«Огни гирлянд в узорах на стекле» - поэзия: лирика, юмор и ирония | Среди толпы, у ёлки новогодней, Увидев профиль, да и то – на миг, На площади, при всем честном народе, В Снегурочку влюбился Снеговик. Ночь усыпила праздник тьмой бездонной До утреннего первого луча, А он, в огне любви неразделённой, Все таял, как горящая свеча. … Наутро ребятишки птичьей стаей Кричали, затевая хоровод: - Снегурочка, чего-то не хватает! А вот чего – никто не разберёт. Она же, песнь прервав на полутоне, Прикрыв глаза небесной чистоты, Держала на немеющей ладони Сердечко-льдинку дивной красоты. Шептала льдинка: - Будет впредь уроком, Не совместимы темнота и свет! Позволь же мне хоть как-то, ненароком, Послать тебе свой маленький привет. Моя любовь, снежинкой пролетая, На твой балкон неслышно упадёт. И пусть, коснувшись губ твоих, растает, Как поцелуй – Под самый Новый год! |
| Высокая сказочная любовь! На миг увидеть профиль и влюбиться до саморазрушения... Тема мне понравилась, но много клише: тьма бездонная,честной народ,любовь неразделённая,глаза небесной чистоты, дивная красота. В принципе, от этого страдает и сама образность, поскольку избита повторами уже ни раз сказанного другими авторами. На свой взгляд, я бы и само произведение сократила до 4-ёх первых катренов, где всё уже ясно, но сохраняется, как тайна, некая недосказанность саой любви. Ещё, в качестве замечания, "Она же, песнь прервав на полутоне". Полутоне чего? сли речь идёт о музыке, то полутон можно поять, как музыкальный интервал. А если песня, то на полуслове. Пока воздержусь от какого то ни было решения... |
| "много клише: тьма бездонная,честной народ,любовь неразделённая,глаза небесной чистоты, дивная красота". - Я не сильна в поэзии, вообще не пишу стихи, и, видимо, не возьмусь, потому что к тому времени, как дозрею до этого высокого состояния, все словосочетания будут считаться клише. Так что же, в будущем стихи будут состоять только из "технических модернизмов"? А вообще-то, тьма бездонная, честной народ, дивная красота - это, скорее всего, больше устойчивые выражения, чем клише! |
| Несколько раз читал, пытаясь понять, чем цепляет меня текст. Во-первых, стилистические погрешности (где их нет?), естественно в субъективной оценке. Мне показалось, фраза «Ночь усыпила праздник тьмой бездонной» несколько выпадает из лексики стихотворения. Усыпить бдительность, усыпить животное и т. д… упадёшь в тьму бездонную – не выберешься. «Шептала льдинка: - Будет впредь уроком» - кому? Ведь не растаявшему Снеговику. Тем, кто пытается совместить темноту и свет? Вне контекста темноту можно трактовать и в прямом – плохое освещение, и в переносном – невежество – смыслах. Соответственно свет – светло или просвещённость. Кстати, темноту и свет успешно совмещали в чёрно-белых фильмах, достигая, при этом, потрясающих результатов. А во-вторых? Очередная «простая история». Уж сколько писано на эту тему! Но не решусь назвать её избитой. Вечной – да. Наверно из-за множества оттенков. Что же новенького здесь? Вроде, всё старенькое. Но вот этот штрих: ещё вчера было всё нормально, а поутру дети почувствовали: «- Снегурочка, чего-то не хватает!». Просто растаяла любовь, исчезла из нашего мира (не очень сильно сказано?) Из-за этого штриха стихотворение переправляю в лонг. Судья Борис Колганов |
| Все сказки начинаются хорошо: Среди толпы, у ёлки новогодней, Увидев профиль, да и то – на миг, На площади, при всем честном народе, В Снегурочку влюбился Снеговик. Четыре строчки в которых заключено чудное мгновенье.Все на месте. написано просто и искренне. Дальше сказка кончается и на протяжении нескольких катренов читатель окунается в набор штампов типа:"тьма бездонная",таянье "как горящая свеча","небесная чистота глаз"и т. п. И вдруг снова высветится на темном фоне эрзац-чувств истинно поэтическая строчка: "Держала на немеющей ладони сердечко-льдинку.."и тогда становится ясно, чего в конце концов не хватает опечаленной Снегурочке вкупе с автором стихотворения.Не хватает критического отношения к своему выстраданному тексту. который надо не жалея очищать от "инородных тел", воспитывая у себя уважительное отношение к к языку поэзии. Мне кажется. что у автора это вполне может получиться. Кстати, последний катрен тоже вполне укладывается в нашу сказку.Поэтому- в лонг. Судья Аркадий Ляховецкий. |
| Интересная история, но слишком рано поданная ко столу. Подработать надо было бы логические неувязки. |
| Соответствие темы - 6, техника, грамотность - 8, восприятие - 7. Общаяя оценка -7 Не в лонг. |
| Достоинств у этого стихотворения гораздо больше, чем шероховатостей в технике и стилистике. К автору: обязательно доработайте это стихотворения, оно того стОит. А в качестве поддержки: В лонг. Судья Олеся Атланова |
|
|