Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Обзор работ наградного списка номинации "ЮМОР И ИРОНИЯ". Конкурс "Не стоит прогибаться под изменчивый мир"Ответить
   Конкурс, как известно, называется «Не стоит прогибаться под изменчивый мир…», номинация «Юмор и ирония».
    Сразу замечу, что тема мне (приглашённой пожюрить в уже заявленный конкурс) представилась чрезвычайно удачной, богатой, глубокой, широкой:), то есть удобной авторам для написания специального стиха или отбора из своих, имеющихся.
   
    Что же, как мне казалось, может подходить, удовлетворять формальному требованию «Соответствие тематике»?
   
    При прочтении названия промурлыкалось продолжение этой песни «Машины времени»:
    «Пусть лучше он прогнется под нас».
    Попробую с этого конца. Понятно, что не о жестокости покорения мира (отдельных его компонент, составляющих) речь может идти. А о чём? Что это значит: «мир прогнётся»?
    Наверное, здесь хороши советы мудрые о справедливом мироустройстве, о социальном, добросердечном подходе к людям – это по-крупному, что называется. Можно ли было в данном конкурсе так подойти к раскрытию темы?
    Оказалось, что тем или иным образом такие моменты были использованы авторами.
   
    Много произведений посвящено обличительной составляющей критики современного мира, в большинстве своём, нашей страны, её средних и высших эшелонов власти. Здесь юмор, зачастую, сильно уклоняется в сторону сатиры: да и что скажешь – жизнь сразу подводит всё больше слёзы к начинающему звучать смеху.
   
    Что ж, прежде чем переобустраивать, нужно обличить язвы и нарывы общества. Одна из любимых для обыгрывания напастей – пьянство, наше, «расейское». Кое-кто, как и принято в народе, с сочувствием и пониманием относится к этой, мягко говоря, слабости. Большой накал антипатии возникает, в основном, там, где речь идёт о тяжкой бабьей доле из-за беспробудного пьянства мужиков.
   
    Конечно же, ещё одна больная тема – современная массовая культура, СМИ, их отупляющее влияние на общество. Эта благодатная тема также легла в основу ряда произведений.
   
    Вернусь к названию нашего конкурса.
    Как же следовало в самом общем случае понимать круг проблем, охватываемых заданной тематикой.
   
    Что же могло являться темой, сюжетной канвой для «непрогиба»?
    Тема предполагала художественное отображение резистивности человека, животного или некоторых объектов природы, то есть его (их) способности к сопротивлению любым встретившимся на пути препонам внешнего или даже внутреннего характера – преодоление себя.
    Здесь и верность выбранному жизненному пути, стезе деятельности, своим идеалам, просто тактическое «противление злу». Это направление достаточно встречалось у авторов.
   
    Ещё одна сторона: а если ЛГ прогнулся – не устоял, не вынес, как здесь? Считаю, что негативный пример вполне уместен, в назидание, так сказать. Кое-кто из авторов именно этому посвятил своё стихотворение.
   
    Язык произведений.
    Некоторые авторы, что называется, решили, если «юмор», то можно «оторваться по полной» - и пошло коверканье слов, как бы подстать народно-сермяжному говорку. Не всем хватило вкуса, на мой взгляд, не превратить это в самоцель.
   
    Что касается юмора, то диапазон его в представленных произведениях весьма широк: от тонкого, элегантного до бесшабашного, разудалого. Это замечательно.
   
    В заключении я ещё раз вернусь к некоторым обобщениям своего впечатления – чистой воды субъективизм:), впрочем, как и весь представленный ниже обзор.
   
    Вот впечатления о произведениях, отмеченных в итогах конкурса.
    Итак.
   
    1. Владимир Безладнов
    Первое место и звание "Лауреат конкурса"
    ЕСЛИ БЫ МОЖНО БЫЛО ПРИВАТИЗИРОВАТЬ НЕБО
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=262354&pid=136&nom_id=357
   
    Красивая аллегория: наша планета, не только разделённая, но и раздираемая на части согласно национальным, религиозным, экстремистским пристрастиям, проецируется на небо.
   
    ЛГ горестно восклицает:
    «Какое же счастье, что небо вечно и неделимо,
    И мы, вконец испохабить, не в силах, хотя бы его».
   
    В чём же автор видит «непрогиб»? Его ЛГ с большой горячностью сетует,
   
    «Что мы живем, задыхаясь, под одеялом лоскутным,
    А в спины сквозняк поддувает, сифонящий из прорех,
    Что нам неуютно и тесно под лоскутками своими,
    И вновь мы – друг друга – локтями!.. в азарте борьбы боевом!..»
   
    Да, основные идеи достаточно ясны: «Миру – мир»!» и «Ребята, давайте жить дружно», не следует поддаваться националистическим, экстремистским призывам, да и просто зову жадности присваивания чего бы то ни было.
    Но написано об этом с горьким юмором:
   
    «В Высшей Небесной конторе я, разумеется, не был…
    Но, вот – гляжу на знакомых – и даже сомнений нет:
    Если бы можно было приватизировать небо –
    Каждый бы свой кусочек выкрасил в собственный цвет».
   
    И вот как видится ЛГ квинтэссенция такого раздора:
    «А наши балбесы-внуки, забыв о занятиях в школе,
    Во всё семицветье радуги раскрасили бы его» -
   
    не радует ЛГ такой весёленький ситчик.
   
    Это тот случай, когда цитировать можно, практически, всё стихотворение – оно само всё говорит чётким, ясным языком, но в то же время языком метафор, даже гипербол: раскрашивание неба (кисточками), к примеру.
   
    Отмечу интересные рифмы: «скудным – лоскутным, греха – джехад, мечты – порты:)»
   
    Придирка: автор слегка перебарщивает знаком «тире» для выделения значимых словосочетаний (ох, и сама я грешу этим:)).
   
    Отмечу оригинальность темы и высокую точность образов.
   
    2. Готтрайх
    Второе место и звание «Призер конкурса»
    ПЕССИМИСТКА
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=246793&pid=136&nom_id=357
   
    Если препарировать основную (и единственную:)) мысль этого стихотворения, его соответствие тематике конкурса, то здесь, условно, конечно – иногда стоит и прогнуться» под обстоятельства, что называется, быть бдительнее.
   
    Очень небольшое стихотворение, в котором один эпизод: «белеют паруса» ахейцев, а ЛГ (Приам, наверное) ведет свой расслабленный, умиротворённый монолог, обращаясь к Кассандре, успокаивая прорицательницу, что её опасения (это подразумевается) напрасны.
   
    Конечно, была и Илиада, была Cassandra (B. Andersson, B. Ulvaeus). Слова песни АББА (lyrics),
    была «Песня о вещей Кассандре» В. Высоцкого, но вот и ещё одно стихотворение к бессмертному ряду – хорошо!
   
    Автор тонко подводит к последней строке – к пуанту. Красиво.
    Вообще, при прочтении, догадаться о чём, о ком идёт речь можно по косвенным приметам, так сказать: некоторая многозначность первых же слов: «- Мы все умрём…» уже настораживает подкованного автора:), потом «(Не дайте боги, если паранойя.)», «пара стадиев до пляжа…», ну и «Вон, погляди, - белеют паруса!»
    То есть я хочу сказать, что автор может смотреть читателю в глаза честным взглядом: «Я ж тебе уже подсказал»:)
   
    Меня смутило только «И в них тебе мерещатся корсары?..». Корсары разбойничали где-то с 12-13-го века н.э., а имя Кассандра не закавычено («Смотри на жизнь с улыбкою…Кассандра!»,­ т.е. никаких аллюзий – всё впрямую. Ай-яй!
    Но уж больно хорошо ассонируют «корсары» и «Кассандра», да?
   
    Это «произведение, ради последней строчки» мне понравилось, структура текста без разделения на катрены приветствуется мной, рифмы «оглянись – оптимизм, пляшет - пляжа» и др. отличны, а типа «кошка-окошко» от этого автора и не была ожидаема.
   
    3. Владимир Колодкин
    Второе место и звание "Призер конкурса"
    ПОКУРОЛЕСИЛИ!
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=245626&pid=136&nom_id=357
   
    Поселяне и поселянки, прямо. Сельская идиллия, но с небольшим жизненным уклоном.
    Обыграна известная проблема мужского пьянства и женского недовольства этим.
    Но здесь всё споро, всё в меру - и мужчины не выходят надолго за рамки дозволенного: «Пригорюнились души грешные –
    На похмельи – какие радости?»……. (нужно «на похмелье»),
    да и женщины понятливые, да снисходительные, несколько, к мужским слабостям:
    «На столе сиротеют стопочки,
    Хлеб ржаной, огурцы с опятами…»
   
    Даже по этой внутриполитической проблеме нет обычного сердитого негатива – тишь да гладь: «Депутатов ругнули ласково».
    Нет вообще проблем в этом отдельно взятом сельском поселении. Это хорошо, только как удалось идиллию такую сохранить, непонятно.
   
    Зато теме конкурса соответствует в такой интерпретации: вы к нам по-человечески – мы к вам так же. Мирное сосуществование:
    «Глядь, Настасья идет по тропочке,
    Да с немалою банкой матовой!
    Подлечились. Недолго морщились».
   
    Хорош основной лозунг стихотворения:
    «Ни к чему на деревне-матушке
    Нездоровые отношения» -
    стоит всем принять на вооружение, мирное, конечно.
    Рисуя сельскую идиллию, автор – похвально – не стал искусственно вводить псевдонародные слова-выражения, не переборщил с уменьшительно-ласкат­ельными­ суффиксами.
   
    Замечания есть: «управы нет – а правы ведь» нехорошая рифма и по окончаниям, и по одному корню «прав». Не все рифмы удачны. Есть грамматические сбои, но это здесь так, к слову.
   
    4. Игорь Иванченко
    Третье место и звание "Призер конкурса"
    МОНОЛОГ СТИХОПЛЁТА
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=261474&pid=136&nom_id=357
   
    Да, это стихотворение – наше, то есть соответствует заданному направлению. В доказательство приведу, например, последние его строчки:
    «Всё больше, всё больше черствеет мой тяжкий хлеб…
    Но: бабочки рифм, не сгорая, летят на свет…».
   
    Кроме того, ЛГ приводит некоторые свои биографические данные, где виден семейный разлад, не сломивший его творческое предназначение как поэта:
    «Потерян для тёщи с тестем юргинский зять» - из Юрги он.
    Теперь у него:
    «Комната – одиночка…», а «Постель холодна супружеская в доме ином…», но не бросил писать он, восклицая:
    «Жена, за пустой карман меня не кляни!».
    Что ж, не променял ЛГ свой чёрствый хлеб на материальное благополучие – хорошо!
   
    Хочу уточнить «право» ЛГ говорить о своей конгениальности:
    «Конгениальность свою взбадривая вином…» -
   
    Конгениальность, т.е. единство взглядов, идей с кем-то(!) здесь не определена, увы. Неужели автор просто повторяет странное восклицание О. Бендера? Тогда отнесу это к юмору:)
   
    Автор неплохо, видно, знаком с особенностями быта ряда исторических личностей: Фридриха Великого (здесь Фридрих Прусский), Шарля Гуно – хорошо!
   
    Вообще-то стихотворение надрывно по стилю изложения, много горьких примет жизни непризнанного поэта. Достаточное количество интересных образов, нередко сквозит тонкий юмор:
    «Терновый венец мне надел неизвестно кто;
    Колючки до крови царапают кожу… Но:
    Как стоик, терплю я… Говаривал дед Пихто,
    Что так музицировал в юности Шарль Гуно».
   
    «Когда вечера, как ГАИшник в засаде, тихи»,
   
    «Как тополь, внутри выгнивший: не стою, блин, ни… копья…» - «блин» бы лучше заменить в открытой печати на «оладушек»:) Не уверена, что оправдано «мя» вместо «меня» - понятно, что полное местоимение не влезает, но не ломать же слово через коленку:)
    Ну и чисто моё восприятие: осклизлые слова не терплю (потому и не выписала сюда), если даже они писаны с купюрами:-(
   
    Ритмический строй несколько свободен, но мне оно по нраву – тоже не люблю слоги высчитывать:) Много красивых рифм: «кровать – кропать, пчёл – прочёл и др».
    Хорошее стихотворение. Понравилось.
   
    Да, и всё же корректнее не «Ad astra per aspera», а «Рer aspera ad astra».
   
    5. Ляховецкий Аркадий
    Третье место и звание "Призер конкурса"
    . АПОСТОЛ ПЕТР
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=261080&pid=136&nom_id=357
   
    Краткий пересказ эпизодов жизни, предательства и кончины апостола Петра с вкраплениями философских размышлений о взаимоотношениях Учителя и Ученика, о потенциальных предательствах людей.
    Понравилось, что автор достаточно глубоко знаком с преданием и о Петре, и его Учителе.
   
    Не совсем ясно, почему «зарывали талант»?:
    «Но сколько раз своим Учителям
    Отказывая в хлебе и защите,
    Мы сами зарывали свой талант
    В годины непредвиденных событий?»
   
    Если имеется в виду намёк на то, что за 30 сребреников (здесь «талант» как денежка) была куплена Иудой земля? Честно скажу, что более достойного толкования мне не удалось найти.
   
    Это стихотворение, думаю, могло быть отнесено и просто к номинации «Лирика» - столь глубоко и серьёзно, хотя вкрапления юмора отмечаю.
    Хотя бы в последних строках, риторически обращённых к читателю:
    «А, кстати, Вас на дружеском пиру
    Тревожил тоже крик горластой птицы?» -
   
    здесь тонкий намёк-предостережени­е,­ даже не совсем «шутка юмора».
   
    Вот афористично:
    «Весьма, в известном смысле, приземлен,
    Достиг, при этом, святости вершины!» - (запятые не нужны: «при этом» не вводное, это к слову).
   
    Автор легко сочетает печальные для верующих сведения с бытовым, даже производственным, юмором:
    «А в личном деле - есть отметка, он
    Отрекся трижды, Господа покинул!»
   
    Эта притча о явном предательстве теме конкурса соответствует полностью. Для прочтения и познавательна, и интересна В художественно-поэтич­еском­ смысле – весьма достойна..
   
    6. Дина Лебедева
    Третье место и звание "Призер конкурса"
    ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ В СОЗНАНИИ БРЕШЬЮ...
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=260606&pid=136&nom_id=357
   
    Стихотворение – пример «прогиба» перед самим собой, перед своим «вторым я», которое воли хочет, простора, но пока ЛГ смирилась с монотонной будничностью:
    «Привычная жизнь без скачков и падений».
   
    Одной из примет апатии ЛГ является:
    ««Метлой заодно снять с углов паутину»,
    И в зеркало снова, - всего лишь украдкой»
    и это:
    «И в зеркале молча себя же утешить».
   
    Но дальше – всплеск, дальше – попытка бунта, изменения стиля жизни, намерение срыва уже реальной «паутины», как символа серости существования..
    ЛГ ведёт монолог, обращаясь к вольной кобылице:
    «Да, что ты как птица в неволе дрожишь вся,
    А, может быть, мы еще все-таки сможем…
   
    Влетать в города, брать призы и барьеры,
    Дышать полной грудью и росами мыться».
   
    Не получилось у ЛГ пересилить себя:
    «Да, где там. Умчалась. Что было, не склеить Насильно судьбу не связать, не опутать» -
    всё. Сдалась героиня.
    Жаль почему-то: так хотелось хэппи-энда!
   
    Автору удалось почти невозможное: в стихотворении, написанном одной метрикой – амфибрахием – как мне кажется, довольно спокойным аллюром:), передать и начальное спокойное, плавное изложение моментов утреннего пробуждения, и, начиная с середины, вывести темп на уровень отчаянной скачки:
    «Несутся и гибнут в огне кобылицы
    С горячим дыханьем и крупами в пене».
   
    И опять кажущийся медленным темп стиха подстать замершему порыву.
   
    Цельное стихотворение. Отличная метафоричность «яркая судьба - кобылица». Нет, не скажу, что такая аллегория внове, но само исполнение меня весьма впечатлило.
   
    7. юрвас
    ПИСЬМО К МИТЬКЕ
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=260941&pid=136&nom_id=357
    Грамота: «За попытку установления панибратских отношений с самим…»
   
    Стихотворение – социально-политическ­ая­ сатира на действия властей в международном и внутреннем плане. Отмечено негативное, по мнению автора, взаимодействие с руководством ближнего и дальнего зарубежья. Но главная проблема лежит не в международном кризисе, а в собственных, внутренних бедах России.
    Автор предостерегает, что народное терпение может кончиться взрывом народного гнева.
    Это стихотворение, как я писала в преамбуле к обзору, одно из ярких представителей «разоблачительного» направления в тематике.
   
    Вот только исполнение мне не показалось удачным. Нарочитая дурашливость лексики, долженствующая, по мнению автора, вероятно, сделать это произведение гласом народа, мне не кажется столь уместной. То, что хорошо для застольного прочтения, смотрится несколько, простите, дёшево, в публикуемом произведении:
    «Ну здравствуй, Митрий, как живёшь?
    И жисть какА там у Володи?»
    .
    Отдаю автору должное в замысле, но не приемлю для конкурсного стихотворения стиль.
   
    Оно конечно, искажение слов, очень помогает найти подходящую рифму: «рази – Разин, послухай – золотуха и др.»:
    «Ты, Митька, больно не дури,
    Не к банкам там, к людЯм приблизись!»
   
    Однако соблюсти ритмику за счёт добавленных, «для слияния с народом», букв не получается: «Не кривь ты морду-то, послууухай –
    Коль не понос, так золотуха»,
   
    «Талдычуть все, мол, крииизис прёт…
    И штооо? Таперь в гробину смело?» -
   
    а читать-то как? Этот стиль хорош для междусобойчика.
    Не совсем положительный отзыв мой:)
   
   
    8. Грановская Ирина
    Про ноги
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=261470&pid=136&nom_id=357
    Грамота: «За доходчивые призывы к гражданам соблюдать личную гигиену»
   
    Очень полезное, с точки зрения гигиены, стихотворение. Актуальное, возможно.
    Только не советую читать его перед приёмом пищи:)
    Немного, правда, напомнила врубаемую на ТВ рекламу, где без конца что-то бреют, присыпают, моют. Так же деловито, как в стихотворении, хотя, безусловно, чувство юмора у автора проявлено много сильнее.
   
    Ведь даже В. Маяковский призывал:
    «Надо в баню бежать,
    пока не поздно,
    пока
    не заболел
    заразой тифозной»
   
    А у Ирины:
    «Кариес зубных протезов, корку слипшихся волосьев,
    Ногтевой грибок, изжогу и набег голодных вшей
    При усердии известном победите без вопросов.
    Просто чаще мойте ноги ну хотя бы до ушей» -
   
    аж дух захватывает от ужаса: неужели опять грядут эпидемии?:)
    Помогает ли, правда, мытьё конечностей ставить запятые, хотя бы перед «ну»?:):)
   
    Не поняла, как можно газом «хлор» что-либо мазать? Улетучится он. Может быть, хлорной известью, в простонародье, «хлоркой»?
   
    Надо отдать должное автору, стихотворение написано мастерски, юмор – блеск.
    «Чтоб не вить ладошкой потной тоже потной шее петлю,
    Каждый вечер тихо-мирно мойте ноги по кадык».
   
    «Вы снимаете штиблеты, и при этом дохнут мухи,
    Краска лупится на стенах, кактус вянет под окном» - кактус жалко!
   
    О, а «непрогиб» где? А как же: автор смело бичует тех, кто согнулся под натиском злых микробов, вредных насекомых и прочей заразы. Потому очередь призывов, из серии: «Всё выше, и выше, и выше стремите полёт ваших…» здесь звучит так: только не полёт птиц-самолётов, а «проход ваших мыл» (мыла).
    Претензии к пунктуации, но это уже другая песня – тут не мытьём, а катаньем нужно:)
   
    Что-то развеселилась я совсем – спасибо Ирине. Пойду дальше.
   
    9. Николай Вуколов
    РОССИЯ, СРАЗУ ПОСЛЕ 1991 ГОДА …
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=253586&pid=136&nom_id=357
    Грамота: «За краткость характеристик множества больших проблем»
   
    Современные российские проблемы представлены в большом, почти всеобъемлющем количестве.
    Автор уверяет, что справиться со всем злом может только Мессия, но приход его автор не предрекает в скором времени.
    А вот Антихрист явится.
    Немного не ясно только, этот приход ожидается только в пределах России или в планетарном масштабе.
   
    Проблема «прогиба – не прогиба», думаю, здесь решена так: Россия, как народ, «низы», всё же прогнулась перед не вполне ответственным «верхом». Жаль только, что для «разгиба» должен придти Спаситель. Но это уж кто как смотрит на разрешение этой проблемы.
   
    Однако, странная последовательность прихода «добра и зла»:
    «Прибудет Мессия…
    Страдает природа…
    Антихрист до срока…
    Возмездие будет…»
   
    Это что – бесполезность прихода Мессии, если вслед за ним опять нехорошая Высшая сила?
    Тогда непонятно, кто осуществит «возмездие».
    Прям, всякая надежда на улучшение убивается на корню:).
   
    Несмотря на то, что подобная тема многими авторами озвучивается, в том числе, в данном конкурсе, исполнение весьма оригинально: короткие фразы, зачастую одни существительные.
    Ритм четкий, темповый, нагнетающий даже страх, скажу.
    Оформление строфы рифмами АБВГАБВГ выдержано красиво, сами рифмы, что трудно при таких кратких строках, удачны: «президент – прецедент, закон - дракон».
    Моё вкусовое: не люблю применение бранных слов в открытой печати (9-я строчка не порадовала).
    В последней строке правильнее «Жизнь с Нуля» (цифра чаще – ноль, но в данном идиоматическом выражении принято именно так).
   
    10. Семен Губницкий
    ДОСТОЙНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ
    ИЛИ РАЗДУМЬЯ ПЕРЕД РЕФЕРЕНДУМОМ
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=261342&pid=136&nom_id=357
    Грамота: «Смейся, поэт, даже если – сквозь слезы…»
   
    По большому счету, такая организация стихотворения не совсем нова, довольно часто обыгрываема в различных капустниках. Что ж, посмотрим на этот вклад в современный социально-политическ­ий­ капустник.
    Очень большой спектр тем, вопросов (и ответов:)).
   
    Вот пример «типового» катрена:
    «Полезен ли глазу старинный лорнет?
    Взирая на возраст свой, выберу "нет".
    Нужна ли на Марсе большая вода?
    Подумав, отмечу разумное "да"!» -
    широк диапазон охватываемых ЛГ проблем, но в объединении таких разнородных тем и «зарыт» юмор.
   
    Конечно, автор не обошёл стороной и кабинет министров, и острые политические проблемы.
    Но понравились больше оригинальные вкрапления: тут и Иван Бодхисаттва, и Клара с кораллами, и намёк на Нью-Васюки, даже тёщу не забыл – ЛГ очень широк в своих интересах – похвально:).
   
    Особенно похвально, если учесть, что ЛГ, оказывается, достаточно молод:
    «Полезен ли глазу старинный лорнет?
    Взирая на возраст свой, выберу "нет"»:).
   
    Язык сочный, автодиалог непринуждённый.
    Ссылаясь на это:
    «Желаю тащить ли рыбца из пруда?
    Грибник я заядлый, но выскажусь — "да"!»
    скажу в заключение: видно, что затраченный труд на написание этого стихотворения принес свои плоды: эта «рыбка» жюри очень приглянулась.
   
    11. Евгений Петропавловский
    СТАРШИНА ЛУНЫ
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=211979&pid=136&nom_id=357
    Шорт-лист
   
    Откровенная солдатская байка-хохма, где что ни невероятнее, тем лучше. На Луну, так на Луну! Наш солдатик всё может, особенно, если ещё и «Европу с Америкой» подкузьмить.
   
    Соответствие теме конкурса есть – не вынесла душа:
    «Старшина Карачкин в космос полетел:
    оклемался в невесомости - и двинул на Луну,
    потому как подполковник, что пришёл в особотдел,
    своим моральным кодексом замучил старшину».
   
    Написано весело, при всей фантазийности сюжета, натяжек нет – складно, ладно, забавно.
   
    «В панике российский генералитет -
    экспедицию готовят, чтоб нахала возвратить.
    И что с ним дальше делать? Дать по харе тет-а-тет?
    Иль орденом - чтоб не было скандала - наградить?».
   
    Автору удались многие неожиданные образы:
    «Ах ты, мама-Русь, зелёная печаль!
    Не умеешь ты беречь своих отважных сыновей!
    На белой скатерти Луны, затмив собою даль,
    лежит он в званье старшины, и нет его главней».
   
    Хотя явный сбой ритма в 3-й строчке: Может было бы лучше:
    «А на белой скатерти Луны….»?
   
    Замечательно то, что автор ни в коей мере не скатывался на простецкие псевдонародные словечки – моему вкусу было чрезвычайно комфортно.
   
    Кстати, то, что именно старшина (не солдат) – приятно: сколько уж руган младший комсостав армии. А тут – герой! Отдаленно так, и Тёркина вспомнишь, и Федота-стрельца, удалого молодца.
    Поднимает авторитет армии нашей.
   
    Ритмический строй неоднороден, встречаются пиррихии, например:
    «В панике российский генералитет»: ( | - - = | - - = = = | ),
    однако в общей структуре речитативного построения это не затрудняет прочтение.
   
    Деепричастие от «погрузиться» - «погрузившись», однако разговорно-ироничное­ «погрузясь» считаю в контексте такого стихотворения допустимым.
    Так же, как деепричастие в прошедшем времени от «спросить» есть «спросив»,
    но мы же помним про маму Татьяны Лариной, которая:
    «Служанок била, осердясь,
    Всё это мужа не спросясь».
    Так что многие поэты грешили солецизмами:)
   
    Читается до конца с большим удовольствием. Похохатывает:)
   
    12. Зайцев Николай Петрович
    БУДТО НЕ БЫЛО НИКОГО
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=212853&pid=136&nom_id=357
    Шорт-лист
   
    Стихотворение в теме конкурса: автор презрительно приводит приметы современного развращённого общества, причем, основную вину он возлагает на масс-медиа, которое низводит духовные потребности человека до уровня потребностей быдла.
   
    Автора справедливо пугает то, что часть общества не устояла перед сомнительными соблазнами:
    «То, что голые, не беда,
    Что уроды – не в этом грусть,
    Страшно то, что людей стада
    Потянулись на этот путь».
   
    Автор не показал путей выхода из духовной западни – да разве это легко теперь!
   
    Исполнение стихотворения интересно, есть запоминающиеся образы:
    «Ну, а совесть? Так то ж пустяк,
    Высших помыслов боль и стон»,
   
    «Жизнь такая ну, просто, кайф,
    Заголяйтесь и позовут
    К бесенятам в гламурный рай».
   
    Замечу, что правильно «крошка Шахес (Цахес)», естественно, должно быть «не было», есть и другие замечания по грамматике.
    Несколько начальных в строке и промежуточных «Ну» не красят произведение.
    Возможно, в строчке «Ну, после травы косяк» пропал слог или связочка «а».
   
    Здесь:
    «На экранах, где взгляд ни кинь
    Королевы и короли» -
    нужно бы «куда ни кинь».
   
    Стихотворение астрофично, что не возбраняется. Однако в рифменном рисунке – перекрёстная рифма – есть сбои:
    «Окопалась такая мразь
    На экранах, где взгляд ни кинь
    Королевы и короли,
    Крошка Шахис рубает гриль».
   
    Не все рифмы удачны:
    «никого – пот, кинь - гриль».
   
    Рифма «червяк - Собчак», конечно, хороша, однако не уверена, что последняя строка так уж отдаляет авторский голос от справедливо критикуемой им недалёкой «попсы».
   
    13. Карапетьян Рустам
    Я ПРОСНУЛСЯ - ВОТ ТЕ НА!
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=253472&pid=136&nom_id=357
    Шорт-лист
   
    Поиграл автор словечками – правда, всего-то на 8 строчек хватило.
    «Непрогиб» здесь, вероятно, в том, что ЛГ, опохмелив всю страну (она, конечно, выразила свой протест крепкой попойкой, надо понять), радостно нацеливает её, страну, на освоение светлого будущего. Только уж очень много нужно домысливать за автора: против кого-чего протест?
   
    Если же автор хотел показать, что народ специально спаивают, то хоть обозначить это надо было.
    Это не тот случай, мне показалось, когда произведение разбудило воображение. Скорее читатель нацелен на разгадывание.
   
    Третье двустрочие
    «Чуть подлечим почку,
    И нацедим стопочку» - с подвижкой на оригинальное совпадение одного слова и окончание другого было б хорошо, если бы они рифмовалось здесь или хотя бы далее. А так мне оно мелковато показалось.
    Две последние строки тоже мне не совсем:
    «И нацелимся ещё
    В светлобудуяещё!» - приклеил «ещё».
    Конечно, при ломке слов многое допускается, но «И нацелимся…» (много таких, нацеленных),
    но дальше, препарирую: в светло-буду-Я-ещё. Уж в «светлобудуМЫещё»:)
   
    Два подряд «И» в начале двух смежных строк не красит стих, причём, они разнородны по целям стяжки строк, так сказать.
    Я почему так смело критикую:), да просто этот автор мог выдать здесь та-акое, но, впечатление, что поленился.
   
    Мне не показалось, что это из серии: «Мал золотник, да дорог».
    Ворчите, ворчите, автор, я уже своё проворчала.
   
    14. Сергей Гамаюнов (Черкесский)
    БАБЬЯ ДОЛЯ
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=260950&pid=136&nom_id=357
    Шорт-лист
   
    Стихотворение о тяжелой бабьей доле. Причина известная – беспробудное пьянство мужиков.
    Тема, увы, не нова, но исполнение весьма привлекательно.
   
    Сломала, согнула жизнь мужиков, потому, видно и запили они.
    А от этого и бабья доля стала совсем невыносимой.
    Есть интересные образы, хорошие строки:
    «Мы всё тянем - потянем, скрипя, бабьей доли обоз».
   
    «Не единожды жизнь эта крепким словечком покрыта,
    И лишь только кураж нас по проклятой жизни несёт…»
   
    Вот эти вызывают, однако, улыбку:
    «Наплевали на баб, не валяют, как прежде бывало - на сене,
    А деды и подавно: им только б дожить бы весны…» -
    две фразы, через запятую, почему-то связывают чисто женские претензии к мужчинам, с тем, что «деды и подавно…» - мн-да:)
   
    Рассмотрим вот это:
    «Вон, какой-то страдалец с похмелья отбросил копыта,
    И глоток самогона его, несомненно, сегодня спасёт».
   
    Если буквально, то фразеологизм «отбросить копыта» означает умереть, почить, отдать Богу душу и др., то есть окончательно расстаться с жизнью. Тогда следующая фраза выглядит бессмысленной.
    Если же это намёк на стойкость русского мужика к самой страшной степени опьянения, то есть он как бы «отбросил копыта», но чудодейственный самогон его поставит на ноги, то тогда надо не «И глоток самогона…», а «Но глоток самогона…».
   
    Хорошо выдержанный анапест. Рифмы вполне допустимые.
    Впечатление благоприятное (грустно, конечно: мужиков жалко).
    Немного прямолинейно, нет большой новизны.
   
   
    15. Олег Бескровный
    О ВЫБОРЕ (РЕИНКАРНАЦИИ)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=247987&pid=136&nom_id=357
    Шорт-лист
   
    Это стихотворение – не забываем – подано на юмористический конкурс, потому всё сказанное следует и воспринимать на такой ноте.
    Сначала речь идёт о том, что душа человека выбирает себе судьбу. Предположим. Но оказывается, что душа выбирает и тело (в качестве оболочки, вероятно). Но почему «греша»?
   
    В третьем катрене слышатся вопросы ЛГ и ответы на них:
    «Для познанья и думать не надо, совсем.
    Отрешись, и откроешь в себе
    знанье Истины, мира... И – нет здесь проблем! –
    Все заложено в нашей Судьбе».
   
    Первые две строки говорят о том, что Истина и понимание мира заложены в человеке, стоит только ему отрешиться от внешней среды, заглянуть вглубь себя.
    Но дальше: «Все заложено в нашей Судьбе».
    Странно. Мировая истина – если есть – едина для всех. А здесь что? «каждому своё»?
    Возможно, автор хотел сказать, что каждый видит, воспринимает Истину по-своему, но из текста это не совсем ясно.
   
    Явная сатира заложена в том, что человеку предлагается сначала окунуться во все грехи, зато потом он, душа его, могут (раскаявшись, вероятно) возвыситься, да ещё и «кормушку с овсом» получить.
    Перед этим ЛГ удивляется, так для чего же человек выбирает себе такую судьбу?
   
    Завершу уж проход по этому очень непростому стихотворению.
    Никак не может понять ЛГ, для чего, при полной детерминированности его жизни, ведомой заданной сверху Судьбой, ему даётся душа? Ведь ей приходится отвечать за грехи, совершённые по наущению Князя (аллюзия на Князя Тьмы).
   
    В конце ЛГ не выдерживает и просит себе столько же лет жизни, сколько отведено потом душе.
    Ну, здесь парадокс, вероятно, в том, что душа-то она объявлена бессмертной, вечной, то бишь число лет не мера для её... существования, так сказать.
   
    Ритмы и рифмы в норме. Сложное, аллегоричное стихотворение.
    «Может это фортуны и есть колесо:
    путь борьбы между злом и добром,
    повезло – получаешь кормушку с овсом,
    если нет – жди, когда грянет гром.
   
    Насчет соответствия теме конкурса: автор не просто не желает принимать клерикальное объяснение жизни человека от «начала до конца» его земного существования, вечного блаженства (возможно и нет:)) души его, но даже смеет! задавать неудобные вопросы, возражать.
    Смело в нынешнем:). Интересно.
   
    Пожалуй, поясняющее название – реинкарнации – отражено слабо. Не увидела ничего по поводу того, что бессмертная сущность живого существа перевоплощается, переходит снова и снова из одного тела в другое, как принято:) при реинкарнации.
    Как уже отметила, образы сложные, но интересные. Юмор тонкий.
    Честно скажу, что долго разбирала это стихотворение, но полученное удовольствие того стоило.
   
    16. Сергей Ворошилов
    Я ВЕСЕЛЫЙ ЩЕНОК
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=262100&pid=136&nom_id=357
    Шорт-лист
   
    Отличное стихотворение. Превосходное стихотворение. Другие восторги:)
    Очень симпатичен ЛГ: «двор-терьер» - простая дворняга, видно.
    Что ж, у зверей свои проблемы, своя табель о рангах, свои препятствия, по жизни, своя гордость.
    У нашего героя есть враг:
    «Принц персидский, подумаешь! Кто он есть,
    Этот глупый, вальяжный кот?
    У него в арсенале лишь лень, да лесть,
    Да награда за «труд» - живот».
   
    Вот, что заявляет гордый пёс:
    «Мне свобода моя, добрый взгляд и кость
    Выше всяких иных наград».
   
    Он не заигрывает с прислугой, он гоним:
    «Чья-то морда визжит в окружении морд:
    «Ай, зараза! Лови! Ату!
    Бей блохастого! Этот паршивый чёрт
    Прямо в миску залез к коту!» -
    трудно удержаться от цитирования!
   
    Мне понравилось всё в этом стихотворении: язык, построение речевых оборотов в монологе пса – так и хочется сказать: очень натурально, очень похоже:).
   
    Ну, разве это не чудо?:
    «А хозяин, по жизни большой чудак,
    Лишь породистых ценит жён
    И богатых друзей, и презлых собак,
    Чистокровных, как кот-пижон».
   
    Да уж, так гордо нести свой статус дворового пса, так независимо держаться в сложных собачьих жизненных обстоятельствах, когда даже хозяин тебя не привечает – это ли покорность судьбе? Нет, конечно. Так что стихотворение очень даже в теме!
   
    Стих темповый, легок в прочтении, много удачных рифм: «жён – пижон, мной – Ной, элитных рас – окрас, коту – Ату!» - причем, достаточно и точных и богатых, одновременно.
    Вот только эта фраза корява: «Двух быстрей четыре ноги» - совсем нехорошая инверсия.
   
    Отличное стихотворение. Превосходное стихотворение.
    --------------------­--­­
   
    На этой высокой ноте я закончила обзор произведений из наградного списка.
   
    К сожалению, в него не вошёл анализ остальных стихотворений номинации, многие из которых также достойны и внимания, и поощрения.
    Вообще говоря, приятно, что было из чего выбирать.
   
    Тематика самая разнообразная, но все награжденные работы полностью соответствуют тематике конкурса и написаны в юмористическом стиле, хотя и большого диапазона: от еле заметной хитрой усмешки до почти злой сатиры.
    Хочу отметить, что грамотность работ достаточно высока – отрадно.
    Лексика весьма разнообразна, из широкого диапазона сведений, понятий, однако, вполне доступна и интерпретируема.
    Нарушений законодательства по допустимой лексике не обнаружено.
   
    Совсем не факт, что остальные стихотворения много ниже уровнем, чем отобранные нашим жюри и рассмотренные здесь.
   
    Если будут на то пожелания, то постепенно, понемногу могла бы провести обзор оставшихся работ.
    Хотя, может быть, это сделают мои старшие по званию коллеги.
   
    И не забывайте, что огромную работу по анализу произведений, их отбору в список награжденных, определению общего мнения выполнил весь состав судейской коллегии конкурса: Эдуард Караш, Вадим Соколов, Элиана Долинная, а утихомиривал кипевшие страсти Мудрый Эд – Эдуард Караш.
   
   Примечание.
   В связи с ликвидацией РК мы не смогли проверить ваши работы на плагиат.
   
   
    Всем спасибо.
    Рекламации принимаются!
   
    Судья-стажёр
    Галина Пиастро
Николай Бурмистров[18.08.2011 20:34:30]
   Сказал бы, сраженный обзором,
   М. Лермонтов – А. Барто:
   - Читая Пиастро-стажера,
   Я понял: а судьи кто!
А. Невишневский[18.08.2011 22:05:50]
   Галине Пиастро, я, не надеясь на сколь-нибудь вразумительное обсуждение собственного стихотворения со стороны ведущих обозревателей, руководствуюсь общим положением конкурсов, а именно (своими словами!): автор имеет право, не найдя своего стихотворения в обзоре, сделать соответствующий запрос, на который обозреватель может ответить, а может и не отвечать, по своему усмотрению. Пытаясь составить представление об уровне конкурса по отмеченным работам, открыл несколько стихотворений, в том числе Рустам Карапетьяна. Не могли бы Вы в качестве рекомендаций, как следует писать, провести сравнение моего стихотворения, не попавшего в шорт, с этим стихотворением. Заранее признателен Вам, А.Невишневский.
Галина Пиастро[18.08.2011 22:39:36]
   Александр Невишневский.
   
   Александр.
   Боюсь, что не смогу дать ни Вам, ни кому другому рекомендацию "как следует писать".
   Тем более, совершенно невозможно, уверена, делать это методом сравнения.
   Пожалуй, такое уместно, например, в Хите - чем сейчас и занимаюсь:) - там Рыцари пишут на одну тему, по одному заданию.
   
   Если Вам интересно просто моё мнение о Вашем стихотворении в "Непрогибе":), номинация "Юмор", то я постараюсь это сделать в скором времени. Результат моего анализа я Вам вышлю письмом.
   
   С уважением.
   Галина
А. Невишневский[18.08.2011 22:57:49]
   Мне интересно Ваше суждение, только вот... что такое "Непрогибе":), номинация "Юмор"? Или... это слэнг... название конкурса?
Галина Пиастро[18.08.2011 23:39:09]
   Александр, простите великодушно: Вы правы - именно сленговое, моё личное:) название конкурса "Не стоит прогибаться под изменчивый мир...".
   В нём было две номинации "Лирика" и "Юмор и ирония".
   
   Мой обзор касался именно номинации "Юмор".
   Сейчас наш Председатель, Эдуард Караш представил полный обзор работ в этой номинации.
   
   Если Ваше обращение ко мне об отдельной рецензии остаётся, то и моё обещание тоже.
   Спасибо.
А. Невишневский[19.08.2011 14:30:15]
   Моё обращение к Вам остаётся, в полном обзоре Эдуарда Караша я поместил несколько другое представление своего стихотворения и прошу Вас с ним ознакомиться!
Николай Вуколов[30.08.2011 11:55:03]
   Спасибо Галина за обзор - Вы многое правильно поняди в моем сложном стихо... Удачи!)))
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта