Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Вадим Цокуренко 
Тема:"Лики русской провинции" Обзор пейзажной лирикиОтветить
   …Быть членом жюри в конкурсе – дело хлопотное, ответственное, напряженное, кропотливое… Какое бы количество работ не поступило, как бы беспомощно не выглядели некоторые из них, но читать нужно всё! Да и не просто читать, а читать, прислушиваясь не только к своим эмоциям, но и спокойно взвешивая прочитанное на весах справедливости, на одну чашку которых ставится работа, а на другую - гирьки: «соответствие теме», «стиль», «мысль и идея», «техника», «оригинальность»…
   
   …Написать обзор на 283 стихотворения, поступивших на конкурс «Лики русской провинции», дело непростое! Потому-то мы – члены жюри в номинации «Поэзия», разделились, поделив между собой и работы.
    Мне досталась пейзажная лирика…О ней и пойдет речь ниже…
   
   
   Нина Шишкина «Милый сердцу пейзаж»
   
   «Милый сердцу пейзаж Среднерусской равнины, взволнованный
   Легким эхом холмов недалекой Уральской гряды,
   За окошком вагонным, все кажется снова и снова мне,
   Будто песню поет, у души задевая лады.»

   
   Читаю и не понимаю: куда бы пристроить «за окошком вагонным»? То ли к взволнованному пейзажу, то ли к песне…Так и не понял...:)
   А вот это: «у души задевая лады» - вызвало недоумение..
   Насколько я знаю (да поправят меня музыканты, если я не прав!), лады – это участки грифа у некоторых струнных инструментов, отделенные друг от друга металлическими порожками.
   Дернешь струну, прижав ее пальцем к одному ладу, услышишь «ре», к другому – «до»…
   А вот «задевая лады» музыки не получишь…
   
   «В этой песне отгадка покуда еще недосказанной
   И твоей, и моей незатейливой, скромной судьбы».

   
   Здесь «и твоей…незатейливой, скромной судьбы» - весьма сомнительное обобщение!
   А вдруг, да у кого-то из читателей она вовсе не такая? Прочитает он, да и обидится на автора…
   Должен заметить, что подобными обобщениями часто грешат многие начинающие авторы.
   
   «В ней невинность полей, отороченных сумрачным ельником»
   
   Поля, отороченные сумрачным ельником – замечательная находка! А вот слово «невинность» в данном случае показалось мне неудачным…
   
   «И гусей-лебедей стая струи молочные пьет» - красиво! Но «стая струи» очень мешает нормальному чтению. Особенно если читать вслух.
   
   Красивое стихотворение, но поработать бы над ним, Нина!..:)
   
   
   Николай Ширяев «Про Ворзель»
   
    В целом стихотворение оставляет приятное впечатление, но частности – портят его..
   
   «В расставленных то нам, то нами
   Тенетах висли
   Хозяевами-то-гостями­
   Друзья и мысли.»

   
   Когда виснут мысли – это еще ничего! Но когда друзья – это, согласитесь, совсем другое дело…
   Да и «Хозяевами-то-гостями­» как-то странно выглядит. Я понимаю, что автор хотел сказать: То хозяевами, то гостями…, но получилось не совсем умело.
   
   Это «то» потерялось и вот здесь:
   «В Житомир звала электричка,
   То в Киев»

   Здесь же резануло «звАла»…Впрочем, может быть это теперь норма?..
   
   Причитал
   «И был я светом приголублен
   Курортной Мекки,
   Все восемь лавок били в бубен
   Одной аптеки»…

   и надолго задумался: О чем бы это?.. Какие восемь лавок, в какой это бубен аптеки били? – я так и не понял!.. Ребус, прямо-таки!..
   Воля Ваша, Николай, но Иван Алексеевич, памяти которого посвящен этот конкурс, писал без них…
   
   
   Ольга Андреева «Поезд Ростов – Москва»
   
   Понравились и
   «ровным пробором лимонно-зеленых полей,
   схваченных узкой серебряной лентой дороги.»
и
   «мокрые избы и церкви, забытые Богом»…
   
   А вот по поводу строки
   «Где-то под горкой пронзительно вспыхнули маки»
   хочу заметить, что «где-то» - лишнее. Раз уж «под горкой», по уже не «где-то», а именно под ней…
   
   Читаю дальше
   «буду грибы собирать, ежедневно тонуть
   в сладко-дремучем алёнушкином болоте».

   
   Сказать, что, мол, собираюсь ежедневно тонуть в болоте – это только пародистов радовать.
   Задолбят, Ольга!.. Правьте, пока не видят…)
   
   Удивили меня и «заливные снега в ноябре». Даже если речь идет о снеге, склонном таять в это время года, то, всё равно, называть его «заливным», по-моему, не стоит…
   
   
   Ольга Королева «Письмо (В эту мокрую осень…)»
   
   Это хорошее стихотворение заканчивается так:
   
   «Мы с собакой идем по размытым тропинкам домой
   С тяжким чувством, как будто на несколько лет постарели.»

   
   Странно! Почему у них там такое ощущение возникло? А у меня после прочтения создалось впечатление, будто сам в сыром осеннем лесу побывал…А в нем тоже есть своя прелесть, даже если случаются такие, вот, страшилки:
    «Лишь поднимется ветер, да сук под вороною треснет».
   
   Не хилая, надо думать, эта ворона!...
   
   
   Татьяна В. Игнатьева «Край ты мой»
   
   Двенадцать первых строк этого стихотворения – хорошая пейзажная лирика!
   
   «Эта улица в пять обветшалых домов
   В забытьи беспросветном томится.
   Всё мерещится ей – из-за темных углов
   Вдруг появятся близкие лица.
   Поросли непролазным душистым быльём
   Огороды, размытые речкой.
   Только эхо тут носится с ветром вдвоём,
   Да грустит домовой на крылечке.»

   
   Можно бы про эхо и ветер как-то иначе сказать – без этого «тут носится». Их бы, для полноты картины, можно на заброшенный чердак поселить, туда, где домовой сидит на крылечке…Ну, да это – дело вкуса!...
   Но напрасно мерещилось домам появление близких им лиц!
   В следующих двенадцать строках, ни с того, ни с сего, появляется откуда-то молодой монах…
   Куда он идет, откуда, зачем, как связан с этой забытой деревней – Богу весть! Лучше бы и не появляться вовсе ему - монаху этому, потому что сразу в строчках перепуталось всё и вся…
   
   «и щебечущий пёстрый хорал»
   
   Хорал, Татьяна В., это – церковное песнопение. Оно не может быть ни щебечущим, ни, тем более, пёстрым! Не верите мне – спросите у монаха этого! Уж он-то - знает!
   
   «И над степью родной
   Задушевную русскую песню
   Разливало широкой волной»

   
   Помилуйте, над какой это «степью родной» песня эта разливалась, если несколькими строчками ниже читаю:
   
   «В заповедном дремучем раю,
   Вдоль заблудшей в крапиве тропинки,
   Ягод мелкие стынут кровинки
   У оврага на самом краю».

   
   Дремучая степь?.. Это что-то новое…Да и дальше не о степи вовсе речь
   
   «Умывается томное утро,
   Косы ивы макая в поток»..

   
   Эх, была бы моя воля, выбросил бы эти двенадцать, совершенно не нужных, строчек про монаха, и получилась бы очень хорошая пейзажная лирика!.. А так – невесть что…
   Но я не автор, я лишь - читатель!...
   
   Наталья Радуга «До тумана»
   
   Снова – пейзажная лирика, снова – зимнее утро…
   Простенькое, незатейливое, созерцательное стихотворение…
   
   «Мычат в хлевах коровы глухо –
   Пора хозяйкам их доить.
   Мороз зимою не проруха,
   Пойду пожарче печь топить.»

   
   Вот, собственно, и всё!...:))
   
   Это – по смыслу, а по технике у меня две «придирки»:
   Не самая лучшая рифма «восход – петухов» и не совсем точная строка
   «Кусты склонились серебристо»…
   Я понимаю то, о чем хотела сказать Наталья, но не понимаю, как можно склониться «серебристо»…
   
   Александр Мецгер «Рассыпала осень волшебные краски»
   
   Читаешь, и не за что зацепиться – всё ровно, гладко, умело. Безупречный размер, хорошие рифмы, точные приметы осени…
    Но прочитаешь, и не остается в душе ничего. Она не встрепенулась, не замерла, не ахнула в восторге от какой-то находки автора, какого-то яркого образа.
    Да простит меня автор, но стихотворение оставило меня совершенно равнодушным, потому что в нем, на мой взгляд, нет тепла души, нет ее трепета, ее полета, чувств нет…
    А я так люблю и пейзажную лирику, а в ней – любимицу мою – осень!…
   
   
   Михаил Путник «Сердце пьёт тишину как хмельную отраву»
   
   Пейзажная лирика на фоне багровых тонов…Всё надумано, всё лишено главного – души…
   
   «Отмаячил закат. И кровавая пена
   Дымным светом насытила купол Небес.
   В порубежье времён Тьмы дежурная новая смена
   Провела первый мрака дежурный замес».

   
   Жутковатое производство!..
   
   «И вплавляет в души дорогую оправу
   Голубой уголек первой робкой звезды».

   
   Сомневаюсь в том, что в оправу можно что-либо вплавлять…
   
    И еще…Хочу заметить Вам, Михаил, что писать в стихах с заглавной буквы такие слова, как :тьма, красота, небеса, тишина и им подобные – дурной тон, которым часто грешат начинающие авторы.
   
   
   Виктория Викторова «Непогодится»
   
   Очень ладное, хорошее стихотворение…Читаеш­ь­ и веришь, что и впрямь не задалось где-то там с погодой…
   Недоумение вызвало вот это:
   
   «Лишь луна новоотъявленная сводница
   Вертикальными губами улыбается»..

   
   «Вертикальными губами»!? Надо же!...Это Вы о чем, Виктория?..:))
   
   
   Власенко Ирина Владимировна «Ночное»
   
   Пейзажная лирика. Красиво…Но вчитываюсь и нахожу досадные огрехи…
   
   «Румяной полосою тонкой
   Склонилось солнце над рекой»

   
   Сижу и пытаюсь представить как это можно солнцу «полосою тонкой» склониться
   «над рекой»…За рекой – представить могу, но «над» - не получается!..
   
   «…В мягкую постель,
   Укрывшись млечным одеялом,
   Прозрачных ангелов чета
   Легла, и звёздные врата
   Закрылись….»

   
   По форме – красиво, по смыслу – увы!...Я понимаю: образ и всё такое, но…
   Ирина Владимировна, ангелы потому и прозрачны, что нет у них ни плоти, ни, тем более, пола. Не могут они, как супруги у людей, укладываться в постель. В принципе не могут!
   Даже ради образа в стихах…
   
   
   Алёна Грекова «У окна»
   
   Ладно написанная пейзажная лирика.
   Единственное, чего я так и не сумел понять - вот это:
   
   «Имя святое хвостом ускользающим, лисьим,
   Дразнит собак в перекрестье церковных дорог.»

   
   У меня не связывается «имя святое» - чьё? – не знаю, с лисьим хвостом, дразнящим собак «в перекрестье церковных дорог». Что это за дороги – я тоже не понял!..
   
   
   Светлана Костина «Осень»
   
   Еще одно приятное во всех отношениях стихотворение из пейзажной лирики. Оно чуть грустное, чуть ироничное…
   
   «Последний лицедей – небритый август,
   Пропил свой яркий, праздничный наряд»…

   
   Да и сама осень – «уборщица, но с королевским нравом», вытирающая пыль в опустевшем театре лета…
   
   Стихотворение не отмечено жюри не потому, что оно в чем-то плохо, а потому, что оно проигрывает рядом с другими работами, удостоенными наград…
   
   
   Николай Селезнев « Январь в Скопине»
   
   Каков январь в Скопине – понятно сразу! Метель, хлопья снега, ветер, рвущий ставни…
   Но вот что хочу заметить автору…
   
   «Ставни у окна хлопали,
   Поседел от снега Скопин.
   Ну, а с неба, снег – хлопьями,
   И пурга бела, словно дым»

   
   Здесь глаголы «хлопали» и «поседел» - в прошедшем времени. Т.е. всё уже позади, всё прошло... Но, нет! Дальше читаю:
   
   «Ветром рвёт метель улицы» - «рвёт» - настоящее время. Так что, ставням бы самое время хлопать…
   
   «Все дома покрытые шапками.
   Снега намело, как и встарь.»

   
   В первом предложении слово «все» - лишнее. Оно не работает! И без того понятно, что при такой-то метели все дома будут покрыты шапками.
   Кстати, именно «покрыты», а не «покрытые», как у автора.
   Во втором предложении представляется лишним союз «и». Сразу видно, что он нужен автору лишь для сохранения размера, не более…
   
   
   Александр Сухих «14 октября, день в день…»
   
   «Радуга в Покров» - это и впрямь - очень редкое явление. Покров с первым снегом обычно ассоциируется, а здесь – радуга!...Может быть лето вернулось?
   Нет, не стоит обольщаться!..
   
   «Лета дух – живой.
   От земли – тепло,
   Но всё тоньше слой…
   Холодит число.»

   
   Замечательно сказано! Просто, скупо, но очень точно…Есть чему поучиться очень многим авторам, грешащим многословием!...
   
   «Занавесью туч
   Скроет до поры,
   И забросит ключ
   От своей игры…
   И размажет цвет,
   И стволов черты
   Выпятит на свет
   Зимней маеты.»

   
   Здесь я бы подумал над тем, как убрать эти три союза «и». Если и не все, то хотя бы некоторые…Но…автору виднее!..
   
   
   Владимир Макарченко «Заказала осень пряная»
   
    Пейзажная лирика в чистом виде. И техника, вроде бы, неплохая, и стиль выдержан,
   но дочитываю стихотворение и такое ощущение, словно автор что-то не договорил.
   Так долго подготавливал меня к чему-то, но к чему – так и не сказал…
   Вероятно это потому, что концовка стихотворения лишена четкости.
   
   «И дала ясновельможная
   Все сокровища осенние…
   Колдовала кисть художника
   Над холстом…в благоговении…»

   
   Кому дала осень свои сокровища: то ли художнику этому, то ли всем подряд – не понял…
   Возможно было бы лучше, если бы она их раздала?..
   
   
   Роман Бердов «Лето»
   
    Не обижайтесь, Роман, но понять: зачем написано это стихотворение, я так и не смог…
   И стрекозы, и тополиный пух, и цикады, и ночь, и луна – всё есть. Нет только одного – лета. Его присутствие не ощущается, а перечисленные приметы – только формальный фон, который, увы, не помогает читателю…
    Стихотворение из тех, что прочитал и забыл…
   
   
   Ирина Гвоздева «Осенний пейзаж»
   
   «Разбросало ветром капли на ресницах,
   Свой полёт осенний начал первый лист.
   От дождя не смог он вовремя укрыться,
   И танцует в вихре глупый мой солист.»

   
   Всё понятно! Осень, дождь, ветер, даже и не ветер – вихрь, рвущий листья…
   И вдруг сразу, сбивая с толку
   
   «Силуэт девчонки, золотая прядка,
   Песня под гитару в тишине звучит.»

   
   Какая тишина, какая гитара?! Вихрь с дождем вокруг…Или уже кончился?..
   
   «Отражает небо блеск тропинки влажной,
   Босиком, по лудам – девичий кураж.
   То, что так обычно – сразу стало важным.
   Это всё осенний, солнечный пейзаж»..

   
   Ну, это естественно, «осенний пейзаж»!! Только осенью по лужам босиком и бегают девушки… Не летом же! Кураж у них такой…)
   
   А вот о чём это:
   «То, что так обычно – сразу стало важным.»
   я так и не понял…И, судя по результатам, остальные члены жюри тоже поняли не больше меня…
   
   Дмитрий Шунин «Отдыхают мужики»
   
   «Над обрывом у реки,
   Под подолами берёз,
   Отдыхают мужики,
   Провожая сенокос.»

   
   Согласитесь: мужики, отдыхающие под подолами, не важно – чьими, образ на любителя!..
   А тут еще и дальше
   
   «Разговоры ни о чём
   Затихают в полусне.
   Солнце жарким язычком
   Лижет волосы Шексне.»

   
   Волосы реки – это само по себе уже круто! А тут еще язычок этот жаркий, и река эта течет под обрывом, т.е. - «под подолами берез»…
   Похоже, что пейзажная лирика плавно перетекает в какой-то другой жанр…
   А всё потому, что так неудачно уложил автор отдыхать этих мужиков …)
   
   Ладо «Морось»
   
   Отличное стихотворение, создающее полное ощущение забытой Богом русской глубинки, где
   «…так покойно и неторопливо
   Преображенье жизненных кругов!..»

   
   Очень ладная работа!...
   
   
   Михаил Литвин «Летний рассвет»
   
   На мой взгляд, картины летнего рассвета не получилось. Получилось описание того, как человек борется со сном, иногда выпадая из реальности.
   
   «Я стою», «Жду рассвет», «Давят сны», «Я стою»..
   
   «Кажется, ещё мгновение – и услышу, словно пение
   Мысль свою…»

   
   Вот, собственно, и всё, о чём поведал читателям автор…
   
   
   Юрий Козлов (Юрий Юркий) «Обь»
   
   Не спеша, обстоятельно и умело рассказывает автор о реке своего детства.
   
   «Те волны детства, волны счастья
   Во мне оставили свой след!»

   
   Обь для него «моя купель, моё причастье…мой священный амулет»…
   Всё это – хорошо.
   Но прочитал:
   
   «И пил волну от теплохода» и сразу пародией повеяло…
   И, как досадные занозы, слова из далекого прошлого: «брег», «злато», «ладья»...
   
   Громов Игорь «Мать-гроза»
   
   На мой взгляд, стихотворение читается трудно. Уж очень там всё запутано, сразу и не разберешь…
   Вот, например
   
   «Что в репейнике провод – колючий,
   Подпоясал зипунчик- погост,
   Вдоль дороги, обиженной тучей, -
   Та вдали придавила ей хвост.»

   
   А здесь туча сравнивается с пучиной…
   
   «Поскорее от схваток пучины,
   Что вот-вот разрешится, слезясь.»

   
   Не уверен, что это хороший образ… Все-таки, пучина – это водяная бездна, она – внизу, а не над головой, как туча…
   
   «И неожиданно пришло безумие дня,»…
   Неожиданно пришло не только это «безумие дня», но и ничем не оправданная перемена размера…
   
   «Налегла на кушетку – гречихи поля,
   И с истошьем уже голосится»

   
   «Голосится»?...Нет, правильнее было бы ей голосить!..
   
   В финале стихотворения обескураживает оптимистическое утверждение:
   
   «Стал погост, как роддома крыльцо»
   
   Воля Ваша, Игорь, но что-то неладное Вы придумали…
   
   
   Ирина Дружаева «Степь»
   
   Хорошее стихотворение! Настоящая пейзажная лирика, наполненная яркими образами, дополняющими друг друга, словно мазки кисти умелого художника, пишущего пейзаж «Степь».
   
   Чуть-чуть усомнился вот здесь:
   
   «Только горьких ковылей
   Ветреные всхлипы.»

   
   Сколько не старался, но так и не сумел представить эти всхлипы ковылей...
   Но это так – мелочь!...
   
   
   …Заканчивая свой обзор пейзажной лирики, я хочу сказать, что всё сказанное здесь – это всего лишь мои впечатления от прочитанных работ, с которыми вовсе не обязательно должны соглашаться мои коллеги по жюри конкурса, как, впрочем, и авторы представленных в обзоре работ, которым я от всей души желаю побед в новых конкурсах.
   
   С уважением,
   Вадим Цокуренко
Татьяна В. Игнатьева[11.01.2009 15:16:48]
   Спасибо Вам, Вадим, за подробный разбор. Хочется сказать пару слов в защиту своего стиха. Взгляните, пожалуйста, на него еще раз и увидите, что произведение состоит из трех отдельных составных частей, трех картинок, трех взглядов на мою родину, где есть и леса, и заброшенные деревни, и степи, и, как ни странно, города, даже монахи иногда встречаются. У них ведь даже ритмика различная. Что такое хорал, конечно же знаю, и не понаслышке. Здесь провела параллель с птичьим пеньем, тоже, вроде, образ не слишком сложный для понимания. И третья картинка рисует совсем другой уголок моего края, я думаю, очень красивый, почему же он вызывает у Вас вздох сожаления? Я не вижу здесь мешанины. Три пейзажных вида. Может быть нужно было их разделить звездочками, или черточками? Но это было бы совсем разделение стихов, а мне хотелось неких триптих сделать.
   Спасибо за рецензию. С уважением. Татьяна.
Вадим Цокуренко[11.01.2009 19:24:35]
   Так это триптих!?.. Татьяна, я этого, к сожалению, разглядеть не смог, вот потому и впечатления мои после прочтения получились такими...
   
   С теплом, Вадим
В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"