Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Светлана Макаренко (Princess) 
Тема:Итоговый обзор произведений, представленных на ВКР – 5. Жанр. " Крупная проза" . Произвольные вариации из трех небольших частей, с заключительной "кодой".Ответить
   ….Недавняя встреча ведущего популярной передачи " Ночной полет" Андрея Максимова с известным российским критиком и литературоведом Львом Анненским повергла меня,. друзья, в грустное недоумение. Почти категорично заявляя, что "русская проза - умерла", маститый "бог от литературы " тем не менее, в очень обтекаемой, осторожной форме тут же ронял неспешные фразы о том, что существуют, где–то всё–таки, отдельные таланты, внушающие надежды на продолжение жизни некогда крупного жанра, "замученного попытками" проникновения в него всяческих новых веяний, иногда даже и не совсем понятных: свободной формы "потока сознания", всплесков ритмической прозы, почти что - верлибра, малопонятных форм общения (сетевые дневники, именно в такой манере написаны некоторые произведения Евгения Гришковца, столь популярного ныне писателя и драматурга) с обильным "словопадом&quo­t;­ электронно–компьютер­ного­ профессионального сленга и яркого, нервного и неровного молодежного арго. Крупная проза, по мнению и гостя и ведущего программы, столь популярной на канале "Культура"­,­ теперь находится в глубоком анабиозе (спячке), непременно ведущем к медленной, но неумолимой, верной смерти ее, как жанра.
   
    Я очень огорчилась, посмотрев это интервью, и настроение у меня несколько последующих дней было совсем подавленное. Даже не хотелось почему–то видеть перед собою на мониторе стройный и такой привычный уже, ряд птиц - букв. Не хотелось что–либо писать и читать, чему–либо внимать и как-то еще и всему этому сопереживать. Душа испуганно, потерянно металась подстреленною птицей, но неосознанный мной, внутренний протест никак не мог вылиться в слова. Такие привычные и простые для меня прежде.
    И лишь позже, прочтя выборочно некоторые из работ, представленных авторами на конкурс портала ЧХА "Вся королевская рать – 5" в жанре "крупная проза", я немного пришла в себя, отогнала легшую на сердце камнем досаду и тоску.
    Признаться вам честно? Просто, друзья и читатели, авторы и Со-Ратники, я тотчас убедилась, что русская проза никак не погибла. Что жанр этот – жив и будет жить еще долго, вопреки всему! Даже самому авторитетнейшему мнению, неприятию, самой ярой безнадежности всех прогнозов и предреканий. Будет жить, дышать, изливаться потоками строк и страниц, пока не исчезнет у человека мощная потребность в раскрытии неких "внутренних рек души", пока не иссякнут и сами эти "реки, ручьи и озера". Выделю же то, что обратило на себя мое внимание в процессе конкурса, ВКР – 5, его первого этапа.
    Меня, как прозаика и филолога, привлекли на конкурсе несколько авторских работ, несущие в себе живое дыхание, голос души, сокровенный час ее, трепещущий, как крылья птицы – жаворонка, летящей высоко в небе в томительном, искристом блеске солнца…
    Итак, в небольшом обзоре - работы, остановившие внимание и оцененные мною как с положительной, так и с отрицательной стороны.
   
   Вера Зайдель "С Новым годом"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=171944&pid=­47&nom_id=109­
   Очень трогательная, ясная проза. Не назвала бы ее чисто "женской",­ поскольку есть в ней упорная попытка посмотреть на жизнь отдельной, частной семьи через призму событий, происходящих в стране, которую покидают, и в стране, в которой уже пытаются найти новый путь. Новый путь, новую жизнь через череду новогодних праздников, через призму традиций, сохраненных несмотря ни на что! Змечание к автору прозы, пропущенной сквозь неугомонное, неравнодушное сердце - замечать некоторые стилистические погрешности, шероховатости в тексте, но это - работа постоянная, требующая от любого Творящего терпения и усидчивости. Несоответствие жанру "кропная проза" по количеству знаков кажется совершенно малой погрешностью. Не более того. Пожелаю автору успехов. И, конечно - желания писать прежде всего! Иметь неугомонное сердце.
   
   Хельга Янссон "ПЯТНАДЦАТЫЕ ИДЫ МАРТА (ОТРЫВОК)"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=170559&pid=­47&nom_id=109­
   Добротный исторический текст, видимо, кусок из большого художественного полотна. Но художественное полотно для того, чтобы получиться более ярким, должно иметь более сильную, не шаблонную стилистическую окраску, более экспрессивную, что ли. Как, например, у художников - импрессионистов.
    Для этого автору "Ид" нужно учиться более свободно владеть языком, вдыхая в себя его традиции. Именно - вдыхая, чтобы слова просто - были подобием трепещущих крыльев бабочки, выдыхаемых автором вместе с порывом ветра на страницы... Подобием мазков красок, тщательно загрунтованных на холсте. Работа эта должна быть невидимой и лишь казаться легкой… Трудно, но учиться - стоит! Многие из обозревателей, кстати, не раз отмечали " легкую хромоту " стиля Ольги, как бы излишнюю робость, но, думаю, это дело поправимое… И у Ольги все еще - впереди.
   
   Любовь Шифнер "Алёнкины университеты"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=170330&pid=­47&nom_id=109­
   Повесть, написанная автором в жанре социально-бытового, любовно-авантюрного романа. В центре повествования образ–клише, молодая женщина, ищущая свой путь. Может быть, слишком легкий? Предугаданный сотнями сюжетных поворотов до этого, сотнями книг… Я не вижу в тексте повести ни тщательной психологической обрисовки характеров главных героев, ни проработанной темы, но все же роман чем то привлекает… Событийностью, авантюрностью сюжета? Возможно.
    Стиль же и лексика Любови Шифнер требует о-о–чень (!) больших доработок, поскольку погрешностей в тексте много и они иногда делают его излишне трафаретным, похожим на школьное сочинение. Это очень и очень настораживает, поскольку у автора, несомненно, есть все задатки таланта, которые нужно и должно всячески развивать.
   
   pavark "Судьба княжеского потомка"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=156239&pid=­47&nom_id=109­
   Стиль и жанр тюремных записок привычен стране, положившей на жертвенный и жестокий алтарь репрессий целый сонм человеческих жизней. Но это не значит, что данный жанр должен занять главенствующее место в современной литературе. Кроме того, он требует очень большой ответственности, поскольку через жесткую форму и стилистику автору нужно пытаться донести до читателя главную мысль, нечто обобщающее. Если произведение - некая призма, через которую автор пытается рассмотреть и жизнь общества, и жизнь отдельного персонажа в ее трагическом изломе, то мы вправе требовать от текста более художественного воплощения, более глубокого проникновения во внутренний мир героя, а не просто - стилистического увлечения тюремным арго. Трагедия должна ощущаться, как дыхание. Естественно, неизбежно. В тексте автора этого нет. Чувствуется некая искусственность. К тому же в произведении постоянно смешиваются два жанра: художественный и мемуарно – документальный, что совсем недопустимо.
   
   Каринберг Всеволод Карлович "Черные паруса анархии"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=140084&pid=­47&nom_id=109­
   Автор предлагает нам путешествие по жизни известного анархиста Михаила Бакунина. Так нам с Вами, друзья, недолго и специалистами–биогра­фами­ стать! Если, конечно, убедиться в достоверности фактов и отбросить легенды и мифы! Стиль большого произведения, романа или серии романов местами сбивается на сухой, недостаточно обработанный язык монографии. Это несколько скучно. Настораживает множество стилистических погрешностей в тексте, "англонизмов&qu­ot;,­ некая лексическая небрежность. Пожелаю автору большей сосредоточенности в работе над текстом, в задаче выработки единого стиля для произведения.
   
   Светлана Эр "История изменения сознания Светланы Эр"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=171804&pid=­47&nom_id=109­
   Интимно-лирический дневник героини. Роман с парапсихологом. Довольно интересная художественная задумка в стиле Полины Дашковой или Анны Берсеневой. Не хватает большей свободы стиля, некоей жесткой небрежности, яркости образов. Слабая художественно–психол­огическая­ основа характеров главных героев. Желательна работа и серьезная, над языком произведения, стилем, лексическими оборотами.
   
   Мое внимание привлекла, разумеется, женская половина авторов, именно их проза, и я надеюсь, что авторы-мужчины на меня в обиде не будут, поскольку произведения, отмеченные здесь, достаточно интересны, серьезны и достойны внимания.
    Итак:
   
   Инес "Синдром выходного дня"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=173266&pid=­47&nom_id=109­
   
   Замечательная повесть, написанная с пристрастием и искренностью. Боль, пропущенная через сердце, боль от потери ребенка – первенца. Горе, ужаснее которого нет ничего на свете. И которому автор каким-то образом сумел придать общечеловеческие штрихи. Именно эта способность к обобщению, умение выйти из личной трагедии и посмотреть на нее несколько отстраненно, как бы "сверху"? и искупает некоторые шероховатости лексики и стилистики, допущенные в тексте повести. Большая удача автора и то, что эмоциональный фон произведения прекрасно воссоздан скупыми красками–штрихами: пейзажем, осенью, которая плачет дождями вместе с главной героиней. Не хватает несколько ясности в изображении характеров героев, в психологической прорисовке образов, кое-где совмещается диалог, голос автора и внутренний монолог героя, но всё это дело времени для автора - отточенность стиля, уровень владения словом. Работа, безусловно, достойна быть отмеченной жюри.
   
   Kasatka "Чужая беда. Отрывок из романа "Настя"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=163960&pid=­47&nom_id=109­
   Замысел автора, безусловно, интересен. Очень удачно выбран отрывок для представления на конкурс. Отрывок притягивает недосказанностью. Хотелось бы видеть в романе полную историю становления личности, Хорошего Человека. А, судя по всему, Настя именно такая. Мужественная, прямодушная. Честная. Ее устами автор решился поднять множество проблем, столь наболевших сегодня: милосердие, неравнодушие к чужому горю и чужой боли. Мелькает в отрывке и тень национального вопроса, тень межэтнических отношений, тень проблемы теперешнего общежития в огромной некогда стране. Роман "Чужая беда", насколько я могу судить, многоплановый. А многоплановость требует от автора, прежде всего, всегда огромной сосредоточенности и полного владения темой, "единого дыхания" во всем произведении. Но этому мешает некоторая сбивчивость стиля и неполное владение законами синтаксиса и пунктуации русского языка, что настораживает и волнует. А в целом – рекомендую роман "Чужая беда" для прочтения не только читателям, (особенно молодому поколению!) но, может быть, и издателям. Автор имеет перспективу развития.
   
   Наташа Северная "Фараон. Краткая повесть жизни"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=172534&pid=­47&nom_id=109­
   Авторский синопсис произведения весьма интересный. Многоплановое повествование из жизни Древнего Египта. Тема требует серьезной работы, внутреннего "горения души". Нравится то, что автор пытается думать от лица своих героев, это не каждому удается, и это, несомненно, большой признак мастерства. Хотя текст немного скучноват, то и дело сбивается на жанр монографии или просто - авторских рассуждений. Желательно столь интересную тему оживлять диалогом и деталями, характерными для этой эпохи. А в целом - вещь весьма неплоха, интересна для прочтения в познавательном плане - особенно
   
   Анна Коссо "Ясик"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=169237&pid=­47&nom_id=109­
   Большой рассказ (24 954 символа). История лесбийской любви? Не стандартно. Но и не ново. Чувствуется серьезная работа автора над произведением, хорош его язык - сочный и звучный. Достойно внимания жюри и читателей в любом случае. Впечатление остается от сюжета, это уже много.
   
   Ян Новоберневский "Письмо"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=172047&pid=­47&nom_id=109­
   Автор представил на конкурс повесть, у которой есть синопсис, где приведён список действующих лиц. Итак… Время действия – 1935 год. Место действия – Ленинград. Действующие лица:
    «Отец - Александр Петрович Чижов, монтёр в Мариинском, сорока пяти лет от роду. Мама - Анна Николаевна, в девичестве Голицина. Певица в том же театре. Говорят, первейшая красавица, среди артисток, да и в самом Ленинграде, и не только в нём. О годах, конечно, умолчим. Везёт же некоторым монтёрам! Старший сын, Алексей Чижов - только что закончил с отличием восьмилетку.
    Двухмесячная дочь – Катюша – "прелестное создание». – ну, почти как в пьесе! Ещё с указанием того, что это «идеальная семья»: «Любой человек, если случайно оказывался в доме, сразу попадал в атмосферу доброжелательности и Любви. И ему уже никуда не хотелось уходить.
    Поэтому, почти каждый день, вот уже пятнадцать лет, дом был полон желанных гостей. На Васильевском, семья Чижовых - старожилы. Своего рода - достопримечательност­ь.­ И вот, отъезд любимого сына. Он получил неожиданное продолжение с чрезвычайно странной концовкой».
   Автор привёл отрывок из первой части, главы первой. Хочется спросить: а есть ли остальные?! В общем, повесть о любви, лете, семейном быте и счастье. Но в 1935 говорить о любви, лете и классической старорусской семье в Ленинграде – несколько странно! Это ведь была очень трагическая эпоха для России – время "черных воронко", ночных расстрелов, кровавых допросов, тревог и бессонниц, Вообщем, всех прочих "прелестей"­;­ того времени и "спусков под воду" (Лидия Чуковская). А из краткого отрывка-синопсиса нельзя судить обо всем произведении, увы. И потому меня несколько настораживает благостность и безмятежность. Показная, нарочитая? Хочется надеяться… Быть может, автор специально использует контрастный прием: " лирическая тема" в разгар терорра?
   
    Я сознательно выбрала лишь немногие из большого количества работ, представленных на ВКР–5, чтобы обратить внимание на тенденцию, усиливающийся в литературе. Образуется целое направление, стиль исповедальной прозы, форма романа–дневника, романа–эссе и форма притчи в стиле средневековой новеллы-фентази, психологического триллера. В этот раз на конкурсе ВКР–5 были также широко представлены и романы в стиле, столь популярной сегодня "семейной саги" (И. Мазилин. "Дом Романовых" - вне конкурса; В. Ермошкин "Галька").­ Но роман Ивана Мазилина прошел вне конкурса, о романе Ермошкина я здесь повторю лишь то, что мною говорилось уже не раз в отношении других работ: стилистическая небрежность, не владение композиционной линией, растянутость фабулы, недостаточная психологическая обрисовка характеров – слишком много минусов для серьезного замысла, который, увы, не может оказаться в призовом ряду.
    А теперь я представлю почтенной читающей - и авторской, разумеется! - публике Литпортала "Что хочет автор" заключительную часть моих "вольных вариаций " на тему впечатлений от прочитанных произведений в рубрике " Крупная проза". Конкурс ВКР–5, точнее, его первый этап сейчас - закончен...
    И потому-то "в завершающей коде" моего небольшого триптиха звучит легкая нота сожаления оттого, что не все мои ожидания оправдались, не все мои мечты стали былью, не все мои сомнения развеялись в прах и пыль окончательно. Но все равно - пора подводить итоги и представить Вам свои соображения члена жюри о работах в этом жанре.
   
    Скажу сразу, что частенько авторы запутывались в жанровых рамках, выдавая новеллу за роман, рассказ - за повесть, и так далее. Но это все – не столь важно.
    Меня насторожило другое: удручающе несвободное, почти насильственное владение авторов языком, на котором они пишут и говорят - Русским языком. Как много штампов, грамматических ляпсусов, как много психологической и стилистической небрежности в творениях конкурсантов–авторов­ портала, и как страдают от этого интересные по замыслам и формам работы! Этого просто невозможно не заметить. Многое, очень многое, увы, теряется в привычном клише неудачных фраз, в нелепости жаргонных оборотов и неизбежной сухости канцеляризмов.
   
   Например, невыразимо для меня поблек от такой "школьной напряженности" стиль очень интересного произведения
   Людмилы Рогочей "Отрывки из Казачьей старины"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=171176&pid=­47&nom_id=109­
   Великолепное знание народных традиций и обычаев должно облекаться в форму более свободную, на мой взгляд, не напряженную от усилий и поисков автора, ласкающую читательское ухо. Богатый внутренний мир писательницы, неоднократного лауреата конкурсов Портала, при пристальном внимании к стилистическим, языковым погрешностям, шероховатостям творчества, думаю, в дальнейшем найдет более широкий путь для выражения в самых разных формах, будь то роман или рассказ, эссе или новелла.
   
   От стилистической же небрежности, неряшливости пострадал и весьма интересный в сюжетном исполнении роман Любови Будяковой "Прокурорский надзор"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=171058&pid=­47&nom_id=109­
   Радует лишь то, что в романе есть конфликтный стержень, основа, и автор неплохо владеет его композиционной канвой. Больше "психологическо­й­ прописи" в образах, характерах, построении ситуаций, больше "виртуозного&qu­ot;­ владения фабулой и основной темой романа - мои личные пожелания автору.
   
   
   Семейная сага, роман - хроника, роман в жанре психологического путешествия, историческое исследование – вот далеко не полный перечень творческих изысканий, представленных авторами на конкурс. Из особо интересных выделю
   
   Николай Толстиков "Угар"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=174713&pid=­47&nom_id=109­
   Добротная проза, семейно–бытовая сага, в хорошо знакомом стиле Белова или Астафьева, с "деревенским&qu­ot;­ уклоном. Есть конфликтность, яркие образы, но сильно мешает восприятию небрежность языка и некоторая скованность в психологической обрисовке. Стилистических и грамматических погрешностей также много, что смазывает в целом неплохое впечатление от прочитанного. Замечательно то, что судьбу каждого из персонажей можно выделить в отдельную сюжетную линию, написать о них отдельную книгу. Подразумевается неплохое владение автора темой, фабулой, вообще, замыслом романа, а это уже - много.
    Хочу заметить, что очень трудно о произведениях судить только по синопсису, порой составленному "рывками",­ оборванно, непоследовательно. Желательно бы для жюри какое-то условие сжатого прочтения, как это делается в редакциях крупных издательств с недавних пор, или - представление на конкурс строго избранных глав, без синопсиса. Но это так, комментарии по ходу, а вовсе не циркуляр для исполнения::))))))))).
   
   Татьяна Июльская (Козлова) "Юдоль"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=174427&pid=­47&nom_id=109­
   Мог бы выйти у автора неплохой женский роман, но снова – слабость обрисовки образов именно с психологической точки зрения, полное нераскрытие конфликта, (или - не владение им?) оборванность и скупость лексики – все мешает увидеть ту основную тему, идею произведения, что была гордо заявлена автором в синопсисе. Интимно - любовные сцены выразительны и ярки, но вот тонкой "золотой нити", связывающей эти сцены с основными идеями и внутренними психологическими "смыслами"­ романа, я не вижу... Жаль. Искренне. При хорошей обработке - стилистической и сюжетной – очень неплохая вышла бы книга.
   
   И теперь, с Вашего позволения, хочу перейти к несомненной "команде лидеров", тех авторов, кто, на мой взгляд, вполне может претендовать на призовые места:
    Прежде всего:
   Карен Агамирзоев. Первая Мировая. "Сибирь. Плен". Главы из романа "Беломорье"­;­
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=160039&pid=­47&nom_id=109­
   Большая работа, имеет художественную и историческую ценность – чувствуется, что в этот раз научный подход автора уместен, хотя опять огрехи: порой излишне публицистичная манера изложения влияет на целостное восприятие романа, на его стиль. Диалоги от всего этого немного "неживые".­ Хочу заметить, что при всех недостатках, очень интересны образы героев: Карла Плейера, Альберта Сабо. Интересен взгляд автора на состояние пленного офицера–врага, пребывающего в "руках русских". Очень нестандартный психологический ход. Роман интересен и вполне достоин публикации.
   
   Олег Велесов "Сокровиша скифов"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=179722&pid=­47&nom_id=109­
   Очень добротная работа, интересный замысел. Пожелание автору – не увлекаться чересчур образом Индианы Джонса. А может быть, это роман-пародия? Тогда – браво!! Читается легко, написано с искрой озорства, иронии. Найдет большую читательскую аудиторию. Во многом представленный отрывок полностью отвечает требованиям жанра " Крупная проза".
   
   Елена Шуваева - Петросян "Ангел - истребитель"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=170456&pid=­47&nom_id=109­
   Интересно, выразительно, психологическое напряжение не отпускает читателя до самого конца, что есть несомненный признак мастерства. Стиль практически выдержан. Что особенно блестяще и неожиданно для "дамского почерка" – тема-то довольно жесткая. Восприятие психологического подтекста прозы Елены Шуваевой-Петросян производит ошеломляющее впечатление. Она, как автор, вполне может претендовать на первое место именно за "неслащавость&q­uot;­ своего стиля, за "неслащавость&q­uot;­ - "до озноба, мурашек на спине"… Верится, что такими - то ведьмы и бывают!:))))))))))
   
    Призовых мест также, на мой взгляд, вполне достойны работы:
   
   Игорь Дорогобед "Закрась всё чёрным"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=173913&pid=­47&nom_id=109­
   Мистическая тема, захватывающие повороты сюжета. Написано достаточно профессионально, читается легко, замысел - не шаблонный. Демон-то всё–таки – дама, как я поняла. А последний раз о похождениях демона мы читали у Лермонтова, кажется… Тема слегка подзабыта. Да, и еще, он был в мужском обличье:))))))))). Чуть не хватает автору тонкости в "прописи" психологических ходов, но это – не страшно.
   
   Э. Караш "На халяву"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=174721&pid=­47&nom_id=109­
   Юмор. Ирония. Бурлеск. Смешение жанров, впридачу ко всему - роман путешествие - и легкое, щемящее чувство грусти возникает: мы потеряли большое пространство, в котором когда-то жили… Неидеальное, но притягательное и теплое. Без крови, горечи, отчаяния и боли. А когда человека лишают пространства, его лишают времени и эпохи. Он становится "внутренним эмигрантом". Об этом с горечью писала еще Анна Андреевна Ахматова. Спасибо Э. Карашу за "расширение границ", пусть и виртуальное, на экране мониторов.
   
   Также в конкурсе хорошо смотрелись работы, могущие претендовать на грамоты, спецдипломы и призовые места:
   
   Petrikovskaya "Головокружение­"­
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=174803&pid=­47&nom_id=109­
   Дамский почти рафинированный роман. Найдет большую аудиторию и станет вполне рафинированным, только если автор займется стилистической и лексической обработкой текста. Небрежности в построении сюжетной линии очень бросаются в глаза. Нужна шлифовка. И в смысле бытовых реалий – тоже. И все же – роман достоин быть отмеченным. Всячески.
   
   Борис Дрейдинк "И любить тебя вечно"
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=174082&pid=­47&nom_id=109­
   Вполне профессиональная работа, легко читается. Только иногда ловишь себя на мысли, что автор иронизирует над миром и написанным. Я ошибаюсь?:)))))))
   
   Творчество авторов – дам, дебютанток в жанре " Крупная проза": Инес, Веры Зайдель, - вполне достойны конкурсного представления. Особенно работа Инес - очень психологически тонкая и серьезная, а также работа Веры Зайдель – "повесть – семейный круг", о жизни, о вечном, через призму новогоднего праздника.
   
   Сергей Дигурко «Разин и другие»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=170795&pid=­47&nom_id=109­
    Очень хорошо разработанный сюжет, ясная композиционная линия. Очень захватывает сам процесс "узнавания"­;­ сюжета и героев, и интересно не только, как профессионалу, но и просто как читательнице, лично мне)))))­.­ Но поскольку себя причисляю к "профессиональн­ым­ читателям, то мне насторожила излишняя резкость стилистическая.. Впрочем, все это, может быть, вполне "по - мужски"? Крутые "виражи" и провалы в пропасть. Если перевести прозу Сергея Дигурко в музыкальный ритм, то музыка эта прозвучит очень резко, напористо, со сдержанной внутренней силой. Так как звучали и звучат песни В. Высоцкого. Мне так показалось, по крайней мере. Но в большой вещи, "ограненной&quo­t;­ мастерством и свободным дыханием слова иногда очень важна плавность, легкость звучания… Многоплановость романа, обилие сюжетных тем, образов говорит мне о том, что автор – достаточно профессионален, многогранен, талантлив, и тем досаднее некоторые стилистические, пунктуационные погрешности. Очень грамотно составлен синопсис, представлена компоновка глав, что весьма важно. Автор может быть отмечен специальным призом жюри.
   
   Такова моя заключительная кода в ряде обзоров, которыми в этот раз был так насыщен конкурс " Вся королевская рать – 5", первый этап. Быть может, "кода" эта – едва слышна в общем. солидном хоре голосов, но все же, надеюсь, к ней прислушаются... Данный обзор опубликован по согласованию с Редакционной Коллегией Литпортала и не претендует на "истину в последней инстанции."
    ******
    С огромным уважением ко всем авторам и членам жюри такого большого конкурса, с пожеланием Добра и творческих успехов в следующих этапах и виражах ВКР – 5.
    Princess – Макаренко Светлана.
    Август - октябрь 2008 г.
Велесов Олег[03.10.2008 16:49:31]
   Дорогая Светлана, примите слова благодарности за Ваш труд, за Ваше терпение и сопереживание авторским работам, и за Ваше доброе сердце!
   С большим уважением, Олег Велесов.
Светлана Макаренко (Princess)[03.10.2008 20:06:04]
   А я желаю всем авторам, конкурсантам и жюри еще больше вдохновения и терпения, Творческих озарений, и в Вашем лице , Олег, благодарю всчех, кто мой обзор прочел и поделился мнением и размышлениями....
Ольга Иванова (Ivolga)[03.10.2008 19:18:41]
   Светлана, спасибо за Ваш титанический труд! С интересом прочла :)
   По поводу :) "живой собаки на помойке" :)
   В том-то и дело, что далеко не все талантливые авторы могут пробиться к бумажно-печатному слову, найти издателя, оплатить издание... И шедевры покрываются пылью времени...
    А интернет доступен! Доступен, как ни парадоксально, большему числу людей, чем толстые фолианты в глянцевых обложках. Конечно, читать не с монитора приятнее. Но не до жиру...
    Так что сразу вспомнился Марк Твен с его фразой: "Слухи о моей смерти несколько преувеличены" :)
Светлана Макаренко (Princess)[03.10.2008 20:25:12]
   Спасибо за интерес... Спасибо за то, что прекрасно понимаете боль современного автора от невозможности пробиться к читателю Вам успехов на поприще руководителя нашего Литагенства и удачи Во всем.
Злата Рапова[03.10.2008 19:51:03]
   Уважаемая Светлана!
    Спасибо за профессиональный разбор и за вступление. Вы своим разбором еще раз показали, что литература жива!
    С уважением, Злата Рапова
Светлана Макаренко (Princess)[03.10.2008 20:20:48]
   Я надеюсь, что жива... Это для меня важно, как второе дыхание... Очень признательна за тепло Ваших слов, дорогая Злата. Удачи всем нам пожелаю на новых этапах конкурса и в Творчестве.
Сеня Уставший[03.10.2008 22:04:00]
   Мне не радостно ни от передач каких-то телевизионных о крупной прозе, ни от данного конкурса ВКР портала ЧХА. И, чтобы не быть голословным, предоставляю:
   Объективный анализ произведения «Судный день» (Игорь Краснов), занявшего 2 место в престижном конкурсе портала ЧХА «По мотивам книги Экклезиаста». Конкретный пример к бурным дебатам об ответственности ЖЮРИ портала. (О крупной прозе потом. Это для наглядного, «голого» примера).
   
    Несомненные достоинства: правильно построенные предложения; рассказ умело разбит на абзацы, то есть автор хорошо распределил ход своего повествования; диалоги не надуманны, представлены правдоподобно; размышления героя просты, доступны для быстрого понимания читателя.
    Недостатки.
   "Художественное­ произведение - это своего рода триада, единство трех составляющих: идеи, сюжета и языка. (Возможно, сюда нужно добавить и стиль?) Идея - это то, что хотел сказать автор своим произведением. Сюжет - то, в какой форме он это делает. Язык - средство реализации сюжета, который (в смысле, сюжет) реализует идею.
   Да, оригинальную идею изобрести тяжеловато.» (Я привёл цитату, позаимствованную из трудов Сергея Дигурко: он подбирал из разных источников эти непреходящие перлы.)
    Итак, идея «Судного дня». Идея автора – муки совести и осознание бессмысленности своей жизни доводят человека до самоубийства, то бишь – к суициду. И сразу же. Эпиграф автора - "Не скоро совершается суд над худыми делами;
   от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло..."
   (Книга Екклесиаста, гл. 8, стих 11) – несостоятелен к его идее и сюжету. В книге Экклезиаста под судом над худыми делами подразумевается Суд Божий. Суицид и суд Божий – это одно и тоже?
    Вообще, самый яркий пример суицида из-за мук совести (хотя там есть ещё ряд факторов) – это самоубийство Иуды Искариотского. Есть литературные шедевры об этом примере. Речь не о них.
    После идеи «Судного дня», с сомнительным эпиграфом, разбираем очень лаконично сюжет. Работник правоохранительных органов, майор милиции, идёт с работы домой. На него совершает покушение сын «репрессированного» майором. О реальном времени действия читателю нужно смутно догадываться – то ли 80-е, то ли 90-е 20 века. Покушение детское. Майор это предотвращает. Приходит домой. Окунается в размытую атмосферу своей семьи. Где самая яркая для читателя подробность обозначается в обвислых грудях дочери героя, и что под халатом у неё ничего не было. Без подробности вещь не живет. Любой рассказ превращается тогда в ту сухую палку от копченого сига, о какой упоминал Чехов. Самого сига нет, а торчит одна тощая щепка. Смысл подробности заключается в том, чтобы, по словам Пушкина, мелочь, которая обычно ускользает от глаз, мелькнула бы крупно, стала видна всем. И мы увидели дочь героя.
    Герой застрелился.
    Мотивы книги Экклезиаста с большим трудом можно притянуть к идее автора. Но теперь мы проанализируем Сюжет. А автор описывает пример суицида.
    1. Достоверность. Вся профессиональная терминология в художественном тексте работает на это: коли автор так разбирается в морском деле, или медицине, или охоте, что непосвященному читателю не все и понятно, - это рождает доверие: знает, мол, значит, что пишет. Ну а уж коли так сведущ и точен в мелочах - наверное, и все остальное тоже правда.
   Если точная деталь дает ощущение реальности, правды, будь то хруст входящей в дерн лопаты, или хлопнувшее от сквозняка окно, то "ляп" в детали способен уничтожить всякое доверие к произведению. В одном романе Аркадия Адамова у немецких танков T-IV "Тигр" лобовая броня 400 мм, и тому, кто знает, что цифра эта бредова, дальше читать всерьез роман невозможно. А в нашумевшей пьесе Губарева врач командует: "Введите ампулу сердечного" Чего именно ввести?! Поскольку ни один врач ничего подобного сказать не может, внимательный читатель этой пьесе не поверит, и заслуженно.
   (Использовал материалы Дигурко).
   Итак, а у нас пример суицида. На данный момент времени научный мир располагает двумя основными теориями суицида. Это психосоциологическая­ и психокультурная теории. Существует и множество альтернативных теорий. Их отсчёт можно сделать с самой популярной, тянущейся из средневековья, гипотезы о дьяволе и бесах, вселяющихся в душу человека. Были и такие теории: климатическая (холодный климат почему-то подрывает жизненный инстинкт); сезонная (влияние продолжительности светового дня); племенной наследственности (предрасположенность­ через культуру и национальный характер); и т.д.
    Тем не менее суицидология сумела выяснить некоторые общие закономерности. С точки зрения социологии самоубийство – одна из моделей девиантного поведения, область социальной патологии. Основатель суицидологии Э. Дюркгейм выделил в своё время три типа самоубийства: эгоистическое, альтруистическое и аномичное. Нынешние адепты суицидологии солидарны с этой концепцией. Конечно же, автор «Судного дня» не знает, а куда же, в какой тип, попадает его герой. Потому что он, когда писал рассказ, вообще и не вникал в факт, что существует наука под названием суицидология. Определим суть деления. Эгоистическое самоубийство связано с крайним обострением индивидуализма (поэтому высокий уровень образования, материальной обеспеченности приводят к тому, что человек ныне гораздо чаще задумывается о самоубийстве, чем в былые эпохи); альтруистический вариант, наоборот, является следствием недостаточной индивидуальности, когда социум оказывает на личность сильное психологическое давление, побуждая её к самоуничтожению (самоустранение стариков в примитивных обществах, массовые самоубийства в фанатичных религиозных общинах, подвиг Александра Матросова и подвиги камикадзе); аномичное самоубийство (аномия – всеобщая дезорганизация) является следствием любых значительных социальных потрясений, когда происходит массовое изменение установившейся социальной иерархии и внезапная перемена общественного и имущественного статуса влечёт за собой волну самоубийств – что было характерно для России 90-х годов, когда количество самоубийств удвоилось.
    Не попадающие в эту квалификацию случаи связаны с душевными болезнями, явными психиатрическими расстройствами. (Игорь Олегович Вагин «Психология жизни и смерти» ).
    Далее, таким же подробным образом рассказывается профессионалом, что самоубийство спонтанно не делается. Оно вынашивается в человеке, «лелеется».
    Можно говорить ещё много о суициде. Но и так ясно, что «Судный день» - произведение автора, который взял в основу идею, не имея о таковой представления. И на портале ЧХА с таким отношением к своему творчеству можно завоевать 2 место в престижном конкурсе.
    Пусть Игорь Краснов, автор, на меня не обижается. Мне лично не нужно и звания магистра-волшебника,­ если моя проза на самом деле будет поверхностной игрой грамотного слога.
    Речь была о прозе малой. Таким же самым скрупулезным образом можно проанализировать и крупную прозу. Там ещё больше нюансов! Скажу лишь, что есть вещь с таким синопсисом, что сразу же автору нужно указать в сторону работы с выбранной темой, в смысле ознакомления с таковой. А у Вас по этому поводу – радость: мол, жива-жива крупная проза.
    С грустью, и с уважением, ведь, я знаю, что злого умысла нет никакого в прискорбных фактах радости от невникания, или незнания предмета или... да мало ли? Все мы люди. Да здравствует портал ЧХА, да будет прогресс, да будет больше талантливых авторов, да будет больше талантов в Жюри! Портал нужен людям!
Игорь Краснов[04.10.2008 22:14:27]
   Не скрою, первым желанием было пройти мимо, не раздувая «мирового пожара» и не тратя понапрасну времени, которого и без того не хватает. К тому же и не в тему эта так называемая рецензия, здесь идёт разговор о конкурсных работах ВКР - 5, а "Судный день" вообще не имеет никакого отношения к этому конкурсу...
   Но потом пришла мысль: ещё посчитают трусом или будто нечего сказать. Поэтому и разместил свой ответ на http://www.litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3& amp;vid=181319&p­roject=6­
   Давай уж не будет валить всё в кучу!
Аглая Морозова[04.10.2008 00:11:56]
   Мы все вместе что-то упустили. Если наше благое желание - создавать качественную литературу, то обзорам надо стремиться к таким свойствам, которые имеет вышерасположенная рецензия одного из призовых произведений, написанная Сеней Уставшим. Такие подробные разборы не только приятны автору, но и полезны, потому что помимо преимуществ произведения, выделены и те моменты, над которыми надо работать. Причем это выделение произошло в явном виде так, что автору сразу понятно, куда бежать и что делать. Призовые места обязательно разбирать таким образом, потому что это - литературное лицо портала. Такие произведения - претенденты на более широкую аудиторию, чем наш портал, и дело обозревателей - взрастить автора до требуемого мировой культурой уровня. Тем более, совсем не сложно, увидев недочеты, сказать о них. Автору же это сослужит большую службу.
    С уважением
Игорь Краснов[04.10.2008 22:19:21]
   Увы, конечно, но я так не считаю, Аглая. Почему? Читайте на http://www.litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3& amp;vid=181319&p­roject=6­
Аглая Морозова[04.10.2008 22:32:42]
   Ну почему же? Произведение признано мастерски написанным. Минусы: психологически не раскрыта причина суицида (а это слишком серьезная тема, чтобы ее поверхностно касаться) и несоответствие с эпиграфом. Вы, благодаря аргументации, уясняете для себя, принимаете ли вы эти замечания (условно говоря), или нет. И произведение готово к печати. Разве не это нужно автору? Критики? Или вам не нужна критика?
Игорь Краснов[04.10.2008 22:47:16]
   Почему? Критика автору нужна. Но по делу, конструктивная и в своё время, а не после того, как работу РК поставили под сомнение.
   И, пожалуйста, расшифруйте... Что значит "психологически­ не раскрыта причина суицида"? Лично Вы, как это всё представляете?
   И разве в целом в рассказе речь идёт о суициде? Лишь как итог - последний абзац... Если его убрать, суицид исчезнет?
Инес[04.10.2008 09:51:56]
   Светлана, большое спасибо за обзор и за добрые слова в адрес моего произведения. Я знаю, что над ним надо еще работать и работать. Рассказ написан на основе личных воспоминаний и каждый раз, редактируя текст, я вновь и вновь переживаю тот ужас. Это очень больно. А еще ужасней то, что подобных историй не становится меньше!
Эдуард Караш[04.10.2008 20:05:47]
   Светлана , Вами с профессиональным мастерством переработан колоссальный материал, благодаря чему нам, читателям предоставлена возможность погрузиться в "настоящую литературу", безусловно существующую в виртуале, независимо от устаревших взглядов Анненского,
   Особая благодарность Вам за краткую чëткую и всеобъемлющую характеристику моей повести "Первомай в Тбилиси" по небольшому отрывку из неë, что ещë раз свидетельствует о Вашем профессионализме.
   Приятно сознавать, что Ваш отзыв привлечëт новых читателей, что является главной целью каждого автора.
   Спасибо!
   Э.К.
Игорь Краснов[04.10.2008 22:23:41]
   Светлана, спасибо Вам за столь интересный и профессионально сделанный обзор, много полезного почерпнул для себя.
Марина Шахаф (chajka)[04.10.2008 23:29:55]
   Светлана, спасибо за обзор. Было действительно интересно. Внимательно прочитала все. И нахожусь в совершенном недоумении. Вы подробно прошлись по всем работам получившим дипломы и грамоты, более того осветили даже другие не победившие работы. Кроме моей...
   И вот теперь не знаю что и думать. С одной стороны - 3 место, которое получил мой роман - это здорово. С другой - неужели мой текст настолько неинтересен и плох, что даже не захотелось написать о нем пару слов? Тогда возникает вопрос: а как же мне удалось занять 3 место, если одному из 3-х членов жюри роман настолько не понравился?
   И на всякий случай, мне не похвала нужна, а оценка человека, который намного больше меня понимает в прозе.
   С уважением, Марина Шахаф
kasatka[10.10.2008 22:06:37]
   Уважаемая Светлана, спасибо за отзыв на мой отрывок "Чужая беда". Роман еще не закончен, понимаю, что над текстом надо работать и работать. Когда поставлю последнюю точку, займусь шлифовкой. Но понимаю, что будут и недостатки, и серые места, и удачи. Других работ не бывает. Роман о реальных людях и событиях, пережитых мною и моими друзьями. Хотелось бы, чтобы его прочли многие молодые люди, потому что он адресован прежде всего им и посвящен воспитанию души. С теплом, Ира Касаткина.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта