Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
«Огни гирлянд в узорах на стекле» - поэзия: лирика, юмор и ирония
К темам проекта
Автор:Надежда Николаевна Сергеева 
Тема:№ 23. Ты помнишь...Ответить
   Ты помнишь детство, ёлочку в игрушках,
   Снегурку с Дед Морозом и огни,
   Бумажные монеты из хлопушек?
   Попробуй, это время догони!
   А помнишь, заболела в воскресенье,
   И падала, а рядом падал снег
   На землю то прощаньем, то прощеньем,
   Чтобы накрыть собой двадцатый век?
   А ты вернулась - это было чудом,
   Быть может, бог соломку подстелил?
   Но никогда теперь я не забуду,
   Как ты боролась из последних сил.
   Не помнишь? Ну, конечно, амнезия!
   Гляди в окно: декабрь, тридцать пять.
   Мороз не страшен. Он – анестезия?
   Ну что ж, иди по новой умирать.
   Смотрю, сдаёшься быту с потрохами,
   Сжигая в топке времени года.
   Трещат по швам тетради со стихами,
   А ты метаешь бисер в никуда...
   
   Да помню всё, и вовсе я не таю,
   Травою «одолень» лечу года.
   Вон.. недержаньем кран давно страдает,
   На кухне, слышишь, капает вода.
   И крыша дома тоже прохудилась,
   И муж, объевшись груш, ушёл в отстой.
   Я помню: праздник... Видишь, нарядилась.
   Две тысячи двенадцатый, постой!
Василий Миронов[16.12.2011 01:06:07]
   Уж, лучше амнезия. чем вычитывать подобный апофеоз "И муж, объевшись груш, ушёл в отстой......", уж лучше "сдаться быту с потрохами..", чем слушать о "недержании... кого? - крана..." а-у, люди....., это и есть высокая поэзия?????
Вадим Соколов[16.12.2011 22:43:34]
   Это не поэзия, а маразм
Татьяна Кунилова (Stik)[18.12.2011 21:41:10]
   Уважаемые Василий Миронов и Вадим Соколов!
   
   Прочтите внимательно п.4,6 Положения.
   
   - выдержанный и доброжелательный тон - где он?
   
   Вадим, вам уж и вовсе как-то не к лицу... Судья с таким огромным опытом, пример для подражания многих новичков в жюри. Эх. Огульно и без аргументации.
Уваркина Ольга[19.12.2011 00:24:59]
   Стихотворение разбито на две части. Предположительно в первой речь идёт от мужского лица, ао второй- от женского. Предположительно, автор хотел написать стихотворение в ироничном ключе. Некое воспоминание супружеской пары о прошедшем Новом годе.
   Теперь замечания.
   "Снегурку с Дед Морозом и огни". Если говорить и писать правильно, то надо соблюдать склонения ( с кем?) - с Дедом Морозом.
   Непонятно, зачем автор употребляет глагол "падала" применительно к болезни? Сочувствует ли лирический герой, усиливая степеь болезни такой формой глагола своё отношение к лирической героине ? Отнюдь...)) Чуть позже, лирический герой отправляет её идти и умирать дальше. Добрый, надо отметить.
   Про ляпы отдельная песня.
   "Ты падала и рядом падал снег". Какая разница: кто и куда упал? Главное - век двацатый накрыли и - баста!))
   "Метаешь бисер" - это классс! Автору не мешает посмотреть спряжение глаголов. Запомните:мечешь!
   Анестезия и амнезия, подогнанные для рифмовки, не вызывают улыбки, поскольку свидетельствует о слабой технике стихописания.
   Вторая половина остаётся тоже за гранью понимания.
   Причём здесь глагол или состояние не"таю"? Об это нигде выше, как упрёк,не было речи. О каком муже идёт речь? О том ли, от лица которого былв написана первая часть стихотворения? Или это упрёк тому же лиргерою, который "ушёл в отстой"?
   Я бы согласилась и с одолень-травой, и с недержаньем кухонного крана и, даже, с расхожим мужем, объевшимся груш... Но очень много ляпов, несоответствий в стилистике, грубых ошибок. Единственное, в чём могу ошибаться, так в том, что подобный диалог мог произойтимежду двумя лирическими героями, не связанными узами брака. Но это не меняет моего отношения к данному произведению.
   Не в лонг. Судья Ольга Уваркина
Борис Колганов[21.12.2011 18:32:35]
   На мой взгляд, стихотворение написано от имени лирической героини, размышляющей о своей жизни. Да, смертельно болела, из последних сил с божьей помощью выкарабкалась. Зачем? Чтобы «сжигая в топке времени года сдаться быту с потрохами»? Когда «трещат по швам тетради со стихами». ЛГ вроде бы и сопротивляется натиску быта, утешая себя: «Да помню всё, и вовсе я не таю, травою «одолень» лечу года». Но что-то плохо у неё получается, не видно в стихотворении конструктива.
   
   Не видно также, что с самим стихотворением проводилась работа. Впечатление такое, что оно родилось едва-ли не экспромтом, слова не успевали за смыслом. В результате: метать бисер в никуда. Кроме как перед свиньями бисер не могут метать. А одолень-трава для лечения годов вряд ли подходит.
   
   По-моему, стих запросто мог отлежаться, переболеть и успеть в лонг. Но в таком виде – вне лонга.
   
   Судья Борис Колганов
Ляховецкий Аркадий[24.12.2011 17:31:13]
   Текст полностью не читабельный, в связи с отсутствием элементарной языковой культуры и неоправданным применением вульгаризмов.
   Не в лонг.
   Судья Аркадий Ляховецкий
Наталия Букан[27.12.2011 18:01:35]
   Когда я прочитала первый раз это стихотворение, оно произвело на меня двоякое впечатление. С одной стороны, была досада из-за корявости и, конечно, вульгаризмов. Досада потому, что, с другой стороны, оно не оставило меня равнодушной. Можно, ведь, прочитать - не понравилось - и ладно... А мне захотелось перечитать его, потому что остро почувствовала боль живого человека. Значит, автору удалось передать то, что хотел. А эти строчки "И падала, а рядом падал снег
    На землю то прощаньем, то прощеньем,
    Чтобы накрыть собой двадцатый век?", мне кажется, полны и образности, и смысла.
   У меня тоже впечатление, что стих написан под настроение, скоропалительно, и, может, даже не перечитан.
   Желаю автору дать ему вылежаться, как советует Борис Колганов, и доработать....:)
Михаил Игоревич Петухов[10.01.2012 19:43:24]
   Соответсвие теме - слабое. Техника. грамотность, восприятие - посредственные.
   общая оценка - 5.
   Вне лонга.
Олеся Атланова[13.01.2012 00:53:25]
   Необычное, колкое и очень стильное произведение! Почему-то литгероиню представила себе в виде ежика, свернувшего в клубочек. Понравилось неожиданное обыгрывание устоявшихся фразеологизмов. Литгероиня насмешлива, но скорее насмешлива в большей части к себе и своему пережитому.
   
   В лонг.
   
   Судья Олеся Атланова
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта