Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Надежда Цыплакова 
Тема:Обзор произведений номинации "Любовная лирика" конкурса "А я любить не перестану..."Ответить
   О любви написано много потому, что каждый пишущий считает свою любовь самой яркой, самой сильной, самой главной на всем белом свете. Он смотрит на мир тем особенным, только ему присущим взглядом влюбленного и, вдохновленный своей Музой (или Музом!:)), пишет нетленки о Любви. Только попробуйте разубедить его, что это не нетленки, что кто-то писал глубже и образнее – не надо! Он любит – а это уже отличает его от всех остальных смертных – он избранный!
   В номинацию «Любовная лирика» конкурса «А я любить не перестану…» поступило более 140 стихотворений о любви, что свидетельствует об интересе авторов и значительной частоте появления этого вечно молодого чувства.:)
   В моем обзоре приведены произведения по шорт-листу жюри, т.е набравшие бОльшую оценку (12 произведений)+ 3 женских стихотворения, понравившихся лично мне:).
   В связи с тем, что итоги конкурса несколько отличаются от списка приведенных здесь произведений, убедительно прошу мой обзор считать частным и не оспаривать итогов конкурса.
   
   Вадим Цокуренко «Метель»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=158149&pid=­17&nom_id=77­
   
   Присев у краешка стола
   Я на тебя смотрел с любовью,
   А сны слетались к изголовью,
   Кружась, как снег…
   А ты – спала…
   
   Лежал, раскинув два крыла,
   Халатик твой на стуле венском…
   А снег всё шёл и шёл над N-ском
   Густой стеной…
   А ты – спала…
   
   И отражали зеркала
   Мельканье снега над домами…
   Метель в окошке льнула к раме –
   Хотела к нам…
   А ты – спала…
   
   Тонкая, изысканная лирика завораживает своей кажущейся простотой и глубоким внутренним смыслом. На фоне мечущейся метели, её мелькающего движения – тихое любование спящей любимой… в котором столько любви - истинной - бережной и нежной, которая и держит на плаву в суете жизни, похожей на метель... И вот это - в конце: «Метель в окошке льнула к раме –/ Хотела к нам…», как совпадение желания движения – метели и лиргероя…будит страсть…:) «А сны слетались к изголовью, кружась как снег…» – метафора, пронизывающая стихотворение. Метель белых снов льнула к раме… и два крыла (халатика – «не в платье деревенском» в другой, отличной рифме к «N-ском»!:)) для полета в этой метели… Красиво и… обнадеживает перспективой после пробуждения!:)
   
   Никита Брагин «Снеговик»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157819&pid=­17&nom_id=77­
   
   Снег ложится мантией монаршей
   В кисточках сибирских горностаев;
   Питер Брейгель, по прозванью Старший,
   Исхудавший календарь листает;
   Рождества прелюдия и фуга
   Вьют узор морозного венка, -
   Расскажи под музыку, подруга,
   Как лепили мы снеговика.
   Мы друг друга взрослыми считали,
   Но зима поверить не хотела,
   Кутая в серебряные шали
   Сонных сосен солнечное тело,
   И была минута - словно месяц, -
   Вечность рассыпала снегопад,
   И узор заиндевевших лестниц
   Лился по холмам в Нескучный сад.
    Снеговик был маленьким слонёнком, -
   Очень трудно вылеплялся хобот,
   И в руке дрожало стрункой тонкой
   Сердце оживавшего сугроба;
   Плакала в ладонь слезою талой
   Смерзшаяся варежка твоя,
   А любовь ждала и обретала
   Память, что живее бытия.
   Когда читаешь это стихотворение, создается ощущение, что не соблюден ритм, но этого нет – неужто, это намеренный прием автора для того, чтобы снова вернуться и перечитать (пересчитать?:)) произведение. Уже одно это – находка в стихосложении!:) Мне не совсем понятным показался переход от Питера Брейгеля с календарем к прелюдиям и фугам Рождества, а затем – к Нескучному саду…
   Но столько «вкусных» образов в этом стихотворении: тут и «Снег ложится мантией монаршей/В кисточках сибирских горностаев;», и «Рождества прелюдия и фуга/Вьют узор морозного венка,», и «…зима поверить не хотела,/Кутая в серебряные шали/Сонных сосен солнечное тело,», и «Вечность рассыпала снегопад,/И узор заиндевевших лестниц/Лился по холмам…», и «…стрункой тонкой/Сердце оживавшего сугроба;», и «Плакала в ладонь слезою талой/Смерзшаяся варежка твоя» - просто каскад великолепных, непростых метафор! И поэтому так запоминается главная мысль стихотворения: «А любовь ждала и обретала/Память, что живее бытия.» Память любви - как часто это всё, что от неё остается…но это – тоже много…
   
   Светлана Святенко «Едва сомкнет ресницы лунный страж…»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=158337&pid=­17&nom_id=77­
   
   Едва сомкнет ресницы лунный страж, ночь полоснет крылом по глянцу окон…
   Два лепестка из синего блокнота, вспорхнув, привычный повторят вираж
   И, светлое затеяв, облакам подарят снежность… Позолотой солнца
   Наполнив зимних воздухов колодцы… Рассветный сон – один напополам…
   Среди январской талой тишины, неуловимых птичьих разговоров,
   Тончайших линий, в отблесках которых небесные черты отражены…
   Вполголоса… в неисчислимый раз... произнесу заветное ~спасибо~
   Едва коснется луч ресниц изгиба… И ангелы разбудят вместе нас…
   Не снится… Значит, так оно и есть :) Который день, который год… как вечность…
   Нам счастье подарил Господь… при встрече… родиться друг для друга и чудес :)
   Одним мгновеньем в Небо прорасти, земные очертания нарушив…
   Молитвой сердца из январской стужи твоя любовь смогла меня спасти…
   У самой кромки сумеречных кружев, где в облаках смертельный вихрь кру'жит
   ……………………………………………………­………………………и­ гаснут золотые лепестки…
   Красивое, пространственно-возд­ушное­ стихотворение о любви, не смотря на длинную строку, написанное в форме акростиха, с прекрасными метафорами в каждой строке. Полоснуло:) «полоснет крылом» в привычно ожидаемой ассоциации с ножом…но, слава Б-гу – только крылом!.. «Светлое затеяв», «друг для друга и чудес» - упрощения, понижающие накал чувства благодарности любви…
   «…зимних воздухов» - вернуло в детство с бабушкиным просторечным выговором «как на воздусях»…
   Идея стихотворения выражена яркими мазками, сливающимися в один неповторимый пейзаж Любви.
   
   Валентин Алексеев «Перезвонною порою»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=138074&pid=­17&nom_id=77­
   
   Перезвонною порою с ясным месяцем игрою
   Забавляются ветра,
   Светлячками сыплют в небо, будто в сказочную небыль,
   Чароведы-вечера.
   И малиновые зори, разливаясь на просторе,
   За околицей горят,
   Бросив косы в половодье, разметавшись в хороводе
   Сарафанами до пят.
   Оксамитами степными разостлавшись по полыни,
   Просинеют васильки,
   Подхвачу тебя, родную, в облаках грозой ликуя,
   Зацелую у реки,
   И запляшет во березах, обронив от смеха слезы,
   Ладной радугою дождь,
   Застучит над весью сонной, с теремов ее червленых
   Загодя смывая ложь.
   И бубенчиковым утром подставляя солнцу руки
   И вкусив его просвир,
   Мы шагнем за окоемы, позади забыв знакомый,
   В погребах живущий мир!
   
   Стихотворение пронизывает чувство восторженного восприятия лиргероем красоты окружающего мира, желания разделить (подарить) эту красоту любимой, слиться с ней, любя и ликуя! Видимо, это любовь открыла зеркало его души для отражения в нем явления всех летних красок природы. Для описания чувства восторга автор использует много изысканных в народном стиле образов, делающих чувство красоты мира и любви пространственно-возв­ышенным­ и необычным…
   В стихотворении использованы не часто употребляемые слова русского языка, придающие произведению истинно народный мотив…
   «Зацелую…» вызвало ассоциации с Есениным. Однако, здесь всё не так серьёзно: радуга просто зашлась от смеха!:) А над чем?:) «Запляшет во березах» - выдающееся (из ритма, а не просто – выдающееся!) «во» просто убило строку…плАчу вместе с дождем… Однако… «Просвиры солнца» - не перебор ли?.. Но красиво - не то, что «в погребах»!:)
   (Не удаляйте это стихотворение в «подвал», Валентин, оно нам необходимо для познания красоты мира и любви в нем!)
   
    Орли «Купалова ночь»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157152&pid=­17&nom_id=77­
   
   Рано встало красно солнышко, да укрылось между туч.
   Что же мне, красе Алёнушке, не найти от счастья ключ?
   Насладилась словом ласковым я не вдосталь, но сполна.
   Ночь была волшебной сказкою, но всему своя цена.
   День Купалы - правда выбора тех, кто краше и милей.
   Я тебя сердечком выбрала, одного среди людей,
   Я тебя мечтала, чаяла и ласкала до утра,
   Но народное венчание - не обычная игра.
   Коль от мира счастье прячется - нужно верить в чудеса.
   Не печалюсь и не плачется - это солона роса.
   На тебя гадать не смела я, не решилась ворожить.
   Ночью быстрая и смелая - как теперь мне днями жить?
   Что не ладно, то не сложится, как мечтою не радей.
   Счастье в жизни приумножится только в образе детей.
   От тебя не много надо мне, больше в лес не позову,
   Отыщу заклятье-снадобье, отворотную траву.
   Заплету иначе волосы, прежней не бывать косе,
   Застужусь ногами босыми, загулявшись по росе,
   Отлюбилось мне, Алёнушке, но себя не превозмочь.
   Рано встало красно солнышко, мне ещё одну бы ночь.
   Стихотворение в народном стиле женского плача, что подкупает, особенно, если учесть, что автор, судя по нику, - мужчина.:)
   Есть стилистические и просто ошибки…. «не вдосталь, но сполна» - не тавтология ли? Или кажущееся противоречие?
   Однокоренная внутренняя рифма «выбора-выбрала», «правда выбора» - слова разной размерности, особенно в женском плаче…» «Я тебя мечтала…» - это = о тебе мечтала?
   «Счастье в жизни приумножится только в образе детей» - мудрая, но бьющая в лоб риторика… Стихотворение – неоднозначное и неровное, но в целом оставившее неплохое впечатление.
   
   Сергей Ворошилов «Ольха»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=145184&pid=­17&nom_id=77­
   
   Тебе не шьет нарядов осень,
   Нет в волосах гвоздик и роз,
   И нет в тебе величья сосен,
   Нет чистой строгости берез.
   Но почему же в день осенний
   Мне дорог грустный твой покой?
   Я вновь в порыве умиленья
   Твоей руки коснусь рукой,
   Поглажу бережно сережки -
   Они воздушны и легки.
   Я уроню к твоим сапожкам
   Любви певучие стихи...
   Я пропою о знойном лете,
   Про верность белых лебедей,
   Про счастье - жить на белом свете
   Среди родных душой людей,
   И ты, небесное созданье,
   Мила мне золушкой в тайге...
   Я мял смущенно в час признанья
   Сережку хрупкую в руке...
   Технически безукоризненно написанное стихотворение. Образ женщины, показанный через описание дерева ольхи (Ольги?), - это не заурядная «тростиночка», а набор качеств в ситуации положения: тут и намек на скромность одежды, на неяркую, неброскую красоту, и сравнение с золушкой… Но лиргероиня любима и награждена не только сережками, но и лебединой верностью и счастьем жить «среди родных душой людей» с любимым…Стихотворени­е­ о любви, неувядающей с годами, которой хочется посвящать стихи...
   Признаюсь автору, что стихотворение вызвало у меня вначале не вполне однозначную реакцию: я увидела в нем поклонение лесной нимфе – дриаде в виде дерева ольхи: слишком много было от дерева: весь 1-й катрен, «поглажу бережно сережки», «золушкой в тайге», «мял…сережку хрупкую в руке…»… Но активный призыв Хельги Янссон в защиту естественного женского начала в стихотворении: «Ольга, Надежда! А я буду настаивать на том, что это именно любовная лирика. В поэзии главное образ, иносказание, и здесь выдержано все. Автор сравнивает любимую женщину с ольхой, и тут подкупает именно то, что он признает в ней все и любит безусловно. Женщина не восхитительная красавица, но лирический герой принимает ее такой, какая она есть.»
   не остался неуслышанным и внес ясность в неточность моих ассоциаций…
   
   Борис Борукаев «Позвольте коснуться руки»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=158262&pid=­17&nom_id=77­
   
   Вашей позвольте коснуться руки.
   Походя. На мгновение.
   По биотокам, судьбе вопреки,
   Я передам Вам смятение.
   Я передам Вам безумье страстей‚
   В омут летящих конницей‚
   Рок невзаимности‚ муки ночей‚
   Вечно больных бессонницей.
    Я передам Вам‚ как тают следы
   В мраке тысячелетия -
   Пройденный путь одинокой звезды‚
   Выпавшей из созвездия.
   Я передам Вам цветной фейерверк -
   Грохот чужого празднества,
   А вдалеке огонек‚ что померк
   Горьким плодом неравенства.
    Вся жизнь‚ в которой мы так далеки‚
   Кажется мне бессмысленной.
   Вашей позвольте коснуться руки‚
   Чтоб поделиться истиной.
   «Вашей позвольте коснуться руки…» - и повеяло менуэтом, изысканным и утонченным – из далекого 18 века, где женщина была лирическим олицетворением прекрасного…
   Коснуться руки - только для того, чтобы передать предмету поклонения смятение заполнившего неразделенного чувства – чувства любви вопреки судьбе, в роке невзаимности, муках бессонных ночей без любимой…любви, которая не состоялась, у человека, не ставшего звездой для гордой избранницы, не принятого в её круг (созвездие)…где её любовь стерла бы все границы неравенства… Он говорит ей о своем горьком одиночестве, которое ещё горше на фоне «цветных (а не черно-белых!:)) фейерверков, чужого безмятежного праздненства людей, счастливых взаимной любовью, в кругу, куда ему нет доступа, о боли, когда всё его существо меркнет «огоньком горького неравенства»… Жизнь без любимой теряет смысл, ибо только любя, человек обладает той драгоценной истиной, что держит его на земле, заставляя жить во имя любимых…
   В стихотворении есть метафоры, но их немного. Есть и другое.
   «коснуться руки./Походя.» - «походя» вызывает ассоциации несерьезности намерений, хотя и ясно, что лиргерой хочет сделать касание незаметным… «безумье страстей» - стало штампом. «Вся жизнь» слилось в одно слово «всЯжизнь».
   Из всех поступивших на конкурс произведений, это - отличается своей салонностью, горьким поклонением, выраженным с болью (и гордостью) покинутого мужчины, вызывая чувство искреннего сочувствия… Остается за рамками произведения вопрос: а не жаль ли лиргерою свою любимую, если она испытает все страдания, которые он хочет ей передать в надежде, что пожалеет?:)
   
   Vissena «Весенний призыв»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157348&pid=­17&nom_id=77­
   
   Поезда, поезда – от весны, через март напрямик,
   От мимозных прыщей и убитых тюльпаньих бутонов.
   Мне прислали повестку, что нынче и я призывник
   В бесконечных рядах безответно и глупо влюбленных.
   Я давлюсь забродившим коктейлем из прелых ветров.
   Наркотический бред, аневризма любовной аорты
   Выгоняет на крышу меня и бродячих котов –
   Закипевшую лунную смесь разливать по ретортам.
   На любовь – не сезон, на любовь – пара строчек и март
   В ноздреватых перинах вчерашнего рыхлого снега.
   Ты так искренне веришь, что каждый весною крылат,
   И взлетаешь с асфальта легко и почти без разбега.
   Ну а мне, как всегда – тротуар в перекошенный рот,
   Отражение в треснувшей луже смеется беспечно.
   Я письмо напишу, но оно до тебя не дойдет –
   Адресат переехал. Должно быть, в ближайший скворечник.
   Произведения Vissen’ы отличаются большой оригинальностью, и поэтому не всегда воспринимаются однозначно всеми авторами. Тут главное – услышать и оценить выражение мысли автора собственным незамыленным взглядом вопреки привычным стереотипам поэзии, которую невозможно объяснить...
   Я не буду рисковать здесь со своими стереотипами:), а, пожалуй, приведу оценку этого произведения Ольгой Уваркиной на форуме жюри конкурса:
   «О стихотворении автора Vissena
    Автор пишет о неразделённой, горькой любви, с присущим её творчеству некоторым сарказмом и ёрничаньем. Неужели Вы не слышите: как болит душа у лиргероя? Чувство, движение любви он сравнивает с неотвратимым движением поезда.
    «Мне прислали повестку, что ныне и я призывник в бесконечных рядах безответно и глупо влюблённых». Всё. Выбора нет. Теперь все муки влюблённости надо переживать заново (вновь), как «наркотический бред» до полной «аневризмы любовной аорты», задыхаясь от «забродившего коктейля из прелых ветров».
    Лиргерой сравнивает себя с мартовскими бродячими котами, выходящих на крыши в сезон любви. «Лунная смесь»- это коктейль вызревшего любовного чувства, которое стало неуправляемым, «кипит»… Но «на любовь – не сезон, на любовь – пара строчек и март в перинах вчерашнего рыхлого снега». ОНА (ты) – ИСКРЕННЕ ВЕРИТ, ЧТО КАЖДЫЙ ВЕСНОЮ КРЫЛАТ И ВЗЛЕТАЕТ
    С АСФАЛЬТА ЛЕГКО И ПОЧТИ БЕЗ РАЗБЕГА», А ЕМУ- падать и разбиться («тротуар в перекошенный рот», от неразделённой любви, где «отражение в треснувшей луже (как зеркале), смеётся беспечно…»
   От себя добавлю только, что есть в произведении неточности: например, получается, что повестку прислали, а не привезли - поезда… но ощущение весеннего полета сквозит в каждой строке стихотворения, богатого на нестандартные образы и заражающего коктейлем:), весеннего духа.
   Да и «мимозные прыщи» подкупают некоторой солидарностью с мнением Мастера, впервые увидевшего Маргариту… с этими желтыми цветами…
   
   Юрий Юрченко «…Дыханье сбивается, губы немеют…»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159734&pid=­17&nom_id=77­
   
   Дыханье сбивается, губы немеют –
   Я тему веду, как дышу, как умею,
   Чтоб вдруг оборвать при великом народе
   На самой высокой – неслыханной – ноте…
   Бывают у каждого эти – до стона –
   Мгновенья, что требуют встречи достойной,
   Все прежнее – только настройка оркестра –
   Так ждут революции, смерти, ареста.
   Любимая! Жуткое счастье какое –
   Пропеть твое имя над черной рекою!
   Любимая, как это больно, как больно –
   В осенней Москве повстречаться с тобою...
   Когда ты в отъезде, но здесь – твои вещи,
   Когда ты уходишь – надолго, навечно,
   Когда идут слезы от сильного ветра
   И прячешь лицо за зеленым вельветом,
   Когда твое тело целуют другие –
   Люблю тебя, как на Земле – не любили!..
   Искренние, сильные ощущения лиргероя, встретившего свою любимую в осенней Москве, познающего любовь как катаклизм, как неожиданность, как чудо высочайшего накала чувства… усугубленного разлукой, не смотря ни на что («когда твоё тело целуют другие»), всепоглощающей и самозабвенной…когда все прежнее – «только настройка оркестра» перед главной, звучащей во всем существе, темой встречи с любимой…
   И апофеоз - «Люблю тебя, как на Земле – не любили!..». Верю!
   В стихотворении немного метафор, хотя всё оно – одна большая метафора - великая тема музыки Любви, её преддверия, ожидания и встречи.
   Есть мелкие огрехи: например, для соблюдения ритма читается «Идут слезы…» (с ударением на "И") Но в целом, мне оно понравилось и по праву бы заняло место в шорте номинации.
   
   Арктур «РОЗАМИ ТВОЙ САД ОПЛЕТУ, ОКРУЖУ»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=158813&pid=­17&nom_id=77­
   
   Розами дом твой оплету, окружу
   Разрисую сад сочной темперой дня,
   Я – крылатый садовник, твой майский жук,
   Ты – ветер, несущий меня!
   Разбросаю по тропкам, где был твой след,
   Изумрудные искры моих канцон,
   Оберну тебя, нежную, в лунный плед,
   Ароматом сорвусь в лицо.
   Без тебя Галактика - просто спираль,
   Жалких бусинок нить из камня и льда,
   Я ж – гороховый шут, стихоплет и враль,
   Без тебя мне, звездной, куда?!
   Без тебя и трава жестка и нема,
   Океан без дельфинов, рыб и китов,
   И угрюмая родина мне - тюрьма,
   Без твоих улыбок и слов.
   Что без тебя эта жизнь - бледный мираж,
   Затеряюсь зверьком в звонящем бору,
   Бирюзовым стеклышком встану в витраж.
   Небо, собака, точка, ру!
   Неровное по ритму и размерности стихотворение, но в чем-то пересекается, как мне кажется, с мотивом немногочисленной любовной лирики В.Высоцкого, заражает азартом всепоглощающего, страстного чувства - бешеным темпераментом «крылатого садовника», опыляющего сад своей любимой, своей звезды, Музы и Вселенной!:) Только её близость делает жизнь героя яркой и полноценной во всем её многообразии восприятия и ощущений…
   Мне понравились метафоры автора – они в большей части хороши и к месту.
   Но – сплошное несоблюдение размерности; характеристика «угрюмая родина мне – тюрьма» воспринимается почти как тавтология: угрюмая – она и есть тюрьма, вот яркая, счастливая, но без любимой - для усиления сравнения, звучало бы более к месту…и, конечно, это «Небо, собака, точка, ру», как диссонанс ко всей мысли стихотворения: я без тебя – ничто! А так хотелось поверить!
   
   Лео Гимельзон «ЕДИНСТВЕННОЙ (ода)»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=114517&pid=­17&nom_id=77­
   
   Едва не танцуя, ступаешь божественно
   превыше колючих камней бытия.
   Ребро ты моё, сокровенная женщина!
   Тебя потерял – значит, всё потерял.
   Всегда напоказ и предельно таинственна,
   и мать, и сестра, и супруга, и дочь,
   в едва ощутимой вуали наивности
   моей поэтической музой идёшь.
   Я вижу тебя животворной мадонною,
   в секунду меняющей свой колорит:
   отчаянно-горькой и сладко-медовою,
   собою влекущей почти в короли.
   Вдыхаю тебя – ты пьянишь ароматами.
   Как морем, напиться тобой не могу.
   Ты веешь ласкающим ветром романтики
   и выбора муку стираешь в муку.
   Возвышен твой голос, исполненный музыки.
   В тебе всё волнует, играет, поёт.
   Когда б не стеснение рамками узкими, –
   как песня, взлетела бы в страстный полёт.
    Не сетуй, что розовой ты обрисована
   и фон идеала найдёшь голубой.
   Тебе как богине моей адресована
   молитвою вера, надежда, любовь.
   Ода Женщине, написанная автором с преклоненными коленями. Не просто единственной, а многоликой - «и мать, и сестра, и супруга, и дочь»- подтверждает монументальность замысла, раскрытого с огромной любовью, не смотря на заниженное, но божественное «Ребро ты моё»! Загадка женщины - её изюминка - Муза, вдохновляющая любящего на творческие (и не только!:)) подвиги во имя любви…
   Следует отметить богатое воображение лиргероя, заметившего столько «розовых» достоинств любимой...
   Вот здесь: «ступаешь божественно/превыше колючих камней бытия» мне показалось неточным слово «превыше»: быть – можно, но ступать?
   … В контексте: «Ребро ты моё, сокровенная женщина!/Тебя потерял– значит, всё потерял» чудится сожаление о потере всего лишь написанного с большой буквы, значительного Ребра…:)
   «животворной мадонною,/в секунду меняющей свой колорит»: «животворной мадонною» и «колорит» на мой неискушенный взгляд, показались словами разной размерности и соответствия, не вытекающими одно из другого…тем более, что дальше идут вкусовые качества «колорита»…
   «Как морем, напиться тобой не могу».- инверсия: очевидно, у лиргероя есть опыт попытки напиться морем, в связи с чем возникает вопрос: а океаном не пробовали?:), либо: он может напиться морем, а любимой – нет…
   Вот, наверное, опять о Ребре: «Когда б не стеснение рамками узкими…»- ну почему: так любимую женщину - нужно стеснять рамками – она же Муза!:) И стихотворение со столькими достоинствами – тому подтверждение!..:) Пусть летит - «чистейшей прелести чистейший образец»! Свободными мы вас любим больше – видимо, в благодарность за свободу.:)
   
   Bella Jordan «Поздний праздник»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157699&pid=­17&nom_id=77­
   
   Ты - как праздник запоздалый
   на моем дворе.
   И звенит капелью шалой
   дождик в октябре.
   Но тепла, как чью-то милость,
   глупо ожидать.
   Что ж я так поторопилась
   в осень убежать.
   Где холодные рассветы
   не сведут с ума.
   Где уже не будет лета -
   впереди зима.
   И на склоне дней погожих -
   листопад потерь.
   Я случайною прохожей
   постучалась в дверь.
   Гость нежданный, мимоходом
   забрела в твой дом.
   Но другое время года
   за твоим окном.
   Ни своя и ни чужая,
   прислонюсь к плечу.
   Ты молчишь. И я, сгорая,
   тоже промолчу.
    Шалой капелью звенит октябрь – капелью из памяти праздника Весны, когда любящие были вместе… и как соответствовала тогда этому счастливому настрою любви весенняя звонкая, золотая капель!...
    Но вот тепла в отношениях уже нет - они совпали с осенним охлаждением... А виновата в этом лиргероиня - именно она "поторопилась убежать в осень" от теплых чувств... где не сойдет с ума вместе с любимым, где потери - листопадом (много!) ), и осенний ветер срывает непрочные, увядшие листья-чувства... Если у Есенина есть "половодье чувств", почему бы не быть "листопаду потерь" у лиргероини Бэлы:)?
    И зима этих двух людей случится без слова "МЫ"... Но ещё тлеет маленькая надежда вернуться туда - в Весну любви... и лиргероиня приходит к ней (к любимому) гостьей ("ни своя и ни чужая"), как бы случайно, для последней поверки чувств когда-то близкого человека... Она ещё помнит "погожие дни" любви, а он уже почти в зиме... И даже её тепло не может согреть его осеннее сердце (и тело!:)), вернуть общность весеннего праздника... Коллизия: она горит, а он молчит... Нельзя снова вернуться в солнечную, счастливую Любовь...когда один разлюбил - остыл...
    Это женское стихотворение об ушедшем любимом, ушедшем вместе с летом... где остывающая любовь показана через одну большую метафору - Осень. Лейтмотив произведения: «Ты молчишь. И я, сгорая,/тоже промолчу.» Именно «промолчу», ибо «помолчу» - это менее выразительно здесь.
   Стихотворение, написанное простым и ясным слогом, вызывает сочувствие к лиргероине, но где-то и подспудную её "виноватость&qu­ot;­ в том, что произошло....
   
   Светлана Аркадьева «Мне было сладко с тобой»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=79510&pid=1­7&nom_id=77­
   
   Уже твоя - ещё загадка.
   …Хмельное лето дремлет сладко.
   Ночь прячет в чёрную крылатку
   Густое солнце. Зреют звёзды…
   Собой пронизывая воздух,
   Чужое счастье льнёт к лопаткам.
   Луна охотится украдкой
   В зрачках за каждым отраженьем.
   Земля - возможность притяженья
   Тебя ко мне. А время - прялка:
   Напряло, спутало - не жалко.
   Гори огнём! Пылаю жарко
   От слов, от глаз, от губ, ладоней.
   В твоём плену звенит и стонет
   Шёлк неба каждым швом и складкой.
   Погибнуть, раствориться сладко…
   Туман с кошачьею повадкой
   Под дверью лёг на босоножки.
   Разлука собирает крошки
   Теней, разбросанных по стенам.
   Рассвет разрежет автогеном
   Свечу и сумрак в мёртвой хватке.
   До горьких зорь мне было сладко
   С тобой...
   Запретная любовь («чужое счастье льнет к лопаткам»), как и плод, так сладка, так желанна слабой женской натуре, что не устоять:)! И не надо: такие образы родились у лиргероини, озаренной счастьем, сравнимым только с необъятным небом: «…Хмельное лето дремлет сладко», «Ночь прячет в чёрную крылатку/Густое солнце./ Зреют звёзды…/Собой пронизывая воздух,/Чужое счастье льнёт к лопаткам./Луна охотится украдкой/В зрачках за каждым отраженьем.» и т.п. в каждой строке, что делает любовь лиргероинм вспышкой в сумраке ночи («Гори огнём! Пылаю жарко…»), внезапно осветившей её жизнь…пусть только на одну ночь, но и эта одна ночь – ночь счастья, станет живой памятью - маяком в пространстве бурь среди морей без любимого рядом… желанием снова встретиться - так жарко и сладко!..
   Немного споткнулась об «автоген» - как-то он не связался у меня со всеми другими лирическими образами стихотворения своим чисто техническим назначением – резать, хотя в целом - все произведение выполнено на высоком техническом:) и эмоциональном уровне.
   
   Маргарита Белова «Войду в тебя…»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=142928&pid=­17&nom_id=77­
   
   Войду в тебя…
   в ночную чернь зрачков шагну, вдохнув безбрежность наслажденья.
   Так близко звезды…
   небо - наш альков,
   по взглядам жарким к раю восхожденье вершим с тобой.
   К чему теперь слова? Молчи рассудок!
   Дай напиться вдоволь из губ твоих любви!
   Не раз, не два,
   а сотни тысяч раз я брошусь в волны
   желаний дерзких.
   Я приду к тебе…
   в объятий плен,
   запутаюсь в дыханьи,
   доверюсь пульса гулкой ворожбе,
   отдам ключи от мирозданья тайны...
   и растворюсь в крови.
   По капле,
   по глотку
   друг друга выпьем, жажду не отсрочив,
   в горячность губ твоих
   ворвусь,
   влечу,
   войду…
   Войду в тебя расплавом первой ночи…
   
   Страстно, органично, чувственно!..
   Единение двух людей под альковом неба, как восхождение в рай… на волне желаний…великолепно передана экспрессия страсти – в каждой строке – яркие образы на пике чувства полного слияния… «в ночную чернь зрачков шагну,/вдохнув безбрежность наслажденья./Так близко звезды…/небо - наш альков,/по взглядам жарким к раю/восхожденье вершим с тобой.», «Дай напиться вдоволь из губ твоих любви!», «я брошусь в волны/желаний дерзких.», «Я приду к тебе…/в объятий плен,/…запутаюсь в дыханьи,/доверюсь пульса гулкой ворожбе,/отдам ключи от мирозданья тайны.../и растворюсь в крови.» «По капле,/по глотку/друг друга выпьем, жажду не отсрочив,/
   в горячность губ твоих/ворвусь, влечу,/…войду…в тебя расплавом первой ночи…»
   Каждая строка – открытие нового образа. Запоминается глубиной женского восприятия соития двух половинок мироздания, рождающих жизнь в любви и для любви…состоянием экстаза, в котором соединяешься на миг со всей радостью мира в Гармонии обладания…
   
   Суюрова Елена «Я не грущу. Читаю молча осень.»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=150411&pid=­17&nom_id=77­
   Я не грущу. Читаю молча осень.
   Вдыхаю одиночество, как смог.
   Сломался ключ. Ненужным стал замок
   От мира, где ты серый свитер носишь.
   Чужой любви в глаза смеюсь - не верю.
   Пройдёт. Конечно. Всё. Когда-нибудь.
   Я не грущу. Ни капельки. Ничуть.
   И всё же, как ты, за закрытой дверью?
   2007
   ЧУдная миниатюра чувств при кажущемся спокойствии, когда уже отболело («Я не грущу».), о расставшихся, когда-то близких людях…Лиргероиня уговаривает себя и пытается показать всем, что все прошло и не нужен ключ к замку от мира, где живет любимый человек… и боится признаться даже самой себе, что любит его по-прежнеиу…
   Образы: «Читаю молча осень/ Вдыхаю одиночество, как смог.» и большая метафора закрытого за дверью (от которой сломался ключ) мира любимого… Разочарование в любви («Чужой любви в глаза смеюсь - не верю.»)? Так и чудится дальше цветаевское: "Так же ли, как мне с другим?.."
   И хочется надеяться, что ещё не всё потеряно…
   
   И не только в Любви!..
   
   С уважением ко всем авторам, попавшим в обзор и не попавшим,
   Надежда Цыплакова
   
   Итоги номинация "Любовная лирика"
   
    Первое место - не присуждается.
   
    Второе место - Вадим Цокуренко "Метель"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=158149&pid=­17&nom_id=77­
    Второе место -.Никита Брагин "Снеговик"­
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157819&pid=­17&nom_id=77­
   
    Третье место - Саша Ирбе "Бабушка" http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=138993&pid=­17&nom_id=77­
    Третье место - Птеродактиль * * *
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157931&pid=­17&nom_id=77­
    Третье место - Светлана Святенко "Едва сомкнет ресницы лунный страж..."
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=158337&pid=­17&nom_id=77­
   
    Грамота - Сергей Ворошилов "Ольха"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=145184&pid=­17&nom_id=77­
    Грамота - Орли "Купалова ночь"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157152&pid=­17&nom_id=77­
    Грамота - Арина Родионовна "Не сердись!"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=151576&pid=­17&nom_id=77­
    Грамота - Игорь Ларионов "Почтовые голуби"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=156410&pid=­17&nom_id=77­
    Специальная грамота "За образность языка" Visenna "Весенний призыв"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157348&pid=­17&nom_id=77­

 1   2 

Илья Майзельс[14.04.2008 22:22:48]
   Я думаю, что самое важное в такого рода текстах придерживаться выдержки и не допускать неуважительного отношения к мнению других. Тогда это будет критика, а не упражнения в жанре недоброжелательной сатиры, и особенно это касается критики в адрес жюри - Вам ли, Сергей, не знать, каким зачастую неблагодарным бывает труд членов жюри! Поэтому из двух постов Сергея я восстановил тот, в котором уже без тех слов в адрес жюри, которые Вы сами и убрали во втором тексте.
    В то же время критику ни в коем случае не надо зажимать излишним администрированием, и я хотел бы особенно это довести до сведения модераторов. Ведь критика ничего кроме пользы, принести не может. Вот, к примеру, сегодня Сершей Ворошилов сделал ряд замечаний на мой рассказ "Одиннадцатый медведь", выставленный в разделе Советуем прочитать (решил сам, на примере своего произведения, посмотреть на эффективность этого раздела, и знаете - все больше убеждаюсь в его несомненной пользе). Я посмотрел на замечания Сергея: как по части лексики, так и фактуре (а он, как выяснилось, давний охотник), и сразу внес две поправки в свой текст. да что я могу, кроме благодарности, испытывать к критику?
Игорь Краснов[15.04.2008 08:42:06]
   Надюша, спасибо за столь классно выполненный обзор. Давно его ждал, ибо я в вечном учении, как губка, впитывающая всё новое, интересное и мастерски выполненное, что может сказаться на росте своего профессионализма...
   Вы просто молодчина! Будьте счастливы!
Надежда Цыплакова[15.04.2008 23:16:28]
   Спасибо, Игорь! Я постараюсь... не обмануть счастье:).
   С любовью,
   Надежда
Орли[15.04.2008 20:10:09]
   О как, я уж и не помню про этот конкурс, а здесь, оказывается, интересно:)
   
   Для начала: "Надя, спасибо. Вы добавили в мою копилку еще одно читательское мнение"
   (я попозже вернусь, слегка повозражать. Но подожду до завтра, вдруг ещё кто отчитается:)
   Но сразу слегка удивлюсь "Стихотворение в народном стиле женского плача, что подкупает, особенно, если учесть, что автор, судя по нику, - мужчина.:)"
   Хм, а если я начну уточнять, что автор слепой монгол, акын степей (судя по нику:) - это как-то изменит само стихотворение?
   Задачей была любовная лирика, а здесь простор необъятный от любви амеб к делению до любви людей к умножению:)
   
   
   Всеволоду Кружу. И Вам спасибо за мнение. Но в Вашем случае у меня больше возражений. Постараюсь озвучить их завтра.
   
   Э.., возражения не оспаривают решения по конкурсу:))
   просто есть некоторые спорные трактовки и определения.
   
   И, отдельно, поздравляю победителей. Дальнейших свершений и удач!
Надежда Цыплакова[15.04.2008 23:28:32]
   О, вот теперь после такого мощного:) возражения, видно, что Вы, действительно, мужчина, и это меня по-женски радует!:)
   Подкупает то, что мужчине тяжелее войти в образ страдающей женщины, а Вам это удалось. Поэтому от радости и смайлик после "мужчина" :).
   А у поэтов, конечно же, нет пола - только потолок!:)
   Лирика-то любовная, но о любви Благородного Рыцаря к Прекрасной Даме и наоборот, и вместе, как указано в Положении.
   Конечно, и амеба может быть Прекрасной Дамой, но только при очень большом воображении!:)
   С интересом,
   Надежда
Светлана Ширанкова[16.04.2008 10:18:26]
   Чувствую настоятельную потребность поблагодарить Ольгу Уваркину за изумительно точное попадание в авторскую трактовку моего стиха :)
   
   Надежда, спасибо за обзор!
Надежда Цыплакова[16.04.2008 21:44:15]
   О, Светлана, мы читали Вас с большим интересом!:)
   Спасибо Вам!
Уваркина Ольга[22.04.2008 15:04:31]
   Светлана! У Вас изумительно оригинальные стихи. Ради них и Вашего признания стоило побороться!
   С теплом. Ольга.
Светлана Святенко (Svetlyachok)[16.04.2008 16:03:31]
   Надежда, вероятно, Вы пропустили моё обращение к Вам, поэтому, рискну повториться :)
   В Вашем замечательном обзоре, и в частности - в отклике на мою работу, меня несколько смутили Ваши слова:
   "«Светлое затеяв», «друг для друга и чудес» - упрощения, понижающие накал чувства благодарности любви…"
   Была бы Вам очень признательна, если бы Вы объяснили, что значит "понижающие&quo­t;­ :)
   
   Спасибо заранее!
Надежда Цыплакова[16.04.2008 21:41:15]
   Нет, Светлана, я не забыла про Ваш вопрос - просто, мне было очень-очень некогда, впрочем, как всегда.:)
   Возвращаюсь.
   " Два лепестка из синего блокнота, вспорхнув, привычный повторят вираж
    И, светлое затеяв, облакам подарят снежность… Позолотой солнца
    Наполнив зимних воздухов колодцы…"
   Это начало про лепестки. Заметьте: здесь "лепестки, светлое затеяв, подарят снежность..." "Позолотой солнца" идет самостоятельным предложением далее. Т.е., "светлое" - это снежность, а позолота относится только к колодцам воздухов.
   Но в конце:
    "У самой кромки сумеречных кружев, где в облаках смертельный вихрь кру'жит
    ……………………………………………………­………………………и­ гаснут золотые лепестки… "
   
   Я провела параллель между первыми - светлыми лепестками, и золотыми лепестками в конце стихотворения... Если это - одни и теже лепестки, то я согласна с Вами: в начале Вы о снежных (белых), а потом - они у Вас стали золотыми от ощущения драгоценного счастья проснуться вдвоем... Но тогда: почему они гаснут, если вокруг - ощущение счастья? Поэтому я решила, что это разные лепестки. И в первом случае - это скорее даже, листки блокнота, а во втором - лепестки солнца. Какое же светлое могли затеять лепестки блокнота, если потом, не смотря на счастье, начали гаснуть лепестки солнца? М.б., это слишком прямолиненый подход, но у меня это как-то не связалось... Прошу прощения, если не поняла Вашу мысль, Светлана...
   Теперь о "друг для друга и чудес".
   Друг для друга - во имя любимого, в моем понимании - это и есть любовь - главное чудо жизни. А какие чудеса ещё могут сравниться с ним? (только другие любови!?:)) Вот и получилось у меня немножко тавтология: для любви - главного чуда жизни, и чудес...
   С уважением,
   Надежда
Светлана Святенко (Svetlyachok)[17.04.2008 00:52:45]
   Надежда, благодарю за пояснение...
   Дико грустно :) Не подумайте, пожалуйста, что у меня к Вам какие-то претензии... просто, наверное, пора мне переходить к более простым материям :)
   Вы правильно поняли... Лепестки вначале - это рассвет... первые лучики солнца, а синий блокнот - предрассветное небо. Лепестки в конце - закат, конец жизни, который мог бы случиться, если бы не любовь :)
   "Родиться друг для друга и чудес" - какие другие любови, Надежда? :) Никаких других любовей :) Просто, я верю, знаю, что одно большое чудо способно создавать вокруг себя множество других чудес... счастливый человек заразителен в своём счастье, да и не только в этом дело, конечно... просто, когда получаешь в дар нечто такое - большое и светлое :) появляется огромное желание поделиться хотя бы частичкой с окружающим миром...
   "И крылья обрести... и подарить..." :)
   Вот, собственно, такие потайные смыслы... Надо было "закопать"­ их поближе к поверхности. Ну ничего... будет мне наука :)
   Спасибо еще раз, Надежда! И простите, что отняла время.
Надежда Цыплакова[17.04.2008 14:13:10]
   Да что Вы, Светлана, я не обижаюсь нисколько, что не докопалась до глубокого тайного смысла Вашего произведения! Я всё равно за него билась в жюри, аки лев!:) Уж, простите великодушно, что не добилась более высокого места.:)
   С уважением,
   Надежда
Светлана Святенко (Svetlyachok)[17.04.2008 16:16:20]
   Надежда, да о чём Вы говорите? Я сейчас, признаться, уже удивлена, что мне вообще досталось призовое место, поскольку поняла для себя, что стихо это не вполне конкурсное... или совсем не :) Просто, тема уж больно моя :) Вот и не удержалась.
   Надо сказать, в первый момент, когда итоги только-только были опубликованы, меня несколько смутило соседство... Даже написала об этом Эльдару. Но сейчас уже абсолютно ничего не смущает :) Более того - моё третье место кажется мне драгоценным :)
   Я Вам выше написала "дико грустно", хоть и с улыбкой... А сейчас хочу сказать: радостно :) И, причём, совершенно не кривя душой. Радостно, что в Жюри попадаются такие вот замечательные люди, которые стремятся тебя понять... да ещё и борятся за тебя :)
   Спасибо Вам огромное за всё!
   
   С уважением и с самыми добрыми пожеланиями,
   Светлана
Орли[20.04.2008 20:36:46]
   Ой, Надя, прощу прощения, но только сегодня выскреблась возможность слегка поинетить:)
   
   Поэтому я сразу к делу.
   
   " Есть стилистические и просто ошибки…. «не вдосталь, но сполна» - не тавтология ли? Или кажущееся противоречие?" - можно я на простом примере попробую показать разницу. Имеем шоколадный тортик с орехами. Режем его на шеть частей:). Съели кусочек - уже не голодны. Съели два кусочка - почти сыты, но хочется ещё вкусненького. Вот это и есть "сполна". А "вдосталь"­ это три-четыре кусочка:))
   То есть, суммируя - не голодна, но ещё не объелась.
   
   
    "Однокоренная внутренняя рифма «выбора-выбрала», - нет, вот я плохо понимаю претензию к рифме. Да, однокоренная, но первое - существительное, второе - глагол. Функцию дактилической рифмы слова выполняют. Это же не упрощенная рифма по окончаниям "глагол-глагол&­quot;,­ "прилагательное­-прилагательное"­;.­ К тому же из 10 "внутренних&quo­t;­ (чтобы не лукавить - они обычные рифмы перекрестные, просто графическое построение изменено, чтобы не растягивать стихотворение) рифменных пар только одна "однокоренная&q­uot;­:)
   
   «правда выбора» - слова разной размерности, особенно в женском плаче…» - вот этот момент не совсем понимаю. "Разная размерность" это что?
   /-/-/-/-- (дЕнь КупАлы прАвда вЫбора) - с размером здесь, вроде, все в порядке.
   
   
   «Я тебя мечтала…» - это = о тебе мечтала?" - не совсем. Хочу влюбиться, но среди реальных кавалеров никого подходящего нет. Поэтому есть придуманный образ, который при ряде совпадений может быть спроецирован на конкретного человека. Вроде: Я придумала мужчинку, им сегодня будешь ты:)
   
   
    «Счастье в жизни приумножится только в образе детей» - мудрая, но бьющая в лоб риторика… " - так ли в лоб? Если учесть, что запись идет в виде монолога, то риторика это, скорее, самоубеждение Аленушки. К тому же, если с добрым молодцем счастья не будет дальше, то счастье возможно с детьми от добра молодца - ими-то оно и приумножается. А это ощущение понимает, увы, не каждый доб.мол.
   
   "Стихотворение в народном стиле женского плача" - не совсем так. Это не совсем плач, скорее, объяснение правильности поступка. Это моё право выбрать тебя на одну ночь и никакия система общественных взглядов не может назвать ни право, ни поступок греховным, ибо в любви по согласию нет греха. Но это отдельная тема:)
   
   
   "Стихотворение – неоднозначное и неровное, но в целом оставившее неплохое впечатление." - большое человеческое спасибо.
   Возможно, отстраненно от общего цикла оно действительно выглядит неровным, хотя бы потому, что для удовольствия от стилизации нужен определенный настрой. Хотя бы визуальный. когда не видно "смсок":)
   
   
   А Всеволоду, я смотрю, мои возражения неинтересны. Но это неудивительно, судя по замечаниям, он больше сторонник смысловых нагрузок, а не звуковых вариаций.
   
   
   Спасибо,
   Орли
Всеволод Круж[20.04.2008 22:50:01]
   Нет, отчего же? Очень даже интересны! Но звуковые вариации, не отягченные смыслом... :) Вспомните крайний случай - тексты песен современной эстрады. Здравый смысл брошен под ноги звучанию. У Вас, конечно же, не так, но задумайтесь - смысл забывать не стоит.
Юрий Юрченко[12.07.2008 22:03:52]
   Надя, простите за столь запоздалый ответ, но только сегодня наткнулся на Ваш обзор.
   
   Спасибо огромное за добрые слова о моем стихотворении.
   Тронут.
   
   С уважением,
   Юрий Юрченко.
Надежда Цыплакова[12.07.2008 23:33:49]
   И Вам. Юрий, спасибо за участе в конкурсе и за прекрасные стихи...
   С уважением,
   Надя

 1   2 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта