Круглый стол Автор: | ljiv1 | | Тема: | Стоит ли делать \"бумажный\" сборник по итогам конкурса \"И это все ней..\"? | Ответить |
| 20 марта заканчивается размещение произведений в конкурсе "И это все о ней...". Итоги будут подводить ведущие портала. В "Положении " о данном конкурсе обозначено, что по итогам данного конкурса может быть издан "бумажный " сборник. Поскольку ведущим придется прочитать ВСЕ размещенные произведения, хотелось бы знать заранее, насколько авторам, участвующим в конкурсе, это интересно. Вопрос не праздный, т.к. читая, можно этот сборник придумать, ведь сборник - это не братская могила произведений, а что-то, имеющее идею. |
| Если сборник будет издан, я приобрету обязательно! Хотя бы на память! Но много очень интересных произведений. Деньги пришлю заранее. Но ведь это - большой труд для создателей! Ведь если редактировать - это на год работы! Потом, самые слабенькие произведения ведь нельзя помещать. Значит, кого-то обидеть? Нашим Валечкам надо хорошо подумать!! |
| Тексты о любви обычно всегда востребованы читателем) Если правильно "сконструировать" сборник и найти соус, под которым его подать... Это будет интересно. |
ljiv1 | [22.03.2005 17:49:08] |
| Спасибо Вам, трое рыцарей! Я читаю конкурсную прозу и мысль работает, как бы сделать, что бы сделать. Пока что я вижу? Есть очень хорошие произведения, а есть: сюжет -чудо, а исполнительского мастерства не хватает. Как справедливо сказал Лев Ланский:"Речь появилась для прекрасного"(прочитала, Лев!), и он же сказал, что, если издательство ввяжется в редактуру, то годы уйдут. Авторов-то много! Может авторы бы сами предлагали бы мне кого-нибудь(но не себя!), чтобы я внимание на что-то обратила? Может еще какие-нибудь идеи есть? |
| Здравствуйте, Валентина. По поводу сборника. Понятное дело, каждый автор, особенно начинающий, хотел бы увидеть свое произведение изданным "в бумаге". Такое желание абсолютно понятно. Какая литературно-художественная душа не мечтает стать КНИГОЙ!? Но никуда не денешься - приходится учитывать реалии книжного рынка (с которым я немного знаком). Более того (и страшнее, как будто), нельзя забывать и маркетинговой состовляющей будущего (возможно) проекта. Но я не пытаюсь никого напугать. Наоборот. Мое мнение: такой сборник нужен и в принципе может состояться. Именно сборник. Не мне Вам рассказывать, чем сегодня забиты книжные прилавки, что сегодня пользуется спросом в литературе. Но удивительное дело: многие мои знакомы "книжники" в один голос утверждают, что в последнее время люди несколько подустали от боевиковистой литературы и потянулись к... произведениям о жизни, об истории, о любви. Причем, большим спросом пользуются именно сборники, как, например, "Сонеты Серебряного века". Поэтому я думаю, что тема любви в интерпретации современных, пусть и начинающих, но талантливых авторов обязательно найдет своего читателя. В конце концов, тема-то - вечная. И кроме того, такой сборник может стать определенным вкладом в культурное развитие современной российской молодежи, как бы пафосны эти слова ни звучали. Миссия-то - благородна. С уважением, Андрей Бореев |
| Сборник одназначно нужен! Уверен, что и читателей у него будет много. Да и много подводных камней, в частности редактирование. И мне кажется, что стоит выпускать сборники вообще по итогам конкурсов, объединённые, где только самое-самое. Я люблю журнал "Следопыт" в нём нет голых баб, крови, насилия, скандалов. Всё предельно культурно, интересно, познавательно. В первый год вышло всего девять номеров, а теперь он выходит два раза в неделю! Действительно люди устали от всей жёлтой тарабарщины и многие хотят НАСТОЯЩЕГО и мне кажется, что наши конкурсы в состоянии справиться с этой задачей. Ведь "Венок Есенину" оказался успешным. А с редактором, может пока кинуть клич и на добровольных началах, а потом уже и за деньги? В самом деле, ведь справляются же редакторы других журналов. Ну хорошо, пусть будет не один. В любом случае найдём выход. С уважением, Александр. |
ljiv1 | [26.03.2005 15:33:06] |
| Спасибо всем, кто подключился к разговору. Я только вчера закончила чтение конкурсных произведений, и несколько дней, с вашего позволения, об этом думать не буду. Поймите меня правильно - даже чем-то очень вкусным можно объестся. Но я все внимательно читаю и напишу вам попозже. Вопросы по ходу дела: 1. Участвовал ли кто либо из сюда заходящих в каком-либо литературном сборнике? 2.Каков был тираж? 3. На какие средства он был издан? До встречи! |
Dront | [26.03.2005 16:46:59] |
| Ну....допустим... я участвовал.... в литературных сборниках... На протяжении с начала 80-х их было около пятидясяти. тираж? Самый большой из них был 50 тысяч. Самый маленький - 500 экземпляров. Все сборники издавались за счет издательства, но условия были разные (от обычного согласия на публикацию, до 2-х-процентов с реализации тиража. Так же выступал редактором четырех поэтических сборников (2 в России и 2 в "дальнем зарубежьи). Что бы мне хотелось сказать. Если сборник издается для внутреннего пользования, т.е. предполагает издание текстов группы авторов, как промежуточный результат усилий какого-либо объединения, и не ставит перед собой задачи привлечения массового читателя, а ориентирован в первую очередь на то, чтобы зафиксировать результат усилий, то, естественно, редакторская правка заключается лишь в расстановке порядка текстов(по возрастанию), для того, чтобы придать изданию читабельный вид. Такой сборник, обычно не имеет тиража более 500 экземпляров, иначе он не оправдывает затрат. Если же сборник предполагает массового читателя, то тут есть несколько условий. Во-первых привлечение одного-двух известных авторов. Во-вторых - жесткая редакторская правка, исключающая появление тавтологи, неграмотности etc. Это предполагает "плотную" работу с каждым автором, имея ввиду некую профессиональную "планку" ниже которой опускаться нельзя. А так же привлечение профессиональных художников для оформления издания. Но здесь , видимо, речь идет как раз о сборнике для внутреннего пользования, ибо бегло просмотрев тексты авторов, получивших высшие оценки, можно отметить, что ни о каком профессиональном уровне речи быть не может. Начиная с откровенно пародийного "А мне бы поспеть горошинкой в стручке, чернеть уздечкою на пони," Северинка Или уровень эпатажной девятикласницы в текстах Иланы Вайсман, переполненных ,как бедной рифмой, так и неправильным построением метафор, неоправданным применением инверсии и т.д.,что для профессионала просто непростительно. Или откровенные двусмысленности в текстах автора "Ромашка" "Пытаясь согреться, бесцельно блуждаю на башне любви - " Поэтому мне кажется, что речь может идти только о сборнике для внутреннего пользования, для которого возможно привлечь средства авторов, публикующихся в данном издании и тераж сего издания не должен привышать 500 экземпляров, поскольку ни с комерческой ни с литературной точки зрения успеха он иметь не будет. Прошу прощения за столь жесткую позицию, но мне кажется, что лучше сразу поставить точки над "i", чем тешить себя иллюзиями) |
| Я тоже участвовал , как автор , во многих сборниках . И сегодня участвую . Но в советские времена , распространение онных , было делом лёгким , - во всех библиотеках отпускалась н-ская сумма , и они закупали весь тираж почти на корню . Участвовал я и в сборниках , которые издавались от ста тысяч до полмиллиона , и они , эти сборники, продавались из-под прилавка... Таким мнготысячником был сборник "ОКЕАН" . - издательство "Детская литература" Даже я , один из авторов , (кроме авторских), не мог его купить в магазине , чтобы подарить родственникам своим. Стотысячным тиражом выходили в Крыму и сборники "Крымские каникулы" - там меня тоже публиковали . Перед самым своим уездом в Израиль , составил сборник "КРИК ДЕЛЬФИНА" , который вышел тиражом 900 экз. Вышел он на спонсорские деньги (по пять авторских получили мои коллеги ) , остальные мы сдали в коммерческий ларёк и через недельку был раскуплен . Составил я сборник и из двоих , назывался он " СТИХИ МОЛОДОЙ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ВЕДЬМЫ МАРИИ КАРАНДИНОЙ И СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ СТАРЕЮЩЕГО ДЖЕНТЛЬМЕНА МИХАИЛА ЛЕЗИНСКОГО " - тираж в 1000 экз. разошёлся почти мгновенно -выходил он на спонсорские деньги. Сейчас то ж составлеем самый толстый журнал в Израиле "ГАЛИЛЕЯ" ( Марк Азов - главный редактор , а я - член редколлегии ) - оплачивает мэрия Нацрат - Иллита . Журнал выходит тиражом 500 экз. и весьма объёмный - 350 страниц . Авторам вручаем по 2 экз. , остальной тираж продаём на презентациях журнала , а на вырученные деньги, отправляем экземпляры своим зарубежным авторам , которые раскиданы по всему земному шару ... Шарик хоть и круглый , но большой - большой ... С уважением и с пониманием ваших трудностей, Валентина, Михаил . |
Dront | [26.03.2005 19:51:13] |
| Михаил, действительно мир тесен)) А я редактировал одну из "Долин" которую выпускал Рахлин)) |
| С Рахлиным , который Феликс , знаком , и с "Долиной" знаком , - есть у меня этот сборник . И , с Лионом Наделем знаком , и, почти со всеми авторами , которые в "Долине" напечатались ... А , Дронт , как я понимаю , псевдоним?.. Если пришлёте по электронной почте свою фамилию , то и познакомимся ближе ... Недавно в Хайфе была презентация международного журнала "Средиземноморье" , редактор которого Марк Котлярский , так в этом журнале ещё и гонорар платят , - я там тоже опубликован! А где вы живёте ? .. Наверное, в наших краях , если "Долину" редактировали! Воистину мир тесен! Уважительно ко всем редактирующим , Михаил . |
| Думаю, в сборник нужно включить только призёров (от "золотой медали" до "почётной грамоты" - образно выражаясь) - не всех же участников печатать! А мы можем и поучаствовать добровольными пожертвованиями (абсолютный ноль в финансовых делах - Валентина, просветите!) или какую себестоимость оплатить... Или ещё как... |
| Юстас - Алексу (Юлия - Валентине): " Вопросы по ходу дела: 1. Участвовал ли кто либо из сюда заходящих в каком-либо литературном сборнике? 2.Каков был тираж? 3. На какие средства он был издан?" Я участвую в московском альманахе некого ЛИТО за свои деньги (якобы, членов СП они печатают бесплатно, а приглашённых вроде меня - за кровные, но сведения непроверенные - я и не вникала сильно). Если нужны подробности - пишите на мыло (я бы тоже кое-что с Вами обсудила). |
ljiv1 | [04.05.2005 13:16:26] |
| Предлагаю разработанный нами вариант для издания сборников по ВСЕМ конкурсам. Читайте, спрашивйте! 1. Решение об издании альманаха (сборника) произведений по итогам конкурсов принимается в случае, если предварительный опрос авторов выявляет их интерес участвовать в издании, и их заявки на приобретение экземпляров сборника будет досточным для формирования тиража. 2. Учитывая опыт руководителей литобъединений и составителей, издающих у нас книги, говорит о том, что предоплата ДО ИЗДАНИЯ нецелесообразна для автора. Я за это время на разных литсайтах начиталась всяких скандалов по этому поводу. Ни портал, ни издательство в подобных разборках не заинтересовано, поэтому, как правило, книги будут выкупаться авторами после их выхода их печати. 3. Издательство составляет сборник ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ, самостоятельно определяя критерии отбора произведений, количество произведений от каждого автора, порядок расположения, заголовок сборника и пр. 4. Издательство не редактирует оттобранные для издания произведения, а осуществляет лишь корректуру. При неясных вопросах издательство может направить корректуру произведений авторам на согласование. 5. После предварительного составления сборника издательство извещает в "Круглом столе" или в специальном разделе, какие произведения вошли в сборник. 6. Авторам прелагается уточнить количество приобретаемых книг и известить об этом изд-во - это нужно для формирования тиража. 7. Почтовые расходы за счет авторов. Издательство вывешивает таблицу для расчета почтовых расходов и вес 1 книги. Каждый приблизительно сможетрассчитать во сколько ему обойдется доставка. Предлагаемая схема напоминает подходы к изданию "Венка Есенину", только с предварительным заказом экземпляров. |
|
|