Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Кабачок "12 Стульев"
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Круглый стол
Автор:Инга Пидевич 
Тема:Свойства, необходимые поэтам и прозаикамОтветить
   Уважаемые друзья! Этот пост является вариантом ответа на вопрос, поставленный вчера Моисеем Бельферманом. Я ставлю текст в качестве отдельной темы, чтобы привлечь к ней внимание авторов. Ведь вопрос важен для нас всех. Почему одни становятся прозаиками, другие поэтами? Может ли поэт быть хорошим администратором? Попробую ответить, не претендуя на владение истиной. Какие черты нужны поэту? 1) Поэтическое виденье. Здесь и метафоричность, и глубина, и умение за простым, повседневным увидеть общее, часто, но не обязательно, возвышенное. Это и потенциал Личности, интересной для читателя.2) Умение рифмовать слова. Свойство скорее всего влекущее к написанию стихов, но в свете существования белых стихов и справочников по созвучиям, не обязательное. 3) Чувство ритма 4) Богатство языка, умение очень чётко в смысловом и звуковом плане подбирать слова. 5) Эмоциональный настрой, взрывной для одних типов поэзии, элегично- вдумчивый – для других. Что из перечисленного важно прозаику? Глубина виденья? Да. Потенциал личности – да. Метафоричность? В меньшей степени, чем поэту. Пункт 2 - рифмы прозаику не нужны. Пункт 3: ритм в прозе важен в какой-то мере. Пункт 4 (богатство языка),безусловно, важен и в прозе. Пункт 5 – эмоциональный настрой сменяется у прозаика способностью к длительной, рутинной работе. Прозаику необходима большая трудоспособность. И ещё: прозаик должен уметь строить сюжет, а для поэта в этом во многих случаях нет необходимости. Вот по наличию совокупности этих свойств авторы и становятся, как мне кажется, поэтами или прозаиками. Может ли поэт быть хорошим администратором? Смотря, какой поэт. Ломоносов был и поэтом и администратором. Всё шло прекрасно в служебной карьере у Тютчева. А представить себе администратором Есенина невозможно! Поэты философского, одического плана могут быть администраторами, вакхического, сугубо эмоционального – скорее нет. Такими мне видятся ответы на основные поставленные Моисеем вопросы. Интересно было бы услышать мнение других авторов.
Моисей Бельферман[28.02.2008 15:30:36]
   Глубокоуважаемая Инга ПИДЕВИЧ!
    За короткое время Вы успели подготовить диссертацию.
   Общественно значитые мысли - имеют крылья!
Надежда Цыплакова[28.02.2008 18:30:39]
   Ой, Инга Николаевна, а у меня как-то идет переключение: я могу спокойно, элегически:) и творчески выполнять административную работу, а потом весь вечер или ночь, плача и мучаясь, на сплошном откровении писать стихи...
   Они как-то с работой не очень пересекаются... всё больше с мыслями о жизни, о прочитанном, о виденном... в полете над... Наверное, это только у меня так...
   А Есенина я тоже не представляю администратором, но, мне кажется, это не потому, что он - поэт, а потому, что характер такой - взрывной, хулиганский, по-русски непокорный... да и как таланту, ему многое позволялось...
   С уважением,
   Надежда
Инга Пидевич[28.02.2008 21:54:48]
   Надя, а Вы мне не противоречите. Ваш тип личности даёт возможность заниматся административной работой: любые стихи пишутся эмоционально, но в обычной жизни Вы не подчиняете настроению всё, не слишком отрываетесь от действительности. Вероятно, Вы не "богема". Я думаю, гораздо интереснее часть вопроса Моисея, касающаяся различий между способностями поэтов и прозаиков. Попробовать не на интуитпвном уровне ответить себе, какие из перечисленных мною способностей помогают Вам писать прозу или стихи, какие потенциальные возможностью "дремлют",­ где есть резервы, что мешает, и можно ли эти недастающие качества развить... Мне интересно было бы знать мнение авторов о том, правильно ли я перечислила основные различия черт личности прозаиков и поэтов, что упустила. С теплом И. П.
Людмила Петриковская (Petrykovskaja)[03.03.2008 23:49:37]
   Дорогая Инга! Я даже задумалась, почему я именно прозаик... Да еще люблю писать большие произведения... Что-то сдвинулось в мозгах, ох, ведь я писала когда-то стихи. А Ваше исследование интересно. Л.П.
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ОСЕННИЙ МАРАФОН
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов