Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Новости и объявления
К темам проекта
Автор:Николай Бурмистров 
Тема:Конкурс "Самосуд-2". Галина Пиастро "Осенний день", поэзия № 2.Ответить
   На конкурс "САМОСУД",­ поэзия
    Галина Пиастро
    "ОСЕННИЙ ДЕНЬ"
    № 69
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=226846&pid=­0­
Наталия Иванова[11.11.2010 23:59:46]
   Это не критика, конечно. Это просто размышления въедливого читателя.
   
   Очень красивое стихо. Есть за что поругать :) Но сначала похвалю, ибо тоже есть за что.
   В первую очередь, за смелый авторский стиль. Такое стихо не каждому под силу написать, здесь нужно обладать и обостренным слухом, и дерзостью, и мощным интеллектом. Здесь нет лирического сюсюканья, нет назидательности, нет декларативности. Зато много драматизма, экспрессии, живой мысли.
   Казалось бы – опять об осени. Но как! Своими словами, своим голосом такое, что не каждому дано постичь и оценить.
   Соединить женскую рифму с дактилической или гипердактилической – не только смелый, рискованный ход, но и определенное мастерство. Стихотворение звучит удивительно, возникает какое-то странное ощущение легкости и естественности, при том, что «лесенка» обычно является некоторым искусственным препятствием в процессе чтения. Перечитываю и наслаждаюсь рифмами: до чего вкусны!
   Совершенно дивное начало, просто восхитительное. Особенно первые две «строчки», с этим перекатывающимся и немного залипающим «л».
   Дальше накал несколько снизился, не получилось удержать планку, но и фола не случилось.
   
   И все-таки, есть над чем задуматься, есть над чем поработать. Впрочем, это мой взгляд, а разные точки зрения не всегда дают одну и ту же картину.
   
   Итак, снимаю розовые очки и начинаю пристально щуриться (интересно, а можно ли вообще щуриться пристально? Наверное, нет. Но я щурюсь. Пристально.)
   У меня есть четыре «запретных слова»: уж, лишь, ведь и вдруг. В 99,99% случаев без этих слов можно обойтись. Но велик соблазн «заткнуть» ритмическую прореху, а потом рассказывать критикам о важном значении именно этого слова и его глубочайшем смысле. Не ве-рю! Прекрасно от этих слов можно избавиться, и от этого текст только выиграет. По мне, так лучше глагольная рифма, чем ужи с ведями.
   Давайте проанализируем эти строки:
   
    Пыхтел понемногу.
   ………………Вдруг, в лужи уставясь,
   Себя разглядывал,
   ……………………удивлялся, ворчал.
   
   День пыхтел понемногу, следовательно, это был медленный и довольно скучный процесс, что абсолютно согласуется с предыдущим содержанием. И вдруг это «вдруг»! Причем, «Вдруг, в лужи УСТАВЯСЬ». Деепричастие показывает тоже довольно статический процесс. Не «взглянув в лужУ», а «в лужИ уставясь» - это существенно. Следовательно, здесь сбивается равномерность течения событий, происходит непонятное соединение динамичных и статичных моментов. Странно, что уставившись в лужу и разглядывая себя, неприглядного, день думает о соседях и соседках. При этом ворчит. Не могу обосновать для себя такие действия лиргероя. Можно ли сказать «печаль ПО ком-то»? Честно скажу: не знаю. Но что-то в этой фразе напрягает.
   О рифме «Нежность – неизбежность» тактично промолчу.
   Дальше начинаются у меня нестыковки. Лирическим героем был осенний день. Но мы читаем дальше:
   Смущаясь,
   …………луч солнца
   ……………………проскальзыва­л­ косо.
    И во всем последующем тексте главным персонажем становится луч!
   
   (пользуясь вольностью стиля стиха, можно было бы убрать «солнце», потому что оно и хорошему произношению мешает, да и особого смысла не несет).
   Плохо звучит и «облакакосмы». Может быть, что-то вроде «облаков космы»?
   Читаем далее:
   «Осознал,
   …………что один,
   …………………….из себе подобных»
   
   Если один, то ему подобных нет. Если же он среди себе подобных, значит, уже не один. Тоже фразу надо бы покрутить-повертеть,­ глядишь, что-то и придумается.
   «серые тучи» - это все равно что «синее море», «голубое небо», «юная девушка» и «красные розы». Ой, ну были бы эти тучи хоть сизые, и то как-то поживее. А лучше бы им стать совсем эпатажными, авторскими, непохожими ни на какие другие тучи!
   Судя по всему, последние строки все-таки посвящены дню, а не лучу. Потому что у дня глаза я вполне представляю, а у луча почему-то нет.
   
   И вот читаю я все, рву кусочек за кусочком, покусываю то одну строку, то другую, а ведь стих-то живет своей жизнью, светится изнутри, манит к себе. И нравится, нравится, нравится!
   10 баллов, в общем. Больше дать не могу.
Александр Балбекин[12.11.2010 06:36:25]
   Мне сложно давать оценку поэтическому произведению. Воспринимаю на уровне эмоциональных ощущений. Они, довольно-таки глубокие, потому как само стихотворение неординарно подано. Мне показалось, в разрывах строк и есть истинный накал страстей. И слова подобраны в нужное время, и в должный час. И мысли, вовсе не поверхностные. И авторский взгляд на суть явлений осеннего дня многозначен, не равнодушен. В целом, после прочтения, не забывается долго, вот, вчера прочитал, а сегодня с утра вновь перечитывал, потому как захотелось еще раз вникнуть. Это уже что-то! 10 баллов.
Галина Пиастро[13.11.2010 20:27:45]
   О пользе плохой связи с порталом:) - Смотрите: Таня-Stik всё пишет и пишет…
   Оно конечно: «… большое видится на расстоянии»:)
   
   Рецензия Татьяны Куниловой
   
   Первая мысль - после Наташи Ивановой мне тут делать нечего))) Ну все расписано! И о чем бы мне вставить свои … даже не пять…, полкопейки?
   Первое - Галина себе не изменила))) Стиль узнаваем, форматирование стиха и вовсе чуть ли не «фирменное» - лесенкой.
   Cмысловые паузы, обозначенные лесенкой, находятся на строго отведенных для этого автором местах. Не произведение управляет автором, а автор - произведением.
   Если и есть некая рваность ритма, то - только потому, что Галина так хотела.
   
   И еще - автор открывается мне с совершенно иной стороны.
   У меня уже сложилось мнение, что сильная сторона Галины - гражданская лирика, и вот уже в который раз убеждаюсь, что все-то ей по плечу, в том числе, и лирика пейзажная.
   По замечаниям - очень старалась…, прямо буквоедкой себя почувствовала.
   За рифмы автора часто поругивают, уж очень неточные. Конечно, в обычном, классическом стихотворении, вряд ли будет звучать рифма «канючил - уключинами»…
   А здесь - звучит! Помогает избранный автором стиль, «пролетарско-маяковс­кий»­ ритм.
   
   По поводу «вдруг» (замечание Наташи Ивановой) - аналогичная двойная претензия: вводное паразитное слово и искажение плавной смены событий.
    Кстати, его употребления можно избежать. Как вариант (разнослоговость строк здесь - явление нормальное):
   
   «Пыхтел. ОСТАНАВЛИВАЛСЯ, в лужи уставясь,
    Себя разглядывал, удивлялся, ворчал».
   
   Это не предлагаемый вариант написания строки, а простой пример, как можно подчеркнуть эту смену плавности событий: вот день, герой стихотворения, что-то делал, плакал, сипел, канючил…, во времени продвигался, в общем - пыхтел.
   А потом - прекращал всякие активные действия, останавливался и разглядывал себя в лужах…
   
   Про луч - хороший образ, но тут произошла подмена одного героя стихотворения другим. Луч необходимо показать не как самостоятельный объект, а как еще одну характеристику дня.
   
   Что-то вроде того, что нежность, при мысли о соседке (кто соседка у дня? Ночь?), прояснялась не как-нибудь, а косо скользнувшим лучом… Луч - как проявление этой самой нежности, тогда все будет логично.
   
   Глаголы совершенного и несовершенного вида смешаны. Приведу ряд их: «плакал, сипел, канючил, рвал, скрипел, пыхтел, разглядывал» (что делал?)… И вдруг - «осознал», «улыбнулся», «разогнал», «задумался» (что сделал?) и снова - «закрывал»(что делал?)
   
   В оценках я менее щедра, если есть замечания, десятку не ставлю…
   9 баллов
   Галя, я очень рада, что его прочла…
Татьяна Коновалова[13.11.2010 21:30:12]
   День тихо плакал, сипел, канючил,
    Рвал листья, словно воспоминаний листы.
    Во времени продвигаясь, скрипел уключинами,
    Гонимый, на ветру замирая, стыл.
   
   День тихо плакал и в то же время: рвал, скрипел, был гоним ветром. Непогода одним словом... Отчего же тогда: тихо плакал. Погодка-то - ого-го!
   Вот решила позволить себе убрать несоответствия. Не потому что... а потому чтоб понятнее стала мысль моя.
   Стихотворение такого плана должно быть жёстче.
   Без лишних вкраплений типа: словно, на ветру гонимый (ветром гонимый! и довольно с него). Почему говорю так уверенно. Потому что опыт.
   Пусть в рекламе, но очень активно использую стиль Маяковского.
   Он точен и позволяет ухватить основную мысль. Донести только то что нужно.
   
   Потому позволила себе чуть переписать... Исключительно с целью чтобы пояснить свое ИМХО.
   
   
   
   
   
    День осенний дождем канючил,
    Рвал воспоминаний листы.
    Во времени двигаясь, скрипел уключинами,
    Гонимый ветром, замирая стыл.
   
    Пыхтел понемногу. И в лужи уставясь,
    В себя глядел, удивлялся, ворчал,
    То ли - к соседу мучила зависть,
    То ли - по бабе его - печаль. :)
   
    И откликаясь минутой нежности
    Светило смущенное, глядя косо,
    Предвидя времени неизбежность,
    В небе лохматило облака-космы.
   
    А день - один в череде подобных,
    Почти пропащий, как бывшие, - те.
    Не мог, что будет, представить подробнее
    Лишь ждал растворения в темноте.
   
    Потом улыбнулся, хорошее вспомнив,
    И серые тучи с неба погнал,
    Прикрыл глаза свои, слёз полные,
    И медленно-медленно умирал...
   
   
   Оценка 8
   И большое желание выложить свое старенькое в таком же стиле. Или новенькое написать...
Галина Пиастро[14.11.2010 00:13:10]
   Таня, спасибо: ты написала великолепную пародию на моё стихотворение!
   Ты пишешь:
   «Пусть в рекламе, но очень активно использую стиль Маяковского».
   Тебе удалось, оказывается, на мой взгляд, невозможное: использовать стиль(!!) великого поэта.
   
   Надеюсь, что если бы ты писала там… четырёхстопным ямбом, к примеру, то это бы значило, что используешь … стиль Пушкина?
   
   Мне всего-то просто очень близка структура интонационного (акцентного) стиха, которой, которым:) неподражаемо(!) владел В. Маяковский, вкладывая в него свой неподражаемый (!). стиль.
Татьяна Коновалова[14.11.2010 08:17:39]
   Галка обиделась, да? Какая нафиг пародия... Ну не " докапывайся" до слов! Ну,пожалуйста! Ты же понимаешь, что мне проще сказать свое ИМХО рифмой, чем в прозе. Вот я и попыталась сказать, что на мой взгляд, для акцентного стиха " песка" многовато. А с соседкой - это я пошалила просто...
   Тут виновата! Прости! :)
Галина Пиастро[14.11.2010 11:31:15]
   Тане Коноваловой
   
   Таня. Твоего слова "обиделась"­;­ я не читала:)
   
   Ты же поняла, наверное, некую особенность конкурса "Самосуд".­ Здесь спокойно может идти обсуждение произведений автора критиком.
   В то же время, не возбраняются и обратные высказывания. Иначе говоря, ОБСУЖДЕНИЕ, ДИАЛОГ.
   
   Каюсь: не предусмотрели, не оговорили, где эти диалоги могут быть развернуты (ох, попадёт мне от Дежурного!:))
   
   Главное: свобода корректного диалога, а не монолог Обзориста:
   "Тебе, автор, выдана рецензия - кланяйся и молчи:)"
   
   А про мой стих (сознаюсь, самой ранней молодости:)) поговорю с удовольствием - чего и хотела всегда, на портале.
   Ну, и о твоей рецензии тоже - ДА?
   Далее пишу честно:
   С большим уважением,
   твоя Галина
Татьяна Коновалова[14.11.2010 11:40:53]
   Ой как я рада! А вообще-то надо подумать над тем, где вести обсуждение. Думаю, что под рецензиями. Заметила,какие мы все молодцы! Как прилично ведем диалоги, тщательно подбирая слова. Или не тщательно! Но совсем друг друга не обижаем. А если перебарщиваем , то сразу извиняемся! :) Дежурный придет, а мы уже все обсудили... :)
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта