Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Андрей Воронов  
Тема: Конкурсы сети: Новые имена мая ЧХА-2009 2Ответить
   Конкурсы сети: Новые имена мая ЧХА-2009
   
   
Часть 2. Работы 20 .. 39
   
20 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=209696 "> О той войне [Aвтор: Фарида Хайрутдинова] </a>
   ~!~~~~~!...Что знаем мы о той войне?
   ~!~~!~!~~~!Что знаем о чьей-то сломанной судьбе?
   ~!~!~~~!~!.Мы внуки, правнуки своих дедов,
   ~!~~~!~~...Отдавших жизнь, проливших кровь.
   
   ~!~!~!~!~~.Мы дети века двадцать первого
   ~!~~!~!~!~~Что знаем о лете сорок первого?
   ~!~!~!~!~~.Когда взрывали тихий, мирный сон,
   ~!~!~!~~...Кому-то вечным ставший он.
   
   ~!~~~!~~~~..Смешались дни и ночи, кровь и пыль.
   ~!~!~~~!~!~!Поверить люди не могли, что это быль.
   ~!~!~~~!~!~.Когда и небо, и земля горели,
   ~!~!~~~!~!~.Когда в семнадцать на глазах старели.
   
   ~!~~~!~!~!~!~И не было могил, и души слезы лили.
   ~~~!~!~~~!~..И над телами вороны кружили.
   ~!~~~!~~~!...И даже смерть была удивлена.
   ~!~!~!~~~!...Она к себе их в гости не ждала.
   
   ~!~!~~~!~~~!~А где-то матери и дети сиротели.
   ~!~~~!~~!~!~.И жены молодые уже вдовели.
   ~~~!~!~~~!~~.И потекли не реки вод, а реки слез.
   ~!~!~!~~.....В сердцах не стало нежных грез.
   
   ~!~!~~~!~.Не стало весен, зим не стало.
   ~!~!~~~!~.И жизни мирной вдруг не стало.
   ~!~~~!~~~!На суше и на море шла война.
   ~!~!~~~!~!В великом трауре была страна.
   
   ~!~~~~~!..Что знаем мы о той войне?
   ~!~~~~~!..Что знаем мы о той весне?
   ~!~!~~~!~!Мы внуки, правнуки своих дедов,
   ~!~~~!~~~!Вернувшихся с победой с тех боев.
   
   ~!~~!~~~!..Мы знаем, что Родину спасли.
   ~!~~!~!~~~!Мы знаем, разбиты были все враги.
   ~!~!~~~!~!.В страну любимую пришла весна,
   ~!~~~!~~~!.И майским днем Победу принесла!
   Ритмический рисунок - синтез пеона 2 (ударные слоги 2-6-10) и пятистопного пеона. Портит впечатление хаотическое изменение размера строк и многочисленные сбои ритма.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "AABB". Ничего интересного в копилку рифм отобрать не получится ("первого/перво­го",­ "стало/стало&qu­ot;)­
   
   1 балл без комментариев.
   
   
21 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=209554 "> Если душа плачет [Aвтор: Владимир Щеглов] </a>
   !~~!!~...Если душа плачет,
   ~~~!!~...Ты приласкай душу:
   ~!~~~~!~.Обидел кто не иначе
   ~!~~~~!~.Сядь рядышком и послушай,
   ~!~~!~~!~Узнай, почему не летает,
   ~!~~!~~!~Попробуй ей вылечить крылья:
   ~!~~!~~!~Пройдись с ней родными местами,
   ~!~~!~~!~Покрытыми, в памяти, пылью.
   
   !~~!~!~..Если душа запела,
   ~~~~!!~..Пой с ней, не жалей глотки,
   ~~~!~~!~.И откровенничай смело,
   ~!~!~!~..Плеснув в стаканы водки.
   !~~~~!~..Только не о работе...
   !~~!~!~..Лучше всего - про <это>,
   ~!~~~~!~.Иначе не допоёте,
   ~!~~!~~!~Иначе не выйдет дуэта.
   
   !~~!~!~..Если душа смеётся
   !~~~~!~..Весело, шаловливо... -
   ~!~~!~!~.И, сердце смелее бьётся,
   ~!~~!~~!~Купаясь в мгновеньях счастливых.
   !~~!~!~..Радуйся вместе с нею,
   ~!~~!!~..Ведь счастья всегда мало...
   !~~~~!~..Пользуйся не краснея
   ~~~!~!~..Тем, что тебе досталось.
   
   !~~!~!~..Если душа хохочет,
   !~~!!~...Нужно лечить душу:
   ~!~~!~~!~Спасая в бессонные ночи,
   !~~!~~!~.Слушать, молиться и... слушать...
   !~~!!~...Значит душе тесно...
   !~~!!~...Значит душе мало...
   !~~!!~...Рвётся душа в песню,
   !~~!~~!~.Чтоб сохранить, что осталось.
   
   ~!~~!!~..Ну а если в душе пусто?
   !~!~~!~..Это тоже от Бога.
   !~~!~!~..Пальцы в кулак до хруста
   ~~~!~!~..Вряд ли тебе помогут.
   ~!~~!~~!~Не в споре хрипите до рвоты,
   ~!~~~~!~.Не плачете, не поёте...
   ~~~~!~~!~Мне жаль вас вы просто сироты:
   ~!~~!~~!~С душою вы порознь живёте.
   Ритмический рисунок - жуткое смешение дактиля и амфибрахия. Надо бы определиться автору, а каком стиле созидать..
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB". К сожалению, копилку интересных рифм дополнить нечем..
   По содержанию
   - "если душа плачет, ты приласкай душу, обидел кто не иначе, сядь рядышком и послушай" - и в чем новизна и оригинальность утверждения? Основы педагогики.. в применении к раздвоению личности (душа отдельно, все остальное - тоже).
   - "узнай, почему не летает, попробуй ей вылечить крылья" - а у всех душ болеют крылышки??
   - "пройдись с ней родными местами, покрытыми, в памяти, пылью" - а еще можно швабру взять и смыть лишние наслоения...
   - "если душа запела, пой с ней, не жалей глотки, и откровенничай смело, плеснув в стаканы водки" - какой разговор по душам без граненого стакана водки??! Восприятие фразы "плеснув в " - не в плюс.
   - "только не о работе... Лучше всего - про <это>, иначе не допоете, иначе не выйдет дуэта" - последние две строки об одном и том же..
   - "если душа смеется весело, шаловливо... - и сердце смелее бьется, купаясь в мгновеньях счастливых" - "сердце купается в мгновеньях"?? Спорно, но может кому-то и понравится...
   - "радуйся вместе с нею, ведь счастья всегда мало..." - слово-паразит "ведь" не в плюс. "счастья всегда мало" - в чем оригинальность?
   - "пользуйся, не краснея тем, что тебе досталось" - спасибо за высшую милость!!..
   - "если душа хохочет, нужно лечить душу: спасая в бессонные ночи, слушать, молиться и слушать..." - насколько существенны различия между "смеется" и "хохочет"?­ И почему такие разные рекомендации?..
   - "значит, душе тесно... значит душе мало... Рвется душа в песню, чтоб сохранить, что осталось" - многовато для одного блока "души"
   - "ну а если в душе пусто? Это тоже от Бога" - много неконкретики: "ну", "а" "это"
   - "пальцы в кулак до хруста вряд ли тебе помогут" - не совсем ясна фраза, чего-то не хватает...
   - "не в споре хрипите до рвоты, не плачете, не поете.. Мне жаль вас, Вы просто сироты: с душою вы порознь живете" - возможно, концовка противоречит смыслу предыдущих строк..
   
   Основы стихосложения следует осваивать, рифмовка строку уже получается, но останавливаться на достигнутом не стоит, следует расширять словарный запас. И подтягивать содержательную часть. Пока 3 балла
   
   
22 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=209917 "> Круг [Aвтор: Владимир Петрушенко] </a>
   ~~!~~~Обрывается нить,
   ~~!~~~Нарушается связь.
   ~~!~~~И обычное - "жить"
   ~~!~~!Непонятно подчас.
   !~!~~!~Звуки изданных истин
   ~~!~~!.Заглушил звездопад.
   ~~!~~!~Удаляется пристань.
   ~~!~~~.Утоляется взгляд.
   ~~!~~~Вновь колышется ночь
   ~~!~~!На холодном ветру.
   ~~!~~~Убегающий прочь
   ~~!~~~Попадает на круг.
   ~~!~~~Попадает на круг
   ~~!~~~Заколдованный свой.
   ~~!~~~Попадает на круг
   ~~!~~!И бежит за собой.
   ~~!~~!Не устать. не сойти,
   ~~!~~!Не вернуться назад.
   ~~!~~!Не забыться в пути,
   ~~!~~!Не запрятать глаза.
   ~~!~~!Здесь напрасны мечты:
   ~~!~~!Где-то финишь, предел. < - "финиш"
   ~~!~~!Впереди - лишь следы,
   !~~~~!Значит, вновь не успел.
   ~~!~~!Ты себя не догнал.
   ~~!~~!Ты с себя не спросил.
   ~~!~~!Отразили глаза
   ~~!~~!Свет сгоревших светил.
   ~~!~~!Вновь колышется ночь
   ~~!~~!На холодном ветру.
   ~~!~~!Убегающий прочь
   ~~!~~~Попадает на круг.
   Ритмический рисунок - двустопный анапест. Во втором катрене не мотивировано увеличен на слог размер нечетных строк - не в плюс..
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB". Особо интересного отобрать в копилку рифм не получится ("круг/круг&quo­t;­ ??). В целом рифмовка выдержана на коротких кинжальных строках.
   По содержанию:
   - "обрывается нить, нарушается связь. И обычное <жить> непонятно подчас" - союз "И" явно выравнивает ритм.
   - "звуки изданных истин заглушил звездопад" - и что за "звуки изданных истин"?? чем они отличны от диссонанса "неизданных истин"??
   - "вновь колышется ночь на холодном ветру" - ночь вроде знамени или утлой лодчёнки??!
   - "убегающий прочь попадает на круг" - попадает "на круг" или "в круг" ??
   - "попадающий круг заколдованный свой" - было бы странно попасть на чужой заколдованный круг
   - "попадает на круг и бежит за собой" - и где успевает раздвоиться??
   - "здесь напрасны мечты: где-то финишь, предел" - а в другом месте /вне круга??
   - "впереди - лишь следы, значит, вновь не успел" - бывает...
   - "ты себя не догнал. ты с себя не спросил" - так впереди следы свои или чужие??
   - "отразили глаза свет сгоревших светил" !!!
   
   Техника стихосложения освоена хорошо. Рифмовку бы следует подтянуть. Содержательная часть может быть интересна, если "не убегать прочь", чтобы оказаться "на холодном ветру". 6 баллов
   
   
23 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=209972 "> Для игры [Aвтор: Елена Стулина] </a>
   ~~!~!~!~~!.....Я сама себе весна вопреки.
   !~!~!~~!~~~~~!~Где-то солнце кошкой лакает из луж у подъезда.
   !~!~~!~~!~.....Где-то дети с гитарой на крыше.
   ~!~............И выше.
   ~~!~!~~!~~!~Я сама себе нехорошее слово.
   ~~!~~!~~!~~~Говорю и не вижу внимательных глаз.
   ~~!!~~~~!~..Говорю будто грязь проглотила.
   ~!~.........Дурила.
   ~~!~!~~!~~!~.Я сама себе отражение века.
   !~!~~!~~!~~!~Рядом совесть сражается с прибыльным делом.
   !~!~~!~~!~~!~Рядом запах чужих одеял и подушек.
   !~~~~~!~~!~..это мой мир-мир разбитых игрушек.
   Ритмический рисунок - нечто вольное на основе анапеста. Портит впечатление переменная длина строк и вольности с ритмикой.
   Рифмовка строк осуществлена частично - по правилу "ABCC". В копилку интересных рифм отобрать нечего.
   По содержанию:
   - "я сама себе весна вопреки" ?? - возможно, пропущены знаки препинания...
   - "где-то солнце кошкой лакает из луж у подъезда" - "солнце кошкой лакает из луж" !!!
   - "где-то дети с гитарой на крыше. И выше" - а что выше - "дети с гитарой"??
   - "я сама себе нехорошее слово. говорю и не вижу внимательных глаз" - а невнимательные глаза слушают??
   - "говорю будто грязь проглотила. Дурила." - не пробовал глотать...
   - "я сама себе отражение века" - в чем оригинальность утверждения?..
   - "радом совесть сражается с прибыльным делом" ?!
   - "радом запах чужих одеял и подушек. Это мой мир - мир разбитых игрушек" - возможно, один "мир" - лишний /по ритмике/
   
   Основы стихосложения на этапе освоения. Возможно, автор тяготеет к стихотворениям в прозе или верлибру и про ритмику рассуждать зря. Как и про рифмовку. В содержательной части есть сильные находки, но /на мой личный взгляд/ они лучше бы смотрелись в выверенной ритмической структуре. Пока 6 баллов
   
   
24 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210084 "> Невидимый художник [Aвтор: Яна Кириченко] </a>
   ~!~~~!~!~!~Невидимый художник кистью странной
   ~~~!~!~!~!~Разрисовал природу в цвет прощальный.
   ~!~!~~~!~!~Он краски солнца выбирал вначале,
   ~~~!~!~~~!~Но расставанья дело увенчали.
   
   ~!~~~!~~~!~Так птицы покидали сень родную,
   ~!~~~!~~~!~Печально отправляясь в неизвестность.
   ~!~~~!~~~!~Кленовый лист тревожил гладь земную:
   ~~~!~!~~~!~"Я до весны", - шептал на всю окрестность.
   
   ~~~!~!~~~!~И человек, порой неприхотливый,
   ~!~~~!~!~!~В дождливый день спешил за дверью скрыться.
   ~!~~~~~!~!~Художник брел, он был еще счастливый,
   ~!~~~!~!~!~Но мрачные ему встречались лица. <- наталкиваясь на тупые лица??
   
   ~!~~~!~~~!~Задумался о красках возрожденья,
   ~~~!~!~!~!~Да позабыл, пришлось домой вертаться.
   ~!~!~!~~~!~В глазах играли капли сожаленья,
   ~!~!~~~!~!~Осенней сказке так вершилось статься.
   Ритмический рисунок - синтез пятистопного ямба и пеона 2 (ударные слоги 2-6-10). Чисто, без сбоев.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB" за исключением первого катрена ("AABB"). В копилку интересных рифм отобрать, к сожалению, нечего..
   По содержанию:
   - "невидимый художник кистью странной разрисовал природу в цвет прощальный" - а поподробнее про "цвет прощальный" нельзя? К каким общеизвестных он ближе?..
   - "он краски солнца выбирал вначале, но расставанья дело увенчали" - "краски солнца" - понятно, а с чем ассоциируется расставанье? Можно и в солнечный день, а можно в метель и в проливной дождь расстаться..
   - "так птицы покидали сень родную, печально отправляясь в неизвестность" - странно было бы прочесть покидали "сень чужую". Данное предложение больше характеризует настроение, но не цвета...
   - "кленовый лист тревожил гладь земную: <Я до весны>, - шептал на всю окрестность" - "шептал на всю окрестность"??!­ - а если листик скажет в полголоса, окрестность оглохнет!! По авторской версии, упавший кленовый листик встанет и вернется на ветки??!
   - "и человек, порой неприхотливый, в дождливый день спешил за дверью скрыться" - союз "И" лишний, выравнивающий ритм. Что привносит пояснение "порой неприхотливый" для спешащего скрыться человека??..
   - "художник брел, он был еще счастливый, но мрачные ему встречались лица" - многовато для двух строк местоимений.
   - "задумался о красках возрожденья, но позабыл, пришлось домой вертаться" - "вертаться"­;­ на мой личный взгляд не в плюс. И где же находится домик "невидимого художника" ??
   - "в глазах играли капли сожаленья, осенней сказке так вершилось статься" - последняя строка проваливает концовку
   
   Техника стихосложения освоена на должном уровне. Рифмовка без особых открытий, ровно, проверенными временем словами /имеет смысл подтягивать данное направление/. Впечатление от содержательной части двойственное - может чисто написать и также легко может разрушить очарование от своего видения окружающего мира. Пока авансом 7 баллов.
   
   
25 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210179 "> Прости [Aвтор: Оксан Сакович] </a>
   ~!~~~!~!.Прости, за все прости меня...
   ~~~~~!~!.И знай,что я люблю тебя
   ~!~!~!~!~Все также пылко, также страстно,
   ~~~!~~~!~Да, да, я знаю, что напрасно
   ~!~!~~~!.Об этом снова говорю,
   ~~~!~~~!.Но что мне делать, Я ЛЮБЛЮ!
   ~!~!~~~!~Люблю, не требуя ответа,
   ~!~~~!~!~Я знаю есть на свете где-то
   ~~~!~~~!.Та, что красивее меня,
   ~!~~~!~!.Но помни - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!
   ~!~!~~~!~Люблю всем сердцем,всей душою,
   ~!~!~~~!~Что хочешь делай ты со мною,
   ~!~~~!~!.Нельзя во мне любовь убить -
   ~~~!~!~~.Я без нее не буду жить!
   ~~~!~!~!~Ты тот,кого всю жизнь ждала я,
   ~~~!~~~!~Ты тот,кому бы отдала я
   ~!~!~~~!.Всю нежность, ласку, теплоту.
   ~~~!~~~!.Ты променял на красоту
   ~!~!~~~!.Все это. Знаю, пустоту
   ~!~!~~~!~В душе ничем уж не заполнить,
   ~!~~~!~!~Но если ты захочешь вспомнить
   ~!~!~!~~.Мои слова, то будешь знать:
   ~!~~~!~~.Я буду ждать, я буду ждать...
   Ритмический рисунок - синтез четырехстопного ямба и пеона 4 (ударные слоги 4-8). Портит впечатление произвольное изменение размера пар строк.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "AABB". Ничего интересного в копилку рифм позаимствовать не получится...
   
   1 балл без комментариев
   
   
26 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210330 "> Стихолов [Aвтор: Ева Кудрич] </a>
   ~!~!~!~~~!.Сильнее ломит левое плечо -
   ~!~!~!~~~!~бесёнок плачет, ластится к ладоням,
   ~~~!~~~!~!~и ты от жалости ещё бездомней...
   ~!~!~~~!~!.безумней. Месяца стальной кроючок
   ~!~!~!~~~!.мерцает, мягко мёртвая петля
   ~!~~~!~~~!~тоски облагораживает шею.
   ~~~!~!~~~!~Не дрейфь, родной, - привыкнешь к украшенью,
   ~!~!~!~~~!.держи по курсу морду корабля.
   ~!~!~!~~~!.Сияй над серой скукой, альбинос,
   ~!~!~!~~~!~лети стрелой сквозь штиль и непризнанье,
   ~!~!~!~~~!~твоё призванье (гений? Наказанье?) -
   ~!~!~!~!~~.светить. Рискни такого втиснуть в ГОСТ.
   ~!~!~!~~~!.Тотэм поэта - белый альбатрос.
   Ритмический рисунок - синтез пятистопного ямба и пеона 2 (ударные слоги 2-6-10). Чисто, без сбоев.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABBA". Оригинально "альбинос/ГОСТ&­quot;..­
   По содержанию:
   - "сильнее ломит левое плечо - бесенок плачет, ластится к ладоням" - если бы бесенок не плакал, левое плечо не ломило?? И что имела в виду автор под "бесенком"­??­
   - "и ты от жалости еще бездомней.. безумней" - "от жалости бездомней" ??
   - "месяца стальной крючок мерцает, мягко мертвая петля тоски облагораживает шею" !!!
   - "не дрейфь, родной, - привыкнешь к украшенью, держи по курсу морду корабля" - "морду корабля" можно держать, а зад ??
   - "сияй над серой скукой, альбатрос, лети стрелой сквозь штиль и непризнанье" ?!!
   - "твое признанье (гений? Наказанье?) - светить. Рискни такого втиснуть в ГОСТ."
   
   Техника стихосложения - освоена, в рифмовке автор может радовать неожиданными находками. В содержательной части можно поживиться неожиданными образами и находками. Пока 8 баллов.
   
   
27 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210340 "> Бабушкины сказы [Aвтор: Александр Багаев] </a>
   !~!~!~!~Жили в нашем доме старом
   !~!~~~~.Деда, бабушка и я.
   ~~!~!~!~Нам дышала печка жаром,
   !~!~~~!.Грея ветхость бытия.
   
   !~!~!~!~Билась белой грудью вьюга
   ~~!~~~!.И стонала у ворот.
   ~~!~!~!~Был тогда мне лучшим другом
   ~~!~~...Полосатый кот.
   
   ~~!~!~!~Со стены смотрела с фото
   ~~!~~~!.Вся крещёная родня:
   ~~~~!~!~Те, кто до: и после фронта.
   ~~!~~~!.Все, кто жили до меня.
   !~!~!~~~Вижу, даже если сплю я,
   ~~!~!~~.Рушников Быковских вязь:
   
   ~~!~!~!~И вела рассказ бабуля,
   ~~!~~~!.На иконы покрестясь.
   ~~!~!~!~И текли ручьями сказы
   ~~!~!~!.Из её седой души,
   ~~!~~~!~И растепливался сразу
   ~~!~~~!.Дом в заснеженной глуши.
   ~~!~!~!~Я, притихший, чутко слушал,
   !~~~~~!.Слушал так, что - не дыша!
   ~~!~!~!~Завывала вьюга глуше,
   !~!~~~!.Чтобы бабе не мешать:
   
   !~~~!~!~Верил ей, что мальчик Саша
   ~~!~~~!.Был на свете всех ловчей,
   ~~!~!~!~Не боялся волка даже
   ~~!~!~!.И спасал лесных зверей.
   !~~~~~!~Верил ей, что есть отрадный
   !~!~!~~.В синем небе Божий Мир:
   ~~!~~~!~И что деда не цигаркой,
   ~~!~~~!.А туманами дымил!
   ~~!~~~!~Что однажды, повзрослевший,
   ~~!~!~~.Не забуду отчий дом.
   ~~!~!~!~Навсегда останусь вешним
   ~~!~~~!.И заботливым внучком.
   !~!~~~!~Верил каждому словечку,
   ~~!~!~~.Что слетали с мудрых уст:
   
   ~~!~~~!~Расплывалась по сердечку
   ~~!~!~~.Колыбельной песни грусть:
   Ритмический рисунок - синтез пеона 3 (ударные слоги 3-7) и четырехстопного хорея. Чисто, без сбоев.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB". Из довольно большого текста в копилку интересных и оригинальных рифм отобрать ... нечего ("ловчей/зверей­"­ , "отрадный/цигар­кой",­ "дом/внучком&qu­ot;­ - не в счет)
   По содержанию:
   - "жили в нашем доме старом деда, бабушка и я. Нам дышала печка жаром, грея ветхость бытия" - "ветхость бытия" ??
   - "билась белой грудью вьюга и стонала у ворот" - странно было бы прочесть, что у вьюги черная или фиолетовая грудь..
   - "был тогда мне лучшим другом полосатый кот"
   - "со стены смотрела с фото вся крещеная родня: те, кто до и после фронта. все кто жили до меня" - реалистично
   - "вижу, даже если сплю я, рушников Быковских вязь" - без сноски пояснения неясно, чем знамениты Быковские рушники...
   - "и вела рассказ бабуля, на иконы покрестясь" - союз "и" исключительно для выравнивания ритма.
   - "и текли ручьями сказы из ее седой души" ?? Повтор применения выравнивающего союза "И" не в плюс. "сказы из седой души" -?? Очень закручено..
   - "и растепливался сразу дом в заснеженной глуши" - если засылать бабушек-рассказчиц, проблемой отопления на Крайнем Севере можно не заниматься!..
   - "верил ей, что мальчик Саша был на свете всех ловчей, не боялся волка даже и спасал лесных зверей"
   - "верил ей, что есть отрадный в синем небе Божий Мир"
   - "и что деда не цигаркой, а туманами дымил" !!
   - "что однажды, повзрослевший, не забуду отчий дом" - не забуду однажды или повзрослею однажды??
   - "навсегда останусь вешним и заботливым внучком" - "вешний внучок" - это как??! А осенний внучок бывает и чем он от зимнего отличается??
   - "верил каждому словечку, что слетали с мудрых уст, расплывалась по сердечку, колыбельной песни грусть" - хорошая концовка
   
   Основы стихотворения освоены, рифмовку следует подтягивать. Содержательная часть пока проигрывает - яркое и интересное тонет в большом повествовании. Пока 6 баллов
   
   
28 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210363 "> Ощетинились окна шторами [Aвтор: мартемьянов] </a>
   ~~!~~!~!~~Ощетинились окна шторами
   ~~!~~~~!~~опираясь на подоконники.
   ~~!~~!~!~~Облепили балконы вороны,
   ~~!~~!~!~~не пугают их, даже дворники.
   
   ~~!~~!~!~~Позолотою стало золото,
   ~~!~~!~!~~куполами блестя над крышами,
   ~~!~~!~!~~и, не греет нас вера, холодно,
   ~~!~~!~!~~закрываем мы души нишами.
   
   ~~!~~!~!~~Да бельё выбираем нижнее,
   ~~!~~!~!~~чтобы им заманить и вырасти.
   !~!~~!~!~~Словно скульпторы рубим лишнее,
   ~~!~~!~!~~по живому - не зная милости.
   
   ~~!~~!~!~~Не крещённые, в церкви молимся.
   !~!~~!~!~~Если скажут не знаем имени.
   ~~!~~!~!~~И с самими собою боремся,
   ~~!~~!~!~~чтоб кусочек достался вымени.
   
   ~~!~~!~!~~Ощетинились окна шторами
   ~~!~~!~!~~по бульварам гуляют дворники.
   ~~!~~!~!~~Облепили балконы вороны
   !~~~~!~!~~словно все мы, давно, покойники.
   Ритмический рисунок - трехстопный анапест, у которого положение последнего ударного слога чуть-чуть сдвинуто. Чисто, без сбоев
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB". Оригинально "шторами/вороны­",­ "золото/холодно­".­
   По содержанию:
   - "ощетинились окна шторами, опираясь на подоконники" - ? автор очень нагнетают обстановку. "ощетинились окна шторами" - !!
   - "облепили балконы вороны, не пугают их, даже дворники" - запятая не нужна, лучше выделить разбивкой строки. "Облепили балконы вороны" - где бывает так много "вОронов",­ а не "ворОн". По смыслу сомнительно: мудрые птицы вОроны не очень любят кучковаться, в отличие от более легкомысленных почти одноименных..
   - "позолотою стало золото, куполами блестя над крышами" - было бы странно прочесть: "куполами блестя под крышами". Купола и должны быть выше.
   - "и не греет нас вера, холодно, закрываем мы души нишами" - на каком основании повествование от "МЫ" ?!!
   - "да белье выбираем нижнее, чтобы им заманить и вырасти" - здесь слово "ДА", как в предыдущей строке "И" особой смысловой нагрузки не несет, чисто для выравнивания ритма /не в плюс/. Выбираем белье чтобы заманить? А если не удается заманить, вырасти не получится??
   - "словно скульпторы рубим лишнее, по живому - не зная жалости" - в чем оригинальность? Если скульптор видит в камне скульптуру, лишнее в глыбе должно быть снесено "без жалости" для реализации задумки..
   - "не крещенные, в церкви молимся. Если скажут не знаем имени" - после "скажут" должна быть запятая
   - "и с самими собою боремся, чтоб кусочек достался имени" ??!
   - "ощетинились окна шторами, по бульварам гуляют дворники" - "гуляют дворники" ??
   - "облепили балконы вороны словно все мы, давно, покойники" - !!
   
   Основы стихосложения освоены и трудный рисунок выдержан безупречно. Рифмовка радует оригинальными находками. В содержательной части хотелось бы дальнейшего совершенствования и чистоты исполнения, чтобы не было лишних неинформативных слов. Пока 7,5 балла
   
   
29 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=209884 "> На обед сегодня был рассольник [Aвтор: Екатерина (Ека раб)] </a>
   ~~!~!~~~!~На обед сегодня был рассольник
   ~~!~!~~~!~И звонки мужчин попеременно.
   ~~!~!~~~!~Начерчу в уме многоугольник -
   !~~~!~~~!~Буду в нём роскошно-современна:­
   
   ~~!~!~~~!~Одному - душевной телогрейкой
   ~~!~!~~~!~Подставляя стёганые плечи...
   ~~!~!~~~!~Для второго - милой канарейкой,
   ~~!~!~~~!~Что впустую дружески щебечет...
   
   !~!~!~~~!~Если надо - блеском интеллекта
   ~~!~!~!~!~Восхищу... себя... Желают ласки? -
   ~~~~!~~~!~До изнеможения объекта
   ~~!~!~~~!~Сочиняю розовые сказки...
   
   !~~~!~~~!~Блока перечитываю дольник.
   ~~!~!~~~!~Папироска в пальцах старомодна...
   !~~~!~~~!~Сердца непутёвого раскольник -
   ~~!~!~~~!~ТВОЙ звонок... Сгораю... Что угодно?
   Ритмический рисунок - синтез пятистопного хорея и пеона 1 (ударные слоги 1-5-7). Чисто, без сбоев.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB" - очень точно и созвучно. Но именно подобная супер-созвучность, на мой личный взгляд, немного портит впечатление..
   По содержанию:
   - "на обед сегодня был рассольник и звонки мужчин попеременно" - рассольник на первое, а звонки в качестве компота или гарнира??
   - "начерчу в уме многоугольник - буду в нем роскошно-современна&­quot;­ - обязательно в начерченном в уме?? А если набросать на скатерти крошками, то уже ретроградка ?? роскошно-современной­ можно почувствовать исключительно в многоугольнике /в треугольнике не получится так оттянуться?? /
   - "одному - душевной телогрейкой подставляя стеганые плечи" - отсутствие глагола не в плюс /подставляя < - > я подставлю/. "стеганые плечи" - !!
   - "для второго - милой канарейкой, что впустую дружески щебечет" - вариант: ".. дружески впустую пощебечу"
   - "если надо - блеском интеллекта восхищу ... себя..." - возможно, ключевое слово "себя" !!!
   - "желают ласки? - до изнеможения объекта сочиняю розовые сказки" - возможно, не очень хорошо вяжется "до изнеможения" и "сочиняю" - вариант: "воплощаю"­??­ "розовые сказки" как не раз звучавшее - не в плюс..
   - "Блока перечитываю дольник. Папироска в пальцах старомодно" - у Блока только один "дольник"?­?­ Не совсем ясно, что имел автор..
   - "сердца непутевого раскольник - ТВОЙ ЗВОНОК... Сгораю... Что угодно?" - отличная концовка
   
   Основы стихосложения освоены в совершенстве. В рифмовку желательно привнести немного неожиданности, побольше бы оригинальных новинок. Содержательная часть выдержана на должном уровне. Но пока только на 8 баллов
   
   
30 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210388 "> Руку протяну за подаяньем [Aвтор: Ирина Котельникова] </a>
   !~~~!~~~!~Руку протяну за подаяньем,
   ~~!~!~~~!.у бродяги-ветра попрошу
   ~~!~!~~~!~из листвы опавшей одеянье,
   ~~!~!~~~!.до износа осень доношу.
   
   ~~!~!~!~!~По снегам декабрьским в злую стужу
   ~~!~!~!~!.я приду стучать в твоё окно.
   !~~~!~~~!~Выглянешь наутро, обнаружишь,
   ~~!~!~~~!.что листвы под стреху намело.
   
   !~~~!~~~!~Веники ль осыпались на крыше,
   ~~!~~~!~!.иль в саду не перепрел компост?...
   !~~~!~~~!~Если бы вчера на стук ты вышел,
   ~~!~~~!~!.ты б увидел, кто листву принёс.
   
   ~~!~!~!~!~Пусть бродяга-ветер стонет, свищет,
   ~~!~!~~~!.я ушла, исполнив свой каприз,
   ~~!~!~~~!~прилепив на выцветший наличник,
   ~~!~!~!~~.где рука была - кленовый лист.
   Ритмический рисунок - синтез пеона 1 (ударные слоги 1-5-9) и пятистопного хорея. Чисто, без сбоев
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB". Не очень "лист/каприз&qu­ot;,­ как и окно/намело, "компост/принес­"­
   По содержанию:
   - "руку протяну за подаяньем, у бродяги-ветра попрошу" - неторопливое начало без лишних слов.
   - "(попрошу) из листвы опавшей одеянье, до износа осень доношу" - "до износа осень доношу" - с данной фразой почему-то ассоциируется "масло намаслю". Возможно, кому-то может показаться оригинальным...
   - "по снегам декабрьским в злую стужу я приду стучать в твое окно" - странно было бы стучать "тебе" "в чужое окно", и если бы стужа была бы "добрая"
   - "выглядишь наутро, обнаружишь, что листвы под стреху намело" - шикарный просите наряд у осени "до износа" - листвы "под стреху"
   - "веники ль осыпались на крыше, иль в саду не перепрел компост" - из компоста самопроизвольно листва может убегать??
   - "если бы вчера на стук ты вышел, ты б увидел, кто листву принес" - третий катрен с "листвой".­..­
   - "пусть бродяга-ветер стонет, свищет, я ушла, исполнив свой каприз" ?
   - "прилепив на выцветший наличник, где рука была - кленовый лист" - отличная концовка.
   
   Основы стихосложения освоены. Рифмовку бы подтянуть, внеся большую созвучность и привнеся что-то оригинальное. Содержательная часть - на должном уровне, но и ее бы насыщать оригинальными образами. Пока 7 баллов.
   
   
31 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210428 "> Клети [Aвтор: Антон (Тойво) Какурин] </a>
   ~~~!~~~!~~Мне не хватает в лексиконе слов,
   ~!~~~~~~~!Что б выразить всё то, что не познал,
   ~~~!~!~~~!Всё то, зачем спешил, но успел,
   ~!~!~~~~~!Куда хотел, но так и не попал...
   
   ~~~!~!~!~~...Мне не хватает в вялых членах сил,
   ~!~!~!~~~!~..Столкнуть грехи, вцепившиеся в плечи,
   ~!~~~!~~~!...Откуда я их столько накопил?
   ~!~!~~~~~!~!~Какая разница - ведь мне не станет легче!
   
   ~!~~~!~~~!.Обидно обнаружить свой предел,
   ~!~~~!~!~!~Понять, что вот они - твои границы!
   ~!~!~!~~~!.В мечтах своих ты по небу летел,
   ~!~!~~~!~!~В мечтах своих ты был крылат, как птицы...
   
   ~~~!~~~!~!..Но птиц известен враг с силком в руках,
   ~!~!~!~~~!..В губах манок - древнейший инструмент,
   ~!~!~~~!~~~!И клетка с золотом на драных ободах,
   ~~~!~!~!~!..И заказал тебя уже клиент...
   
   ~~~!~~~!~~Мне не хватило в лексиконе слов,
   ~!~~~~~~~!Что б выразить всё то, что не познал,
   ~~~!~!~~~!Всё то, зачем спешил, но успел,
   ~!~!~~~~~!Куда хотел, но так и не попал...
   Ритмический рисунок - синтез пеона 4(ударные слоги 4-8),пеона 2 (ударные слоги 2-6-10) и пятистопного ямба. Портит впечатление переменный размер строк в катренах.
   Рифмовка строк предполагается по правилу "ABAB", в отдельных катренах выполнена через строку - ничего интересного не отобрать.
   По содержанию:
   - "мне не хватает в лексиконе слов, что б выразить все то, что не познал" - непознанное можно выразить словами??
   - "все то, зачем спешил, но не успел, куда хотел, но так и не попал..." - общие слова про поиск своего места под солнцем. В чем оригинальность?!
   - "мне не хватает в вялых членах сил, столкнуть грехи, вцепившиеся в плечи" - лирический герой начинает представляться монстром /со множеством вялых.. :) / под настроение можно нарваться на лихо закрученную пародию..
   - "откуда я их столько накопил? Какая разница - ведь мне не станет легче?" - грехи хранить исключительно "вцепившимися в плечи" иначе отвалятся сами и не будет основания каяться!..
   - "обидно обнаружить свой предел, понять, что вот они - твои границы!" - лирический герой, однако, взрослеет...
   - "в местах своих ты по небу летел, в мечтах своих ты был крылат, как птицы" - одна строка повторяет смысл другой. В чем оригинальность утверждения?..
   - "но птиц известен враг с силком в руках, в губах манок - древнейший инструмент" - "но птиц известен враг" - коряво построенная фраза, возможно порядок слов определил ритм, но не логика.
   - "и клетка с золотом на драных ободах, и заказал тебя уже клиент" - это расшифровка одного единственного врага птиц??
   
   Основы стихосложения пока в процессе освоения, как и умение рифмовать. С содержательной частью проблема аналогичная. Пока 2 балла
   
   
32 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210515 "> Одинокие волны прибрежье лизали... [Aвтор: Елена Киёва] </a>
   ~~!~~!~~!~~!~Одинокие волны прибрежье лизали
   ~~!~~!~~!~~!.И туман под потоком небес восходил.
   !~~~~!?~!~~!~Теплый дождь омывал чистой веры скрижали,
   ~~!~~!~~!~~!.И как парусник белый, печали топил.
   
   ~~!~~!?~!~~!~О волна, атакуй наши серые лица!
   ~~!~~!?~~?~~.Смой прогорклость теней с наших глаз, с наших лбов!
   ~~!~~~?~!~~!~Пусть соцветием чувств к небу вольная птица
   ~~!~~!~~!~~!.Вознесётся над золотом русских хлебов!
   
   ~~!~~!~~!~~!~Пусть горят купола христианской эпохи,
   !~!~~!~~!~~!.Звонко колокол грянет под пенье надежд.
   ~~!~~!~~!~~!~Пусть нас учат уму не цари - скоморохи,
   ~~!~~!~~!~~!.Разодетые чувством в облатки одежд.
   
   ~~!~~!~~!~~!~Пусть поля никогда не затянет бурьяном.
   ~~!?~!~~!~~!.Хороша в поле песня родных матерей.
   ~~!~~!~~!~~!~Пусть никто никогда в огрублении пьяном
   ~~!~~~~~!~~!.Не ударит из зла ребятишек-детей.
   
   !~!~~!~~!~~!~Море, вечно ты тянешь бескрайним простором,
   ~~!~~!~~!~~~.Где душе оголтелой стремиться бы в высь!
   ~~!~~!~~!~~!~Ты позволь нам постичь горизонта, в котором
   !~!~~!~~!~~!.Наша вера - без края - в великую Русь!
   Ритмический рисунок - четырехстопный анапест с рядом шероховатостей исполнения
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB". В копилку оригинальных и интересных рифм отобрать нечего (разве что "высь/Русь"­;)­
   По содержанию:
   - "одинокий волны прибрежье лизали и туман над потоком небес восходил" - "одинокие волны" -это как понимать? Если одна волна, а если они гурьбой, то наверно, им уже не одиноко было на берег набегать..
   - "теплый дождь омывал чистой веры скрижали, и как парусник белый, печали топил" - "парусник белый" в данном изложении явно пират морей, безжалостно топит печали, а сверху веслами добивают пытающихся спастись... теплый дождь омывает только "чистой веры скрижали", просто окатить заплутавших путников не может, ему только скрижали подавай?..
   - "о волна, атакуй наши серые лица! Смой прогорклость теней с наших глаз, с наших лбов" - волна должна атаковать только "серые лица", иначе "прогорклость теней" не смоется, а прикореет ... к макушке??
   - "пусть соцветием чувств к небу вольная птица вознесется над золотом русских хлебов" - птица вознесется соцветием чувств?? Лихо закручено!! А почему соцветие чувств не должно подчиняться законам гравитации?? А над золотом белорусских хлебов "вольной птице" летать нельзя??
   - "пусть горят купола христианской эпохи, звонко колокол грянет под пенье надежд" - "пенье надежд" оригинально. Пожелание "горят купола" - неоднозначно. Неужели автор призывает сжечь??!
   - "пусть нас учат уму не цари - скоморохи, разодетые чувством в облатки одежд" - "разодетые чувством в облатки одежд" - сложно воспринять однозначно. А просто нарядить скоморохов нельзя??.
   - "пусть поля никогда не затянет бурьяном, хороша в поле песня родных матерей" - трудится надо, тогда и не будет бурьяна..
   - "пусть никто никогда в огрублении пьяном не ударит из зла ребятишек-детей"­;­ - "из зла" возможно правильнее "со зла", чем "ребятишек-детей"­;­ от другой категории детей??
   - "море, вечно ты тянешь бескрайним простором, где душе оголтелой стремиться бы в высь" - "бескрайний простор" моря - нельзя назвать оригинальным образом. "душе оголтелой" - оригинально...
   - "ты позволь нам достичь горизонта, в котором наша вера - без края - в великую Русь" - позволить достичь горизонта?.. И к какому морю обращение?..
   
   Основы стихосложения освоены, теперь остается навести блеск и совершенство. Рифмовку следует подтягивать, иначе работа автора затеряется среди других подобных работ. Содержательная часть изобилует оригинальными находками, но их взаимоотношение с логикой порой сомнительна. Пока 5 баллов
   
   
33 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210549 "> Кот и ворона [Aвтор: Владимир Веров] </a>
   ~!~!~!~~~!.Для басни повод в прениях добыт:
   ~!~!~~~!~!~Однажды летним днем к ручью напиться
   ~!~~~!~~~!~Явился кот, холодная водица
   ~!~~~!~~~!.В блохастом пробудила аппетит.
   
   ~~~!~!~~~!.Ну кто коту покушать запретит? < - покушать кто котяре запретит??
   ~!~~~!~~~!~И начал он топорщиться и злиться, < - в окрестностях решил он поживиться??
   ~!~~~!~!~!~Мелькать как тень, как тигр в траве стелиться:
   ~!~!~!~~~!.Вдруг крошка-мышка мимо пробежит.
   
   ~!~~~!~~~!.Глядит: над ним ворона на суку
   ~!~!~!~~~!.С головкой сыра вклинилась в строку.
   
   ~!~!~!~~~!~Ссадить ворону - плевая задача.
   ~!~~~!~~~!.Блохастого от сыра повело,
   ~!~~~!~~~!.Кот мявкнул так, что с дуба лист сняло
   ~~~!~!~~~!~И стих в поселке зычный лай собачий.
   
   ~!~!~!~~~!~До колик наша птичка испугалась:
   ~!~!~!~~~~.Воронья глотка выперхнула <Ой!>,
   ~!~~~~~~~!.Вцепилась в сыр и, вдруг, над головой
   ~!~!~!~~~!~Кошачьей сверху птичка обосралась.
   
   ~!~!~!~~~!.За грань сонета вылезла мораль:
   ~!~!~~~!~~.Ворона - дура, но кота не жаль.
   Ритмический рисунок - синтез пятистопного ямба и пеона 2 (ударные слоги 2-6-10). Чисто прописана ритмика.
   Вот только размер четных и нечетных строк катренов во второй части почему-то изменился с 10/11 на 11/10 слогов..
   Рифмовка строк катренов осуществлена по правилу "ABBA". К сожалению, ничего оригинального позаимствовать у автора не получится (неплохо "задача/собачий­",­ но обильная глагольная рифмовка навевает тоску..)
   По содержанию:
   - "для басни повод в прениях добыт" - ни слова лишнего.. нейтрально.
   - "однажды летним днем к ручью напиться явился кот" - а что его молоком дома не отпаивают?? К тому же летним днем приятнее спать на солнышке, а не бродить по окрестностям в поисках съестного - коты все-таки ночные хищники, а не дневные. Возможно, смысловая нестыковка /не настаиваю/
   - "холодная водица в блохастом пробудила аппетит" - а теплое парное молочко аппетит бы погасило? За что вы котика так не любите, "блохастым"­;­ сделали??!
   - "ну, кто коту покушать запретит?" - риторический вопрос. Не в плюс слово-паразит "ну". В предыдущей строке рифмовка была на "аппетит",­ очень близко по звучанию с "запретит"­ - не в плюс.
   - "и начал он топорщиться и злиться" ?? - интересно, как может кот "топорщиться&qu­ot;­
   - "мелькать как тень, как тигр в траве стелиться" - на мой личный взгляд два взаимоисключающие характеристики: мелькать/быстро-быст­ро/­ и стелиться/почти застыв на месте/..
   - "вдруг крошка-мышка мимо пробежит" - почему крошка, а не укормленная мышь-гигант, чтобы на неделю хватило??
   - "глядит: над ним ворона на суку с головкой сыра вклинилась в строку" - каким же мутантом должна быть ворона, чтобы удержать в своем клювике "головку сыра"?! фраза "вклинилась в строку" хороша.
   - "ссадить ворону - плевая задача" - не уверен в правильности выражения "ссадить ворону". Задача не ссадить, а заставить "птичку" уронить головку сыра..
   - "блохастого от сыра повело" - и куда же повело от сыра котика?? С валерьянкой нынче выпускают сыры??!
   - "кот мявкнул так, что с дуба лист сняло" - есть вопрос по глаголу "мавкнул".­.­ С дуба сняло один лист или всю листву?? /Ваш блохастый котик прям Соловей-разбойник!!/­
   - "и стих в поселке зычный лай собачий" !!
   - "до колик наша птичка испугалась: воронья глотка выперхнула <Ой!>" ??
   - "вцепилась в сыр и, вдруг, над головой кошачьей сверху птичка обосралась" - было бы странно прочесть: над головой "снизу". <Сверху> - лишнее неинформативное слово. Интересно, чем ворона вцепилась в сыр и при этом осталась сверху ??
   - "за грань сонета вылезла мораль" - при чем "сонета" - немотивировано и нелогично.
   - "ворона - дура, но кота не жаль" - а сыр то сберегла..
   
   Стихосложение освоено неплохо. Рифмовка может быть разнообразнее, свежее - здесь есть резервы совершенствования. Если же в содержательной части уйти от дурно-пахнущей :) тематики, работы данного автора будут восприниматься на ура. Пока же 7,5 балла
   
   
34 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210645 "> Молчать с тобой приятно у окна [Aвтор: Ксения Чувашева] </a>
   ~!~!~~~!.....Молчать приятно у окна
   ~!~!~!~~~!~..Смотреть людские мелкие фигуры,
   ~~~!~!~!~~~!~И городских домов громоздкие структуры,
   ~~~!~!~!~~~!.И наблюдать сквозь грани грязного стекла
   ~!~~~!~~~!~~.Спешащие машины в суматохе дня,
   ~~~!~~~!~~~!~И светофоров одноцветных указанья;
   ~!~~~~~!~~..Слепящий свет автомобильных фар
   ~!~~~!~!~~..И газов выхлопных горячий пар
   ~!~!~!~~~!~.Щитов уставших слабое миганье:
   ~!~!~~~!....Молчать приятно у окна
   ~~~!~~~!....И в наслаждении мыслей
   ~!~!~!~~....Смотреть дожди немого дня,
   ~!~~~!~!~...Осколки луж в асфальте чистом:
   ~!~~~!~~~!..Неясных отражений зеркала:
   ~!~!~!~~~!..Молчать с тобой приятно у окна;
   ~~~!~!~~~!~.Ты подошёл так тихо, так неспешно,
   ~~~!~~~!~!~~Ты не нарушил тишину немого дня,
   ~~~!~~~~~!~.Пусть городская жизнь не бесконечна,
   ~~~!~!~~~!..Я помолчу с тобою у окна.
   Ритмический рисунок - синтез пятистопного ямба и пеона 2 (ударные слоги 2-6-10). Портит впечатление хаотическое изменение размера строк
   Однозначно рисунок рифмовки сложно отметить: есть и "ABBA" и "ABAB". В копилку интересных рифм отобрать нечего ("дня/окна"­;­ ?? )
   По содержанию:
   - "молчать приятно у окна смотреть людские мелкие фигуры" - а на людские крупные фигуры смотреть еще приятнее!? Смотреть фигуры или смотреть на фигуры??
   - "и городских домов громоздкие структуры" - что делает союз "И"??
   - "и наблюдать сквозь грани грязного стекла спешащие машины в суматохе дня" - и сколько же граней "грязного стекла" ?? Три, четыре, восемь?? "спешащие машины в суматохе дня" - в чем оригинальность и притягательность образа??
   - "слепящий свет автомобильных фар и газов выхлопных горячий пар" ?? В чем оригинальность фразы?!
   - "щитов уставших слабое миганье" - а как узнать, настолько тот или иной щит устал??!
   - "молчать приятной у окна и в наслаждении мыслей смотреть дожди немого дня" - "в наслаждении мыслей" ?? Чем дожди "немого дня" отличаются от дождей шумного или говорливого дня ??
   - "осколки луж в асфальте чистом" - неплохо!
   - "неясных отражений зеркала"
   - "пусть городская жизнь не бесконечна, я помолчу с тобою у окна" - не совсем логично связаны предложения.
   
   Техника построения стиха пока хаотически нащупывается, рифмовка тоже начинает осваиваться, и с содержательностью тоже пока большие проблемы. 2 балла
   
   
35 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210778 "> Отчего в окне моём шторы [Aвтор: Сергей Шамамян] </a>
   ~~!~!~!!~Отчего в окне моём шторы
   ~~!~~!~!~~!~Вновь захлопали словно крыльями птицы
   ~~!~~~~~!~И стремится взгляд злой и суровый
   ~~!~~!~!~Мне когтями в глаза вцепиться!?
   !~~~~!~!~Может быть я хочу растаять
   ~~!~~~~!~Тишина мне жизнь отравила
   ~~!~~!~!~Унесите меня,я с вами,
   ~~!~~!~~!~Проходящие чёрные мимо!
   ~~!~~!~!~Пусть шумят голоса и стены
   ~~!~!!~~!Рассмеюсь своей дерзкой мечте
   ~~!~~!~!~Я вчера родилась из пены
   ~~!~~!~~!Я сегодня уйду по воде;
   ~~!~!~!~!~!~Заиграет свежий крепкий воздух в лёгких
   ~~!~~!~~!~В голове зашумит,заискрится
   ~~!~~~!~~!~И привидится - Обычные шторы
   !~!~~!~~!~Словно крылья израненой птицы
   ~~!~~!~~!~~!~И я плачу И слёзы ей падают в раны
   ~!!~~!~~!~Она бъётся И это жестоко
   ~!~~~~!~~~~~~!~~~~!~­Но если я перестану Если вдруг,от чего-то я перестану
   ~!!~~!~!~~!~~!~Тогда птица Тогда несчастная мрачная птица
   ~~!~~!~~!~!~~!~Никогда,никогда,нико­гда­ уже Не вернётся
   ~~~!~~!~!!~Так отчего же в окне моём шторы
   ~~!~!~~!Вновь в багровой краске огня
   !~!~~!~~!Или это в бессонной ночи
   ~~!~!~~!Вновь рассвет встречает меня!
   Ритмический рисунок - работа на основе трехстопного анапеста, с хорошо поломанным ритмом и большими вольностями в размере строк. Жуткое впечатление от подобной анархии.
   Рифмовку строк предполагалось осуществить по правилу "ABAB", местами это даже удалось. В копилку интересных рифм отобрать нечего.
   По содержанию:
   - "отчего в окне моем шторы вновь захлопали, словно крыльями птицы" - наверное, не закрыто окошко...
   - "и стремиться взгляд злой и суровый мне когтями в глаза вцепиться" - у злого взгляда когти?! "Взгляд вцепится в глаза" ?? Жуть..
   - "может быть я хочу растаять тишина мне жизнь отравила" ?? Кто мешает "растаять"­??­
   - "унесите меня, я с вами, проходящие черные мимо!" - к кому обращение?! "проходящие черные мимо" шторы??.
   - "пусть шумят голоса и стены рассмеюсь своей дерзкой мечте" - "шумят стены"?? А может они еще и ругаются?? "дерзкую мечту" следует претворять в жизнь, а не смеяться над ней.
   - "я вчера родилась из пены я сегодня уйду по воде" - что за диво "лирический герой"?? Уже многовато местоимений "Я"
   - "заиграет свежий крепкий воздух в легких" - и что за симфония будет в звучать в легких?? "Свежий воздух" всегда "крепкий" или бывает "разбавленным&q­uot;­ и даже "слабым"??­
   - "в голове зашумит, заискриться и привидится - обычные шторы словно крылья израненной птицы" - что заискриться в голове?? Может крепкого свежего воздуха принимать надо поменьше /или больше/ ??!
   - "и я плачу и слезы ей падают в раны она бьется и это жестоко" - птица - шторы вертикальные. Лирический герой плачет и слезы сдуваются на шторы-птицу?? Обычно тянет сквознячком из окна, а не в окошко..
   - "но если я перестану если вдруг, от чего-то я перестану" - что может перестать делать лирический герой: плакать? мучить бедные шторы?? Не закончена фраза.
   - "тогда птица тогда несчастная мрачная птица никогда, никогда, никогда уже не вернется" - может, от этого будет лучше??!
   - "так отчего же в окне моем шторы вновь в багровой краске огня" - скорее всего от излишне крепкого воздуха...
   - "или это в бессонной ночи вновь рассвет встречает меня!" - "в бессонной ночи рассвет" ??
   
   С техникой стихосложения - проблемы, рифмовка - чаще отдаленная, содержательная часть больше вызывает вопросов, чем желания перечитать другие работы автора. Пока 2 балла
   
   
36 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210790 "> В зелени березы золотая проседь [Aвтор: Истратов Игорь] </a>
   !~~~!~~~!~!~В зелени берёзы золотая проседь,
   ~~!~!~!~!~!~Далеко-далёко стаи гонит осень.
   ~~!~!~!~~~!~Как фата невесты стелются туманы,
   !~~~!~!~!~!~Алый диск за лесом таять начал рано...
   
   !~~~!~!~~~!~Выплеснула осень золото на клёны,
   ~~!~!~!~~~!~Постелила листья под ноги влюблённым,
   !~~~!~~~!~!~В воздухе прозрачном пролетела птица...
   !~~~!~~~!~!~Кажется, что эта красота мне снится
   
   ~~!~!~~~!~!~Отчего-то, Осень, мне совсем не грустно,
   ~~!~!~~~!~!~Облетают листья, но в душе не пусто,
   ~~!~!~~~!~!~Наполняет душу мне янтарным звоном
   !~~~!~~~!~!~Желтый лист опавший на траве зелёной
   
   !~~~!~!~~~!~Пёрышком лебяжьим облако над полем
   ~~!~!~~~!~!~Избавляет мысли от тоски и боли.
   !~~~!~~~!~!~Осень подарила мне с любимой встречу,
   ~~!~!~~~!~!~Потому и радость, и на сердце легче
   Ритмический рисунок - синтез пеона 1 (ударные слоги 1-5-9) и шестистопного хорея. Проблем с ритмикой нет.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "AABB". В копилку интересных рифм отобрать нечего - ровно, знакомо.
   По содержанию:
   - "в зелени березы золотая проседь, далеко-далеко стаи гонит осень" - "золотая проседь" ?? к проседи ближе серебро.. "стаи гонит осень" - в чем оригинальность утверждения??
   - "как фата невесты стелются туманы, алый диск за лесом таять начал рано" - как научиться видеть, что и как происходит за лесом??..
   - "выплеснула осень золото на клены, постелила листья под ноги влюбленным" - а если кто не влюблен, так для него ни листочка от осени?? Второй катрен и в нем повторение осени и золота?? Пооригинальнее и поразнообразнее бы..
   - "в воздухе прозрачном пролетела птица.. Кажется, что эта красота мне снится" - не в плюс "эта красота" - поконкретнее бы. Только осенью воздух прозрачный? зимою он мутный и в нем птицы не летают??.
   - "отчего-то, Осень, мне совсем не грустно, облетают листья, но в душе не пусто" - какое отношение имеют облетающие листья к наполняемости души?? Или листьям осенью заполняют душу /как кладовку/ ??
   - "наполняет душу мне янтарным звоном желтый лист опавший на траве зеленой" - в одном катрене повтор "души" не в плюс. В чем новизна описании желтого листа на зеленой траве осенью??
   - "перышком лебяжьим облако над полем избавляет мысли от тоски и боли" - первая строка - превосходно, вторая - похуже..
   - "осень подарила мне с любимой встречу, потому и радость, и на сердце легче" - повтор союзов "и" не в плюс
   
   Основы стихосложения уже освоены. Рифмовку следует подтягивать, чтобы работа не терялась среди многих подобных. В содержательной части образы присутствуют, но яркости и новизны не очень много, а значит путь совершенствования предстоит долгий. Пока 6 баллов
   
   
37 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210862 "> ЗмейКа [Aвтор: Сергей Пухов] </a>
   ~!~~!~~!?~!~~~.Как волны, вздымаясь, берут бурным приступом пляж,
   ~!~~!~~~~~!~~!..А Цезарь спокоен был, переходя Рубикон,
   ~!~~!~~!~~!~~~...Так сердце мое то замрет, то пускается в пляс.
   ~!~~~~~!~~!~~!....Я таю, как снег под ногами хмельных мужиков.
   ~!~~!~~!~~!~~!....Я знаю, как яркие сны порождают обман
   ~!~~!~~!~~!~~~...Такой, что бесцветная будничность кажется сном,
   ~!~~!~~!~~!~~!..А слезы ночные текут в каждодневный кошмар,
   ~!~~!~~!~~!~~!.Который так сушит глаза и усталостью с ног
   ~!~~!~~!?~~~~!.Кидает обратно... Попав в этот водоворот,
   ~!~~!~~!~~!~~!..А может, в Судьбой предначертанный смачный плевок,
   ~!~~!~~!~~!?~~...Тем паче, почти растворившись в немом вопле: "Вон!",
   ~~~~!~~!~~~~?~....Я жизнь наблюдаю свою, как набрав воды в рот.
   ~~?~~~~!~~!~~!....Я жизнь словно бы разрушаю безвинных девиц,
   ~!~~!~~!~~!~~!...Техничней, больнее, "все дальше..." вонзая язык,
   ~!~~!~~!~~!~~!..А двигаться чтобы, учу постепенно азы
   ~!~~!~~!~~!~~!.Кривляния змейкой - как будто таков мой девиз.
   ~!~~!~~!~~!~~~.Кривляние змейкой, исполненный горечи фарс,
   ~~~~!~~!~~!~~!..А ты в нем играешь покорно ведущую роль.
   ~!~~!~~!~~!~~~...Ты, мрачно ссутулясь, сидишь, и я чувствую фальшь.
   ~!~~!~~~~~!~?~....Я молча смотрю на тебя, как набрав воды в рот.
   ~~~~!~?~~~!~~!....Я мог бы сказать тебе, что не напишешь пером;
   ~~~~!~~~~~!~?~...Тут всех забавляя, я мог бы носить тебе чай -
   ~~~?!~~!~~!~~!..А я иду с глупостью глянцевой, глядя вперед,
   ~!~~!~~~~~!~~!.К тебе и гадаю, что ты мне ответишь сейчас.
   ~!~~!~~!~~!~~!.Как будто в гареме иду я к любимой жене,
   ~~~~!~~!~~!~~~..А та, хоть не любит, но помнит супружеский долг,
   ~!~~!~?~~~!~~!...Томительно жду ее "Да!", и тогда со стыдом
   ~!~~!~~!~~!~~~....Я, жажду свою проклиная, склоняюсь над ней...
   ~!~~!~~!~~!~~~....Я жажду, чтоб как-нибудь кончился странный злой рок,
   ~~?~~~~!~~!~~!...Тот, что держит нас друг от друга в глухом тайнике,
   ~~~~!~~~~~~~~!..А я, несмотря ни на что, остаюсь - так, никем,
   ~!~~!~~!~~!~?~.К тому ж принужденным молчать, как набрав воды в рот.
   Ритмический рисунок - пятистопный амфибрахий с шероховатостями
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB". Автор тяготеет словесным экспериментам, но не всегда они
   получаются удачными /"долг/стыдом&q­uot;­ ?, "плевок/вопле Вон" ?, "обман/кошмар&q­uot;­ ?? / и созвучными.
   По содержанию:
   - "как волны, вздымаясь берут бурным приступом пляж, ... А Цезарь спокоен был, переходя Рубикон" - почему-то рассогласование времен: волны берут приступом сейчас, а Цезарь давно перешел Рубикон..
   - "так сердце мое то замрет, то пускается в пляс. Я таю, как снег под ногами хмельных мужиков" - "под ногами хмельных мужиков" снег тает по-особому??
   - "я знаю, как яркие сны порождают обман такой, что бесцветная будничность кажется сном" - а тусклые сны не порождают обман только потому, что не запоминаются и ничем не выделяются среди будничности? "Бесцветная будничность" - в чем оригинальность??
   - "а слезы ночные текут в каждодневный кошмар, который так сушит глаза и усталостью с ног кидает обратно.." - чем отличаются слезы ночные от обычных, дневных?? Они по особому сушат глаза?? Привилегия "усталостью с ног кидать обратно" - исключительно "каждодневного кошмара"??
   - "попав в этот водоворот, а может в Судьбой предначертанный смачный плевок" - слово "этот" не красит картинку. "предначертанны­й­ смачный плевок" ??
   - "тем паче, почти растворившись в немом вопле <Вон!>, я жизнь наблюдаю свою, как набрав воды в рот" - лирический герой где растворился "в немом вопле" или "в смачном плевке" Судьбы??
   - "я жизнь словно бы разрушаю безвинных девиц, техничней, больнее, <все дальше..> вонзая язык" - это из какой оперы??
   - "а двигаться чтобы, учу постепенно азы кривляния змейкой - как будто таков мой девиз" - может понятнее: "чтобы двигаться дальше? учу.."
   - "кривляние змейкой, исполненный горечи фарс, а ты в нем играешь покорно ведущую роль" - "кривляние змейкой" ?? "играешь покорно ведущую роль" ??
   - "ты, мрачно ссутулясь, сидишь, и я чувствую фальш. я молча смотрю на тебя, как набрав воды в рот" - чувствовать фальшь молчания??
   - "я мог бы сказать тебе, что не напишешь пером; тут всех забавляя, я мог бы носить тебе чай" -однако, количество местоимений 2я" и "ты" давно превысило допустимые пределы нераздражения...
   - "а я иду с глупостью глянцевой, глядя вперед, к тебе и гадаю, что ты мне ответишь сейчас" - чем "глупость глянцевая" отличается от глупости банальной?? И как долго надо идти "к тебе", если в предыдущей строке "молча смотрю на тебя" ??
   - "как будто в гареме иду я к любимой жене, а та, хоть не любит, но помнит супружеский долг" ??
   - "томительно жду ее <Да!> и тогда со стыдом я, жажду свою проклиная, склоняюсь над ней.." - однако, странные представления о жизни в гареме...
   - "я жажду, чтоб как-нибудь кончился странный злой рок, тот, что держит нас друг от друга в глухом тайнике" - чем "глухой тайник" отличен от других видом тайников?? В чем новизна фразы "злой рок"??
   - "а я, несмотря ни на что, остаюсь - так, никем, к тому ж принужденным молчать, как набрав воды в рот" - третий раз в работе "водыврот"­!!­ Концовка смазана.
   
   Техника стихосложения освоена неплохо. В рифмовке автор тяготеет к экспериментам в поиске нового созвучия. В содержательной части - дремучий лес. Если кого-то не отпугнет, может заворожить странный мир лихо закрученных образов /основанных на самолюбовании/. И необычность представления материала не спасет положения. Пока 3 балла
   
   
38 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210819 "> Мой прадед [Aвтор: Ян Бруштейн] </a>
   ~!~~~!~~~!.Мой прадед, плотогон и костолом,
   ~!~~~!~!~!~Не вышедший своей еврейской мордой,
   ~!~~~!~~~!.По жизни пер, бродяга, напролом,
   ~~~~~!~!~!~И пил лишь на свои, поскольку гордый.
   ~!~!~!~~~!.Когда он через Финский гнал плоты,
   ~!~!~!~~~!~Когда ломал штормящую Онегу,
   ~!~!~!~~~!.Так матом гнул - сводило животы
   ~~~!~~~!~!~У скандинавов, что молились снегу.
   ~~~~~!~~~!.И рост - под два, и с бочку - голова,
   ~!~~~!~!~!~И хохотом сминал он злые волны,
   ~!~~~!~~~!.И Торы непонятные слова
   ~!~~~!~~~!~Читал, весь дом рычанием наполнив.
   ~~~!~!~~~!.А как гулял он, стылый Петербург
   ~!~!~~~!~!~Ножом каленым прошивая спьяну!
   ~~~!~~~!~~.И собутыльников дежурный круг
   ~!~~~!~~~!~Терял у кабаков и ресторанов.
   ~!~~~!~~~~.Проигрывался в карты - в пух и прах,
   ~!~~~!~~~!~Но в жизни не боялся перебора.
   ~!~!~!~~~!.Носил прабабку Ривку на руках
   ~~~!~!~~~!~И не любил пустые разговоры.
   ~!~!~~~!~~.Когда тащило под гудящий плот,
   ~!~!~!~~~!~Башкою лысой с маху бил о бревна.
   ~!~!~~~!~~.И думал, видно, - был бы это лед,
   ~!~~~!~~~!~Прорвался бы на волю, безусловно!..
   ~~~!~~~!~~.Наш род мельчает, но сквозь толщу лет
   ~!~!~!~~~!~Как будто ветром ладожским подуло.
   ~!~!~~~!~~.Я в сыне вижу отдаленный след
   ~!~~~!~~~!~Неистового прадеда Шаула.
   Ритмический рисунок - синтез пеона 2 (ударные слоги 2-6-10) и пятистопного ямба. Чисто, без сбоев.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB" - ровно, но поживиться особо вкусненьким у данного автора нечем..
   По содержанию:
   - "мой прадед, плотогон и костолом, не вышедшей своей еврейской мордой" - однако "еврейской мордой"??!
   - "по жизни пер, бродяга, напролом, и пил лишь на свои, поскольку гордый" - колоритная характеристика..
   - "когда он через Финский гнал плоты, когда ломал штормящую Онегу" - "ломал штормящую Онегу" !!
   - "так матом гнул - сводило животы у скандинавов, что молились снегу" - у скандинавов нет другим богов, кроме снега??
   - "и рос под два, и с бочку - голова, и хохотом сминал он злые волны" - выравнивающие ритм союзы "И" не в плюс.
   - "и Торы непонятные слова читал, весь дом рычанием наполнив" ?
   - "а как гулял он, стылый Петербург ножом каленым прошивая спьяну" - "ножом каленым прошивая спьяну" !!
   - "и собутыльников дежурный круг терял у кабаков и ресторанов" - "дежурный круг собутыльников" !
   - "проигрывался в карты - в пух и прах, но в жизни не боялся перебора" - это жизненное кредо - проигрываться "в пух и прах"?
   - "носил прабабку Ривку на руках и не любил пустые разговоры"
   - "когда тащило под гудящий плот, башкою лысой с маху бил о бревна"
   - "и думал, видно, был бы это лед, прорвался бы на волю, безусловно" - хорошо прописан характер..
   - "наш род мельчает, но сквозь толщу лет как будто ветром ладожским подуло" - подуло ветром сквозь толщу лет??
   - "я в сыне вижу отдаленный след неистового прадеда Шаула" - отличная концовка
   
   9 баллов
   
   
39 работа <a href=" http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210899 "> Поэты любят [Aвтор: Владимир Колычев] </a>
   ~!~!~!~~~!~..Поэты любят,чтобы их любили.
   !~~!~~~~~!~!~чтобы лелеяли, чтоб на руках носили, <- - Лелеяли и на руках носили??
   
   ~!~~~!~~~!чтоб слушали, внимая, их стихи,
   ~~~!~!~~~!не замечая мелкие грехи.
   
   ~~~!~!~~~!А от поэта просят лишь в ответ:
   ~~~!~~~!~!пой про любовь, коль ты - такой поэт.
   Ритмический рисунок - синтез пятистопного ямба с пеоном 2 и пеоном 4. Второя строка почему-то очень длинна.
   Рифмовка строк осуществлена по правилу "AA" Слишком узнаваемо и неинтересно.
   По содержанию:
   - "поэты любят, чтобы их любили, чтобы лелеяли, чтоб на руках носили" - общие фразы. Кто дал право говорить от всех поэтов??!
   - "чтоб слушали, внимая их стихи, не замечая мелкие грехи" - а на "крупные грехи" указывать можно??
   - "а от поэта просят лишь в ответ: пой про любовь, коль ты такой поэт" - многовато "поэтов" для шести строк. Что за особая категория "такой" поэт.
   
   Сложно оценить технику по шести строках, рифмовка - не интересна, содержание - не цепляет. 2 балла
Екатерина (Ека раб)[19.06.2009 21:17:22]
   Тёплая благодарность Вам, Андрей, за критический разбор полётов и внимание к новичкам сайта... Собственно, такого анализа я удостоена впервые, поэтому было особенно интересно...
   По содержанию хотелось бы тоже поделиться своим мнением в ответ на Ваше:
   
    <i> - "начерчу в уме многоугольник - буду в нем роскошно-современна&­quot;­ - роскошно-современной­ можно почувствовать исключительно в многоугольнике /в треугольнике не получится так оттянуться?? /</i>
   Конечно! Ограничиться тремя персонажами в уме, вместо множества представителей - что же это будет за поляна для "оттяжки"?­ )))
   
    <i> - "для второго - милой канарейкой, что впустую дружески щебечет" - вариант: ".. дружески впустую пощебечу"</i­>­
   Вероятно, здесь Вы случайно ошиблись, поскольку по ритмическому рисунку стиха в Вашем варианте "ушло" ударение: пощебЕчу, вместо предусмотренного русским языком "пощебечУ"­...­
   
   <i> - "если надо - блеском интеллекта восхищу ... себя..." - возможно, ключевое слово "себя" !!!</i>
   Ура!!! Именно!!!
   
    <i> - "желают ласки? - до изнеможения объекта сочиняю розовые сказки" - возможно, не очень хорошо вяжется "до изнеможения" и "сочиняю" - вариант: "воплощаю"­??­ "розовые сказки" как не раз звучавшее - не в плюс..</i>
   Сочиняет, Андрей... именно сочиняет... потому что "до изнеможения воплощает" их сам Объект...))) впрочем, ИМХО.
   
   <i> - "Блока перечитываю дольник. Папироска в пальцах старомодна" - у Блока только один "дольник"?­?­ Не совсем ясно, что имел автор..</i>
   Не совсем ясно, что имел рецензент... Дольник - стихотворный размер с произвольным, неравным числом неударных слогов между ударными... У Блока есть различные стихотворения, написанные одним размером - дольником. Лирическая героиня как раз и занимается чтением стихов... но не размеров...
   
   С уважением и признательностью,
   Екатерина
Андрей Воронов[30.06.2009 18:20:05]
   Спасибо за разъяснение Вашего интересного озорного стихотворения!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта