан, как проза И. Бунина. Скажу только, что у автора общий принцип с классиком создавать настроение.
    Построение рассказа на ностальгии и обращению к детству, заманчиво контрастирует с другими конкурсными работами. Знать, что рассказ закончится… никак и желать читать дальше – это ли не первое и главное преимущество этой прозы?
   Корабль сел здесь на мель еще лет десять назад. С тех пор его медленно засасывало в песок море, на стенах поселились тысячи креветок, а на верхней палубе, случалось, ночевали перелетные утки и местное жулье – чайки.
   Ребята прыгают с него в зеленую плотную воду. Кто его знает, что в ней – те же острые клинья, разваливающийся железный монстр или просто камни. Они уверяют, что это неопасно, вокруг проверено. Уговаривают долго, активно, и я, наконец, поддаюсь.
   Прыжок – и под ногами нет дна. Я взмахиваю руками, взлетаю вверх, и лишь там, на поверхности, чувствую, какое сильное течение тянет в открытое море, легко может унести, а дальше…
   Страха нет. Радости, впрочем, тоже.

    Только человек, живущий бок о бок с морем, назовет чайку «жульем». И это так. Хоть и чайка неразрывно связана с обликом моря, но принципиального отличия от сухопутной вороны у нее нет.
    А вот и ради чего шло наблюдение в настоящем.
   - Это ведь большая удача, что дядя привез нас сюда. Думаешь, твой папа смог бы себе это позволить? Девочка скривила свое апельсиновое личико и проговорила плаксиво:
   - Как приедем, все папе расскажу.
   - Только посмей! – зашипела женщина и приподняла руку, но вдруг она натолкнулась на мой взгляд, и рука зависла в воздухе. Некоторое время мы смотрели друг на друга; я думала про себя, что у нее необыкновенно водянистые глаза, но так разительно отличающиеся от этого моря за спиной... Потом их позвал толстяк, и они втроем ушли - девочка вприпрыжку бежит впереди, эти двое тяжело тащатся и не успевают
.
    Море разное. Море всепогодное. Море выстраивает своего человека.
    Парень с девушкой тем временем раздеваются и заходят в воду. Они бредут по пояс, потом, там, где возвышение, по колено, потом снова по пояс и идут дальше и дальше, чтобы где-то там, в ровной глубине, слиться в поцелуе.
   Бизнесмены смотрят на них с легкой завистью и о чем-то переговариваются.

    Берегитесь повторений «потом». Обедняет язык и, кажется, что этим «потом» можно заменить любое действие. Привычка сделает текст каркасом без наполнения.
   Через некоторое время песок становится совсем мокрым
    Нужно найти что-то другое. «Совсем мокрым» - неживое и штампованное.
    Спасибо автору!
   
   11. Автор: Михаил Нейман Название: Мертвое море. Ночь.
    Мертвое море. Сила автора в описаниях и нестандартном взгляде. Талант наблюдателя налицо.
   Бедуины, со своими бидонвилями, баранами, ишаками и верблюдами растворяются в закатном солнце, Арад успевает что-то шепнуть нам своей листвой, но мы не обращаем внимания, и остаемся один на один с Иудейской пустыней. Днем она жжет, душит, запихивает в легкие раскаленный воздух и нет сил оглянуться по сторонам... А сейчас... Уходит солнце, меняются краски, и пустыня давит своим величием. Изломы гор, сглаженные веками, резкие тени, склоны, закаменевшие в вековой неподвижности. Скатывающиеся с вершины, присыпанные камнями разломы, так безжалостно выжженные днем, наполняются серой тенью, потом тень густеет, становиться почти фиолетовой ...и падает в черноту. И душу охватывает страх... Даже не совсем страх, а полное и абсолютное уважение к Пустыне, признание ее бесконечной силы и дикой, древней красоты. Смотришь на эти безжизненные красные склоны и диву даешься, как же люди выживали здесь... Ни одного сухого будылька вдоль дороги, ни колючки. Сушь. Сгущающаяся темнота. Одиночество.
    Когда море заковано в пустыню, описывать его можно только на контрасте. Так автор и делает.
   Понравилось:
   Тень нашей машины почувствовала, что солнце потеряло свою зенитную силу, и осторожно выползла из-под колес.
   И немного замечаний от читателя.
   - От частого употребления названия «Мертвое море» оно мертвее не станет, а у читателя набивается оскомина.
   - Троеточия только мешают более точно определить то, что хочется сказать. Это подмена. Это замена. Даже уничтожение широты, диапазона авторского слова.
   - Если торопиться, то будет ощущение перепрыгивания с кочки на кочку. Пробуйте каждую свою мысль, каждую находку, каждую памятную минуту одеть в не менее чем 3-4 предложения. А дальше мостки, мостки, наведенные, выстроенные, закрепленные. Боюсь, что читателю не захочется суетиться и прыгать вместе с автором.
   
   12. Автор: Светлана Ливоки Название: Маленькая звезда, упавшая в море.
   
    Лирическое повествование о падающей звезде, начавшееся несколько сумбурно, продолжившееся несвязанным рассказом о буднях отдыхающих и закончившееся «вырезкой» из желания чуда. Впрочем, когда «на море», чудом может быть что угодно. Главное верить.
   
   13. Автор: Лазарь Название: Раздвигающий море
   
    Нужно ли всю жизнь искать то, что перевернет окружающее и в один момент потерять жизнь из-за неверия людей вокруг в истину, в то, что она существует? Наверное, да, если… рядом с тобой есть тот, кому ты можешь завещать найденное и передать понятое.
    Жаль только, что «раздвигающих море» все меньше и меньше.
    Спасибо автору! Практически притча.
   
   14. Автор: ЛжеАвтор Название: Жить?
   
    Своеобразный стиль. Чувствовать раной – это не просто. Жить обнаженным – еще труднее. «Лезвие бритвы» - почти оскал.
   Море имеет необъяснимую силу. Силу, которая заключается в том, что человек, придя к нему, на самом деле оказывается наедине с собой. Это трудно. Трудно говорить с совершенно незнакомым человеком. Тем, кого угнетал почти всю свою жизнь. Своим внутренним Я. Здесь ничто не может помешать. Здесь нет эффектных афиш, рекламных проспектов, массовой музыки, дешевого порно… только твое внутреннее, реальное Я. Которому не возможно солгать. Только заглушить. Вином…
   Но Я все равно пробивается наружу. Говорит то, на что так привычно закрывать глаза. Правду. Потому, наверно, так болит сердце…

    И только рядом с морем можно раздеться полностью. Вылечит. Не верите? Проверьте. «Любить - быть». Море может быть чистилищем.
    И смотря как подходить к морю.
    Автору – вычитывайте текст! Очень много невынужденных ошибок и неряшливостей.
   
   
   Эссе
   
   Жаль, что эссе в конкурсе практически нет. Наиболее близко к жанру подошли:
   1. Автор: Шухаева Ирина Название: У лета на хвосте
   2. Автор: Gala Edvid Название: Картина (частично)
   3. Автор: Ярослава Анисимова Название: ЭССЕ О МОРЕ (частично).
   
   Лучшее эссе - Автор: Юрий Митяков Название: Берег сказок.
   
   
   И в заключение скажу, что среди конкурсных произведений есть тексты, которые также можно занести в «раздел хорошей прозы», но…
   Во-первых, это тексты «вне конкурса». О них можно говорить долго, но не в этом формате.
   Во-вторых, рассказы, в которых море только упоминается или намекается, что оно где-то рядом. Мне понравился рассказ Gala Edvid, но рассматривать его, как рассказ о море сложно.
   И, в-третьих, тексты, которые залиты излишней «сладкостью».
   
   Что-то море в этом году не так излучает. С погодой нелады, магнитное поле Земли крутанулось, вода меняет свой вековой состав…
   Или дело в другом?

   
   Все упомянутые мной произведения в этом Обзоре прошу считать ЛОНГ-ЛИСТОМ конкурса.
   
   Удачи и счастья!
Эдуард Караш[20.06.2006 20:40:45]
   Здравствуйте, Валерий!
   Благодарю за положительный, в целом, отзыв о моём "Море", и позволю себе дать пояснения к вашим замечаниям.
   Во-первых, о терминах. Вы в первой же строке называете "Море" очерком, в то время как это полноценный художественно исполненный рассказ со своим драматическим (точнее, трагическим) сюжетом, в котором очерковые описания моря являются лишь органическим фоном всего произведения. И в этом смысле рассказ тяготеет скорее к новелле, чем к очерку.
   Далее. Ваше понимание троеточия, как какой-то неясной задумки автора, подлежащей разгадыванию читателем, существенно расходится с моим. Я, и надеюсь, читатели понимаю многоточие, как "далее всё ясно..." Так, окончание приведённого Вами отрывка "рассeкая горящую повeрхность на малыe поля, поддающиeся тушeнию..." означает, что далее огонь ликвидируют, и писать об этом неинтересно. И сравнение с дельтапланом я не понял.
   И, наконец, зачем понадобилось выворачивать наизнанку требования Положения?
   Вот ваши слова: "К сожалению, отрывки не могут полноправно участвовать в конкурсе. Условия конкурса для законченных произведений."
   А вот условие Положения:
    "3.5. Произведения, превышающие указанный объем, могут участвовать в конкурсе отрывками с указанием ссылки на полный формат."
   К слову, скажу, что полная версия рассказа представляет собой три самостоятельных эпизода, которые связаны между собой не сюжетными коллизиями, а проявлениями моря, как главного действующего лица рассказа.
   Всего доброго, и большей внимательности к авторам, Э.К.
Валерий Белолис[20.06.2006 23:21:55]
   Больше внимательности, хорошей и разной...) Согласен, Эдуард. И конечно, ожидал подробного объяснения Вашей позиции по каждому высказанному замечанию. С удовольствием прочел их и чтобы не идти по пути затягивания пресловутого галстука на собственной шее... промолчу...)
   Скажу только одно: это только мое личное, пусть и субъективное, мнение. А права на него Вы, Эдуард, думаю оспаривать не будете. Как и я не буду оспаривать Ваше право на тоже самое.
   Удачи!
Валерий Белолис[20.06.2006 23:28:12]
   Вы в лонг-листе конкурса. Это в ответ указание на пункт 3.5 Положения об участии отрывками. Буду отстаивать свое мнение в жюри по поводу отрывков. А право жюри - прислушиваться или нет. Решение будет принято по победителям после обработки пятерок, в том числе и авторских.
   Прим. Положение никто нарушать не собирается.
   С уважением.
Эдуард Караш[21.06.2006 05:29:33]
   Ещё немного удовольствия хочу доставить Вам, Валерий, пояснением своей позиции, т.к Вы, к сожалению не всё поняли.
   Да, Вы имеете право на собственное субъективное мнение, и даже можете публиковать его... в качестве рецензента, а лучше - в творческих спорах. Когда же Вы выступаете, как член Жюри, то надо стремиться к ОБ"ЕКТИВНОСТИ своих высказываний. Вы только собираетесь "отстаивать свое мнение в жюри по поводу отрывков", а уже делаете заявление о неполноценности произведения (с ложной ссылкой на Положение), к которому прислушаются читатели и некоторые члены Жюри, не очень знакомые с Положением, но вполне заслуженно уважающие Ваше мнение...
   И, уверяю Вас, Валерий, я никогда не "сражаюсь" за награды, но всегда за справедливость и порядочность, поэтому считаю бестактным Ваше упоминание лонг-листа и порядка присуждения наград.
   В заключение хотел бы добавить к своей просьбе - относиться внимательней к авторам, также требовательней - к себе.
    С неизменным уважением, Э.К.
Валерий Белолис[21.06.2006 09:54:28]
   И Вам того же, Эдуард..)
   Здесь не творческий спор. Здесь как раз спор о наградах. Не так ли?
   И не спешите с выводами и перспективами. Все еще только начинается. Но спор не за горами.
   Также с уважением.
Шухаева Ирина[21.06.2006 07:57:31]
   Валерий, спасибо за работу и за меткий обзор прозы.
   "Что-то не так" мне тоже показалось. Наверное, в прозе преобладали давние воспоминания и впечатления, которые покинула божественная "живизна" моря. Хотя читать было приятно - в каждом произведении хоть какая-то изюминка проскакивала. Спасибо за конкурс, обзор, и за внимание к моему "хвосту лета".
Валерий Белолис[21.06.2006 11:16:03]
   Спасибо и удачи и Вам, Ирина. Мне нравится Ваша проза.
Игорь Тогунов[21.06.2006 10:23:19]
   Вы пишите: " Жаль, что эссе в конкурсе практически нет. Наиболее близко к жанру подошли". Позвольте спросить Вас, а как Вы понимате жанр эссе? А? Спасибо за ответ. С уважением И.Т.
Валерий Белолис[21.06.2006 11:44:17]
   Мы возратимся к старому спору о "эссе, новеллах, литературных очерках", который уже на страницах портала возникал в рамках ВКР 1 этапа.
   Все могут найти объяснение, что такое эссе в интернете, но для каждого образцы эссе свои. Это тот жанр, которым должен владеть любой человек, более-менее талантливый даже не в литературе, а в чем-то другом. Поэтому часто ставят задачу написать эссе при конкурсном отборе на хорошую работу, или во время экзаменов на повышение квалификации, например, в банках или в больших корпорациях. Почему? Потому что именно эссе (попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание) наиболее точно показывает, может ли человек владеть словом, стилем, способом, умеет ли размышлять и что у него с креативностью.
   Эссе - это проза небольшого объема, которая, выражает личные впечатления и трактовку какого-либо вопроса, впечатления, соображения. Здесь важны настоящий субъективизм, авторский взгляд и способ подачи, скажем, мастерство и нестандартность, для того, чтобы читателю было интересно. Эссе бывают самые разноплановые: автобиографические, философские, публицистические и, конечно же, литературные. Интерес читателя считается главным критерием этого стиля. Образность, простота подачи, особенность рассказа, стиль автора и его личность - вот что делает из просто текста эссе.
   Эссе писали многие, но классику эссе несомненно составляют англичане и французы 18-19 века. Дидро, Вольтер, Стил и др. Для меня же классикой эссе являются дневники Достоевского, Бунина, Паустовского.
   Почитайте Мураками. Например, вот - http://www.susi.ru/HM/yagate/
   Это близко к идеальной трактовке эссе, с моей точки зрения.
   Удачи!
Игорь Тогунов[22.06.2006 22:19:37]
   Валерий, благодарю Вас за такое попытку понять, осмыслить и выразить то, что характеризуется категорией "эссе". Именно многозначительность Вашей трактовки подтверждает подозрение, что это понятие Вами не определено однозначно. Всё что написано выше с успехом может быть отнесено и к библиографическому очерку, и к публицистическому опусу, и к страничке из дневника, и к рассказу небольшого объема. Всё-таки Вами не выделяется внутренняя сущность эссе, как характерного вида произведения. Вы перечисляете внешние атрибуты, и подходите именно с этой позиции для понимания этого термина. Поэтому Вы так легко дневники относите к жанру эссе, когда это и есть жанр дневников. Именно поэтому Вы считаете, что трактовка Ваша близка к идеалу. Именно поэтому Вы соглашаетесь, что " для каждого образцы эссе свои", а раз свои, то и судить иным, эссе это или не эссе (если так обозначил автор) не очень корректно. Я что-то не очень понял "часто ставят задачу написать эссе при конкурсном отборе на хорошую работу, или во время экзаменов на повышение квалификации, например, в банках или в больших корпорациях". Может речь идет о резюме? Так что пока Вы меня не убедили, что есть эссе... Так кто же в конечном итоге определяет эссе это или не эссе: автор или читатель? А?
6-й Съезд МСП
"Новый Современник"
Список Делегатов Съезда
Буфет.
Истории за нашим столом
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов