Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Валентин Алексеев 
Тема:Обзор работ несостоявшейся номинации «Публицистика» Ольги Ивановой (Ivolga)Ответить
    ОБЗОР РАБОТ несостоявшейся НОМИНАЦИИ «ПУБЛИЦИСТИКА»
   
   
   
    Говорила ли я когда-нибудь папе, как мне действительно с ним повезло? Вряд ли. Но так хочется надеяться, что он это знал.
    Анна Жилова
    «Папа»
   
    Почему-то мы стесняемся хороших слов (плохих стесняемся не всегда)...
    Мы порой стесняемся сказать доброе слово именно отцу, полагая, что ему эти сантименты не нужны. Он сильный, он мужественный, немногословный...
    Невысказанное - неосознанное. И доброе слово лишним не бывает...
    Мы часто говорим эти слова (чаще мысленно), но уже тогда, когда он их не может услышать. Поздно.
    В этом конкурсе больше работ об ушедших отцах...
    И в ПУБЛИЦИСТИКЕ снова недобор...
    Может, это связано с тем, что для художественного осмысления (а на конкурс предлагалось выложить художественную публицистику - очерки, эссе) требуется некая отстраненность, удаленность. Очень трудно отдалиться от собственного отца, ныне здравствующего...
    В этом плане славно дополнила конкурс тема отцовства в форуме конкурса. Щемящие детали, яркие воспоминания, трогательные слова...
    Спасибо всем, кто поучаствовал, - Натальи Акоповой, Надежде Николаевне Сергеевой, Геннадию Лагутину (Г. Елагину), Натальи Троицкой, Ольге Ушаковой, Гурьевой Татьяне (Рутенко Та), Алексею Тверскому, Галине Юсуповой, Анне Былинкиной, Маргарите Женьшень, Евгении Валиева, Марии Сидлер. Васильевой Анжелике, Павлу Шерстобитову, Нине Роженко – всем, кто принял участие в обсуждении темы отцовства.
   Наш литературный конкурс все же имеет социальную направленность...
    А теперь конкретно о работах. Краткий обзор и «советы бывалого». Очень хочется, чтобы жанр ПУБЛИЦИСТИКА на портале не умер.
    Сперва напомню (с помощью справочной литературы), что такое художественная публицистика - эссе и очерк.
    ЭССЕ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.
    Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко установка на интимную откровенность и разговорную интонацию.
    ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ОЧЕРК , в том числе документальный, очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором.
    Основной признак очерка — писание с натуры. В очерке вымысел играет гораздо меньшую роль, чем в других литературных жанрах.
    В очерке гораздо большее значение, чем например в рассказе, имеют место публицистические рассуждения, научные обобщения, иногда даже статистический материал. Язык очерка в большей мере, чем язык любого другого литературного жанра, включает элементы языка публицистического и научного.

   Итак, работы.
   
   Автор: Надежда Николаевна Сергеева
   
   "Разговор с отцом"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211805&pid=­83&nom_id=182­

   
    Дочь в день рождения своего отца (ушедшего из жизни по собственной воле) проводит вечер «с ним», просматривая его фотографии и вспоминая вехи его жизни. Задает ему вопросы, на которые уже никогда не получит ответ...
    Важные мысли, относящиеся к отцовству содержатся в этих словах: «Папа, скажи, зачем ты это сделал?! Почему ты не мог просто уйти к той, с кем целовался? Зачем ты ушел из жизни вот так?! Наутро в школе мне вслед кричали – «а у нее отец повесился!». Мое детство кончилось».
    Сильные чувства, «сильная ситуация», понятно, что писать о такой нелегко. Нелегко отключиться и «литературизироватьс­я».­ Может, с этим, с трудностью дистанцирования связана некоторая поверхностность изложения. Здесь не просматривается внутренняя связь между отцом и дочерью, тонкости их взаимоотношений и психологические подводные камни безотцовщины. Безусловно, девочку могло угнетать то, что во вслед ей кричали «а у нее отец повесился!» . Но взрослая женщина уже могла бы проанализировать свои внутренние ощущения, свое чувство сиротства. Морально это сделать непросто, но литератор обречен ткать произведение из собственных нервов, ухитряясь при этом дистанцироваться...
   
   Главная каверза "Гамлета"
   Автор: zerkalo

   НЕ ПО ТЕМЕ
   
    Автор: kaskad
   Моей «маленькой» дочери!
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=189794&pid=­83&nom_id=182­

   
   
    «...как же мало, например, я ходил со своей дочерью, держа её за руку, а теперь это хочется сделать всё сильнее и сильнее! Сильнее сжать её тёплую ручку и не отпускать никогда, и заснуть с ощущением этого, и не просыпаться долго - долго…!
   Но ничего уже нельзя исправить. А она, дай ей БОГ, совсем скоро, возможно уже будет водить и своих детей за ручку. И так хочется вернуться назад, вернуться назад и исправить всё, что было упущено, и сказать много слов, слов нежных и ласковых, и смотреть, смотреть неотрывным взглядом в её беззащитные, детские, наивные глаза …»

    Очень трогательная по своей открытости и своей искренности работа. Но... нет отцовских ощущений, есть размышления. Каждое произведение (в том числе и публицистическое) должно быть маленьким открытием, дарить читателю нечто новое об авторе и через автора о мире в целом. Не является новой мысль (некий вывод произведения) «Но нельзя повернуть время вспять, и нельзя вернуть прошлое, и остаётся только грустить, грустить и желать ей большого счастья». Собственно, новизна и здесь могла бы быть, если б то же было передано через неповторимые ощущения, окрашенные личностью автора.
   Пример для наглядности сказанного. Сколько раз уже писали о Париже! Казалось бы, что нового можно еще о нем сказать? Но вот Париж Хемингуэя, то, как он его ощущал, так сказать одна из ипостасей города, преломленных в сознании и сердце Великого Публициста.
    «ПАРИЖ. После того, как хлопнет третья бутылка шампанского и джаз банд доведет американского галантерейщика до такой экзальтации, что у него закружится голова от всего этого великолепия, - он, может быть, изречет тупо и глубокомысленно: «Так вот он какой – Париж!»
    Странно, правда? Ни слова о Лувре и Версале...
    Но Лувр и Версаль в Париже, возможно, увидите вы или кто-то другой. А великий Хэм передал СВОЕ ОЩУЩЕНИЕ Парижа.
    Попробуйте написать произведение о своей тоске по отцовству, чтобы читатель подумал: «Так вот она какая, эта тоска по не до конца осознанному отцовству!», так сказать мазками ощущений.
   
   Автор: А. Невишневский
   К ПРОБЛЕМЕ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ

   Не по теме
   
   
   Автор: Нина Роженко
   Отец
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=199944&pid=­83&nom_id=182­

   
    « ... он стоит в заснеженном лесу и с такой нежностью смотрит в объектив, что у меня, когда я вижу эту фотографию, каждый раз замирает сердце, потому что я знаю, на кого он так влюбленно смотрит. На маму. В тот декабрьский день в заснеженном лесу отца фотографировала она. Всю жизнь отец не сводил с мамы влюбленного взгляда. До самой ее смерти».
    Простые, но проникновенные, трогательные строки... Этим подкупает повествование – своей интимностью, доверительностью. Не могу удержаться, хочется цитировать:
   Вот и я опоздала написать этот рассказ о том, как люблю его, как горжусь им. Ведь родителям, особенно когда они стареют, очень важно знать, что дети любят их и гордятся ими. Он бы, покашливая, читал эти строки и прятал повлажневшие глаза, а я с деланным спокойствием смотрела бы в окно на горящие в закатном солнечном огне вершины тополей, на далекую гряду заснеженных гор, в ущелья которых медленно вползают синие ночные тени, на быстро наливающееся густой темью вечернее небо, где вспыхивает и пропадает за легкими облаками первая звезда. А он, мой папа, дочитав рассказ до конца, старательно свернул бы газетку дрожащими от волнения пальцами, неловко, как в детстве, когда я с высокой температурой сгорала от ангины, погладил бы меня по голове и сказал: «Пошли пить чай, дочь!» И мы бы сидели на маленькой кухне, такой просторной для нас двоих, и молча пили горький ароматный чай, заваренный папой. И горькие мысли наши тайно друг от друга, как пиратские парусники под черными парусами, устремлялись в старый сад в горах к заветной яблоне, чьи ветви согнулись до самой земли под тяжестью спелых сочных плодов и почти легли на два скромных надгробья. Иногда с глухим стуком яблоки падают на могилы мамы и сестренки, и таким же спелым яблоком проплывает над этой грустной обителью наших любимых полная луна. И всю бессонную ночь, до рассвета, кружат над маленьким сельским кладбищем в горах наши горькие воспоминания».
    Но хотелось бы пожелать автору избегать штампов. Вот таких: «Бабушка гордилась сыном-офицером: выросший без отца деревенский парнишка не сбился с пути, выучился, получил уважаемую профессию – защитника Отечества. А уж как я гордилась отцом...»
    Такие вещи лучше не подавать декларативно, а показывать, как в предыдущем отрывке: «...покашливая, читал эти строки и прятал повлажневшие глаза»
   . Есть ли необходимость ТУТ называть чувства, которые испытывал отец?
    Очень важно, как писал Лев Толстой «вымарывать лишнее». Избегать прямой декларативности, заменяя ее авторским описанием. Пример в одном и том же абзаце:
    «Это теперь я понимаю, какой нелегкий хлеб, какую непростую профессию выбрал себе отец. Жизнь военная – сродни цыганской, кочевой» . Разве не чувствуется этот образ жизни из последующих строк: «Вот мы приехали к очередному месту службы, и нас размещают в ленинской комнате, потому что больше поселить нас негде. Мы спим на больших ящиках, в которых наш нехитрый багаж, едим в солдатской столовой, а вечером все вместе ходим гулять, знакомимся с окрестностями. Мама впадает в уныние от такого спартанского быта – ни помыться, ни постирать, а папа, чтобы поднять ей настроение, каждый вечер приносит букетики полевых цветов, они стоят по всей ленинской комнате в бутылках из-под молока. Поужинав, мы садимся играть в лото или в «девятку». С плакатов на нас укоризненно глядят классики марксизма-ленинизма,­ явно не одобряющие наши игрища в таком серьезном месте». Блестящее описание! Жизнь среди ящиков в окружении классиков марксизма-ленинизма , цветы в бутылке из-под молока. Разве нужно уточнять о неустроенности кочевого быта? Все ясно без лишних слов. «Вымарывайте»!
    В публицистическом произведении (как, впрочем, и в любом другом, но публицистика несет более выраженную побуждающую миссию) важен заключительный аккорд. Он в эссе звучит мощно: «Я взяла его исхудавшую руку, и почувствовала, как он тихонько сжал мою ладонь ослабевшими пальцами.
   - Я здесь, папа, не бойся, я рядом, - повторяла я, поглаживая его руку, когда-то такую сильную и надежную, а теперь хрупкую, как у ребенка, - не бойся, я с тобой.
    А он и не боялся, он вообще никогда ничего не боялся мой папа, он просто уходил навсегда, уходил в последний путь, и уходя, прощался со мной».

   
   
   Автор: Дмитрий Аркадин
   "Тиранут" для отца
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=212513&pid=­83&nom_id=182­

   
   Замечательно, что отцы раскрывают свои чувства к детям. Искреннее и открытое повествование, передающие мысли и чувства отца.
   "Тиранут" - это курс молодого бойца, который проходит сын лирического героя, от чьего имени ведется повествование.
    «Именно в силу этого обстоятельства я позволил себе такое пространное, не совсем поначалу ясное для читателя вступление в своем рассказе. Так о чем же он будет? Да все о том же! О мыслях и чаяниях отца, сын которого только - только начал служить в армии. Отцовские мысли о стране, о войне и мире, о путях-дорогах, которые выбирают дети каждый для себя самостоятельно. О превратностях непредсказуемой судьбы» - эти фразы показались мне лишними. Как и фраза «хочу поздравить вас с победой» (хотите, – поздравьте!- О.И. ) В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ публицистике «не смотрятся» разжевывания и прямые «доуточнения». Позвольте читателю самому дойти до этого. В публицистике, где самостоятельность читателя гораздо меньшая, чем в прозе, все-таки стоит хоть немного дать ему простора. Точнее ;) иллюзии простора, потому что, идя за Вашей мыслью, он должен прийти все-таки к Вашей цели, но не обязательно только Вашей тропой.
    «Как быстро летит время»! Мне сейчас не обойтись без этой банальной фразы...»
   А если все же попробовать? Банальные фразы – самоубийство для произведения. Любого. Мысль о быстротечности времени не нова, но можно обогатить ее новыми ощущениями. Какая-нибудь деталь должна САМА сказать об этом, например, вот эта, которую Вы далее приводите: «Иногда мне хочется прямо с порога спросить его, как когда-то в детстве: «Сыночек, ты водичку пил?». Но я молчу. Илья уже взрослый» последнее предложение мне показалось лишним.
    Разве не передана быстротечность времени вот в этом отрывке вашего текста? «Папа, что это?». На ладони лежала монета с дыркой в середине. Это была «симона» - такая израильская двушка. Ей когда-то пользовались, чтобы звонить с городских телефонов-автоматов.­ Сын нашел ее в запыленной стеклянной вазе, которая стояла где-то на антресолях. Монетка из начала 90-х годов. Тогда никто ни о каких мобильных аппаратах и слышать не слыхивал» Разве тут нужно что-то «доуточнить»?
    «Только взрослому человеку свойственна рассудительная речь и убедительные аргументы» - эта мысль должна была прозвучать за прямой речью. Вы практически не ПРИВОДИТЕ взрослую речь сына, а СООБЩАЕТЕ о ней.
   Вот интересная, авторская, деталь: «Господи!- мысленно обратился я к небесам, -сделай же так, чтобы эта винтовка «М-16» в руках Ильи стреляла бы только в тире или на ученьях». В ней из безликости отцовской массы выныривает очень конкретный лирический герой – во всех его противоречиях. Молитва БОГУ за ВИНТОВКУ...
    «На следующий день он, скинув дома ботинки, показал мне по большому секрету вшитые в них между кожей и тканью металлические пластинки. Пластинки, на которых выбиты имя и фамилия солдата, его воинский номер. «Зачем? - удивился я. - Ведь на шее у тебя в зеленом чехольчике на шнурке висит металлическая пластинка со всеми данными». «Так надо», - ответил сын, ничего не объясняя. Ему совсем не хотелось озвучивать вещи, мягко говоря, далеко не приятные для ушей родителей. Он не собирался вызывать у нас шок прямым ответом. Но я и так все понял. Когда понял – в душе похолодело, в горле запершило. Сразу вспомнил о солдатах, погибших в недавней войне в Ливанской деревне Дебель».
    Факт сам по себе очень сильный. Я бы не стала «разбавлять» его лишними уточнениями: «Ему совсем не хотелось озвучивать вещи, мягко говоря, далеко не приятные для ушей родителей. Он не собирался вызывать у нас шок прямым ответом. Но я и так все понял».
    Интересен приведенный факт о женщине, которая, спасая своего сына от возможной дедовщине в российской армии привезла его фактически в район боевых действий. Тот случай, когда сам факт «играет» - без разжевывания. Дедовщина для еврейского интеллигентного мальчика страшнее, чем открытый бой с конкретным врагом.
    «Никакая война будь она триумфальной, самой победной или героически безнадежной, как наша последняя ровным счетом ничего не стоит, если матери обречены всей своей жизнью, дожидаться возвращения детей». В этом, как мне показалось, была задумана сверхзадача эссе. Но почему – только матери! И дело не в названии нашего конкурса. Это произведение могло передать нам отцовские чувства во всей их противоречивости – гордость за взрослого и смелого ребенка и страх потерять его, такого (в сердце отца) маленького и хорошенького, такого (все еще – в мыслях отца!) беззащитного. Объективно – беззащитного перед силами зла, разжигающими войну.
    Мысль, что война – плохо, что родители тревожатся за взрослых детей и не хотят их терять, не нова. Новизна могла быть в передаче ощущений отца, во всей их сложности и противоречивости. Это можно сделать, не рассказывая о них, а показывая, скупыми, но яркими мазками.
    Если цель эссе было передать «жизнь, в которой самая волнующая ее фишка – служба сына в армии» , мы должны прочувствовать это волнение, оно нам должно передаться не на уровне размышлений, на уровне - ощущений.
   Есть несколько стилистических придирок, которые нетрудно убрать.
   «складываться теперь мой уклад» ,«Надевая на голову кипу» - лишнее уточнение «на голову». Мне кажется, кипу иначе не надевают :) «Я смотрю и отмечаю, как незаметно он вырос, как быстро стал большим! Разве несмышленый пацан, сопляк, малолетка будет бегать в синагогу?» - есть несоответствие. Если Илья «бегает» в синагогу, то он именно «пацан, сопляк, малолетка», то есть делает это неосознанно, из любопытства. Взрослые люди в синагогу не бегают, а ходят этак степенно...
   
   
   Автор: Наталья Троицкая
   Этот долгий путь к отцовству
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=212628&pid=­83&nom_id=182­

   
    К художественной публицистике – очерк, эссе я бы данное произведение не отнесла. Скорее, это корреспонденция. Отмечу важность поднятой темы. Отцовству должна предшествовать подготовка, отца нужно «взращивать». Очень точно передано психологическое состояние будущего папы и некоторые из причин, порождающие его растерянность перед фактом своего отцовства: «Неожиданный ребенок – это незнакомец, решительно меняющий все прежние планы и привычный образ жизни новоиспеченного отца. «Во, попал!» - иронично сочувствуют друзья, нарочито «сгущая краски», и парень начинает комплексовать, а иногда даже паниковать.
   Даже если о малыше мечтали оба, все равно юноша испытывает некоторую растерянность: «Как, уже?»

    Работа как бы окольцована одной темой - ОЩУЩЕНИЯ ОТЦОВСТВА. Окольцована, так как завершается в том же ключе, что начата, но уже обогащенным новым знанием: «И теперь, когда пройден долгий и трудный путь к отцовству, формирующий из вчерашнего мальчика взрослого, ответственного за свою семью мужчину, можно надеяться, что, получив из рук акушерки при выписке из роддома маленький, но такой дорогой «сверток», счастливый отец скажет, наклонившись к крохотному, выглядывающему из кружев личику…нет, не: «Привет, незнакомец!», а «Здравствуй, сынок!»
    Подмечены трогательные психологические моменты и детали: «Увидев ультразвуковое изображение своего ребенка на экране – крошечного, размером в несколько сантиметров, доверчиво живущего в своем уютном мирке, мужчина осознает свою сопричастность к чуду появления новой жизни, что меняет его представление о зачатии, как о банальном физиологическом акте. Чудеса техники позволяют услышать родителям сердцебиение плода – торопливое «тук-тук-тук-тук». Специалисты говорят, что по звучанию работы сердца можно даже распознать пол ребенка. Будущие отцы – просто в восторге! Достав сотовые телефоны, старательно записывают звук сердцебиения своего малыша на диктофон, позже – с гордостью прослушивают запись в компании друзей. А подаренный врачом после исследования снимок плода становится первой фотографией в семейном альбоме»
    И все же... НЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ публицистика. Не очерк. Не эссе. Потому что нет автора. Есть просто специалист, знающий что и зачем. Нет авторских чувств и ощущений. Есть рекомендации, данные прямо и конкретно: «А несколько позже молодой муж начинает посещать с беременной женой курсы подготовки к родам, помогает ей освоить специальную гимнастику. Этим он тоже приобщается к долгому процессу подготовки появления на свет маленького человечка. Присутствие мужа на родах уже довольно привычно, и никого особо не шокирует. Хотя, к примеру, к клипу Никиты Джигурды, присутствовавшему на родах своего ребенка, многие отнеслись негативно. Дело это, конечно, сугубо личное и добровольное, а смысл совместных родов вовсе не в том, чтобы «наблюдать за процессом», а в том, чтобы стоять у женщины в изголовье, держать ее за руку, помогая ласковыми словами и сопереживанием. Такая психологическая помощь просто неоценима для молодой мамы, это для нее – высшее доказательство настоящей любви. А молодой отец чувствует себя полноправным участником появления ребенка на свет. Многие мужчины, присутствовавшие на родах и помогавшие своей жене морально, так и говорят: «А вот когда мы рожали»…».
    Интересные, важные сведения, но фактического, а не художественного порядка.
   
    Воевода Елена
   Русская тройка
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=213408&pid=­83&nom_id=182­

   Не по теме
   
   Та же Воевода Елена «Любите Россию»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=213768&pid=­83&nom_id=182­

   Не по теме
   
   Автор: Мария Сидлер
   Развод с отцом.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=213054&pid=­83&nom_id=182­

   
    Это не художественная публицистика, а газетная корреспонденция. Отпугивает прямолинейность, назидательный, в некоторой степени даже менторский тон автора статьи. Художественная публицистика предполагает образность и личностный подход автора, а не просто комментарий к статистике разводов.
   Слова «ухажер» , «по залету» , выражение «Не грузите своими обидами ребенка» - просторечные. Они уместны только как речь героев, но не журналиста.
   
   
   Автор: Марина Соколова
   Отцы и дети
   Очерк
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=213675&pid=­83&nom_id=182­

   
    Хотелось бы пожелать этому автору и другим нещадно выметать из своей речи штампы и канцеляризмы. Они всегда «садят» повествование, стандартизируют его, делают скучным. К штампам в этой работе относятся выражения «бок о бок сражаться за нашу Родину» (почему не «вместе воевали»?», «... когда зарубцуются раны войны» , «В настоящее время» (почему не «сейчас»?)
    В противовес этому: «Главное для меня было не сбежать с поля боя и не застрелиться». Я всегда знала отца как очень смелого и жизнерадостного человека. Поэтому я спросила: «Почему, папа? Объясни. Я не понимаю». Ответ оказался коротким: «Потому что мне было очень страшно» - такие яркие, живые, человечные слова...
    Автор пишет о своем отце как о чужом (хотя и весьма достойном!) человеке, мы практически не слышим гОлоса ДОЧЕРИ: «Он рассказал о подвиге юного Димы Соколова его командиру...» . Такая отстраненность ...
    В конце очерка повествуется о том, как ушел из жизни отец автора: «Его жизнь продолжалась, пока продолжалось мирное время. Он погиб в первую чеченскую войну. Не от пули – он был слишком стар, чтобы воевать. Война застала его в дороге – он спешил увидеть внучку, которую так долго ждал. Отец доехал до Невинномысска – там его сердце остановилось навсегда. Мы до сих пор не можем найти его могилу».
    И дальше совершенно неожиданный вывод:
    «Мы, взрослые, никак не можем отвыкнуть от этого местоимения. Мы привыкли говорить «наша страна, наша война, наши могилы». А может быть, не надо от него отвыкать? Может быть, это хорошо, когда мы вместе? Давайте будем думать».
    Полагаю, что именно в таком произведении оправдано не «мы», а «я». Только личностный подход помог бы очерку стать художественным.
   
   Автор: Лариса Коротенко
   Папа, папочка.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=212602&pid=­83&nom_id=182­

    Освежили повествование некоторые детские эпизоды. Но нет там яркого индивидуального восприятия, видения, есть история, похожая на тысячи других...
    «Папа, папочка. Прошло немало времени со дня прощания с тобой, но каждый день ты – рядом: в сердце, поступках, в чертах твоих внуков. Твои глаза. Добрые и строгие одновременно, кажется. Смотрят на то, что я делаю, и дают понять, так ли я живу» или «Папа умел и любил трудиться. Любая работа превращалась у него в творческий процесс» А для меня он был и остается дорогим моим папочкой, человеком, который дал мне прочный жизненный ориентир, научил любить и беречь семью и Родину...» – если бы эту констатацию Вы заменили эпизодами, которые бы ярко демонстрировали сказанное, не называя его, могла бы получиться ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПУБЛИЦИСТИКА.
   
   Автор: Александр Богайчук
   Несколько слов о своём отце...
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=213923&pid=­83&nom_id=182­

    Радостно. Отрадно. Это одно из немногих произведений, поданных на конкурс в номинацию ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПУБЛИЦИСТИКА, где речь идет о ныне здравствующем отце. О его положительном примере. А положительное хочется лишний раз процитировать.
    «Я, наверное, не видел и может быть больше и не увижу подобных примеров взаимной любви и уважения между мужчиной и женщиной, чем любовь и взаимное уважение моих родителей друг к другу. Возраст этой любви давно перешагнул полувековой рубеж. Во время долгих разговоров «по душам» с мамой на кухне (я всегда был немного ближе к матери, чем моя старшая сестра, за что в шутку от моего отца получил прозвище – «мамсик»), она всегда в пример мне ставила отца и с нескрываемой гордостью говорила о том, что, несмотря на кажущуюся внешнюю суровость, отец всегда был и остаётся добрым и надёжным человеком, не обманувшим её надежд после первого знакомства. «Его надёжное плечо всегда было рядом в трудных жизненных ситуациях, когда срочно требовалась чья-то помощь – за ним, как за каменной стеной!» – говорила она. И это правда, которая не требует доказательств. Я сам тому был свидетелем все эти годы…»
    Много добрых слов о приобщении сына к спорту, к здоровому, активному образу жизни.
    Но хотелось бы увидеть работу, более личностную, лишенную канцеляризмов таких, как эти.
    «В течение всего периода проживания нашей семьи на Дальнем Востоке, отец меньше уделял мне внимания, чем за аналогичный период проживания в Красноярском Академгородке». «Постоянное отсутствие отца не могло не сказаться на моём духовном становлении, как мальчишки-подростка»­.­ «Со слов отца в период военных сборов он возглавлял штаб дивизиона ракетных установок, которые впоследствии расстреляли группировку китайцев на границе КВЖД и России. Более тысячи китайцев погибло в этом море огня (впервые были применены установки «Град»), который было возмездием за смерть советских пограничников, возглавляемых капитаном Стрельниковым. Всё это время в Уссурийске, который располагается от острова «Даманский» всего в ста километрах, появилась бронетехника, стоящая на обочине нашей улицы «Некрасова», прямо за углом дома, а над городом постоянно кружили вертолёты. Только по возвращении отца (через 12 суток) бронетехника покинула город и перестали патрулировать вертолёты. Когда есть такие военные профессионалы (даже запаса), как мой отец – можно спокойно жить и не бояться за своё будущее, и будущее своих детей. И мы не боялись в течение всего периода Русско-Китайского конфликта, так как наше дело правое и победа обязательно должна быть за нами, что и подтвердило время. Но господин Ельцин Б.Н., несмотря на жертвы, почему-то решил подарить в 1993 году остров «Даманский» китайцам совершенно безвозмездно…» Тут бы отойти от стиля газетных передовиц, порасспрашивать отца о сокровенном, о его чувствах и о пережитом. Ведь, по сути, человек в мирное время оказался НА ВОЙНЕ, со всеми вытекающими обстоятельствами.
    Увы, этого в работе нет.
   
   Автор: Анна Жилова
   Папа
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=214468&pid=­83&nom_id=182­

   
    Положительный пример уже ушедшего отца, о котором пишет дочь...
   Приятные воспоминания, но нет художественного осмысления. И все же радостно, что такие отцы были (и есть!).
    «Мама рассказывает, как папа вскакивал по ночам укачать проснувшуюся сестру, давая маме выспаться, как часами смотрел на спящую в кроватке меня, то и дело поправляя одеяльце, как гордился, что у него большое девчачье семейство». «Почти каждый вечер мы мастерили с ним игрушки. Не нужны были сестринские куклы и домики, ведь намного интересней смастерить с папой лук и стрелы из ивовых веток, сделать мечи из ученических линеек, запустить отряд пластмассовых парашютистов на бумажных парашютиках… И они летали!». «Часто на даче мы ходили вдвоем на рыбалку. К вечеру разводили костер, пекли картошку на углях и разговаривали. В моем сердце, будь оно книгой, расположилась бы целая глава – разговоры с отцом. Именно тогда формировалось мое отношение к людям, к миру, к истории, тогда ответы на самые неразрешимые вопросы переходного возраста приходили сами собой – через наши разговоры».
   
   
   Автор: Яков Риберг
   Спасибо доброму дяде, за наше счастливое детство
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=214524&pid=­83&nom_id=182­

    Суть поданной на конкурс работы сконцентрирована в следующих словах: «Смотрю в небесно голубые глаза своей дочери, и читаю в них немой вопрос. «Что будет дальше? Как мы будем жить? Что делать?» и хотелось бы мне ответить ей банальными словами: «мы сами куем свое счастье, пишем книгу своей жизни и являемся хозяевами своей судьбы…» однако я знаю, что это не так, и язык не поворачивается обмануть ребенка. Как мы можем быть уверены в завтрашнем дне, если не знаем, чем закончится сегодняшний?
    Названные многие реальные трудности, с которыми сталкиваются отцы и дети. Нельзя не подписаться под этим: «Мы же не хотим, что бы наши дети собирались лишь по дворам и по подвалам, что бы из них выросли хулиганы и вандалы. Ведь это может привести к переполнению тюрем, что является не очень приятным фактом».
    Вывод: «Поэтому, милая моя доченька, я не знаю, как ответить на твой вопрос. Я не знаю, что будет завтра, через год или через десять. Я не знаю, кому верить и кого слушать. Но пока я вижу твои ясные глазки, я буду надеяться на лучшее будущее. Ведь счастье родителей напрямую зависит от благополучия детей!»
   
    Волнения и беспокойство отца вполне понятны. С названными в работе проблемами трудно не согласиться. И понятно, что нынешним отцам приходится не только глядеть «в ясные глазки» своих дочурок и «надеяться на лучшее» , а и выруливать из трудных ситуаций, принимая на себя огромную нагрузку по материальному обеспечению семьи. Но сейчас мы говорим о художественности этого произведения.
    Судя по тексту, отец как бы дает ответ собственной дочери на вопрос «что будет дальше? Как мы будем жить? Что делать?» . Это немой вопрос, невысказанный. Маленькие дети обычно его не задают. Они вообще не напрягаются думать о перспективах, о будущем, и это понятно. Их волнуют детские проблемы. Они верят, что папа-мама - почти боги, они все могут. Их не интересуют вопросы, как именно те выйдут из ситуации. А выросшие дети уже сами решают вопрос, как быть и что делать. Или обсуждают его. В вашем повествовании, в радении о детях вообще , вы, как бы, потеряли собственную дочь... Какая она? О чем мечтает? Над чем плачет? Мы не ощутили, что она в вас нуждается. Несомненно, нуждается, но в работе это не отражено. Ваша связь почти не прощупывается, вы отходите от конкретики, переходите на глобальные проблемы. Это больше негодование гражданина, чем боль отца. Боль нужно не только назвать, ее нужно показать... Выложить на бумагу чувства мужчинам всегда бывает трудно. Но без этого рассказ о собственной дочери возможен ли?
   
   Автор: Волков Владимир Андреевич
   Влюблённость - потенциал внутреннего развития
   

   Не по теме
   
   Автор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
   «ОТВЕТЧИКИ»: «ОТЕЦ, И СЫН, И» ...ДОЧЬ
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=214603&pid=­83&nom_id=182­

    Выложено за 5 минут и 13 секунд до окончания срока сдачи работ :)
   Но сразу видно, почему. Автор до последнего дорабатывал, вычищал, правил – РАБОТАЛ. Что делает ему честь.
    Эту работу большинство жюристов отметила как несколько необычную, оригинальную.
   Оригинальность в том, что как бы отчаявшись дождаться интервьюеров (а опыт этого отца уникален, ему есть чем поделиться и чем ободрить других отцов!), автор взял рычаги правления на себя. Так настоящий отец, не торгуясь, где чья вотчина, берет на себя обязанности в семье, когда может их взять на себя.
    Открытость автора подкупает. Оригинальность суждений вызывает искреннюю симпатию.
    Журналист: И вот Ваш дом наполнился детским криком. Ваши первые чувства?
    Отец: Небывалое всеохватывающее счастье. Куда большее, чем любовь к дамам.
    Журналист: Впервые слышу такое от отца.
    Отец: Всё в нашем мире решается на самом деле статистически. Почему столько внимания руководителю государства? Он один, «подданных» же – миллионы, а то и больше миллиарда. Сын-первенец - единственный, а дам, заслуживающих любви, так много, что глаза разбегаются...

    Или вот это.
    Журналист: А если бы первой оказалась дочь?
    Отец: Любил бы и её. Тоже со страшной силой. И ни за что не дал бы ей понять, что во второй попытке мне захочется только сына. Каждый ребёнок непременно должен чувствовать себя желанным. Как и каждая дама...
    Интересные детали (публицистика сильна деталями!)
    «Журналист: А что было самым важным для Вас в развитии первенца?
   
   Отец: Наследственность. Кудри, которые и в моём детстве были белыми... Карие глаза, как у моей жены и её матери. Но и у моей. А значит, и мой, правда, рецессивный признак. «Боролись» с супругой за наследственность сына. Конечно, на словах. Разные весовые категории. Её рост – 152 см, мой – 184. Говорят, «своя сорочка ближе к телу». Думаю, при таком соотношении параметров победа досталась мне без борьбы за явным преимуществом. Во всяком случае, через пару месяцев глаза сына стали синими, «выправились» и общие очертания лица. Когда я показывал другим мои детские фотографии, говорили, что это мой сын, а не я. Кстати, исходный вид дочери был точно таким же, как у новорождённого сына, но так и не изменился. Поэтому полагаю, что сын следует моим доминантным, а дочь – моим же рецессивным признакам. Мои родные, друзья и знакомые, знавшие мою маму, солидарны со мной. Но сторона супруги тянет одеяло на себя. :)»

    Только любящему отцу могли на много лет (уже есть внуки!) запомниться такие милые подробности:
   «Журналист: Что смешного Вы можете вспомнить из родительского дебюта?
    Отец: Состриг длинные кудри. Сын неожиданно заплакал. Не узнал и подумал, что это кто-то чужой, большой и опасный. Но услышал знакомый голос и ласковые слова и тут же успокоился».

    Работа проникнута живым юмором, так свойственным этому автору «пароходу и человеку» :
    «Журналист: Кого ждали?
    Отец: Ребёнок вёл себя в утробе очень активно. «Жена уверена была: возможен лишь повтор». А я сказал, что будет боевая дочь. И не ошибся. Так последовательно и гармонично мы решили внутренние демографические проблемы»
.
   Володя Морган отмечает «беглость письма» автора, хоть и относит эту работу к «журналистике прошлого».
   Владимир Штайгман оценивает работу так: «Своеобразный творческий подход к раскрытию темы отцовства на примере своей семьи. Все точно в тему конкурса. Выстроено так умело, что при этой композиции хоть роман пиши. Автор хорошо известен на портале, поэтому пружины тайные не для кого не секрет. Журналист и отец - одно лицо. Мать заретуширована. Семья - суперталантливая; читая интервью, просто познаешь многое, точно из энциклопедии и поражаешься разносторонности отца и детей. Многие даже могут обвинить автора в идеализации, самолюбовании, пафосности и чуть ли не в "сиропной"­ нравоучительности, на примере своих детей, которым лишь ангельских крыльев за спиной не хватает. Однако это реальная семья, и живые люди. И хочется, чтобы у этого текста было продолжение, читатель, пораженный воспитательным мастерством отца не откажется взять у него несколько мастер- классов. Дети - наше зеркало. Пусть оно не стоит в комнате смеха».
   
   
    Автор: Марина Черномаз(Kira Lyss)
   Я РАССКАЖУ ТЕБЕ, КАКАЯ КРАСИВАЯ В КИЕВЕ ОСЕНЬ...
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=137246&pid=­83&nom_id=182­

   
    Тонкое, на полутонах, ощущение связи с уже ушедшим отцом, боль невосполнимой утраты. Мазками воспоминания о теплоте и близости, что была между дочерью и отцом. Автор не ставила перед собой задачи раскрыть всю гаму взаимоотношений отца и дочери.
   Собственно, повествование подводит читателя вот к этой мысли: «Там, в сумраке собора, глядя на пламя «заупокойных» свечей, я подумала, что слишком редко говорила, что любила тебя, папа. Почему мы такие скупые на слова, на нежность? Не скупимся только на сожаленье. На запоздавшее раскаянье» . В отличии от прозы, публицистика вполне допускает, а подчас и требует каких-то прямых и конкретных выводов и побуждений. И все же эссеистика, рассказывающая об ощущениях автора только выигрывает от того, что те же мысли передает не прямо, а опосредовано. Через деталь, через нюанс.
   Владимир Штайгман: «Проза добротная, лирическая, без украшательства, автор умело передает болевые точки, описания умирающего отца психологически достоверны. И хотя случай частный, он вовлекает в сопереживание. За автора, ее замечательного, любящего отца , оставшуюся одинокой мать, для которой навсегда отныне потерян смысл бытия, такую нелегкую жизнь на земле людей вообще. В эссе присутствует еще один герой -киевская осень. Она пришла в название и текст, вероятно, подсознательно. Осень- тоже прощание, и своего рода смерть. Осень в Городе описана безукоризненно. Однако автор, на мой взгляд, не воспользовался интуитивной подсказкой своего художественного воображения. Не услышал и не разгадал самого себя . Именно осень в Киеве, явись она в нужных местах текста, могла бы стать скрепой и придать ему замкнутый и совершенный вид. Это мое, внимательного и сопереживающего читателя, мнение. То, что подняло бы эссе выше слезливости, сделав его мудрым и философским, ведь человеческие переживания все до единого, включая и смерть близких людей, сопутствуют нам и в природе- солнце, грустно падающей листве, облаках, шуме дождя, даже великий и безмолвный космос всегда в нашей тональности. Только надо уметь видеть и слушать».
Ян Кауфман[15.09.2009 08:27:36]
   Хотя я и не участвовал в этом проекте, но знакомился со многими произведениями, тем приятнее было прочитать Ваши, уважаемые жюристы, мнения.
   Они очень интересны и, как мне кажется, объективны.
   Спасмбо!
Ольга Иванова (Ivolga)[15.09.2009 15:42:05]
   Большое спасибо и Вам, уважаемый Ян за отклик :)
   Мои обзоры уже традиционно встречаются дружным молчанием рецензируемых, что подвигает к мысли о тщетности проделанной огромной и довольно кропотливой работы ;)
    Вы заставили усомниться :))))
Александр Мецгер[15.09.2009 15:52:34]
   Вы не правы,вас просто боятся. Лично я, всегда внимательно читаю обзоры, они многому учат.
Ольга Иванова (Ivolga)[15.09.2009 16:00:19]
   Господи, я что, - такая страшная???????
   Ужас... :))))
Александр Мецгер[15.09.2009 16:05:41]
   Олечка - ты наша красавица! Мы тебя любим! Мы боимся обидеть тебя!
Ольга Иванова (Ivolga)[15.09.2009 21:19:36]
   :)))))
   Ну, если обидеть боитесь, то представляю, какого характера имеются в виду отклики :)))
   Ругайте, чаво уж там :)
   Страшнее ругани - молчанье :))))
Марина Черномаз(Kira Lyss)[15.09.2009 22:52:23]
   Оля, спасибо за подробный и вдумчивый анализ. Титанический труд. А если бы номинация состоялась?
Ольга Иванова (Ivolga)[16.09.2009 00:01:50]
   :) История не знает сослагательного наклонения.
   Я старалась анализировать работы так, как если б она состоялась. :))))
Надежда Цыплакова[16.09.2009 01:05:56]
   Оля, а по Поэзии обзор будет?
   
   С надеждой,
Ольга Иванова (Ivolga)[16.09.2009 01:18:02]
   Надя, Вы, наверное, пропустили вот это:
   
   Автор: Юрий Козлов (Юрий Юркий)
   Тема: Мой обзор работ конкурса «МИССИЯ: ОТЕЦ». Номинация: "Поэзия".
   http://www.litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3&=227197&­;project=88­
   
   Автор: Эдуард Караш
   Тема: Обзор произведений конкурса "Миссия - отец" . Поэзия.
   http://www.litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3&=227429&­;project=88­
   
   Ссылка, как всегда, не открылась :(
   Смотрите левую кнопку «Конкурсы, проекты, обсуждения» и (далее) «Обзоры и итоги конкурсов», последняя страница.
Александр Мецгер[16.09.2009 09:27:28]
   Господа, конкурс продолжается! Поступила первая работа. 50 баллов ждут вас!
Нина Роженко[16.09.2009 10:04:31]
   Валентин! Искренне благодарю Вас за детальный анализ моей конкурсной работы «Отец». У меня настолько уже «замылился» глаз, что я не видела тех мелочей, недочетов, на которые Вы обратили внимание. Вы абсолютно правы. Как все-таки важен свежий взгляд со стороны. Спасибо Вам!
Ольга Иванова (Ivolga)[16.09.2009 12:50:37]
   Спасибо и Вам! Рада помочь, чем могу :)
Наталья Троицкая[16.09.2009 17:29:10]
   Ольга!Хотя конкурс в данной номинации и не состоялся, как приятно, что нашим работам Вы уделили значительное внимание! Спасибо за такой подробный, качественный обзор!
Ольга Иванова (Ivolga)[16.09.2009 23:11:17]
   Да, Наталья, лично я воспринимаю каждый конкурс (не важно состоялась номинация или нет) как возможность. Как толчек к творчеству, смотр сил...
   Удачи Вам!
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[16.09.2009 22:48:26]
   Дорогая Оля!
   Еще раз большое спасибо тебе за чудесный, оригинальный и на редкость важный конкурс, очень интересный, проникновенный обзор, тонкое чутьё и понимание, добрые слова и высокую оценку!
   Эта тема очень дорогА мне. Ей посвящены и «Тайны отцовских альбомов» (тоже в этом конкурсе, который ты с единомышленниками подарила всем нам).
   Мне радостно, что ты, тоже объездившая весь Союз, посвящаешь «душИ прекрасные порывы» действительно самому главному в жизни. Счастливы дети таких матерей!
   А вот применительно к моим собственным внукам ты сыграла на опережение. До этого пока не очень близко. Дети – начинающие студенты, о собственных семьях речи пока не ведут. Сын поглощён подготовкой к Международному философскому семинару в Ницце и увлёкся Кантом. Я послал ему ссылки на парадоксы бесконечного, которые решает моя эластичная математика.
   
   Дорогой Володя Морган!
   Спасибо за добрые слова и высокую оценку!
   Мне больше по душе 19-й век с приоритетом настоящего, духовного.
   
   Дорогой Володя Штайгман!
   Большое тебе спасибо за зоркий глаз и проникновение в глубину, за прямоту и откровенность, добрые слова и высокую оценку!
   Неужели и вправду такой роман может быть интересным?
   Должен сознаться, что себя как отца оцениваю скромнее: слишком увлечён творчеством...
   
   Счастья, успехов и улыбок Фортуны!
   С теплом,
   Лео
Ольга Иванова (Ivolga)[16.09.2009 23:13:24]
   Лео, спасибо на добром слове! Придумывая этот конкурс, хотела еще раз встряхнуть людей на тему "разумного, доброго, вечного". И не только в смысле литературы.
    А дедушкой еще станете, - какие Ваши годы :))))
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта