Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Борис Дрейдинк 
Тема:Обзор работ в номинации "ПРОЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ", первого этапа ВКР-2009Ответить
   Детский мир.
   Мир ребёнка.
   Мир детского внутреннего мира.
   Внутренний Мир Человека - вообще всегда – и у взрослых – это место Фантастики, Волшебства. Пространство, где случаются и могут произойти любые события, какими бы волшебными они ни были. Пространство, где идёт процесс моделирования действительности. Т.е. – процесс создания чего-то нового из готовых кубиков, - известных и простых деталей и частей – конструируются новые. Это ли не есть волшебство?
   А теперь представьте, что сие пространство – находится внутри маленького ещё человека.
   Человек то маленький, но способностей к конструированию действительности у него гораздо больше, чем у взрослого. И значит, этот внутренний Мир ребёнка наполнен ещё более фантастическими образами. Сотканны они не только из частей и деталей реальности, но и из того, до чего взрослому возможно вовек и не додуматься, не до-фантазироваться. И тем интересней те картины, образы, конструкции, что наполняют, населяют этот внутренний мир ребёнка. И взрослому, протягивающему руки, мысли свои, устремления – туда – в этот внутренний Мир ребёнка – нужно обладать немалой долей а) фантазии б) осторожности не поранить эти тонкие ткани, в) понимания принципов уклада этого детского мира.
   И ещё, наверное, самое главное – автор должен обладать чутким и тонким ЧУВСТВЕННЫМ пониманием мягкого и ооочень динамичного мира маленького человека. Иначе все его литературные таланты будут бесполезны, они не увлекут, не найдут дорогу к детскому центру сборки этого – детского Мира.
   Вот так, с высказывания мнения о качестве и некоторых особенностях требований, что предъявляются к литературе для детей, с констатации этих особенностей мы и начнём небольшой обзор Прозы, присланной в нашу «Детскую» номинацию Первого этапа 6-го Конкурса ВКР.
   
   ********************­********************­******­
   
   Автор: Светлана Дениженко
   „КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС!­“­
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=212242&pid=­84&nom_id=187­
   ШОРТ-ЛИСТ
   Вот и первое прикосновение к этому внутреннему миру ребёнка.
   Прутик от метлы здесь превращается в волшебную палочку, камень – в непреодолимую, разрушающую ураган, силу.
   "Придумала собственное заклинание, которое изредка, но все же срабатывало, если сильно захотеть и покрепче зажмурить глаза»
   Девочке надо уезжать в районный центр, только там есть новая школа для неё. Но как оставить тут своих друзей? И вот говорящий кот, и, подвластный Героине, ветер, и другие жильцы деревенского двора вступают во взаимодействие друг с другом, уговаривают, пытаются задержать свою подругу, остановить её отъезд. Для взрослого, эти мелкие чудеса с очевидностью покажут ему самому, как не хочется уезжать из такого родного привычного и уютного «гнезда». Для девочки же – все разбирательства с «чудесами» - это серьёзная и кропотливая работа. Которую она, сопя и морща лобик, должна непременно доделать до отъезда.
   Внутренний Мир детского существа передан очень поэтично и точно.
   Хороши диалоги, весёлый и трогательный, «девчачий» язык. Добрая Мечтательница не может не расположить к себе читателя. Рассказ полон тепла и солнца.
   Кажется только, что история не совсем закончена. Она бы хорошо смотрелась в Серии рассказов о девочке, познающей мир. Возможно так и будет.
   Нужно только глаза покрепче зажмурить и произнести: "Крибле-крабле-­бумс"!­
   ********************­********************­******­*******
   
   Автор: Татьяна Июльская (Козлова)
   „СКАЗКИ О БЕЛОЙ ЛОШАДКЕ, МЕДВЕЖОНКЕ И ОБЫЧНОМ ОДУВАНЧИКЕ“ (для детей от четырёх до семи лет).
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=216169&pid=­84&nom_id=187­
   ШОРТ-ЛИСТ
   
   Здесь, в этом произведении, маленькая Героиня совершает чуть ли не первое в своей жизни путешествие.
   Совсем рядом. Недалеко от нас с вами. Во внутреннем мире её разговаривают лошади, цветы, медвежонок. И из каждой встречи она выбирает для себя, как цветы в венок, новые – да прямо скажем – новые Ценности. Ценности простые, детские, но уже и в них мы заметим будущие образы настоящих, взрослых …
   
   «девочка получила хороший урок, и поняла очень важное: «Когда кто-нибудь падает – это определённо не смешно»
   
   «Медвежонок решил твёрдо – помогать всем, кто нуждается в помощи»
   
   «Красота – это ведь не всегда то, что сразу всем видно. Бывает красота неброская, увидеть и оценить её может не каждый»
   К недостаткам текста жюри отнесло некоторую сверхпедалируемую менторность сказки и небольшой перебор с употреблением слова «лошадка» в первой трети текста.
   Впереди у Автора видится целая серия таких простых и «спокойных» историй с Главной Героиней этого произведения.
   ********************­********************­******­*************************************
   
   Автор: Дон Косарь
   „СВЕТИК И ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ“
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=151737&pid=­84&nom_id=187­
   ШОРТ-ЛИСТ
   Жанр очень редкий на наших конкурсных таблоидах – Пьеса. И первое впечатление – да это же сценарий Дед-Морозовского праздника. Такой праздничный финал. Дружба побеждает. Текст - вполне подходящий к праздничному детскому спектаклю. Видятся, прописанные в пьесе – движения героев по сцене. Для выпускающего режиссёра представляется выгодными зрелищные «выверты» Голов Дракона. Возраст зала видится довольно юным – до 5-6 лет. Не хватило на мой вкус некоторой более выпуклой, рельефной прописи Героев сказки. Возможно пара-тройка деталей, характерных индивидуальных фраз – вполне достойно дополнила бы портреты сценических Героев.
   ********************­********************­******­*******************
   
   Автор: Александр Граков (Лекса)
   Н А С Т Ё Н А
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=217255&pid=­84&nom_id=187­
   ШОРТ-ЛИСТ
   
   И ещё одна нечастая встреча случилась у нас в номинации «Проза». Сие произведение – скорее поэтическое. Но в отличие от «чистой» поэзии, сказка скорее повествовательна, потому и принята именно в эту номинацию. Поражает стилизация в красивом старо-русском стиле.
   «Да и морозец не ленится – вовсю ядрится. Кому нос простудой квасит, а кого румянцем красит»
   Таких – ну просто – россыпей прибауток и потешек в тексте – что ни строка )…)) Язык делает сказку привлекательной не только детям, но и нам, взрослым. Видимо сохранилась в крови пристрастие к крепкому, ядрёному словцу. И всё это весело, игриво, сюжет полностью выстроен (начало – конец) Добро побеждает – всё на своих местах))) На всякое злодейство найдётся управа в виде ума, доброты и лукавства – так говорит нам Автор.
   Очень интересное произведение.
   ********************­********************­******­************************
   
   Автор: Татьяна Коновалова
   Про Саньку (для детей от 6 до 1о лет)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=216792&pid=­84&nom_id=187­
   ШОРТ-ЛИСТ
   
   Про Саньку … Эх детство, детство. Основная борьба была между желаниями и их нереализованностью. А ещё проще – между – «Паааап, ну купи, а … Купи мне вон туууу“ и «Деточка, ну всему своё время, когда нибудь и ты это поймёшь»
   Да уж – «поймёшь» … А как в детстве хочется всего и теперь. И конечно самые главные наши волшебники в таких случаях – всегда – они – большие и добрые существа, которые и на помощь когда надо придут и посоветуют дельное.
   «Санька пожаловалась папе, (на то, что её задирает соседский мальчишка) а папа сказал: - «Наверное, он влюблён в тебя!» Санька удивлённо посмотрела на папу, а папа вдруг встал, подошел к маме и тихонечко дернул ее за волосы, правда тут же поцеловал маму в ухо, и мама засмеялась… Папа умел все объяснить. Обида на соседа и впрямь прошла, а когда на следующий день тот, подкараулив Саньку в подъезде, вновь дернул ее за косичку, она чмокнула мальчишку в щеку. Он засмеялся и сказал: - «А ты классная!» Теперь они друзья»
   Всё могут они, эти всесильные взрослые. Всё. Но вот лошадку … Да и где ж её размещать, чем кормить? Пришлось желание о лошадке сжать в маленьких ладошках и упрятать подальше. Тем более, что и машина на которой они сейчас вот едут к бабушке в деревню – не новая машина, и она постоянно тоже желает то одного, то другого, для своего ремонта. Но … Оказывается, что. .. Нет. Не может быть … Оказалось, что …
   «А в бабушкином сарае стоит маленький конь,жеребенок,купле­нный­ в соседней деревне на все папины сбережения за несколько лет.Папа копил деньги на машину поновее…»
   
   Душевно. Неплохой финал.
   ********************­********************­******­*********
   
   Автор: Volga_M
   Фарфоровый король
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=174951&pid=­84&nom_id=187­
   ГРАМОТА: «За умелое сочетание сказочности и реалистичности повествования»
   
   И как часто реалии внешнего мира входят в сказочные образы и наоборот – то, о чём говорится в фантастическом повествовании – вдруг обретает черты давно знакомых людей. Как это и случилось в рассказе «Фарфоровый король»
   
   «…ты обещала рассказать про фарфорового короля, а получилось про какого-то чужого мальчика. И совсем это даже не сказка.
   - Ну почему про чужого мальчика? Он тебе совсем даже не чужой. Это твой дедушка, а его сын - твой папа. Видишь, все закончилось хорошо. Да, мальчику и его бабушке не удалось жить долго и счастливо, но ведь у них была своя сказка. Правда, же?
   - Да, наверное, ты права. И ведь мальчик-то не умер. Я - это он, а он – это я. Правда?“
   
   Рассказ замечателен своей по-домашнему спокойной атмосферой и сказочностью, хорошо прописанными диалогами. В финале Читателя ждёт довольно интересный и неожиданный сюжетный «поворот».
   ********************­********************­******­********
   
   Автор: Ольга Медник
   „СЛУЧАЙ В ЛЕСУ“
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197132&pid=­84&nom_id=187­
   ГРАМОТА «За умелое использование аллегорий в сюжете рассказа»
   
   Вот какие небольшие прелестные рассказы пишут Авторы! Как зарисовка. Как коротенькая сказка на ночь в ответ на «… мам, а мам, ну расскажи мне сказкуууу»)))) И в небольшом этом рассказе есть место и морали и «поучительству». В этом одна из главных его ценностей.
   Есть проблема – «лень» Вот так она выглядит. Вот такие у неё последствия. Вот так она устраняется. И всё. И вот такие следствия. Совсем небольшое произведение, но для малышей все разложено по полочкам.
   История очень легкая, весёлая, написанная простым языком. Прекрасно обыгрывается «Лень».
   
   Спасибо Ольга!
   ********************­********************­******­********
   
   Автор: Александр Мецгер
   „ДОБРЫЙ КУКОЛЬНИК“
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=212369&pid=­84&nom_id=187­
   
   Он был кукольник. И ничего вроде не предвещало трагедий, но вдруг явился злой военачальник и потребовал чтобы все эти добрые куклы были оживлены и приняли участие в военных операциях против соседних стран-государств. Что оставалось ему, Кукольнику. Подчинился и …
   В принципе сюжет этот достаточно не нов, вспоминается и „Урфин Джюс“ и некоторые другие. Но и отличия видим мы в этом произведении. Во–первых всё началось с театра, то есть с театральной труппы. Которая, кстати, и закончила собственно эту историю, она и победила зло в этом рассказе. Ибо именно они – театральные куклы - организовались и придумали план государственно-кукол­ьного­ переворота.
   Куклы-налоговики, солдаты, пахари, актеры... Автор не только знакомит с новыми профессиями юного читателя, но и учит разбираться, какая из этих профессий способна принести зло, а какая - только пользу. Дух, талант Создателя делает эти куклы живыми и активными. И не просто талант, но его – таланта – стороны и качества – совершают то добрые, а то и негативные поступки и последствия.
   Вообще же - милая, теплая сказочная история. Детям она придётся по душе.
   
   К недостаткам произведения следует отнести некоторую надуманность сюжетных ходов и элементов развития сюжета, а также есть нарекания за неяркость, невыразительность языка героев. Но в целом это - настоящая сказка о добром Кукольнике и злом Правителе. Есть интрига, есть зло и побеждающее добро. Сюжет логически выстроен, увлекателен, сказка достойна внимания.
   
   ГРАМОТА: «За успешную работу в жанре волшебной сказки.»
   
   ********************­********************­******­*************
   Автор: Эльвира Смелик
   МОЙ ДРУГ ТАСМАНИЙСКИЙ ДЬЯВОЛ
   ГРАМОТА «За умелое использование реальных элементов природы в сказочном жанре»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=214525&pid=­84&nom_id=187­
   
   Работа эта привнесла некоторые разно-оценивания в наш дружный судейский Коллектив))) С одной стороны это: «Ровная, спокойная, хорошо изложенная, написано интересно, познавательно. Сюжет оригинальный, воспитывающий и любовь к меньшим братьям, и сострадание, и уважение к природе и к ее представителям, пробуждает интерес не только к необычному представителю Тасмании – таманскому дьяволу, но и ко всему этому необычному региону»
   С другой стороны – не утаю и своего мнения: «Оно всё - скорее описательное и … немного формальное что ли... Будто, к своим запискам, путешественник решил добавить кое-что и для детей. И финал несколько ослаблен: «Узнаю – ответил мальчик». Как-то вяло это …»
   Но перевесило другое – в результате - общее мнение: «Ровный стиль, уверенный. Я бы с удовольствием прочитала эту историю своим детям. Всего здесь вдоволь: доброты, любви к братьям нашим меньшим, знакомства с привычками и особенностями сумчатого дьявола, историей страны. Ознакомительные мотивы тесно переплетаются с лирикой и положительным настроем к дикой природе. Мне кажется, это очень достойный рассказ»
   ********************­********************­******­*******
   Автор: Павел Шерстобитов
   РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА (от 5 до 8 лет)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=194999&pid=­84&nom_id=187­
   3 МЕСТО
   
   И эта работа также вызвала разногласия среди членов жюри.
   Тут я должен заметить, что такое вот присутствие в анализах текстов – такого разнообразия судейских мнений – только обогащает рассмотрение представленного на конкурс текста. И тем самым даёт автору новые точки зрения и горизонты для дальнейшего развития своего творчества. Так что будем приветствовать расхождения мнений судей, дающих основы для явного движения вперёд – как авторского стиля, так и вообще - понимания прозы как таковой.
   «Рождественская сказка» - с одной стороны – довольно проста, а её сюжетная история представляется даже несколько растиражированной: Ну, снежинки, … Ну, слышат девочки их разговор. Собственно ничего такого нового. Но послушайте, внимательно, не торопитесь:
   
   «- А они встретятся там внизу, - спросила младшая Настя старшую сестру.
   - Да, обязательно. Но если даже вторая снежинка упала не рядом с первой, а чуть подальше, весной они обязательно встретятся. Когда пригреет солнышко, снег начнёт таять и из сугробов потекут весенние ручьи. Наши снежинки тоже растают и встретятся друг с другом …
   Сестрёнки еще долго стояли у окна, стараясь заглянуть через оконное стекло вниз на сугробы, где лежали две снежинки-подружки»
   
   Тишина. В Рождество даже сам воздух, кажется, затихает. И устанавливается такая – ни с чем не сравнимая – только Рождественская Тишина, что кажется любое даже самое слабенькое твоё желание сейчас будет услышано и исполнено этой волшебной тихой атмосферой наступающего Праздника.
   
   «На улице тихо падал мягкий пушистый снег. Снежинки крупными хлопьями, кружась в воздух, медленно опускались вниз на снежные сугробы и на ветки торчащих из них кустов и деревьев. В лучах склоняющегося к закату солнца ледяные кристаллики снежинок вспыхивали яркими искорками. Казалось, что снежинки переговариваются между собой на своем, понятном только им, языке. В комнате было тихо-тихо. Даже с улицы не доносилось ни звука»
   
   Замечательно. Мне кажется для девочек – будет очень приятна сия сказка! Тихое, красивое, воздушно передающееся рождественское настроение. Рассказ для маленьких.
   Но у нас были и другие мнения и не привести их здесь, не представляется справедливым:
   
   «Бесконечные производные, через предложение, от «кружиться», «танцевать», «кормиться», перемешанные с «кормушками», «снежинками». Посмотрите текст на этот предмет, у этих слов есть синонимы, можно было бы их использовать на худой конец. Связь снежинки-подружки – прекрасно, девчачья история, но слишком простая»
   
   Вот такие разные мнения, но всё –таки соответствие стиля изложения – целевой возрастной категории читателей (а ещё верней – читательниц))) – дало возможность присуждения этой работе – Третьего места.
   ********************­********************­******­********
   Автор: Евгений Русских
   ГОЛУБАЯ ЗВЕЗДА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=196177&pid=­84&nom_id=187­
   3 МЕСТО
   
   Мачеха. В дом пришла новая женщина, по статусу обязанная быть ребёнку – новой мамой … Частая ситуация. По разному реагируют на неё разные дети. Вот юная героиня этого произведения скрепила все свои протесты и недовольства в себе, стараясь не показать их никому в доме, в новой семье. И только невесть откуда взявшийся «неопознанный» камень, похожий на черты лица Г.Х.Андерсенна – вот такая отдушина дарована была юной деве для утоления её глубоко спрятанных обид и тревог.
   Память о счастливом времени не уходила. Наоборот, она, память, всё тревожнее и тревожнее заставляла вглядываться мысленно в те прошедшие дни, когда …
   «Вспомнилось, как год тому назад мама, папа и я вот так же сидели у камина. На улице лежал снег, и было холодно, а в доме царил уют, в камине горели дрова, и красивое лицо мамы озарялось каким-то неземным светом. Мама читала вслух сказку. От атмосферы таинственности по спине пробегали мурашки. Как хорошо было чувствовать себя дома в семье, видеть папу и маму живыми, здоровыми и думать о том, как ты преподнесёшь им свои рождественские подарки! А теперь...»
   Но нет … К рождеству вдруг из камня в небо вонзился голубой луч … Хотя, впрочем, детали – все детали волшебства, как впрочем и сам рассказ – вы свободно можете прочитать у нас на портале. Здесь же хотелось бы отметить, что в такой короткой форме Автору удалось - опять же, как мы уже описывали в предыдущем рассказе – удалось установить на территории своего произведения легко считываемую Атмосферу Рождественской сказки. Когда в реалии, казалось бы навсегда вбитого в нас быта, вдруг неожиданно врывается волшебство. Простое такое. Джае – хмм – как бы – бесхитростное))) …
   
   «Я замерла – … На том месте, где он лежал, … выходил голубой луч... Он поднимался к небу, словно указывая путь – к голубой звезде, которая опять сияла на небе, ярче других звезд.
   - Подснежники? – изумилась мачеха. – Откуда они у тебя?
   - Возьмите, это вам, - сказала я весело, протягивая букет мачехе.
   - Мне? – лицо мачехи вдруг покраснело.
   …
   я глубоко вздохнула, набрала воздуха полную грудь, как это делают для храбрости, и вдруг всплыла к потолку. Я летала! А мачеха и мой папа стояли внизу и испуганно смотрели на меня. Господи, какими же они были маленькими!»
   
   Красиво. Неожиданно. Мне кажется детям как раз очень по вкусу придётся. Взяла и взлетела. И прочь всё земное))) Легко, волшебно, красиво. И просто. Да так просто, что любой …
   
   Но это уже, наверняка, другая сказка.
   Спасибо, Евгений.
   
   ********************­********************­******­*********
   Автор: Мария Сидлер
   ПАПА ДЛЯ ТИГРЕНКА. Сказка для детей от 5 до 10 лет
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=200151&pid=­84&nom_id=187­
   3 МЕСТО.
   
   Папа. Его у Тигрёнка не было. И он начал его искать. Первая пара-тройка претендентов на роль Папы, не выдержала различные жизненные испытания и потому почти сразу отошла на второй план. И только верный Пёс оказался действительно – во-первых другом, и во-вторых и правда – верным. И «В эту минуту малыш чувствовал себя самым счастливым тигренком на всем белом свете»
   Вот, собственно такой сюжет. И, это можно уже назвать традиционным))) – рассказ вызвал разнообразные суждения членов жюри. Представляется, что лучшим комментарием к нему, будет приведение здесь этих суждений:
   
   «Это типичная история-«бродилка»: главный герой в поиске. Это определенная традиция или, если хотите, жанр. Давайте вспомним пресловутого Колобка. Но это совсем просто. Давайте поднимемся в небеса и вспомним «Алису». Но мне вспоминаются сказки Киплинга почему-то»
   
   «… Очень странное произведение. Хотя и должно вроде быть интересным для детей, но … Просто переполнено именами героев! Пока через всех них продерёшься … Всё повествование состоит по сути из десятка довольно автономных эпизодов. Некоторые из которых – никак «не льют воду» на идею и дух всего произведения»
   
    «Поиск героя увенчан успехом. Каков философский смысл? Он огромен и философский, и земной. Начнем, с земного: увы, кол-во семей с перекосом в «мамину» сторону удручающе огромен, поиск «папы» скоро станет всенародной проблемой (не будем говорить о корнях). С этой точки зрения, ребенок, ох и ах, лучше нас с Вами поймет тематику сказки. Философский смысл: «папа» - это всегда образ силы, защищенности, стабильности, дружбы, уверенности в себе. Поиск папы это еще и поиск самого себя – своих перво-корней и истоков»
   
   «Очень трогательная почти «жизненная» история для мальчиков и девочек, которые, во-первых, любят животных и легко чувствуют аллегории, а во-вторых, и это, увы, совсем не исключено, поймут, как грустно жить без папы и порадуются за тигренка. Можно вспомнить рассказы Киплинга в этой связи, а можно и не вспоминать – история самостоятельная, увлекательная, с юмором. Чуть-чуть может показать затянутой, но ее вполне можно прочитать за несколько дней (перед сном), поскольку в рассказе есть «поэтапность» - часть про льва, часть про зебра, часть про жирафа. Ребенок обязательно будет сопереживать, а это главная задача автора – достучаться до сердца юного читателя»
   
   «К самому тексту у меня претензий нет. Мо-о-ожет быть, чуть-чуть затянуто»
   
   И наконец – почти вердикт: «Трогательная сказка, в которой нашлось место и приключениям, и романтике, и лирическим отступлениям, и поучительным мыслям»
   
   Собственно на этом можно и закончить анализ этого текста. Но мне (а как вы догадались критический взгляд был как раз представлен Б.Д.) всё-таки кажется рассказ несколько простоватым. Моему вкусу не хватило здесь чёткости и точности выделенной основной идейно-сюжетной линии. Но … Коллегиальное судебное творчество – Закон!
   Достойное 3 место в Конкурсе!!! Поздравляем, Мария!
   ********************­********************­******­********
   Автор: Снежана Ляшкевич
   ФОНАРЬ
   Из цикла: "Думкины думки".
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=215624&pid=­84&nom_id=187­
   2 МЕСТО.
   
   «Умрёшь, начнёшь опять сначала.
   И повторится всё, как встарь.
   Ночь. Ледяная рябь канала.
   Аптека. Улица. Фонарь»
   (А. Блок)
   
   «Сторож дядя Коля регулярно подметал тротуар около «Булочной». Фонарь помнил его ещё совсем молодым человеком в новенькой фуражке с блестящей бляхой над козырьком. За долгие годы сторож потолстел и полысел, но остался верен своему, теперь уже поношенному и потёртому, головному убору. Подметая листья и конфетные обёртки, дядя Коля часто останавливался, вытирал фуражкой вспотевшую лысину, глядел на часы, прикованные посеревшей цепью к жилетному карману, и громко сообщал невидимому собеседнику, с которым частенько спорил вечерами: «Без пятнадцати двенадцать, господин хороший…»,»
   
   Это такой вот мир. Мир замкнутый на время погашения света и на время его возгорания. Две стадии, два равномерно меняющиеся мира.
   «Иногда Фонарь беседовал с воронами. Эти были настоящие дамы, не то, что суетливые воробьи»
   «Когда наступали сумерки, внутри Фонаря щёлкало реле, и он загорался ровным золотым светом. Вокруг него собиралась серая мошкара, бездумно молотя прозрачными крылышками по поверхности матового плафона. Фонарь знал, что единственно-важное и самое главное дело всей его жизни – освещать улицу по ночам»
   
   И всё бы хорошо, да вот мальчишки, хулиганы такие, разбили фонарь. Нарушили основную функцию, смысл жизни фонаря. И …
   «Оранжевый дым померк, уступив глубокой синеве. Вдалеке весело зажглись фонари. Их свет создавал вокруг каждого жёлтый огненный шар, напоминающий великана-одуванчика из сказочного леса.
   - Эти шары ослепляют меня, - простонал Фонарь. – Мне душно, дайте воздуху!
   Он заметался в жарком мареве летнего вечера, в жалком порыве поднял залитые слезами глаза к небу и… застыл в немом восторге.
   - Что это!? Что это такое? – повторял он, не мигая глядя вверх.
   Это была пора, когда вечер услужливо отступает, и её величество Ночь, играя своими прозрачными красками, рассыпает по чёрному атласу небосвода жемчужный бисер звёзд. Город накрыл купол, пронизанный золотыми нитями. Звёзды сияли, мерцали, переливались через край этого купола, освящая ещё никому неведомые дали. А в середине, словно серебряная брошь на бальном платье, летела луна, заливая парковые дорожки призрачным светом»
   
   Фонарь вдруг увидел совсем другой мир, мир с другими очертаниями. Как же он был удивлён! Этот Мир, новый мир, в котором видны звезды, дальние планеты, в котором понятно, что он, Мир, бесконечен. Как это было ново.
   
   «- …Как таинственна пустынная улица, - удивился Фонарь. – Как звучна и черна вода паркового фонтана.»
   
   Достаточно всего лишь на вечер изменить свои привычные взгляды на то, что нас окружает – ну, например, можно забыть очки, или надеть не самый удобный головной убор, - и всё – сразу же новые впечатления хлынут в ваше восприятие, и вы окажетесь в самом-пре-самом волшебном, новом мире. Вот ведь как всё просто. Сказка эта прекрасна именно этим – простотой хода, простотой попадания в новые измерения, то есть – в, совершенно отчётливое, творческое состояние Духа. Чем и ценен этот рассказ.
   
   Новое видение «пробудило в Фонаре щемящую нежность. Ему вдруг захотелось обнять их, укрыть, обогреть, защитить от невзгод, непогоды и огорчений. Он вытянулся в струнку, озаряя золотистыми лучами угол дома и часть перекрёстка. Там, в небесах, высоко-высоко, он не видел, но теперь уже знал наверняка, торжественно плыла хрустальная планета – хрупкий небесный фонарь - и далёкие звёздочки тянули к ней свои серебряные ручки. Фонарь широко улыбнулся своим мыслям:
   - Удивительно… Какой же я счастливый фонарь!»
   
   Красиво написанная история. Тепло, просто, мягко, без тени „чернухи“. Именно так, как и дОлжно писать для малышей.
   
   И как же без недостатков то …))) Представляется - при такой, неплохой идее, присутствует несколько нескладное повествование. Поискав, можно найти пару нелепостей. Но в сказке есть и идея, и верность стилю, и «благородство» с каким преподнесён центральный её персонаж. Но в целом – достойное второе место.
   
   ********************­********************­******­************
   Автор: Алексей Тверской
   ОПАСНЫЙ ЗАПЛЫВ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=174696&pid=­84&nom_id=187­
   2 МЕСТО
   
   А вот особенности следующего детского рассказа, можно вполне отобразить с помощью обильных цитат из самого этого текста. Сам рассказ - лучше всего рассказывает о себе.
   Как-то раз пошли ребята купаться на речку.
   
   «Перед их взорами красовался большой остров, обильно заросший кустарниками и редкими высокими соснами. Противоположный крутой берег, поросший мачтовыми соснами, и живописный остров разъединял узкий перешеек метров пяти. От них до острова казалось далековато, не смотря на то, что в этом месте по прямой линии, было самое узкое место озера»
   
   Алексею, подросткового возраста парню, было довольно не комфортно: ни прыгать с высоты, ни проплывать дальние дистанции... Но ещё не комфортнее – ему, конечно, было, если бы его сверстники, вдруг, узнали об этих его страхах.
   
   «После прыжка было ему невыносимо стыдно и боязно, что друзья назовут его девчонкой, поэтому всегда говорил, что у него болит голова или сорвался с вышки. Друзья догадывались о его трудностях, но не высмеивали его, так как у них он слыл умным»
   
   И тут два самых отчаянных парня объявили, что поплывут, да, да поплывут до дальнего острова, чтобы устроить там штаб их, недавно придуманного ими, отряда. Всё по-военному. Всё почти по-взрослому. Ну, кто с нами? А плыть то далековато. Да ещё ведь и назад надо. У многих их товарищей появились сомнения в этой затее. Появились они и у нашего героя – Алексея.
   
   «От них до острова казалось далековато, не смотря на то, что в этом месте по прямой линии, было самое узкое место озера.
   -Метров двести будет, - предположил Юрис, прищурив один глаз и широко раскрыв другой, будто целился.
   -Не меньше, - авторитетно подтвердил Леша, коротко взглянув в этом направление.
   Когда пловцы удалились на приличное от берега расстояние, то их головы казались совсем маленькими, и друзья, оставшиеся на берегу, зашли по шею в воду и напряженно наблюдали за ними и изредка переговаривались»
   
   Алексея мучали, да что мучали – просто разрывали эти мысли-сомнения. Ну как же – ведь когда-то же надо будет найти в себе силы стать взрослым. И надо заметить, что далеко не только у нашего героя этого рассказа – у ЛЮБОГО юноши наступает этот момент, когда он делает свой первый взрослый шаг. Каким бы ни было его – шага – расстояние, и по каким бы тропам он не пролегал. Кому-то для этого нужно впервые в жизни нажать на спусковой крючок. Кому –то – поставить подпись, а кому-то – войти в воду и поплыть, сжав зубы и отгоняя от себя мысли о смерти, что вонзились в сознание прямо на середине реки.
   
   «Некстати вспомнился недавний разговор между отцом и матерью, подслушанный им случайно.
   -Нашему Алеше лучше бы девочкой родиться. Смотри, как цветы он любит. Домой из леса букеты носит, рисует только цветы. …….-Не все героями рождаются. А так наш мальчик спокойный и не хулиганистый, - ответила мать»
   
   Алексей дождался выходных и принял решение, что момент настал. Сейчас или никогда. Вот сейчас он докажет …, он узнает на что способен. Кто он - … И поплыл. Только когда уже был на середине речки, вдруг понял …
   
   «-Что назад, что вперед, расстояние одинаковое и мне не доплыть, - вдруг осенило его. Он понял свою ошибку. Выхода не было, и к нему вновь пришел противный липкий страх, стало холодно в животе, руки с ногами одеревенели и стали не послушными.
   -Конец, - подумал с тоской Леша и перевернулся на спину, стараясь удержаться на поверхности.
   Посмотрел по сторонам – никого.
   -Кричать? Кто услышит, ведь далеко. Что я наделал! – переживал он, невольно рассматривая первые за всю безоблачную неделю тяжелые облака над собой»
   
   Согласитесь – не детские переживания. Но именно пройдя через них, через этот страх мальчики и становятся мужчинами. Переборов себя и главное – свой страх.
   У нашего Героя это получилось. И мы вместе с Алексеем вздохнули свободно, после того как он доплыл и вышел на берег острова.
   И как всегда, когда свобода заполняет это место, где раньше был испуг, он вдруг стал замечать много подробностей и мир сам стал раскрываться ему, Алексею, навстречу. Оказывается «-Можно вокруг озера обойти, будет километра три пешком, - прорабатывал он такой вариант на всякий случай, а где то глубоко в его подсознания лежало уже решение - вернуться тем же путем, как и прибыл сюда. Теперь он уже не такой, каким был до заплыва, к мальчику пришла уверенность и вера в свои силы. Страх не ушел от него полностью, но стал мал»
   
   Не могу, впрочем, не привести замечания некоторых Коллег по жюри:
   «все затянуто, Авторское многословие + изобилие сложноподчиненных предложений, отяжеленных мелкими несущественными деталями»
   Или
   «Я, как мать, не дала бы читать своему сыну такой рассказ. Зачем возводить в геройство безрассудный поступок?»
   
   В мировой литературе довольно много описаний историй связанных как раз с этим моментом взросления мужчин. Этого превращения. Это и «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» Э.Хемингуэя, и «Подросток» Достоевского и многие рассказы Короленко, и пр, и пр. Текст, представленный на конкурс, как раз – продолжает этот аллюзивный ряд.
   Замечательно, что рассказ написан без надрыва, без истерик. Взросление мальчика чувствуется читателем очень тщательно и тонко. И то, что стиль повествования так ровен – в этом, мне кажется, и проявляется некая мужественная скупость при описании смелого действа. Не хвастливость им.
   
   «Когда мальчик выбрался на берег, ноги его слегка подгибались, но держали его твердо на суше. На душе у него было светло и лишь запоздалые слезинки напомнили о пережитом, но Леша не стыдился их и бормотал:
   - Я не трус теперь!»
   
   ********************­********************­******­*******
   Автор: Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН
   ИСПОВЕДЬ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=107116&pid=­84&nom_id=187­
   1 МЕСТО
   
   Я «открыла глаза: вокруг такое благолепное мноцветье! Неподалеку – скалистое, дразнящее прохладой, ущелье, в глубине которого – река... Наверно, прислонившись к массивному камню, я задремала, и мне приснилось... Или нет?! Юркий серый чешуйчатый хвостик мелькнул меж камней, показалась плоская головка, развернулась в мою сторону, многозначительно покачалась, будто сокрушаясь, и исчезла. Шу-шу-шу...»
   
   Шу-шу. Шу-шу. Тихо и по возможности незаметно. Как впрочем и почти все жизненные движения, которые на Востоке производятся почти всегда именно так – «Тихо и незаметно». Тихо и незаметно жила змея в подвале крестьянского дома. Тихо и незаметно отпивала пару капель молока из подвальных сосудов. Раз вот … не выдержала – и в ответ на благостную вкусную белую влагу, впустила в кувшин пару капель своего – далеко не благостного зелья. Пару капель яда. Зачем? Хммм. Восток – дело тонкое))) Но факт.
   Затем по, опять же, не выпукло для нас понятным мотивам, последним движением – выбила зараженный кувшин из рук хозяйки и … И пропала. Уползла в неизвестном направлении. Восток – дело тонкое. Живые существа одновременно и с одинаковой силой исполнены и ядом и благородством. Скалы. Там всё обострено. Всё – в напряжении передовой линии стояния сил Зла и Добра. Рядом. Малейшая оплошность или провокация, да просто сон, мираж, ошибка … И вот - война, и вот чья-то безвременная … А может и привиделось нам всё это и не было ничего. Восток – дело …
   Да.
   
   Притча. Короткая. Красивая. Без педалируемой морали. Тонкая линия между жизнью и смертью.
   Отрывки из отзывов судей:
   «… работа мне понравилась своей внутренней мудростью, которую дети неизбежно прочувствуют на невербальном уровне – природа мудра, здесь она представлена в некоем мистическом животном – Змея ШУ. Может быть, я слишком много хочу от юного читателя, не знаю… Но эта работа мне очень запомнилась.»
   
   «Красивая и мудрая детская сказка. Она учит любви и понимаю братьев наших меньших, внимательному к ним отношению, прививает любовь к природе. Несмотря на некоторые недочеты в построении предложений.
   На мой взгляд, работа колоритная, мудрая, почти философская – для задумчивых детей, которые внимательно вглядываются в окружающий мир и видят… Шу»
   
   А добавить к этому мне, собственно, больше и нечего.
   1 МЕСТО В КОНКУРСЕ
   ********************­********************­******­**********
   
   Вот и закончен, Коллеги, припозднившейся по Летнему времени, Обзор Детской Прозы. Что ещё можно добавить-сказать к тем текстам, которые внмательнейшим образом прелопачены-перечита­ны-переспорены-перес­мотрены­ членами жюри Конкурса? Пожалуй, вот что.
   Чаще всего в нашей взрослой жизни мы обращаемся к уму-разуму наших с вами современников. Решаем те или иные вопросы с его – разума - помощью. И порой забываем, что не только сей благородный орган является единственным в определении ценностей жизни. Нет, не только разум. Есть ещё неосознаваемая, подчиняющаяся только красоте и интуиции – есть ещё и такая сила нашего внутреннего «Я». Безотчётным Чувством называем мы её часто. А ещё её можно назвать также – Совместным Проживанием с героями литературного произведения. Сопереживанием.
   Собственно, весь мой призыв заключается в следующем: дорогие взрослые, давайте будем подходить к детской литературе не только с наших «взрослых» позиций. Все мы с вами – педагоги и воспитатели, но … Давайте попробуем оценивать детские книжки ещё и с позиций наших детей. Как они им? Как ОНИ чувствуют поступки героев наших сказок? И призываю я использовать в произведениях, в дальнейшем, – больше - именно этих раздумий! Средства, волшебные средства Художественной вымышленной Литературы – стараться использовать именно их. Хотелось бы иметь в распоряжении - детские рассказы, которые бы апеллировали НЕ СТОЛЬКО к морально-разумным областям Детского Сознания, но больше – к их Чувственному Миру. К ИХ чувству прекрасного и необычного.
   Такое вот пожелание на будущие конкурсы детской литературы. И, уверен, тогда они станут ещё более интересными и востребованными.
   
   С пожеланиями творческих успехов всем Авторам – как принявшим на себя нелёгкое бремя участия в «Детской Номинации», так и, пока только, намеревающимся сделать это
   
   Члены Жюри Номинации «Проза для Детей» Первого Этапа ВКР-6
   
   Ведущий обозреватель - Борис Дрейдинк
   Судья - Ольга Грушевская
   Судья - Илона Жемчужная
Александр Мецгер[21.09.2009 16:35:54]
   Большое спасибо Борис за детальный и чувственный обзор. Проделана огромная работа, которую ты очень корректно и профессионально осветил. Прочитал с удовольствием и благодарностью. Тема не лёгкая - писать для детей, но мы будем стараться. Я уже начинаю привыкать, когда меня не только ругают, но и хвалят.
Борис Дрейдинк[22.09.2009 02:52:28]
   Спасибо, Александр! Будем надеяться, что совместные усилия Авторов, судей , Администрации - улучшит качество всей Литературы, представленной на Портале. Наверное это наш главный приоритет
Алексей Тверской[22.09.2009 10:20:22]
   Я только вчера, после обзора Бориса Дрейдинк, обратил внимание, что мой рассказ получил второе место на столь представительном конкурсе. Хочу поблагодарить всех, кто участвует в жюри, кто тратит на эту важную работу огромное количество своего времени и отдает не меньше на это духовных сил.
   Очень рад, что мое произведение в числе лучших, буду теперь неделю сиять, "как медный пятак".
Светлана Дениженко[24.09.2009 19:56:16]
   Большое спасибо Вам, Борис, за обзор.
   Рада, что сказка понравилась:)
   Вы правы, со временем думаю написать серию историй про эту девочку.
   Спасибо еще раз и всего Вам доброго!
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[06.10.2009 22:02:54]
   Сердечное спасибо за работу и обзор, Борис! Спасибо всем членам жюри!
   Сейчас моим детям 7 и 8 лет. Они мои первые слушатели. Порой такие замечания выдают! Правлю! И вот - первая высокая оценка моего творчества для детей!
   Спасибо от меня! Спасибо от Марии и Кристины, которые радуются вместе со мной!
Евгений Русских[07.10.2009 17:50:31]
   Дорогой Борис Дрейдинк! Дорогие члены жюри! Сегодня, в день моего рождения, случилось необъяснимое. Можно сказать, сказка. Гуляя по осеннему лесу и предаваясь грустным, тихим мыслям, я вдруг почувствовал внутренний импульс посетить портал, который давно по ряду причин, не имел возможности посещать. И вот, придя домой, я первым делом зашел на свою страницу и... увидел в обзоре Бориса подарок, причем, самый лучший- для меня, как пишущего человека: моя сказка "Голубая звезда" заняла 3 место в самой ответственной номинации "Проза для детей"! Мистика? Не знаю. Знаю только одно, что я полон теплых слов благодарности Борису и жюри за внимание к моему творчеству. Будьте здоровы и счастливы, дорогие мои коллеги. Сердечное Вам спасибо.
Ольга Медник[16.11.2009 13:25:55]
   Добрый день, Борис! Большое спасибо за отзыв о моей сказке. Так получилось, что я его прочла только сегодня. Поэтому хоть с опозданием, но все же, прошу принять мою благодарность за теплые строчки о моей сказке. Они мне очень дороги и нужны. Желаю вам и всем членам жюри всего самого наилучшего
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта