Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Андрей Воронов  
Тема:Обзор Шорт-листа номинации Лирическое произведение ЛИП "Все мы в одной лодке"Ответить
   Номинация "Лирическое произведение" в Литературно-издатель­ском­ проекте "Все мы в одной лодке" оказалось наиболее представительной. На дату окончания приема работ счетчик претендентов с дублями и внеконкурсными работами указывал на цифру 151. После внимательного изучения и предварительного отсева число претендентов сократилось до вполне приемлемой цифры 18, которая была скорректирована с учетом мнения других членов жюри.
    После согласования различных мнений в качестве официальных финалистов данной номинации предлагаются следующие работы:
   
   Дипломанты:
   
    Венок (Мигелю Эрнандесу) Автор: Юрий
   _!_!_!_!_!_Знаток луны рисует словом ветер,
   _!___!___! пылящий по дороге на восток...
   ___!_!_!_!_А я его у нас в России встретил -
   ___!___!_! и вот вплетаю в полевой венок...
   
   _!_!_!___!_Скажи, Мигель, ты в поле васильковом
   _!_!_!_!_! сплетал когда-нибудь такой венок?
   _!_!___!_!_Перед тобой в предгрозовой истоме
   _!___!___! склонялся так же каждый василек?
   
   _!_____!_!_Темнела даль и набухала влагой,
   ___!_!___! и затихали песни в вышине?
   _!___!___!_С такой, как я, бессмысленной отвагой
   ___!___!__ ты ждал дождя? Вот тем и близок мне...
   
   _!_______!_Ты близок мне и тем, что так же горько,
   _!___!___!_бесстыдно и отчаянно рыдал,
   _!_!_!_!_!_когда ушел в гримасах века Лорка -
   _!___!___! и в веке обнаружился провал.
   
   _!_____!_!_Прольется дождь, и флер туманных мантий
   _!_!___!_! растопит солнце - а поля в цвету...
   _!_!_!___!_Тебе, пропавший в недрах Алеканте,
   ___!___!_! я свой венок из васильков плету...
   
   Ритмический рисунок - идеален, без сбоев
   
   Характеристика
   Посвящение <знатоку луны>, который <рисует словом ветер>, рассказывая ему как <темнела даль и набухала влагой>, но все равно <флер туманных мантий растопит солнце> (Встретил кого: знатока луны или пылящей по дороге на восток ветер?, если <ветер>, то как он удержится в полевом венке, если <знаток луны> - тем более как? )Минусом лишние слова <вот>, многократное повторы <венок> <василек> (и его производные)
   
   Образы - есть над чем поломать голову:
   - <знаток луны рисует словом ветер>
   - <в предгрозовой истоме>
   - <темнела даль и набухала влагой> - что темнела понятно, но как даль могла набухать?
   - <с бессмысленной отвагой ждал дождя>
   - <ушел в гримасах века Лорка> ?
   - <флер туманных мантий растопит солнце>
   
   Рифмы
   - <васильковом/исто­ме>­ не точно
   - <мантий/Аликанте&­gt;­ - отлично
   
   Вадим Соколов:
   5-и стопный ямб. Рифмовка - АВАВ.
   Рифмы - ветер-встретил, восток-венок, васильковом-истоме, венок-василёк, влагой-отваге, в вышине-мне, горько-Лорка,рыдал-п­ровал,­ мантий-Аликанте, в цвету-плету.
   Образов явных не видно, но стих в целом поражает некой чувственностью (не в смысле эротики, а чувственным отношением и к природе и к лицу, ради которого написан стих). Я бы сказал, что сам стих - это один большой образ, в котором странным образом слилась Россия и Испания. И в этом смысле произведение можно считать в теме конкурса.
   
   

   
    Можно ль не влюбиться? Автор: Эрнест Стефанович
   _!___!___!Над клевером румянится заря,
   _!___!_!_ И ласточки над красным лугом
   _!___!___!Так мечутся, что кажется, - горят
   _!_!___!_ Два неба, слитые друг с другом!
   
   _!_!_!___!В стекле кабины, зренье опаля - <- - опаляя ?
   _!_____!_ Весь этот мир - как на ладони!
   _!_!_!___!И резво режет встречные поля
   _!_!___!_ Большак, полынью окаймленный.
   
   _!_!_!____Газуй! И в пальцах радостная боль,
   _!_!_!_!_ И сердце радо гулко биться,
   ___!_!___!Не умещая вышнюю любовь.
   _!_!___!_ В Природу можно ль не влюбиться?
   
   ___!___!_!И вдохновленная душа опять
   _!_!___!_ Приветным словом отзовется.
   ___!_!_! Вдруг попадет оно в печать? <- -уплыл размер строки?
   _!_!___!_ Поток признания прольется?..
   
   _!_!___!_!Пролился дождь, И радуницы свод
   ___!___!_ Перебирает Семицветы.
   _!___!____Смеется день - растягивая рот
   _!_!_!_!_ От уха к уху всей планеты!
   
   Ритмический рисунок - идеален, без сбоев, но уплыл размер четвертого катрена
   
   Пересказ:
   Над красным лугом ласточки. Большак,
   Полынью окаймленный, поле режет.
   Поток признаний выплеснет душа
   Переплетая радость, счастье, нежность.
   
   Характеристика
   Восприятие единения с окружающей природой, когда <Над клевером румянится заря>, <резво режет встречные поля большак> и <Смеется день - растягивая рот от уха к уху всей планеты>
   
   Образы:
   - <над клевером румянится заря>
   - <резво режет встречные поля большак>
   - <в пальцах радостная боль>
   - <растягивая рот от уха к уху всей планеты>
   - <радуницы свод перебирает Семицветы> (Семицветы - радуга, что есть <радуницы свод>? ). В белорусском языке <радунiца> - <пасха мертвых> - праздник повиновения предков. Желательна консультация, пояснение
   
   Рифмы:
   - <заря/горят>,
   - <лугом/другом>­,­
   - <опаля/поля>,
   - <ладони/окаймленн­ый>,­
   - <боль/любовь>,­
   - <биться/влюбиться­>,­
   - <опять/печать>­,­
   - <отзовется/пролье­тся>,­
   - <свод/рот>,
   - <семицветы/планет­ы>­
   
   Вадим Соколов:
   Смешанный размер. Рифмовка - АВАВ.
   Рифмы, в основном, точные.
   Образы - румянится заря; большак, полынью окаймленный; радуницы свод; день смеется; ласточки, мечущиеся над красным лугом. Тема стиха - радость от впечатления от природы. Чисто пейзажная лирика. Если не рассматривать пейзажные стихи как часть того, где и с кем мы живем. В противном случае все пейзажные стихи тогда умещаются в тему данного конкурса.
   
   

   
    Нам с тобой по пути Автор: Светлана Святенко
   !_!__!?_!__!___ В этом мире тревог… алых сумерек, солнечных бурь…
   __!__!__!__!__!_Где эпоха сменяет эпоху, корней не жалея,
   __!__!__!__!__! Где стрела неизвестности бездной вгрызается в грудь,
   !_!__!__!__!___ Кто-то верит в случайности, кто-то – в единственный Путь…
   _____!__!?__!_!_Вот и я… пусть не с первых шагов...Тоже в путь этот верю…
   
   !_!__!__!__!___ Верю вместе с тобой… развенчав иллюзорное "врозь"…
   __!_____!__!__!_Одиночества миф раскупорив и выпустив джина –
   __!__!__!?_!___ Перламутровый мыльный пузырь… будто целую горсть,
   __!__!__!__!__! Разметавшихся в воздухе радугой звонкой, ~сбылось~
   __!__!__!__!__!_Я лечу за тобой, Вдохновеньем свободы кружима…
   
   __!__!__!__!__! Я лечу за тобой… Притяженья земного прибой
   __!__!__!__!__!_Отложив на заветное "после" с поправкой "не вскоре"…
   __!__!__!__!__!_Широта – есть любовь… Долгота – лишь надежда… не боле…
   __!__!__!__!__! …Неделимы, мы делим глоток высоты, глубиной
   !____!__!__!__!_Вещих вод отражаясь друг в друге… И падаем в море…
   
   __!__!__!__!___ В бесконечное море… щебечущих таинств и звезд…
   __!__!__!__!__!_Где неведенье тая, стирает завесы значений,
   __!__!__!__!__!_Где забытые смыслы творят волшебство превращений…
   __!__!__!__!__! На манжетах сомнений цветком вышивая ~всерьез~
   !_!___!_!__!__!_…Только искорки слёз…Только солнце в груди горячее…
   
   !_!__!__!__!__! Только солнце в груди… путеводного света клубок…
   __!__!?_!__!__!_Нам с тобой по пути - время радости или печали…
   !_!__!__!__!__! …В сердце, вложенном в сердце, встревоженный шепот умолк,
   __!__!?____!__! И родник тишины, словно сон предрассветный, глубок,
   __!?__!__!_!__!_Затопил целый мир… Чтобы нам через толщу молчанья
   
   __!__!__!__!___ Обрести тот единственный Голос… воскресший из слёз…
   !_!__!__!__!__!_Голос Сердца Единого… Света Всевышнего… Знания…
   !_!__!__!__!__! Голос Вечной Любви… Всепрощенья Того, кто принёс
   __!__!__!__!___ Нам себя во Спасенье… в ладонях исполненных звезд -
   __!__!__!__!__!__Ослепительно белых ладонях, Жестоко израненных…
   
   !_!__!?_!__!___…В этом мире тревог… алых сумерек, солнечных бурь…
   __!__!__!__!__!_Где эпоха сменяет эпоху, корней не жалея,
   __!__!__!__!___ Где стрела неизвестности бездной вгрызается в грудь,
   !_!__!__!__!___ Кто-то верит в случайности, кто-то – в единственный Путь…
   __!__!__!?__!_!_Вот и я… пусть не с первых шагов... Тоже в путь этот верю…
   
   !_!__!__!__!___ Верю вместе с тобой… Потому что Любовь – это ты,
   __!__!_____!__!_Потому что Любовь – это я… И под небом единым
   __!__!__!__!__! Мы с тобой рождены, чтоб друг друга хранить от беды,
   __!__!__!__!__! Чтоб друг друга спасать… И дарить это Чудо другим –
   !____!?__!___!_ Веру в то, что Любовь – Высший Дар… Высший Смысл и Сила…
   
   Ритмический рисунок – не без досадных шероховатостей («?»), но выдержан на должном уровне
   
   Пересказ:
   Пораженный стрелой неизвестности,
   Одиночества миф раскупорь.
   За завесой значения «врозь»
   Ставь отметку отсчета «сбылось»
   В мире сумерек алых не спорь:
   На манжетах сомнений знак вечности.
   
   Характеристика
   Утверждение и обоснование слов лирического героя, что «Любовь – Высший Дар». Большое многогранное полотно. Возможно, не помешает дальнейшая шлифовка шероховатостей. Многовато использовано обезличенных «это», «тоже», но скрашено использованием оригинальных образов. Работа воспринимается как целостная картина
   
    Образы:
   - <стрела неизвестности бездной вгрызается в грудь>
   - <развенчав иллюзорное ‘врозь’>
   - <одиночества миф раскупорь>
   - <вдохновеньем свободы кружима>
   - <притяженья земного прибой>
   - <мы делим глоток высоты, глубиной вещих вод отражаясь друг в друге>
   - <море ... щебечущих таинств и звезд>
   - <неведенья тая, стирает завесы значений>
   - <забытые смыслы творят волшебство превращений>
   - <на манжетах сомнений цветком вышивая ‘всерьез’>
   
   Вадим Соколов:
   Размер – 5-и стопный дактиль. Рифмовка – АВААВ. Рифмы – и созвучные, и точные.
   Образы – алые сумерки, стрела неизвестности, перламутровый мыльный пузырь, вдохновенье свободы, щебечущие таинства, манжеты сомнений.
   Тема стиха – в этом мире тревог, где долгота – любовь, а широта – надежда, надо обрести голос единого сердца и любви. Тема ближе к религиозной лирике, но одновременно перекликается с темой подноминации.
   
   

   
    Последний романтик Автор: Вик Стрелец
   _!__!__!__!_Последний романтик за синей звездою
   _!__!__!__!_отправился в дебри далеких галактик,
   _!__!__!__!_ушел от земного постылого вздора
   _!__!__!__!_на поиски Одина, Рода и Шакти...
   
   _!__!__!__!_Вдали разливался мерцающий космос
   _!__!__!__!_невнятным свеченьем угасших желаний,
   _!__!__!__!_и линии кто-то вычерчивал косо
   _!__!__!__!_растоптанных судеб на старческой длани
   
   _!__!__!__!_небес. Проносились шурша метеоры,
   _!__!__!?_!_взъерошены, словно коты перед боем.
   _!__!__!__!_И звуки пространств в басовитом миноре
   _!__!__!__!_шептали о вечном. А небо - рябое
   
   _!__!__!__!_вблизи оказалось. В нем дыры и камни,
   ____!__!__!_и пыль завихрялась вокруг, и погибель.
   _!__!__!__!_Антенны прижав, затерявшийся кибер
   _!__!__!__!_кружил сиротливо кругами, кругами,
   
   ____!__!__!_и так же кружился заблудший скиталец...
   _!__!_____!_Темно, одиноко. И не повстречался
   _!__!__!__!_никто... Это было похоже на танец,
   _!__!__!__!_на первую четверть гигантского вальса,
   
   _!__!__!__!_в котором утеряны две остальные...
   ____!__!__!_Единообразие вечной дороги...
   ____!__!__!_Но что там, вдали? Не мерцанье луны ли?..
   ____!__!__!_Да нет! Ни луны, ни сияний, ни бога...
   
   _!__!__!__!_И в гневе ногою ударил романтик
   _!__!__!__!_в небесную твердь. И с собою не сладил -
   _!__!__!__!_в сердцах помянул он и черта и матерь,
   ____!__!__!_и стал лихорадочно черкать в тетради:
   
   _!__!__!__!_Земля... как прекрасны поля и озера,
   _!__!__!__!_и бога следы в многословье сказаний...
   _!__!__!__!_и осени краски, и снежная заметь...
   _!__!__!__!_и девы любимой манящие взоры...
   
   ____!?_!__!_И нет ничего, кроме рая земного -
   _!__!_ не мало, не много...
   _!__!__!__!_И зори земные божественно алы -
   _!__!_ не много, не мало...
   
   Ритмический рисунок – практически без проблем
   
   Пересказ:
   Гигантский танец кибера кружил.
   Вкусив однообразия дороги
   Открыл себе: зачем звезд рубежи
   Когда Земля - не мало и не много...
   
   Характеристика
   Рассказ о путешествии последнего романтика (он же «затерявшейся кибер»), который «ушел от земного постылого вздора на поиски Одина, Рода и Шакти». Как вывод странствий - «Земля... как прекрасны поля и озера»
   
   Образы:
   - <разливался мерцающий космос> - а он мог разливаться??
   - <линии кто-то вычерчивал косо растоптанных судеб на старческой длани небес> - старческой длани небес» ??
   - <звуки пространств в басовитом миноре шептали о вечном>
   - <на первую четверть гигантского вальса> - Вальсы бывают гигантскими??
   - <в гневе ногою ударил романтик в небесную твердь> (он же затерявшийся кибер, антенны прижав)
   
   Рифмы – в целом на уровне.
   
   Вадим Соколов:
   По смысловой нагрузке стих относится скорее к философским произведениям. Появление его в разделе «Лирика» не очень согласуется с концепцией данной подноминации. Тем не менее однако… О чем стих? Я бы его назвал – Последний скиталец, ибо повествуется о космическом скитании последнего романтика в поисках чего?... или кого? Каких-то мифических Рода и Одина, к которым примкнула Шакти, ни с того, ни с сего. Понятно, ничего он в космосе приличного не нашел. Его обуяло разочарование и сказал он себе: Да-а ! Лучше Земли ничего нет.
   Если не относится слишком строго к этому произведению, то можно предположить, что тема стиха укладывается в тему конкурса.
   Размер стиха 3-х стопный амфибрахий, несколько тяжеловатый для такой темы.
   Рифмы – звездою/вздора, галактик/Шакти, космос/косо, желаний/длани, метеоры/миноре, боем/рябое и т.д. То есть рифмы неточные, созвучные, а то и вовсе без рифмы. Грамотность – «заметь» вместо «замять», «черкать» вместо «чиркать».
   
   Шпиль:
   Я не понимаю, почему вальс не может быть гигантским, почему нельзя представить старческую длань небес: мир стар, согласитесь, созвездия - это линии на ладони, то есть на небе. По-моему, отличный образ.
   Поверьте, я этого автора никогда прежде не читала, даже не слышала о нём, никаких личных симпатий к нему не питаю. Но это ОЧЕНЬ образное стихотворение, и, безусловно, в тему.
   ...Земля, как я однажды написал, это школа, начальные классы, и человечеству еще надо закончить эту школу и перейти в ВУЗ.
   
   

   
   Пьедестал:
   
    3 место А люди жили в городах Автор: Сергей Ворошилов
   _!_!___!Скользила в розовых волнах
   _!_!_ Ладья заката,
   _!_!___!И сёмгой прыгала луна
   ___!_ По перекату.
   
   _!_!_!__Шептал воде в который раз
   _!_!_ Признанья камень,
   ___!_!__И в глубине озёрных глаз
   _!_!_ Играло пламя.
   
   _!_!___!Вздыхали мокрые дрова
   _!_!_ В костре устало,
   ___!___!И родниковые слова
   _!_!_ Журчали в скалах.
   
   _!_!___!Сливалась с небом пелена
   _!_!_ Уснувших лилий,
   ___!___!И раскрывала тишина
   _!_!_ Над миром крылья.
   
   _!_!___!А люди жили в городах,
   _!_!_ Не веря в чудо,
   ___!___!И всё спешили в никуда
   ___!_ Из ниоткуда...
   
   Ритмический рисунок - идеальный, интересный за счет укороченных четных строк
   
   Пересказ:
   Пелена уснувших лилий с небом слилась.
   Тишина, лишь вздохи дров в костре.
   Родниковых слов ниспосланная милость –
   Камня говорливого расстрел.
   
   Характеристика:
   Противопоставление мира городов, где «все спешили в никуда из ниоткуда», миру девственной природы «с родниковыми словами», «вздохами мокры дров», игривой прыгучей луной.
   
   Образы – на 20 строк такой изумительный фейерверк:
   - <Скользила в розовых волнах ладья заката>
   - <и сёмгой прыгала луна по перекату> - может лучше «и семгой» заменить «осетром»?
   - <шептал воде … признанья камень>
   - <Вздыхали мокрые дрова в костре устало>
   - <родниковые слова журчали в скалах>
   - <Сливалась с небом пелена уснувших лилий>
   Но портит впечатление выравнивающий союз «И», без него текст был бы совершеннее
   
   Рифмы – не очень оригинальные, проверенные временем, но этот недочет скрашивается пиршеством образов.
   
   Шпиль:
   В общем-то, была бы чисто пейзажная лирика, если бы не последняя строфа, которая сразу же переводит произведение в тему конкурса.
   Хороший стих и исполнение замечательное.
   
   Вадим Соколов:
   Разбивка по строфам – две строки.
   1 строфа. Рифмовка – АА. Размер – 6-стопный ямб. Рифмы – закату-по перекату.
   2-ая строфа. Рифмы – камень-пламя.
   3-ья строфа. Рифмы – устало-в скалах
   4-ая строфа. Рифмы - лилий-крылья
   5-ая строфа. Рифмы – чудо-ниоткуда
   Как видно, рифмы либо созвучные, либо почти точные.
   Образы – сёмгой прыгала луна по перекату, Ладья заката, Озёрные глаза,
   Мокрые дрова вздыхали устало, Родниковые слова. Т.е использование отчасти знакомых уже образов –Луна сёмга, Ладья заката, озёрные глаза и новых – родниковые слова. При скупости изобразительных средств в целом впечатление от произведения хорошее. Если бы не последняя строфа, то произведение относилось бы к чисто пейзажной лирике. Однако именно последняя строфа раскрывает весь потаенный смысл стиха.
   
   

   
    2 место Входи, дитя! Автор: Игорь Лукшт
   _! Июль,
   _!___!___!_узорны золотые полотенца
   _!_!_!___!_в лиловой стыни липовой аллеи,
   _!_!_!___!_где влажно дышит скошенное сенце,
   _!___!___!_и нежный лик сквозь листья розовеет
   _!___!___!_в библейском ожидании младенца.
   
   _!___!___!_Свободные одежды легковесны
   _!_____!_!_и ветрены, как сон полынно-крылый,
   _!___!_!_!_качается на волнах летних лестниц
   _!___!___!_кораблик мой с Божественной посылкой,
   _!___!_!_!_плывущий по бульварам старой Пресни.
   
   _!_!_!___!_Крутых бортов обвод виолончельный
   _!___!___!_скрывает лик небесного посланца,
   _!___!___!_столь зыбок в животворной колыбели,
   _!_!_!___!_в скорлупках тонких, цвета померанца,
   _!_!_!___!_его сердечка лепет акварельный.
   
   _!_!_!___!_Дитя, дитя! В пелёнах кайнозоя,
   _!_!___!_!_во снах янтарных спишь в дремотных водах:
   _!_!_!___!_сквозишь в межтравье древней стрекозою,
   _!_!_!___!_шуршишь змеиной шкуркой слюдяною,
   _!_!_!___!_зрачок багришь румянцами восходов.
   
   ___!_!_!_!_Где за волной волна легко качает
   _!_!_____!_кайму материков новорождённых -
   _!___!___!_в предчувствии любови ли, печалей –
   _!_!_!___!_о, кроха, ангел, нежно со-творённый
   _!___!___!_прохладными осенними ночами,
   
   _!_!_!___!_к вершине Homo путь свой направляешь,
   _!_!_!___!_спешишь, тревожа девственные кущи
   _!___!___!_и долы ископаемого рая...
   _!___!___!_Из минувших времён ко дням грядущим
   _!___!___!_Улыбчивая весточка живая…
   
   _!___!_!_!_Готово всё: огонь, вода и трубы, -
   _!_______!_он ждёт тебя, наш век несовершенный -
   _!__!__!_!_то нежно-горлый, то кроваво-грубый…
   _!___!___!_Но птаха-жизнь? О, ты её возлюбишь -
   _!_!_!___!_шутя ль, скорбя…Любимицей вселенской
   _!___!___!_под звёздные стропила Ойкумены
   _!_!войди, дитя!
   
   Пересказ:
   Сотворенный ночами прохладными,
   Ангел-кроха, шагни в грубый век.
   Весть минувших времен – нам наградою
   Лик посланца небесного: - Надо ли?
   - Птаха-жизнь, ты теперь Человек!
   
   Характеристика:
   Приглашение ребенка «под звёздные стропила Ойкумены», когда «Готово всё», «за волной волна легко качает кайму материков новорождённых». Красочная образная зарисовка, глыба, а не материал, от которой можно отщипывать кусочки-образы, смакуя авторские фразы.
   
   Образы: - мечта гурмана
   - <узорны золотые полотенца>
   - <в лиловой стыни липовой аллеи>
   - <влажно дышит скошенное сенце>
   - <качается на волнах летних лестниц кораблик> ??
   - <его сердечка лепет акварельный>
   - <В пелёнах кайнозоя, во снах янтарных>
   - <сквозишь в межтравье древней стрекозою>
   - <шуршишь змеиной шкуркой слюдяною>
   - <волна … качает кайму материков новорождённых>
   - <ангел, нежно со-творённый прохладными осенними ночами> «сотворенный» - слитно?!
   - <тревожа девственные кущи и долы ископаемого рая>
   - <улыбчивая весточка живая>
   - <век …нежно-горлый, то кроваво-грубый>
   - <под звёздные стропила Ойкумены>
   
   Рифмы: - единственный прокол «водах/слюдяною». Если же везде применить порядок рифмовки «а-в-а-в-а», то строки
   - «шуршишь змеиной шкуркой слюдяною,
   - зрачок багришь румянцами восходов»
   следует поменять местами, и тогда уже шероховатость рифме «кайнозоя/стрекозою/­слюдяною»­
   
   Шпиль:
   Очень образно, может даже чересчур.:) Неизбитые рифмы, интересные мысли.
   
   Вадим Соколов:
   Разбивка по строфам: 1-ая строфа – 5 строк. Рифмовка – АВАСА, число слогов – 9-11-11-11-11. Рифмы – полотенце-сенце-млад­енца.­
   2-ая строфа – 5 строк. Рифмовка – АВСДА. Число слогов везде – 11. Рифмы – легковесны-Пресни.
   3-я строфа – 5 строк. Рифмовка – АВСВА. Рифмы – виолончельный-акваре­льный,­ посланца-померанца. Число слогов везде – 11.
   4-ая строфа – 5 строк. Рифмовка – АВАСВ. Рифмы – кайнозоя-стрекозою,в­одах-восходов.­
   5-ая строфа – 5 строк. Рифмовка – АВАВА. Рифмы – качает-печалей-ночам­и,­ новорожденных-сотвор­енных.­
   6-ая строфа – 5 строк. Рифмовка - АВСВС. Рифмы – кущи-грядущим, рая-живая.
   7-ая строфа – 6 строк. Рифмовка – АВАСВВ. Рифмы трубы-грубый, несовершенный-вселен­ской-Ойкумены*.­
   * Здесь явный сбой рифмы. Надо бы использовать слово «вселенной», тогда бы была гармоничная рифмовка – несовершенный-вселен­ной-Ойкумены­ – созвучные рифмы.
   Как видно из приведенного разбора, автор использует точные рифмы совместно с неточными и созвучными. Рифмовка – свободная.
   Размер, в основном, везде выдержан. Используются запоминающиеся образы – Одежды…как сон полынно-крылый, кораблик…плывущий по бульварам…, сердечка лепет акварельный… и т.д.
   Тема произведения – появление младенца и жизненный путь, который его ожидает.
   
   

   
    1 место Искусственный разум Автор: Никита Брагин
   _!_!_!_!___! Когда земля забудет гомон городов,
   _!___!_!___!_Мосты и эстакады льдами одевая,
   ___!_!_!___! И на ладонях ночи смолкнет часослов,
   
   _!___!_!_!_!_Услышишь ли кого, душа моя живая,
   _!___!_!___! О прожитых веках исканий и потерь
   _!_!___!___!_Страницам древних книг по памяти внимая?
   
   _!___!_!____ Слегка приотворяя скрипнувшую дверь,
   _!___!___!_!_Лови из полумрака голосок ребенка,
   _!___!_!___! Доверчивому слову ласково поверь.
   
   ___!_____!_!_Ни монолиты стен, ни нефтяная пленка,
   _!___!_!___! Ни кружево путей, ни крошево стекла
   _!___!_!___!_Не скажут ничего. Но искренне и звонко
   
   _!___!_!___! Ребенок повторяет - эта жизнь была
   _!_!_!_!_!_!_Простой и светлой сказкой, словно юный ирис,
   ___!_!_!___! Что разбудила фея нежностью крыла,
   
   _!___!_!_!_!_И изо всех чудес, что были в нашем мире,
   ___!_!_!_!__ Да возвратит любовь седые грани гор,
   _!___!___!_!_И возглас журавлей из поднебесной шири,
   
   _!___!___!_! И дремлющих каштанов золотой убор,
   ___!_!___!_!_И вековые плиты у портала храма,
   ___!_!_!___! И на родном крылечке тихий разговор.
   
   _!_!___!_!_!_Хотя бы только день - побудь со мною, мама…
   
   Ритмический рисунок – идеально выдержан
   
   Пересказ:
   Доверчивое слово - крошеву стекла…
   Ни монолиты стен, ни ирис пробужденный
   Не смогут заменить тепла, что мне дала
   Побыть с тобою день позволь, стать заново рожденным.
   
   Характеристика
   Представление ситуации «когда земля забудет гомон городов», когда захочется быть выслушанным, услышанным («Лови из полумрака голосок ребенка»), чтобы возвратили «любовь седые грани гор»
   
   Образы:
   - <забудет гомон городов>
   - <на ладонях ночи смолкнет часослов>
   - <Доверчивому слову ласково поверь> ? как это можно ласково поверить? В чем отличие от «жестоко поверь»?!
   - <разбудила фея нежностью крыла>
   - <да возвратит любовь седые грани гор>
   
   Рифмы – построение рифмовки оригинальное, неизбитое, как бы переплетение триад строк. Рифмы не совсем оригинальные, но за счет переплетения в единый узор воспринимаются лучше:
   - городов/часослов
   - одевая/живая/внимая
   - потерь/дверь/поверь
   - пленка/звонко
   - стекла/была/крыла
   - ирис/мире/шири
   - гор/убор/разговор
   - мама/храма
   
   Вадим Соколов:
   Размер – 6-и стопный ямб. Рифмовка по первым 4-м строфам (трехсточная строфа) - АВА АСА СДС ДЕД. Следующие три строфы – АВА СДС ДЕД . Размер везде сохраняется.
   Рифмы – в основном точные. Каких-то особенных художественных образов нет, но общее впечатление от стиха замечательное.
   Немножко, как я думаю, название не соответствует теме стиха. Если разум искусственный, то почему душа живая? Однако, это мелочи. В сущности, это рассказ о том, что мы потеряли в результате гибели цивилизации. Очень светлый стих.
   
   

   
    Окончательные итоги номинации «Лирическое стихотворение»
    1 место Искусственный разум Автор: Никита Брагин
    http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=152694
   
    2 место Входи, дитя! Автор: Игорь Лукшт
    http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=124736
   
    3 место «А люди жили в городах» Автор: Сергей Ворошилов
    http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=71486
   
    Поощрительными дипломами наградить:
   
    «Венок (Мигелю Эрнандесу)» Автор: Юрий
    http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=151884
   
    «Можно ль не влюбиться?» Автор: Эрнест Стефанович
    http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=153196
   
    «Нам с тобой по пути» Автор: Светлана Святенко
    http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=137322
   
    «Последний романтик» Автор: Вик Стрелец
    http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=74042
   
   

   
    Представление большинства других работ номинации будет в виде отдельной статьи в разделе «Литературные и критические статьи» после оглашения результатов конкурса (рабочее название - «Конкурсы сети: Потерпевшие кораблекрушение»)
Никита Брагин[29.03.2008 07:01:52]
   Андрей, Вадим, спасибо за технический анализ моего стихотворения - всегда интересен взгляд со стороны. Немного добавлю от себя:
   Стихотворение это - стихоиллюстрация к фильму С.Спилберга "Искусственный разум" - о гибели цивилизации. Главный герой фильма - ребенок-робот, с искусственным разумом, но живой, любящей душой.
   Поверить можно с гневом - поверить злу. И с теплом и добротой. Разница есть.
   Стихотворение написано терцинами с соответствующим рисунком рифм. Но, в отличие от "Божественной комедии", использован цезурированный шестистопный ямб. При этом в первой терцине цезура женская, во второй - мужская, в третьей снова женская, и так далее. Чередование цезур - довольно редкий прием.
Андрей Воронов[01.04.2008 14:37:11]
   У Вас получилась интересная работа, выполненная в неизбитом (сложном для исполенения) стиле. Именно эта сложность и неизбитость позволила чуть обойти версию Игоря Лукшта. Наверное, "терцины" правильней триад.
   Спасибо за пояснение. Удачи и новых интересных работ!
   
   С уважением, DarkBird
Светлана Святенко (Svetlyachok)[31.03.2008 15:09:28]
   Андрей, Вадим, спасибо вам за интересный и полезный обзор... Получилось достаточно подробно и в то же время емко.
   
   Андрей, что касается "досадных шероховатостей"­...­ :) Позвольте, поспорю немножко :) Может быть я и не права в своей философии, но, на мой взгляд, ритмический рисунок не обязательно должен быть строго выдержан... Важно, чтобы читателя ничто не сбивало с толку, не заставляло чувствовать, слышать какие-то несоответствия, спотыкаться об них. Ведь для кого мы всё это создаём? :) Согласна, что любое действие должно быть оправдано… что должна быть гармония, в том числе и что касается звука. Но если иной раз удаётся соблюсти эти условия, не загоняя себя в строгие рамки? :) Если же не удаётся, тогда, конечно, другой разговор.
   Почему, собственно, эта тема меня так заинтересовала :) Дело в том, что подобное отношение у меня не только к своим текстам (среди которых таких вот, с «досадными шероховатостями», наверное, подавляющее, большинство), но и в целом. К тому же случается время от времени консультировать «подрастающее поколение» :) И если я заблуждаюсь – мне категорически важно об этом знать, дабы не вводить в заблуждение остальных.
   
   Спасибо ещё раз!
Валентин Алексеев[31.03.2008 15:54:07]
   Меня, кстати, тоже весьма интересует тема "ритмических шероховатостей"­.­ Вот складывается такое ощущение, что авторы обзора тех же Гумилева или Цветаеву и вовсе обвинили бы в ритмических ошибках.
   Вот хоть убейте меня, не вижу особых проблем в тех местах, где стоят вопросы. Просто нужно читать с определенным ритмом, как мне кажется, с правильным интонированием и каденцией. И метрически в тех местах все нормально.
   А вот в самих метрических схемах, в тех же рифменных схемах у авторов обзора есть серьезные ошибки.
   Да и некоторые моменты, по-моему, проглядели и уважаемые составители обзора, и сам автор. Вот о них с удовольствием бы поговорил с Вами Светлана. Такое ощущение, что Вы послали на конкурс какую-то из редакций стиха - неокончательную. Потому что трудно поверить, чтобы Вы допустили такие неточности и сомнительные вещи - например, в ударениях, в метрике...
Светлана Святенко (Svetlyachok)[01.04.2008 15:10:28]
   Валентин, почему трудно поверить? :) Всё возможно...
   С другой стороны, может, не так всё и плохо :)
   Пишите! Можно здесь:
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=137 322&pid=0
   А можно по почте: astrasvet@list.ru
Валентин Алексеев[31.03.2008 20:07:02]
   Согласен, что указание на шероховатости может служить ответом, почему произведение не заняло место выше. Но только тогда, когда в самих этих указаниях нет путаницы. Одни и те же случаи авторы обзора, при всем уважении к ним и к проделанной работе, трактуют по-разному даже в одном стихе. И желательно также, чтобы указывались все шероховатости, а не выборочные.
   
   С уважением,
Андрей Воронов[01.04.2008 14:40:49]
   Можно разложить содержимое всех строк атомы и увеличить обзор на порядок. Но тогда читателю не отвязаться от крамольной мысли: если у победителей столько нарыли минусов (а может быть обнаруженное совсем и не минусы – лечатся «правильным интонированием и каденцией»), то почему вообще такие работы присутствуют в шорт листе? Здесь приведена методика разбора. Можно перепроверить и найти мои ошибки. Но важен принцип подхода и нацеленность на результат: побеждать должны сильнейшие и лучше, когда победившие работы – безупречны. Но где и на чем остановиться на этапе написания - решает автор-конкурсант
Сергей Ворошилов[14.04.2008 10:58:28]
   Андрей, спасибо за добрые слова относительно стиха "А люди жили в городах" Не совсем понял Вашу реплику "и сёмгой прыгала луна по перекату - может лучше «и семгой» заменить «осетром»? :)
   Дело в том, что перекаты и пороги преодолевают именно идущие на нерест лососи, к коим относится сёмга (собственно, атлантический лосось). С осетрами подобного не случается :)
Андрей Воронов[14.04.2008 18:59:12]
   Предлагался вариант избавления от необязательного союза "И" в тексте. Чтобы без потери смысла и сохранилось правдоподобие - "Лососем прыгала луна". Но решать автору текста - замечание не больше, чем взгляд со стороны и предположение по возможному улучшению текста.
   Когда в тексте (строке) ни одно слово нельзя выбросить, каждое слово несет уникальную смысловую нагрузку - текст лучше воспринивается, чище звучит (как реализовано у Вас начало каждого катрена)
Сергей Ворошилов[14.04.2008 21:43:33]
   В том то и дело, что союз "И" обязателен. Третья строка каждого четверостишья начиинается с него. Таков "рисунок" стиха.
Андрей Воронов[16.04.2008 18:21:44]
   Понятно - авторская домашняя заготовка :)
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта