Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Новости и объявления
К темам проекта
Автор:Ткач Елена 
Тема:Вторник. Обещанная история или ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НАС ОКРЫЛЯЮТ…Ответить
   Понедельник –день тяжёлый - канул в лету…
   
    1. К сожалению не столь широко, как хотелось бы, портал включился в празднование ПУШКИНСКОГО ДНЯ, http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=316497&project=539
   Но отчего бы не продолжить? Ведь уже сегодня два замечательных автора именно там затронули тему, о которой, наверное, стоит говорить во весь голос, и которая (в какой-то мере) созвучна тому, о чём, в том числе, я пишу ниже…
   
    2. А столько искромётных строчек оставил минувший день в неподражаемых
   ПРАВДИВЫХ ИСТОРИЯХ, Яниса Илзе http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=307753&project=568
   РЕКОМЕНДУЮ!
   
   !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!):-(((((­
   Комментарии в комментариях!
   
   
    3. Вчерашний день принёс нам 2 новых авторов Рыжую Матильду http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=38972
   (фото нет, произведений тоже)
   Вальдемара Шенгофа http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=38968 (вместо фото – изображение книги и рассказ о ней в разделе «информации об авторе», а также ссылка на эту самую книгу. Пойти не рискнула. Напоминаю Вам об опасности приглашений «пойдём туда, не знаю куда», даже если путь описан красочно – всех в детстве предупреждали с чужими не ходить… Впрочем, совершеннолетним решать самим…
   
   4. Кстати, к вопросу о новых авторах: давайте жить дружно! А то на странице позавчерашней "новенькой" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=38961
   Фроловой Ксении НИ ОДНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, но 6 посещений и одна (отсутствующая рецензия). Предложила помощь в добавлении, но не получила ответа... Возможно, что первое выложенное встретило нелицеприятный отклик... Хотя автор вчера практически до вечера была на портале. Без комментариев..
    и как следствие -
   5. Как часто нам элементарно не хватает ТЕПЛОТЫ. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся» - мы забываем расхожие истины «что посеешь, то и пожнёшь», «относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе…»
   Вот и у нас на портале там, за рамками потрясающего общения, подаренного мне всеми откликнувшимися, вчера кипели нешуточные страсти в рецензиях. Не стану ничего копировать… и разбирать… и устраивать суд, выясняя «правых» (нет, Янис, не тех правых, что с разных берегов ;-))) ) и «виноватых»…
   Глупая затея. Позволю себе дать небольшой совет: если кому-то не нравится написанное, это ещё не повод начинать крупномасштабные действия, переходить на личности и/или собираться уходить с портала… Мы все такие разные (кстати, у моего сегодняшнего героя в главе из книги (в комментариях) тоже есть такой мотив), но есть нечто, что нас объединяет. В данном случае творчество. У нас разные взгляды, предпочтения. И это замечательно!
   Ищите то, что ВАМ понравится! И все будут счастливы.
   
    А вопросы несовершенства текста решаются тут: http://www.litkonkurs.com/?dr=obsh/lm_ob.php
   (Творческая мастерская) И пусть оппонентов рассудит Надежда Николаевна Сергеева, уже задавшая домашнее задание: «Станьте романтиками и напишите сентиментальный рассказ о летней незабываемой встрече...» ещё 02.06.11! http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=316037&project=494
   , но до сих пор не получившая ответа…Вам кажется, что до 25.06 времени воз и маленькая тележка! НЕ РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ! Ещё недавно я думала, что до дежурства пара недель, а уже сегодня, обвязав голову, ломаю её над обзором….
   
    6. ....Если же кто-то абсолютно уверен в том, что написанное им не нуждается в изменении, отчего бы не проверить себя в деле? Загляните сюда: http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=forum.php&project=528
   , оформите «Явку с повинной»! Почему бы и нет?
   и получив вердикт "виновен ...в авторстве и талантливом исполнении, сполна насладитесь успехом...
   
   7. А сейчас я хотела бы познакомить вас с необыкновенным человеком, гениальность которого, в том числе и душевная, неоспорима...
   
   "Когда в Москве, на семинаре Центра лечебной педагогики, Бороздин показал видеозапись урока с выздоравливающим аутистом, зал безмолвствовал в течение двух минут: до этого понятия "аутист" и "выздоравливающий" были несовместимы!" (Васенева М. Плохих детей нет / интервью с педагогом А.И. Бороздиным"
   
   ...Когда я думаю об этом невероятном знакомстве, понимаю, что мне несказанно повезло. Поистине, удивительное рядом…
   ...............
   Октябрь прошлого года преподнес царский подарок: я совершенно неожиданно познакомилась с самим Алексеем Ивановичем Бороздиным. Этот гений современной коррекционной педагогики просто постучал в дверь, вошёл, сел напротив и рассказывал о себе, о своей книге, о школе Бороздина, спасающей самых трудных детей, дающей надежду отчаявшимся родителям. Я смотрела, слушала и не верила самой себе: это на самом деле он!
   Потрясающе скромный человек и удивительный рассказчик с тонким юмором, музыкант, воспитавший невероятное количество лауреатов всех уровней…
   Посланник СВЫШЕ, возвращающий к нормальной жизни тех, на ком официально поставлен крест «необучаемости»….
   Я задаю нелепый и, конечно, неоригинальный вопрос: ПОЧЕМУ? Как, каким ветром занесло его в абилитационную педагогику? Откуда это страстное желание у него, музыканта, композитора, реализованного в музыкальной сфере человека, фотографа, журналиста, двигаться в совершенно непознанное и невероятно трудное, никем не пройдённое… И в тот же миг понимаю, что бы он мне не сказал, ответ очевиден: это та самая любовь к детям, что и лежит в основе его метода…
   …..Алексей Иванович задумывается на минуту – видно, что и для него всё это совершеннейшая загадка (вероятно оттого, что разгадка слишком ясна – проста, как всё Гениальное; потом, помолчав отвечает: «Не знаю. Не понимаю вообще, как это всё во мне уживается: родившийся в казачьей слободке, семье простого шофёра, не знавший нот до 16 лет…» И дальше опять спонтанный, неожиданный для нас обоих (наверное, ответ откровенности на откровенность!) рассказ о жизни, о книге, о темпе невероятном, кто-то решил бы – НИ О ЧЁМ, а на самом деле ОБО ВСЁМ.
    Он галантно целует на прощание мне, ошарашенной случившимся (невероятной встречей, изумительным общением, простотой гения современной педагогики), руку, а я с трудом сдерживаю эмоции – слёзы восхищённого потрясения готовы сорваться…
    … Ощущаю себя галькой на прибрежной полосе: обласканная убежавшим прибоем, не верю случившемуся и жду обещанной встречи на страницах его книги, в глубинах новаторской методики, потрясающей простотой и лаконичностью…
   ……О, только тот, кто знает, каких детей выводит из тьмы к свету разума этот человек, способен понять, КТО ОН и как труден его подвижнический путь…
   ……………………………………
   Проходит несколько дней и я получаю электронной почтой его книгу, пообещав никому не давать её и нигде не выкладывать… Читать 400 страниц с экрана компа дело не простое. Но не могу оторваться. Не потому, что хочу узнать историю этого человека, а потому что удивительная энергетика его светлой души переполняет, окрыляет…
   А потом Алексей Иванович звонит. Не по скайпу (никак не примет компьютера – для него он печатная машинка), а по обычному телефону…
   ….. …. ……
   ….Как часто возникало ощущение, что сказанное этим удивительным человеком - то самое, что нужно мне именно теперь, что судьба заглядывала вперёд, посылая наперерез осенней хандре, школьному перегрузу (аккредитация!) этот потрясающий дар. Каждый телефонный разговор завершался таким внутренним подъёмом!
   ….Как-то в Новосибирской образовательной сети смотрела видеозапись мастеркласса Бороздина. В первом ряду Амонашвили внимает с таким же детским увлечением, с каким слушаю Алексея Ивановича я. И завидую самой себе, повторяя: невероятно!
   А сколько ещё случалось в жизни таких мгновений – невероятностей! Педагогических, литературных, человеческих…Невозмо­жно­ счесть. Бог мой, как скучна и пресна была бы жизнь без таких подарков судьбы…
   
   (Материал из Википедии:
   Алексе́й Ива́нович Борозди́н (род. 29 марта 1937 г. в Курске) — известный российский педагог-новатор.
   Образование: Курское музыкальное училище (1957), Львовская государственная консерватория (до 1961), Новосибирская государственная консерватория (окончил в 1976). В 1962 году, еще будучи студентом, пошел работать простым педагогом в районную детскую музыкальную школу. Его ученики более 70 раз побеждали на конкурсах виолончелистов самых разных уровней, вплоть до международных (Василий Воропаев, Кремона, 1997). В 1960–80-х годах принимал активное участие в работе любительского оркестра при Дворце культуры «Академия» в Новосибирском Академгородке. В 1970–80-х годах восстановил из рукописей XVIII века и привел к современному виду около 6000 страниц партитур произведений выдающегося чешского композитора Йосефа Мысливечека.
   В 1991 году открыл школу для работы с детьми-инвалидами. Школа существовала на грантах международных фондов: Фонда Дж. Сороса, Фонда А.И. Солженицына, CAF и других. В 1997 году Алексей Бороздин в числе первых получил премию Фонда Сороса «Подвижник России». В 1998 году эта школа, уже известная по всей России, приобрела статус муниципального учреждения. Опыт школы описан в книге «Этюды абилитационной педагогики (из опыта «Школы Бороздина»)».
   В 1993 году А.И. Бороздину присвоено почётное звание «Заслуженный работник культуры РФ». Также Алексей Иванович Бороздин является членом Союза журналистов России.)
   ……………………………………………………­…………………­
   
   Осознаю блёклость моих строк перед ярчайшим образом того, кому они адресованы… Но я сама взялась рассказывать эту историю… Пусть она закончится парой посвящений, родившихся после звонков гения, игравшего и напевавшего просто так по телефону свои песни…
   
   Фортепиано
    колыбельной
    разлилось –
   В душе негаданной струной
    отозвалось;
   Затрепетало сердце,
    улетая вдаль;
   В ладонь скользнула заповедная звезда…
   
   Не загадаю ничего –
    закладкой в том
   На память сохраню, чтобы потом
   Едва коснувшись,
    возвращаться в светлый миг,
   Что в сердце нотой исцеляющей проник…
   …………..
   
   ***
   Опять по телефону утром рано
   Рекою разлилось фортепиано;
   Потоком захватив, несло далече;
   Затихло; но вернулось вновь под вечер…
   
   Немного хрипловатый, чуть надтреснут,
   Сливался голос с музыкой небесной –
   Кто диктовал её Вам, милый гений,
   Не может ни малейших быть сомнений….
   ....................­....................­..............­
   ……………………………………………………­…….­
   ....................­....................­..............­..
   
   "Многие из тех, кто видел Алексея Ивановича, не говоря уже о тех, кто разговаривал с ним или работал, утверждают, что от него исходит доброта - доброта сказочника, волшебника. Аура Бороздина соткана из голоса, осанки, из глаз - чистых-чистых, как у ребенка, из улыбки, где тоже - ребячество, но и мудрость, и даже боль. Эта боль - конечно, неспроста. О детях, брошенных родителями, Алексей Иванович говорит как о личной трагедии. И предательство это считает самым страшным преступлением, которому нет оправдания:
   
   Ну родился ребенок не такой! Но он-то совсем не виноват! Надо воспринимать его таким, какой он есть. И любить его - такого. Он ведь тоже хочет прижаться к груди... " И это уже не моё видение (http://www.autism.ru/read.asp?id=116&vol=0
   )
   
   ..........Я пообещала «рассказать вполне реальную историю, как сны непостижимым образом ведут по жизни одного удивительного человека и сбываются, даря всем нам, даже тем, кто не подозревает пока о его существовании, РЕАЛЬНЫЕ ЧУДЕСА – надежду на то, что невозможное возможно!..»
   А рассказ получился немного другим – эмоции подвели.
   История получилась несколько иной… И, наверное, путанной...
   
   Впрочем, обещания надо выполнять. Иначе, как же тема сновидений и чуда…
   
    По жизни Алексея Ивановича Бороздина сопровождают вещие сны. Это на самом деле так. …Однажды некий человек во сне приказал ему привести в порядок свои песни и едва он этим занялся всерьёз, позвонили из Новосибирской филармонии с вопросом о нотах и предложением концерта. Кстати, совсем скоро в Новосибирске состоится концерт КОМПОЗИТОРА Бороздина. У него потрясающие песни, написанные на стихи Бёрнса, Фёдорова…
   Сбылись сны о Мысливечеке – восстановлены из рукописей XVIII века около 6000 страниц партитур. И на родине чешского композитора тоже, исполнением сна, побывал…
   
   Сейчас Алексей Иванович ждёт исполнения сна полувековой давности: ОН БЕРЁТ В РУКИ СВОЮ КНИГУ «В КОНСТЕКТЕ ЖИЗНИ», посвящённую родителям и рассказывающую историю его жизни…
   Она совсем скоро выйдет в Москве в издательстве «Художественная литература». Занимается этим вопросом «Российская газета».
   Ниже (разумеется, по разрешению автора) я приведу одну из глав книги. Она немножко хулиганистая, но таков был выбор самого Бороздина. Я бы «нарезала» кучу полуанекдотов из времён Новосибирского Академгородка 60-70… У него потрясающая способность перевоплощения в ребёнка, студента, актёра (была и такая страничка), да мало ли, чего не было в этой яркой жизни! Книга писалась около 5 лет.
   ……………………………………………………­…………………­………….
   ЧТО КАСАЕТСЯ РЕАЛЬНЫХ ЧУДЕС…
   Счастье, когда наши дети здоровы. Но абсолютно никто не застрахован… Статистика неумолима: сегодня всё больше детей с различными патологиями развития.
   А этот человек не просто сам делает НЕВОЗМОЖНОЕ, но и учит других тому же.
   У него немые начинают говорить, «необучаемые» заканчивают общеобразовательные школы С АТТЕСТАТАМИ.
   Он изменяет не только этих самых детей, брошенных официально на обочину жизни, но и наполняет смыслом, даёт надежду их родителям…
   
   …Пробегая страницы книги Алексея Ивановича, я выпустила из рук утро – оно утонуло в открытии Мысливечека, в общении Бороздина с М. Шагинян, в бесценных струнах, подаренных им чужой ученице – незнакомой девочке, ставшей впоследствии известным музыкантом… Но не могу сказать, что утро потеряно - я опять прикоснулась к чистому роднику удивительной души… И снова ощутила: счастлива тому, что судьбе было угодно подарить мне ТАКУЮ встречу…
   ….А ведь есть ещё «Этюды абилитационной педагогики»… Они были изданы небольшим тиражом американцами, а сейчас легко доступны каждому в сети… Задайте по поиску и найдёте без проблем…
Ткач Елена[07.06.2011 08:09:53]
   Несколько сумбурно я попыталась познакомить вас с удивительным человеком - кстати, Алексей Иванович был выдвинут на Нобелевскую премию по медицине (раздел психология), не имея медицинского образования...
   ..
   А теперь хочу, чтобы вы прикоснулись к Бороздину-писателю.
    Если вы захотите как-то откликнуться, обязательно передам Алексею Ивановичу, а, возможно, с помощью сына или коллег он и сам заглянёт сюда...
   
   Это одна из глав его "В контексте жизни"
   
   ЛЬВОВ
   
   ("Нет ничего смешнее самой жизни" Кратет Фиванский)
   
   ПЕРВЫЙ РАЗ В РЕСТОРАНЕ
   
   Полная той юношеской полнотой, когда кажется, мгновение и слетят с неё все её одежды и предстанет Венера, готовая на невообразимые подвиги в своём прекрасном женском облике и все будут падать перед ней рядами, штабелями и чем там ещё падают страстные мужчины перед обнажённой женщиной? ...Что-то античное…
   Такой я увидел Аллочку Славную, пианистку из Киева, когда мы собрались на первую репетицию в самом начале сентября.
   Великолепный светлый класс, скорее небольшой зал на пятом этаже, замечательный рояль и мы, первокурсники, Аллочка, скрипач Габи и я, читаем с листа Трио Гайдна. Под нашими пальцами оживает волшебная музыка, чарующие звуки заполняют всё вокруг и через открытые окна вылетают на улицу.
   Ощущение счастья! Душа моя парит где-то под потолком, я всё ещё не верю, что всё это моё и этот класс и эти новые друзья, и что я студент этой самой прекрасной консерватории в мире! Я всё ещё не верю, что у меня всё сложилось так чудесно, прошлое растворилось и исчезло и только этот миг, эта явь моя жизнь, и она мне нравится, нравится беспредельно!
   Волшебство совместной игры, как тебя объяснить?! Уже первый вместе взятый аккорд связывает нас невидимыми нитями, и мы мчимся в неизведанное, куда зовёт нас великий Гайдн, он здесь с нами, с нами его время и его сокровенные мысли, мне кажется, я даже чувствую его дыхание!
   И самое удивительное, что всё это звучит в 20 веке, так же, как звучало в 18-м, в 19-м, и сколько ещё будет звучать в последующих веках, принося ту же радость, то же ощущение полёта! И никакое другое действо не сплачивает людей так, как ансамблевая игра, и тут не имеет значения ни цвет кожи, ни форма носа, ни набожность, ни атеизм — нас объединяет абсолютная красота, нами правит ритм, этот созидатель человеческих страстей и невозможно представить себе подобный эмоциональный порыв у кульмана или в бухгалтерской группе!
   В перерыве мы выходим на маленький балкончик: внизу люди спешат по своим делам, вверху солнце сияет, перед глазами львовский пейзаж из причудливых крыш, и всё то же ощущение счастья! И тут Аллочке, видимо тоже от переполнения чувств, пришло в голову рассказать анекдот, от которого я чуть не свалился с балкона, а Габи хоть и хохотал, но мне показалось, что он тоже удивился смелости нашей пианистки!
   Со временем я начинаю чувствовать, как сильно волнует Аллочку её женское предназначение, женская судьба, так сказать, и если другие скрывают или стесняются спросить о чём-то пока непонятном, она нередко задаёт неожиданные вопросы. К примеру, выходя с репетиции, она спрашивает у Габи:
   — А это правда, что вы нас мысленно раздеваете?
   — Конечно, Аллочка, я тебя только голой и вижу, — отшучивается Габи.
   — Ой, противный!
   Невооружённым глазом видно, как сильно она переживает за свою внешность и хочется крикнуть ей:
   — Дурёха ты, Алка! Ты так хороша, так соблазнительна, миллионы мужчин будут жаждать твоих объятий, но она ничего не хочет знать ни о миллионах, ни о миллиардах, она хочет быть тонкою рябинкою!
   Кто поймёт этих женщин! Понятие об идеальном счастье у них размыто и похоже на загрунтованный холст художника. На этом холсте они и пытаются рисовать свои фантазии, своё будущее, и не их вина, если под рукой не оказывается нужных красок, из-за чего картинки не всегда совпадают с их мечтами. Их настольная книга «Сказка о рыбаке и рыбке» и полностью счастливых среди них нет по определению.
   Но как же они хороши! Как хитро и ловко они подлавливают нас! Всего какой-нибудь озорной завиток, небрежно спадающий на чистый лобик, искренний взгляд сияющих глаз и ты в плену!
   Завиток — лёгкий каприз, невинная причуда, но кто бы знал, сколько сомнений уложено в этот завиток!
   Они всегда обманывают нас! Взять хоть помаду. Ведь это…даже слов нет! Хочется крикнуть им, что губы должны быть красивыми от природы, а не от помады, но куда там!
   Она сидит у парикмахеров часами, чтобы где-то чуть-чуть убрать, что-то прибавить, что-то по-особенному зачесать и всё ради одной минуты! Ради одной минуты, когда после всех этих мучений, взглянув на себя в зеркало, вдруг засветится изнутри и как олимпийский факел осветит всё вокруг себя таким тёплым и радостным светом, и не хватит никаких сил удержаться, чтоб не грохнуться перед ней на колени! Потом она рыдает обо всём этом, правда, тоже с удовольствием! О, женский мир!
   ***
   Мы понравились Андрею Николаевичу, он этого не скрывает и, погружаясь с нами в мир камерной музыки, отдыхает от своих многочисленных дел на нашем уроке, и урок нередко длится вместо одного часа и два, и три!
   Андрей Николаевич и профессор, и проректор, и руководитель класса органа, класса камерной музыки, класса теории и композиции, и многого другого, и не укладывается в моей голове: как успевает всё это делать один человек?!
   Наше Трио расцветает из урока в урок и из первобытной хижины постепенно превращается в роскошный венский дворец! И трепещет в восторге сердце впечатлительного юноши от соприкосновения с чудом!
   Иногда Андрей Николаевич сам садится за рояль и тут начинается настоящая сказка: инструмент оживает на глазах! Он радуется и страдает под руками мастера, сейчас они одно целое и каждый звук, как человеческий нерв! Мы с Габи не узнаём себя, наши инструменты звучат легко и свободно, мы вливаемся в общее звучание, радость сотворчества распирает грудь, и не верится что всё это наяву!
   Музыка заканчивается, Андрей Николаевич откидывается на стуле и видно, что его тоже охватила радость музыканта, только что побывавшего в гайдновском раю. Некоторое время мы молчим, вслушиваясь в замирающие звуки…
   ***
   Мы много читаем с листа, знакомясь с целыми пластами незнакомой нам музыки. Встретившись в коридоре, Андрей Николаевич просит меня поискать в библиотеке, к примеру, скандинавских композиторов второй половины 19 века. Я приношу кипу нот, и мы играем камерную музыку неизвестных нам шведов, финнов и норвежцев. Его разбор и комментарии очень интересны, но после тончайших эстетических изысков он, откинувшись на спинку кресла, извиняясь за незнакомых нам викингов и варягов, говорит:
   — А, в общем, жалко бумаги, ни одной свежей мысли, ни одной свежей идеи.
   — Как же так?! — чуть не вскрикиваю я, — ведь только что!
   — А почему это у всех маленьких народов, нет ни своих Моцартов, ни своих Бетховенов? — спрашивает Габи.
   — Почему у всех? Не у всех: чехи, например, да те же австрийцы! Видите ли, у большинства народов культурные традиции ограничены внутренним потреблением и дальше своей территории не идут. Тут нужен мощный многовековой духовный настрой всей нации, творческий прорыв, чтобы твоей культурой заинтересовались и другие народы. Большим странам легче, у них выше потенциал и они проще выходят на мировой уровень.
   — А как же тогда Америка? И страна немаленькая и двести лет прошло, а музыкальных гениев у них что-то не видно, — не унимается Габи.
   — Америка, — задумчиво говорит Андрей Николаевич, — Америка редкое исключение. Туда слетелись неудачники и авантюристы со всего света. Они создали новое государство, и в этом государстве в подлобную кость каждому новорождённому гражданину заталкивают доллар, как символ удачи, как меру совести, а это годится лишь для добротного биологического проживания и не более того. Глубокие культурные традиции, могущие стать общечеловеческими, идут из многовековых наработок всей нации, а таких наработок у американцев нет, да и нации в привычном смысле тоже нет. Может так статься, а, скорее всего так и будет, что в Америке никогда не появится музыка как проявление высокого духа, а только музыкальный ширпотреб, а если точнее — музыкальная жвачка.
   Вообще же, люди с искрой Божьей рождаются везде в одинаковой, так сказать, пропорции, но чтобы гений состоялся, нужно очень много положительных совпадений, плюс сила воли самого гения. Ломоносовы — редкое явление! Впрочем, природа возможно права, и нам, чтобы выжить и продолжить человеческий род, не требуется много гениев…
   — Андрей Николаевич, а есть большие народы, которые совсем ничего не внесли в общую копилку?
   — Есть. Турки.
   Я не перестаю удивляться этому человеку! Быть похожим на него — несбыточная мечта: мне никогда не достигнуть таких высот и не постигнуть таких глубин ни в музыке, ни в жизни, а если я случайно и достигну, то непонятно как тогда жить среди остальных?
   На одном из уроков в минуты отдыха разговор зашёл о завистниках.
   — Ревность, жадность и зависть, вот главные пороки человека, сжигающие его изнутри. Из них зависть, на мой взгляд, одно из самых разрушительных человеческих страстей. Она подавляет волю, лишает талант самостоятельности и толкает на преступление даже очень интеллигентных и образованных людей, — сказал Андрей Николаевич.
   — Хоть многие и пишут, а я не верю, чтобы Сальери мог из зависти отравить человека, — в запальчивости говорю я.
   — Сальери завистником не был, и никого он не травил, — уверенно сказал Андрей Николаевич, — в Вене тогда жили и работали с десяток крупных композиторов, и Сальери был не последний из них. Он сделал блистательную карьеру, в отличие от других занимал там ещё и высокие должности, музыка его была широко востребована, он был богатый и успешный человек. И любовницы у него были! Это писатели сделали из него злодея, стараясь задним числом угодить Моцарту.
   — Зато имя Сальери известно всякому, когда почти всех современников Моцарта уже забыли, — сказал Габи.
   — Неужели преступлением можно хотеть прославиться? — удивился я.
   — Да сколько угодно! Вон, убивцы царя нашего батюшки, какой год в героях ходят, перед пионерами выступают, в газетах спорят, кто из них первее в царя пальнул, их маузеры в музеях на видных местах лежат, и завистников у них миллион! Так что тщеславие тоже не слабый порок! Герострат спалил Александрийскую библиотеку, чтобы имя его не затёрлось в веках! И ведь не затёрлось! Две тыщи лет прошло, а все помнят этого гада, эту змею подколодную, и все осуждают его, — говорит Габи, ухмыляясь, — вот и Аллочка осуждает.
   — Ты тоже осуждаешь? — спросил я Аллочку.
   — Да, осуждаю, — тихо сказала она.
   — Правильнее будет, Герострат спалил храм Артемиды, а библиотеку халиф Омар, — поправляет нас Андрей Николаевич.
   — Всё равно, подонки они и есть подонки! Андрей Николаевич, а что, к примеру, движет предателями, откуда они-то берутся, — спросил Габи.
   — Всё те же жадность и зависть. Они помрачают ум, лишают человека логики и он не в состоянии просчитать свои поступки даже на два хода вперёд! Ведь ясно, предатель не нужен ни своим, ни чужим, но в порыве слепой злобы он этого не понимает и ставит позорную точку не только на себе самом, но и на весь свой последующий род! Никто так бездарно не ломает свою судьбу, как предатель!
   — Как всё это грустно! Ведь родился он, родился и закричал, здравствуйте, вот он я! Родители души в нём не чают, не знают, как назвать, а чем всё кончается: позор и забвение. Так стоило появляться на свет?- взволнованно говорит Аллочка.
   — Жизнь, друзья мои, вот кто самый гениальный режиссёр! Она ежеминутно предлагает нам миллионы вариантов бытия: низкое и высокое, заурядное и гениальное, подходи, выбирай, пользуйся, пока живёшь, и это, пожалуй, самое интересное… так, где наш дорогой Йозеф? Где наш 18-й век? А вот сыграйте мне, пожалуйста, финал, — говорит Андрей Николаевич, перелистывая ноты на пюпитре.
   Мы играем лендлер, этот предвестник венского вальса: тут тебе и угловатый деревенский юмор и сдержанная весёлость. Представляется сельская лужайка, а при желании можно увидеть и не очень ловких танцоров в деревянных башмаках, что-то уже с плотью и кровью…
   — В искусстве резких переходов от одного стиля к другому не бывает, — говорит Андрей Николаевич, — в этом Трио, к примеру, много того, что будет вполне уместным в романтизме, а Шуберт ещё и не появился на свет!
   — Мне представляются эти переходы, как цвета радуги,- вдруг говорит Аллочка, — помните, Андрей Николаевич, когда мы с вами были в Карпатах(!) и смотрели на огромную радугу, и я заметила, как они незаметно переходят из одного в другой? И я согласилась тогда с вами, что переходы много интереснее чистых цветов!
   Андрей Николаевич пристально смотрит на Аллочку и добавляет:
   — И делает эти переходы, дорогие мои, сама жизнь, а уж потом теоретики объясняют всем желающим, что это было, что всё это значит, и как это надо понимать!
   Однажды разговор зашёл о недовольной Европе.
   — Почему мы быстро приобщились к европейской музыкальной культуре, да потому что у нас был свой более интересный и очень богатый музыкальный потенциал с высокой духовностью, с многовековыми традициями, так что Европа, с её примитивным мажором и минором ничем нас не удивила. Не прошло и ста лет, и у нас появились композиторы мирового уровня. Величавая снисходительность европейцев к нам, и не только в музыке, скорее от страха, она неумна и недальновидна, — сказал Андрей Николаевич, — а слепое преклонение наших умников перед Западом, не что иное, как глупость, неуважение самих себя и своей истории. Тут мне попалась интересная книжка «Записки княгини Е.Р.Дашковой». Помощница Екатерины по захвату власти, очень сложный и интересный человек. В своих путешествиях по Европе, в июне 1782 года, она встретилась в Вене с первым министром двора, Каунитцем. Каунитц завёл речь о Петре.
   Андрей Николаевич раскрыл книгу, — Вот что она пишет: «…он обратил разговор на Петра 1. Ему, заметил он, Россия обязана, как политическому творцу, величайшими благодеяниями».
   «Задолго до этого монарха, - сказала я, - Россия славилась великими завоеваниями; Казань, Астрахань, Сибирь и богатая и воинственная «Золотая Орда», покорились нашему оружию; что же касается до искусств, они давно были введены и покровительствуемы в России. Мы можем похвастаться историками, которые оставили нам гораздо больше манускриптов, чем вся Европа вместе».
   «Но вы, кажется, забываете, - сказал Каунитц, - что Пётр 1 ввёл Россию в политический союз с другими европейскими государствами, и только со времени его мы начали признавать её существование».
   «Послушайте, - отвечала я,- такая обширная страна, как Россия, наделённая всеми источниками силы и богатства, не нуждается на пути своего величия в иностранной помощи; если управлять ею хорошо, она не только неприступна в своей собственной мощи, но в состоянии располагать судьбой других народов, как ей угодно. Притом, извините меня, если я замечу, что это непризнание России до Петра, было скорее невежеством и глупостью европейских народов — упустить из виду такую страшную силу».
   Вот какие графинюшки у нас были! — сказал Андрей Николаевич, закрывая книгу, — она ставит всесильного министра в угол, как последнего двоечника, однако, что мы сегодня читаем с листа?
   — Русские дворяне, 19-й век.
   — Очень хорошо!
   Не высказать, как мне нравится музицировать под руководством Андрея Николаевича, но я ещё в большем восторге от его монологов, спонтанно возникающих почти на каждом уроке! Он раскрывает перед нами страницы истории музыки, легко и свободно интерпретируя и сравнивая произведения творцов разных стран и эпох. После его слов строгие портреты композиторов ушедших времён оживают в житейских и творческих подробностях и уже не кажутся такими недоступными: кажется, сойди они сейчас к нам сюда со стены, наш разговор не прервался бы ни на секунду! Но иногда он высказывает совсем уж парадоксальные, в моём понимании, мысли.
   О Европе:
   — Мне неприятно это говорить, но по большому счёту у белой Европы будущего нет. Она погрязает в роскоши и разврате в точности, как древний Рим и место это, в конечном итоге, заполнят арабы и турки. Ничего не поделаешь, молодые, здоровые нации, объединённые исламом, быстро растут, и лет через сто-сто пятьдесят им потребуются новые территории. К тому времени от истинных англичан, французов и немцев мало что останется.
   Я в ужасе: какие арабы, какие турки? Уж не бредит ли наш профессор?!
   О Москве:
   — То, что Хрущёв делает сейчас с Москвой, с упоением снося старинные постройки и древние храмы, ни что иное, как пещерное невежество и преступление. И, как всегда, за это никто никогда не ответит.
   Ещё о Москве:
   — Москвичей, как носителей старого московского духа, как вида скоро совсем не станет. В обезлюдевшую и голодную Москву с двадцатых годов со всей страны до сих пор идёт непрерывный поток разного люда, авантюристов и проходимцев в том числе; московский народ уже сейчас так сильно разбавлен, что представляет собой совсем иной социум, и кончится всё это очень большой пошлостью. Со старой Москвой практически покончено, а жаль! Это была особая, неповторимая, складывавшаяся веками богатейшая, интереснейшая человеческая общность!
   Об Англии:
   — Англия не только самая эгоистичная, но и самая циничная страна в современной истории. Под весёлым лозунгом «разделяй и властвуй», обобрала полмира, рассорила народы между собой, потеряла всё и как старая проститутка читает морали всему свету.
   На фоне этих его размышлений мы иногда задаём Андрею Николаевичу слишком смелые по нашему разумению вопросы о наших руководителях, о партии, но тут он осторожен, как любой советский человек, тем более, чиновник. Но кое-что в его речах, особенно в паузах и полунамёках проскальзывает, и я чувствую, что знает он и о революции и о многом другом из нашей истории намного больше, чем написано в учебниках.
   Пока учили Трио, мы узнали горы музыки, Андрей Николаевич смело ведёт нас в заповедные музыкальные кущи, и с каждым уроком мы становимся и опытнее и мудрее, и каждый раз я благодарю судьбу, пославшую мне такую удачу.
   Из-за рояля Аллочка выходит взволнованная, с пунцовыми щеками, я отношу это к эмоциональным переживаниям — мы все под сильнейшем впечатлении от урока, но Габи однажды спросил:
   — Аллочка, чего это у тебя такое красное лицо?
   — Да! Если бы тебе всё время давили на коленку, ты бы тоже был красный!
   Ах, как же это хорошо, что профессора наши не из гипса! Педагог сидит рядом с пианисткой, показывает в нотах нужные места, комментирует музыку, переворачивает страницы, и как бы невзначай касается своим коленом пухленькой Аллочкиной ножки. (А кто бы не захотел коснуться!). Внешне Андрей Николаевич погружён в музыку, голос уверенно спокойный, лицо полно глубокомыслия, и если бы кому пришло в голову заглянуть под рояль и громко удивиться увиденному, густые брови Андрея Николаевича взлетели бы в недоумении!
   Как один миг пролетело полугодие, мы сыграли нашего Гайдна на концерте и получили первую свою пятёрку, даже пятёрку с плюсом! Нам аплодировала комиссия, что бывает крайне редко, нас поздравляли, много хвалили и Аллочка, не выдержав бремени славы, вдруг говорит:
   — Так вот, мальчики, я приглашаю вас в ресторан отметить наш успех!
   Она энергично подхватывает нас под руки и выводит на улицу. До этого я ещё ни разу не был в ресторане, как там вести себя не знаю, да и денег у меня всего рубль — это стакан томатного сока! Я слышал, что платит тот, кто приглашает, а в книжках читал, что приглашают обычно даму, похоже, Аллочка об этом не знает, но главное даже не это, главное — я не верю, я не чувствую, что она вообще собирается платить!
   Мы выходим из консерватории и направляемся в ресторан «Москва». Это недалеко и по дороге я хочу отозвать Габи в сторону и сказать ему, что денег у меня нет, но Аллочка не даёт мне сказать ни слова!
   — Мальчики, при даме шептаться неприлично, — воркует она и тащит нас дальше, и приходим мы к дому, на третьем этаже которого располагается ресторан.
   На третий этаж ведёт широкая лестница, покрытая красивым ковром, время от времени я делаю попытки отвести в Габи в сторону, но Аллочка начеку, а Габи, как заговорённый, не понимает меня! Мне бы плюнуть на всё, отказаться, вернуться назад, но я ещё не умею отказываться!
   Так мы доходим до третьего этажа. Уютный ресторан, всего три круглых столика, большой старомодный буфет и две дородные женщины в стиле художника Кустодиева, буфетчица и официантка. На буфете широкая хрустальная ваза с пирожными.
   Габи с Аллочкой, взяв меню, начинают его громко и весело читать. От одних названий блюд меня бросает в дрожь, ведь я сегодня ещё ничего не ел и, согласившись только на борщ (чтобы меньше платить!), панически ищу варианты хоть какого-нибудь выхода из безвыходного положения! Из ценных вещей у меня только часы, подарок отца, можно их заложить, я слышал, что так делают, но не знаю где и как, и потом, неизвестно, сколько они стоят, а, главное — сколько времени на это уйдёт?
   Съели борщ. Вкуса я не ощутил.
   — Слышал новый анекдот, — сказал Габи, — о том, как зашли в кафе англичанин, француз, русский, китаец и еврей. Они заказали по стакану чая, чай им принесли, и тут в стакан каждому упала муха: англичанин встал и вышел, француз муху вынул и чай выпил, русский пил чай, отдувая муху к противоположному краю стакана, китаец муху съел, еврей вынул муху и продал китайцу.
   — Армянское радио спрашивают, — рассказывает раскрасневшаяся Аллочка, — можно ли поиметь женщину на площади? Можно, отвечает армянское радио, но замучают советами!
   Смеются все: Аллочка заливисто, Габи громко, официантка с буфетчицей сдержанно, переглядываясь между собой.
   — Армянское радио спрашивают, — вступает Габи, — может ли «Запорожец» развить скорость 100 километров в час? Отвечаем: может, если его сбросить с горы Арарат.
   Им принесли «львовские колбаски». Я до сих пор вижу перед собой эти чудные куриные котлетки с золотистой корочкой и невероятно вкусным запахом. Я не раз потом заказывал их, и, наслаждаясь искусством кулинаров, вспоминал моё первое знакомство с этим изысканным блюдом.
   Габи с Аллочкой наслаждаются едой и питьём: они взяли по бокалу белого сухого вина, ведут непринуждённую беседу, им весело: первая пятёрка, да какая! Габи рассказывает про Толика Пинчука, тромбониста, флегматика из нашего общежития:
   — Недавно Носов рассказал анекдот, как один пришёл к врачу и жалуется на боль в спине. Раздевайтесь, говорит врач, слушает его, одевайтесь, говорит, курите? Нет, отвечает больной, раздевайтесь, говорит врач, слушает, одевайтесь, говорит. Пьёте? — спрашивает. Нет. Раздевайтесь. Опять слушает, одевайтесь. Женщинами злоупотребляете? Нет, отвечает больной. Одевайтесь, говорит врач, вы ангел: у вас крылья растут! Все посмеялись и разошлись. А через неделю Толя встречает Носова в столовой и спрашивает:
   -Лодьку, а мабудь у нёго нырки болилы?
   Носов открыл рот:
   -Какие почки, Толик, у кого болели?
   - Ну, ты на прошлой неделе рассказував про больного, спина ещё у него болела и врач не нашёл никакой болезни, так вот я всё думаю, а может у него почки болели?
   Опять все смеются, только мне их веселье не передаётся, я мучительно страдаю, скоро развязка, страх и стыд сковывают мою волю.
   Официантка принесла кофе, от него повеяло незнакомым мне ароматом, Габи попросил рюмку коньяку, а Аллочка, показала рукой на вазу с пирожными. У буфетчицы на лице мелькнуло удивление, но вазу она Аллочке принесла и поставила перед ней на стол.
   У нашей пианистки очень красивые руки, и вот этими своими красивыми пухленькими пальчиками она берёт из вазы одно пирожное за другим и отправляет в свой очаровательно чувственный ротик!
   От удивления я чуть не падаю со стула! Как же так, эта же Аллочка безжалостно таскает меня по аптекам Львова, где я спрашиваю для неё железные капли, говорят, они помогают похудеть. Стройные аптекарши, как только я произношу название капель, кидают на Аллочку едва приметный взгляд, в их глазах вспыхивает мерцание, и они с внутренним восторгом вежливо отказывают:
   — Нет, и не ждём!
   Ну, не очень славная Аллочка, пойдёшь ты теперь со мной по аптекам за железными каплями,- злорадствую я про себя, - да тебе с твоим аппетитом прямой путь в афишные тумбы, а не в стройные рябинки!
   А тем временем ваза опустела, обед закончился, и нам подали счёт.
   — Вот, мальчики, мои семь рублей, — сказала наша пианистка, роясь в своей сумке…
   После этих слов показалось мне, что лечу я с третьего этажа на первый, пробивая своим бренным телом бетонные перекрытия…
   — Да спрячь ты, Аллочка, свои семь рублей подальше, — весело говорит Габи,- у меня деньги есть, я вчера получил за частника, — и расплатился за всех.
   Так я впервые побывал в ресторане.
   …………..
Ткач Елена[07.06.2011 11:14:56]
   комментарии к п.2
   РЕ: 2. А столько искромётных строчек оставил минувший день в неподражаемых
   ПРАВДИВЫХ ИСТОРИЯХ, Яниса Илзе http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=307753&project=568
   РЕКОМЕНДУЮ!
   
   ):-(((((
   
   И СЛУЧИЛОСЬ СТРАШНОЕ... Янис сбежал вместе с темой... Или тема забрала Яниса....
   О ужассссссс....
   
    Где квартальные...тьфу, портальные...Или как их там???
   почему не бдят? тут целую тему с огромным подвальным помещением уволокли!
   Я всё о добром и вечном.... А тут средь бела дня... всё, бросаю дежурство до возвращения истинно правдивых историй! ТАНЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ....­..АУУУУУУ......УЙДУ.­......­
   СБЕГУ.... отзовись лучше по-хорошему!
Анна Былинкина[07.06.2011 11:25:25]
   принята телефонограмма: Таня сама не в курсе. Ничто не предвещало грозы. Ни о каких подводных камнях сообщено не было. Попробуем разузнать вечером...
   
   Телефонограмму приняла Былинкина Аня.
Ткач Елена[07.06.2011 11:36:46]
   О, Аня.... Камень с души... Я уже так прикипела вчера к Янису, что почти впала в глубокую депрессию, не обнаружив ни его, ни темы...
   .....пойду поливать цветы и переживать потерю... природа нас спасёт
Ткач Елена[07.06.2011 11:25:19]
   Ладно... Оставив Т. Куниловой время для манёвра, пока побуду. Минут 20...
   
   «Что заставляет уходить в бессмертье
   Мельчайшие частички бытия?
   Их разделяют звезды и столетья,
   И вместе с ними исчезаю я.
   Но исчезая, во Вселенской книге
   Я оставляю четкие черты.
   И в каждом атоме, и в каждом миге
   Меж мной и Вечностью наведены мосты. «Это стихотворение написала 13-летняя девочка Соня, аутист, не умеющий говорить.
   Соня с шести лет пишет стихи. С того возраста, когда родители впервые узнали, что девочка понимает человеческую речь (прежде думали, что не понимает ничего), и даже откуда-то умеет читать, хотя ее не учили.
   
   В восемь была проблема научить ее пользоваться ложкой. Девочка сидела перед полной тарелкой, и была голодна, и ложка лежала тут же. Но она не могла взять ложку и кушать. Она плакала от голода – и была абсолютно беспомощна. Она не могла сделать этих произвольных действий. И мать должна была ей говорить: «Соня, возьми ложку». Тогда лишь Соня была способна ее взять. «Зачерпни». Зачерпнула. «Неси в рот». И так далее. А вот некоторые ее высказывания (афоризмы) возраста восьми лет.
   
   Какой ответ можно ждать от девочки этого возраста, на вопрос: что такое, по ее мнению, «наука», да еще если ее интеллект некоторые врачи приравнивают уровню имбицила?
   
   Соня дает определение недетскими словами:
   «Наука – это система знаний, основанных на сомнении».
   Кто знаком с науками изнутри, удивится точности слов.
   Но девочку спрашивают дальше. А что такое «мысль»? Как она определит свое понимание «мысли»? Когда вы спрашиваете Соню, она не смотрит на вас. Когда пишет ответ – не смотрит на лист бумаги. Смотрит в сторону, порой, противоположную. И где-то у себя за спиной пишет.
   Вновь она дает свой ответ (повторяю, ей было всего восемь лет):
   «Мысль – есть самая великая, после любви, сила в мире».
   А что такое стыд?
   «Стыд это огонь, выжигающий грех из души».
   Ну а что же такое сама «душа»?
   Кто из нас, взрослых и умных, решится ответить на вопрос, что такое душа? Я не решусь. Едва ли придумаю что-нибудь, кроме тавтологии.
   Соня пишет:
   «Душа – это пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом, или сатаной».
   (Из Инета http://www.miloserdie.ru/index.php/www.interfax-religion.ru/www.interfax-religion.ru/www.interfax-religion.ru/index.php?ss=1&s=8&id=5168
   )
   Напомню, ДО БОРОЗДИНА понятия «выздоравливающий» и «аутист» были несовместимы.
Татьяна Кунилова (Stik)[07.06.2011 18:46:43]
   Девочка Соня меня потрясла.
   Сижу и головой качаю.. Она будто уже совсем взрослый человек. Может, внутри своего "я", без отвлечения на внешние условия, время у таких детей течет быстрее?
Ткач Елена[07.06.2011 20:13:00]
   Я сталкивалась с аутистами - очень своеобразно их общение с миром...
   А вот их восприятие мира...
   Загадка совершеннейшая...
   Знаете, чем лечит их Бороздин? искусством.
   тем, чем он владеет более других - музыкой, звуком, он учит их говорить через пение. Это невероятно, но те, кто вообще не должен говорить, через какое-то время начинают петь-мурлыкать...Овл­адевают­ речью. процесс не быстрый, конечно. и такие занятия штучны. На поток их поставить невозможно...
   смотрите, как это похоже с художественным произведением - тоже штучно...
   А, впрочем, наверное, это и есть произведение.
   восторг творчества...
    Я теперь понимаю, что пытался на днях сказать А.И. немного другими словами - восторг достижения цели...
   ...Помимо музыки - ритмика и рисование. ШКОЛА ИСКУССТВ. ...Но с другим содержанием...
   
   Вот сейчас в Инете нашла подтверждение этой мысли. (про штучность)
   
   "Аутисты. Таких ребятишек-сомнамбул,­ к сожалению, становится все больше. Справиться с этой бедой толком не умеют нигде в мире.
   Знакомая семья побывала со своим сыном-аутистом чуть ли не у всех специалистов в России и за рубежом. Знаменитый экстрасенс сказал, что не видит над ребенком свечения ауры, а значит, душа его где-то странствует или мертва.
   Но вот недавно я увидела невозможное: тот самый мальчик на детском утреннике в “Школе Бороздина” смело вышел в круг и заявил, что хочет петь и читать стихи. Это был выдающийся сольный концерт! Ведущие детские дефектологи и психиатры Новосибирска, когда им рассказали об этом случае на конференции, временно лишились дара речи. Только Алексей Иванович Бороздин не видит в данном факте ничего сверхъестественного.­ Свою штучную работу с больными детьми он называет “собирание души”, или абилитацией. (Не путать с реабилитацией – речь идет не о возвращении утраченного, а именно о создании ранее отсутствовавших способностей.)
   http://ps.1september.ru/2001/36/6-1.htm
Ткач Елена[07.06.2011 20:24:21]
   Парадокс сегодняшней ситуации в том, что прикрываясь "интересами ребёнка" таких детей собираются посадить в массовую школу. Вот это и есть инклюзия...
   Но Бороздиных не так много. И если абилитации не будет...
   Недавно сидела на уроке (школа обыкновенная, общеобразовательная)­,­ где один ребёнок идёт по другой программе (8 вида)...
   Что сказать.............­....................­....................­....................­....................­....................­....................­....................­....................­.............­
   Дорога в ад вымощена благими намерениями.
   "подсаживать" в общество ребёнка с проблемами развития в надежде на его социализацию без ШТУЧНОЙ работы УТОПИЯ.
   ...
   А это уже сегодняшний день.
   Школы в спешном порядке проходят лицензирование на оказание образовательных услуг по специальным коррекционным программам.
   ....
   Причём полное право посадить в класс родитель имеет и ребёнка с психическими расстройствами. у нас один такой бросает стулья в учащихся и учителя (начальное звено).
   Даже не задаю риторического вопроса, что будет, если он кого-то пришибёт... И кто будет виноват. Конечно школа, а не специалист, который его туда допустил с чистой совестью....
Ткач Елена[07.06.2011 20:35:07]
   кстати,
    почти анекдот - свежий реальный случай из жизни аутиста:
   
   ПРЕДИСЛОВИЕ: Ребёнок чётко работает по заданной программе (помните Соня не ела, пока не сказали КАК). А тут программа отработана: звенит звонок, урок окончен.
   
   Звенит звонок, он говорит: звонок.
   
   учительница: допишешь и пойдёшь.
   ученик: сейчас плюну! (а надо отметить, что на любое внешнее раздражение ДО начала обучения он реагировал плевком, потом с психологом договорились, что сначала надо предупредить)
   
   Учительница: я тебе плюну! ПИШИ!
   ребёнок: ЩАС плюну!
   педагог: Допишешь и пойдёшь...
   ....
   учительница забегает в истерике к психологу: Я не буду с ним заниматься! ОН МЕНЯ обплевал.
   Психолог: и не предупредил?
   
   - Предупредил!
   - сколько раз?
   - Три
   - ТРИ РАЗА??? И что же ты хочешь! Тебя ведь предупредили!....
   ...........
   Нас уже предупредили, что это завтрашний день школы.... Хочется стать аутистом и плюнуть. Не предупреждая. только вот в кого?
Ткач Елена[07.06.2011 11:32:36]
   Наверное, кто-то обязательно подумает: что к чему?...
   И в чём-то будет прав...
   ...А знаете ли вы, что вообще сегодня представляет из себя школа? каковы ближайшие перспективы? Слышали ли вы об инклюзии и интеграции ( в образовании)...
   больше чем уверена, что многие из тех, кто пишет для детей, не совсем в теме... А какие они вообще, сегодняшние дети? Хороший вопрос, правда?
   Вчера я приводила сочинение одарённого ребёнка, у которого нам есть чему учиться... у этой девочки тоже есть чему учиться...
   или не так?
Надежда Николаевна Сергеева[07.06.2011 14:24:16]
   :-) Пояснение к пункту 4
   
   С Ксенией я познакомилась довольно близко :-)
   Её единственное размещенное на странице произведение - зарисовка "Друзья" - была бы трогательным произведением, если бы не глупые ошибки :-(
   Ксения приняла все мои замечания доброжелательно, пообещала доработать текст и потом вернуть его на портал.
   Она обещала разместить другие свои произведения. Девочка еще только пробует себя, думаю мы все вместе сможем ей помочь :-)
   Зерно таланта в ней есть, умения маловато и жизненного опыта
Ткач Елена[07.06.2011 14:57:37]
   О, замечательно! Значит, не автор пришёл в "Литературную мастерскую", а литературная мастерская http://www.litkonkurs.com/?dr=obsh/lm_ob.php
    выехала на дом (личную страницу)...
   ;-)))
   Спасибо, Надежда Николаевна! Но Вам не стоило :-) признаваться - приняв на вооружение возможность подобной "услуги", авторы будут вызывать карету скорой помощи, не выползая со страницы....
   ..впрочем, новеньким всё позволено!
   СПА-СИ-БО!!
Надежда Николаевна Сергеева[07.06.2011 16:04:43]
   если будет польза от таких визитов - я не против :-)
Ткач Елена[07.06.2011 15:34:13]
   Кстати, уважаемые портальцы, сегодня день рождения друга Пушкина http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=316810&project=402
Татьяна Кунилова (Stik)[07.06.2011 18:32:42]
   Ого!!! Очень интересно было прочесть.
   И обзор событий портала уже впечатляет, а знакомство с Бороздиным... Это отдельный подарок.
   Спасибо, Лена!!!
   Почитаю еще по одному кругу - уж больно мне нравится все - и стиль изложения, и то, как преподнесен нам педагог и писатель Алексей Иванович Бороздин... Хочется познакомиться с его творчеством поближе. Он не наш сопорталец?
Ткач Елена[07.06.2011 18:46:04]
   Спасибо, Танечка, за отклик. Я пыталась говорить с Алексеем Ивановичем на эту тему, но к Инету у него настороженное отношение.
   Возможно, когда окончательно разорится на наших телефонных переговорах, созреет до скайпа, а там, глядишь, и до портала недалеко.
    Сначала вообще думала создать ему страничку и передать сыну (тот приходит на выходные), но сам автор как-то не воспрял... А без автора страница неживая...
    Впрочем, сейчас у Алексея Ивановича все думы о концерте, где будет звучать его музыка, а на фоне музыки Чайковского его удивительный фотоальбом будут показывать на экране.... И ещё будут читать стихи. О Бороздине. Хотя он и сам немного поэт..
   Кстати, для новосибирцев - концерт будет 28.07.11 в 18.00 в Доме Ленина.
Ткач Елена[07.06.2011 19:16:29]
   Сейчас нашла кусок в книге Бороздина - сон о Мысливечеке. Ах, как хочется добавить сюда! Но эта новостная тема в моём исполнении (ОХ И ВЫГОНЯТ ИЗ ДЕЖУРНЫХ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ!!!) превратилась в нескончаемый монолог - признание. Так что сон о Мысливечеке (и о Моцарте немножко) ТУТ:
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=316547&page=last&project=561&seek=316835#316835
Татьяна Кунилова (Stik)[07.06.2011 21:16:00]
   Лена... я все это целую ночь читать буду... невероятно интересно...
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта