Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Анастасия Казакова 
Тема:Индивидуальный обзор в номинации "проза (без юмора и иронии)" конкурса "Мой адрес..."Ответить
   Здравствуйте, уважаемые Авторы.
   
   В качестве преамбулы к самому обзору хочу поделиться с Вами своим взглядом на художественную прозу. Чего я жду от нее? Чего хочу от рассказа, приступая к чтению? Ответ сформулирован мной давно – я жду выразительности. Жду эмоциональной составляющей. Хочу «прочувствовать», но не просто «прочитать». В общем-то, получается, что жду я от прозы понятий неизмеримых только грамотностью, целостностью текста либо уместностью используемых оборотов речи. С этой точки зрения и подошла к произведениям конкурса.
   У писателей так много средств, способствующих этой самой выразительности, которой я ищу в прозе! И я, взявшись оценивать произведения данного конкурса, лишний раз убедилась, что авторов, умеющих такими средствами пользоваться, немало.
   Подчеркиваю: свой обзор я основываю на субъективном восприятии прозы. Соответственно и впечатления от прочитанных произведений у меня будут СУБЪЕКТИВНЫМИ.
   
   Я, к сожалению, не смогу рассмотреть каждую из работ, выставленных на конкурс. В основном, те работы, что не попали на страницы этого обзора, на мой взгляд, не соответствуют теме конкурса. Хотя поверьте: мнение имеется по каждой.
   И последняя ремарка. При рассмотрении некоторых работ не смогла удержаться – дала волю своему субъективному взгляду на раскрытую в произведении проблематику, на ход авторских рассуждений, размышлений. Помните, пожалуйста, что это всего лишь моя точка зрения, на которую я имею право. И не взыщите.
   
   Дуб
   Автор: Подымочка
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=141823&pid=­71&nom_id=153­
   К сожалению, рассказ можно признать соответствующим теме конкурса лишь условно. А жаль. Мне он понравился.
   Колька – хлебнувший горя ребенок – видит Чудо, призванное примирить его со смертью горячо любимой матери. Рассказ полон светлой надежды, искренней Веры. Рассказ является прозой для детей и в таком свете, думаю, своей цели – привлечение детей к теме православия, к теме Веры, достигает.
   Очень понравились использованные Автором образы – в описании осени, в передаче чувств мальчишек. «Осень осторожничала, неслышными шагами пробиралась в глубь леса и по пути покрывала желтыми и красными пятнами низкорослые кустарники бузины, орешника. … И все продолжала играть с детьми в пятнашки, помечая всего лишь кусты и оставляя траву изумрудно-зеленой, по утрам всю в мокром жемчуге, который мерцал и подергивался при малейшем дуновении ветерка. А паутинка осторожно подрагивала блестяшками, зацепившись между ветками, и раскачивалась, как «тарзанка» из детской игры, только во много раз тоньше и хрупче». Красиво? Мне кажется, очень… Каждый из использованных оборотов уместен, заставляет меня «увидеть» лесную сказку начавшейся осени.
   Повторюсь: жаль, что Автор с тем же тщанием и образностью не рассказал о месте жительства мальчишек, не дал мне увидеть его художественный облик, лишь мимоходом упомянув село, как место действия рассказа.
   
   Купальский венок
   Автор: Юлия Грицай
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=195929&pid=­71&nom_id=153­
   Рассказ о «попадании» современного героя в прошлое время + другое тело. Читатель вслед за героем, пережившим инцидент на дороге, попадает в Киев прошлого времени. Я не могу сказать, что сюжет стал для меня неожиданностью. Почему-то он легко просчитывается, в том числе и концовка, что вовсе не плохо. Просто такая предсказуемость влияет на мой интерес к произведению.
   Однозначно вызвала интерес историческая канва рассказа – «как это было?». Не являюсь историком, пусть даже и доморощенным, поэтому не возьмусь рассуждать о достоверности деталей. Но верю Автору – так оно и было. Однако мне не хватило ощущения, что я вместе с героем нахожусь в Киеве прошлого времени. Возможно, речь героев требует большей стилизации под древнюю. Также в рассказе не хватило свежих, ярких образов: всего лишь перечисление действий героев и окружающих видов.
   Надо отдать должное Автору: рассказ читается легко, ровно.
   
   Ода фонарному столбу
   Автор: G.A.Pest
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197487&pid=­71&nom_id=153­
   Зримая зарисовка. Кусочек улицы перед окном с ее «обитателями», в том числе фонарным столбом.
   Узнаваемый «кусочек улицы» у Автора получился. И обитатели тоже. Несколько смущает использование в названии слова «ода»: именно восхваления в зарисовке я не увидела.
   
   ГВАРДЕЙСКИЙ ДОЛГ
   Автор: Belyanskiy
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=193303&pid=­71&nom_id=153­
   Воспоминания о военном поселке. Несколько дней детства. Автор, на мой взгляд, очень достойно сложил из различных картинок-образов облик места жительства. Адрес мне «представился»: небольшой, отстроенный по-казенному – ровными рядами пятиэтажек поселок, с «неизменным» цементным Лениным на главной площади, а до природы рукой подать...
   Видится через авторские описания особая атмосфера поселка – специфичная из-за военных, его населяющих. Автор активно использует тропы. Недостатком вижу некоторую «игру» со словами, которая прочитывается неоднозначно: «аэродром фуражки», «в смоляное дыхание песчаных дорожек леса», «девятилетний рост», «Бабушки – они все в лете живут». Приведенные примеры оборотов на мой слух не очень ложатся, вызывают отторжение. Но не буду называть их ошибками: автор вправе использовать всякий оборот, если считает, что тот выражает вложенную в него мысль. Некоторые фрагменты текста не прочитались: «Уазик с полковыми номерами останавливается рядом с нами – «своих» водители замечают сразу, как зеленый глаз светофора на следующем перекрестке – и вот мы уже мчимся по шоссе». Какое значение имеет «глаз светофора» в предложении не поняла. «Это кричит водитель, у него отморожен мизинец на левой руке, и я верю этому крику». Что «это» и почему «кричит»? Опять не прочиталось. Такие «запиночки» немного мешают воспринимать текст, заставляют останавливаться на предложении, осмысливать его, пытаться найти правильную трактовку.
   В целом образы красочные, экспрессивные. «Художественный облик» поселка сложился. Спасибо Автору, «побывала» с его помощью в подобном месте.
   
   Воздушный змей
   Автор: Рапна
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=164597&pid=­71&nom_id=153­
   Образ городской окраины… На городской окраине можно видеть солнце, заплывающее за горизонт, в городе – нет, дома заслоняют. Хорошее замечание, добавляет плюсов в ощущение, оставленное произведением.
   Не везде язык рассказа мне показался ровным. Есть авторские находки. Но есть эпитеты, использование которых мне показалось неоправданным: «его щуплое, крохотное "я" рвалось вслед за змеем», например. Сомневаюсь, что «я» может быть щуплым, равно как и упитанным…
   
   Гомогонезированная суспензия Петербурга (Метафизика ощущений).
   Автор: Александр Светлов
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=74443&pid=7­1&nom_id=153­
   Сразу же оговорюсь: для меня такие пространные метафоры лучше смотрятся, когда они, во-первых, более сконцентрированы по объему, во-вторых, органичнее – в составе крупного произведения (в качестве лирического отступления). Классический пример – гоголевская «Тройка – Русь».
   Лирический герой находит письмо, которое и является той самой «пространной метафорой». В центре метафоры противопоставление двух величин: «Мы (я)» = жители города и «Ты» = город, он же Питер. При этом правила поведения диктует город-интриган, жители – подчиняются неизбежному, не лишенные, впрочем, некоторой свободы выбора. Люди играются в тщеславие, мечты, желания. В творчество, в конце концов. Город позволяет им это. Красиво.
   Красивый, красиво-мрачный город. Автор очень глубоко проник в его сущность, его настроение. Город получился «живой». Что ценно лично для меня: ощущения, оставленные произведением, не противоречат моему ощущению Петербурга.
   По моему мнению, в подобном тексте нужно быть особенно осторожным со словами, чтоб каждый оборот вызвал на уровне подсознания свою ассоциацию, соотносимую, все-таки, с реалиями. В противном случае получается не художественный текст, а поток сознания.
   Очень много сильных, чувственных, узнаваемых оборотов-метафор: «измеряя грусть бутылками пива», «А фонарь … гоняет снежинки по коридору тесно прижатых домов», «Нева… прижимает к себе подушку хмурого неба», «Мы жадно поглощаем твои улицы. Мы неистово пьём Неву. Мы забываемся в перекошенном сумраке твоих фонарей», например.
   Есть, к сожалению, для меня несчитываемые. Не думаю, что у меня плохо с ассоциативным мышлением, просто одно примененное Автором понятие не соотносится для меня с другим, даже на уровне подсознания. «А поутру находим себя в этюдах чудесных грёз, которые разбросал бродячий художник, желая опохмелиться» - категорически не соотносятся с остальным текстом предложения слова: «желая опохмелиться». «…заблудшее вино усталости…» - слово «усталость» выражена словом «вино», да еще «заблудшим» - не возникло образа «Грусть, грусть, грусть, ею переполнены сосуды домов, от неё лопаются экраны телевизоров, от неё тошнит бессонными ночами.» С тошнотой понятно, но почему «лопаются экраны телевизоров»? Для меня такие примеры смотрятся, как уход в излишние красивости, не несущие смысловой нагрузки. Это несколько снизило эффект от произведения. Хотя… это ведь мое личное прочтение.
   И еще коротко:
   не отделены по стилистике текст Автора (ЛГ) от текста письма, что запутывает в вопросе: где письмо, где ЛГ?;
   не понравились в тексте предложения, построенные так: мысль, не доведенная до конца, троеточие и – следующая мысль. Прочитались не как сомнения ЛГ, а как бессилие самого Автора.
   Город у Автора получился очень сильным персонажем. И очень одушевленным. Спасибо.
   
   Есть ли жизнь в глубинке
   Автор: Инес
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197923&pid=­71&nom_id=153­
   Публицистика. Не знаю... На мой вкус не очень свежая. Все это я уже где-то читала и такое впечатление, что теми же словами: мол, жители больших городов, где вам жизни-то настоящей знать? Хотя и горечь и некоторый пафос в произведении смотрятся уместными, не противоречат задумке. Изложено достаточно ровно.
   
   ЕЩЁ ОДНО ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ
   Автор: Ростовский
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197928&pid=­71&nom_id=153­
   Хороший, патетичный гимн Астрахани. С обилием цитат, в том числе стихотворных. С дотошным перечислением достопримечательност­ей.­ Я была в Астрахани, подтверждаю: все так.
   Не остается и капли сомнения после прочтения: это именно «признание в любви», ибо любовью пропитана каждая строчка произведения.
   
   НА ВЫСОКОМ БЕРЕГУ
   Автор: Н. Букан
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197538&pid=­71&nom_id=153­
   Что ж, не могу не признать: это произведение меня не впечатлило. Текст оказался очень грамотным, все прочитывается легко, но… Мне не хватило художественности текста, его выразительности. Сухое изложение фактов. Например: "Миша приказал долго жить" … На похороны меня не взяли». Какие чувства должна была испытать маленькая девочка, а вместе с ней и читатель? Секрет. Стоило, наверное, остановиться на каком-нибудь одном эпизоде, а не «умещать» такой большой отрезок жизни в 25000 знаков.
   Какие-то чувства я вслед за Автором ощутила только в самом последнем предложении: «… где с высокого берега Северной Двины открывается самый милый моему сердцу вид на бесконечный простор...»
   
   Тётя Лиза
   Автор: Велесов Олег
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=162948&pid=­71&nom_id=153­
   Цельное произведение, концовка органичная. Светлые воспоминания о детстве. С легкой грустью о покинутом «адресе». Немного смутили «бескрайние просторы тайги». По мне, в тайге совсем не просторно, а тесно от деревьев… «тайгу» нельзя назвать «просторами».
   Произведение, хоть и небольшое по объему, «наделило» меня своим настроением: чувством ностальгии и светлой грусти. Благодарна.
   
   ПИОНЫ
   Автор: Людмила Быкова(Мила Славина)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197336&pid=­71&nom_id=153­
   Благодаря Автору картинка получилась очень зримой. Без дотошного описания внешних черт герои рассказа мне «увиделись», получились живыми. Ощущения переданы глазами ребенка, а не взрослого, вспоминающего детство. В этой связи все уменьшительные суффиксы не кажутся слащавостью.
   Есть маленькая претензия к композиции рассказа: немного излишне обильными показались рассуждения про цветы. По моему мнению, такой длительный монолог не совсем оправдан, хотя и добавляет деталей к предмету, через который Автор выражает свое ощущение «адреса». Концовка же показалась очень удачной. Я как бы переместилась с Автором во времени и вот уже смотрю на «адрес» из детства, на картинку, в которой только что присутствовала, со стороны.
   
   ГОРОД
   Автор: Ольга Грушевская
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=139787&pid=­71&nom_id=153­
   
   Снова произведение-метафор­а.­ Но тут у меня проблем с образами не возникло. Каждое слово на своем месте, каждый оборот «проглатывается» без напряга.
   Автор знает, понимает «характер» города и делится своим знанием с читателем. Город властный. Город, изматывающий души. Город, быстро закручивающий водоворот жизни, не считаясь с чаяниями жителей. И даже мгновение тишины – видимость, короткая пауза, не дающая настоящей передышки от власти города.
   Рассказ (скорее все-таки – эссе…) выразительный. Много находок, над которыми и после прочтения хочется поразмыслить: «быстро умереть, без боли – надо успеть заслужить», «там в этих окнах-пещерах тебе не помогут – сами запутались», «забыться тревожным сном и войти в следующий день с галочкой «прожито» и т.п. Зримые картинки – например, описание утренней тишины, или дворняга, заглядывающая в глаза прохожим.
   Сам текст очень ритмичный, нет «провисаний», что еще больше воздействует на меня, как на читателя. Очень удачное, очень сильное произведение о Городе, обладающем характером.
   
   Бураны.
   Автор: Татьяна В. Игнатьева
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197493&pid=­71&nom_id=153­
   Бураны… «Адрес» и стихия. Главная мысль, вынесенная мной из рассказа: сплоченность людская перед лицом неуправляемой стихии – вот неподдельная ценность. А еще Автору удалось оставить у меня в душе чувство ностальгии…
   
   Долгий день (Грозненская элегия)
   Автор: Volga_M
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=166510&pid=­71&nom_id=153­
   Один день из прошлого, из детства.
   Рассказ мне понравился яркими и точными деталями, которые помогли увидеть «адрес». Такие нюансы, как «фруктовое по одиннадцать копеек», «Желтые! солнечные очки, китайский зонтик» не кажутся излишними, не утяжеляют текст.
   Не совсем понравилось композиционное построение, а именно, вставки (или отступления) о дальнейших судьбах действующих лиц. Мне показалось, что рассказ смотрелся бы выигрышнее, если бы представлял собой только воспоминания о «долгом дне», не «разбавленные» авторскими ремарками. Возможно, я не права.
   
   ДУСЬКА
   Автор: Мари Веглинская
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198272&pid=­71&nom_id=153­
   Очень добротный рассказ. Запев лиричный, очень чувственный: ностальгия по городу из детства. «Страшные бетонные чудища стиснули мою улицу, вышвырнув в прошлое все, что было мне так дорого». Тема: во-первых, город, которого больше нет, только в памяти и остался; во-вторых – коммуналка – и место действия, и выразитель всего им присущего: от общих кухонь до склочных соседей. Образы «злобных старух» колоритные.
   Автор не рассматривает ситуацию глазами ребенка. Это воспоминания взрослого человека, его анализ, пересказ прошлого. Может быть, именно поэтому мне немного не хватило «погруженности» в ситуацию, эмоциональной составляющей произошедшего… Автор как бы «над ситуацией», а потому чувства не показываются, а констатируются. Например: «Это было мое первое настоящее горе. Я, наверное, дня три рыдала, и поклялась за Кузю отомстить».
   А окончание у рассказа, как и запев, лиричное, эмоциональное. Интересная история о непростых характерах.
   
   НЕДЕЛИМЫЙ СВЕТ
   Автор: Лазарева Людмила Викторовна
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=195006&pid=­71&nom_id=153­
   Воспоминания с авторскими рассуждениями. Рассуждения эмоциональные, воспоминания яркие. Тема есть.
   Считаю, это – эссе, хоть и не заявлено Автором таковым. Об этом свидетельствует выбранный способ изложения: прямое авторское высказывание и отсутствие сюжетной линии. Воспоминания «вплетены» в качестве иллюстраций к рассуждениям Автора.
   Способ изложения мне показался несколько сумбурным для личностного эссе, переход от одной мысли к другой не всегда обоснованным. С другой стороны эта «рваность» подчеркивает эмоциональный настрой Автора. Некоторые предложения неоднозначно прочитываются. Например: «Мне было сложно втиснуть в короткие двадцать четыре часа, убегающих суток: любовь и внимание к мужу, к дочери, с любовью к родным». Любовь к мужу/дочери противопоставляется любви к родным, но дочь-то тоже родная. «Завод в Тбилиси, да завод в Алма-Ате построили, с нашего эвакуированного Харькова». Не поняла, что означает «с нашего эвакуированного Харькова»… Особенности разговорной речи?
   Понравились авторские мысли: «Не делите любимых! Не рвите свое сердце на части в часовых поясах! И тогда свет окон далекого детства отразится в свете глаз напротив и удвоится!...»
   
   Дважды святая
   Автор: Анна Мулиин
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=165960&pid=­71&nom_id=153­
   Легкий пересказ истории родного края, вложенный в уста деда. Читается интересно. Видно, что написано с любовью и гордостью родным краем. С достопримечательност­ями­ читателя ненавязчиво Автор ознакомил. Несколько назидательно, мне показалось, но «адрес» увиделся.
   
   Поиграйте вместе с детьми
   Автор: Дина Исаева
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198345&pid=­71&nom_id=153­
   В рассказе понравилось начало: описание города, двора – какими они были и какими стали.
   Изложение самой истории не очень понравилось – сухое перечисление событий без художественной обработки. Все очень конспективно: «Но вдруг перед самым отъездом Ольга Викторовна достает горящую путевку. Ленина судьба решается. Девочки счастливы, собираются в дорогу…» И вся история изложена путем простого перечисления событий.
   Не знаю, является ли это ошибкой… но не понравилось, как в тексте соотносится прямая речь и слова автора. Например:
    «Первой ее встретила Даша:
    -Сейчас я Вашу Лену позову, - появляется заспанная Лена.»
   То есть, после слов говорившего следует не уточнение по поводу действий говорившего, а иной текст. Таких примеров несколько.
   Показалась неоправданной постоянная смена временной формы глаголов с прошедшего на настоящее.
   Вообще же замысел хорош: Автором преподнесена непростая, проблемная история.
   
   Мой поселок Диксон
   Автор: Павел Шерстобитов
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198484&pid=­71&nom_id=153­
   В принципе, мне понравилось. «…такое бесконечно прозрачное небо, что, кажется, все Вселенную видно насквозь». Есть настроение, есть настоящая любовь к северному поселку, окружающей природе.
   Есть, на мой взгляд, ошибки в расстановке знаков препинания – в основном при выделении предложений: «Если это тот небольшой старинный городок на границе Татарстана и Ульяновской области, что расположился на высоком волжском берегу.» Тут бы многоточие, поскольку отсутствует законченность предложения. Или: «До чего же волнующе бороздить бескрайние просторы тундры на вездеходе.» - эмоциональная окраска предложения явно требует восклицательного знака. Ну, или многоточия.
   Ну и сама композиция рассказа не очень глянулась. Автор начал с общего, закончил частным, причем «ввинтил» это частное неожиданно: «Сегодня суббота». Если бы окончил рассказ парой общих предложений о Диксоне…
   Но настроение есть, оно очень чувствуется в рассказе.
   
   ПРОЗРАЧНАЯ ОСЕНЬ МАЛЕНЬКИХ ГОРОДОВ
   Автор: Оксана Турченко
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198598&pid=­71&nom_id=153­
   Образный рассказ. Иной раз спотыкаешься, кажется, что с «художественностью» перебор… Но нет: читаешь дальше и окунаешься в нежность и некоторую мистичность созданных Автором образов.
   Есть несколько словосочетаний, вызвавших отторжение, показавшихся неуместными. Например, «зимние старушки».
   Образ прозрачной осени в небольших городках в голове сложился. Спасибо, приятный рассказ.
   
   «А без Подола Киев не возможен?»
   Автор: Гурьева Татьяна (Рутенко Та)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198600&pid=­71&nom_id=153­
   Говорят, Киев – красивейший город с только ему свойственной атмосферой. Читаю рассказ – перечисление памятников, улиц, домов, краткие исторические справки. А описаний нет. Образов не возникает. И о Киеве, о его «характере» я после прочтения имею не большее представление, чем до этого… Это мое личное прочтение, возможно, излишне субъективное. Но… Как уж прочиталось…
   
   Семь дней одиночества. В память об Уфе
   Автор: Коробкина Елена
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=129071&pid=­71&nom_id=153­
   Настроенческое произведение. О возвращении к истокам. Мне показалось, что произведению не хватает структуры, каждый эпизод по отдельности прочитался, но у меня не осталось ощущения целостности. Почему герой, прожив семь дней именно таким образом, пришел к тому, чем заканчивается произведение? Я не увидела общей цепи последовательности событий.
   Рассказ отличает смелый язык, с помощью которого выстраиваются интересные образы.
   
   Прогулка
   Автор: Лазаренко Екатерина
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199007&pid=­71&nom_id=153­
   Прогулка навевает герою воспоминания об ушедшем. И пусть все… несколько неново что ли… Нет «изюминок» которые бы делали для героя его адрес из воспоминаний исключительным… В рассказ вложена очень правильная мысль, выраженная последним абзацем: «только сегодня он неожиданно понял, что его дом никуда не исчез. Время оказалось над ним бессильно. Пока он жив, пока он помнит и рассказывает о том времени своим детям и внукам, дом его детства по-прежнему стоит в Дурном переулке. Невидимый для чужаков, но такой реальный для своих»
   
   В Хургаде луна улыбается.
   Автор: Tatyana Azzam
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199126&pid=­71&nom_id=153­
   Пересечение двух адресов. Текст читается несколько неровно. Есть красивые зарисовочки, образные, а есть куски с упрощенно-разговорно­й­ речью, которые мне не приглянулись. Обобщенный монолог, который, по словам Автора, высказывает предполагаемый собеседник, излишне длинный и все-таки не похож на обобщенный.
   А вот образ Киева, равно как и образ Хургады – невесты моря, понравился. Есть много авторских находок. «…засиживалась с друзьями допоздна, гипнотизируя звездное небо, под огромной стальной радугой на Крещатике. И мне не хотелось просыпаться - в пустыне. Порой я была готова вырвать сердце и оставить его на берегу Красного моря, как сувенир» - образно передана тоска по родному городу. Красив и эпизод-рассуждения про улыбающуюся луну в Хургаде.
   
   Чёрный конверт с воспоминаниями
   Автор: Павел Григорьев
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=193558&pid=­71&nom_id=153­
   Рассказ, честно говоря, вызвал недоумение. Смотрю жанр рассказа – «просто о жизни», т.е. не фантастика. Война, бомбежки, штаб… Смотрю в Интернете – Сольцы были в фашистской оккупации, но, понятно, давно, во времена Великой Отечественной. Однако речь в рассказе явно идет о настоящем времени: отец – охранник в банке, сам Антон по компьютерам специализируется… Значит, все-таки вымышленные война, конфликты, штаб… Все-таки фантастика. Но для фантастики не хватает реалий, делающих ситуацию рассказа достоверной – что за война? С кем? Штаб чего - ополчения/партизан? Почему Антон «предок» славянских народов, а не потомок? Все это оставлено за кадром, что делает рассказ похожим на отрывок из большего произведения. Или все это какая-то аллегория, которую я не расшифровала…
   Не думаю, что в задачу Автора входило вызвать у читателя недоумение. Но нежелание связать сюжет рассказа с реалиями (хотя бы минимальными) сделало свое «черное» дело. Опять же, не исключаю, что рассказ просто не для меня.
   Надо заметить, что язык рассказа неплох и описателен. А некоторые эпизоды безоговорочно понравились.
   
   Каждому – своё
   Автор: Екатерина Орловская (Ринка)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199508&pid=­71&nom_id=153­
   «Каждому – свое» - это и название и идея рассказа.
   Написано очень живо. Автором подмечены различные моменты, которые делают тоску Дарьи по оставленному дому ощутимой. Да и сам образ дома, в который вернулась героиня, получился. Все мелочи, казалось бы и незначительные для основной задумки рассказа, складываются в единую картину, дающую представление о том, что значит дом для героини. Рассказ, несомненно, удался.
   
   Продается деревня. Рассказ
   Автор: Владимир Штайгман
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199601&pid=­71&nom_id=153­
   Сильно. И по исполнению, и по теме (запустение русских деревень, приход на пахотные земли иностранцев, готовых работать).
   По моему мнению, произведение является очерком, ибо наглядно демонстрирует состояние «среды» на примере одной деревни. И вот именно с точки зрения «очерковости» произведения, т. е. достоверности подачи материала, вижу изъян. Мне кажется, что Автор погрешил против достоверности ради красоты образа. Каким образом полновластным хозяином деревни стал Семен? Что, все уехавшие жители ему дома продали/подарили/ост­авили­ в наследство? Не верится. Дом свой мог продать, а вот деревню… Звучит, конечно, красиво…
   И еще: ничего не могу с собой поделать – претит подача авторских размышлений – очередные пафосные «похороны Рассеи». Без «свету в конце туннеля», без каких-то «светлых мест» в рассуждениях…
   
   Будни
   Автор: Джей
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199708&pid=­71&nom_id=153­
   О Городе, как об одушевленном организме. Слегка юморная фантастика. Питаю слабость к такой. От рассказа веет свежестью и полетом авторской мысли. Выделяет рассказ и то, что это не просто воспоминания о городе или рассуждения. Есть сюжет, выстроенный добротно, без «провисаний» или недомолвок. Спасибо Автору за свежесть рассказа.
   
   Жизнь номер один
   Автор: Юлия Артэ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199725&pid=­71&nom_id=153­
   Детство, родные, в т.ч. обожаемый дедушка; ощущения счастья, боли смерти… Воспоминания о квартире – доме, о южном городке, о дворе…
   Произведение сильное, чувственное, пробуждает эмоции, заставляет сопереживать и задумываться. Автору удалось, насытив рассказ образами, поразмышлять над вечными темами. Размышления не утомляют, поскольку образы воспринимаются на уровне подсознания. Красиво, легко и мудро.
   
   Моя малая родина
   Автор: Аркадий Левиев(Аркаша)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=185930&pid=­71&nom_id=153­
   Что же, информативный очерк о Выборге и Карелии в целом. Это не просто зарисовки, описания. Тут же и авторские рассуждения. Мне не совсем приглянулась композиция произведения – несколько резкие, неоправданные переходы от одной мысли к другой. Тем не менее, интересно.
   
   "Правда" из газетного киоска
   Автор: Людмила Куликова
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199915&pid=­71&nom_id=153­
   Рассказ о судьбах героев, проживающих в небольшом шахтерском городке. Шахты – вот то, что «управляет» их жизнями.
   Описания шахтерского городка яркие, ощутимые и даже узнаваемые, хотя никогда и не бывала в подобных. И хоть город – фон, но Автором ему уделено достаточно внимания в тексте.
   Рассказ хорош своим сюжетом, на мой взгляд, очень добротно построенным. Хороши и детали, делающие прозу именно «художественной». Концовка излишне «любовно-сентиментал­ьная»­ на мой вкус и по-хорошему предсказуемая. Интересный рассказ.
   
   Ностальгия
   Автор: Сергей Филенко
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199975&pid=­71&nom_id=153­
   Ну очень сильное для меня произведение… О стране в целом – о России. В то же время и о малой родине – северном городок в сопках. По тексту упоминается Сибирь, Зауралье.
   Мне, действительно, понравилось – пронзительно… Ностальгия…
   Опять ничего не могу с собой поделать… Коробит некий пренебрежительно-мен­торский­ тон, который изредка, но проскальзывает в этом наполненном светлой грустью и надеждой на будущее России произведении. «Всегда он был, этот зазор, трещинка между мной и моим народом». «…Мной и моим народом…» - отдает высокомерием Автора. «Обнищавший народ оставлен на произвол судьбы, выживает по разрозненным хуторам городков и деревень, общее имя которым - “Мухосранск” – какое пренебрежение к родным местам «обнищавшего народа»! «…всеобщий бардак и срач, плохие дороги, иномарки б/у из ближайшей заграницы» - извините, но «срач» - излишне экспрессивное выражение, я бы не стала применять его в отношении родной земли. У нас, в России, просто неприбрано немного… Не позволили мне эти мелочи полностью отдать свою душу тексту.
   И все же очень красиво, поэтично. Спасибо, произведение «зацепило».
   
   ДОМ НА СЕМИ ВЕТРАХ
   Автор: Ольга Иванова (Ivolga)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=200402&pid=­71&nom_id=153­
   Автор в произведении идет от обратного. Дом на семи ветрах (тот, что на материке) = дом героини, ее родителей = дом, в который не хочется возвращаться. Яранга посреди тундры = дом, из которого не хочется уезжать. Да… выбирает душа тот «адрес», что роднее оказался… и тот, что не по прописке.
   При прочтении очень мне были интересны персонажи, «проживающие» с героиней – живые получились, «характерные». Много ярких мыслей вложены Автором в уста героев. Да и сама тундра, «где бриллианты на снегу», понравилась.
   У Автора, как мне кажется, не всегда получилось выдержать единый стиль. В основном, это – художественная проза, но временами все «скатывается» к явной публицистике. Например, кусок: «Он живет здесь только год, но все чаще и чаще заводит разговор о девушках. Плохая примета. Молодые чукчанки если и приезжают сюда, надолго не остаются, - бригада далеко от центральной усадьбы. Там магазин, в клубе - кино, дискотека…» и далее по тексту. Кусок получился, на мой взгляд, журналистскими заметками. Может быть я не права, всего лишь мнение…
   Рассказ пронзительный, с легким налетом грусти. По прочтении осталось не только представление о жизни в тундре, об укладе чукчей, но и ощущение «сопричастности».
   
   
   так и не смогла
   Автор: Анна Кссо
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=148813&pid=­71&nom_id=153­
   Я бы сказала, что рассказ окрашен в явно мистические тона. Автору даже удалось меня запутать. Видимо, намеренно Автор упустил некоторые объяснения, сделавшие бы более понятной суть происходящего. Дом, детская мечта о нем, несхожесть мечты и реальности, отсутствие точек соприкосновения с отцом, проживающим в доме ныне – все это позволяет прочувствовать подоплеку рассказа именно на уровне ощущений.
   Не всегда мне понравились использованные Автором образы. Некоторые показались натянутыми и тяжеловесными. Например: «Я вывернула наизнанку свою душу и обмыла ее своими слезами, а потом чистой водой из-под крана» - страшно стало, честное слово, когда представила… Такие примеры не единичны.
   Автору удалось передать образ дома – не просто описанием интерьера, а именно передачей его «души, характера и настроения». Во взаимосвязи с событиями, происходившими вокруг дома и непосредственно в нем, во взаимосвязи с людьми, этот дом населяющими и посетившими, получился «образ».
   
   Куала-Лумпур
   Автор: Анна Лампасова
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=200579&pid=­71&nom_id=153­
   Поэтичный набросок. Образный. Почувствовалось настроение, любовь к городу литературного героя.
   
   Моя Мещера
   Автор: Елена Лосева
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198400&pid=­71&nom_id=153­
   Ряд зарисовок с авторскими рассуждениями. Автором преподнесены картинки, делающие описываемое место для него особенным. Настроение чувствуется, картинки зримые.
   
   Дорога к океану
   Автор: Геннадий Лагутин (Г. Елагин)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=201153&pid=­71&nom_id=153­
   Добротная проза. Рассказ исполнен так, что прочитывается легко и ровно. Но, честно скажу, не очень впечатлило. Мне показалось, что Автором взята идея – детская мечта о походе к океану, пронесенная через всю жизнь, и отработана, но художественный замысел не воплощен. Мне бы хотелось видеть в рассказе нюансы, которые бы делали город детства героя особенным для него, а персонажей рассказа – живыми, характерными. Это именно тот случай, когда мне в прочтенном произведении не хватило выразительности.
   Отмечу, что идея, являющаяся сутью рассказа; идея о быстротечности жизни, не дающей шанса воплотить мечту, - замечательна.
   
   
   Спасибо всем Авторам. Сказать, что читать конкурсные работы было интересно – не сказать ничего. Я получила УДОВОЛЬСТВИЕ. Еще раз прошу вас помнить о субъективности настоящего обзора.
Мари Веглинская[07.04.2009 23:03:58]
   Большое спасибо, Анастасия, за очень грамотный и тактичный обзор. Отдельное спасибо за мой рассказ.
   
   С уважением
   Мари
Анастасия Казакова[07.04.2009 23:54:32]
   Мари, спасибо за оценку моего обзора.
   Что до Вашего рассказа - хорош :) Образы "старух" получились достоверными, а их поступки - неоднозначными и до какой-то степени нелогичными, как часто и бывает в жизни. Именно оттого в них, в воплощенные образы, и верится.
   С уважением, Настя.
Ольга Иванова (Ivolga)[07.04.2009 23:25:30]
   Анастасия, большое спасибо за обстоятельный обзор, за внимательное прочтение. Очень ценные замечания по моему рассказу. Именно в том ключе, в котором мне хотелось разобраться - на предмет художественности и публицистичности.
   Я много лет успешно работаю в журналистике, и она мне жутко мешает в работе над прозой. Пролезает во все щели, которые я, как мне показалось, старательно законопатила.
    Буду бороться до конца! :)
Анастасия Казакова[08.04.2009 00:02:44]
   Ольга, спасибо.
   Еще раз повторюсь: считаю Ваш рассказ именно художественной прозой. Но вот такие кусочки, как приведенный мной в обзоре, они... емкие по содержанию, а не по художественности что ли... Им бы туды красок, образности... того, что вумные люди называют тропами. Это мой взгляд, возможно, неправильный...
   С уважением, Настя.
Мари Веглинская[08.04.2009 20:26:04]
   Оль, может Вам не стоит с этим бороться, а попытаться сделать своим фирменным, особым стилем? Просто немного подумать и поработать? Не стоит ломать себя через колено, лучше попытаться приспособиться, отработать и отшлефовать. Если в Вас это сидит, то, может, не сразу ампутировать?:))
   
   Мари
Ольга Иванова (Ivolga)[08.04.2009 23:11:51]
   Мари, спасибо. Уже второй человек мне написал подобное... Конечно, повод задуматься... Но душа как-то рвется из публицистики вон... Мне кажется, художественное произведение расширяет рамки...
    По крайней мере, сделаю несколько попыток оторваться от публицистики. Вдруг художественность еще во мне раскроется, как цветок, что дремал в бутоне? ;)
    И вдруг и там свой стиль выработается?
    А если нет... Чего уж там... Придется смириться.
    Но без попыток смиряться не хочется :)
Валентин Алексеев[09.04.2009 00:02:53]
   Конечно, нужно пытаться. Уверен в этом.
Марина Черномаз(Kira Lyss)[07.04.2009 23:25:31]
   Анастасия, Вы молодец! Отличный обзор. Дополняет два предыдущих. Дает несколько иной взгляд на произведения. Вдумчивые и аккуратные выводы и комментарии.
   Мне было приятно работать уже второй раз с Вами в команде.
   
   В обсуждении моего провокационного обзора высказана Ольгой очень разумная мысль: кроме официального обзора, надо ВСЕ произведения делить на группы и ВСЕ - освещать в обзорах. Даже самые-самые "нетудыпопавшие­".­ (Часть все-таки легче рассмотреть, да и полнее можно высказаться)
   Чтобы, как у Стругацких "Никто не ушел обиженный".
   
   Хорошо, что Вы тоже высказались, картина получается полнее.
   Спасибо еще раз.
   
   Марина
Анастасия Казакова[08.04.2009 00:13:57]
   Марина, Вам спасибо.
   
   Что касается Вашего обзора, то ни с какой стороны не назову его провокационным. Вы отразили совпавшее мнение трех членов жюри по произведениям, которые не могут считаться за работы, раскрывающие тему конкурса. При всем при этом показали их несомненные достоинства. И хде тут плохо?
   
   А мне как приятно было работать! Я уже где-то назвала Вас и Ивана "судейскими зубрами":) Заявляю это еще раз, во всеуслышание :)
   
   С уважением, Настя.
Ольга Грушевская[07.04.2009 23:52:57]
   Знаете, мне лично очень радостно, что после конкурса и "официального&q­uot;­ обзора Вед.обозревателя на Портале вновь появляются индивидуальные "субъективные&q­uot;­ обзоры. Это создает более полную картину не только представленных работ и разнообразных мнений членов жюри, но и отражает сам процесс жюрения и работы судейской команды - сложной и кропотливой работы. Вновь хочется сказать здесь о неформальном и неравнодушном подходе членов жюри к своей работе.
   Спасибо, Анастасия, за Ваш субъективный (в хорошем смысле слова) взгляд, за ценные комментарии и точно подмеченные детали. А еще - за Вашу доброжелательность.
   С уважением.
Анастасия Казакова[08.04.2009 00:15:56]
   Спасибо, Ольга. Очень приятна и ценна Ваша оценка.
   С уважением, Настя.
Джей[08.04.2009 00:26:28]
   Спасибо, Анастасия, за подробный обзор и теплые слова.
   Мне тоже нравится юморная фантастика. Так что еще увидимся, я надеюсь.
Анастасия Казакова[08.04.2009 00:37:21]
   Джей, а я ведь не только этот рассказ у Вас читала. Хорошая фантастика, хорошая - легкая, но не пустая. Так что еще увидимся, не сомневаюсь.
   С уважением.
Джей[08.04.2009 00:47:29]
   Польщен. Ко мне редко заглядывают. Еще раз спасибо!
   Теперь уверен - обязательно увидимся.
   
   С почтением.
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[08.04.2009 17:15:48]
   Спасибо, Анстасия, за мнение относительно моего произведения. Не буду объяснять, что я хотел им сказать - этот форум, я так думаю, не для этого. Скажу - кто жил/живёт в моём городе, тот понял суть, что была заложена в глубине, а антураж - фантастика, главное - чувства героев. На это был расчёт. Ещё раз спасибо и низкий поклон за проделанную работу, труд этот воистину был нелёгок.
   С уважением, Павел.
Анастасия Казакова[09.04.2009 12:17:00]
   Павел, спасибо.
   Вы пишете, что суть рассказа будет понятна тем, кто жил/живет в Вашем городе. Хорошо, соглашаюсь. Но я считаю, что в рассказе все должно работать на замысел, в том числе и антураж. Малые формы - они такие привередливые... :)
   Не забываю добавлять: это всего лишь мое мнение :)
   С уважением, Настя.
Юлия Артэ[10.04.2009 08:31:13]
   Спасибо, Настя!
Татьяна В. Игнатьева[10.04.2009 20:39:32]
   Спасибо Вам, Настя, за добрый отклик, мне очень важно было услышать хоть капельку поддержки в адрес моей миниатюры.
Анастасия Казакова[11.04.2009 00:40:57]
   Спасибо и Вам за произведение, Татьяна.
В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"