Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии и впечатления
К темам проекта
Автор:Карапетьян Рустам 
Тема:Янис Илзе. Иследование внятности Яниса методом крайних строк.Ответить
   Уже не первый раз я вполне удачно пользуюсь аналитическим методом крайних строк. Метод основан на том, что как правило одними из самых сильных и значимых мест в стихотворении являются первая и последняя строка. Выкинув все остальные строки, мы получаем вполне сложившиеся двустишия по которым можно судить о степень внятности автора.
   Метод не 100% и работает только по показателю внятность (Например, стихотворение может быть внятным, но не поэтичным)
   
   Логично было бы рассмотреть нашего дежурного Яниса Илзе, кому доверили штурвал портала? Кто ведет нас на рифы или мимо них?
   
   Страничка автора litkonkurs.com/index­.php?dr=17&luid=­36116­
   
   Выборка:
   Взято 10 первых стихотворений со странички Яниса (по мере публикаций)
   несколько стиховторений не вощло в выборку по причине краткости (одна строка) или по причине ольшого наполнения латинскими буквами (варваризмы какие-то)
   
   Итак
   
   1. Нелегко объяснить, что такое Россия
   Это женщины наши и русский язык.
   
   Вполне законченный философский почти афоризм. Здесь и эхом "умом Россию не понять" - потому что кто ж может понять женщину.
   Автор размышляет над вечной загадкой русской инлиллегенции.
   
   2. Человек-пароход Парфёнов
   Прогудел пассажирам правду он.
   
   Тоже законченный слоган, констатация факта, стопроцентное репортажное сообщение. Это уже не просто философские раздумья - это шаг, вызов если хотите.
   Раздумья закончены - надо сказать слово.
   
   3."Что" хочет автор? Ничего не хочет.
   Среди людей шагающий Христос?
   
   И вот оно это Слово. Среди нас, из первых уст.
   Настоящий автор постоянно и добровольно идет на крест. Иногда, конечно ему помогают.
   Иногда он имитирует восхождение на голгофу - но мы ищем настоящего автора.
   
   4. Вместе рассмотрим понятие смерти.
   Жить после смерти в сердцах у людей!
   
   И вот от идеи Бога мы переходим к материалистическому пониманию смерти и жизни после нее.
   
   5.Не хочу известности постылой,
   Пристрелить "как много лет назад"...
   
   Но взойдя на голгофу и оставшись в памяти людей, автор вдруг понимает, что не нужна ему такая известность. Аллюзия к убийству Пушкина загадочна, но к месту.
   
   6. Вот опять первый снег
   Или пал "аватар"?
   
   Да это тот самы снег с Черной речки, погиб не Пушкин - Пушкин - это символ, аватар, через которого погибли все мы.
   
   7. Выйду к Спасской башне с конём
   И людей в Кремле уже не видать...
   
   И вот выход на гражданскую тему автор на коне возвращается к спасской башне (георгий-победоносец­?)­ и не встречает там людей,
   пустота и только мертвые с косами вдоль дорог, которые, как известно в России одна из бед
   
   8. Хотел любить без инвестиций
   Но как без денег на земле прожить?
   
   И вот сквозь гражданскую поэзию погружается все глубже и глубже в материальный пласт. Насколько продлится это падения
   (автор уже гото брать за любовь деньги)
   
   9. Была весна, кругом цвело гестапо
   Зачем пошла в разведку на ночь, дура?!!!
   
   Все это - нелюдство власти, коммерциализация чувств - может привести только к одному - к фашизму. Неужели нет выхода из тупика.
   
   10.Положу стихи как линолеум,
   Волшебная сила искусства!
   
   И вот он лучик надежды, в темном царстве. Только чудо (волшебная сила), только красота ("спасет мир") - выводит нас из этого тупика,
   "Стихи как линолеум" - то есть мы должны строить свой быт из духовного.
   
   Таким образом внятность автора Яниса Илзе, согласно исследованию по методике крайних строк, не вызывает сомнений.
Наталия Иванова[26.02.2011 00:14:59]
   интересно, однако. Неожиданная методика
   
   Пожалуй, надо и себя, любимую, перечитать. Внутренний голос подсказывает мне что-то невнятное.
Карапетьян Рустам[26.02.2011 06:16:59]
   Надо попробовать. Мне кажется, это та самая "шутка в которой есть доля шутки"
Карапетьян Рустам[26.02.2011 06:38:44]
   По-крайней мере, на некоторых авторах это очень удачно получалось.
   Как минимум, мне кажется, - это говорит о том, что автор пользуется последней и первой строкой. В противном случае, когда эти строчки достаточно случайны - получается чаще всего ерунда
Янис Илзе[26.02.2011 07:03:39]
   Как говорил Штирлиц, всегда запоминается последняя фраза...
Валентин Алексеев[26.02.2011 11:05:24]
   Так вчера заинтересовался, что пошел проверять себя, штук пятнадцать своих стишков открыл. Понял, что есть и откровенная бессмыслица, но иногда очень даже связные двустишия выходили.
   Да, пожалуй, в этом методе что-то есть... Во всяком случае, как вариант осмысления собственных виршей и метод правки при необходимости - вполне, вполне. Эдакий метод крайних оценок :))
Наталия Иванова[26.02.2011 11:19:58]
   а что делать, если используется закольцовка? Последняя строка - вариация первой?
Валентин Алексеев[26.02.2011 11:22:34]
   Вот... Я, когда себя проверял и смотрел в том числе закольцованные стихи, понял, что этот метод, помимо прочего, подталкивает к написанию таких стихов. Так что не все коту малина! :)
Карапетьян Рустам[26.02.2011 16:02:53]
   А чего тут поделаешь? :)
   Вообще - когда в виде хохмы друзьям обзор такой пишешь, лучше всего подобную одну закольцовку (ежли есть) на конец оставлять обзора - неожиданно и смешно получается :)
Карапетьян Рустам[26.02.2011 06:35:35]
   Поправка от автора стихов: "Пункт пятый - аллюзия к Есенину"
   
   Ну да, ну да, как же это я так опростоволосился. Но в принципе картины это не меняет. С одной стороны Пристрелить "как много лет назад"... - это и к Пушкину можно отнести. С другой стороны - Есенина также изничтожили физически или морально. То есть у нас уже не конкретный поэт - а поэт вообще, как принцип. Что логично подводит нас к следующему шестому пункту.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта