МСП "Новый Современник" при участии Литературного фонда имени Серея Есенина начинает новый 2022 год сразу с нескольких новых литературных конкурсов! Разделы конкурсов размещены в центре портала! Знакомьетсь с Положениями об этих конкурсах - размещение текстов в их разделы уже доступно!
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурная по встрече
Дня влюбленных
Алла Райц
«Любовный переполох», или Куда летит стрела: конкурс «валентинок» ко Дню всех влюбленных
Буфет. Истории
за нашим столом
Что бы это значило?
Клуб мудрецов представляет
Галина Радина
Иной разум
Лилия Михаэли
ЖИЗНЬ
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Круглый стол
Автор:Ольга Иванова (Ivolga) 
Тема:ЗОНА ТРЕВОГИ НАШЕЙ (криминальная тема) Часть 4.Ответить
   4. «ВЫ ХОЧЕТЕ ПЕСЕН? ИХ ЕСТЬ У МЕНЯ"
   
    О, да. Их можно услышать не только в местах отдаленных, но и, казалось бы, в самых не подходящих для блатных песен местах. Например, по радио или в телевизионных программах. В том числе и с участием звезд эстрады. Знаменитую (я не беру это слово в кавычки намеренно!) Марусю Климову (по-простому Мурку) воспели Валерий Леонтьев, Маша Распутина и коллектив, истоками которого была еврейская духовная (sic!) музыка. Я имею в виду Хор Турецкого.
    Наберите в Гуглах «Мурка», и вы убедитесь, что она совсем не распоследняя шалава, а даже наоборот – весьма уважаемая и любимая героиня всех времен и народов. Что касается народОВ, я не оговорилась. Недавно отрыла в Интернете эту песню на родном языке (родной у меня не феня, а украинский!). Правда, песня - с галицким стебом (а клип еще и с политическим подтекстом), но о том же…
    Украинский вариант заканчивается еще трагичнее… Целясь в предательницу, мстители попадают в… ее любимого:
   
    Я лежу в лікарні (больнице),
    А весь розшук карний (УГРО)
    З Муркою гуляет при луне…
   
    Страсти-то какие… Шекспировский накал.
    Кстати, о Шекспире. Некогда весьма популярная (тоже про любовь и коварство) песня в исполнении народной любимицы Аллы Пугачевой на его сонет «Оставь меня, но только не теперь, теперь когда весь мир со мной в раздоре…» от «Мурки» значительно отстает в смысле рейтинга. Насколько мне известно, в колониях старину Шекспира не поют, а вот вечно молодую Марусю Климову на свободе до сих пор на руках носят…
    В чем же секрет ее популярности?
   Сказать по правде, «джентльмены удачи» не любят брать на дело женщин. Не надежные они существа, часто «раскалываются» на допросах. Выдают подельников. Таких «нехороших людей-редисок» в криминальном мире как минимум называют нелитературными словами, не жалуют. А тут…
   
    Мурка, ты мой муреночек,
    Мурка, ты мой котеночек…
   
   Почему нестареющая Маруся до сих пор согревает сердца этих людей?
    Ответ прост.
    ЧуЙства.
    Я пишу это именно так, потому что мужчины вообще, а осужденные мужчины в частности, очень не любят открыто говорить о своих чувствах. А что делать, если они ну прямо рвутся из души?
    Поэт может написать нечто в стиле «любимая, меня вы не любили, не знали вы, что в сонмище людском я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная рьяным ездоком» А стриженые парни в робах, которые тоже чувствуют себя растерянными и нелюбимыми в «сонмище», так говорить не умеют. Не вскормлены они на классической литературе. Потому там все проще:
   
    Я губы от обиды закушу
    Чтоб слышали мой голос возмущенный!
    Никто не может так любить, ласкать,
    Как любит и ласкает заключенный.
   
    Кстати, это подлинник. Такой поэтический отклик на один из моих материалов когда-то прислал в редакцию осужденный, причем по очень серьезной статье. Между прочим, я заметила прямо пропорциональную зависимость: чем жестче статья, чем страшнее преступление, тем более склонен совершивший его к… сентиментальности. Это тема для психологов или психиатров…
    Но вернемся выложенной выше строфе. Поверьте, это был не стеб. Парень написал о любви, что смог и, так сказать, доступными ему средствами.
    Любви этим людям еще как не хватает.
   
    Врезался мне в память один парнишка из спецшколы в Херсонской области. Он несколько раз пытался совершить побег. Не просто удрать на свободу, - а к бабушке. «Кто ее кормить-то будет? У нее, кроме меня, никого…».
    Родителей у пацана не было.
    Как питались? Он «тырил» велосипеды, бабушка сдирала краску, чтобы хозяева их не узнали, и продавала.
    Кстати, только в спецшколе паренек стал есть досыта, научился мыть руки перед едой и спать на белых простынях. А там, на свободе… Случалось, материл свою бабулю и даже поколачивал. Он и не знал никакого этого «люблю». Только «кто ее кормить-то будет? У нее, кроме меня, никого».
    Ну да. В переводе на литературный язык:
   
    Пусть струится над твоей избушкой
    Тот вечерний несказанный свет.
    Пишут мне, что ты, тая тревогу,
    Загрустила шибко обо мне…
   
    Не знаю, изучают ли сейчас это стихотворение в школе, но многие пацаны, которые нынче «заезжают» в колонии, до Есенина просто не доучились. В наших учреждениях закрытого типа для перевоспитания несовершеннолетних иногда начинают с нуля обучение грамоте ребята, которым по возрасту следовало бы заканчивать среднюю школу.
    Ну так что вы хотите от них? Чтобы они воспевали «девичий стан, шелками схваченный»? Между прочим, вы же помните, где разворачивается действие «Незнакомки»? В какой такой точке общепита «дыша духами и туманами она садится у окна»? Правильно, тоже в ресторане. Пусть и не в том, где "сидела Мурка в кожаной тужурке», но все же…
   Видите, как перекликаются страсти…
    Кстати, о литературе.
    Знакомая девушка, закончившая филфак, призналась мне, что любит некоторые блатные песни. «Они душевные…» - сказала.
    «Поучительные» - так назвал их один мой знакомый, полковник уголовного розыска. И, узнав, что я собираюсь написать на эту тему статью, даже предложил несколько дисков из собственной фонотеки. К месту по памяти процитировал свою любимую песню:
   
    «Тебя больную, совсем седую наш сын к вагону подводил».
   
    - Ну и оттрубил же он! – хохотнул при этом полковник.
    Ну дык! Иначе ж не будет поучительно.
    «Блатная песня научит жизни» (с) Александр Дюмин.
   
    Кстати, о жизни. Тот же полковник познакомил меня с милицейской статистикой. БОльшая часть убийств происходит на бытовой почве. И мурок в пьяных драках «мочат» только так. Чтоб вы не сомневались. Иногда после выхода на свободу складывается весьма трудная ситуация - понятно, что далеко не все маруси климовы ждут своих блатных пацанов долгие годы. Так что иногда им приходится разруливать ситуацию с помощью милиции, свободу от побоев и угроз «любимого» обретать путем его второй посадки. Увы, по нынешним временам это - единственный (несмотря на принятый закон о профилактике домашнего насилия) по-настоящему реальный способ прекратить истязания – хотя бы на какое-то время. Но его бывает достаточно, чтобы продать квартиру и уехать подальше.
    При всем при том я совсем не хочу сказать, что пацаны своих Марусь не любят. Любят! Еще как! Это ж и огорчительно:
   
   …Разве я тебя не одевал?
   Кольца и браслеты, юбки и жакеты
   Разве я тебе не добывал?
   
   Вот уж действительно, «я для нее – все, а она…»
    Скажи им, что для любви требуется еще что-то, - тебя просто не поймут.
    Многие из осужденных в детстве не имели и этого. Другие имели этого хоть залейся, но больше они от своих родителей не получили ничего. Какие там разговоры по душам, общие занятия, нежные объятия и заверения в любви? И если дома этих мальчишек ждали только нотации или выволочки, то что от них можно ждать теперь? Кстати, как мне удалось выяснить из личных бесед и тестирования, многим ребятам, осужденным за насильственные действия, до того, как их «закрыли», даже в голову не приходило, что конфликт можно решать как-то иначе, нежели с позиции силы. Только в колонии (и не без нашей с психологом Натальей Максимовой помощи) они узнали как можно разрулить конфликтную ситуацию путем переговоров. В блатных песнях об этом не поется. Они отражают точку зрения автора: «ты зашухерила всю нашу малину»? Ну так вот «маслину получай». Ага. «Блатная песня научит жизни» (с) Александр Дюмин.
   
   
   
    Кстати, об упомянутом авторе. Есть у него…произведение… как сейчас говорят, шансон, с названием очень близким для романтиков старшего поколения. Стоит вам только прочесть его, - и вы сразу вспомните и простой, с хрипотцой, голос, и те чувства, которые вы испытывали, напевая под гитару песни этого автора . Его действительно пела вся страна. Помните? «Ты у меня одна…» Держу пари, что у большинства поэтов старшего поколения тут же всплыла музыкальная фраза: «…словно в ночи луна, словно в году весна, словно в степи сосна. Нету другой такой ни за какой рекой, ни за туманами, дальними странами». И сразу теплая волна… И «милая моя, солнышко лесное» и «чайник со свистком». Кстати, слова, вроде бы, простецкие… Ничего особенного…
   
    Можешь отнять покой,
    Можешь махнуть рукой…
    …Можешь совсем уйти,
    Только свети, свети.
   
    Песни Юрия Визбора лично меня научили мечтать и стремится ввысь. А вот какой жизни научит блатная песня Александра Дюмина... Тоже, кстати, «Ты у меня одна» называется. И тоже, кстати, про любовь. Чтоб вы не сомневались.
   
   Берёзки на ветру слегка качаются,
   Чуть шелестят зелёною листвой,
   А я опять иду в умат укуренный,
   К девчоночке иду к своей родной.
   И мусорам сегодня не икается,
   И сердце пляшет, а душа поёт.
   Босота в ресторане расслабляется,
   Гудит, резвится правильный народ.
   
    «Правильный народ» заезжает в колонии за кражи, грабежи, разбой, изнасилование, нанесение тяжких телесных повреждений, в том числе несовместимых с жизнью. В песнях, конечно, на это акцент не делается. В песнях – акцент на душевные переживания. Не жертвы, понятно, а самого преступника. И еще на любовь, как они ее понимают.
   
    Я обвиняю блатную песню в том, что она подменяет понятия. Точнее подменяет Божий Законы Любви «понятиями». Высшее проявление первого - во имя любви отдать за кого-то собственную жизнь. Высшее проявление второго - из-за собственной любви лишить жизни кого-то.
    И об этом поется как о вполне нормальном явлении.
    «Маруся Климова, прости любимого!»
   
   
    Я долго не решалась достать эту тетрадку с антресолей. Я забросила ее в самый дальний угол, потому что перечитывать такое – рвать сердце. Записи сделаны 12 лет назад в одном из следственных изоляторов. Этот дневник попал ко мне не очень правильными путями. По идее, его должны были сжечь, как поступали с десятками других дневников, которые зачем-то вели люди, приговоренные к высшей мере наказания. Может, это желание чем-то заполнить тягостное ожидание конца… А может, судорожные попытки схватиться за хилый росток последней надежды…
    В психиатрии известно определенное состояние под названием "иллюзия
   отсрочки". Непосредственно перед казнью осужденный начинает верить, что в
   самый последний момент он может быть помилован. Практически все убийцы писали апелляции, все надеялись, что им заменят расстрел на максимальный срок.
    У этого осужденного была реальная надежда - дело шло к отмене смертной казни. Ее вот-вот должны были заменить на пожизненное заключение. За неделю до Нового года один из сотрудников СИЗО сообщил ему, что Украина подписала соответствующий международный документ, но от подписания до вступления в силу обычно проходит определенное время. Он понимал это, но… надеялся.
    Из дневника понять, за что именно этот преступник приговорен к смерти, нельзя. О своих жертвах он не упоминает ни полусловом. Когда я спросила у тех, кто был в курсе этого дела, - получила ответ о жесточайшем убийстве, причем не одного человека, а нескольких. Мне сказали: «Подробностей тебе лучше не знать, спать будешь спокойнее…».
    Судя по записям в дневнике, его автор спал очень беспокойно. Каждую ночь – ужасы. Война. Стрельба, драки. Подвешенные человеческие тела, с которых сочится кровь… Какие-то собаки, сражаясь с которыми нужно было раздирать руками пасть и вгрызаться в них зубами. Только раз или два снился ему сад, яблоки, которые так густо росли на деревьях, что ветви гнулись, абрикосы, в которых вместо косточек - грецкие орехи. «А рядом, было поле, - написал он, - с помидорами, огурцами и баклажанами… и я ел их».
    Этот маленький прорыв смертника в доброе не случаен. Как я поняла из записей, его детство большей частью прошло в селе у бабушки. Другой бабушке, которая жила в городе, он помогал обрабатывать огород. Иллюзия отсрочки порождает в душе еще одну иллюзию - что после «помиловки» он уедет в деревню, где прошло детство, и «проведет остаток жизни в труде на земле».
    В своей одиночной камере он читает «Пряничный замок» Ю. Козака, молится Иисусу Христу и ловит мух, чтобы прокормить паучиху Машку, которая уже три месяца живет с ним в одном помещении. Наблюдает за ней, удивляется, как замысловато она плетет паутину, зарисовывает ее. Размышляет о том, что люди часто угрожают друг другу убийством, даже не вдумываясь в это. «Убила бы тебя!» - со злостью говорит мать провинившемуся ребенку. А ребенок, разозлившись на котенка, повторяет эти же слова….
    Следующие строки я приведу практически полностью, лишь с одной купюрой.
    «Есть немало людей, особенно среди молодых парней, которые между собой в шутку друг другу говорят: «Я убью тебя на х…!» Это у них такой грубый юмор. Именно такую угрозу, произносимую ими в шутку, в последние пять лет я слышу все чаще и чаще. Это колено даже у них подхватили люди среднего и пожилого возраста. Они не понимают, что угроза убить, даже высказанная шутя, с юмором, в конце-концов укореняется в сознании и подсознании. И потом когда вдруг человек оказывается в экстремальной ситуации, располагающей к убийству, он убивает, не задумываясь».
    Nota bene. Слова, написаны человеком, который лишил жизни несколько невинных жертв.
    Убивать совсем не страшно, если много раз и в разных вариациях ты повторяешь слово «убить». И для этого достаточно всего лишь «перышка», какой-нибудь «маслины» (или «пчелы» - оба слова на фене означают пулю). Да и вообще разве ты «убиваешь»? Просто «мочишь»…Словно дождик. Теперь вообще это слово и понятие - не стыдное, его даже президенты произносят…
    Так что еще раз «Маруся Климова, прости любимого!»
   
    Сказать по правде, мне неприятно цитировать слова убийцы. Нет ничего, что в моих бы глазах оправдало этот страшный грех. Но даже таких страшных грешников Бог будет судить не по нашим, а по Своим законам. И Он, безусловно, разберется, искренни ли были последние слова этого смертника, написавшего, что в случае помилования, он хочет взять на воспитание сироту и заботиться о нем. Бог разберется, от сердца ли шли эти слова, выведенные ровным почерком в дневнике: «Так хочется еще пожить на земле, сделать что-то доброе и полезное для людей, для близких, для потомков. Господи! Прости и помилуй!» Мне лично помешало поверить в это знаете, что?
    Блатная песня.
    Я не шучу.
   
    Боюсь, что Вам не нужно заглядывать в энциклопедию, чтобы ответить на вопрос, кто такой Аркадий Северный. Кстати, «Мурку» он тоже исполняет. И песня, вынесенная в заголовок этой части статьи, - из его репертуара (автор Р.Фукс)
   
   Вы хочете песен?- Их есть у меня!
   В прекрасной Одессе гитары звенят!
   Пройдись по бульварам, швырнись по садам -
   Услышишь гитару, увидишь мента.
   
    Эх, Одесса, мать-Одесса,
    Ростов-папа шлёт привет!
    Есть здесь много интереса,
    Фраерам покоя нет!
   
    (кстати, фраера – это мы с вами, люди не судимые, не сидевшие)
   
   Некто Михаил Шелег, исполнитель своих песен, автор статьи «Аркадий Северный – король блатной песни» и книги «Споём, жиган…», вышедшей тиражом 15 тыс. экземпляров 1995 году (Издательство «ЛИК», г. Санкт-Петербург), а также второго ее издания ( 1996 г. ) под названием «Аркадий Северный. Две грани одной жизни», высказался более, чем конкретно: «БЛАТНАЯ ПЕСНЯ - ЧАСТЬ НАШЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ».
    Частичку этой части я процитировала выше. Больше просто не в состоянии…
   Каково же было мое удивление, когда однажды – я точно помню, когда это было, и после этого такого уже не повторялось ни разу - в середине декабря 1996 года в одном из выпусков передачи «Ретро» второй общенациональной программы Украинского радио прозвучала передача про творчество Аркадия Северного с записями песен в его исполнении. Конечно, для какого-нибудь захудалого кабака вполне катит, но что блатнячие песни вышли в широкий эфир… Я была потрясена… Как раз в это время пыталась привить сыну любовь к классической музыке и автентике. И вот из того же самого динамика, из которого звучали шедевры мирового искусства и кружева народного многоголосья…
   
    Скоро кончится срок, и вернёмся на волю,
   Будем жить-воровать, и опять мы сгорим.
   И опять - та же песнь, и опять те мотивы...
   Значит, нет, пацану, мне другого пути.
   
    Ведущая передачи (намеренно не называю ее фамилии, но помню) так обтекаемо что-то проворковала, мол, … не всем эти песни нравятся… однако… хотя… есть и своя аудитория…
    Ну да.
   
   Воров "в законе" в наше время нет давно,
   Да и с вендеттой мы знакомы понаслышке,
   Но я клянусь, что если б было мне дано,-
   Приговорил тебя без жалости б я к вышке!"
   
    Эти слова в исполнении Аркадия Северного можете поставить эпиграфом к следующей записи в дневнике - как раз после мечтаний о жизни на земле на благо людей и покаяние перед Богом.
    Итак, последняя цитата.
   
   «Только что слушал по радиоточке концерт Аркадия Северного (та самая передача – О.И.). Ведущая высказала свое мнение в отношении Северного, сказала, что лично она, как и многие другие, не приветствует Аркашу и его творчество.
    Я не выдержал и обматерил ее на чем только свет стоит. Хотелось бы ей сказать, корове безрогой: «А что ты сделала, сука, для того, чтобы тебя люди помнили и через сто лет и через двести? Да ничего! И как может какая-то сука лить грязь (sic!) на Аркашу. Моя бы воля, я б этой ведущей пасть разорвал за то, что хает хорошего человека, которого любили и почитали тысячи людей, и любят и почитают сейчас.
    Кто? Кто допускает этих б… на радио и доверяет им вести программы? Такое может заявить только законченная краснопузая б…
    За Аркашу я любому пасть порву.
    Людям забивают мозги разной чепухой и белибердой. Моя бы Воля (так и написано – с большой буквы!), я бы уничтожил все эти радиостанции и телевидение, а вместе с ними - и разные издательства газет».
    На следующий день, судя по записям, он читал учение о карме.
    Через две недели автора дневника расстреляли.
   
   
    Смешной вопрос, может ли тюремное заключение научить человека любви, я даже не задаю. Но знаю точно, что пока филологи будут умиляться душевности блатных песен, звезды эстрады исполнять их с больших сцен, критики всерьез анализировать произведения написанные феней, а милиционеры плясать под ту же дудку… (то есть «Мурку»), что и грабители, воры да убийцы - ситуация с преступностью коренным образом не изменится, хоть полстраны засади в тюрьму.
    Критерии художественной литературы и языковых норм упрощаются. Законы юридические теперь допускают то, что раньше считалось преступлением. Сами законники часто попадают в ряды тех, с кем они призваны бороться. А те, с кем они призваны бороться, иногда становятся начальниками над теми, кто призван с ними бороться.
    Все смешалось в этом мире, в котором сегодня позволено все и даже чуточку больше.
    Неизменными остались только Высшие Законы.
   Не укради.
   Не прелюбодействуй,
   Не убий.
   Не сотвори себе кумира…
   А если коротко, то возлюби Бога и возлюби ближнего.
    Правда, об этом поют все реже и реже.
   
   (продолжение следует)

 1   2 

Гука Гукель[25.01.2009 10:36:21]
   P.S. С президентом я не ошибся, т.к. считаю Путина и сейчас государственным лидером России, ответственным за всё происходящее.

 1   2 

Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
МСП "Новый Современник" представляет
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
На злобу дня...
Иван Габов
Силлабо-тоническая весна
Мнение...
Дмитрий Оксенчук
Времени нет
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Сергея Ворошилова
Под знаком тишины
Почитать книгу
Конкурсы МСП "Новый Современник" 2022 год
Награды конкурсов МСП "Новый Современник 2022
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"