Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии и впечатления
К темам проекта
Автор:Карапетьян Рустам 
Тема:Исследование цельносвязности Сагидаш Зулкарнаевой точечно-неточным методом золотого сеченияОтветить
   Исследование цельносвязности Сагидаш Зулкарнаевой точечно-неточным методом золотого сечения.
   
   Вот уже в течении долгого времени мы ведем разработку уникального метода точечно-неточного анализа стихотворных текстов.
   Первым шагом была разработка линейного метода крайних строк. Наша кандидатская работа "Янис Илзе. Иследование внятности Яниса методом крайних строк" (http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=293329&project=360) вызвала неподдельный интерес не только у нас, но и за рубежом.
   Следующий шаг был логичным продолжением первого и наша докторская диссертация "Иследование хоккуватости творчества Наталии Ивановой методом крайне-средних строк." (http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=293917&project=360) заслужила прочное признание всех поэтов и графоманов.
   Сейчас мы представляем вам отрывок из нашей монографии "Точечно-неточный анализ поэтического текста. Методы и перспективы". В данном случае мы хотим вас познакомить с самым нашим последним достижением: методом золотого сечения.
   
   Основной принцип выборки остается тот же - мы берем наиболее важные строки. Ими остаются, естественно, крайние строки: первая и последняя.
   Но вот среднюю строку мы рискнули взять по формуле золотого сечения.
   В художественной практике (в частности в художественной фоотографии, живописи, скульптуре) практически используются соотношение близкое к золотому сечению 3/5
   Проведя несложные расчеты, можно легко убедиться что для этого соотношения получаем искомую строку:
   
   Для стихотворения из 8 строк = 4.8 (округляем до 5)
   Для стихотворения из 12 строк = 7.2 (округляем до 7)
   Для стихотворения из 16 строк = 9.6 (округляем до 10)
   
   Итак, исследуемый автор: Сагидаш Зулкарнаева (http://www.stihi.ru/avtor/sagidash555)
   
   * * *
   
   Упадёт неоплаченным векселем лист на порог,
   За любовь и тепло я зимою с лихвой заплачу,
   Чтобы ярко горя, бесконечно она продолжалась.

   
   В первой строке динамика переходящая в статику. Лист упал на порог. Сам порог - символ начала и конца дороги, статичная точка, прерывающая движение бесконечной линии.
   Вторая строка связана с первой через "вексель" - "оплачу". То есть финальная точка - это точка расплаты.
   Последняя строчка горением продолжает тему любви и тепла из второй строки, то есть того, за что следует расплата, точка. После которой опять бесконечное движение (связь с первой строкой)
   
   Как мы видим каркас стихотворения, за который мы и полагаем нашу выборку - целен, связан и осмыслен.
   
   * * *
   
   В этом городе твоём как не заболеть?
   От бесчувствия реклам, кукольных витрин,
   Если хочешь - приезжай,в мой заветный рай.

   
   Первая строка ставит перед нами проблему, вопрос, поисками ответа на который мы и должны заняться.
   Во второй строке мы определяем причины болезни
   Третья строка - определенно дает нам надежду на выздоровление, рецепт лекарства.
   То есть в трех строчках мы имеем проблему - ее причины - ее разрешение
   Как мы видим опять все стихотворение натягивается на цельный, внятный каркас.
   
   
   * * *
   
   Всё не так и всё не эдак,
   Разведу в душе пожар.
   Не ищи меня, забудь.

   
   Это стихотворение по построению похоже на предыдущее. Но здесь мы не ищем причин - а ищем выход из ситуации.
   В первой строке мы фиксируем свое состояние. Во второй - даем себе ответ, что делать дальше. В последнем даем ответ что делать дальше - своему собеседнику.
   
   * * *
   
   Не путай след, любовь, и не зови,
   Не заводи меня в водоворот,
   Оставив след на сердце от ожога.

   
   Следующее стихотворение кажется, уже само по себе является ответом на предыдущее.
   Здесь автор уже называет собеседника по имени. И это - Любовь. Именно ее лиричный герой просит, чтоб она его забыла.
   Здесь продолжается даваться ответ на вопрос, что делать, через отрицание. Не путай, не зови, не заводи. Показательно, что единственное позитивное действие, в смысловом плане - нанесение ожога - то есть деятельная любовь - это боль.
   
   
   * * *
   
   Не уходи, прошу тебя, любимый!
   Я для тебя необходимой стану,
   Но только ты меня не оставляй!

   
   Но стоило только попытаться разорваться, как тут же раздается вопль отчаяния, в котором опять мы слышим больше отрицания ("не уходи, не оставляй") - нежели конструктива ("стану").
   
   * * *
   
   Я выйду за околицу,
   В калине с облепихою,
   Но всё издалека.

   
   
   Это стихотворение - уже более философско-рефлексив­ное.­ Рана уже не болит, кожа онемела. Лиричный герой действует скорее по привычке - но все вокруг - это неважный туман, сон.
   
   * * *
   
   По просёлочной дороге,
   Настроенья, видишь, нет.
   Ну, поссорились и что ж.

   
   Но долго состояние прострации продолжаться не может (иначе это клинический случай - а мы имеем дело с поэтическим). Маятник начинает ход в другую сторону. И вот мы снова с точки-околицы начинаем движение по дороге.
   Пусть кое-как, не имея настроенья сил. Но тянущаяся к здоровью и свету душа, говорит: "и что ж". Ведь движение - это жизнь. Даже если это невидимое никому движение души.
   
   
   * * *
   
   Забурлила жизнь рекою,
   Да испить святой водицы
   Есть лекарство для души.

   
   Жизнь продолжается. И опять, возвращаясь к построчному анализ текста, мы видим явную устойчивую связь:
   Первая строка - действие, динамика, река. Вторая - формула действия: испить водицы (через которую осуществляется связь с первой строкой). Третья строка вывод из второй - это лекарство для страдающей души (связь со второй строкой). А результатом исцеления - бурлящая жизнь из первой строки.
   
   * * *
   
   Вывод: стихи Сагидаш Зулкарнаевой согласно методу золотого сечения имеют высокий коэффициент связности и цельности и рекомендуются для прочтения и установления цельности и связности в душе читателя
   (http://www.stihi.ru/avtor/sagidash555)
Нина Новикова[09.06.2011 10:49:00]
   Одно огорчает - чтобы установить цельность и связность в душе, читателю приходится перебираться на стихиру - непорядок! Необходимо для чистоты научного эксперимента попросить Сагидаш вертать всё назад...)))
Сагидаш Зулкарнаева[09.06.2011 13:25:06]
   Дохоккуировалась... Стоит отлучиться на часиков пять-шесть и всё:))) рассекут вдоль и поперёк «точечно-неточным методом золотого сечения». Да Вы, Рустам, какое-то… неизведанное(нет, изведанное Александром Богайчуком!) явление с большой широтой души и глубиной духовных и литературных возможностей. Ой, мама, замутила... Не то хотела сказать. Спасибо, Рустам! Да не иссякнет Ваше море юмора, иронии и таланта!!! :)
   
   Нина, спасибо. Вертаю, конечно. Нина, теперь твоя очередь гастрольного выезда на ЧХА с Пушкинианой:) Глядишь, и тебя рассекут "золотым сечением":)
Надежда Николаевна Сергеева[09.06.2011 14:37:46]
   :-) Сагидаш, настоящим поэтам, вернее поэтессам, никакие сечения не страшны!!!!!!!!!
   :-)
   ваши стихи всегда как глоток чистого воздуха :-)
Сагидаш Зулкарнаева[09.06.2011 20:24:19]
   Надежда Николаевна, спасибо!:) Настоящей поэтессой стать бы хотелось когда-нибудь в перспективе.
Янис Илзе[09.06.2011 15:46:12]
   Как один из авторов Правдивых историй, должен отметить, что работа Р.К'Арапетьяна достойна высокой оцени, а сам автор заслуживает присвоения ему звания Члена и где-то даже корреспондента.
   Считаю целесообразным продолжить исследования в этой малоизученной области. Полагаю, что следующей фундаментальной работой Р.К. может явиться проверка авторов на цельнотянутость методом интроскопии.
Татьяна Кунилова (Stik)[09.06.2011 18:28:35]
   Неужели это страшное название метода достанется для исследования творчества Ульяны Яворской?
Сагидаш Зулкарнаева[09.06.2011 20:34:27]
   Ну, всё:) Мои гастроли закончились. Забираю нить хокку на Планету. Спасибо Всем за гостеприимство, участие и сопричастность. Забегайте и к нам в гости! Не обидим, наливаем всем(шучу)))
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта