Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Валерий Белолис 
Тема:Обзор ВКР-3. Этап 1. Новеллы, эссе, миниатюры.Ответить
   Приветствую всех заинтересованных и не очень, вдумчивых и импульсивных, попавших под разовое разочарование и оптимистично настроенных, несмотря ни на что…
   Неужели, это будет последний из пяти обзоров в этом месте и в это время, затребованных и мыслями завершенных, продуманных и отхоженных ночью, проткнутых спешкой и, наоборот, растянутых неуверенностью от именно такого прочтения авторского произведения. Тратить собственные мысли и чувства на чтение мыслей и чувств других… так ли это важно? Нужно ли это кому-нибудь? Наверное, важно и нужно, если этих мыслей ждут, если эти мысли и суждения что-то делают для дальнейшего пути пишущего человека. Убежден, что за это дело «платить» нужно больше, чем за просто написание и понимание… собственного. И дело не о деньгах, думаю, что это понятно.
    Номинация «эссе, новеллы» как-то непроизвольно вместила в себя и очерки. Может потому, что начиналась, как более развернутая, а только в процессе конкурса свернулась в «новеллы и эссе». Номинация оказалась не только самой свободной, но и практически не пригодной для… реального подведения итогов. Пиши что хочешь, размещай что хочешь, делай с текстом что пожелаешь. Верно ли это?
   Великолепный русский «очеркист» Юрий Казаков писал о Севере. Французы 18-19 века – специалисты в новелле. Два толстенных тома «Французская новелла» до сих пор у меня на полке. Издание 1959 года. Это клад, это – навсегда. Франсуа-Рене де Шатобриан, Шарль Нодье, Виктор Гюго (Да! Он тоже «баловался» новеллками…), Жорж Санд, Стендаль, Проспер Мериме, Оноре де Бальзак (Конечно! А как без него?!), Теофил Готье. Но больше мне нравятся «специализировавшиес­я»­ в новеллах Ги де Мопассан, Гюстав Флобер, Поль Арен, Альфонс Додье, Эмиль Золя, Жюль Ренуар, Анатоль Франс. Последние двое – неподражаемы.
    Как определить победителя? В совершенно разных жанрах – очерк ли, новелла ли, выплеск в виде зарисовки или миниатюры. А эссе? Это целое отдельное направление, которое никак не спутаешь с чем-нибудь еще. Вариант один – по воздействию на читателя. Плюс, русский язык. Плюс, грамотность. Плюс, неординарность и идея. Сразу скажу, что публицистический очерк, статьи я рассматривал тенденциозно. Общее направление номинации – литературная. Ее литературность задается новеллой, эссе, зарисовкой. Согласен, что не хватает на ВКР номинации для публицистики – очерк, статья, интервью. Почему нет?
    Их всего – 46, размещенных текстов. Неоднородность – на поверхности. Отмечать буду только те, которые притянули, задели. Их занесем в шорт-лист. Сколько будет – столько будет. Из шорт-листа определим призеров.
   
   1. Автор: Леонид Лещинский Название: Судьба
   
   Хороший очерковый стиль. Простой, но наполненный смыслом, русский язык. Исключительная грамотность. На контрасте простой подачи – жестокая линия судьбы. Как черно-белый фильм, когда вокруг весна, краски, желание жить и смеяться. Комок в горле…
   Через некоторое время после ее возвращения домой получила письмо от сына о том, что он ушел из дому после того, что жена сказала: "Жаль, что Гитлер вас всех не уничтожил". После долгих уговоров он согласился уехать на Украину, но приехал уже тяжело больным.
   В 1990 в возрасте 53 лет Мойшеле умер, после тяжелой операции (Она вспомнила, что в этом же возрасте в 1937 году, под Вяткой, был расстрелян ее отец). В это же время внучке сделали операцию на сердце. Она не понимала, как она могла все это вынести и пережить
.
   Как голос за кадром – некая мистическая составляющая. Не иначе кто-то наверху решил, что окончание должно быть таким…
   Как-то раз, в один из таких моментов она увидела младшего сына дочери, который жил с семьей в этом же городе. «Бабушка, - сказал он, - мама болеет и не сможет ухаживать за тобой… когда ты выпишешься с больницы, мы будем оформлять тебя в пансионат для стариков». Ничего не ответила она, а еще через две недели умерла тихо и молча, держа все свои боли в себе. Ей поставили красивый памятник и рядом с ее портретом поместили портрет мужа. Они опять оказались вместе, теперь уже навсегда.
   Вот и все.
   
   2. Автор: Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН Название: Новая Атлантида... (Памяти Ильи Тюрина)
   
   Услышав имя Ильи в начале очерка, уже прочертил возможную структуру и эмоциональную составляющую. Почему? Потому что сам заинтересовался творчеством Ильи, когда попал на его сайт.
   Когда-то давно узнал про Кубарева и Чекмарева, поэтов, прозаиков, гениев, которые ушли из жизни, соответственно, в 17 и в 25 лет. Но, почитаешь их стихи и прозу, сойдешь с ума от гениальности написанного. Может, они все сделали на этой земле ко времени ухода, поэтому и ушли? И так каждый, кто горит… сгорает.
   У автора очерка об Илье дальше по-другому. Автор предположил, что Вселенная, т.е. Он, Вселенский Разум… испугался Пророка Илью.
   «Гениальность – это порок, с которым нужно бороться, это вне естественности», - думала Она, убивая Гения за Гением, которые успели испить
   всего лишь глоток из колодца Жизни.

   Жаль, что поездки в Ереван не произошло…
   
   3. Автор: Дмитрий Комаров Название: Подсознательно большее
   
   Творчество автора мне близко. Дышащая миниатюра.
   Обезличенная Она. Кто? Весна? Жизнь? Интересна образность на контрасте Обыденности Птицелова и проходящей мимо…
   И пару тонкостей.
   Несколько метров до обагренного лучами заходящего светила пространства - лучше, наверное, так: «Несколько метров до пространства, обагренного лучами заходящего светила».
   Ласточка, неволя для которой сродни несуществованию, безвременности, гибели… - «несуществованию», именно здесь коробит восприятие. Как спиленный столб посреди весеннего цветущего поля.
   
   4. Автор: Бельферман Моисей Название: ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕРАЗБЕРИХА. РАССУЖДЕНИЯ об "ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ"
   
   Не иначе, эта номинация – отдушина для авторов, любящих рассуждать, думать, систематизировать замеченное или произошедшее. Очерк – интересное направление. Очерк, как ничто другое, может быть востребован периодикой. Тот, кто не может не писать, все равно придет к очерку. Как бы ни старался отрафинировать художественность. Опять приведу имя Юрия Казакова, который стал для меня мастером литературного очерка. Художественность, чувственность его очерков поражает.
   Очерк не повод для вопросов к читателю, так думаю. Автор пишет, чтобы отвечать, а не чтобы задавать.
   При отсутствии художественности, примеров из жизни, причем обыденных, рядом с нами всеми происходящих, очерк теряет живость, дыхание. Конечно, публицистика и литературный очерк – это, все-таки, не одно и тоже. Но…
   Интересны утверждения автора об истории. Развенчать «коронованную особу» - цель ли?
   Не хватает симптоматики и системности в статье. Наверное, нужен более масштабный и системный труд. Уйти от этого можно было бы через одухотворение, оживление через примеры из окружающей жизни с той необходимой для этого художественностью описательного характера, которая бы сделала из холодной познавательной статьи живое описание действительности или вопроса.
   
   5. Автор: Михаил Лезинский Название: РАССКАЗЫ ОБ АРКАДИИ РАЙКИНЕ
   
   Фронтовой очерк. Очень уважительно отношусь к такого рода литературе. А тут: Райкин и ассы Севастопольского авиационного полка! Интересно было бы посмотреть фотографию Райкина с летчиками.
   Есть некоторые проблемы у автора с пунктуацией.
   
   6. Автор: Леонид Рябков Название: ДЯДЬКОЛЯ
   
   Классически выстроенный и прекрасно написанный рассказ о войне, той, Великой Отечественной. Все просто: разведка, возвращение, предательство, допросы, кровь, смерть, дружба, расстрел, комбат, политрук, сержант, - война. Это и было той жизнью. И связь времен – через десятки лет. Что есть правда? Вся война есть правда. Остальное – частности.
   Спасибо автору!
   
   7. Автор: N. Matrix Название: Монолог самоубийцы
   
   Сумбурное балансирование на грани жизни и смерти. Если выживает – наученная на всю жизнь. Причина? Тривиальна, как сама жизнь. Уход любимого, возможно. Потом, уход любви. Дальше – болезнь прикосновения. Можно отметить, что текст хоть и хаотичен, но затягивает. Автор может держать интерес читателя интересными вставками, отступлениями вида «черно-белое», типами личностей для сравнения и примера – Дракула, Жанна д’Арк. А на выходе? Здесь все типично.
   «Река дала успокоение автору этого недатированного дневника. Тело восемнадцатилетней девушки вытащили из реки в ночь на 7 февраля. Такова была реакция на холод, ледяной ветер зимы человеческих душ, не оставивших права на спасение».
   Только нужно определиться автору, сколько лет героине. В конце, 18. А в середине текста: «… ну, не 20 лет уже!».
   
   8. Автор: Шухаева Ирина Название: ДВА ДЕДА. ВОИНЫ И ТАЛАНТЫ
   
   Легкий, свободный стиль. Интересная тема. Плавный подход к главному, без пафоса и излишней драматургии. Судьба линией убегает из поля зрения читателя и возвращается. Нарезкой. Фрагментами. Письмами. Раздвоением. Но без потери смысла. И истоков.
   Великолепно сказано:
   Теперь они для меня навсегда рядом. Где-то очень высоко. Мои деды. Мужчины, воины, оставившие мне уникальное наследство – талант жить.
   
   9. Автор: Ника Алифанова Название: Правда об улитках
   
   Трагичность окончательного вывода Маши не в том, что она решила не писать… а в том, что она вернулась к Маше в 10-тилетнем возрасте, к себе самой, когда она многого еще не знала, но умела чувствовать себя и окружающее. И правда росла не снаружи, а изнутри. И это было верно. Это было правильно. Чуткость 10-летней девочки не обманешь. И зачем ей правда, если она разрушает сказку? Ее сказку.
   
   10. Автор: Анна Кссо Название: Мой любимый пианист
   
   Стиль автора узнаваем. Насыщенное эмоциями и яркими образами повествование окутывает, дышит, очень похоже на ту самую музыку, которая срывается, бередит, мучает. И хорошо, что оно не идеальное, порывистое. Зато оно живое.
   Два совета. Нужно убрать лишние местоимения. И проверить стиль некоторых предложений. Например, вот это:
   А назавтра я знала, что в тоже самое время, он снова сядет за пианино, и в адских муках творчества его длинные, белые пальцы затанцуют по блестящем чёрно-белым клавишам.
   
   11. Автор: Виктор Корсуков (Алекс) Название: Помню…
   
   Отличный литературный очерк. Хорошо, что он может быть нескончаемым. Память, она такая… несносная штука. Будет подкидывать новое и новое. Даже из того прошлого, которое и не помнишь… почти. Автор – мастер рисовать словами образ главного героя, не выписывая, кажется, до тонкостей, а двумя-тремя мазками – и уже готово! Живет. Дальше только подталкивать в нужную сторону, чтобы «не выпал из кадра». А когда наступает «момент невозврата», и когда нужно вытащить рассказ на горку, чтобы… он полетел, автор тонко подводит читателя к краю. Чтобы дух захватило, чтобы внутри немножко сжалось, чтобы… поверил, что полетит!
   Весь класс был на похоронах. Гарай Шарипович тоже был. Павлухи вот не было. Уже после похорон я нашел его там же, за кладовкой. Павлуха делал коляску. Глаза его блестели совсем не по-доброму, словно накатило что-то на парня. Он никого не подпускал, грозил молотком и упорно делал коляску. Маленькую, мягкую и удобную.
   До сих пор не пойму, что происходило с Павлухой, о чем он думал тогда. Бог его знает, о чем, но думал же
.
   Несколько болеет пунктуация. Конкурс, все-таки.
   
   12. Автор: Алена Чубарова Название: ГАЛСТУК НОВОГО ИМПЕРАТОРА
   
   А вот, на самом деле, на какой машине приехал император? А «ваше величество», точно, будоражит фантазию и несуществующее «дворянское колено» в генеалогическом древе. Да и галстук ли все испортил? А может, просто желания поверить недоставало или память наша, «перевертыш», так странно подмигнула из конца 19-го, или начала 20-го, что мы испугались поверить?
   Хочется же знать, что мы потеряли…
   Спасибо автору.
   
   13. Автор: Светлана Сирень Название: ВНУТРИ КАПЕЛЬ ДОЖДЯ
   
   Почти поэзия. Дождь, кажется, кто-то сказал, уносит боль. Остается только память. А помнить – это жить. Даже если не суждено больше почувствовать то, что помнится.
   Я касаюсь твоего окна слезами дождя. Его прозрачные длинные нити стекают друг в друга, им так тесно на подоконнике. Еще немного, еще чуть-чуть продержаться бы здесь, на краю… а вдруг случится чудо, и ты все-таки откроешь окно. И тогда… Я буду капать каплями на твой бордовый палас… в таких родных зеленых завитушках. Вот там, возле дивана так и не отмылись капли зеленки. Помнишь, как тебе пришла в голову идея пойти ночью в парк кататься на велосипеде. Мой взгляд невольно тянется к верхушке шкафа, интересно, стоит ли там еще засушенная маргаритка с той клумбы, куда мы так грандиозно завалились. Но… я не успеваю этого увидеть, так, как капли стекают слишком быстро, и я… падаю с подоконника… в сотый… в тысячный раз, чтобы вновь и вновь вернуться к тебе. Изнутри этих капель я вижу, как ты передвигаешься по дому в окружении такой знакомой и как-то странно выпуклой мебели. Это от вогнутых краев капель, конечно же, от них, мне все кажется немного отрешенным и чужим. Время здесь ни при чем…
   А помнишь наше первое свидание…

   
   14. Автор: Инга Пидевич Название: Чёрный ёж на белом снегу. Эссе
   
   Да, эссе. Похоже на вязание петель. Шерсть ли, другой ли материал, значения не имеет. Петелька за петельку, все завязывается в общую пеструю, немного затейливую картинку «игольчатых существ», пыхтящих, рушащих, строящих… живущих.
   Куда же шел, глядя на ночь, уставший колючий ежик? И кто его ждал, может быть?
   А стихи рождаются, когда смотришь. Кстати, хорошие.
   
   15. Автор: Finnegan Название: Глухомань (Новелла в стиле «боп»)
   
   Грузия. Альт саксофон. Ипподром с лошадьми и дерби. Могилка и отметка на лбу от лазерного прицела снайперской винтовки. Братки, живущие хищно и дорого. Женщина, красивая и хитрая. Память с Захаром и причастием перед ним…
   И в каждой импровизации – поэзия. В каждой – смысл. Стиль «бон». Тема спрятана, и только в начале и в конце она явно различима и выпирает, прорисованная и даже навязчивая! Начало – могилка, откопанная заказанным. А конец…
    Что за птица?
    Я ведь говорил тебе, что Птица это Чарли Паркер, альтсаксофонист. Он клево летает... сказочно... как жар-птица...
    А вообще, если не любишь и не разбираешься в джазе, то что тебе делать в такой глухомани, как Ямайка, Гавайи и Таити?!
    Да ты не расстраивайся... не огорчайся, Захар!
    Не унывай!
    Куда я от тебя денусь?
    Явлюсь к тебе и из той глухомани!
    И мы сыграем согласно, как Майлз Девис и иже с ним...
    Ты же видишь, закидоны забрасывать любит Хатиа... а не я...

   Не иначе, все дело в Паркере. Ну что ж. Включаю. Буду слушать.
   
   16. Автор: Игорь Б.Бурдонов Название: MOMENTUM MORI или ВЕШНИЕ ВОДЫ
   
   «Эссеистый» очерк или «очерковое» эссе. Шучу. Не могу не отметить этот труд, настоящий литературно-публицис­тический­ труд с выводами и обоснованием своего взгляда на главный вопрос бытия – что такое «смерть»? И что тогда такое «жизнь»?
   Пересказывать нет причины. Только два отрывка.
   "Зачем мне Липовка?
   Чтобы рисовать картины, сочинять стихи и писать тексты.
   Если копнуть глубже - чтобы просто жить.
   Еще глубже - чтобы готовиться к смерти.
   И, наверное, на самом дне -
   чтобы рисовать картины, сочинять стихи и писать тексты."

   Говорят, когда человек умирает,
   его встречают светоносные существа,
   и ведут по длинному тоннелю,
   в конце которого - невыносимый свет.
   Душа сливается с Высшим, не поддающимся разумению.
   Мгновенно постигнув смысл Бытия, тайну и чудо Мира,
   увидев ясно прошлое и будущее в каждой секунде их,
   открыв сердца всех мужчин и женщин, что были, есть и будут,
   озарённая душа в невыразимом блаженстве
   растворяется в Божестве...
   И это уже окончательная смерть!

   
   17. Автор: шнапсоклаус Название: ДОМОЙ.
   
   Классическая новелла. Пусть, о враждующих племенах Африки. Пусть, несколько разноплановый ряд образов. Но все шло к одной цели, к развязке, к завершению. Весь текст построен ради одной фразы:
   -Я пришел!- сказало существо.- Я вернулся, отец.
   Нужно всегда идти домой. Осознав свой путь.
   
   18. Автор: Сударушка Название: Первый снег – настроение
   
   Красивая зарисовка. Кажется, акварель. Прозрачная такая, тонкая. А сравнения…
   В Мариинском парке на Печерске - тишина и благость. Скамейки словно толстыми покрывалами застелены - белыми, лиловыми, лимонными - в зависимости от освещения. Причудливо изогнуты ветки у молодых кленов, выглядят неописуемо. Неописуемо - потому что описать трудно, можно только самому так в локтях и кистях изломиться, чтобы показать. А словами - трудно. Каждое деревце - нелепая смесь группы балерин в пачках, множества рук Вишну и стаи фламинго, сросшихся ногами.
   Завершение, как и положено, жизнеутверждающее, и, одновременно, немного грустное.
   Жизнь - хорошая штука, что бы ни было. И огромные высокие елки с неожиданно подрагивающими, полностью засыпанными снегом лапами, иногда ни с того ни с сего сбрасывающими его охапками по непонятной причине, и стволы деревьев, совершенно белые с одной стороны…
   А если эти стволы ещё и наклонные, то кажется, что сейчас вниз по ним, как будто с заснеженной горы, поедут на лыжах веселые гномы в красных колпачках…
   И отполированная поверхность аллей - льдистая, блестящая, скользкая…
   И девичий смех, такой заразительный, где-то рядом, и игра в снежки молодняка…
   И ещё много всего… Счастье, радость, свет…
   Зима пришла
.
   
   19. Автор: Леонид Раев Название: ПОГОВОРИМ О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ
   
   И такой взгляд на «Ее величество первую любовь» возможен, а может, и нужен. Проще выплыть из иллюзий, которыми полны любые подростковые сердца. Проще принять «правило сделок», которыми таки усеяна планета любви. Так ли это, автор не говорит, но говорит другое, не менее важное.
   Света была моя ровесница, только-только, как и я, окончила институт, и по своим "техническим характеристикам" - внешности, образованию, происхождению и, выражаясь по-советски, моральному облику, вполне соответствовала представлению о девушке, которую я полюблю и на которой женюсь. У нас всё случилось почти так же, как и в моём служебном варианте - ступенька за ступенькой: пристойное ухаживание, объяснение в любви, представление родителям, предложение и, в завершение брачной прелюдии - средняя по пышности ресторанная свадьба человек на семьдесят. Ну, а потом очередные ступеньки: головокружительный медовый месяц у тёплого моря, радостное для нас и родственников рождение ребёнка, получение квартиры, покупка автомобиля... Я всегда считал, нет, не считал - не задумывался об этом, поскольку было оно для меня аксиомой, непреложностью, что жена как бы зеркально испытывает по отношению ко мне точно те же чувства, что и я к ней.
   Как везде. Как и всегда. Как и должно быть. Правило «усредненных величин» в действии. Автор осуждает?
   Автор не зря сразу после первой главы пишет о первой любви главного героя, которая предопределила все это дальнейшее усредненное… совковое по качеству, циничное по сути. 9 из 10 – так и выходит.
   Спасибо автору за взгляд без очков.
   
   Подведем итоги.
   
   Сначала ШОРТ-ЛИСТ (не по местам):
    Автор: Леонид Лещинский Название: Судьба
    Автор: Леонид Рябков Название: ДЯДЬКОЛЯ
    Автор: N. Matrix Название: Монолог самоубийцы
    Автор: Шухаева Ирина Название: ДВА ДЕДА. ВОИНЫ И ТАЛАНТЫ
    Автор: Ника Алифанова Название: Правда об улитках
    Автор: Виктор Корсуков (Алекс) Название: Помню…
    Автор: Светлана Сирень Название: ВНУТРИ КАПЕЛЬ ДОЖДЯ
    Автор: Инга Пидевич Название: Чёрный ёж на белом снегу. Эссе
    Автор: Finnegan Название: Глухомань (Новелла в стиле «боп»)
    Автор: Игорь Б.Бурдонов Название: MOMENTUM MORI или ВЕШНИЕ ВОДЫ
    Автор: шнапсоклаус Название: ДОМОЙ.
    Автор: Сударушка Название: Первый снег – настроение
    Автор: Леонид Раев Название: ПОГОВОРИМ О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ
   
   А теперь, победители:
   
   1 место и звание Лауреата - Автор: Шухаева Ирина Название: ДВА ДЕДА. ВОИНЫ И ТАЛАНТЫ и Автор: Finnegan Название: Глухомань (Новелла в стиле «боп»)
   2 место и звание Призера - Автор: Ника Алифанова Название: Правда об улитках и Автор: Виктор Корсуков (Алекс) Название: Помню…
   3 место и звание Призера - Автор: Инга Пидевич Название: Чёрный ёж на белом снегу. Эссе и Автор: Леонид Раев Название: ПОГОВОРИМ О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ и Автор: Светлана Сирень Название: ВНУТРИ КАПЕЛЬ ДОЖДЯ
   
   
   И несколько слов для руководства Портала. Думаю, что номинацию «Миниатюры, эссе, новеллы, очерк, зарисовки», по сути, одну из отдушин для публициста, журналиста, очеркиста, и просто, наблюдающего за жизнью, нужно обязательно сохранить. Но ее нужно разделить на две. Да, да!
   1. «Новелла, зарисовка, эссе» - могу оставить за собой я.
   2. «Очерк, статья, интервью» - желательно, чтобы взял на себя хороший журналист.
   А от понятия «миниатюра» предлагаю избавиться вообще. Это обезличенный жанр для «обезличенного» текста.

   
   Спасибо всем и удачи!
Шухаева Ирина[12.05.2006 10:20:50]
   Валерий, спаибо и за труд ратный и за высокую оценку. Очень мне дорого Ваше "Легкий, свободный стиль". Это произведение выстраданное, материал никак не ложился, не дышал, было несколько промежуточных вариантов. Но все же - удалось!
   Я очень рада за своих "дедов". Спасибо.
   С уважением,
   Ирина
Валерий Белолис[12.05.2006 10:27:36]
   Сергей, номинация трансформировалась в "новеллы и эссе". Она есть в прозе. Но в ней больше очерков, чем эссе и самих новелл. О новеллах разговор особый. Я его начал - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=8714&pid=5 - мне его и продолжать.
   Но пока так. Я не вправе прекрасные литературные очерки лишать номинации сейчас в этом конкурсе.
   
   И хорошо, что миниатюры нашли хозяина в лице Д. Комарова. Он прекрасно с этим справился..)
Валерий Белолис[12.05.2006 10:31:44]
   А что касается моей приписки по жанровому пониманию "миниатюра"... Ну, я так думаю. И раньше думал. Миниатюра, как жанр, слишком подогнан под... "всеядие".
   А дальше - разброс.
   Дмитрий может меня поправить, если думает иначе.
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[12.05.2006 12:32:17]
   Благодарю Вас, Валерий. за мнение и оценку моей работы!
   Желаю все удачи и творческого Вдохновения! Победителям - УРАААА!
   
   Обращение к руководству портала в конце обзора ПОДДЕРЖИВАЮ!
   И М Е Н Н О !
Александр Бардин[12.05.2006 13:52:25]
   Смешивать в одном конкурсе в кучу очерки, новеллы и эссе, то же самое что объявлять футбольно-плавательн­о-парашютные­ соревнования и объявлять по непонятно каким критериям победителя. Полная ерунда! Думаю, разумнее в данном случае все-таки следовать первоначальным условиям конкурса по установлению номинаций. Не всякая инициатива имеет смысл.
Валерий Белолис[12.05.2006 18:12:50]
   Сергей! Я уже говорил, что первоначально на этом этапе ВКР существовала одна большая номинация "миниатюры, очерки, новеллы, эссе и т.д." Потом ее преобразовали в две, но очерки уже начали размещаться. Это, кстати, ответ и Александру. Возможно, во 2-ом этапе все утрясется и номинации будут жестко закреплены. Не забывайте, что 1 этап есть во многом переходной, проверочный. Вот перечень номинаций в САМОМ КОНКУРСЕ, если зайти на его страничку для размешения текстов:
   Номинация Кол-во произв. Кол-во авторов
   Просто о жизни 106 106
   Любовно-сентименталь­ная­ проза 43 43
   Фантастика и приключения 44 44
   Фэнтези и мистика 36 36
   Юмор и ирония 53 53
   Миниатюры и подборки афоризмов 51 51
   Стихотворения в прозе 24 24
   Литературно-критичес­кие­ статьи 17 17
   Эссе и новеллы 48 48
   Эротическая проза 18 17
   А в Положении, скорее всего, изменения не прошли до конца.
   В переписке с Евгенией Таубес, кстати, особое внимание было уделено именно этой последней номинации - эссе и новеллы.
   
   Кстати, Александр, Вы заметили, что в перечне Лауреатов и Призеров "всего по два"? А на 3-ем месте - сразу трое? Догадайтесь, почему?
Леонид Раев[12.05.2006 18:32:41]
   Валерий, понимаю, что Ваше распределением - не окончательный вердикт, а оценка и мнение одного из членов жюри. Признателен Вам за оценку и мнение по поводу меня, но все же объективности ради должен заметить, имея в виду связку "эссе-новеллы"... Представьте: "В конкурсе "СОВЕШЕНСТВО ФОРМ" первое место - Светлана Соколова, второе - Мерседес-600".
Леонид Раев[12.05.2006 18:35:17]
   Кстати. Я не знаю, догадается ли Александр, почему по два и сразу трое, а я - нет. Почему, Валерий?
Валерий Белолис[12.05.2006 21:26:03]
   Леонид, я Вас прекрасно понимаю, однако... эта номинация до сих пор под вопросом. Решается только сейчас. Какой ей быть. И быть ли ей.
   
   Сергей, если Вы о 2-ом этапе, то - вопрос еще не решен. Никак.
DASHA[13.05.2006 11:17:10]
   Интересно, Валерий... Но, мою работу вы даже не читали(
Валерий Белолис[13.05.2006 21:32:55]
   ДАша, это исключено. Я все работы скачал, которые пришли вовремя. А только потом читал и думал. Я не заходил на страницу каждого. Я скачивал работы и только потом писал рецензии. Или не писал. Если работа не затронула. Так вот.
DASHA[14.05.2006 10:58:29]
   Что ж, мои извинения:)
   С уважением, Даша
Светлана Сирень[15.05.2006 15:51:49]
   Спасибо, Валерий, что отметили меня.
   Неожиданно и приятно смущена.
Михо Мосулишвили (Finnegan)[15.07.2006 13:52:20]
   Валерий, спасибо Вам большое!
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта