Новости и объявления | ВДОХНОВЕНИЕ Когда известный американский писатель Эрнест Миллер Хемингуэй узнал о присуждении ему Нобелевской премии, он рассмеялся и сказал, что после того как его роман «За рекой, в тени деревьев» был единодушно отвергнут критиками, он до конца своей жизни не напишет ни строчки. Через несколько лет у него кончились деньги, и Хемингуэй решил быстро написать рассказ, чтобы была возможность расплатиться с кредиторами. Так появился «Старик и море». - С тех пор я спрашиваю себя: не является ли безденежье для писателя лучшим источником вдохновения?! ДИСЦИПЛИНА Американский писатель Эрнест Миллер Хемингуэй, ежедневно работал с пяти утра до часу дня. По окончанию работы он подсчитывал, сколько слов написано за прошедший день. В среднем у него получалось написать за день от 700 до 800 слов. Однажды он написал лишь 208 слов и при подсчете словно оправдываясь отметил: «Писал срочные деловые письма». Как выразился однажды писатель, «он продал самого себя в рабство самодисциплине». Ничего не могло его отвлечь от работы. Даже во время войны в Испании он сидел в Мадриде один в пустом отеле и под бомбежкой писал «Пятую колонну». ЛИТЕРАТОР В дружеской беседе с молодыми литераторами, Лев Николаевич Толстой упрекнул их в лени. - Ничего не делаете, не пишите, работ ваших не видно… Совсем обленились. Писатели сначала отмалчивались, затем один из них сказал: - Пишем мы, и работаем, да не печатают нас. Мы талантливы по вашему мнению, а редакторы издательств этого не находят. Толстой усомнился и решил проверить сам, так ли это на самом деле. Он написал небольшой рассказ и послал его в редакцию какого-то журнала, подписавшись псевдонимом. Через две недели граф сам отправился в редакцию узнать о судьбе своего произведения. Редактор принял его довольно сухо, сразу заявив, что рассказ напечатан не будет. - Почему? – поинтересовался Толстой. - А потому, - ответил редактор, - что все написанное вами свидетельствует о полнейшем отсутствии у вас не только литературного таланта, но даже самой простой грамотности. Признаюсь, любезнейший, - добавил редактор, - когда я читал присланную вами ерунду, то вполне был уверен, что это было написано зеленым юношей. Вы уж лучше бросьте это бумагомаранье – в ваши годы начинать поздно. Ведь раньше вы ничего не писали? - Писал… - Вот как? Признаться, я раньше писателя с такой фамилией не слышал. Редактор хамовато рассмеялся прямо графу в лицо. - Под присланным к вам рассказом я подписался псевдонимом, - спокойно сказал Толстой… Написал несколько вещичек, о которых прежде отзывались с некоторым одобрением, например, «Войну и мир», «Анну Каренину»… СТАРИК В Туле местное аристократическое общество приняло решение о постановке в городском театре комедии Льва Николаевича Толстого «Плоды просвещения». Льву Николаевичу отправили в Ясную Поляну приглашение на постановку. За час до спектакля к подъезду театра подошел старик, одетый в темно-серую суконную рубаху и домашнего пошива брюки. На голове старика красовался простенький картуз с кожаным козырьком. Опираясь на палку, старик отворил дверь и направился в портер. - Эй, старик, куда лезешь? – преградив путь старику грубо поинтересовался один из привратников. – Сегодня здесь играют господа и тебе здесь делать нечего. Старик начал было возражать, но подхватив его под руки, привратники выставили его на улицу. Старик сел у входа и сидел там, пока к театру не подъехал один из представителей администрации. - Граф! – воскликнул чиновник. – Что вы здесь делаете? - Сижу, - с улыбкой ответил Лев Николаевич, - Хотел посмотреть свою же пьесу, да вот не пускают… НОСИЛЬЩИК Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой считал, что все люди должны честно трудиться, жить скромно и просто. Он и сам старался придерживаться этих правил. Однажды с Львом Николаевичем произошел интересный случай: Одна дама, приехавшая на привокзальную площадь на извозчике, оказалась в безвыходном положении. У нее было много вещей, а рядом не оказалось ни одного носильщика. Поезд готовился к отправке. И вдруг дама увидела мужичка в сапогах, в опоясанной косоворотке, который также направлялся в сторону перрона. - Голубчик, - обратилась к нему дама, - не поможешь ли поднести вещи к вагону? Я заплачу. Мужичек согласился и помог поднести вещи к поезду. Он внес их в вагон, помог даме разместиться, и она, довольная, дала ему 20 копеек. Мужичек взял монетку, поблагодарил и перешел в свой вагон, классом пониже. Прошел год. Дама присутствовала на благотворительном собрании в одном из московских институтов. Выступали различные влиятельные люди – профессора, попечители, члены общественного совета при институте. Председатель объявил, что сейчас перед собравшимися выступит граф Лев Николаевич Толстой. Лев Николаевич говорил с кафедры по-французски, а дама смотрела на него бледнея и краснея. Она узнала мужичка, поднесшего за двугривенный ее вещи к вагону. В перерыве она подошла к Толстому. Лев Николаевич, ради Бога, извините меня. Я Вас тогда на вокзале так оскорбила… Толстой узнал ее и ответил: - Успокойтесь, голубушка. Ничего страшного не произошло. Я тогда честно заработал, а вы честно расплатились. УРОКИ МУЗЫКИ В детстве, когда Александр Дюма был маленький, мама принуждала его обучаться музыке, но Александр терпеть не мог эти занятия. Он целыми днями пропадал на улице, возвращаясь, домой лишь поздно вечером. Семья Александра испытывала нужду и мать в целях экономии напрочь отказывалась жечь свечи. В темноте Александр не мог видеть ноты, в связи с чем, занятия откладывались. Именно этого Дюма и добивался. ВЫИГРЫШ В юношеском возрасте Александр Дюма выиграл в бильярд 600 стаканов абсента. Юноша не выносил выпивку и обратился с просьбой к трактирщику вместо шестиста стаканов абсента оплатить половину стоимости выигрыша наличными. Получив отказ Александр в потребовал выдать ему все 600 стаканов незамедлительно. Трактирщику пришлось уступить Александру. НЕЗВАННЫЙ ГОСТЬ Как-то знаменитый баснописец Иван Андреевич Крылов приехал в гости к одному своему знакомому. Слуга сказал Крылову, что барин спит. Крылов прошел в гостиную, улегся там на диван, и тот час заснул. Хозяин дома проснулся, зашел в гостиную и увидел на диване незнакомого спящего человека. Естественно, хозяин удивился, но еще больше его удивил вопрос проснувшегося Крылова: - Что вам угодно? - Позвольте лучше мне задать вам этот вопрос. Это мой дом, - сказал опешивший хозяин. - Как? Ведь здесь живет N? – удивился Крылов. - Нет! Теперь здесь живу я – возразил хозяин дома. – N жил в этом доме до меня. А как вас следует величать? Иван Андреевич поспешил представиться. Хозяин очень обрадовался такому знаменитому гостю, посетившего его дом и попросил Крылова остаться с ним отобедать. Но Крылов отказался: - Мне и так на вас совестно смотреть. МНОГО ЛИ ЧЕЛОВЕКУ НАДО Иван Андреевич Крылов имея отменный аппетит, очень любил поесть. На обедах в Английском клубе, членом которого он являлся, было принято самим накладывать себе подаваемое блюдо. Иван Андреевич накладывал столько, сколько помещалось в тарелке. После обеда он по обыкновению молился и неизменно приговаривал: «Много ли человеку надо». Эти слова вызывали веселое оживление среди присутствующих. БУМАГА В 1918 году в Москве было организовано издательство «Трудовая артель художников слова». Его организаторы Сергей Есенин, Сергей Клычков, Андрей Белый, Петр Орешин и Лев Повицкий решили издавать свои книги, но бумага в Москве находилась на строгом учете. Несмотря на это Есенин все же вызвался достать бумагу. Он надел длиннополую поддевку, причесался на крестьянский манер и отправился к дежурному члену Президиума Московского Совета. Есенин предстал перед ним без шапки, начал кланяться и старательно окая, попросил оказать милость и отпустить бумагу для крестьянских поэтов. Для такой важной цели, бумага, конечно же нашлась, и первой была издана книжка Есенина «Радуница». «Артель», правда, вскоре распалась, но все же успела выпустить несколько книг. ДИСПУТ Как-то, выступая в политехническом институте на диспуте о пролетарском интернационализме, Владимир Маяковский сказал: - Среди русских я чувствую себя русским, среди грузин – грузином… - А среди дураков? – вдруг кто-то выкрикнул из зала. - А среди дураков я впервые, - мгновенно ответил Маяковский. Источник: Литературный сайт "Литературное кафе" Правдивость историй мною не проверена |
| Олеся! Спасибо Вам за утренний настрой! Был очень интересно прочитать не все известные факты из жизни любимых классиков для меня! С уважением, Лидия |
| Вам спасибо, Лидия, за то, что присоединились! Может стишок детский, а? |
| Олеся, извините,только "дорвалась" до компьютера... А какой стишок?... Я слаба в стихосложении, но дело это нравится!:) |
| Лидия! В теме, посвященной Агнии Барто "обзор новостей дня", можно почитать детские стихи и оставить свои, для наших же деток. Так что буду очень рада, если присоединитесь. Удачи! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |