Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Надежда Цыплакова 
Тема:Обзор номинации "ПОЭЗИЯ (кроме юмора и иронии)" конкурса "Мой адрес..."Ответить
   В номинацию «Поэзия (кроме юмора и иронии)» конкурса «Мой адрес – и дом мой и улица, и город, в котором живу!» было представлено 210 произведений.
    После отсева повторов и не по теме осталось 150 стихотворений. (При этом радует уже то, что в номинации не встретилась проза:)).
   Ввиду большого обзора (18 листов в Worde), я не буду здесь указывать авторов, которые поместили произведения не по теме, а также - не по одному стихотворению, как регламентировалось положением конкурса.
   
    В целом, наш конкурс удался и показал, что авторы Рати, в основном, любят свои «адреса» - места, где родились, жили, живут и будут жить! Географические, из детских воспоминаний, нынешние и покинутые…
    Более всего в конкурсе размещено стихотворений ностальгического плана в формате «Мы родом из детства…» Импонирует отношение авторов к своим родным городам, селам, деревушкам, «бродвеям и стритам», как к живым организмам с неповторимой и самобытной душой.
    Попробуйте угадать, какой город удостоился наибольшего поэтичекого внимания?!:) Это - Петербург. Воздух Северной столицы, очевидно, как никакой другой, вдохновляет и способствует поэтическому настроению. Наше «окно в Европу», поблескивает на запад, имея восточную душу – этот симбиоз и рождает, очевидно, стихи большой лирической силы и пронзительной чистоты. Шорт-лист номинации - яркое тому подтверждение.
    Обзор составлен из высказываний обозревателей о произведениях, попавших в их Лонг-листы. Принятые сокращения: Н.Ц. – Надежда Цыплакова; О.У. - Ольга Уваркина;. Е.К. – Евгения Кузнецова.
    Для удобства чтения обзора :) авторы в нем размещены в алфавитном порядке и выделены жирным:) шрифтом..
   
   1. Александр Граков (Лекса) «КРАСНОДАР»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197944&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.:По-южному – темпераментно, но технично автор воспевает свой несравненный Краснодар, и ему веришь!
    О.У.: Настоящее мужское признание в любви родному городу.
    Е.К.: Располагающая интересная зарисовка. «Словно лист у Природы – непрошенный» - непонятно, почему непрошенный. Очень своеобразно и трепетно – «А ты с краешку – ягодкой красною / На румяном боку пирога».
    «Ты, мой город, наполнен контрастами:
    Если зелень – так зелень взахлеб!
    И любовь здесь бывает лишь страстною,
    И работа – до чертиков чтоб!» - вот это мне очень нравится.
   
    2. Александр Кноль «Край родной» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198584&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Простое стихотворение, а веришь и видишь родное зимнее село лиргероя, показанное изнутри … сердца….
   
    3. Александра Стрельникова «Ахтырская улица Первого Мая»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197997&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Эта Улица – судьба. Целая жизнь – на одной, отдельно взятой, но такой важной для автора, улице, где было столько всего: рождений и смертей, праздников и горя. «В моей судьбе ты стала главной, родная улица моя»… Улица детства и Родины, с которой всегда вместе – в душе, памяти, жизни.
    О.У.: Сильно… так не хочется комментировать, просто стиснуть зубы… Недостатки: «шестидесятых», два раза – вводное «вдруг».
    Е.К.: Это, на мой взгляд, самая ёмкая работа. Сложена мозаично: из обрывков фраз, из обрывков событий, обрывков описаний, где в мозаике нет ничего неважного. Важно все: строчные, заглавные, тире, многоточия, эмоциональные /смысловые якоря (слова, влияющие на то, какое значение примут слова последующие).
   Сравните:
   улица Первого Мая – «На улице первого, детского, Мая»;
   после нескольких описательных повторов слова «немой», акцентное «не мой».
   В самом начале очень лаконично раскрыт менталитет окружения и временного периода:
    «Но видно моей «благосклонной» Ахтырке
   Одно лишь – кисейное платье из роз:
   - Глядите: росточек… к мещанству… пророс!
   Шляпка – китайская, девочка… майская!..»
   В целом, очень сбаланисированная работа, собирающаяся из понимания, ощущения, реминисцентных откликов.
   Затягивает настолько, что я несколько раз пролетела весь текст не заметив:
   1) Периодически появляются «двоеточия» вместо троеточий;
   2) Долго вспоминала, где я слышала слово «немовлята» - украинское слово. «Футбольное поле – младенцы – не захочет принять». Для вечности, конечно, младенцы, а для футбольного поля…
   3) «из годков шестдесятых» - поломанное слово, а «годов шестидесятых» не приживается?
   4) «И те, бедолаги, несрублены ветры –
   Из солнца и ночи, из… вёдро! Ненастья… –
   Отдали под…» - уж я «старый шифровальщик», но мне это не далось. Правда, ощущение хаоса, возможно, того и требует.
   «…«Ради активного счастья!»» - эта фраза затмила все. Но, «отдали» - по форме слова подразумевается «они» и, тут же, «они защитить так хотели…» Я запуталась, кто отдал, а кто защищал?
   Вобщем, все очень непросто, возможно, что это я все путаю.
   Поэтому, попытка оценить работу практически провалилась. Я готова и отдать все баллы и отобрать их же немало (так начинается раздвоение личности).
   Но впечатление потрясающее.
   
   4. Алла Рыженко «Я сюда никогда не вернусь».
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=58396&pid=7­1&nom_id=151­
   О.У.: Стихотворение – воспоминание о покинутом городе. Тепло, нежно, без возможности возврата…Грустно вместе с автором..
   
    5. Анна Дерябина «Плачет Деревня»...
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197743&pid=­71&nom_id=151­
    О.У.: Стихотворение – плач о брошенной деревне в русской глубинке. Написано неплохим поэтическим языком, интересно выписаны образы разрухи… от только «пастух – рогатый месяц» где – то уже встречался…и в конце идёт сбой по длине строки . Мои 8 баллов.
    Е.К.: По сути, мне очень понравилось описание брошенной деревни, оживление её элементов «горюющее чучело в красных штанах», элементы, ассоциирующие её с героями, знакомыми с детства «месяц – рогатый пастух».
   Но в конце («Где же ты, людскле населенье?…») фрагмент воспринимается как отход от авторского стиля. Лично у меня возникло легкое ощущение белой нитки. Вина здесь, пожалуй даже, не автора. Смысл в том, что, в настоящий момент, мы живем ещё в эпоху лозунгов и агиткампаний. В этом, наверно, все дело. Поэтому, вопросы «как могли?» приобретают некий налет програмности. Конечно, это только мои ощущения и, конечно, это не существенно. «Так чего же тебе надо, критик доморощенный?» (Это я себе.) А мне, совершенно эгоистично, вдруг захотелось, чтобы и эта часть была такая же тонкая и проницательная, как и всё остальное. Просто желание.
   
   6. Вадим Соколов «Белое море. Северная Карелия.»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197193&pid=­71&nom_id=151­
    Е.К.: Автор представляет свое место жительства посредством описания родного края и северной природы.
   Очень точные и емкие описания от просто пейзажных: срывемая ветром сметанность северной воды и гневного визга комаров до
   "В песке белеют кости-плавни.
   Прилив приблизится к ним плавно,
   Коснется с чувствами вины…" - описания суровости условий.
   И короткое резюме:
   "Мы все Карелией больны..." - в эмоциональном плане "болезнь" - необъяснимая и непреодолимая данность.
   Небольшая пометка: "утреничной&quo­t;,­ если Автор не настаивает на местном диалекте, я не вижу в этом особого смысла, поскольку произносят, в принципе -ш-.
   Достаточно нетрадиционно составлена рифмовка: 3 фрагмента по 9 строк + 1. Уж я раскладывала - раскладывала...
   Внутри фрагмента рифмы всего две. С рифмами увязано количество слогов (8 и 9). Так ведь? Очень интересно.
   
    7. Валентин Алексеев «А в городе пахнет осенью...»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198722&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Ограды, как и статуи, в стиле ню и «навстречу былому дню», город как суфлер времени - это, видимо, по-петербургски оригинально!
    «Багряной листвою росстани/Усыпали вертограды,», а мне послышалось – «ветрограды».
    Царапнул «каблучный цокот»: показалось, что грубовато для такой тонкой (вуалевой) лирики…
    О.У.: Замечательное стихотворение – песня городу, поэзия улиц, сада, оград и фонарей…
    Е.К.: Действительно, осенью пахнет. Причем на перехлесте настроений и картинок.
   «А где-то за колоннадами,
   Отвесив поклон мгновенью,
   Не вспомнит вовек о спетом
   В обличье Пьеро поэт.» - интересный образ.
   «Багряной листвою росстани
   Усыпали вертограды»
   Представляю, какой по счету я скажу про нежелательность перестанвок слов.
   Но «багряной листвой» - довольно распространенное выражение «осення листва (багряная да золотая)» - легко переходит в отработанный(натрени­рованный)­ образ, поэтому «росстани» под двойным акцентом: как редко используемое + пауза после (конец строки). Легкое ощущение неровности. А так ли дорога «багряная листва»? На общем фоне вполне оригинальных выражений…
    «Вуалятся» - хорошее слово, но у произвольных словообразований, мне кажется, нет устойчивого смысла («вуалится туман» у Северянина).
   Рядом с романтичным «желтоватым флером» чуть-чуть по-детски.
   Тонко, почти филигранно… по-осеннему прохладно (чуть-чуть отстраненно).
   
   8. Валентин Колот «Сухой лиман. (В степи под Одессой).»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=200614&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Хорошо написано: аллитерации и архаизмы – к месту, но показалось несколько затянутым, хотя энергетика стиха при прочтении держит в тонусе.
    О.У.: Замечательное посвящение земле степной. Очеловечена, живая, любимая…
    Налитый вровень с крутизной
    В осколок скифской сини,
    Густой хмельной янтарный зной
    Настоян на полыни.
    Земля под маревом жары
    Сомлела до заката.
    Расплылись твёрдые бугры
    Её спины горбатой
    Лежит ничком гола черна,
    Уткнулась в пыль дороги.
    Ползёт на брюхе к ней волна -
    Лизать босые ноги.
    Е.К.: Интересное описание, интересная ретроспектива. Своеобразное восприятие и параллели.
   «Земля распластана, она
   Здесь старого изданья.»
   «Земля - души дороже!» - очевидно по описаниям.
   Есть пометка по фразе:
   «Расплылись твёрдые бугры
   Её спины горбатой (?)
   Лежит ничком гола черна,
   Уткнулась в пыль дороги.» - что-то пропущено (точка/тире).
   Интересно, чем для автора «был пропах» предпочтительнее «весь пропах», к примеру? Просто интересно, как Автор это видит?
   
   9. Вир Вариус «Cтук колес приближает меня к разведенным мостам... (в соавторстве с Сергеем Жуковым).»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199073&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Заворожило:
    Здравствуй, город Петра, мой напыщенный, пафосный брат!
    Город белых ночей, город бронзовых статуй и сфинксов,
    Город блеска дворцов... Город выцветших зданий и джинсов,
    Возвращаюсь к тебе!
    Так ответь -
    ...Ты хоть чуточку
    Рад?
    О.У.: Предчувствие встречи с городом после долгой разлуки. Вся радость и боль надежды в заключительных строках:
    Е.К.: Вместе с Автором въезжаем в Санкт-Петербург в сопровождении эмоциональных и визуальных описаний. Все вместе довольно волнующе.
   Среди очень удачных определений небольшой дискомфорт на «колесе валидола» - ненужная ассоциация подтягивается из уличного сленга, «колеса» уже мало связаны с формой, скорее с выражением «съехать».
   В остальном: город представлен, состояние «внутри» есть, обстановка снаружи «есть», общее настроение удачно нагнетено к финалу («Возвращаюсь к тебе!/Так ответь - /...Ты хоть чуточку /Рад?»)
   
   10. ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВА «Перемены»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198033&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.:Стихи о «маленьком городе» - весеннем городе маленькой девочки, неожиданно ставшей взрослой…
    О.У.: Лирическое стихотворение об обновлённом весною городе, написано с ностальгией по прошедшим годам детства. Хорошие рифмы, свежий взгляд на себя и природу вещей.
   .
    11. Виктория Тищенко «АНДРЕЕВСКИЙ СПУСК*(иллюзия идиллии)»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198047&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.:Пропитано Булгаковым, но «квартирным вопросом» не испорчены ни тема, ни исполнение.:).
    Е.К.: Выглядит как легкая и изящная мистифиация.
   Есть парочка замечаний:
   1)По ударению – булочных /лубочном (получается «лУбочном»),
   2)«На расписном карнизе лубочном
   пушистый белобокий кот.» - карниз, это же где-то сверху?
   «Под сень его густого меха
   сошлись сундучные на сходку:…» - «сундучные» это те, что обитают в сундуках? Это просто вопрос.
   Общее впечатление после «Таня… Танечка… Танюша… Фрида, Фрида, Фрида» - время течет, декорации меняются, но потрясения (впечатления) прошлого возвращаются в памяти непроизвольно и, как бы сказать(?), доминантно, что ли…
   Это моя версия. Но я вздрогнула от Вашей Фриды.
   
   12. Владимир Папкевич «Нижний Новгород» (ред.)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197289&pid=­71&nom_id=151­
    Е.К.: Автор приглашает Читателя на однодневную экскурсию ("В Сад Александровский, я чую,/ сегодня мы не попадем!") по Нижнему Новгороду с широким спектром положительных эмоций.
   В первой части (с погружением в историю), на мой взгляд, есть небольшое "брошенное"­;­ место: "Пришельцы даже не рискнули." Даже без многоточия. Догадаться можно, конечно (им погрозили и они не рискнули).
   То же о "Шаляпин Федор исполнял" - не хватает существительного, связнного со словом "исполнял"­.­
   В принципе, можно сослаться на замысел автора, но в прочих "местах" со связями все в порядке.
   Об эмоциях подробнее:
   несмотря на то, что в тексте встречается большое количество названий и фамилий, текст воспринимается очень живо. Для примера, несколько фрагментов:
   1) начало
   "Нагорный Кремль не взят врагом!
   Предстали взору Хан-Гирея
   тринадцать башен и кругом,
   в стенах кирпичных - галерея!"
    При общем размеренном ритме, высока концентрация звонких согласных, что производит осбо ударное впечатление;
   2) потерять бдительность не даст небольшая перемена ритма (перенос/появление дополнительных ударных долей), вполне оправданная эмоциональным акцентом:
   "Здесь Лобачевский множил дни,
   Толстой бывал, жил Короленко,
   гостил Дюма, Тарас Шевченко
   был! Пушкин! Чехов! Репин! Даль!
   Всех Нижний встретил, повидал...";
   3) собственно эмоциональные зарисовки:
   "От исторических названий
   готово сердце так запеть,..."
   с фонетическим подражанием величественнму многоголосию колоколов:
   "...чтоб в унисон с колоколами
   на храмах белых прозвенеть!
   "Жи-ви! Тво-ри! Лю-би!" – ты слышишь:
   колокола наперебой!
   Протяжно, высоко, все выше!
   Потом вдруг низко: "Бог-с-то-бой!&­quot;"­
   При этом, очень контрастно, в отношении исторических персон:
   "...читая "Буревестник&qu­ot;­ Яшке!
   Возможно, тяпнув по рюмашке,
   рванули в Сормово они!"
   
    13. Владимир Плющиков «Прости, мой город...»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199939&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: О городе, как живой, родственной созвучной душе глубоким, техничным слогом.
    «Тянется душой /Ко мне мой город...».
    О.У.: Опять, исповедально –философское стихотворение о Питере. Это, на мой взгляд, самое лучшее изо всех представленных на конкурс. Поэзия души.
    Е.К.: Очень плотная образность и метафоричность. Если не рассматривать все… Уж, казалось бы, «баба с возу» настолько привычно не ново, но:
   «Когда летит душа, как баба с воза…» - ещё сильнее горчит от того, что память услужливо выволакивает вторую часть поговорки.
   О горечи: «Горчит она, когда за упокой (родниковая печаль в колодце)». Вот так вот! Горько все, драматично, подкожно и внутривенно.
   Правда, я дважды пыталась выставить текст из разбора, доходя до места «дуба дал». Импульсивность, знаете ли. Увидела дворовую и затертую лексику… и списала. Устала, наверно.
   Мне все так же не нравится выражение, но в композиции с «Но вовремя воскрес, Христу подобно» контраст, конечно, разительный. Для приема, возможно, так и надо было.
   Общее впечатление очень сильное.
   
   14. Власенко Ирина Владимировна «Мой город»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=174632&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Немного замудренными словами описывает автор свой город, но любовь и в этих словах – нежная и искренняя.
    О.У.: Написано с элементами эстетства. Я всё же за простоту. Все эти « конгениальности» и «императивы» мною воспринимаются плохо.
    Е.К. Довольно своеобразная характеристика города (жаль, не названного) в неблизких рифмах. Одно дополняет другое.
    Хорошее вечатление производит отход от стандарта (пейзажные, архитектурные, событийные, … описания). То же с использованным словарем.
   
   15. Вячеслав Михайлин «С богатою лепниною дом...
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199468&pid=­71&nom_id=151­
   О.У.: О старом доме сталинской эпохи, о времени и людях. В общем, ностальгия. Ведь, так или иначе, наш дом – это большая нашей жизни, чаще всего светлая, как детство и юность.
    С богатою лепниной дом,
    Обломок сталинской эпохи,
    У половиц вопросы-вздохи:
    Ну, чем карнизы были плохи
    С лавровым гипсовым листом.
    Колосьев пышные снопы,
    И яблок пышные корзины…
    На крыше храмы- мезонины….
   Е.К.:Редкий, в нашем случае, разговор о доме (постройке). Дом для Автора почти одушевленный, изменяется он, изменяются и обстоятельства времени, а потому: «Но есть ли вечное на свете?» В общем, необыкновенный дом.
   Своеобразный ритм задает рифмовка в пять строк (1/5, 2/3/4).
   Небольшое предложение/пожелани­е:­ «Ну, чем карнизы были плохи /С лавровым гипсовым листом.» Либо это вопрос (?), либо восклицание (!) Или полагаете, что вздох не совместим с восклицательным знаком?
   «Полвека» - одно слово.
   
   16. Галич «РОДИНА.»:
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=144238&pid=­71&nom_id=151­
   О.У.: Ладно скроенное стихотворение, но не более…»Вкруг» и «младою» не нежат слух, скорее для связки…
   Е.К.: Автор знакомит нас с достопримечательност­ями­ родного города, среди которых встретится и Галерная, видимо, гавань, и речка Пряжка, и пес с костью, и… ползущий с работы муж женщины в окне с геранью.
    Все просто. Вплоть до выбранного ритма. Ощущается и особенность хорея - превращать стих, отчасти, в скороговорку.
   Вот в этом ускоренном темпе, Автор знакомит нас с достопримечательност­ями­ родного города, среди которых встретится и Галерная, видимо, гавань, и речка Пряжка, и пес с костью, и… ползущий с работы муж женщины в окне с геранью.
   В общем, это зарисовка с легкой иронией. Вместе с ритмикой - достаточно гармонично. Мне не совсем понятны применения тире: "Похмелит уже – потом…" - после "уже", "Так – их Автор описал…" и т.п.
   
   17. Дина Лебедева «Чужая ....»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=165981&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Со сбивами (намеренными?) ритма, но проникнутое болью об умирающей малой родине, стихотворение, не могла не заметить…
   
   18. Дмитрий Юрт. «Есть в НЬю Йорке Бродвеи и Стриты»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197859&pid=­71&nom_id=151­
    О.У.: « Я скажу:»Не надо рая, дайте родину мою» (С.Есенин). В этом, пожалуй, всё. Написано:
    «Что мне Рио, что Де Жанейро,
    Там моей точно улицы нет!». .
   
   19. Елена Ерофеева-Литвинская «Прогулки по Питеру»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=191447&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Емко, сжато, но выразительно: тот случай, когда краткость – с.т.:).
   
    20. Елена Лосева «Моя улица».
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197478&pid=­71&nom_id=151­
    О.У.: Распевная, грустная строка о тихой улочке детства. 8 баллов
    Е.К.: Чем-то напоминает фрагмент славянского лирического эпоса.
   Те же обращения к предмету в уменьшительно-ласкат­ельной­ форме (уговаривание), тот же размах (если узкая, то «слишком узкая», если странная, то «странным-странная»)­,­ ритм, меняющийся в пределах одной строки.
   «Говорят, что я - слишком русская,
   Рождена тобой странным – странная.» - по ритму практически симметрично.
   Жаль, что мало: по смыслу «дано, как есть, и слава Богу».
   «Завитулечка» - это, пожалуй, слишком много «-ле(о)чек». Да и «завитушечка», кажется.
   
   21. Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН «Большому Морцу. «
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197255&pid=­71&nom_id=151­
    Е.К.: Эмоциональная зарисовка с ребячеством, в лучшем смысле слова.
   Теплый (родственный) тон задается с первой фразы: «Не кори меня, мама, за шалость…»
   Далее тема «все родное, все мое» продолжается в обращении к городу:
   «Помнишь, помнишь меня, я же знаю,
   На скамейках рисунки мои,
   Я «дарила» рисунки сараю
   И стихи, и стишочки свои.»
   Задорно и трогательно.
   Очень простая рифмовка, но здесь достаточно органично вписывается.
   
    22. Зинаида Кокорина (Ада Шмакова) Добрых снов...
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=164119&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Доброе, добротное стихотворение, написанное с любовью к своему городу – незамысловатое, но теплое, с хорошими образами природы.
    Е.К.: Выбран своеобразный рисунок, передающий, видимо, интонационную расстановку акцентов на определенных словах. При этом, «песня» городу Королеву укладывается в вальсирующий анапест. Ритм ровный, в последнем четверостишье на один слог укорачиваются четные сроки, завершая посвящение акцентом на имени города:
   «Добрых снов, город мой – Королёв!»
   Не уверена по поводу тире, но «город мой» выделяется запятыми с двух сторон, как обращение.
   Небольшая придирка: «закат… /Сдует свежей струёй едкий смог с эстакад». Понятно, что в промышленных городах свежую струю можно дождаться не раньше заката, но сам закат смог не сдует. Не существенно – наделение заката дополнительными самостоятельными функциями. Ассоциативно понятно.
   
    23. Игорь Иванченко «ЗИМНИЙ ГОРОД»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198062&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: По-блоковски, кое-где нервно, на пике чувств, но образно и любовно.
   
   . 24. Игорь Ильх «Московский этюд»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199240&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Написано авангардно - символистки, потому и зацепило.
    О.У.: Стихотворение о Москве. Полил Игорь бальзам на душу, а то прямо за столицу обидно. Вон про Питер сколько замечательных строк написали…Что ж, довольно оригинально. Этюд откровенен, без пафосности и нарочитой умильной слезливости. Новенькое:
   
    (...не всегда в Москве - москвесело.
    И бывает в Москве - москверно...
    Я тогда выхожу, москвечером,
    по бульварам бродить и москверам
   
   25. Инга Пидевич «Пологий подъём, переулка миры...»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=173065&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.:Теплый «домашний», ностальгический сонет, пронизанный светлой грустью о времени (и месте!) и образах детства: "переулка миры", "ушедшей поры проходные дворы", "проталинкой в сердце - парадная дверь", "с закатом играет стекло", «камелёк мира детства»…
    О.У.: О личном. Воспоминание. Немного простовато, но мило.
   
    26. Ирина Дружаева «Городец в кружевах»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197706&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Мне понравилась кружевная вязь Городца – написано по-русски, о русском городке. Расписной получился, не только для автора, Городец!
    О.У.: «Расписное» стихотворение о любимом городе. Написано незамысловато, но хорошим слогом.
    Е.К: Небольшая, хорошо сложенная пейзажная зарисовка. С неплохой игрой на сходствах: «сады окунули /Городок в кружева», «Церкви рядятся в ризы /Из узорной канвы» - не очень оригинально, но описательно емко.
   
    27. Ирина Мельник «Петербуржье»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=196882&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Пробило: «Я молю этот город, надейся и только живи,»
    О.У.: Стихотворение о красоте зимнего Петербурга не может оставить равнодушным. В строчках автора:
    «Простота и такой отрезвляющий голову плен
    Одиночества вальса снежинок и тихих шагов.»
   
    «Облаченные в тоги туманов дома – корабли»
   
    «Чтобы вновь засмотреться на чаек, летящих в ампир,
    Колыбельную петь для заснувших во льдах кораблей»
   
    «На граните не тает мистических линий узор»
   
    « Я молю этот город, надейся и только живи,
    Я молю эту зиму, пощады ему ниспошли».
    Е.К.: Несложная рифмовка, но достаточно объемные выражения. Очень изящное и осмысленное признание в любви городу.
   Небольшой комментарий к построению одной фразы:
   «Мне с любовью к нему и другим городам не везёт.»
   Если не придираться к тому, что лично я читаю и вижу знаки… Если на слух, то фраза немного «плывет» (к нему и другим городам/ мне  и другим городам). Согласна, особо не важно.
   
   28. Карапетьян Рустам «Город, где с тобою жили».»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198581&pid=­71&nom_id=151­
    О.У.: Незатейливые стихи о родном городе, где проходит жизнь от рождения до рождения детей. Понравилось»улиц стянутые жилы». Недостатки: много местоимений «мы».
    В целом, если подработать – неплохо
   
   29. Kempo «Азовский вальс»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=106550&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Зримо, ярко, музыкально, с любовью описана природа «сказочного края у реки Чусовой», любимого автором.
    Е.К.: Трехсложный вальсирующий ритм. Ровный.
   Автор ассоциирует родные места с народными сказами, некогда заботливо собранные и обработанные Павлом Бажовым (или, как говоррит Автор, Павлушей Бажовым). Основной герой, конечно, Хозяйка Медной горы.
   "Я кричу, как мальчишка, о том, что люблю эти горы,
   Этот сказочный край у истоков реки Чусовой.
   Отвечает хозяйка мне, эхом раскатистым вторя:
   - Горы... Сказочный край... У реки Чусовой..."
   Последняя строка с потерей (выпадением из ритмического рисунка) нескольких слогов - фонетическая имитация горного эха. Как прием - хорошо.
   
    30. Клим Максимильянович Алехин «Этюд №3 возвращение»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=200346&pid=­71&nom_id=151­
   Н.Ц.: Повторы, стандартные рифмы, а вот зацепило чем-то!
   
   31. Лора Тасси «Старые дворики».
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199293&pid=­71&nom_id=151­
   Н.Ц.: Симпатичное стихотворение о двориках детства – наших двориках памяти. Очень хорошо штрихами создано настроение прошлого.
   Но в техническом плане, мне кажется рифмы: дворики – суровые, листопад-асфальт, руках – берегам не совсем точны и несколько умаляют выражение ностальгического настроения в стихотворении..
   О.У.: О старых двориках детства с любовью и тоской….
   
   32. Людмила Быкова ( Мила Славина). «Приезжай»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198249&pid=­71&nom_id=151­
    О.У.: Стихи о любви, городе, по воле судьбы ставшем близким. Всё же, больше о чувствах мужчины и женщины.
   .
   33. Людмила Клёнова (Лютэль) «Колыбельная саду»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=171602&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Романс – долгожданное, но несбыточное почти возвращение…
   
   34.Мариян «Исход»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198259&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Исход, как бунт, как непокорность и непокоренность девушки –горянки на фоне родных гор…это дорогого стоит, когда подтверждается хорошей техникой стиха.
    Е.К.: Переменная длина строк, непостоянство по величине фрагментов, то ли пропуски ударений, то ли появление лишних (не суть важно) – все соответствует эмоциональной речи. Здесь, ощущение дома связано не только с детством, но и со сводом довлеющих правил. Я так думаю. Ну и, в общих чертах, дана цена отхода от правил и ухода из дома.
   Есть очень интересные выражения:
   «Пять детских лет как торжество, висели варежкой с резинки»…
   Тут я бы не согласилась со знаком. В зависимости от заложенного смысла…
   Есть не совсем понятные: «У горя детское число, нули – опора» - с нулями не понятно. Периодически недосказанность излишне проявляется.
   
    35. Марк Луцкий «Мой адрес - Советский Союз?»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197876&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Путешествия по Союзу, когда в нем не было границ…когда он был для каждого родным домом… Классическое ностальгическое стихотворение о Союзе
    О.У.: В названии стихотворения всё: и вопрос, и ответ…Воспоминания о посещении многих «уголков» бывшего СССР, одной страны – Родины, ставших теперь зарубежьем.
    Построено добротно, по всем правилам.
   
    36. Михаил Игоревич Петухов «Курск»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=200885&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Напевно, по-русски – по-курски близкое, знакомое, родное…
   …
   37. Наталья Ахонен «Питер».
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199947&pid=­71&nom_id=151­
    О.У.: Написано живо, радостно, но много глагольных рифм. .
   
   38. Наталья Ланге (ПЕГАС) «ДЕТСТВО"
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=171441&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: «Где-то есть город, тихий, как сон…» Р.Рождественский.
    Ностальгия детства – она всегда с нами, а значит, живы наши города!
   
    39. Наталья Малинина (Ярославская) «Ноябрьский снег в Ярославле»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=121966&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Город, как корабль для двоих…пронизанный любовью…виден стиль автора.
    О.У.: Красивая поэтическая зарисовка заснеженного Ярославля в совокупности со своими мыслями о жизни своей и города. Понравилось.
    Е.К.: Небольшая, но отнюдь не слабая зарисовка природного явления, переходящая в эмоциональный план, память и…
   «...Рождённое задолго до меня,
   Мне станет не по росту это знанье.
   И - батискафом -
   падает сознанье
   в седую пелену.
   И нет ей дна.» А город заносил снег.
   
   40. Наталья Троицкая «Возвращаюсь».
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=185178&pid=­71&nom_id=151­
    О.У.: О возвращении на родину. Стихотворение чувственное, но простовато:»глаза-сл­еза»­ очень избито.
   .
   41. Наталия Шиндина «Каждый третий Рим»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=200105&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Сложно-философское не о Риме, а о внутреннем городе каждого (не только – третьего) и всей Руси….
    Мне показалось, в стихотворении есть нестыковки логики (причем – мужской:)), но впечатление – подавляющее глубиной мысли.
    О.У.: Стихотворение о Вечном городе. Философское рассуждение о Вечном городе, как вечной памяти и вечной боли.
    «Здесь никто ничего не решает, но здесь каждый волен
    Ничего не решать, отдаваясь на милость судьбе.
    Здесь всегда, как бы это сказать? слишком городно что ли –
    Слишком явное чувство инакости в гулкой толпе»…
    Е.К.: «И уж если выкладывать «вечность», то не из ледышек,
   А из тел насекомых, застывших внутри янтаря.»
   + «Память вязкая, точно смола…»
   По ощущениям, плотная, напряженная, многоплановая работа. Редкий случай соответствия «философской лирике».
   Общее ощущение, конечно, меланхоличное, но это меланхолия вечности. А в ней и город может проходить не один жизненный цикл.
   И по ходу дела уже не так важно, какой это город? Важнее, как тебе в городе?
   «Чтоб беспомощность эту хотя бы слегка заглушить,
   Ты приносишь с собою немного Шекспира и света
   И прозрачную жидкость на донышке полой души.»
   Своеобразно.
   «Чтоб беспомощность» - соседствующие «б» - не удобно.
   
   41. Некрасовская «Этот город печальный и юный.»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=200436&pid=­71&nom_id=151­
   О.У.: С большой нежностью о родном городе.
    «Он стихи сочиняет к рассвету,
    Строки улиц сплетая хореем.
    Он сегодня проснулся поэтом
    И бузит. Я его пожалею.
    Знаешь, город, и я, как немая,
    Слово в рифму ищу всю неделю.
    Потому-то твои понимаю
    Фонари, что глаза проглядели.» Замечательные лёгкие строки, как о нашалившем ребёнке, которому можно простить всё.
    Е.К.: В небольшой зарисовке показано единения поэтов: Автора и одушевленного города.
    «То ласкает души моей струны,
    То, сорвавшись, играет на нервах.»
    «Струны души» - не ново, но игра контрастов с «игрой на нервах» - хорошо.
   
   42. Николай Позёмкин «МАЛАЯ РОДИНА.»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199043&pid=­71&nom_id=151­
   Прошу прощения у автора за то, что здесь было высказано мнение одного из обозревателей номинации не по стихотворению, указанному в ссылке.
   
   43. Николай Хлебников (X-nick) «ПАМЯТИ ДВОРНИЦКОЙ»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198036&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Стихотворение о дворницкой каморке, ставшей домом… Мастера, в хорошем стиле неизменно крепкого автора..
    О.У.: Поэтическая дань студенческой каморке в бардовском стиле. Написано живо, интересно и неизбито.
    «Моя каморка для иного
    Чистюли вряд ли б подошла,
    Но там была свобода слова!
    Быть может, - там лишь и была».
    Е.К. : Дворницкая – уголок «рая из прошлого» (здесь).
    «вряд ли б подошла» - «б» здесь теряется, почти проглатывается.
    Во всем остальном, повторы к месту, ирония в десятку, и вообще, спасибо большое – я отвлеклась и, даже, «переЗАгрузилась». Вот приятно читать, и всё тут! Технически тоже все выполнено просто - вот и славно.
   
   44. Николай Ширяев «Под август»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=160178&pid=­71&nom_id=151­
   О.У.: Стихотворение о сезоне сбора арбузов на юге России. Смачное, как спелая ягода))).
   
    45. Ольга Королёва «Моя родина»(Сестрорецк).­
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=180747&pid=­71&nom_id=151­
   О.У.: Стихи о любимом городе со скромной северной красотой. Написано хорошо. Рифмы и описательная часть на уровне..
   
   46. Петроченков Дмитрий «Не помню…»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=194679&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Ещё одно стихотворение из цикла «Все мы родом из детства…»
    Понравилось концовка:
    Мы родом из детства… Из памяти зыбкой
    Трехлетний малыш со счастливой улыбкой.»
    О.У.: Как кадры фотографий или киноленты из далёкого детства, воспоминание о Родине – Катыни. Написано интересно.
    Е.К.: Чистосердечное признание о детстве: «Не помню…» Это, конечно, шутка.
   А если серьезно, то это мозаично-обрывочные воспоминания из раннего возраста об «отправном пункте». Хорошая «авторская» картинка. Свободная, размеренная авторская речь. В одном месте удлиненная строка:
   «Соседи (их лица не помню) стоят на пороге…» Выглядит почти естественно для напряженных воспоминаний и как пауза для того, чтобы при продолжительном непрерывном повествовании набрать воздух.
   И совершенно серьезный финал стихотворения, он же вывод и следствие путешествия:
   «И носит нас жизнь – ни покоя, ни места,
   Но кто-то сказал: «Все мы родом из детства…»»
   
    47. Рита М «Преданность. Памятность. Общность»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198394&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Да, это было: общность детства, судьбы, Родины…Память и преданность этому – осталась в наших душах, пусть детским наивным ростком, но осталась
   
    48. Рогочая Людмила "Мой Грозный"
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=191738&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.:Тронуло грустью о родном городе, от которого осталось только название…
    Е.К.: Город-призрак прошлого, не отпускающая потеря.
   В первой и во второй части повтор: "Потеря моя горькая", "Но есть потеря горькая", очень похожий на непроизвольный. Несложная ритмическая конструкция с обилием эмоционально окрашенных выражений ("потеря горькая", тающий у бездны фантом исчезнувшего города... и, как контраст, "строения конфетные", "отчаянно прекрасен и молод").
   Все вполне логично сводится к выводу с ярким противопоставлением (что город для меня?):
   "Другая жизнь у города,
   Иные ходят люди. Я ж сирая, убогая,
   И лучшего не будет."
   Рифма:... есть очень простые - несусветною/ветхозав­етною,­ конфетные/разноцветн­ые...,­ а есть не очень простые - часто нам/отчаянно, ходят люди/не будет, город мой/Господу. Во втором случае, рифмы неблизкие, но при заданном размеренном ритме хорошо воспринимаются.
   
   49. Ростовский «Эта песня – о летнем, о жарком и душном...»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197729&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Об этом стихотворении лучше автора не скажешь:
    Нет, не песня – застенчиво-сбивчивый­ говор
    О тебе, златоглавый рыбацкий мой город,
    Распахнувший навстречу моряне свой ворот,
    Где дворцы и трущобы, божба и гульба.
    Перекрёсток дорог на полынном просторе,
    Испытавший пожары, холеры и моры,
    И воскресший, цветущий, как лотос у моря -
    Город Астрахань, песня моя и судьба.
    О.У.: Восторженное стихотворение - посвящение городу Астрахани.
    Прекрасные, искренние слова любви к родному городу.
    Е.К.: Динамичное произведение. Язык автора не слишком оригинальный, но достаточно живой.
    Очень произвольная рифмовка, насколько я могу судить, живой речь только подчеркивает.
    Динамику произведению придает обилие однородных перечислений
   1) перед называнием героя посвящения:
   «Эта песня» о летнем, жарком, душном, дождливом… «тебе».
   2) «В каждом жесте и взгляде, в молчании, в шёпоте,
   В каждом вдохе и выдохе, в рокоте, в ропоте,
   В юных клятвах, во взрослом нерадостном опыте» - здесь перечислянмые существительных, преимущественно, подразумевающих процессы (дейсвия).
    Вообще, язык автора не слишком оригинальный, но достаточно живой.
    Очень произвольная рифмовка, насколько я могу судить. Живой речи не
    мешает совсем.
   
    50. Светлана Симонова «За крышами солнце пропало»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=170713&pid=­71&nom_id=151­
   ..О.У.: О городе, как догадываюсь,. Петра…
    За крышами солнце пропало,
    Разлив в небесах гиацинт.
    Проспекты, как старые залы,
    Составила ночь в лабиринт
    Есть и клише: бессмертные звёзды, пустынные залы, молчание плит…
   В целом создаёт настроение задумчивой мечтательности.
   
   51. Семизарова Ирина Владимировна «Питеру»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=196028&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Ещё одно стихотворение про Питер. Ностальгическое. Неплохое по технике.
    Е.К.: Немного сюрная зарисовака:
   «Мои мысли легки -
   Их сорвет дуновеньем ветров,
   Что спешат породниться с мирами иными.
   Закружит и швырнет
   На булыжный дорожный покров,
   И оставит на миг - попрощаться с родными.»
   Но легкая и интуитивно понятная.
   Есть забавная опечатка:
   «Даже если объедите сто заграничных столиц» - здесь подмена буквы меняет смысл слова и ударенние.
   
   52. Сергей Ворошилов «Белой чайкой»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=144786&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Образная, зримая воочью, мастерская зарисовка о Петрозаводске. Несколько упростила стихотворение, на мой взгляд, прозаическая зазывная концовка.
    О.У.: Стихотворение о Петрозаводске. Картина белой ночи написана с лёгким юмором и ностальгией.
   
    53.Семён Венцимеров «Русский Бруклин»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=193173&pid=­71&nom_id=151­
    О.У.: Тоска по родному Новосибирску, дому, улице, где прошли детство и молодость. Взгляд из Америки, где
    Теснятся дома – к боку бок... За «спиною»
    Дворов не оставлено для волейбола.
    Стене в переглядки играть со стеною –
    Там место для мусора – мрачно и голо.
    А в Новосибирске мой двор на Титова
    Казался бескрайним: и велик и теннис
    Легко совмещались в нём – честное слово! .
   
   54. Сергей Дигурко (asada) «Осторожно, двери закрываются...»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=169843&pid=­71&nom_id=151­
    Е.К.: Автор знакомит с городом, передачей закодированных слуховых и визуальных сигналов. Вполне удачный способ «вживления» Читателя в среду города.
    «На Арбате продаются люди…»  У нас не рабовладельческий строй, хотя, ощущение Арбата, как большой ярмарки, где чего только не продают, безусловно, достигнуто.
   «Не боясь за ересь, получить по фэйсу» - жаргонизм, конечно, но какой эффект погружения!
   На «выходе из произведения» ускорение темпа с использованием рифмующихся слов:
   Наград/маскарад/Арба­т/Булат.­
   
   55. Татьяна В. Игнатьева «Памяти детства.»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=178000&pid=­71&nom_id=151­
    Н Ц..: Город детства – дворик детства, узнаваемый и родной…где все жили одной «коммунальной» семьей». Немного непонятно: «благословенная рука,/Которая нас носом сунет в лужу.»
    О.У.: Воспоминание о дворике детства. Написано хорошо. Образно выписаны действующие лица и сама картина воспоминаний.
   
   56. Феликс Лукницкий «В саваннах танзанийских и кенийских...»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=140161&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Среди множества стихов о Петербурге это – не затерялось, имея свой оригинальный стиль и аромат. Немного споткнули «неустрашимые шеренги»…
    О.У.: Воспоминание о Ленинграде на фоне заморских кущ. Соседствуют и оригинальность, и простота.
    Е.К.: Работу выделяет нетривиальный подход к рифмовке.
   Основная часть – две пары терцетов (всего четыре). В каждой паре терцеты по смыслу противопоставлены друг другу (если сильно упростить, то смысл противопоставления – «где-то хорошо, а у нас лучше»). Правда, «у нас» - это в Ленинграде (в Санкт-Петербурге), но, все равно, приятно.
   К слову о грамматических рифмах. Это хороший пример их техничного применения:
   «В саваннах танзанийских и кенийских,
   В секвойных рощах кущ калифорнийских,
   Где небеса бездонны и чисты, -…»
   В данном случае – подчеркивается однородность (монотонность) перечислений, а, следовательно, оттеняется более яркая следующая часть.
   И последняя часть – привычный катрен. На фоне предыдущего, плюс акцентного удлинения строки, понижет напряжение, переводит речь Автора в ранг задушевной (доверительной) беседы.
   
    57. Элиана Долинная «Под вечер»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=161970&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Пирог со щавелем – «экзотическое» блюдо детства, столько напомнил лиргероине!
    Понравилось.
    О.У.: Лирическое стихотворение – воспоминание о Сибири. Нежное, щемящее, светлое.
    Е.К.: Легкий для восприятия рассказ о простой вещице, ассоциативно переносящей героиню из Беларуси в Сибирь и о преемственности традиций.
   Легкие пейзажные зарисовки Сибири.
   Все достаточно ровно, примечательный момент: текст традиционно поделен на фрагменты в четыре строки, а последняя часть – пятистрочная.
   «Накормлю всю семью, - пусть восторги свои,
   изливают под чашку горячего чая...
   ...В Беларуси под вечер поют соловьи...
   Пусть когда-то вот так же и дети мои
   этот день и душистый пирог вспоминают!»
   Третья и четвертая строка в одной рифме, как бы продлевают и удлиняют друг друга, накапливая потенциал для энергичного финала (так, физиков попрошу помягче…). :)) Работает.
   
   58. Эльдар Ахадов «МАЯТНИК»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=199972&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Понравилось образностью и темпераментом образов!
   
   59. Юлия Мельникова «Ночь в Петербурге *»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198348&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Противоречивое, но всепобеждающее чувство любви и одиночества в родном городе и города в себе…
    О.У.: Цикл стихотворений о Петербурге другого «окраса», без восторга, скорее негативное, с горькой иронией.
    В общем, довольно оригинально по рифмам и взгляду как бы со стороны покидающего город.
   
   60. Юрий Митяков «Прощай, деревня!»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198040&pid=­71&nom_id=151­
    Е.К. Очень приятная зарисовка из детства – момент отъезда из деревни. И нписание родителей, вроде простое, но теплое. Отозвалось.
   
   61. Юрий Щуцкий «Костёлу Св. Анны. «
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197977&pid=­71&nom_id=151­
    О.У.: Очень красиво: »вечерний август, подобрав полу заката», «готика заломленною бровью несет в тебе восторженный порыв» и « тебе нашептывает ветер что-то, как старый и влюбленный антиквар» на три катрена – блестяще. Только местоимений «ты», «тебе» и «тебя» показалось многовато))
    Е.К.: Автор связал ощущение дома с элементом архитектуры. Очень располагающие живые описания, очеловечивание августа, ветра, костела, средневековья. Красочно и романтично.
   
    62. Юрий Юркий «Обь»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=183120&pid=­71&nom_id=151­
    О.У.: Стихотворение- ностальгия. Написано неплохо, от души, но опять - «брега» …
   
   63. Яков Ерманок «Колосья спелой ржи»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=40237&pid=7­1&nom_id=151­
   
    Н.Ц.: Колосья спелой ржи к моим ногам склонились,
    Как будто невзначай вернулся в детство я.
    Родимые края, вы снова мне приснились…
    Туда возврата нет - там молодость моя.
    Проникновенно, ностальгически – о сокровенном…
   
   
    64. Belyanskiy «Улица.»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197952&pid=­71&nom_id=151­
    О.У.: Стихотворение написано интересным слогом и мыслями чуждыми приторной восхищённости и восхваления. Вобщем, современные реалии улицы большого города.
    Е.К.: Стих – рассказ об улице. Написанный в почти традиционной технике с сильным уклоном в футуризм (урбанизм и, я бы даже сказала, отход от стереотипов описания). С этой точки зрения, перенос ударения («До Петровского каменного лица») и «с старанием» вместо «со старанием» выглядят вполне закономерно, но второго лучше не надо.
   
   65. FIMA HAYAT «Молитва о Иерусалиме»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=198234&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.:Проникновенно, светло и свято… Однако немного царапнула вот тут скороговорка «как смогу я теперь жить иначе»…
    Е.К.: Часто, говоря о родных местах открыто, Авторы используют довольно сдержанные выражения, иногда даже в разной степени отстраненные описания. На мой взгляд, это хороший образец обратного. Название «Молитва о Иерусалиме» вполне соответствует содержанию.
   
    66. korvet «Коломенское»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=196313&pid=­71&nom_id=151­
   Е.К.: «Червленя»… (…-ить) Слушайте, у нас это слово сохранилось, по-моему только в росписи и геральдике. Смотря у кого, конечно.
   Просто слово такое… уместное очень.
   Есть очень удачная рифма, где из пары одна часть составная:
   «ДьякОвский холм. Он и сегодня
   с седою древностью на «Вы».
   Храм в знак Крестителя Господня
   Усекновения Главы…»
   Хорошая мозаика из пейзажных описаний и описаний храмов (гармоничный синтез нерукотворного и рукотворного).
   
   67. Natalex «Город мой»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=197625&pid=­71&nom_id=151­
    О.У.: С любовью о Питере. «Пишет стансы свои и пророчит,
    Шпиль-перо окунув в молоко».
    Е.К.: Ещё одна симпатичная вальсирующая зарисовка о городе.
    Нежность/безмятежнос­ть,­ теней/фонарей, слов/снов – рифмы очень проты, но, поскольку речь идет о простом перечислении однородных членов, не критично.
    В целом, удачные образы на фоне относительно простой техники.
   
   68. Nobella «Новогоднее настроение (предновогодняя закличка, призывающая небесные осадки в виде снега)»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=193242&pid=­71&nom_id=151­
    Н.Ц.: Понравилась сладкая пряничная Москва: «Конфетки, бараночки!..».
    Есть нестыковки и повторы, но в целом – настроение достигнуто.
   
   Спасибо участникам конкурса.
   Поклон коллегам-обозревател­ям.­
   Наши поздравления победителям.
   
   Удач в новых конкурсах!
   
   Вед. обозреватель номинации Надежда Цыплакова
Kempo[05.04.2009 18:25:35]
   Спасибо за интересный обзор.
   Хотел бы кое-что уточнить, касательно моего текста (у меня в сноске это всё отмечено, но, видимо, не замечено обозревателем).
   
   "... Автор ассоциирует родные места с народными сказами, некогда заботливо собранные и обработанные Павлом Бажовым (или, как говоррит Автор, Павлушей Бажовым)..."
   Я не ассоциирую. Современный город Полевской и его окрестности - и есть, именно те места, где происходят события большинства самых известных Бажовских сказов (более 30 сказов, в которых встречаются местные географические названия, т.е. имеющих достаточно точную привязку к местности).
   Как сказано у меня, в сноске под текстом, Павел Петрович Бажов жил в нашем городе в возрасте 13-15 лет - возрасте самых ярких детских воспоминаний, возрасте первой любви. Именно в этом возрасте он впервые побывал на Азов-горе. А в этом возрасте, Павлом его ещё вряд-ли называли :) Скорее, именно Павлушей.
   Бажов бывал на Азов-горе и позднее (у меня есть фото). Но вряд-ли Хозяйка, достаточно "роковая",­ по сказам, женщина, вспоминала бы признания в любви седого длиннобородого старика :)
   
   "...Основной герой, конечно, Хозяйка Медной горы..."
   Основных героев - три. Автор, Хозяйка и Осень. Образ Осени перекликается с образом Хозяйки, т.к. они вместе, как равноправные партнёры, видоизменяют пейзаж, который видит Автор.
   
   Вам стоило послушать песню (ссылка есть в комментариях к тексту). Т.к. это именно текст песни, а не просто стих.
   
   Ещё раз спасибо, за упоминание моего текста в Вашем обзоре.
   
   С уважением:
   Бахтияров Дмитрий (Kempo)
   http://bards.ru/person.php?id=3646
Евгения Кузнецова[05.04.2009 20:31:15]
   Спасибо, Дмитрий.
   Выражение "автор ассоциирует" относилось к тому как Вы раскрыли тему родных мест. Такова была тема конкурса. Вы вполне могли раскрыть тему, используя другие ассоциации. Уверена, это не единственное, что Вы могли рассказать. Но выбрали именно это.
   Я вовсе не сомневалась в достоверности. :)) Честное слово.
   А вот за замечание о трех героях отдельное огромное спасибо. Это существенно. Для меня.
Kempo[05.04.2009 21:02:33]
   На сколько я понимаю слово "ассоциация&quo­t;,­ оно означает нечто, напрямую не связанное с предметом сравнения, сопоставляемое с ним по косвенным признакам. В данном же случае, об "ассоциациях&qu­ot;­ не может быть и речи, т.к. соответствие данной местности сказам Бажова - достоверный факт.
   И выбрано было "это", именно потому, что лес, горы, осень и т.д. есть во многих местах России, но места Бажовских сказов, и, в частности, Азов - гора, - единственны, не повторимы и уникальны именно "этим".
Евгения Кузнецова[05.04.2009 22:36:26]
   Ассоциация - связь, возникающая при определенных условиях между ощущениями, восприятиями, представлениями и т.п. (в психологии).
   Не могу сказать точно, из какого словаря цитирую - электронные словари удобнее (сошлюсь на Lingvo 11,0).
   То, что Вы подали работу на ЭТОТ конкурс, означает то, что представление о родных местах у Вас, лично, связывается именно с представлением о данном конкретном историческом и литературном факте. Тем более, что по стечению обстоятельств я знаю, что места для Вас действительно родные.
   Иначе смысла не было бы выкладывать её на конкурс с заданной темой.
   Или я неверно зачла соответствие теме конкурса?
Kempo[06.04.2009 06:14:16]
   Я возражал не против Вашего обзора или высказываний "вообще". А только против применения данного конкретного слова, в данном конкретном случае. Здесь нет "ощущений, восприятия, представлений",­ и психология тоже не при чём. Связь этой местности со сказами Бажова - достоверная, объективная реальность. И, если для Вас это - "ассоциации&quo­t;,­ то для меня это - действительность, как для москвичей, например, Красная площадь или Арбат. Ведь никто не говорит, тем более, из москвичей, что Москва у него "ассоциируется&­quot;­ с Красной площадью? Все говорят, что в Москве есть Красная площадь. Считаю, что употребление слова "ассоциации&quo­t;,­ применительно к рассматриваемой теме, не правомерно. Извините, но такой уж я "упёртый" "буквоед" - люблю однозначность толкований и максимальную точность высказываний. Возможно, сказываются особенности основной профессии (инженер-конструктор­,­ электронщик, разработчик и программист).
   Поэтому, не принимайте эти мои "разглагольство­вания"­ слишком серьёзно :)
   Всё Вы правильно "зачли". :) Мне просто приятно подольше пообщаться с умной женщиной :)
Михаил Игоревич Петухов[06.04.2009 23:48:12]
   Надежда, как всегда, большую работу берёт на себя.
Надежда Цыплакова[07.04.2009 07:47:31]
   Ох, не надорваться бы!..
   :)
Сергей Брянцев[09.04.2009 16:05:14]
   Что-то я не уловил Надя (Цыплакова) - лонг-лист выставлялся??? и отчего он размером около половины из участвующих?
Надежда Цыплакова[13.04.2009 21:51:33]
   Сергей, лонг-лист номинации не выставлялся - только шорт.
   В обзоре собраны произведения, попавшие в лонги всех обозревателей: поэтому их (произведений) много.
    А м.б., наоборот - мало?
Сергей Брянцев[14.04.2009 12:05:00]
   Но, вот из обзора я например ничего не понял! Каковы приоритеты, в чём и кто ошибся. Исключенные авторы, вообще тоже люди и указать их надо было, тем более уверен, что некоторые ваши позиции можно было оспорить в ходе конкурса, как это и делается...
Николай Позёмкин[23.05.2009 12:51:03]
   Такое впечатление, что читали не меня, цитировали не меня, ссылка на меня не работает. О ком идет речь, непонятно, но фамилия почему-то – моя стоит. Как такое может быть? Странно. Без меня - меня женили и на ком, не понятно. За что?
Надежда Цыплакова[23.05.2009 22:36:50]
   Николай, прошу прощения за то, что один из обозревателей ошибся, поставив мнение о другом стихотворении под ссылкой на Ваше.
   Ссылку я поправила.
   Извините еще раз.
Евгения Кузнецова[29.05.2009 09:20:42]
   Николай, это Вы меня простите.
   Я не по злому умыслу.
   :)) За что7 Уже не помню, но, видимо, за хорошее, раз ошибку не заметила.
   
   Спасибо, Надежда! Вы сама дипломатичность. простите за ляп.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта