Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Круглый стол
К темам проекта
Автор:Игорь Краснов  
Тема:Кто следующий? или Ответ Сене Уставшему на рецензию рассказа "Судный день"Ответить
   Не скрою, первым желанием было пройти мимо, не раздувая «мирового пожара» и не тратя понапрасну времени, которого и без того не хватает. Но потом пришла мысль: ещё посчитают трусом или будто нечего сказать. Поэтому вот мой ответ.
   Прежде, конечно, спасибо за обзор моего рассказа «Судный день».
   Только вот субъективное это мнение Сени Уставшего. И ясно сразу: почему рассказ Краснова (малая проза), а не роман Сергея Дигурко (крупная проза). «Подковёрная» это всё игра – всё потому лишь, что Краснов осмелился высказаться в поддержку Ивана Мазилина, когда он разместил на портале свой обзор по крупной прозе. Ещё понятно было бы, если Сеня Уставший в сравнение разместил свой независимый обзор по крупной прозе… Но так только масса вопросов образовалась.
   Почему эта рецензия появилась не где-нибудь отдельной темой, а в теме Светланы Макаренко (Princess), которая к тому же называется «Итоговый обзор произведений, представленных на ВКР - 5. Жанр «Крупная проза»...»? То есть где речь идёт лишь о произведениях большого объёма − повесть, роман…
   И причём тут вообще рассказ «Судный день»?
   Почему всплыл конкурс руководства портала ЧХА «По мотивам книги Экклезиаста»? Где раньше-то был Сеня Уставший, почему молчал и сразу не выступил с заявлением, что итоги этого конкурса – всё туфта?
   И как теперь понимать вот эту фразу Сени Уставшего из комментария на «Судный день»: «Ваш рассказ по-хрестоматийному хорош. Чувствуется мастер…»? А тут, после прочтения рецензии, получается, что «Судный день» − фигня какая-то, можно не читать, о призовых местах в конкурсах вообще не должна идти речь. Только вот сразу, с самого начала, надо было так высказаться, а не после того, как «разнесли» обзор по крупной прозе ВКР - 5 Ивана Мазилина, когда пошла игра против нынешнего состава РК портала! Иначе, к сожалению, приходится говорить о, так называемых, двойных стандартах, когда сначала говорят одно, потом – другое. Нехорошо это всё.
   Теперь конкретно что по рецензии. Лично я ничего не понял. Это что, рецензия на художественное произведение или наброски какой-то статьи о суицидологии? Конечно, я могу и ошибаться, но, как кажется, в рецензии речь должна идти только лишь о достоинствах и недостатках того или иного художественного произведения, и уж точно − не совершаться экскурс в такие дебри, что, лично у меня, едва хватило терпения дочитать всё до конца. Цель-то раскрытия теории суицидологии в рецензии какова? Чтоб, значит, придать рецензии больше объём? А… понял! Спасибо, Сеня, за науку. Теперь, конечно, уж точно знаю, каким образом надо делать все обзоры. Неважно, о чём, главное, чтоб много было, с расчётом, что у каких-нибудь авторов портала связь с Интернетом обязательно оборвётся – и они не смогут дочитать всё до конца.
   По-моему, напрочь забыто чеховское высказывание: «Краткость – сестра таланта». Жаль.
   Но вернёмся к рецензии Сени Уставшего. Поговорим теперь об эпиграфе «Судного дня», о, якобы, неудачном его использовании в идее и сюжета рассказа. Если уж Сеня не соизволил глубже, шире понять смысл эпиграфа, позволю его здесь процитировать: «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло...» (Книга Еккле-сиаста, гл. 8, стих 11). Всё верно. Герой не сразу пришёл к мысли, что в жизни его что-то происходит не в том русле, как бы того хотелось, что он творит чёрные дела, а потому они (чёрные, плохие дела) из года в год продолжались героем рассказа делаться, копиться, копиться, пока однажды не происходит, образно говоря, взрыв, всплеск, прозрение… И как следствие, − «муки совести и осознание бессмысленности своей жизни».
   Почему именно самоубийство? Всё очень просто! Я сознательно не стал устраивать герою рассказа автокатастрофу, убийство в подъезде собственного дома или что-то другое – всё это обстоятельства, случайность. Потом бы, уве-рен, тот же Сеня Уставший обвинил меня в том, что я решил легко разделаться со своим рассказом, использовал более простой приём для его завершения.
   А мне, поверьте, хотелось всё усложнить: раскрыть тайну, приоткрыть нашу душу, показать, как она порой болит, мучается, а главной… Главное, что человек – сильная личность, что и человек ответственен за все свои действия, от него тоже что-то зависит, у него есть даже право вынести себе приговор за злодеяния…
   Вот и всё. Причём тут суицидология? Странная рецензия…
   И эта фраза Сени Уставшего в скобках: «Использовал материалы Дигурко». На ум сразу пришла мысль, что эту фразу я уже не раз где-то видел. Сколько их – батюшки!
   Или вот (из комментария по обзору крупной прозы Ивана Мазилина): «Сергей! Я без всяких сомнений в силе Вашей вещи. Кстати, я сейчас внимательно изучаю позаимствованные у Вас статьи «Начинающим прозаикам и прочим»…». Тогда понятно, откуда дует ветер: типа, Краснов, выступивший в поддержку Ивана Мазилина, тоже в РК – вот с него и продолжим «разбор полётов»…
   Да Бог судья! Одно только смущает. Краснов не впервые участвует в работе жюри, на его счету несколько конкурсов. Почему раньше-то не было никаких нареканий? Кроме того, со списком членов РК портальцы ЧХА ознакомлены были давно. Так какого чёрта, спрашивается, его избрали в РК?! С самого начала надо было заявить, что Краснов никудышный автор, и ведущим обозревателем он никак не может быть, так как совсем не умеет писать обзоры (Подобным образом прошлись бы и по другим кандидатам РК!)… И много чего можно было избежать. Руководство портала и МСП НС просто бы не стало утверждать список нынешнего состава РК.
   А так получилось, что после драки кулаками начали размахиваться: типа, год уж на убыль, скоро закончиться, а тут такое раздули вокруг РК, обвиняя в её не компетенции и других грехах, что руки опускаются и пропадает всякое желание принимать участие в общественной жизни портала. По мне, уж если избран состав РК, то, пожалуйста, дайте людям спокойно работать! Пусть и неблагодарное это дело…
   Или вот ещё из комментариев Сени Уставшего: «А господин Круж в это время намекает, что у Дигурко слабое произведение! Пошёл такой сыр-бор! Конкурс превратился в фарс, насмешку над авторами. Дигурко − молодец. Он действует строго по букве закона...»…
   Что это? Правильно. Явное преклонение Сени Уставшего перед одним автором (это его право – и никто на него не собирается покушаться) и явное неуважение перед другим – пусть даже этот автор и председатель РК, и просто человек, который старше Сени Уставшего. О какой тогда этике, корректности на портале, о взаимоуважении к коллегам вообще приходится говорить! Где это всё? Почему мы готовы одних превознести до небес, а других разорвать на месте, уничтожить?
   Господи! Да никто и не собирается оспаривать писательское мастерство Сергея Дигурко, это один из видных, талантливых авторов порталов ЧХА… И, думаю, наши дифирамбы ему совсем не нужны. Или я ошибаюсь?
   Читаю в обзоре Ивана Мазилина комментарий Сергея Дигурко:
   «Кстати, Всеволод, отчасти, я твоё мнение уже слышал на часть романа, на несколько его глав под названием «Были июнь. Шла война». Как и слышал мнение других членов жюри, других конкурсов:
    «Писатели без границ» − 1 место,
    Сайт Литсовет, конкурс о войне − 2 место,
    Адюльтер − счастье на поводке − глава-рассказ 2 место: «Сколько вере-вочке не виться...»
    ВКР - 3 глава-рассказ «Варвара» − 2 место.
    ВКР - 3 глава-рассказ «Нас много здесь стоит...»
    Конкурс «О, море» − глава-рассказ «Дом на скале» − 1 место...
    и так далее...
    Это были главы этого романа, победившие в других конкурсах, напечатанные в периодике, но оценки полного текста у меня нет, для этого и разместил его в ВКР - 5 с надеждой не победить (сколько можно), но услышать мнение, чтобы сравнить координаты перед отправкой в издательство!
    Но, поскольку, вы − члены жюри, не читали произведения полностью, а оценивали только фрагменты. «Прочитать целиком все 41 роман − это нереально», мнение по фрагментам у меня есть, но нет мнения на целый текст!»
   Поразительно! Одно произведение Сергея Дигурко (пусть и частями) участвовало в нескольких конкурсах портала ЧХА. У Сергея что, других произведений разве нет? Попробуй кто-то из нас такое сделать! Представляю, что тут сразу началось…
   Это первый момент. Второй. Всячески отталкиваю от себя мысль, что, размещая свой аж целый роман ещё и на ВКР - 5 в номинации «Крупная проза», притом совсем не рассчитывая на призовое место, Сергей нисколько не подумал о том, каково членам жюри, ведь обстоятельно «перелопатить» более 40 романов за столь короткое время – и точно нереально. А ведь, помимо портала ЧХА, у всех из нас есть основная работа, семьи, у кого-то проблемы со здоровьем. Почему с этим-то никто не считается?
    И если бы Сергею действительно понадобилось мнение коллег по целому роману, то это можно было сделать вне ВКР, в частном порядке. Или просто обратиться к разделу портала «Критика вызывали?», где уж точно дают полный, развёрнутый анализ любого произведения. А так…
   Ну, виноваты, не уделили роману Сергея должного внимания, лишний раз не похвали… − вот и закрутилась вся эта катавасия вокруг крупной прозы.
   И вообще, сколько же ещё можно говорить лишь об одном романе Сергея Дигурко? Давайте уж лучше поговорим о других произведениях Сергея!
   Но извиняюсь, это уже отступление. Не по теме. Надо вернуться к рецензии Сени Уставшего. Читаем дальше:
   «Можно говорить ещё много о суициде. Но и так ясно, что «Судный день» − произведение автора, который взял в основу идею, не имея о таковой представления. И на портале ЧХА с таким отношением к своему творчеству можно завоевать 2 место в престижном конкурсе...»
   Виноват, что вместо статьи о суициде осмелился выставить рассказ − художественное произведение, художественное видение внутреннего состояния человека. Вот только не по существу упрёк 2-м местом. Это есть ещё один пример двойных стандартов.
   Во-первых, если мне не изменяет память (было это давно), к конкурсу «По мотивам книги Экклезиаста» РК вообще не имело никакого отношения, конкурс проводился по инициативе руководства портала ЧХА, все итоги также были подведены руководством портала. Причём тут РК?
   Во-вторых, мне ещё что, разъяснять всем, почему именно «Судному дню» присуждено 2-е место? Да я откуда могу знать, почему?! У меня же не было доступа на форум жюри этого конкурса! Спросите у тех, кто вынес такое решение! Здесь-то где моя вина? И вина РК?
   Далее:
   «Пусть Игорь Краснов, автор, на меня не обижается. Мне лично не нужно и звания магистра-волшебника,­ если моя проза на самом деле будет поверхно-стной игрой грамотного слога…»
   Хочется заверить Сеню Уставшего, что мне и подавно не нужны никакие звания, на портал ЧХА (я уже где-то писал об этом) пришёл лишь с единственной целью – обрести друзей и понабраться немного опыта в написании прозы и стихов. Это уж потом, когда портал стал для меня поистине родным домом, появилось желание помочь порталу каким-нибудь конкретным делом. Поэтому почти всегда и по возможности стараюсь не отказываться, когда поступают предложения от Ильи Майзельса, Златы Раповой, Лео, Всеволода Кружа и других коллег, когда нужно что-то организовать, провести литературный конкурс, поучаствовать в работе жюри и так далее. Разве это плохо? Вообще не нужно ничего делать на портале ЧХА?
   Что до Вас, Сеня, то после Ваших слов по поводу званий и «если моя проза на самом деле будет поверхностной игрой грамотного слога»… у меня закрались большие сомнения. Извините уж. Я вдруг начал понимать, где «зарыта собака», Вы на много открыли глаза…
   Спасибо.
Аглая Морозова[04.10.2008 22:23:34]
   Почему везде видится подковерная борьба, которой нет и в помине? Да я бы спасибо сказала за такой разбор. Может, вам неприятно, что речь пошла о вашем произведении, но вас лично при этом не трогают. Разбирается произведение, причем объективно. И целью этих действий является не унижение вашей личности, или что вы увидели, а демонстрация для жюри, чего хотят увидеть авторы в обзорах. Вы, возможно, согласитесь, что нынешние обзоры номинации Крупная проза - откровенный фарс. И раз прочтение произведений целиком - невозможно, то эту номинацию лучше убрать и вывести отдельным, престижным, статусным конкурсом. И дело тут не в Сергее Дигурко (сразу скажу, чтобы не обвинили в подковерной борьбе, что к Сергею Дигурко не испытываю светлых чувств), а в том, что с этой номинацией серьезные проблемы. Сочувствую вам, что вам помешало что-то воспринять благодарно критику. Но это все делается не ради собственных каких-то вредных замыслов, а ради блага портала. Возможно, не стоило брать именно ваше произведение для примера.
   С уважением к вам и надеждой на понимание хотя бы поверхности.
Игорь Краснов[04.10.2008 22:37:20]
   Аглая, а я и сказал СПАСИБО. Даже дважды. Потому что, рецензия эта, во-первых, укрепила мою позицию как автора, а во-вторых, показала пример двойных стандартов авторов.
   Что же касается крупной прозы, то я давно против этой номинации, она постояно вносит лишь несуразницу. Но, как мне дали понять, это предложение Сергея, он хотел, чтобы была крупная проза... А раз так, то она будет всегда.
   Ещё. Надо быть слепцом (или сознательно закрывать на всё глаза: лишь бы я в стороне, меня не касается), чтобы не видеть, что творится на портале. Почитайте все комментария...
Аглая Морозова[04.10.2008 23:06:33]
   Я поняла вас, Игорь, но вы не правы в своей оценке событий. Ибо за вас говорит обида.
Игорь Краснов[04.10.2008 23:35:10]
   Дорогая Аглая, спасибо за понимание.
   Обида? Возможно. Только не за свой "Судный день" (тут как раз всё куда проще: сколько людей, авторов портала - столько и мнений!), а за РК и всех портальцев. Ну кто избирал состав РК - 2008?! Ведь когда был обнародован список, можно же было сразу высказать своё мнение по каждому члену РК... Почему этого никто не сделал? Почему скоро конец года, столько сделано ребятами - вдруг начинаем выяснять отношения, ставить всё под сомнение? Как говорится, коней на переправе не меняют... Давайте уж дождёмся итогого отчёта РК, а там в рабочем порядке всё и обсудим, наметим действенные решения!
Аглая Морозова[04.10.2008 23:44:39]
   По-моему идут не обвинения, а предложения менять. Менять что-то пока не поздно. И не членов РК, они, конечно же, люди. Надо менять принципиально работу на портале с крупной прозой. РК хорошо выполняет массу других дел. Одиночная претензия не вызывает доверия. Поэтому надо, чтобы конструктивно, без обвинений высказались многие, не обращая внимания на личную неприязнь, а только руководствуясь намерением повысить престиж портала.
Всеволод Круж[06.10.2008 15:40:21]
   Сергей, совершенствовать работу портала и РК обязательно нужно, спору нет! Есть и открытый для всех форум - "Приемная РК". Туда и можно направлять свои предложения и всем вместе обсуждать их (но окончательное решение все равно будет после закрытого обсуждения в форуме РК).
   Все механизмы сейчас уже есть. Активности было мало? Да, тут ты прав, вообще, лето - это период снижения активности на портале.
   По поводу рецензии Сени Уставшего - она там просто не на месте. К Сене убедительная просьба - в случае, если критическая статья охватывает несколько произведений одного конкурса, публиковать ее в форуме "Обзоры и итоги конкурсов" (независимый обзор). Если статья посвящена одному какому-то произведению или событию - в "Литературно-кр­итические­ статьи"
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?pc=works _in_style&sid=10­20­
   Ко всем просьба - не переходить на личности, а вести дискуссии только по делу.
Жемчужная Илона[06.10.2008 17:27:14]
   Интересная дискуссия. Лично для себя я сделала два вывода. Во-первых, что с литературным вкусом у меня все в порядке - потому как автор, который мне очень понравился - Игорь Краснов - привлек к себе внимание и уважаемого мной критика Сени Уставшего. Во-вторых, что есть хороший автор, чьи тексты прошли мимо меня - Сергей Дигурко. Сеня Уставший зазря хвалить не станет, это я усвоила уже четко.
   С уважением.
Сеня Уставший[13.12.2008 20:08:50]
   Ну, наконец-то, ну добрался я до этого-то "круглого-полук­руглого-квадратного­ стола"!!! Ура-ура-ура!!! Через столько-то времени!!! Но... Всегда хорошо по прошествию времени подводить итоги...
    Я не буду очень долго чего-то там "кнопать по клаве"(можете смеяться с жаргона! И сам посмеюсь)))!!!)
   Игорь, скажу Вам лишь одно - мне жаль Вас. Во всех отношениях. Мне жаль Вас не то, что как автора, мне жаль Вас как человека.
    И знайте - я вообще ни перед кем не преклоняюсь в мире литературы. Да, можете почитать мою "Прогулку по литературному менталу". И, уважаемый Игорь, Вам никогда не сподвигнуться на подобную вещь. Ибо я себя лично считаю звездой и талантом. Я считаю себя так.
    А если Вам моя рецензия в смех, и Вы вообще ничего не понимаете, то, не в обиду - "пилите, Шура, пилите, пилите этих "судных днюх" и верьте, верьте - "они золотые".
   Всё. С уважением к Вам и с жалостью.
   Ибо Вы не способны на творческий рост. Это лёгкий диагноз.
Игорь Краснов[16.12.2008 21:12:47]
   Время покажет, время рассудит. И не надо меня нисколько жалеть, не привык, сам могу кого пожалеть...
   Всё, проехали. Тема закрыта.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта