Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Юрий Щуцкий  
Тема:Конкурс «Писатели без границ». Номинация «Философская и религиозная лирика». Обзор шорт-листа.Ответить
   Обзор шорт-листа.
   
   Ужасно не люблю заполнять анкеты. Если мне нужно где-нибудь написать свою фамилию, меня сразу же бросает в пот, руки начинают дрожать, я двадцать раз переспрашиваю, в какой клеточке чего поставить, и в результате, как правило, все приходится переделывать и переписывать.
   Но больше всего на свете не люблю читать Уставы и Положения. От одного вида этих строгих бумажек я начинаю зевать и впадать в транс. Точь-в-точь как многие авторы на нашем портале, которые никак не могут добрести до того места в Положении, где написано, что подавать на одну номинацию надо только одно произведение, что в раздел «Поэзия» надо выставлять стихи, а не прозу, и что, к примеру, если написано «Философская и религиозная лирика», то это означает, что стихи должны быть либо философские, либо религиозные, а прочим: гражданским или любовным – тут не место.
   Вот и приходится обозревателю сидеть и фильтровать…
   Из поступивших 239-ти произведений после первого фильтра осталось 190. Это ушли фамилии, которые повторялись по второму разу.
   После следующего фильтра осталось 173. Представляете, сколько из этой поэтической номинации, как из волшебного сундучка, было выужено прозы: исторической, публицистической, научной, даже – фантастической.
   Сошли с дистанции стихи гражданской, любовной, пейзажной лирики.
   Остались далеко позади технически слабые произведения.
   И, наконец, из оставшихся, профессионально крепко выполненных стихотворений, выбрали лучшие двенадцать. Но в обзор решили включить чуть больше: четырнадцать.
   Поскольку обозревателями были Валентин Алексеев и Михаил Козловский, в компетенции которых никто не сомневается, то мы решили, что интереснее для всех будет мнение каждого из этих поэтов. А с пьедесталом вы уже знакомы из общего обзора, который вывесил Руководитель Редколлегии Всеволод Круж.
   
   1. Бабочка-однодневка
   Автор: Николай Хлебников (X-nick) http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=160135&pid=­21&nom_id=89­
   
   Валентин Алексеев: В одном месте инверсия ради рифмы.
   Хорошая философская лирика, уверенное владение формой. Напоминает классические образцы трагедий, с хором и другими композиционными изысками. Нетривиально поставлена проблема соотношения долга и полноты жизни и вместе с тем – трагизм обрывания жизни в тот самый момент, когда лирическая героиня полна ожиданием чуда от неизведанности жизни, от ее продолжения. Когда разворачивается захватывающая дух перспектива, душа поет от счастья… И – конец, наступление Ничто, падение и гибель…
   Из огрехов отмечу излишнюю навороченность 5-й и 6-й строк: «крепкие корсеты … панцирных оков» - это сильно. :) Также отмечу как огрех притянутую ради рифмы инверсию: «А у меня период важный самый…»
   Юрий Щуцкий: В очередной раз автор блеснул своим мастерством. Получилась эдакая песнь с припевами ангелов-корректировщ­иков.­ Правда, немного грустно от мысли, что бабочки – это маленькие роботы, созданные только для того, чтобы выполнить программу продолжения рода. Мне всегда казалось, что эти существа были создано еще для чего-то: для красоты и радости, например. Но сама идея о попытке выхода из общей программы в самостоятельный полет хороша. Формы же исполнения хотелось бы чуточку посложнее: уж больно просто – раз и все, как-то немного схематично, что ли.
   Михаил Козловский. Да, мастерство автора неоспоримо. Но мне показалось в общем и целом несколько легковесно и стилистически неоднородно. По-моему, Х-Ник сам запутался, что он пишет: назидательную сказку для детей a là "Муха-Цокотуха&­quot;,­ юмористическое стихотворение, философскую драму или пародию.
   
   2. Фугу
   Автор: Никита Брагин
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159587&pid=­21&nom_id=89­
   
   Михаил Козловский. Очень изысканное стихотворение, стыкующее восточную и западную поэтические традиции. По композиции – три строфы по двенадцать строк, а в завершение – сонет. Причем, такое построение подчинено общей идее, когда изначально ориенталистская японо-китайская стилистика первой строфы, в сочетании с вязким перетеканием долгих периодов и началом новых предложений посреди строки, постепенно сменяется афористичностью в стиле рубайи (вторая строфа), затем поэтикой античности или псевдоантичного классицизма (третья строфа) и, наконец, завершается типично европейским, даже, пожалуй, российским сонетом. "...Сложи мне танка, // Прекрасную, как рыба-серебрянка, // А я сейчас прочту тебе сонет".
   Элегантные аллитерации:
   "Острее, чем сегодняшний васаби,
   Где слиток слова, словно царь во славе..."
   Полностью соответствует номинации. Никаких претензий ни к рифме, ни к размеру. Мелкое замечание по грамматике: я бы убрал запятую после слова "квадрига"­ – два однородных определения запятыми разделять не стоит.
   По стилистике: местами образы автора банальны и едва ли не пошлы, но думаю, что это входит в творческую концепцию. Этакая изящная безделушка, багатель из "западно-восточ­ного­ дивана".
   Неудачным кажется мне только название. Подозреваю, что автор хотел сыграть на похожести слов "фугу" (японская рыба, лакомство, но может оказаться смертельно ядовитой) и "фуга" (европейское музыкальное произведение или его построение). Сыграть фугу или откушать фугу. Но винительный падеж от европейской фуги ниоткуда не следует, а чисто японское название с примесью яда кажется для стихотворения плоским и неадекватным. Я бы назвал его тогда "Фуга фугу".
   Валентин Алексеев: Стилистические огрехи, но шикарная форма вкупе с содержанием.
   Блестящая философия, поданная в изысканной форме. Очень хорошо сказал Михаил про это стихотворение. Добавлю, что не совсем согласен с его выводом относительно названия – имеется в виду традиционная японская рулетка с блюдом фугу – не знаешь, что в итоге последует после удовольствия, смерть или жизнь. Обыгрывание «фуги» и «фугу», на мой взгляд, тут ни при чем. Не ощутил и пошлости образов. Из замечаний - хотелось бы увидеть мастерское сочетание не только духа ближневосточной поэзии и западной лирики, но и японской. Кроме того, есть много замечаний по смысловой и стилистической стороне стихотворения.
   Юрий Щуцкий:
   «Любовь и смерть соткали в нем союз Укором струн и нежностью сашими».
   Струны и филе фугу… вака и яд… любовь и смерть… Здесь нет японских пятистиший, но они все время как бы присутствует. И по ассоциации вспоминается танка:
   «Кто придумал
   слово такое: любовь?
   Разве не проще
   и не вернее
   было сказать: смерть.»
    «Все четверо стихий в одной квадриге». Цифра «четыре» является магической для европейцев, сродни «семерке»: четыре стихии и квадрига уводят нас к Древней Греции. Но в Японии цифра «четыре» является мистической и ассоциируется со смертью. И, конечно, здесь, в стране восходящего солнца, европеец – всего лишь гость, который может оценить вкус смертельно опасной рыбы, отдать должное великой династии самураев, и еще раз вспомнить цифру «четыре», то есть – четвертый элемент, то есть – огонь, то есть – мысль, то есть – книгу, поэзию, единственную стихию, способную преобразовать Хаос, как в Космосе, так и в Человеке.
   Хотелось бы узнать, в какую харчевню заходил автор и с каким Минамото ел фугу и пил саке?  И что за танка услышал он в ответ на свою просьбу? Может быть, ту, что сложил еще в начале тринадцатого века сам Минамото Санэтомо:
    «Лишь я один
   Её называю любимой!
   К ней волны бегут.
   Венчает чело горы
   Снег, летящий с небес.»
   И эта танка знаменитого самурая роднит его с европейцем Одиссеем, который «страстно желает Видеть хоть дым восходящий родимой земли», и с русским поэтом, который написал: «И дым отечества нам сладок и приятен», и с самим автором, который ответил как будто на эту танка прекрасным сонетом о любви к заветной земле, дым которой донес до него морской бриз.
   
   3. БЕС"СОННИЦА
   Автор: Елена Снежина
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=147211&pid=­21&nom_id=89­
   
   Валентин Алексеев: В одном месте не очень удачная рифма.
   Неплохое философское стихотворение. Основной конфликт – переживание страха смерти, на первый взгляд, неотвратимой. Укладывается в русло философии жизни XIX века, с несомненным влиянием современности: с ее массовой культурой «одномерного» человека Маркузе, с ее «заигрыванием» с высшими ценностями человеческой жизни. На мой взгляд, стихотворение-отраже­ние­ эпохи.
   Юрий Щуцкий: Кому из нас неизвестна Бессонница, царица ночных кошмаров, когда ангелы кажутся равнодушными лицемерами, жизнь оценивается в копейку, а былое объявляется ложью? Как я понял, речь идет о расчетах со своей жизнью: «Но решено - и завтра я умру…» Но от решения до прямых действий, да еще в алкогольном угаре…
   Все-таки утро вечера мудренее.
   Михаил Козловский. Мне тоже знаком страх смерти, и мне понятны переживания Елены, но лично меня затрагивает не слишком глубоко. Единственные по-настоящему поэтичные строки, показавшиеся открытием:
   "И ангел мой - без должных полномочий,
   Слоняется бездумно по двору "
   А вот, например,
   "А знает ОН что завтра я умру?"
   кокетливо и фальшиво. ОН всезнающ по определению. Не говоря уже об отсутствии запятой перед "что".
   В целом же - некоторые сомнения по поводу соответствия номинации: это скорее тяжкие похмельные страдания, нежели философские размышления о смерти. Как у кого-то из героев "Мастера и Маргариты" (Варенуха, кажется): "Убивайте, не встану".
   
   4. ***(С годами стал к делам и мыслям строже...)
   Автор: Александр Тарасов
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=158232&pid=­21&nom_id=89­
   
   Михаил Козловский: Приятное стихотворение - от лица человека, приближающегося к старости. В некотором роде – о смысле жизни. Изящный финал с обыгрыванием классической цитаты.
   Технически – очень слабые рифмы: седины – вины, храним – неповторим.
   Валентин Алексеев: Есть претензии по стилистике.
   Неплохое стихотворение. Несколько прямолинейное, я бы даже отметил, малопоэтичное. Вместе с тем подкупает четким движением мысли, логикой раскрытия темы. Профессионально «сделанное» стихотворение. Есть двольно много замечаний по стилистике, неудачному словоупотреблению.
   Тем не менее относительно рифмы замечу, что они не столь уж плохи – просто точные рифмы без изысков, но и не глагольные. Хотя и против глагольных в принципе ничего не имею против. Не всегда необходима виртуозность рифмы, здесь она, на мой взгляд, не нужна.
   Юрий Щуцкий: Очень чистое стихотворение. Чистота формы, чистота мысли, чистота грусти… А вот финал мне показался показался несколько приклеенным, ненайденным, сделанным наскоро. Неповторимо все, а что-то ведь все же повторяется… Тогда было бы разрешение темы. Следовало бы еще подумать.
   
   5. Река судьбы
   Автор: Власенко Ирина Владимировна
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=160962&pid=­21&nom_id=89­
   
   Валентин Алексеев: Есть смысловые огрехи, сбой размера.
   Восхищает образная структура стихотворения – произведение содержит неплохие образы, при том, что само представляет собой так же развернутую метафору – от детства до кризиса 40-х годов. Опять же очень хорошая философская лирика, затрагивающая один из основных вопросов бытия – зачем живет человек? Одновременно проявляется тот самый конфликт отчужденности от жизни, который «красной нитью» проходит через всю философию XIX и XX веков.
   Юрий Щуцкий: «И дождь роняет взгляд сырой» - отлично! А вот «И думаешь, вообще нужна ль» – слабо не только по ритму, но и как-то простовато по смыслу, риторически скучно. Стихотворение хорошее, но… не доработано.
   Михаил Козловский. Согласен скорее с Юрием. А сбой ритма у автора потому, что она мысленно читает
   «И думаешь, ваще нужна ль»
   что делает строку еще простоватее. Кроме того, линейно развертывать течение жизни – донельзя примитивная композиция, и здесь в номинации таких много.
   Слабые рифмы (теченья – отраженья).
   
   6. Опрокинув сердце в небеса...
   Автор: Надежда Коган
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=161310&pid=­21&nom_id=89­
   
   Михаил Козловский: Очень интересное по своей тональности стихотворение, проникнутое ощущением божественного Универсума. Об акте Творения вообще пишут редко, а Надежда поднимается до мировосприятия в духе Вернадского или Ивана Ефремова, стыкуя Сотворение мира с Рождеством , а Космос – с Логосом.
   Четкий ритм и размер, которому рубленые короткие предложения – особенно назывные, в первых строчках – придает особую упругость и динамичность. Удачная композиция с четким финалом. Не все рифмы можно назвать блестящими, но откровенно плохих нет.
   Юрий Щуцкий: Мне нравится мысль, что новая жизнь может зародиться от опрокинутого в небеса сердца. И к форме никаких претензий.
   «На востоке юный день расправил Розовые крылья облаков.» Отлично! Я бы придрался к слову «пульсирующей», которое следует почти сразу за «импульсом», немного резануло.
   
   7. Колыбельная Далилы (Из цикла "Вечные Женщины")
   Автор: Люче
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=161111&pid=­21&nom_id=89­
   
   Михаил Козловский: Мощное стихотворение, очень типичное для Люче – (пере)осмысление ветхозаветного сюжета в традициях психологизма наших дней. О муках и раскаянии женщины, из высших соображений предающей возлюбленного. О выборе между верностью любви и верностью народу.
   Никаких претензий к рифме и размеру. Но по стилю – несколько пресновато, на мой взгляд. Повествовательно.
   Юрий Щуцкий: Вот одно из многочисленных отличий мужчины от женщины. Мужчина, если влюбляется, забывает все на свете: долг, семью, Родину… А женщина… (смайлик) Конечно, изобразить Далилу жертвой долга – это заманчивая идея. А с другой стороны, почему бы не допустить, что она на самом деле влюбилась в красавца-богатыря Самсона? Стихотворение хорошо сделано. Немного описательно, это правда, но ведь Колыбельная…
   
   8. "...Вновь плачет Добрый Ангел надо мною..." (из монологов Фауста)
   Автор: Юрий Юрченко
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=166068&pid=­21&nom_id=89­
   
   Михаил Козловский: В целом – интересная композиция. "Вариации на темы Гёте". Но структура текста достаточно необязательная, рыхлая. Особенно третья часть – это просто хохмочка и упражнение в версификации.
   Если бы на конкурс были бы представлены только первые два… но в представленном варианте – увы.
   Валентин Алексеев: Очень нравится этот автор.
   Есть такие термины - «монорим» (см., например, словарь Квятковского) и «монорифма». Использование монорифмы дает монорим.
   Теперь по представленной подборке. К сожалению, заложенного смысла недостаточно, чтобы подняться на пьедестал. Кроме того, складывается ощущение, что автор пал жертвой своего произведения – его поэма прекрасна в своем единстве, но когда из нее выдираются отрывки, они теряют бОльшую часть очарования (то же самое происходит и с гетевским «Фаустом»). :)
   Юрий Щуцкий: В первом монологе в строчке «И льнет ночь — кошкою — к плечам» аллитерация выполнена неуклюже и нарушает ритм. В третьем: «на части тебя растачали». Растачать, насколько я понимаю, это – расшить. А чтобы выразить разрушение используется глагол «расточать». Но дело не в этом: третий монолог больше походит на упражнение, чем на серьезное продолжение темы, так хорошо автором заявленной в первых двух монологах. Если бы подсократить, то, возможно, он звучал бы чище и осмысленней, но все равно такое количество шипящих рифм в одном стихотворении – это испытание для читателя.
   
   9. Женщина
   Автор: Марина Шахаф (chajka)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164038&pid=­21&nom_id=89­
   
   Михаил Козловский: Милое стихотворение, о загадке вечной женственности. Интересные образы – противопоставление и объединение саламандры с бабочкой в их стремлении к огню.
   По форме – в целом пятистопный анапест с цезурой после второй стопы. Интересно визуально-текстовое разделение третьих строчек каждой строфы надвое. Но ритм соблюден не всегда, и что самое печальное – не соблюден в самой первой строчке стихотворения, поначалу вводя читателя в заблуждение.
   В целом – изящно, легко и несколько поверхностно.
   Валентин Алексеев: Есть вопросы по стилистике.
   Достойное стихотворение, ярко выражено женское отношение к проблеме «опасных стерв» :). Большой философии здесь не было бы, кабы не концовка. Императив «Nosce te ipsum», поставленный по-своему Сократом, дает основания, на мой взгляд, для вхождения в шорт-лист номинации, притом что уровень поэзии это, безусловно, позволяет. Примечательны некоторые рифмы, особенно акустические.
   Юрий Щуцкий: Мягкое подтрунивание, легкая ирония над самой собой и над женской природой. И, хотя несоблюдение в первой строке ритма можно отнести к той самой загадке слабого пола, это немного портит впечатление, тем более, что прибавить один слог в самом начале – не проблема.
   
   10. Новый Гойя
   Автор: Татьяна Орбатова
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=162053&pid=­21&nom_id=89­
   
   Валентин Алексеев: Не все образы кажутся удачными.
   Очень хорошее стихотворение. Интересна мысль о статусе жизни, как его осознает лирический герой – реальность или грезы, восходящая (о мысли) еще к позднему Средневековью, к спорам о соответствии данных наших органов чувств самой реальности. Здесь же – представление о панораме существования как зрелища для некоего третьего лица. В этом отношении крайне привлекает обрамление пейзажем Гойи. Кроме того, дана бесконечная, зеркальная перспектива, поскольку для «нового Гойи» может быть также сторонний наблюдатель.
   Юрий Щуцкий: «вокзал времен»? Звучит красиво, но что это означает? Вокзал поездов, вокзал городов… Все-таки «вокзал» – это здание, где обслуживают пассажиров. Может быть, лучше «перекресток времен»?
   «Тысячи душ исследуют в гробницах чей-нибудь прах». Кто это? Геологи или поэты? И почему они отражаются в зеркалах? Для многочисленности?
   Стихотворение завораживает красотой словосочетаний, ритмом… Но трудно проникнуть сквозь них в смысл. И что это за «бесхозный багаж»?
   Михаил Козловский. "бесхозный багаж", как мне видится – это выморочное имущество; воспоминания, за которыми наследники не пришли. Так что любой может купить по дешевке, как на блошином рынке, и использовать для собственного вдохновения.
   Но "никому не известный изгой" пишется всё-таки раздельно. Хотя игра слов "изгой – Гойя" подкупает. Равно как и параллели между Гойей и Архимедом (убитым во время рисования чертежа на песке, если кто-то из читателей забыл).
   
   11. В апреле
   Автор: Анна Стром
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=130843&pid=­21&nom_id=89­
   
   Михаил Козловский: Очень светлое и остроумное «пасхальное» стихотворение. Приятно, что автор не замыкается в сугубо евангельской тематике, вписывая ее в более широкий (мирской) культурный контекст.
   К мелким недостаткам можно отнести сбивчивый ритм: пятистопный ямб первой и четвертой строк, но во второй и третьей – пауза длиной в одну стопу. Это было бы прелестно и оригинально, если бы пауза все время оставалась на месте второй стопы. Но в третьей строчке она сдвинута на место третьей стопы, а четырнадцатая строка вообще полностопная, без паузы.
   Юрий Щуцкий: Слава д’Артаньяна, мне кажется, не умирала, поэтому воскресать ей совсем не обязательно. А в остальном согласен с Михаилом.
   
   12. Триптих
   Автор: Visenna
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=146453&pid=­21&nom_id=89­
   
   Михаил Козловский: Потрясающее по своей пронзительности и трагичности стихотворение, точнее, композиция из трех стихотворений. Повествование ведется от лица Девы Марии и раскрывает ее жизненный путь, но прямым текстом этого нигде не сказано: читателю предоставлена редкая (среди стихов портала) честь - что-то понять и домыслить самому. В финале второй части угадывается аллюзия на "Натюрморт"­;­ И.Бродского:
   Валентин Алексеев: Полностью присоединяюсь ко мнению Михаила, прекрасная религиозная лирика – едва ли не единственный образец во всей номинации, о котором имеет смысл говорить. Есть две, на мой взгляд, неудачные рифменные пары.
   Юрий Щуцкий:
   «Бьет любовь копьем под ребра насквозь».
   «Иордан кипит на костре человечьих тел».
   «Шкура моря – зеленые волны». И так далее…
   Впечатляющий цикл! Редкое проникновение в тему. Поразительное сочетание высокого мастерства и глубины чувств.
   
   13. Был наивен, жестокосерден...
   Автор: Михаил Бриф
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=152968&pid=­21&nom_id=89­
   
   Валентин Алексеев: Не нравится в одном месте словоупотребление.
   Краткое стихотворение, но вместе с тем очень компактное и полностью раскрывающее мысль автора – чувствуется опытная рука. Поднимает вопрос отношения человека к вопросу о конечности бытия в контексте сильного чувства. Вполне подходит под философскую проблематику. Вместе с тем значительно поэтически сильнее, чем аналогичные краткие стихи или подборки у других…
   Юрий Щуцкий: Сбои ритмов: в третьей и седьмой строке по 10 слогов вместо 9-ти. «В страсти все на друга похожи». Явно пропущено – «друг»: «все друг на друга похожи». Во второй строке снова появляется «друг», хотя необходимости в этом нет. Первое четверостишие очень хорошее. Если бы оно было одно! Да и рифмы: друг – вдруг, раз – сейчас, все же – похожи…
   Михаил Козловский. Или слишком мало, или слишком просто.
   
   14. НАУКА
   Автор: Вячеслав Дербишер
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=162544&pid=­21&nom_id=89­
   
   Валентин Алексеев: Есть смысловая шероховатость.
   Хорошее, грамотное стихотворение. Не сразу оценил, только после нескольких прочтений. Поднимает вопрос смысла бытия, скорее даже его отсутствия, и в этом контексте интерпретируется история человечества. Не сказать, что ново, но высказано небанально, местами неплохие образы. Есть стилистические шероховатости, вопросы по словоупотреблению.
   Юрий Щуцкий: Интересно проследить, как менялось отношение к «МЫ» в русской поэзии в течение последнего столетия.
   «Мы – новая кровь городских жил!» В.Маяковский.
   «Мы были высоки, русоволосы» Н.Майоров.
   «Миллионы моих сограждан пишут письма в ХХХ век» Р.Рожденственский.
   И вот «Мы», как «образец растаявших столетий», «потомки алхимической науки»…
   И все-таки, не смотря на момент безвременья и болезненной (прямо-таки экклезиастской) бессмысленности бытия и суеты, Лирический герой (он же – научный, как мне показалось, сотрудник) все равно вдыхает «эликсир надежды», «смертельный запах розовой мечты» и штурмует «вечность новой высоты»! В добрый путь!
   Михаил Козловский. Да, это неплохо и интересно. О познании и жажде познания. Продолжая мысль Юрия, в чем-то это стихотворение - даже "анти-Экклезиас­т",­ потому что "во многiя знанiя" не только "многiя печали", но порой и смысл жизни - для авторского "мы", которое у Вячеслава есть не "люди вообще", но более конкретно – "ученые". Или, более научно, "homo SAPIENS".
   Небольшие претензии к грамматике:
   - магическое "семь"
   Здесь субстантивность числительного следует пояснить, взяв его в кавычки, иначе непонятно, почему не магическИЕ семь чего-то там
   - Нитратом Марса обливая рощи,
   Это – единый деепричастный оборот, и запятая после Марса – лишняя. Иначе грамматически получается [нитратом Марса = огнем] (из следующей строки), чего автор в виду явно не имел.
   
   
   ШОРТ-ЛИСТ
   
   1. Бабочка-однодневка
   Автор: Николай Хлебников (X-nick) http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=160135&pid=­21&nom_id=89­
   2. Фугу
   Автор: Никита Брагин
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159587&pid=­21&nom_id=89­
   3. БЕС"СОННИЦА
   Автор: Елена Снежина
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=147211&pid=­21&nom_id=89­
   4. Река судьбы
   Автор: Власенко Ирина Владимировна
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=160962&pid=­21&nom_id=89­
   5. Опрокинув сердце в небеса...
   Автор: Надежда Коган
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=161310&pid=­21&nom_id=89­
   6. Колыбельная Далилы (Из цикла "Вечные Женщины")
   Автор: Люче
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=161111&pid=­21&nom_id=89­
   7. "...Вновь плачет Добрый Ангел надо мною..." (из монологов Фауста)
   Автор: Юрий Юрченко
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=166068&pid=­21&nom_id=89­
   8. Женщина
   Автор: Марина Шахаф (chajka)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164038&pid=­21&nom_id=89­
   9. Новый Гойя
   Автор: Татьяна Орбатова
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=162053&pid=­21&nom_id=89­
   10. В апреле
   Автор: Анна Стром
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=130843&pid=­21&nom_id=89­
   11. Триптих
   Автор: Visenna
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=146453&pid=­21&nom_id=89­
   12. НАУКА
   Автор: Вячеслав Дербишер
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=162544&pid=­21&nom_id=89­
   
   Юрий Щуцкий – ведущий обозреватель
   Валентин Алексеев – обозреватель
   Михаил Козловский - обозреватель
Люче (Людмила Чеботарёва)[10.07.2008 12:43:03]
   Дорогие Юрий, Михаил и Валентин!
   Спасибо за ваш труд, внимание и конструктивную критику.
   Вообще, хочется отметить, что в судействе этого конкурса присутствовал особый дух доброжелательности. Вот бы так было всегда!
   
   С почтением,
   Люда
Светлана Ширанкова[10.07.2008 18:58:12]
   Вах, самый для меня интересный обзор. Спасибо, господа!
   
   ЗЫ: Валентин, Вы же ткнете мне пальчиком в "неудачные рифменные пары"? :)
Власенко Ирина Владимировна[10.07.2008 22:29:54]
   Огромное спасибо за замечания! Учту, обязательно поработаю еще над текстом. Это здорово, когда есть возможность посмотреть на свои стихи с точки зрения профессионалов. Спасибо!
Николай Хлебников (X-nick)[08.08.2008 09:26:11]
   Благодарю всех за высказанное мнение.
   Михаилу по поводу "легковесности&­quot;...­
   Знаете, Михаил, вы, по-видимому ещё не выполнили своей "программы"­;.­
   Я вот, воспитал детей, посмотрел на внуков, остался один с супругой в квартире... Сбылась мечта - своя отдельная комната! Кабинет с двухтумбовым столом!!!
   Казалось бы - сиди, твори, пиши! Чего ещё желать?!
   Ан, не тут-то было!
   Не творится, не пишется...
   А по большому счёту, так и - не живётся уже...
   
   Такие дела.
   
   Ещё раз,
   СПАСИБО!
   Хэ-ник.
Юрий Щуцкий[08.08.2008 11:02:45]
   Ах, как я Вас понимаю, Николай! У меня шесть внуков, сын сам стал писателем. Когда все собираются вместе у меня дома, сначало радостно, а после хочется убежать куда-нибудь. Но когда все разъезжаются, такая тоска наступает, и отдельный кабинет с компьютером не спасает. Счастье, что работы все-таки немало: надо добывать деньги, так как детки пока не очень умеют это делать - не научил, да и сам не спец.
   Но я сомневаюсь, Николай, что Ваша программа выполнена и что она заключалась только в воспитании детей. Тут Вы слегка лукавите. Ну а настроение... оно ведь меняется, и талант Ваш, данный Богом, еще долго не даст Вам покоя.
   Вдохновения и здоровья Вам!
   С уважением, Юра.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта