Информация и новости отдела спецпроектов | Дорогие участники блица «Ассоциации»! Закончен конкурс, жюри подвело итоги… Общее впечатление от работ блица таково: безусловно ярких и необычных работ, заслуживших высший балл у большинства судей, нашлось не так уж много. Работы в основном были явно написаны под заказ и особого полета души в них не ощущалось. В основном, но не у всех. Мы считаем, что в победители попали действительно достойные работы. Преобладающей была, конечно, тема испанская - либо просто испанские «очи-ночи», либо фламенко… Но далеко не все авторы, написавшие на тему фламенко, достаточно глубоко передали его обжигающую стрась. Рада, что некоторым это все же удалось. Вторая по распространенности тема - цыганская. Песни, цыганские пляски, простое упоминание гитары в тексте… Достаточно много было добротно выполненных стихотворений, в которых все же не было той страсти и того ритма, что звучал в музыкальном приложении. Встречалось много не столько стихов, сколько песенных текстов, в которых явно жила музыка… жаль, тексты подкачали, не хватило авторам не то желания, не то возможностей довести их до совершенства. Но в целом блиц на меня произвел неплохое впечатление. Порадовали и очень далекие от картины забавные ассоциации в стихотворении «Бабушкина помощница» или в «Чудесах ассоциации». В процессе судейского голосования вы уже видели оценки, которые выставляли вам члены жюри. Так что уже примерно себе представляете, какие работы с самого начала находились в числе лидеров. В процессе обсуждения работ первоначально выставленные оценки немного корректировались, но только две работы подверглись штрафу за превышение заданного объема знаков: в номинации ПРОЗА это была работа «Рассказ старого цыгана», в номинации ПОЭЗИЯ - работа «Эскамильо». Обе работы были рассмотрены наравне со всеми, но судьба их ждала разная. О работе «Рассказ старого цыгана» подробнее рассказал Ян Кауфман в своем обзоре работ номинации ПРОЗА Стихотворение «Эскамильо» тоже было написано с превышением по количеству строк на один катрен, или на 12,5%... работа была оштрафована гораздо жестче, чем «Рассказ старого цыгана» - и превышение существенней, и сам уровень работы на призовую все же не тянул. Итак, сводные таблицы судейских голосов в обеих номинациях: Номинация ПОЭЗИЯ Номер в списке - название - Литвин - Хоренко - Уля/Ерлыков - Валиева - Кунилова - сумма -среднее 1. Что в женщине мы любим? - 5+ 4,65+ 5+ 4,7+ 4,7= 24,05= 4,81 2. МЕЛОДИЯ ЛЮБВИ - 5,02+ 4,6+ 4,2+ 4,01+ 4,85= 22,68= 4,536 3. Фламенко зажигает (акростих) - 4,22+ 4,05+ 4,26+ 4,43+ 4,4= 21,36= 4,272 4. Голубое фламенко - 3,62+ 4,2+ 4,18+ 4,6+ 4,51= 21,11= 4,222 5. Королева - 3,82 4,4+ 4,24+ 4,5+ 4,1= 21,06= 4,212 6. Ассоциации счастья - 4,42+ 4,02+ 4,4+ 4,03+ 4= 20,87= 4,174 7. Te amo, Espana - 3,64 4,03+ 4,5+ 4,1+ 4,6= 20,87= 4,174 8. БАБУШКИНА ПОМОЩНИЦА - 4,04+ 4,04+ 4,28+ 4,05+ 4,3= 20,71= 4,142 9. Гитара плачет о былом... - 4,02+ 3,81+ 3,82+ 4,3+ 4,53= 20,48= 4,096 10. Танцуй, Беатриз! - 4,2+ 4,08+ 3,84+ 3,8+ 4,5= 20,42= 4,084 11. БЫЛОЙ ЛЮБВИ СЛЕПОГО ГИТАРИСТА - 3,86+ 4,04+ 3,83+ 4,2+ 4,31= 20,24= 4,048 12. Прости за всё - 4,6 3,6+ 4,15+ 3,75+ 4,03= 20,13= 4,026 13. ЧУДЕСА АССОЦИАЦИИ - 4+ 3,83+ 4,1+ 3,9+ 3,9= 19,73= 3,946 14. Испанские мотивы - 3,84+ 3,8+ 3,6+ 4,41+ 4,05= 19,7= 3,94 15. Испанская свадьба - 4,4+ 4,01+ 3,8+ 3,03+ 4,2= 19,44= 3,888 16. Её душа - 4,62+ 3,82+ 3,5+ 3,71+ 3,5= 19,15= 3,83 17. Песня гитары - 3,8 4+ 4,0+ 3,02+ 3,7= 18,38= 3,676 18. ПЕРЕД ГРОЗОЙ. - 3,6 4,06+ 3,4+ 3,5+ 3,8= 18,33= 3,672 19. Но сегодня я в табор уйду… (цыганские мотивы) - 3,4+ 3+ 3+ 2+ 3= 14,4= 2,88 20. Звенят гитары… (цыганские мотивы) - 2+ 3,01+ 3,2+ 3,01+ 2= 13,22= 2,644 21. Эскамильо - 0+ 0+ 0+ 3,65+ 3,25= 6,9= 1,38 22. Ненавижу - 0 0+ 2+ 0+ 1= 3= 0,6 Ситуация сложилась такая: имеется явный лидер "Что в женщине мы любим?", вслед за ним с небольшим отрывом идет "Мелодия любви", а далее три работы с примерно одинаковым количеством баллов: "Фламенко зажигает (акростих) ", "Голубое фламенко" и "Королева". В связи с этим жюри решило в номинации ПОЭЗИЯ присудить три третьих места. Таким образом: 1 МЕСТО с вручением статуэтки-светильника "Муза" и 250 баллов присуждается автору стихотворения "Что в женщине мы любим?". 2 МЕСТО с вручением приза - 200 баллов присуждается автору стихотворения "МЕЛОДИЯ ЛЮБВИ". 3 МЕСТО с вручением приза - 150 баллов присуждается авторам стихотворений "Фламенко зажигает (акростих)", "Голубое фламенко" и "Королева". 3 МЕСТО с вручением приза - 150 баллов присуждается авторам стихотворений "Фламенко зажигает (акростих)", "Голубое фламенко" и "Королева". |
| Я полагаю, что судьям интересно посмотреть на ВОСПРИЯТИЕ судейства автором (стихотворение НЕНАВИЖУ!). http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=260777&pid=0 Достопочтимое собрание, совершенно очевидно, что текст написан без музыкального файла, но за что вот так-то: - «на картине ни одного «обормота» не вижу», «…написано очень слабо. Автору следует много поработать над собой - как в смысле рифмовки, так и над содержательной частью произведения.» Михаил Литвин; Авт. А почему зритель(и), смотрящий(е) на картину выпал(и)из объектов, вызывающих ассоциации? (зритель – жюри, автор, читатель и т.д.) - «с рифмами порядок, а вот со смыслом неувязки.» Ульяна Яворская; Авт. Мне представляется, что замечание «Слова обормоты, хорохоришься (особенно в сочетании с соколом) смотрятся инородными.» относится не к «смысловым неувязкам», а к применению сочетания разговорного и литературного русского языка! - «…Хочу извиниться перед автором. Без оценки.», Евгений Хоренко; - « Ритм-то хорош… выдержан. …Очень слабо», Татьяна Кунилова; Авт. Трактат с вопросами, а не рецензия! Нет замечаний к завершённому, написанному согласно требованиям современного стихосложения, катрену! - «…хорошего стихотворения не получилось. Без оценки.», Евгения Валиева; Авт. Смею надеяться, что какое-нибудь стихо получилось! Вот восприятие коллективного решения судей! - «…следует много поработать… в смысле рифмовки…» , - «…с рифмами порядок…», - «…Хочу извиниться перед автором.», - « Ритм-то хорош… выдержан. …», - «…хорошего стихотворения не получилось.» |
|
|