Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) 
Тема:Литературный конкурс «По мотивам Книги Экклезиаста». Поэзия. Все, кроме членов Литфонда и Жюри. Обзор шорт-листа, шорт-лист и список произведений номинации, предлагаемых для изданияОтветить
   Литературный конкурс «По мотивам Книги Экклезиаста».
   Поэзия. Все, кроме членов Литфонда и Жюри. Обзор шорт-листа, шорт-лист и список произведений номинации, предлагаемых для издания


   
    Уважаемые дамы и господа, коллеги, читатели, дорогие товарищи и друзья!

   
    Выражаем искреннюю признательность всем без исключения участникам конкурса по данной номинации за предоставленную возможность ознакомиться с их творениями.
   
    Аксиома любого конкурса: «И пряников, кстати, всегда не хватает на всех» (Б. Окуджава). Но на нашем чудесном портале никто ничего не проигрывает. В выигрыше – каждый: в смысле приобретения бесценного опыта и новых импульсов для творчества и роста мастерства. Да и «раскрутка» замечательная. Так что искренне поздравляем всех участников с неминуемым успехом! А если призов лично Вам не хватило, то, может, просто потому, что их куда меньше, чем участников. Возможно, выбор другими авторами своих произведений для данной номинации оказался просто более удачным, даже если в целом Ваше творчество является более искушённым, – ведь здесь оценивается лишь одно поданное произведение, но ни в коем случае не творчество в целом и тем более не сам автор. Возможно, награды грядущих конкурсов ждут именно Вас. Особенно если Вы пишете профессионально. И мы будем счастливы встретить Ваши замечательные творения на дальнейших этапах и конкурсах и достойно вознаградить их именно по их заслугам... А если случится так, что предстоящий шорт-лист не порадует Вас, да будет «печаль» Ваша «светла»!
   
    Несмотря на субъективность литературы по определению, мы нацелены на максимально объективные оценки в той мере, в какой они вообще возможны. То есть не по примитивной двоичной шкале «нравится – не нравится», простительной лишь непрофессионалам, а в многомерной системе литературоведческих координат при, надеемся, достаточной глубине понимания даже сложных художественных образов.
   
    В последующих комментариях мы стремились пройти между Сциллой искренней литературоведческой требовательности и Харибдой безобидности. Литературная студия и консультация – очень достойная и полезная задача, но всё же несколько иная, чем служение Фемиде. Нас неуклонно вёл встроенный литературный компас, нацеленный бессмертным вопросом великого Поэта и Гражданина А. С. Пушкина: «Ты им доволен ли, взыскательный художник?» (Поучительна сама история выбора этого единственного слова «взыскательный»). Разумеется, этот компас не оставлял нам ни малейшей возможности опускаться до того, чтобы сводить литературные, окололитературные и тем более внелитературные счёты с кем бы то ни было. Они склонны к зацикливанию, ведут в тупик и только мешают творчеству и нашему общему литературному делу, которому мы все так преданы.
   
    К сожалению, не удалось включить в предстоящий шорт-лист ряд локально очень интересных произведений, свидетельствующих о явных литературных способностях их авторов.
   
   В связи с издательским проектом приводится и ряд конкретных замечаний и предложений. Авторы отобранных произведений при желании могли бы задуматься и оперативно внести некоторые изменения.

   
   Обзор шорт-листа
   
   
   ИМ СНЯТСЯ ОДИНАКОВЫЕ СНЫ
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=151540&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Эдуард Караш 09.12.2007 19:53:52
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=1800
   
   Вдвоем быть лучше, чем одному,
   Ибо есть им плата добрая за труды их;
   Ибо если упадут - друг друга поднимут;
   Но горе, если один упадет, а чтоб поднять его - нет другого,
   Да и если двое лежат -.тепло им; одному же как согреться?
   (Экклезиаст, гл.4)
   
   Им снятся одинаковые сны –
   Сознанье, как космическую манну,
   Вбирает отголоски той весны,
   Что в зрелости зовут порою ранней…
   Им снится череда далёких лет
   Разлук и встреч, лет страсти, что сжигает,
   И даже, как один упрямит "нет!",
   Но "да!" твердит другой или другая…
   Им снятся и года, и города,
   Детей и внуков тропки и дороги,
   И долгий путь, с почти что общим "да",
   Где лишь чуть-чуть от "нет", совсем немного…
   А если он нахмурится во сне,
   Она уже, в своём, не улыбнётся –
   Лишь притулится к милому тесней
   И к бывшим кудрям мягко прикоснётся…
   Мечтают, чтоб, когда наступит срок,
   Пусть для двоих – в единый день иль ночку,
   И никогда б никто из них не смог
   Смотреть свой сон в тоске… и в одиночку…
   
   Юрий Щуцкий:
   В стихах соединились мысли Экклезиаста и собственная жизнь. И написаны просто, ясно, проникновенно и очень по-своему. За душу берет.
   
   Надежда Коган:
   Тонкие, психологически точные стихи.
   
   Инга Пидевич:
   На мой взгляд, это одно из лучших стихотворений номинации. Из тем Экклезиаста выбрана тёплая и созвучная автору. Написано трогательно. Но всё же есть огрехи: неправильное ударение в слове «кУдрям», правильно: «кудрЯм». В результате – сбой ритма.
   
   Юрий Щуцкий:
   Да – кудрЯм. Но в поэзии такие смещения ударений случаются регулярно, мне кажется, что в этом случае можно допустить, хотя отметить неправильность стоит.
   
   Лео Гимельзон:
   Очень привлекательны и трогательны тепло, душевность, проникновенность, естественность, мудрый свет... Большая творческая удача автора!
   Но я просто обязан быть взыскательным.
   По-видимому, в гл. 4 Книги Экклезиаста:
   «
   8 человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. "Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?" И это - суета и недоброе дело!
   9 Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их:
   10 ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
   11 Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?
   12 И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.
   »
   - речь идёт о дружбе, а не о любви. Я бы заменил цитату на другую – из гл. 9:
   «
   9 Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.
   »
   Им снятся одинаковые сны – (я бы заменил тире на двоеточие или точку)
   Им снится череда далёких лет (,)
   Разлук и встреч, лет страсти, что сжигает, (я бы поставил точку во избежание не самого гладкого перехода к придаточному предложению)
   И даже, как один упрямит "нет!", (я бы заменил на «И даже – как». Неплох неологизм «упрямит» взамен «упрямо говорит»)
   Но "да!" твердит другой или другая… (терпимая синтаксическая инверсия)
   И долгий путь, с почти что общим "да", (И долгий путь с почти что общим "да",)
   Она уже, в своём, не улыбнётся – (Она – уже в своём – не улыбнётся –)
   Лишь притулится к милому тесней (просторечное «притулится» вносит лексический диссонанс; лучше, скажем, «Сильней прижмётся к милому, тесней»)
   И к бывшим кудрям мягко прикоснётся… (По-видимому, правильно не «кУдрям», а «кудрЯм», но тогда – сбой ритма. «улыбнётся – прикоснётся» – глагольная рифма «в лоб». Сочетание «к бывшим кудрям ... прикоснётся» взамен буквально правильного «к местам, где были кудри, ... прикоснётся» считаю допустимым в поэзии и даже небезынтересным).
   Пусть для двоих – в единый день иль ночку, (Хореическая 1-я стопа при ямбе).
   И никогда б никто из них не смог («И никогда б» – лишнее)
   Смотреть свой сон в тоске… и в одиночку…
   Да, такой «хэппи энд»... Пусть он и не нов («они жили счастливо и умерли в один день», как в сказках), но трогателен. Чувствуется, что это – личное, глубоко пережитое. Правда, не вижу блеска, обилия ярких рифм, образов и других художественных приёмов. Разве что удачно варьируемая анафора «Им снятся...» Но есть какая-то простая, завораживающая гармония человеческих отношений. А это – главное.
   Какие ассоциации вызвало у меня данное стихотворение?
   Б. Л. Пастернак:
   «Но старость — это Рим, который
   Взамен турусов и колес
   Не читки требует с актёра,
   А полной гибели всерьёз.
   
   Когда строку диктует чувство,
   Оно на сцену шлет раба,
   И тут кончается искусство,
   И дышат почва и судьба.»
   
   А. С. Пушкин
   «И долго буду тем любезен я народу,
   Что чувства добрые я лирой пробуждал...»
   
   В целом – очень хорошо! Поздравляю автора!
   
   Смерти
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=151736&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Marinika 11.12.2007 18:17:26
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=5620
   
   Я обещала не слабеть
   И продержаться до победного…
   Но кажется, триумф заведомо
   Себе определила смерть.
   И все же нет причин для жалости…
   Я логике наперекор
   Мир изменю хоть самой малостью
   И объявлю свой приговор.
   И рук не опущу, спеша
   Работу делать кропотливую.
   И смерть найдет меня счастливую,
   И удивится, казнь верша.
   
   Юрий Щуцкий: Не понятно, какой приговор хочет объявить автор? И почему "мир изменю" наперекор логике? Разве логика запрещает что-то менять в мире? Наоборот, она все время заставляет что-то изменять: то то не так, то это не то. Хотелось бы хоть что-то оставить без изменений. Смерть в роли палача-триумфатора в этом стихотворении выступает, на мой взгляд, неубедительно.
   
   Надежда Коган:
   А мне нравится. Автор спорит с логикой Кохелета. Тот и сады сажал, и дворцы строил, но разочаровался, поскольку после смерти это все достанется глупцу. И вот этой логике наперекор лирическая героиня предпочитает делать кропотливую работу, чтобы хоть на самую малость изменить мир к лучшему. И увидев, что удалось (вот этот приговор имеется в виду), можно встречать смерть счастливым, с сознанием выполненного долга. Стихотворение не без недостатков, но за такую жизнеутверждающую позицию - в шорт-лист.
   
   Инга Пидевич:
   Согласна с Надеждой. Стихотворение жизнеутверждающее и неплохое технически. Смена рифмовки здесь оправдана наличием противопоставления. Есть неудачная рифма: слабеть – смерть.
   
   Юрий Щуцкий:
   Не спорю, но уж коли у меня появились сомнения, думаю, было бы неправильно не высказать их.
   Я не ищу у Проповедника, как некоторые исследователи, связи с язычеством или эпикурейцами и не воспринимаю его, как Иова наизнанку, я читаю то, что написано, и у меня от книги Кохелета осталось впечатление не столько пессимистическое, сколько парадоксальное, если читать ее целиком, а не частями. Она как бы упреждает появление Нагорной проповеди и строится на принципе: тезис-антитеза. Да, достижение благополучия не дает ощущение счастья, но сопричастность к делам Божеским и его заповедям – дает. И в этом, мне кажется, есть логика Экклезиаста, а не в том, что бессмысленна любая деятельность, что является лишь частью рассуждений, так называемой «тезой». Поэтому слова «логике вопреки» все же вызывают у меня возражение.
   Далее. Теория «малых дел», модная в конце девятнадцатого – в начале двадцатого столетия, сама по себе недурна, но автор возводит это в ранг героизма и идет с этим на эшафот, где смерть вершит казнь. Я усматриваю здесь гордыню, ибо лишение человека бессмертия – это уже Божье наказание, и только Он сам в лице Иисуса может вынести смерти приговор.
   
   Лео Гимельзон:
   Стихотворение очень искреннее, живое, жизнеутверждающее, но есть ряд недостатков...
   И продержаться до победного… (держаться)
   Себе определила смерть. (рифма «слабеть – смерть». Не очень...)
   И все же нет причин для жалости… (сожаления)
   Мир изменю хоть самой малостью (на самую малость)
   И объявлю свой приговор. (кому?)
   И смерть найдет меня счастливую, (лишняя ,)
   
   Необъяснимое
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=151800&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: FIMA HAYAT 12.12.2007 10:58:40
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=4938
   
   "Взору сладостны и сердцу лепестки в садах весенних,
   виноградных гроздей тяжесть, юных женщин красота.
   Я сказал себе: попробуй, испытай себя весельем,
   познакомься с благом жизни! Оказалось: все тщета."
   Наум Басовский. ЭКЛЕЗИАСТ
   
   НЕОБЪЯСНИМОЕ
   Царь Соломон премудрости свои
   Оставил нам. А знал он их немало.
   Не мог определить лишь путь змеи,
   Путь, что она прокладывает в скалах
   Царь Соломон знал мысли и дела
   Живых. И тех, кому еще родиться.
   Не мог определить лишь путь орла,
   Путь, что себе прокладывает птица.
   Ему понятен был язык зверей.
   Мог объяснить явлений всех причину
   Певец любви, он до последних дней
   Не разгадал путь женщины к мужчине.
   Был мудрым царь. Но объяснить не мог
   (Я столько тысяч лет спустя -тем паче):
   Ну почему за пару стройных ног
   Дают пол мира. И себя в придачу.
   
   Юрий Щуцкий:
    Мне кажется, что эпиграф слишком серьезен для такого изящного с легким юмором стихотворения. За стихи благодарен автору, но, мне кажется, что это ближе к Соломоновым Притчам и Песне Песен, а у нас тема: Экклезиаст.
   
   Надежда Коган:
   Ну, почему? Автор спорит с Экклезиастом. И имеет на это право. А уж как он это элегантно делает, нельзя не восхититься...
   
   Инга Пидевич: Стихотворение лёгкое, элегантное, но из 16 строк в четырёх ( первой, четвёртой, пятой и восьмой) есть сбои ритма: стихотворение написано ямбом, а в указанных строках ударение падает на первый слог при отсутствии ударения на втором слоге. Таким образом, речь идёт не о сверхсхемных ударениях, а о сбое.
   
   Юрий Щуцкий:
   С Надеждой согласился, хотя у исследователей существуют сомнения в том, что Экклезиаст и Соломон одно и то же лицо.
   А с Вами, Инга, слегка не согласен. Слегка. В русской орфоэпии в словосочетаниях из двух слов ударение делается на втором слове: Красная плОщадь, Синяя тетрАдь и т.д. Таким образом, первое слово становится как бы безударным. Это значит, что в сочетании «царь Соломон» ударение не на цАрь, а на СоломОн. И тогда это чистый ямб.
   
   Лео Гимельзон: Простите, Юрий, но Ваше общее утверждение:
   «В русской орфоэпии в словосочетаниях из двух слов ударение делается на втором слове» -
   мне не кажется верным и, на мой взгляд, опровергается обоими Вашими примерами:
   Красная плОщадь,
   Синяя тетрАдь, -
   которые я вижу контрпримерами:
   крАсная плОщадь,
   сИняя тетрАдь.
   Их можно множить:
   «ТУчки небЕсные...» и др.
   Общая проблема силлабо-тонической поэзии на любом, насколько могу судить, языке:
   едва ли можно добиться того, чтобы число слогов в каждом слове стихотворения совпадало с длиной стопы. Поэтому нередко неизбежны пиррихии и другие отклонения от теоретически идеального ритмического рисунка.
   Есть, конечно, и масса примеров в духе Вашего утверждения (начинаю со строчных букв для ясности):
   «я пОмню чУдное мгновенье ...»,
   «я встрЕтил вас, и всё былое ...» и др.
   «Истина всегда конкретна».
   И «царь СоломОн», действительно, можно допустить.
   
   Лео Гимельзон:
   Очень привлекательны лёгкость, окрылённость, непосредственность, восточная мудрость... Большая творческая удача автора!
   Но я просто обязан быть взыскательным.
   Царь Соломон премудрости свои
   Оставил нам. А знал он их немало. (А было их немало. Иначе получается «знал премудрости свои»)
   Путь, что она прокладывает в скалах (точка)
   Не мог определить лишь путь орла,
   Путь, что себе прокладывает птица. (строка несколько провисает)
   Мог объяснить явлений всех причину (точка. «причины».)
    (Я столько тысяч лет спустя -тем паче): («спустя – тем паче»)
   Дают пол мира. И себя в придачу. (полмира)
   Небезынтересны повторы, особенно «путь», который подводит к пути женщины к мужчине.
   Стихотворение «не отпускает» и увлекает своеобразной аурой, гармонией с Книгой Экклезиаста. Хочется перечитывать...
   
   Храни огонь
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=151801&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Сергей Ворошилов 12.12.2007 11:08:40
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=5596
   
   О мишуре не хлопочи
   В земной мистерии,
   Храни огонь Его свечи,
   Не сохни деревом.
   Не предавай себя земле,
   Отринув Тайное,
   Не оступись в холодной мгле
   В материальное.
   Не погружайся в забытье,
   Увядши листьями,
   Не соскользни в небытие
   Корой – корыстью...
   
   Юрий Щуцкий:
   Я не люблю назидательности, в какой бы форме она не выражалась. И тем не менее, стихотворение показалось мне непростым. В начальном катрене автор возвеличивает дух над материей, и далее каждая первая строка двустишия предупреждает о конце материи («Не предавай себя земле», «Не оступись в холодной мгле», «Не погружайся в забытье», «Не соскользни в небытие»), а каждая вторая говорит о смерти духовной («Отринув Тайное», «В материальное», «Увядши листьями», «Корой – корыстью»). Если материальный конец неизбежен, то духовного – автору хочется избежать.
   Ужасна рифма: «забытье-небытие» и сомнительно слово «увядши», которое легко заменить грамотным «увядший».
   
   Надежда Коган:
   Для такого автора, как Сергей Ворошилов, стихи слабоваты. Но тем не менее, сделаны они крепко. Очень интересное наблюдение сделал Юрий, подметив дуализм в построении стиха.
   
   Инга Пидевич:
   Кроме отмеченной Юрием неудачной рифмы и слова «увядши», есть ещё и несоответствие числа слогов в рифмующихся десятой и двенадцатой строках, что легко можно было бы исправить, использовав применённую во всех чётных слогах дактилическую рифму: не «корыстью», а «корыстию». Стихотворение плохо вычитано.
   
   Лео Гимельзон:
   Небезынтересна композиция с отрицаниями и регулярными противопоставлениями­ материального и духовного. Идея приоритета духовности замечательна и очень близка мне. А вот её воплощение представляется мне не самым впечатляющим. Сплошная назидательность не привлекает.
   Не сохни деревом. (дерево сохнет далеко не сразу, и в общей форме сравнение едва ли уместно)
   Не предавай себя земле, (вскоре после «земной»)
   Увядши листьями, (очень неудачно)
   Не соскользни в небытие (однокоренная рифма)
   Корой – корыстью... (сбой. Интересно созвучие. Но по смыслу лучше бы: «Не заслонись от бытия». Как это: «Не соскользни ... Корой»?)
   
   19.Ловец ветра (по мотивам Экклезиаста)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=152683&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Людмила Чеботарёва (Люче) 22.12.2007 21:28:55
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=6299
   
   Все тщета и ловля ветра.
   Экклезиаст
   Все - одна маета. И, увы, я поведать не в силах,
   Как за ветром гонялся, мечтая расправить кривое,
   Как меня безоглядно по белому свету носило,
   Но пресытились очи, душа возжелала покоя.
   Я познал и безумье, и глупость - пустое томленье!
   Умножающий знанье, и впрямь, умножает печали.
   Всех постигнет единая участь - забвенье и тленье.
   На круги своя ветер вернется, как было вначале.
   Но я снова отправлюсь за ветром в погоню пустую.
   И цветы миндаля опадут, и осыплется клевер...
   Глядь, серебряный шнур перетерся, и жизнь вхолостую
   Пролетела - как ветер, кружащий на юг и на север.
   
   Юрий Щуцкий:
   Ну почему все так упорно и в один голос твердят, что жизнь прошла вхолостую. Это превратилось уже в какой-то всеобщий штамп. Хотя стихи красивые, завораживающие.
    "Я познал и безумье, и глупость" - неважно звучит, так как безумье, в принципе, повторяет глупость. Вот если бы "раздумье и глупость", было бы чуть точнее, как мне кажется. Но это блохи. Стихи хорошие.
   
    Надежда Коган:
   "Тщета и ловля ветра" - лейтмотив Книги Экклезиаста. Автор чуть ли не впрямую цитирует бессмертные строки, облекая их в удивительной красоты форму. А безумие и глупость - состояния разные. Можно безумно увлечься женщиной, не будучи при этом глупцом. Одно из лучших стихотворений на эту тему, как мне кажется. Особенно последняя строфа, несущая в себе всю грусть и надежду последней главы книги...
   
   Юрий Щуцкий:
   Возражений нет, есть только реплика. Можно, будучи умным, безумно увлечься женщиной, и тут же превратиться в глупца.
   
   Инга Пидевич: Одно из немногих в этой номинации безупречных по технике стихотворений. Очень красивое. Безусловный, на мой взгляд, претендент на призовое место. Но мысль о «штампе» появилась у Юрия не случайно. Для жизнелюбивой и удачливой Людмилы – Люче мысль о жизни вхолостую не крик её души, а отлично выполненное конкурсное задание. Когда о том же и на столь же высоком техническом уровне говорит пессимист, это трогает не только красотой, но и выстраданностью. Тогда и не появляется мысль о заданности, штампе. Хотя Люче говорит от имени Экклезиаста…
   
   Лео Гимельзон:
   Двойственное впечатление. Не чувствую глубоко пережитого. Как-то не откликается душа, которая хотела бы сопереживать... Однако очень привлекательна демонстрация поэтического мастерства!
   Но я просто обязан быть взыскательным.
   Как меня безоглядно по белому свету носило, (лучше точка. «белому» провисает: белый свет – штамп)
   Я познал и безумье, и глупость - пустое томленье! (не «глупость – пустое томленье», а познанье и безумья, и глупости – пустое томленье! Поэтому после «глупость» нужна запятая. А лучше – точка без тире)
   Но я снова отправлюсь за ветром в погоню пустую. (ветер – и тут же «за ветром». Лучше бы «за ним», но тогда сбой ритма. «в погоню пустую» провисает, следуя из «отправлюсь за ветром»)
   Глядь, серебряный шнур перетерся, и жизнь вхолостую (просторечное «Глядь» лексически выпадает)
   Пролетела - как ветер, кружащий на юг и на север. (нельзя кружить на юг и на север, можно в той или иной плоскости по (или против) часовой стрелке(и) в зависимости от позиции наблюдателя)
   Но всё-таки красиво! И это нельзя не отметить!
   
   ДВА ПИСЬМА
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=153394&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Master Li 29.12.2007 12:23:55
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=13080
   
   ...Всему свой час, и время всякому
   делу под небесами:
   Время родиться и время умирать...
   Екклезиаст, глава 3
   
   Знай: два письма пришлёт Судья
   В простом конверте
   Одно к рождению придёт,
   Другое - к смерти
   Конверт раскроет первый в срок
   Седой Смотритель
   В нём вложен был пустой листок -
   Судьбы обитель
   С теченьем жизни этот лист
   Заполнишь честно
   И лишь тогда, когда на нём
   Не станет места,
   Получишь снова от Судьи
   Листок обычный,
   На нём зачтёт дела твои
   Смотритель лично
   Отец и Сын и Дух Святой
   В Душе нетленной
   Свершат Обет последний свой
   Перед Вселенной
   Присяжных трое на скамье,
   Свеча пред ними,
   И отраженья в серебре
   Зеркальных линий...
   Молчат Судья и Адвокат,
   Молчит Учитель...
   Ты сам - Христос, ты сам - Пилат,
   Ты - свой Смотритель..
   
   Юрий Щуцкий:
   Любопытная версия Страшного Суда. Сам себя осудил, сам руки вымыл.
   
   Надежда Коган:
   А мне очень понравилось. Глубокое и мудрое стихотворение. Разве не так? Разве мы в глубине души не знаем цену всем своим поступкам? Да еще точнее, чем любой посторонний судья. Потому что нам известны и мотивы, и собственное к этому отношение... Каждому воздается по вере его. И стихотворение яркое, запоминающееся своей развернутой метафорой.
   
   Юрий Щуцкий:
   Я не против идеи, хотя ничего нового здесь не обнаружил. Мне как-то не подошло исполнение. Может быть, первая фраза «Знай» показалась слишком назидательной и сразу родила во мне неприятие. И потом, со знаками препинания здесь плохо.
   
   Инга Пидевич:
   Идея и построение стихотворения интересны. Но я здесь выступаю, кажется, как единственный педант – радетель техники стихосложения. Если сдвоить строки, то везде будут рифмы, а после 4-й стопы – цезуры.
   
   Лео Гимельзон:
   Потенциально хорошо. Вероятно, не без влияния стихотворения «Паромщик» (Н. Зиновьев, песня А. Пугачёвой). Там седой паромщик, а здесь Седой Смотритель. Но, по сути, это не вторичность, ибо при формальном сходстве содержание оригинально. Возможному взятию в издательский проект должны предшествовать добавление имени и фамилии к нику или его замена ими, а также наведение порядка (небрежно оформление – пунктуация частична). Если сдвоить строки, то рифмы будут везде, а необязательные внутренние – местами. Зато композиция – глобальная метафора – впечатляет.
   
   EKKLESIAST
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=150672&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Николай Хлебников (X-nick) 30.11.2007 10:58:25
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=3246
   
   «Суета сует, сказал Екклесиаст,
   суета сует, — всё суета!»
   (из Книги)
   — Ты куда летишь, Человек?
   — Всё, — наверх, к мечтам! Всё — наверх.
   — Ты куда идёшь, Человек?
   — Всё — наверх, к должностям. Всё — наверх...
   — Ты куда ползёшь, Человек?
   — Всё — наверх, по костям... Всё — наверх...
   — Ты куда прилёг, Человек?
   — Вниз. Навек...
   
   Юрий Щуцкий:
   Смысловая внутренняя рифма: к мечтам – к должностям – по костям. Само по себе уже звучит недурно. Сделано крепко. Но у меня ощущение вторичности: подобный вариант где-то встречал и не раз.
   
   Надежда Коган:
   Удивляюсь мастерству автора, минимальными средствами достигающего максимальной выразительности.
   Смотрите, как при одинаковом, казалось бы человеческом порыве – наверх – меняется цель стремлений и способ их достижения. Летишь – к небесам. Идешь – к власти. Ползешь - на вершину кучи скелетов. Поэтому прилег туда, куда двигался на самом деле.
   Автор мастерски использовал анафору, и вместо напевного ритма взял на вооружение дольник: первая строка – анапест и хорей, вторая строка – хорей и анапест. А последняя, укороченная строка – словно два удара колокола. Или два кома земли о крышку гроба.
   
   Инга Пидевич:
   И всё-таки, Надя, согласитесь, что стихотворение очень вторично, здесь нет своих мыслей, нет открытой автором глубины, умелая констатация известного.
   
   Лео Гимельзон:
   Что-то всё-таки есть. Сделана довольно умелая констатация известного. Небезынтересная композиция с анафорами и рядами движений и целей.
   Но поэзия предполагает открытие. Или хотя бы свежесть. А здесь всё вторично. Даже рифма «Человек – наверх» не особо впечатляет, если вспомнить «наверх – навек» у В. Высоцкого:
   «Ну вот, исчезла дрожь в руках,
    Теперь - наверх!
   Ну вот, сорвался в пропасть страх -
    Навек, навек.»
   Немаловажно: у Высоцкого – оптимизм, положительная энергетика. Здесь же, увы...
   А последняя рифма «Человек – Навек» стёрта донельзя.
   Не вижу художественных образов. Господство автологии. Не лучшим образом ритмизованная рифмованная проза.
   Какая ассоциация возникает? Пословица: «Не тратьте, кум, силы, спускайтесь на дно». Сплошная депрессия...
   От автора можно ожидать большего.
   
   Согласно Экклезиаста
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=156375&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Вера Хамидуллина 31.01.2008 16:20:34
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=6288
   
   Мы наскально свой жизненный путь высеканием корчим:
   Полуштрих, полустих, полувзмах, полувек, полупрочерк…
   Лишь слегка изменили за годы повадки и почерк
   И не помним на память, где отчая вотчина… Отче…
   Немо смотрит он с неба, как пятимся мы вдоль обочин.
   Многократно взвивалось, катилось и меркло светило:
   Освещало наш путь, затмевало умы и слепило,
   Увлекало в кисельную жизнь беспросветного ила…
   Это все до тебя, до меня поступенчато было.
   Мы любимых коньков оседлали – не кони, а пони:
   Разговоры пустые и потные мысли в попоне.
   И трусим мы ни шатко, ни валко, за ветром в погоне,
   Расшибать круторогие лбы, муроваться в бетоне.
   Только тщета все это, мой мальчик, ты крепко запомни!
   А волшебные сказки, что в детстве тебе я читала,
   Оплетают муар паутины и плесень подвала.
   Я давала советы, учила тебя, наставляла:
   Торопись, успевай, – все, что сделал, окажется мало!
   В перестуке секунд отпульсирует время надежды:
   То в промасленной робе, а то в карнавальной одежде.
   На мгновенье покажется, – истины лучик забрезжит…
   Обольщенье оставь! Не заденет прозренье невежду!
   Это ветер летит сквозь века…
   Но разжата рука…
   и проходит все между…
   
   Юрий Щуцкий:
   Найден хороший ритм, есть отличные аллитерации, но автор, мне кажется, немножко перемудрила. Что означает: «до меня поступенчато было»? Что должен запомнить мальчик? Что тщетна вся предыдущая жизнь родителей? Почему сказки выброшены в подвал? Почему про советы и наставления в прошедшем времени и так грустно? Что с ними стало? Я так понял, что они забыты, и мальчик остался невеждой и на прозрение не осталось никакой надежды. Что такое «разжата рука»? Это смерть?
   Если только слушаю слова, как музыку, получаю удовольствие, но как только начинаю вдумываться, так сразу перестаю понимать. Потому что то, что понимаю, вызывает уж такую тоску и безысходность, что даже Экклезиаст кажется великим оптимистом.
   Все-таки не тщЕта, а тщетА.
   
   Надежда Коган:
   Пожалуй, согласна. Это беда Верочки Хамидулиной - ей обязательно нужно все досказать, все высказать до самой грани смысла, да еще и забрести туда, где уже никаким смыслом не пахнет. А "тщЕта" легко заменяется словом "тщетно".
   
   Инга Пидевич:
   Ритм, техника – хороши. Вложенный в стихотворение пессимизм для меня чрезмерен, но, насколько я понимаю, имел для автора пусть проходящую, но вполне конкретную правду. Я бы не сказала, что Вера «перемудрила». Скорее, недоработала некоторые выражения. Не очень удачна, внятна первая строка. Мы «корчим» скалу данности? Ну и «ТщЕта», конечно. Светило не взвивается, оно – восходит.
   
   Лео Гимельзон:
   В целом неплохо. Поэтически свежо. Есть о чём задуматься и на что откликнуться сердцем. Не сделать ли несколько поправок?
   Согласно Экклезиаста (Экклезиасту)
   Мы наскально свой жизненный путь высеканием корчим: (наскальным)
   И не помним на память, где отчая вотчина… Отче… (не помним на память – тавтология. «на память»? наизусть. М. б., «Не впечатали в память...»?)
   Немо смотрит он с неба, как пятимся мы вдоль обочин. (Он)
   Многократно взвивалось, катилось и меркло светило: (взвивалось? всходило)
   Это все до тебя, до меня поступенчато было. (поступенчато? М. б., «не единожды»?)
   Только тщета все это, мой мальчик, ты крепко запомни! (тщетно)
   А недосказанность есть – в конце явная...
   
   Если ты замолчишь
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=147829&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Марина Шахаф (chajka) 18.04.2008 22:10:00
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=10625
   
   Если ты замолчишь - не взорвется ураном звезда,
   Не накроет планету зонтом, ядовито желтея.
   Это будет несчастье, в масштабе района – беда,
   А точнее в районе грудины, немного левее.
   Если ты замолчишь - не сорвется с орбиты Земля,
   Не замрет человечество скорбно в чудовищном стоне.
   Просто кто-то поднимет упавшего вниз журавля
   И в коробке под старой ольхой во дворе похоронит.
   Если ты замолчишь, то обрушится столбик из рифм,
   Ноты песней не станут, слова разлетятся на части,
   Запылится гитара в углу, лопнет раною гриф
   И на книжку нелепых стихов кто-то станет несчастней.
   
   Юрий Щуцкий:
   "В районе грудины" как-то по лавочному: грудинка, почки. Все-таки "в районе груди". И "лопнет раною гриф" не то. Но сами стихи недурны. "И на книжку нелепых стихов кто-то станет несчастней" - очень хорошо.
   
   Надежда Коган:
   И я бы взяла в шорт-лист. Есть в них поэзия.
   
   Инга Пидевич:
   Согласна. Оставить к рассмотрению. А выражение «в районе грудины» правильное, точное.
   
   Юрий Щуцкий: Не спорю.
   
   Лео Гимельзон:
   Хорошо. Небезынтересна композиция с анафорами «Если ты замолчишь ...» и рифма «рифм – гриф».
   А точнее в районе грудины, немного левее. (А точнее,)
   
   Соломон
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165582&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Некрасовская 26.04.2008 19:01:35
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=4929
   
   Испробовано все: богатство, власть,
   Служение и Богу, и народу.
   Но никогда под этим небосводом
   Меня догнавшей славе не пропасть.
   Твердят: "Мудрец!" Нет, он во мне погиб,
   Хотя в делах величья было много.
   Прости меня, Всевышний, но и Бога
   Испробовать хотел я на прогиб.
   И к вере приведя немало жен,
   Терпимым с ними быть старался тоже,
   Быть справедливым. Но тогда за что же
   Предчувствием болезненным сражен?
   Ведь пелена с очей моих снята:
   Все, что построил, рухнет в одночасье.
   Как ты лукав, Творец! Здесь нету счастья!
   Все в этом мире тлен и суета!
   
   Юрий Щуцкий:
   По-моему, автор пробует на прогиб и жюри тоже.
   
   Надежда Коган: Да нет, он Экклезиаста так пересказывает.
   
   Инга Пидевич: дорогие друзья, согласна, что это не лучшее стихотворение Некрасовской. И всё же, оно, на мой взгляд, может войти в шорт-лист. Вполне возможный взгляд Соломона на себя. Есть небольшие недочёты в ритме: в третьей и тринадцатой строках в стихотворении, написанном ямбом, есть логические ударения на первом слоге при отсутствии ударений на втором. Других претензий к технике нет.
   
   Юрий Щуцкий:
   Не буду возражать, хотя для меня ценность этого монолога сомнительна.
   
   Лео Гимельзон:
   Небезынтересно. Хорошо. Но есть пара неоправданных, легко устраняемых инверсий и др.
   И к вере приведя немало жен, (И, приведя к себе немало жен, - предложено совместно с Ингой)
   Терпимым с ними быть старался тоже, (тоже - лишнее)
   Быть справедливым. Но тогда за что же (И справедливым)
   Предчувствием болезненным сражен? (Болезненным предчувствием)
   Ведь пелена с очей моих снята: (моих очей)
   
   Ах, Господь...
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165967&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Владимир Плющиков 30.04.2008 13:28:16
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=4777
   
   «Выслушаем сущность всего: бойся Бога
   и заповеди Его соблюдай, потому что
   в этом все для человека…»
   (Екклезиаст 12:11-13)
   Ах, Господь, говорят всё по-прежнему
   В райских кущах…
   Мир скучен и тих…
   Процветают взаимная вежливость
   И отказ от привычек дурных.
   И блаженствуют души наивные,
   Не иначе, Тобой спасены…
   Только вот от чего?
   Даже ливнями
   В царстве вечнозелёной весны
   Не умыться им…
   Лёгкою поступью
   По траве не пройтись босиком…
   Говорят, Ты обиделся, Господи,
   Беды шлёшь на землян косяком,
   Люди мрут…
   Пополняется душами -
   Кабы рай! -
   Процветающий ад…
   Говорят, где-то вечность обрушилась.
   Я, Господь, ни при чем…
   Говорят,
   Ты из судеб убрал многоточия,
   И к молитвам становишься глух…
   Отче наш, становиться ли в очередь
   Под раздачу твоих оплеух?
   Я уже получил три затрещины.
   Мне бы встать где-нибудь позади,
   Только сны ведь окажутся вещими,
   И, Господь…
   По знакомству, поди,
   Ты меня обласкаешь вниманием,
   На коротком удержишь ремне…
   Я тебя не нашел в мироздании,
   Ты добычу увидел во мне…
   Ах, Господь, подарив одиночество,
   Ты терзаешь то душу, то плоть…
   …Не сломаться бы… Лучшего хочется…
   Страх с любовью не дружат, Господь…
   
   Юрий Щуцкий:
   Ну что ж… Искренне.
   
   Надежда Коган:
   Хорошо.
   
   Инга Пидевич:
   Хорошие, прошедшие через душу стихи. Технически безупречно.
   
   Лео Гимельзон:
   Хорошо. Задушевно. Искренне. Живо. Не отпускает. Ловится дыхание автора. Есть интересные рифмы.
   Ах, Господь, говорят всё по-прежнему (М. б., «говорят, всё по-прежнему»?)
   Кабы рай! – (Кабы – просторечно и выпадает лексически. Если б)
   Ты из судеб убрал многоточия, (многоточия)
   Под раздачу твоих оплеух? (оплеух? не очень...)
   Я уже получил три затрещины. (затрещины – просторечно и выпадает лексически)
   По знакомству, поди, (поди – просторечно и выпадает лексически)
   Страх с любовью не дружат, Господь… (дружит)

   
   Шорт-лист и список произведений номинации, предлагаемых для издания
   (в порядке поступления)
   
   
   1. ИМ СНЯТСЯ ОДИНАКОВЫЕ СНЫ
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=151540&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Эдуард Караш
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=1800
   
   2. Смерти
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=151736&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Marinika
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=5620
   
   3. Необъяснимое
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=151800&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: FIMA HAYAT
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=4938
   
   4. Храни огонь
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=151801&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Сергей Ворошилов
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=5596
   
   5. Ловец ветра (по мотивам Экклезиаста)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=152683&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Людмила Чеботарёва (Люче)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=6299
   
   6. ДВА ПИСЬМА
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=153394&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Master Li
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=13080
   
   7. EKKLESIAST
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=150672&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Николай Хлебников (X-nick)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=3246
   
   8. Согласно Экклезиаста
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=156375&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Вера Хамидуллина 31.01.2008 16:20:34
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=6288
   
   9. Если ты замолчишь
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=147829&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Марина Шахаф (chajka)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=10625
   
   10. Соломон
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165582&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Некрасовская
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=4929
   
   11. Ах, Господь...
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165967&pid=­14&nom_id=44­
   Автор: Владимир Плющиков
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=4777
   
    Ещё раз благодарим и поздравляем всех участников номинации с успешным вкладом в Ваше и наше общее дело!
   
   Искренне Ваши,
   служители Фемиды
   Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) (ведущий обозреватель)
   Инга Пидевич (обозреватель)
   Надежда Коган (обозреватель)
   Юрий Щуцкий (обозреватель)
Злата Рапова[17.07.2008 22:31:45]
   Уважаемый Лео, Инга, Надежда и Юрий! Спасибо вам за такой полный и необычный обзор. Хорошо что по лучшим произведениям представлены все мнения жюри.
    С уважением, Злата Рапова
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[17.07.2008 23:10:49]
   Спасибо, дорогая Злата!
   С теплом,
   Лео
Bella Jordan[18.07.2008 01:41:08]
   Очень интересный, скрупулёзный и разносторонний обзор, наглядно показывающий аналитическую работу каждого члена жюри в этой номинации. Я, например, читала его, как некое пособие по технике стихосложения, причем, написанное доходчивым языком с добавлением личностно-эмоциональ­ного­ фона.
   Спасибо, друзья мои! Вы - молодцы!
   
   С искренним восхищением, Бэла
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[18.07.2008 02:20:52]
   Спасибо, Бэла, за очень интересный отзыв!
Эдуард Караш[18.07.2008 02:32:51]
   Спасибо, сильно (!) уважаемые Лео, Инга, Надежда, Юрий, за ваш огромный и плодотворный труд!
   Мне импонирует избранный вами метод откровенного высказывания каждого по сути разбираемого произведения. Это и ответственность судей, и повышенная требовательность к себе - к своей речи, во избежание шаблонов, повторений, короче - необходимость быть на уровне разбираемых художественных произведений... Рискну предположить, что повысить интерес к подобным обзорам могли бы оценки, выставляемые судьями в заключение своих мнений (при пятибалльной системе - с одним знаком после запятой).
   Особая благодарность за выокую оценку моего стихотворения. Согласен, в основном, с вашими замечаниями, но категорически не приемлю замену на тавтологическое «Сильней прижмётся к милому, тесней», уютного и понятного "Лишь притулится к милому тесней".
   Желаю всем и каждому новых творческих успехов, а команде - дальнейшей слаженной работы на благо коллектива Портала!
   Э.К.
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[19.07.2008 03:01:58]
   Глубокоуважаемый Эдуард!
   Спасибо Вам за добрые слова!
   В двух поэтических номинациях, в которых мне довелось стать ведущим обозревателем, применение предложенной мною и вместе с коллегами многократно с успехом испытанной системы коллективного последовательного приближения
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=173821
   позволило уже 19 МАЯ завершить обзоры и итоги при полном консенсусе Жюри. Они были немедленно высланы Редколлегии.
   Вы увидели эту систему в действии.
   Огромное СПАСИБО Инге, Надежде и Юрию за чудо взаимопонимания!
   ИМХО, качественные оценки многомерны. А единственная количественная линейна и принципиально неспособна выразить то, что обозреватель думает о произведении. Если качественные оценки даны, да ещё и с раскладом наград, то количественные - угадывемые следствия.
   Ещё раз поздравляю Вас с проникновенным стихотворением и заслуженной наградой!
   Здоровья Вам, Счастья и новых Успехов!
   С теплом,
   Лео
Некрасовская[18.07.2008 10:35:17]
   Спасибо жюри за разбор. Кое-что поясню. Основная претензия к Соломону -то, что он терпимо относился к языческим верованиям своих жен, позволял им строить капища. Но из тысячи жен были те, что приняли монотеизм Соломона. Вот почему "И к вере приведя немало жен, Терпимым с ними быть старался тоже, Быть справедливым." Именно к вере. Жены были терпимы к вере Соломона, разделяя или не разделяя ее. Он тоже старался быть терпимым к их верованиям. Отсюда "тоже". Стоит его убрать, и создастся ощущение, что только Соломон старался быть терпимым. Вариант, предложенный жюри
   "(И, приведя к себе немало жен, - предложено совместно с Ингой)" сводит все до банальных похотливых интрижек ("приведя к себе" Куда? Во дворец? В спальню?). Мне же хотелось показать вечный поиск Соломоном справедливости, компромисса, то, что он и в собственной семье учился быть терпимым к чужой вере, вопреки прямым указаниям Всевышнего. Вот почему "Бога Испробовать хотел я на прогиб." Соломон, строя храм, строил мир и взаимопонимание между людьми.
   И разочарование в конце жизни говорит о том, что поиски Соломона не увенчались успехом. Жаль, но, вероятно, главная мысль не была понята жюри, отсюда и "для меня ценность этого монолога сомнительна."
Инга Пидевич[18.07.2008 23:34:21]
   Уважаемая Люда, члены нашего жюри, конечно, знали, что некоторые из жён Соломона оставались язычницами, он терпимо относился к их вере, даже разрешал строить соответствующие молельни, за что его осуждали священослужители. Это, безусловно, интересный факт, говорящий о широте взглядов Соломона. Но Вы пишете об этом так:
   "...И к вере приведя немало жён,
   Терпимым с ними быть старался тоже..."
   Получается, что Соломон был терпим к жёнам, которых привёл к монотеизму, а надо было бы подчеркнуть, что он был терпим и к принявшим и к не прнявшим монотеизм. Поскольку проект издательский, у Вас будет возможность подумать и, может быть, уточнить текст. С уважением и наилучшими пожеланиями Инга Пидевич
Некрасовская[19.07.2008 22:44:12]
   А с этим я полностью согласна. И строчка давно найдена: Я с остальными был терпимым тоже. Но пока стихо было на конкурсе, не могла изменить. Спасибо. С уважением, Люда
Вера Хамидуллина[18.07.2008 11:26:56]
   Большое спасибо всем членам жюри! Такие обзоры-разборы дорогого стоят! Поздравляю от души победителей! МОЛОДЦЫ!!!
   С Уважением и благодарностью, Вера.
Казакова[18.07.2008 12:59:18]
   Увы, мой пряник пролетел мимо! Но всё равно, поздравляю всех победителей ! Желаю творческих успехов!
   С теплом, Ирина.
Михаил Литвин[19.07.2008 08:03:12]
   Присоединяюсь к благодарностям жюри конкурса!
   Особая признательность Надежде Коган! Вы кратким абзацем точно обозначили смыслы, которые я постарался выразить в стихе.
   Спасибо Инге Пиндевич, строки обязательно "сдвою" (так было у меня в начальном варианте, а потом почему-то решил "разбить".­..).­
   Лео, Вы меня развеселили аналогией с "Паромщиком&quo­t;!­ :) Для меня это открытие :) Надо же, действительно - как форма похожа!..
   Благодарю и Юрия Щуцкого. Согласен, Юрий - новое трудно обнаружить в очередной попытке "прочтения"­;­ извечной темы... Первое слово, которое Вам так не понравилось, не имеет в моём понимании назидательного оттенка, скорее это напоминание, или призыв задуматься...
   Ещё раз благодарю жюри за высокую оценку стиха, Михаил.
Люче (Людмила Чеботарёва)[21.07.2008 08:54:24]
   Пусть и со значительным опозданием (замучили данайцы, щедро дарящие троянов), но с огромным удовольствием прочитала этот обзор.
   Позвольте поблагодарить членов жюри за их труд и за то, что отмечено мое стихотворение "Ловец ветра".
   Не в моих правилах спорить с обозревателями и судьями, но все же хочется сделать пару реплик.
   Как правильно заметила уважаемая Надежда Коган, это стихотворение практически напрямую цитирует Экклезиаста. Признаюсь, что в нем есть всего-навсего ОДНО слово, не принадлежащее великому мудрецу. Попробуйте угадать, какое именно.
   И еще.
   Боюсь разочаровать тех, кто почему-то представляет себе Люче жизнелюбивой и удачливой оптимисткой. Но, увы, исходя из многолетнего личного знакомства с ней, вынуждена отметить, что она, к сожалению, почти всегда скорее видит стакан наполовину пустым, чем полным. Да и об удачливости - особенно в последнее время - говорить не приходится.
   
   И все же, уповаю и надеюсь на приход лучших времен.
   
   С теплом,
   Люче
FIMA HAYAT[21.07.2008 09:39:01]
   Удивительную форму выбрал Лео для этого анализа. Удиви-тельную и интересную. Столкновение мнений дает возможность автору увидеть свое произведение с различных сторон. С чем-то согласиться, с чем-то -нет. Но ощущение того, что с произведением работали серьезно и грамотно, остается. Как и чувство благодарности всем участникам
   дискуссии
   Тот случай, когда обзор интересней , чем итог...Хотя, чего греха таить: второе место тоже на дороге не валяется. Для меня это была только шутка. Текм более приятно
    Спасибо
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[21.07.2008 11:50:08]
   Дорогой Фима!
   Ещё раз поздравляю!
   Спасибо, за добрые, искренние слова!
   И, конечно, Инге, Наде и Юре за чудо взаимопониания!
   С теплом,
   Лео
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта