Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Марина Мануйлова (astra)  
Тема:ОТКРЫТЫЙ литературный конкурс «О Альпы, и Рейн, и Дунай голубой!». Детская поэзия. Обзор и шорт-листОтветить
   От 13.04.2007 10:15 Вот и закончился наш конкурс, дорогие друзья!
    Пора подводить итоги.
    Нам досталась самая ответственная и сложная номинация – Детская поэзия!
    В нашей номинации Детская поэзия приняли участие 32 автора, предоставив на наш суд свои произведения.
    Из выставленных на конкурс это :
    19 одиночных стихотворений и 13 циклов стихов.
   
    Из них 2 произведения - вне конкурса ( членов жюри)
    «Осень плакала в лесу» и «Колобкиниана»(цикл)­.­
   
    Признаны не по теме и псевдодетскими – 5 произведений.
   
    Превысили допустимый объем – 2 произведения
    В итоге, "боролись» непосредственно за места –
    18 стихотворений и 9 стихотворных циклов .
   
    Никто не будет спорить, что писать для детей сложно и ответственно, а судить...и слов даже нет, насколько серьезно и ответственно.
    Ибо, как говорил К.И Чуковский «в начале жизни мы все - стихотворцы и лишь потом постепенно научаемся говорить прозой». Прозой о стихах говорить сложно.
    И это мой первый опыт в проведении критических обзоров на конкурсах такого уровня.
    Без помощи уважаемых Лео Гимельзона , Дедушки Эла (Леонида Брайловского), Нэлли Сливинской и Анастасии Фишер я бы ни за что не справилась. Спасибо им огромное!
    Мы очень старались работать слажено , спорили и обсуждали. В выборе особых критериев взяли за основу основные требования, сформулированные К.Чуковским в его книге "От двух до пяти", гл.6 «Заповеди для детских поэтов»).
    Отдельное спасибо уважаемому Лео, за его тактичное руководство и профессиональную помощь в выборе критерий оценок, которыми мы, в основном, и руководствовались:
    1. Непременно "сейте разумное, ДОБРОЕ, вечное".
    2. Предмет детской поэзии - мир ребёнка, познающего "большой" мир. Цель - помочь в наилучшей ориентации.
    3. Образность возможна, но непременно доступная ребёнку. Самое большее - "зона ближайшего развития".
    4. По возможности точные рифмы - самые доступные для детей.
    5. Если стихотворение явно состоит из отдельных относительно независимых частей, то с учётом сравнительно ограниченного объёма детского восприятия возможны их различные (но правильные) ритмические рисунки. А вот прямые нарушения ритма интуитивно ощущаются будущими читателями поэзии и недопустимы.
    6. Педагогически оправданная дидактичность полезна.
    7. Важные критерии:
    а) хочется ли взрослому читать такое стихотворение детям, внукам, в детском саду, ...;
    б) хотят ли дети его слушать;
    в) занимательно ли, загадочно ли чтение;
    г) активизируется ли детское восприятие.
   
    Мы получили огромное удовольствие от знакомства с
    Вашими произведениями, уважаемые коллеги. Спасибо за предоставленную возможность и доверие!
   
    Вначале хочется предложить Вашему вниманию 12 заповедей
    К.И Чуковского , где по полочкам разложено, к чему мы с вами должны стремиться, как должны писать детские стихи.
   
    1.«Пишущий для маленьких детей должен мыслить рисунками.
    стихотворения должны быть графичны..Сюжет поэмы для малых детей должен быть так разнообразен, подвижен, изменчив, чтобы каждые пять-шесть строк требовали новой картинки.
   
    2.Должна происходить "Наибыстрейшая смена образов»
   
    3.И в то же время словесная живопись должна быть лирична. Ребенку мало видеть тот или иной эпизод, изображенный в стихах: ему нужно , чтобы в этих стихах было движение, развитие « были песня и пляска».
   
    4.Но поэту, в то же время, необходимо найти особенный лирико-эпический стиль, пригодный для повествования, для сказа и в то же время почти освобождённый от повествовательно-ска­зочной­ дикции» .
   
    5.Необходимо всячески разнообразить фактуру стиха в соответствии с теми эмоциями, который этот стих выражает посредством подвижности и переменчивости ритма стихотворения (от хорея К.Чуковский переходил к дактилю, от двухстопных стихов к шестистопным).
   
    6.В то же время детские стихи должна отличать повышенная музыкальность поэтической речи, что достигается необыкновенной плавностью, текучестью звуков.
    К.И Чуковский всегда призывал обращать внимание и не допускать стечения согласных, трудно выговариваемых маленьким ребенком :
    «Пупс взбешен… П с в з б – пять согласных подряд!
    Вдруг взрустнулось..
    Это варварское в д р у г в з г р – непосильная работа для детской гортани.
   
    Ах, почаще б с шоколадом…
    Щ е б с ш! Нужно ненавидеть детей,говорил Корней Иванович, чтобы предлагать им такие языколомные щебсши
    Стоит только сравнить два стиха : один, сочиненный ребёнком, -«Половина утюга» (О стихе своего четырехлетнего знакомого украинца Вали, которого так поразил обломок утюга, что он тут же выкрикнул «А-га-га!Тю-га-га! Половина утюга» Чуковский рассказывал в главе 5 «Как дети слагают стихи» и другой, сочиненный взрослым –«Ах, почаще б с шоколадом», чтобы увидеть колоссальное превосходство трехлетних поэтов). В «Половине утюга» на семь слогов приходится всего шесть согласных, а в стишке о шоколаде на восемь слогов целых двенадцать согласных.
    Ребенок интуитивно старается с помощью гласных придать максимальную плавность стихам.
   
    7.Следующий момент – рифмы. Рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой.
   
    8.Очень важно, чтобы те слова, которые служат рифмами в детских стихах, являлись главными носителями смысла всей фразы.Так как благодаря рифме эти слова привлекают к себе особенное внимание ребенка, мы должны дать им наибольшую смысловую нагрузку.
    К.И.Чуковский часто использовал такой прием со своими и чужими стихами : прикрывал ладонью левую половину страницы и пытался по одной только правой, то есть по той, где сосредоточены рифмы, догадаться о содержании стихов. Если это не удавалаось, стихи подлежали исправлению, так как в таком виде, считал поэт, они до детей не дойдут".
   
    9.Важным моментом в написании произведений для детей является то, что каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм и число строк желательно уравнивать с числом предложений. Этой своей особенностью стихи для детей очень близки к народным стихам».
   
    10.Необходимо стараться … не загромождать своих стихов прилагательными. Маленького ребенка по-настоящему волнует в литературе лишь действие, лишь быстрое чередование событий. А если так, то побольше глаголов и возможно меньше прилагательных .
   
    11.Преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей, по мнению К.И.Чуковского.
   
    12.Но важно не забывать, что поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!"
   
   
    Следуя вышеперечисленным заповедям, в шорт- лист, в результате долгих обсуждений, вошли следующие произведения:
   
   
   НАШ ЗВЕРИНЕЦ
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=127910
   Инга Пидевич
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=5466
   
   
    Всё о Саше(цикл стихов)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=126177
    Дмитрий Половнев
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=7066
   
   
    Полосатые и в пятнах
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130259
    Genchikmakher Marina
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=8944
   
   
   
    ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=127876 22.02.2007
    Наталья Ланге (ПЕГАС)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=9193
   
   
    У Игнатьича в лесу Надежда Цыплакова http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=128895
   
   
    Осы! http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=126385
   Мари Прусак
   
   
    Гиппо-поэмы. По мотивам английской поэзии
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=125068
    Ирина Явчуновская
   
    Невзначай? http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124186
    Эрнест Стефанович
   
    Поросенок http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=125167
   Северинка
   
   
    Тузик http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124219
    Марк Луцкий
   
    Фантазии маленькой Саши http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130548
    Вадим Васильев
   
    Фантазия на темы детских стихов Р. Л. Стивенсона
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124090
    Аксель
   
    Мы нашей кошке построили дом http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124341
    Юрий Берг
   
    Собачий Вальс http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124345
    Громов Игорь
   
    Пластилин. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129204
   Юрий Юркий
   
    И хочется особо выделить - стихи детей :
   
    АНАТОЛИАДА (цикл стихов мальчика от 7 до 8 лет) 10.03.2007 14:22
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129615
   Анатоль
   
    ЮЛИАДА (цикл стихов девочки от 6 до 10 лет) 120 [ строки ]
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129614
    Julya
   
    А теперь, непосредственный обзор нашего шорт-листа , включающего наряду со стихами-победителями­ все стихи, обратившие на себя внимание жюри, не занявшие призовых мест, но показавшиеся нам интересными.
   
    Общеизвестно: нет предела совершенству!
    Именно поэтому мы позволили себе делать замечания, подсказывая, над чем можно еще поработать всем нашим авторам, даже призерам.
   
    Итак, мысли вслух:
   
    Фантазия на темы детских стихов Р. Л. Стивенсона
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124090
    Гладкая, добротная стилизация.Описание ветра – познавательно, заставляет ребенка обратить внимание на свойства ветра, его особенности, проявления в окружающем мире:
    «Как змей мой воздушный»
    Степенно шагаешь в шуршащей одежде
    может, ты зверь
    может, мальчишка, как я, озорной и т.д.
    Но, может,и по законам жанра, но тон повествования показался убаюкивающе скучным.
    И в начале я даже написала, изюминки какой-то не хватает. Но за месяц так сроднилась с Вашим произведением, что перечитывая, нахожу определенную прелесть и очарование в Ваших строчках.Стихотворен­ие,­ накладывающееся на настроение.Куда ветер подует!:) Но, увы, это так и осталось моим субъективным мнением.
   
   
    Мы нашей кошке построили дом автор Аксель
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124341
   
    Мнения членов Жюри столкнулись:
    1.Чувствуется влияние Маршака и архитектора-Джека). в слове "мюсли" ударение на певый слог, потому не вписывается оно в размер. Нельзя ударение менять.
   
    2.Да, приятное стихотворение. И читается тоже легко. Я не знаю, почему оно не вызвало у меня особо много восторга - может быть таких много уже напечатано? Это, как роман о быте...
   
    3.Влияние классики налицо: но для детей – самое то! Понравилось!
    А мне жаль, что нельзя менять ударение.Я бы и мюсли простила...Очень славное стихотворение, учащее добру, заботе о животных,динамичное и познавательное.
    Но, увы, "мюслИ" подвели. "Верховное" Жюри нас убедило:"Учим детей говорить неправильно.А это в детских стихах недопустимо".
    Но автору- большое спасибо за мастерское владение словом и вкус.
   
   
   
    НАШ ЗВЕРИНЕЦ(расширенный­ вариант не только для маленьких) Ред. 13.03.07 Инга Пидевич
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=127910
    Очень симпатичный зоопарк.Симпатична, хотя и не нова, идея стихотворения: познакомить занимательно-познава­тельно­ с редкими ( в детской литературе) животными. Члены жюри даже провели немало приятных минут в "Жизни животных" Брема, проверяя, действительно ли у утконоса шерсть. 
    Много свежих образов и забавных сравнений.
    Рифмы и ритм внятные и лёгкие.Образность, графичность, мелодичность, динамичность.Замечат­ельно!Поздравления­ автору!
   
    Собачий Вальс http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124345
   Громов Игорь
    И здесь мнения Жюри в чем-то разошлись, в чем-то совпали:
    1.Картинка забавная.Но слова подобраны второпях.
    "Прекрати собачий бред" - как-то не очень звучит...
   
    2.Идея меня очаровала, но глагольные рифмы опустили
    на место. Может быть автор доработает это стихотворения и одно действительно станет приятночитаемым...
   
    3.Стихотворение детское, забавная идея, интересно читается.
    И «Прекрати собачий бред», на мой взгляд – нормально, а чей же это бред?:))) и глагольные рифмы здесь уместны, на мой взгляд, ничего не портят, если следовать заповедям Конея Чуковского : « меньше прилагательных, больше глаголов».:)
    1.Ну как же вы не узнаёте: "Не шумят мои игрушки, тихо в комнате
    пустой, а по маминой подушке луч крадетмся золотой..." - перепев,однако)
    3.А жаль, мне понравилось!И перепева я не слышу.Вполне самостоятельное, задорное стихотворение.Спасиб­о­ автору!
   
    Всё о Саше(цикл стихов) Дмитрий Половнев
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=126177
    Мнения Жюри:
    1.Напомнило стихи про детей Саши Черного!
    Неподдельно детские, не инфантильные. Этим и притягательны.
    Рифмы не избитые.
    2.Очарована "Приветливой мухой".Лаконично,
    тепло. Да. Это для детей.
    3.Небольшие шероховатости ( цикл сам по себе большой и содержательный):
   
    Это кто завел сирену, (не лучше, "включил", хотя это может,и субъективное мнение)
    широко разинув рот?
    Занимательная сцена -
    мама Сашу спать кладет.
   
    КАПЛИ В НОС – сырое стихотворение.:)
   
    Закапать нос - событие большое
    и без пипетки тут не обойтись.(хорошо)
    Когда ребенка дружно лечат двое -
    зальют по норме сколько не вертись.?...Это как??? по норме?
   
    Мой громкий голос начисто простужен,
    а в голове две мысли звонче всех:
    - Я не хочу, не буду
    хлюпать в лужах (чем хлюпать, носом?)
    и брать руками
    в марте талый снег ( почему, в руки брать не возброняется, кушать не стоит и за шиворот класть)
   
    Идея неплоха, вдохновили на вариацию-перепевку:
   
    Капли в нос противно капать
    Так в носу от них свербит!
    Но терплю, не буду плакать -
    Лечит доктор гайморит.
   
    Он сказал, что нос простужен,
    Пить лекарство нужно мне!
    Не полезу больше в лужу
    Я в кроссовках по весне!
   
    ______________
    ПОВЕЗЛО
   
    В поликлинику иду -
    упираюсь на ходу.
    - Что за сын такой упрямый? -
    говорит в мой адрес мама.( не очень "в мой адрес" может, лучше"мне строго")
    На всю улицу кричу,
    что к врачам я не хочу!
   
    Но когда рецепт получен -
    я шагаю молодцом.
    Маму криком - не измучил.
    Разошлись на небе тучи.
    Да и новый врач получше
    чем та тетя со шприцом.
    ( со шприцОм –?) )) Так тоже не говорят или говорят?:)
    По-моему со шприцЕм? Нет?
   
    Может, лучше избежать сомнительное слово? Не посягая на авторство и ни в коем случае не в обиду автору, вариация:
   
    - Заболел? Пойдем к врачу?
    -Я лечиться не хочу!
    -Ну, а кто лечиться хочет?
    -Я боюсь укола очень!
   
    Вот, держу в руках рецепт,
    И меня счастливей нет!
    Я довольный и веселый:
    Мне не делали уколы!
    ))
    Хотя вариант автора симпатичен и индивидуален, но для деток предпочтительнее, чтобы каждая строчка =законченная мысль.Здесь больше получился у автора вариант взрослым о детях.
    Правда, после консультации с "Верховным" Жюри, «шприцом» мы все же «простили», как медицинский сленг,в отличие от «мюсли»
    Мы нашей кошке построили дом Юрий Берг http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124341
    где ошибка в ударении оправдана только рифмой.
   
    Спасибо автору и примите поздравления!
   
   
    Полосатые и в пятнах Genchikmakher Marina http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130259
    Хорошие рифмы, образы, и без "Сиропчика". Казалось бы, тема зоопарка столько раз обыграна классиками, но в этих стихах много находок.
    "Крот", например, очень даже интересное шестистишие.
   
    Наш победитель, оказался тоже не без перлов:
    У верблюда быстрый суд:
    Он плюется, как верблюд!:)))
   
    Что-то типа:
    Лошадь на себя похожа,
    Потому что ржет, как лошадь.
   
    И еще, споткнулась:
   
    Кто поможет ДЛЯ лягушки,
    У лягушки - крыльев нет,
    Раздобыть на заВтрак мушку( в-пропущено)
    С комарами на обед?
    Что Вы! Ей никто не нужен
   
    «Для» противоречит далее восклицанию «Что Вы! Ей никто не нужен», по моему.
    Здесь я и споткнулась: для и ей. Если Автор запутался, очень жаль!Но, я, думаю, автор, это легко поправит. И еще:
   
    Раздобыть и НА завтрак и НА обед?
    Словит и обед и ужин ?
    как-то не очень звучит,
    или я придираюсь?
   
    А так - Блестящий цикл стихов, образный, динамичный!
   
    Поздравляем!
   
   
   
    ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=127876
   Наталья Ланге (ПЕГАС)
    Мнения Жюри:
    1.Написано легко, очень ярко и живо, хотя и не особо оригинальны многие сравнения и рифмы.
   
    2."Рисунки на асфальте"- замечательное стихотворение! Яркий набросок пёстрого, полного фантазий мира, за минуты появляющегося на асфальте, мира, который сотрёт с лица земли, возможно грибной или просто очень тёплый, дождь.Очень детские стихи!
   
    3.Очень хороший цикл. Написано легко, занимательно, динамично и графично.
    Есть шероховатости тоже, но легко устраняемые в рабочем порядке.
   
    СЛАДКОЕЖКА
    Есть море - Черное, есть море - Красное,
    Есть море - Желтое, есть море - Белое.
    Море Спокойное и Неопасное
    В новом альбоме я красками сделаю.? ( так не говорят)
    Вместо кораблика яблочный торт
   
    Идея очень хорошая, но я бы чуть-чуть поправила,
    чтобы оправдать название Сладкоежка и уйти от «я красками сделаю», например, так:
   
    Есть море - Красное , есть море - Черное,
    Есть море - Желтое, есть море - Белое.
    Но море Вкусное, СЛАДКО-ОБЖОРНОЕ
    В новом альбоме рисую умело я.
   
    И в стихотворении ТРУС
   
    мне кажется , без «ведь» в этих двух строчках лучше обойтись, например:
    Вместо:
    Кошки нет... Ведь, к сожаленью,
    Мышки съели объявленье.
   
    Но, к большому сожаленью,
    Мышки съели объявленье! ( смысл не меняется и благозвучнее фраза)
    Но это только взгляд со стороны.Решающее слово, несомненно, за автором.
    Поздравляем с победой!
   
   
   
    У Игнатьича в лесу Надежда Цыплакова http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=128895
    Хорошо, легко запоминается, приятно выговаривается, яркие картинки
    Перед глазами стоят.Рифмы лёгкие и ритм соблюден.
    «Говорила Роща Чаще» – прекрасное логопедическое стихо на дифференциацию звуков!
    «У Игнатьича в лесу»занимательный сюжет,с обучающим моментом.
    Идея, правда, не автора. Когда-то читала в прозе такую сказку о ежике детям. Но хороший стихотворный вариант. Добру учит. Рассказывает о братьях наших меньших простым литературным языком лесника.
    "Снегири"- лучшее в цикле. Язык совершенно другой,описательный.­
   
    Замечен «ляп»:):
    Клёкот звонкий всё слышнее,
    всё бойчее шустрый хор –
    в нём рябинка ЗЕЛЕНЕЕТ,
    СЛОВНО сказочный КОСТЕР.???
    "Кто там, в зелёновом берете?"...Оговорилс­я­ актёр? Ослышался
    поэт?))
    Но стихотворение замечательное, должно дойти до детской аудитории, до своего читателя!Примите наше большое спасибо!
   
   
   
    Осы! http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=126385
   Мари Прусак
    Немного смущает картинка первых двух строк.
    Загляни за поворот -
    Там увидишь осень. – сложновато сориентироваться.:)
    Но само стихотворение - как яркий мультфильм, очень объёмны и бабушка с тазом варенья, и папа на стремянке, и осы над ватрушками.
    Идея симпатичная очень, как и рифмы.
    Маленькая семейная история, с одной стороны описательная, с
    другой- "Папочка, не жгите ос! Осы - тоже люди!"- воспитывающая.
    Очень по-детски.Доброе стихотворение.Спасиб­о­ автору!
   
   
    Гиппо-поэмы. По мотивам английской поэзии
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=125068
   Ирина Явчуновская
    Хотя такая поэзия и на любителя, но в полной мере присутствует забавный авангардизм, чувство юмора. Побуждает внимание и интерес к «речным лошадкам Весело и познавательно! Поэмы подогревают вкус к этимологии, к звучанию слова. Ритм лёгкий, запоминающийся .
    Особенно понравилась часть вторая, линтвистическая. Жаль только, что слово "словечко" за четыре строчки встречается дважды... Есть ошибочка – «п» пропущена.:)
    С точки зрения языка , развития ритма и воображения – соответствует детскому восприятию, будит воображение. Спасибо!
   
   
   
    Невзначай? http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124186 19.01.2007 00:30 Эрнест Стефанович
    Очень попадает в тему - эмигрантские дети и русский язык. Остроумно и легко собраны слова-"ошибки", ритм и стиль выдержаны.
    Замечания:
    "Муравей не пьёт муру"?
    Идея интересная, но эта "мура" была для меня подножкой.
    Помимо «муры»,ляп:
    разве «Не стрекочет Стрекоза»?Потому она и стрекоза, по-моему, что стрекочет.
    Плюс, по моему мнению такая ПОЛНАЯ ПУТАНИЦА трудна даже для русских детей. Эмигрантским замучаешься объяснять :) и поймут ли? Могут еще больше запутаться. Маленьким эмигрантам я бы не стала , наверное, забивать этим голову, а старшие по возрасту русскоговорящие детки не все проявили бы интерес читать такое сложное для их восприятия произведение самостоятельно.Но это мое субъективное мнение.
    Но может быть полезно в условиях русской школы, как целенаправленно обучающее, привлекающие внимание к одинаково-звучащим словам и частям разнокоренных слов.
    Очень специфичное дидактическое стихотворение, чем и оригинальное. И, как шутка, замечательна, с юмором. Уверены, найдет своего читателя.
    Ну, вот вам в доказательство такая зарисовочка:
    В машине.Едем в лес.(Марку 7 лет)
    Марк, задумчиво: Лесок - это такой маленький лес...Всегда, когда на
    "-ок",
    значит, что-то маленькое...
    Я: Да, и совок - это такая маленькая сова! (Всеобщее веселье)
    Марк : А носок - маленький нос! А песок - маленький пёс!
    Гриша(тихо): А лобок - это маленький лоб....
    Спасибо за оригинальность и словотворчество!
   
   
   
    Поросенок http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=125167
   Северинка
    По Поросенку мнения Жюри тоже сталкивались:
    1.Браво! Очень актуально! Содержание мы одобрили всем
    коллективом. Только три вопросительных знака, наверное, не надо ставить.
   
    2.С другой стороны:
    Мам, не надо наказанья!
    Сына, мама, не вини…
    Так дети вряд ли говорят.:)))
   
    3.- точно, не говорят. Дети по другому говорят:
    "ОООО! Значит... ты тогда - наша мама-СВИНКА!!!" (радость открытия
    невозможно передать, Марку было тогда 3 года)))))
   
    2.Согласна "Мам, не надо наказанья!
    Сына, мама, не вини» - дети так не говорят, да, эти две
    строчки притянуты за уши, но оно ЖИВОЕ, динамичное, КОРОТКОЕ.
    "Мужчина" не упал в грязь лицом :-) И "даму" не обидел (это же только он в год свиньи родился). Он же не Джеймс Бонд- из всех ситуаций выходить в накрахмаленной рубашке :-) Он обЪяснил маме, чем был занят, доступно и с достоинством :-)
   
    3.Замысел - избитая шутка, изложение - ну сами же говорили,
    что детский ответ - вовсе не детский...
   
    Хотя мнения жюри и разделились, но в итоге большинством, произведение признано пусть не новым по идее, но забавным, динамичным, графичным, с юмором, удачным детским шуточным стихотворением.Спаси­бо­ автору!
   
   
   
    Пластилин. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129204
   Юрий Юркий
    Участвавал в боях за 3 место, не пропущен по причине тяги к вооружению.:) Мнения Жюри "воевали" и "боролись":
    1.Автор не нюхал пластилин, он не пахнет цветочками нисколько)
    мягкий-собаки очень сомнительная рифма
    неряшливое стихотворение по содержанию и форме
   
    2.Замечательное стихотворение. Не понятно только,
    почему всё, что надо, это "танки, пушки и снаряды". Холодная война? Я понимаю, что стихотворение на мальчишку ориентировано, но очень уж царапают сознание эти танки. В конце стихотворения на них делаешь невольный акцент.
   
    3.А мне ОЧЕНЬ понравилась и идея и ритм.Побуждает ребенка к творчеству.
    Но , как окончательные, строки:
    Стал мне лучше друг мой мягкий
    Всех игрушек и собаки – действительно, не очень удачны по исполнению( смысл неплох), смазавшие все стихотворение. И с танков хочется переакцентировать , Вы правы.
    «И пахнут, как цветочки» хочется убрать из стихотворения от лица мальчика:
    Примерно, так, но я не эталон, просто мои субъективные мысли:
   
    В день рожденья мне дарили
    Марки, мяч, автомобили…
    Но подарок лучший самый
    Подарили папа с мамой:
    Не игрушки и не марки –
    Пластилин в коробке яркой-
    Разноцветные брусочки!
    Можно вылепить цветочки.
    Клумбу, дом, гараж, машину
    И себя из пластилина!
    Я слепил смешную мышку!
    Подошёл к ней кот наш Тишка,
    Долго нюхал, трогал лапой,
    Даже спинку поцарапал.
    Мне теперь дарить не надо:
    Танки, пушки и снаряды…
    Мягкий пластилин, послушный-
    Лучше всех моих игрушек!
   
    Я бы отметила это стихотворение.
    1.Что означало бы:" Мы за гонку разоружения!!!!
    2.Да, согласна, Что пластилин не пахнет, "как весной цветочки".
    И последние три строчки мешают дать место.
   
    Я слеплю всё, что мне надо:
    Танки, пушки и снаряды…
   
    Вот, уважаемый автор, простите нас, но «за тягу к вооружению» отмечаем Ваше произведение таким образом.:) только устно.
    Но мне , повторюсь, само стихотворение очень понравилось.
    И слог легкий, и рифмы для маленьких детей доступны и содержание хорошее, вот только "танки, пушки и снаряды" не по душе.
    Придется Вам его чуть переосмыслить. Спасибо Вам за участие .
   
   
   
    Тузик http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124219
   Марк Луцкий
    Ход мыслей Жюри:
    1.Первое впечатление: идея не нова , но вполне детское.Легкие рифмы.
    2.Приятная «собачья» поэмка. Но по-настоящему, из всего
    стихотворения я прочувствовала только слово "муза".
    3.А мне понравилась и идея, и для детей легко и наглядно, и добру учит, и животных любить.Хорошее, доброе, динамичное стихотворение.Спасиб­о­!
   
   
    Фантазии маленькой Саши http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130548
   Вадим Васильев
    Мнения Жюри :
    1."Сиропчик"
    2.Мой комментарий к этому стихотворению: оно передаёт уют девчоночьей спаленки, светлой и тёплой. От ребёнка подобное стихотворение очень приятно было бы получить в подарок.
    3.Единственное стихотворение религиозной тематики, доброе и светлое. Написано хорошо. Спасибо автору!
   
   
   
    АНАТОЛИАДА (цикл стихов мальчика от 7 до 8 лет) 10.03.2007 14:22
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129615
   Анатоль
    Первое впечатление:
    К сожалению, цикл не дотягивает до конкурсного уровня.
    Если эти стихи написаны ребенком – то , к сожалению, стихи не по теме.У нас конкурс не детских стихов, а стихов ДЛЯ детей.
    Перечитав внимательнее, вывод однозначен - ребенок, написавший его - несомненно, талантлив!
   
    Перлы, которые ребенку можно простить, но вызвали улыбку:
    Шарик хочет выглянуть из-под бахромы.
    Угу-Ух, неизвестный зверь почище Чебурашки.(а кто грязнее?)
   
    Мне больше всего понравилось "ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ ВЕСНА!" (Английские мотивы, 1995, 8 лет). Появляется ощущение образов.
   
    И есть просто замечательное стихотворение в этом цикле «Весна идет!»
    Яркое, образное, создающее настроение, красочное!Вполне взрослое по исполнению!
   
    Дни становятся теплей,
    весело журчит ручей,
    слышится ребячий смех,
    тает в поле серый снег...
   
    Если так, – прощай, зима!
    Подобру уйди сама!
    К нам идёт весна красна,
    молодая, после сна.
   
    Поплывёт по речке лёд,
    а подснежник расцветёт...
    В распускающийся сад
    с юга птицы прилетят...
   
    Прекрасные строчки.Спасибо автору, надеемся, он стал поэтом!
   
   
    Продолжая обзор, предлагаем вниманию авторов наши мысли-рассуждения по оставшимся произведениям, не вошедшим в шорт-лист.
   
   
    Делишки http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=125561
   Наталия Никифорова
    Показалось слабым, и по форме и по содержанию
    Наверное, автор и сама это знает.
    " Делишки" Милое по содержанию, оно кажется кусочком чего-то
    большего. Ритмика не очень удачна, на мой взгляд.
   
    А если чуть изменить глаголы, уважаемый автор?
   
    Приходил ко мне мальчишка, (может Подошел лучше?)
    Я на куклу платье шила.
    Он порвал свои штанишки,
    И просил, чтоб я зашила (соответственно Попросил)
   
    Но тема полового воспитания, затронутая в стихотворении, тема взаимоотношения полов сама по себе интересна и важна.Но для конкурса очень короткое произведение.Можно поработать над развитием темы.
   
    Напомнило:
    У меня - штаны в горошек.
    Хороши, хороши!
    Все мальчишки пристают
    Покажи, да покажи.:)
   
    Спасибо автору.Удачи!
   
   
    Про кошку и мышку.
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=126070
   Игорь Балюк
    Мнения Жюри:
    1. Даже сказать нечего. Ни о чем, и ни зачем.
    Жалостливо "У Коооошки четыре ноги..."
    2." Про кошку и мышку" Лаконично. Пойдём баловать чью-нибудь кошку.
    3.Даже для самых малепусеньких уж как-то слишком коротко для конкурса.
    Похоже на логопедические дразнилки для автоматизации звуков:
    Са-со-сы сы-сы-сы
    А у кошки есть усы –
    Сы-сы-сы сы-сы-сы
    Дайте кошке колбасы.
    :))
    1.Да, на горе Арарат растёт красный виноград...)
   
    3.Но если бы автор написал много-много подобных рифм на различные слоги, могло бы получиться замечательное пособие по автоматизации звуков. Есть над чем работать.Спасибо!
   
   
    Прости сынишка http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=126171
   Сергей Дигурко (asada)
    Мнение Жюри:
    1.Что-то невнятно по содержанию, мысль сбивается.
    -Сколько дней (лет?) сыну?
    И рифма страдает вместе с ритмом.
    2." Прости сынишка". Печально, хочется сказать: печально и по
    содержанию,и технически. Очень не хотелось бы написать такое стихотворение, когда вырастут мои дети.
    3....Трогательное стихотворение, очень личное, в альбом...Спасибо автору за доверие.
   
   
   
    Дрёма Артёма http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=128106
    Валентина Черняева
    Похоже, это пародия на поучительные стишата из школьной стенгазеты) Несерьёзно как-то.Хоть и тема "больная" - Дети и Интернет.
    Всё это напоминает наше пионерское детство. А о третьих строчках можно я ничего писать не буду? Просто откроем номинацию "Капустник".
    Идея –хорошая, чувствуется потенциал автора.Но, может, по законам песни, ритм очень специфический, не ахти.Хотя, и добро сеет, и идея есть, и тема для детей актуальна.
    Актуально, но времена "пионерской зорьки" прошли)
    Мой младший брат, кстати, все детство был уверен, что это передача про подшефную пионерскую корову, по имени - Зорька)
    Хотелось бы почитать другие стихи автора.Чувствуется, пишет о детях он не случайно, со знанием дела.Спасибо.
   
    Л и с и ц а в г о р о д е http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=128477
   Сергей Ольхонский
    01.03.2007 16:04
    Пример, как не надо говорить, мешая языки и названия.
    Напугать "сразу до упора" - с трудом можно вообразить, как сие
    выглядит)
    Очень неряшливо.
    Лучше было бы слово "паркплатц" дать со ссылкой, а не боксёра. Очень странное стихотворение. По уровню исполнения не для конкурса.
    Возможно, автор не понял условия конкурса, или подобрал не совсем удачно произведение.Надеемс­я­ в будущем не будет таких досадных недоразумений.Спасиб­о.Успехов­ автору.
   
   
    Цикл о зверях 123 [ строки ]08.03.2007 13:43 http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129345
   Луна
    Снова тема зоопарка. Автор , чувствуется, большой шутник.И чувство юмора у него отменное.
    К харчу - диалектное слово, и не всем понятное
    Слон-Наполеон - забавная шутка, как и воспоминание о посудной лавке. Но если сравнить с другим описанием зоопарка , то можно
    Это стихотворение назвать "надуманным", "нарочным", в нем нет легкости и непосредственности.
    Чувствуется, что автор с трудом пытается втиснуться в детские башмачки.
    "Я - самый крупный в мире слон.
    Меня зовут Наполеон", когда я это читала вспоминались школьные праздники. Открываешь их сценарий и не понимаешь кто и зачем это всё написал.
    Может быть этот цикл стихов тоже подошёл бы для какого-нибудь детского утренника, но по-моему, нельзя писать для детей, представляя их "недочеловеками", им это тоже не понравилось бы.
   
    Слон – просто монстр!:)
   
    Могу я тигра раздавить
    и льва могу ногой убить.
    Любого хоботом схватить
    и очень сильно раскрутить
   
    Более-менее ПАНТЕРА, и то
    «и мне не надо крошек.» притянуто за уши ради рифмы.
   
    А перл «но им всё это пофиг», не в обиду, но невольно относишь к автору.Разве это выражение для детских стихов?
   
   
   
    23. Маленькая страна. 09.03.2007 10:35 http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129435
   ERICSON
    Долго обсуждали это произведение, что уже считаю успехом автора. Зацепило внимание. Выгодно выделяется среди предоставленных на конкурс и темой, и содержанием. Мнения Жюри:
    1.Много вопросов по содержанию - так кто же эти человечки, что за личность - Охотник? Почемку "тебя и меня" туда не пустят?
    Корявая фраза "Чтоб люди туда не нашли и следы! "и "Веками храня свой безбрежный простор" какое-то фэнтэзи для маленьких. Очень избитые рифмы, неряшливо подобраны слова
    2.На мой взгляд, замечательное стихотворение,замеча­тельная­ СКАЗКА. Единственное стихотворение с сюжетом,
    наводящим на мысли об эпосе. Это своеобразная вариация на "сказки народов севера".
    Все остальные стихи: быт, творчество, зоопарк... Элементарная схема того, что мы видим вокруг. А это стихотворение очень отличается от других.
    Оно развивает фантазию. Я считаю, что отметить его НЕОБХОДИМО.
    И глагольные рифмы, иногда встречающиеся, по-моему можно простить. Слово "незнамых" в тексте, ориентированном на детей, лучше заменить. Хотя то, что оно написано из уст "народа", что в принципе делает его допустимым.
    Стихотворение является коротко изложенной, законченной таинственной сказкой. С развитием сюжета и моралью (ведь увидеть маленький народец удалось человеку "с чистой душой"). Я думаю, что хорошо проиллюстрированное,­ оно могло бы быть издано в виде отдельной книжечки.
    3.Идея, согласна, симпатичная, добрая.Но стихотворение сырое.И глаголные рифмы утомляют однообразием : сказал, сказал...
    Но тем не менее, стихотворение по теме неординарное, есть над чем поработать.Удачи!
   
   
    Уроки малышам (для самых маленьких) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130320
   
    Все уроки поняла, Будет слушать маму с папой - Будут спориться дела!
    "Сиропчик"
    "Уроки малышам" (для самых маленьких)- Ну не стала бы я это читать
    даже самым маленьким...
    Ну, что вы так, набросились)­)Сиропчик­ в определенном возрасте – очень даже в тему.
    "КисеЛЬные барышни" вырастают на "сиропчиках"!
   
    Это просто воспринимается «сиропчиком», потому как написано для самых маленьких, а слова автор исползовал для деток постарше:
    «виртуозно», «ломать рога да кости»
    «Что - то им не нравится» - сложно для самых маленьких.
    Если следовать советам Чуковского, лучше написать более конкретно, это – хорошо, это –плохо,
    и более простым доступным языком. Слова должны легко запоминаться и повторяться, ударение должно выделять слова , несущие смысловую нагрузку. Это очень важно для развития речи, обучения детей произношению, воспитания чувства языка.
    Рифмы
    "платье - составлять ей"
    к сожалению, не работают для маленьких деток.
   
    Что – то, вдруг, не поделили,
    Что - то им не нравится....."что-то­"­ - не несет смысловую нагрузку.
   
    Ребенку "что-то" - очень абстрактно, малыш мыслит конкретно, он это "что-то" на картинке хочет увидеть.А что мы ему нарисуем?
   
    Согласитесь, если бы автор написал, например:
   
    Козлики бодаются,
    Рожками толкаются:
    За пучочек травки
    Подрались в канавке
   
    картинка бы нарисовалась...
    Но это вовсе не означает, что стихи плохие, и не для деток, стихи добрые, и действительно воспитывают, что важно. Просто хочется над ними еще поработать.
    Из этого цикла я бы отметила , как более удачное по теме для самых маленьких:
   
    Учит кошка малыша:
    “Ешь, котенок, не спеша.
    Молоко и кашку
    Ешь из этой чашки.
    Будешь кушать хорошо –
    Скоро вырастешь большой.
    Полюбуйся, крошка,
    Ты на маму Кошку.
   
    И продолжить еще можно, какая кошка выросла красавица да умница, потому что кушала правильно.
   
    "Дяденьку мы слушали - хорошо покушали, если бы мы не слушали,
    мы бы не покушали"))))) - только это не стихи...
   
    Разберуться малыши:
    Хороши, не хороши.:)))
    А я бы внуку в два года с удовольствием прочла про кошку с картинками красивыми.:)
    Спасибо автору.
    Для самых маленьких, действительно, писать очень сложно.
    ____________________­________________­
   
    Возможно, авторам будут интересны наши мысли и по произведениям, оставшимся "за кадром" конкурса и почему.
   
    Признаны не по теме и псевдодетскими – 5 произведений:
   
    1. О ВРЕМЕНИ (НОВОГОДНЕЕ) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129793
   Иосиф Упор
    Огромные взрослые странно покоятся
    Действительно, странная фраза.Как это?
    Само по себе стихотворение мне понравилось, но оно не детское. Детям не будет понятен пафос.Это куда-нибудь в рубрику "Философия".
   
    2. Весенний сюжетец http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124136
   Александр Сухих
    произведение вызвало недоумение. Первое впечатление: Пиво...Грибы...Двусм­ысленноость­ какая-то
    НЕ-детское, но «Печеная картошка Славы
    и должность Весняка» всем членам жюри приглянулись, как и
    «Таясь в ветвях, исходит песней птица».:)
    3. дон Педро http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=125565
   Георгий Томберг
    Скорее, стихотворение для взрослых.
    Очень хорошо бы заучить взрослым мужчинам:
    Но Педро Рубаха -
    Мужчина, а значит -
    язык не стучит.
    :)
    4.. Прогулка http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124131
   Николай Ширяев
    По теме - псевдо-детское
    Форма: напомнило стихотворение Батюшкова "К Фелиссе", но выражение
    "поглядит себе на терние" смущает. У Батюшкова:
    Правда, что воображение
    Убирает всё рукой своей,
    Сыплет розаны на терние
    (то есть лепестки сыплются на розовые шипы)
    А куда можно глядеть "себе на терние" - не очень понятно. Даже если в смысле "посмотрел на шипы", то есть на свою немолодость, на свою личную осень,как-то слово "терние" высокопарно в этом стихотворении, особенно, если
    Оно предназначается детям.
    Немного отдаёт конкурсом актёрского мастерства.Но подкупает ритмикой, в строчках ничего лишнего и есть симпатичные находки-образы:
    Паутинок сдует платину
   
    Дождик во дворе отчаянно
    Дребезжит по старым сходням
   
    По ритму, по сожержанию, идее – очень хорошо! А исполнение - Слишком по-взрослому звучит для деток:
   
    «Не абы какая вольница
    И невесть какая смелость.»
   
    «Поглядит себе на терние»,
    «не строю коники» -дети так не говорят.А жаль!:)
   
   
    5. ЮЛИАДА (цикл стихов девочки от 6 до 10 лет) 120 [ строки ]
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129614
   Julya
    Непонятно - это стихи, написанные детьми? Для детей? Вместе с детьми?
    Смущает, например, "Я к мамулечке карими глазками прожимаюсь как милая долька".
    Если это действительно стихи ребенка 6-10 лет, то на обилие уменьшительно-ласкат­ельных­ суффиксов можно закрыть глаза.
    Для такого возраста - очень неплохо.
    Но вот, что делать с немецкими стихами? Ведь положение конкурса - о русских
    стихах...
    Интересно, с какой целью были выложены стихи на немецком языке? В Германии дети начинают рифмовать в детском саду (это предусмотрено
    программой), а стихосложение входит в состав письменного экзамена по немецкому
    языку при окончании школы. Немецкие стихи не по теме.
    По моему мнению детские стихи можно отметить
    "за участие", их непосредственная ценность в том, что они
    написаны ребенко, которому мы желаем не потерять интерес к литературе и не прекращать , учиться писать и хорошо учится в школе.У автора есть к этому все данные.Спасибо за участие и смелость, и успехов в творчестве!
   
   
    _____________
   
    Два произведения , темы которых достойны внимания, но, к сожалению, превысили допустимый объем, и по этой причине в конкурсе не участвовали, хотя мы их тоже прочли и некоторыми мыслями можем поделиться:
   
    1. ДЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (цикл стихов) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130426
    15.03.2007 02:57 149 [ строки ]
   Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
   
    "ЖИВОЕ"-По содержанию мне понравилось только четверостишие про черепаху.
    Задумчиво гуляет черепаха.
    Прочна её тяжёлая рубаха.
    А может, панцирь – это добрый дом,
    и в нём хозяйка скроется потом?
   
    Если бы в нём не нарушался ритм, его можно было бы включить в детский сборник; но изменение ритма, делает его сложным для детского чтения. Убрать "может""и в нем".Дети, думаю, не сомневаются, обязательно скроется.Об этом и важно им еще раз напомнить:
    Задумчиво гуляет черепаха.
    Прочна её тяжёлая рубаха.
    И панцирь ей - надежный дом,
    Ей хищный зверь не страшен в нем.
    Хотя в моем варианте два раза подряд "ей" тоже никуда не годится.:)
   
    или еще как-то написать.Автор легко придумает.
    Неплохо о пчелке:
   
    А пчёлка тоже трудится
    и у цветочков крутится,
    чтоб мёд нам приносить,
    но может укусить.( строка укорочена.Намерено?)­
   
    но хочется убрать "а", "и", и последние две строчки, опять же просятся измениться по ритму:
   
    Пчёлка тоже трудится-
    У цветочков крутится
    И летает в огород
    Собирать с гречихи мед.
   
    или, если автор хочет оставить мысль, что пчелки кусаются, также лучше ритм изменить:
    чтоб мёд нам приносить,
    но может укусить
    согласитесь, ломается ритм.Есть над чем подумать.
   
    Цикл о цифрах - ну, очень геометрические стихи! И трудно сориентироваться, куда нужно проводить линии и как их замыкать, чтобы получить ту или иную цифру.Тренинг на развитие пространственного мышления!:)))
    Есть интересные находки.Дети, мне кажется с удовольствием бы скандировали:
    Как мне нравится читать и на пальчиках считать!
    «Раз-два-три-четыре-­пять...»­ При считалочке не спать!
   
    Следующее 2-4 стишие:
    Открылась милая калитка. Бумажный змей, скорей на взлёт!
    Какая малая улитка! И как медлительно ползёт!
   
    Змей бумажный, за калиткой,
    Мы отправили в полет!
    Очень медленно, улиткой ,
    Он по воздуху ползет!
    или
    Он по небу, как улитка,
    Не летает, а ползет!
   
    И
    Красивая летает бабочка! Не стану яркую ловить.
    А если это – чья-то бабушка? Нельзя мешать её любить!
   
    В этом четверостишии - путаница.Хотя, понятна мысль, а вот выражение "Нельзя мешать её любить!" - очень туманно по смыслу.Хотя, поправимо, если автор доработает последние 2 строки.Например, такой, или подобный вариант:
   
    Не ловите, дети, птиц,
    Бабочек и гу-се- ниц!
    Помните, что бабочка -
    Тоже чья-то бабушка.
    и, повторюсь:
    Как мне нравится читать и и на пальчиках считать!
    «Раз-два-три-четыре-­пять...»­ При считалочке не спать!
    Я уже говорила - очень хороший ритм и смысл.
   
    Вот, почти все разобрали, хоть и не собирались. Правда, с конкурса сняли за превышение объема:автор применил хитрость, втиснув больше строк в разрешенный размер , записал в 2 строки 3 четверостишия:)))Сорри.
   
    2.НОВАЯ ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА. (Дидактические эпистолы). Фрагменты будущей книи ) Объем: 172 [ строки ] http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129672
   Petia Trofimoff
    Мнения членов Жюри:
    1. Жаль, хорошая идея, хорошие рифмы, но неряшливое оформление с превышением знаков...
    2. Представилась витрина с открытками.
    Сама по себе форма весьма интересна, но я бы оставила это личной
    перепиской и не стала издавать книгой... По названию первоначально ассоциируется с книгой Макаренко.
    3.Интересная идея в записях дневника-открыток оставить своему ребенку жизненные советы.Жаль, требует доработки и , пока, исполнение не для конкурса.Но я по-доброму завидую литгероине, что у меня не было такого отца, и он мне не написал:
    Что б там ни было – в _н а ш е м _прошлом –
    Феи добрые нам ворожили…
   
    …А захочешь – найти меня просто:
    Я - в е з д е, где с тобою мы жили…
   
    Удачи автору и спасибо.
   
    Дорогие коллеги, простите, если мы вас утомили, но мы старались донести свое мнение о всех ваших авторских работах.
    Только, уважаемые авторы, просим принимать наши мысли не как незыблемую истину или осуждение, а как субъективное восприятие ваших стихов, отличающееся от других, исключительно с целью:
    *дать вам возможность услышать мнение со стороны о своих произведениях,
    *по новому взглянуть на своё детище.
    *согласится с нашими мыслями (Просим не судить строго, реагировать адекватно, и не обижаться.)
    *или укрепиться в своей правоте, аргументированно возразить.
    (Мнения жюри, как вы заметили, в комментариях сталкиваются, вы можете четко проследить за нашими мыслями , спорами, но главные выводы делать автору. )
    *обсудить возникшие разногласия или единство мнений между собой.
    (В любом случае, обмен мнениями полезен всем, так как мы учимся и постоянно оттачиваем свое мастерство, в таких вот конкурсах в том числе).
   
    Пожалуйста, не принимайте наш обзор за посягательство на ваше видение своих стихотворений, ваши чувства, или не дай Бог, принижение вашего таланта.Это просто дружеский совет и восприятие других людей, и наш общий обмен мнениями.
    Человек по природе своей субъективен и отсюда не может на 100% выражать объективное мнение. Но мы очень старались быть максимально объективными.
    Спасибо дорогим нашим авторам за участие в конкурсе!
    Успехов и новых замечательных стихов!
   
    С теплом и уважением , члены жюри.
    До новых встреч!
   
    С уважением, ваше Жюри:
    Марина Мануйлова (Канада) (ведущий обозреватель)
    Анастасия Фишер (Германия)( обозреватель)
    Нелли - Сливинская Нелли (Германия)( обозреватель)
Надежда Цыплакова[12.06.2007 18:41:52]
   Хочется искренне поблагодарить жюри за проделанную работу!
   О внимательном и добром прочтении наших произведений говорит то, что был замечен действительный ляп в моем "У Игнатьича в лесу", где вместо "пламенеет" (как в оригинале), написала "зеленеет"...:(
   Спасибо!
ERICSON[12.06.2007 22:05:30]
   Уважаемое жюри, спасибо огромное за глубокий и интересный обзор детской поэзии, школу Корнея Ивановича Чуковского, она всегда помогает!
   Если Вас действительно заинтересовал сюжет стихотворения "Маленькая страна", то предлагаю прочитать о её героях на моей страничке в разряде " Все произведения", " Маленькая страна", рецензии и т.д. Там можно найти все ответы на ваши вопросы. Очень любопытно... С теплом, Любовь.
Юрий Берг[13.06.2007 07:38:51]
   Спасибо всем, кому понравилось мое стихотворение. Оно было написано "на заказ" - к Рождеству, под елку. А "мюслИ" никуда не деть, оно "легло" в рифму, как в руку.
   Более маститые, чем я, в т.ч. и "детские" поэты творили с ударениями бог знает что!
Дмитрий Половнев[13.06.2007 11:20:45]
   Огромное спасибо всем членам жюри за исчерпывающий обзор и проделанную работу! По моему мнению писать обзоры гораздо тяжелее чем сами произведения.
Аксель[13.06.2007 16:13:46]
   Благодарю за то, что у рецензента нашлись интересные слова для анализа моих фантазий на тему стихотворения Р.Л. Стивенсона, которому, по большому счету, я обязан попаданием в шорт-лист. Спасибо также И. Явчуновской за то, что она указала мне на мою непростительную ошибку. Этой фантазии много лет, и я к стыду своему перепутал А. Теннисона с автором "Острова сокровищ".
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[13.06.2007 17:53:18]
   Уважаемые Марина, Анастасия и Нелли!
    Выражаю Вам глубокую и самую искреннюю признательность за высокую оценку моей деятельности, а главное - за самоотверженное выполнение большой и сложной работы в Жюри ОТКРЫТОГО литературного конкурса «О, Альпы и Рейн, и Дунай голубой!»
    Здоровья, Счастья, Успехов и Удач!
    С уважением,
    благодарный
    Лео
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта