Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Некрасовская 
Тема:ОТКРЫТЫЙ литературный конкурсОтветить
   ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО­ (триптих)
    Хорошая пейзажная лирика.
    «Роща в сумрачной дреме. Потоками с хмурых небес
    Нистекают стволы сквозь разверстые, мокрые кроны,
    И влекутся извивы корней по шуршащим попонам
    Нежно-рыжей листвы, устилающей землю окрест»
    Какая великолепная образность! Акварельные зарисовки. Теплые и прозрачные.
   
    Продается отчий дом…
    Понравилась идея цикла: по нарастающей от последних дней перед продажей дома до
    пытки после. Очень интересная, щемящая образность. Техника на уровне.
    «…И духом у отчего дома
    Служу я теперь,
    Скриплю половицей и шумно
    Вздыхаю, как дверь;
   
    И сыплюсь меж пальцев у мамы
    Мукою на стол,
    И тонкой корой обнимаю
    Антоновки ствол,
   
    И зрею плодом ее звонким
    Почти до зимы,
    И в будке - родной собачонкой
    Взываю из тьмы».
   
    Однако иногда непонятно, например:
    «Ветвится ствол,
    Листвой трепещет, парит, пышет,
    Живит волной!!
    А холод души рыщет, дышит… ?
    Моя – со мной». ?
   
    НЕМНОГИМ БОЛЕЕ ГОДА... (цикл - посвящение Кире Ф***)
    Произведение напомнило мозаику и по форме подачи, и по самому замыслу. Этакий подарок любимой, где в картонной коробке собрано множество мелочей. Но чувства автора переданы исключительно точно, заставляют сопереживать. А это уже много.
    Цикл «Немногим более года» посвящён расцвету и угасанию любви лирического героя к Кире Ф***. Первая и вторая части цикла объёмные, третья и четвёртая – короткие. Первая часть является примером «мультимедийной» эстетики начала ХХI века: текст переходит от прозы к поэзии, использует широкий образный ряд, парафразы из музыкальных и живописных произведений. Ассоциации автора вращаются вокруг первой буквы имени его возлюбленной. Во фрагменте «Полёт Валькирий» удачны аллитерации «к-и-р». В финальных строках автор переходит к церковной латыни. Накладывает на имя любимой образ вечного успокоения из католической мессы – «cyrie eleison».
    Вторая часть – развёрнутая стихотворная ассоциация на слово «вольно». Понятие обыгрывается в разных контекстах и лишь в конце неожиданно переходит к любовной теме, придавая новый смысл предыдущим строкам. Представляется, что «Вольно!» - лучшая часть цикла. Хороши метафоры. Например, «Юрьева ночь» - ночь расставания с любимой. Небольшие по объёму третья и четвёртая части цикла, похоже, необходимы для его внутренней целостности: они рассказывают об угасании чувства Киры, переживаниях поэта. Конец – отстранённый взгляд на пепелище любви.
   
    Триптих о сонетах (цикл)
    1. В общем, довольно милый триптих. Представляется замечательным замысел автора отразить историю и каноны построения итальянского, французского и английского сонетов в цикле-триптихе этих сонетов, и ему удалось интересно (в особенности для авторов и читателей данной номинации), художественно ярко, образно и грамотно реализовать и представить этот замысел. Подтверждением этого могут быть яркие метафоры и определения: сонет – «слиянье красоты и дисциплины», «От выдержки ценней не только вина», «Точных рифм колонны», «В катрене первом предстаёт бутон,/ А во втором - цветок – венец вазонов./ В терцете шип торчит: противоречье…».
    Каждый из трёх сонетов написан автором по правилам представляемого варианта: итальянского, французского, английского. В итальянском сонете катрены, как и положено, написаны на 2 рифмы, рифмовка опоясывающая. Терцеты написаны на 3 рифмы без парной рифмовки. Как указывает М. Л. Гаспаров («Русский стих», 2001 г., учебное пособие для студентов, бакалавров и магистров филологических специальностей университетов), терцеты в итальянском сонете могут быть на 2 или 3 рифмы, но, в отличие от французского сонета, без парной рифмовки. Так что ошибок в форме у автора нет. Для французского сонета важно наличие противопоставления. Оно присутствует. Один из основателей французского сонета Ронсар писал сонеты 6-стопным ямбом («Сонеты к Елене»). Позднее появились французские сонеты, написанные 5-стопным ямбом. Так написаны оба французских сонета, приводимых в качестве примера Гаспаровым. Пятистопным ямбом написан и французский сонет «Триптиха». Английский сонет написан в традиционной английской манере. Во всех сонетах большинство рифм – точные.
   
    Искушение св. Антония (поэма)
    Представляется, что это - произведение Большой литературы, сложное, философское. О нём будут спорить, с чем-то не соглашаться, открывать для себя, осмысливать новые грани вечной многоликой проблемы искушения–испытания,­ попыток зла оправдать себя. Мозаичность строения поэмы оправдана именно многоликостью зла и стремлением автора предоставить каждому из действующих лиц площадку для выражения своего мнения. Панорама, которую рисует автор, простирается от глубокой древности до наших дней. Поэма написана языком ярким, метафоричным. Вот ряд примеров: «Непрестанен пост, мой желудок пуст, /А кожа груба, как броня, /Но снова и снова, и снова искус /Одолевает меня.»; «Пророки страшат, не юродствуя,/ А в живых богов вырастая»; «Ссудили грехи и беды Всевышнему всепрощенцу»; «И Христы поднимаются к славе /По телам недалёких иуд»; «В силе малых – усталость великих, /Это – ножны, хранящие меч»; «Чтоб достиг Гималаев мой гуру,/ Должен кто-то мести ему путь»; «Все мы – святые Антонии, /Каждый из нас искушаем»... Похоже, что и автор, и читатели будут возвращаться к этой поэме не раз. И окончание поэмы кажется логичным. Своеобразен выбор героев. Чего не хватило, так это ключевого слова или строки, которая, кочуя из картинки в картинку, объединяла бы их до эпилога в единое целое, чтобы эпилог стал заключительной кодой.
   
    Экскурсионный венок сонетов "Золотое кольцо России"
    Замысел автора, хорошо владеющего техникой сочинения венка сонетов, отразить золотое кольцо городов России в форме такого венка замечателен. Сонеты написаны в строгой «французской» рифмовке: abba abba ccd eed. Это плюс. Вообще технически сделано очень грамотно, никаких бросающихся в глаза огрехов не найти. Есть интересные образы, например, «парадный китель» древнего города. Но, к сожалению, их немного. Зато очень много штампов: и по форме и по мысли. Если не учитывать первый сонет и магистрал, то остальные можно по смыслу переставить в любом порядке. Здесь порядок задан чисто технически: правилом венка сонетов и порядком городов в «золотом кольце». Автор попытался поэтически представить главные вехи истории российских городов и свои впечатления от их современного облика, однако, к сожалению, у него это вылилось в поток близких к штампам патриотических лозунгов. Были и у Пушкина патриотические строки, как, например, в «Полтаве»: «Ура! Мы ломим, гнутся шведы, темнеет слава их знамён …», но у автора из-за штампов подобные строки звучат в ряде случаев, как представляется, с неуклюжими вызовами, например:
    «Чтобы через века из новостей
    Услышал мир: «Россию не сотрете!»
    Когда Гагарин на высокой ноте
    «Поехали!», - сказал Вселенной всей».
    Имеются и грамматические небрежности, например:
    «Мы в бой идем и победим как деды
    Стратегии гроссмейстерский размах
    Из века в век несут в своих умах
    Достойные народные полпреды».
   
    C'EST LA VIE (ВЕНОК СОНЕТОВ)
    Такова жизнь» по-французски. Содержание – и современное, и вечное: интересные философские размышления автора о жизни и судьбе (например, сонет XV):
    «Когда стеною сумрачный туман
    И в жизни некуда поставить ногу,
    Спасёт рассвет, вставая понемногу;
    И поведёшь себя, как атаман.
   
    Когда в судьбу врывается дурман,
    Выводит сердце душу на дорогу
    К возвышенному светлому порогу;
    И ложный закрывается роман.
   
    Когда же счастье обретёшь в покое,
    Вкусишь блаженство мудрое такое;
    Не шевельнёт и сам девятый вал.
   
    Когда же штиль окажется обузой, –
    Уйдёт, как будто не овладевал;
    И увлечёшься истинною музой».
    Настроение передаётся и природными параллелями:
    «С поникших веток не слетает пенье,
    Сплошную ложь лепечет лебеда».
    Лейтмотив:
    «Вкусишь блаженство мудрое такое».
    Отражены волны жизни, перепады мыслей и настроений... Но итог оптимистичен.
    Точно выполнены все требования к такой сложной поэтической форме, как венок сонетов. Венок сонетов технически сделан грамотно.
    Чёткая рифмовка: abba abba ccd ede.
    Хорошие рифмы.
    Триады: чёткая рифмовка abab cdcd efef. Есть хорошие рифмы, хотя есть и очень приблизительные Тетрады: рифмовка abab cdcd efef ghgh. Понравились названия тетрад. Но вот такая строка, например, «вид дива витает в витой новизне» демонстрирует одновременно впечатляющую звукопись и совершенно невозможное косноязычие и какую-то необязательность: почему новизна «витая»? почему вообще «новизна»? и т.д. И таких примеров очень много:
    «Заветностью звуков зависли известия»,
    «Ломанья блистательных молний как не были»,
    «взволнованно властвует душ возвышение».
    Хотя иногда это получается неплохо:
    «Припомни прекрасные прикосновения».
   
    Странный путь
    Автором поэмы отражены наблюдения и размышления героини в её командировках или путешествиях. Есть места их художественно выразительного отражения, например:
    «Это всё безумно интересно!
    Как история страны иной,
    Как пустынь таинственная песня,
    Как костра языческий огонь».
    «Всюду мучит душу беспрестанно
    Магии познания недуг».
    «Словно сердце мудростью прозрело,
    Научилось видеть, осязать.
    Видно, раньше сердце не умело
    Принимать земную благодать».
    «Камешки прозрачной Хул-хулау
    И восход из-за вершины гор
    И в росе нетронутые травы,
    И ночного эха поздний хор».
    Представляется, что раскрытие темы «странного пути» не завершено, так как ей посвящены всего два четверостишия:
    «Прикоснулась к отчему порогу,
    Но не долго он меня держал:
    В дальнюю заморскую дрогу
    Странный путь отчаянно позвал».
    «Алыча цветёт на снежном склоне,
    Дикобраз просеменил у скал.
    Как прекрасна жизнь в любом изломе!
    Странный путь себе кто не искал?!»
    24 катрена, впрочем один без последней строки, заменённой многоточием.
    Рифмовка: первые три строфы (про тайгу) AbAb, остальные 21 строфа aBaB.
    Рифмы неплохие, хотя встречаются и глагольные (3 пары из 9 пар, в которых есть глаголы или причастия), а также очень приблизительные: «невыносима – жизни», «иной-огонь», «Хул-хулау-травы».
    Размер: 4-стопный хорей.
    Нельзя сказать, что здесь какие-то особые поэтические открытия, но в общем сделано добротно.
   
    ПУТЬ (ВЕНОК ДЕФОРМИРОВАННЫХ СОНЕТОВ*)
    Снова замечателен замысел автора отобразить жизненный путь человека с помощью такой мощной и красивой формы, как венок сонетов. И это ему удалось осуществить поэтически ярко и точно, в хорошем и живом стиле, образно и грамотно.
    Есть новые образы, сравнения и заключения на уровне философских мыслей:
    « … В какие будет завлекать миры
    Цепочка генов – смесь удач и рока.»,
    «Неравенство путь рано начинает…»,
    «… Но вертится судьбы веретено.»,
    «Ещё не держит он и головы,
    А мать мечтает о его победах …»,
    «В младенчестве – все ангельски прекрасны.»,
    «Да, счастье в детстве – лучшее наследство …»,
    «Спешите к детям с добрыми дарами:
    Уходит детство резвыми шагами.»,
    «Он роли примеряет, словно платья …»,
    «…И на излом он пробует запрет.»,
    «Опека тяготит и злят барьеры.»
    «Пьянящая дорога юных лет
    Несёт даров блистательный букет»,
    «Найти в толпе родную половину,
    Занятие - по силам и уму.
    Хорош ли выбор иль ведёт во тьму
    И превратит возможности в руины?»,
    «Не просто зрелость выбить из седла.
    Есть в ней надёжность, прочность, но и гибкость»,
    «Бессмертье в детях есть, в души отдаче,
    В тех судьбах, что ты спас иль облегчил
    И в ауре добра, что укрепил
    Поступками, сочувствием горячим».
   
    Чешские зарисовки
   
    Есть хорошие образы, например:
    «Мудра, великолепна и легка,
    Лежит на плоскогорье томно Чехия
    Роскошной женщиной лет сорока.
   
    К земле прижалась нежными ланитами,
    Озера глаз под лиственным венцом,
    И каблучками - замками гранитными -
    Прельщает седовласых и юнцов».
    Однако большая часть цикла стихотворений посвящена не чешским зарисовкам, как объявлено автором, а описанию устремлений поскорее вернуться домой, что, конечно, хорошо понятно, но лучше бы оно было темой отдельного стихотворения.
   
    Cемь смертных грехов
   
    Чередование мужских и женских рифм не подчиняется строгому закону. В остальном все семь сонетов построены по одной схеме.
    Рифмы не плохие, хотя примерно в половине пар рифм, где есть глаголы, глагольная рифма. Но, может быть, это не такой уж плохой результат.
    Размер: 5-стопный ямб.
    Содержание: довольно интересна как задумка, так и исполнение. Может быть, не всегда достаточно чётка структура сонета (тезис-антитезис-син­тез).­
   
    Помни, девушка, лирика – глюк! Венок строф
   
    Это пять пятистрочных строф. Первая и последняя строки строфы одинаковы. Первая строфа n-ой строфы (n>1) совпадает с n-ой строкой первой строфы. Таким образом, название повторяется в виде четырёх строк: первая и последняя строки первой и последней строф.
    Рифмовка: AbbAA, bCCbb, bDDbb, AeeAA, AeeAA. Рифмы хорошие.
    Размер: трёхстопный анапест.
    Содержание: Это юмор. Довольно смешно.
   
   «Рондо Москва – Петушки»
   
   Произведение является стихотворным пересказом основного содержания прозаического произведения Ерофеева «Москва – Петушки» с сохранением основных вех структуры последнего. Автор «Рондо…» избрал для пересказа форму венка сонетов, вернее, венка деформированных сонетов, т. к. система рифмовки катренов по ходу изложения меняется, в катренах не две, а четыре рифмы: abba cdcd efefef. Но это нормально, классики тоже писали нестрогие сонеты. И не приглаженный, достаточно свободный стих здесь в тему. А тема развёртывается, действительно, интересно. С характерным и уместным юмором.
   
   К сожалению, некоторые произведения, явно достойные наград, были сняты с рассмотрения из-за не соблюдения авторами условий конкурса.
   
   Шорт-лист
   Игорь Лукшт
   - Покровское-Стрешнево­ (триптих)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129972
   
   Александр Сухих
    - Продается отчий дом…
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124441
   
   Михаил Козловский
    - Немногим более года... (цикл - посвящение Кире Ф***)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=127987
   
   Илана Вайсман
    - Чешские зарисовки
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124611
   
   Инга Пиндевич
    - Триптих о сонетах (цикл)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=127909
   
   Михаил Козловский
    - Искушение св. Антония (поэма)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=127987
   
    Произведение, увы, отключено
    - Экскурсионный венок сонетов
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124764
   
   Лео Гимельзон
    - C'EST LA VIE (венок сонетов)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130402
   
   Инга Пиндевич
    - Путь (венок деформированных сонетов)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=127909
   
   Рогочая Людмила
    - Странный путь
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=128877
   
   Надежда Цыплакова
    - Cемь смертных грехов
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=128232
   
   Марина Мануйлова
    - Помни, девушка, лирика – глюк! Венок строф
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129097
   
   Николай Хлебников
    -Рондо Москва-Петушки (ВЕНИЧек нео-сонетов с белой кодой)
    http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124272
   
   
    В заключение хотелось бы поблагодарить всех авторов, принявших участие в конкурсе, попробовавших свои силы в столь непростых жанрах, пожелать дальнейших успехов и вдохновения. С уважением, члены жюри
   
   Людмила Некрасовская (ведущий обозреватель)
    Вадим Васильев
    Игорь Бурдонов
Надежда Цыплакова[12.06.2007 18:56:26]
   Спасибо жюри номинации за проделанную работу и оценку моих "Семи смертных грехов"! Не смотря ни на что - рада!
   С уважением и с праздником, Надежда
Михаил Лезинский[13.06.2007 12:39:54]
   О-о , словно солнышко выглянуло из-за туч : Надеждочка в дамках и это карашо!
   Из " Семи смертных грехов" , я тебе отпускаю восемь !
Михаил Козловский[12.06.2007 23:45:45]
   Огромное спасибо жюри номинации за титанический труд - я по себе хорошо знаю, насколько трудоемок анализ крупноформатных произведений... Приятно поражен, что в шорт-лист попали оба представленных мой текста.
   С наилучшими пожеланиями - Михаил.
Александр Сухих[13.06.2007 01:48:54]
   Благодарю всех, оценивших мой цикл!
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[13.06.2007 18:00:22]
   Уважаемые Людмила, Вадим и Игорь!
    Хочу выразить Вам глубокую и самую искреннюю признательность за самоотверженное выполнение большой и сложной работы в Жюри ОТКРЫТОГО литературного конкурса «О, Альпы и Рейн, и Дунай голубой!»
    Здоровья, Счастья, Успехов и Удач!
    С уважением,
    благодарный
    Лео
Игорь Лукшт[16.06.2007 23:46:56]
   Благодарю жюри за грандиозную работу, проделанную в конкурсе и за снисходительность и сочувствие, проявленные при высокой оценке "Покровского-Стрешне­ва".­ Растроган до глубины души, с уважением - Лукшт
Некрасовская[18.06.2007 21:45:53]
   Игорь, плакать хотелось от Вашей неосмотрительности. Легче самой потерять все призовые места, чем понимать, что такая замечательная работа из-за ерунды лишается достойного места. До сих пор отойти не могу от огорчения. Искренне, Люда
Игорь Лукшт[20.06.2007 00:04:04]
   Да что Вы, Люда, голубушка, разве можно сравнить произовое место с вашим благорасположением?!­ Не растраивайтесь - впереди ещё столько конкурсов и времени, чтобы стать более осмотрительным и осторожным - какие наши годы :))))) Благодарю Вас за тепло и сочувствие - Игорь
Некрасовская[18.06.2007 21:48:06]
   Спасибо всем за добрые слова в адрес жюри. Света и счастья Вам. Люда
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта