Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Г.Нейман 
Тема:Обзор работ 2 этапа конкурса фантастики. Номинация "В поисках алмазного венца"Ответить
   В поисках алмазного венца
   
   
   “Повесть об орке, короле и воскреснувшем Драконе
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=129892
   
   Мягко говоря, чрезвычайно наивная история – нелогичная, со множеством ситуационных ошибок. Пока я его читал – у меня сложилось впечатление, что текст написан ребенком 11-12 лет. Обращают на себя внимание вот такие нелепости:
   “Он шел через лес, без пищи и воды уже несколько дней, и подземные гномы помогали ему” – Чем гномы помогали?
   “Неожиданно, орк вошел в Портал”- Портал висел прямо посреди леса?
   “Он прокрался к людям и, не зная, чем опасно для жизни младенца рало, положил его в борону. Мужчина схватил его тотчас же, и закричал:
   - Эрека! Посмотри! Эти орки совсем обнаглели!
   Мужчина оторвал орка от ребенка, схватил его за грудки, и отшвырнул в сторону” – Орк УЖЕ положил ребенка, крестьянин УЖЕ ребенка поднял. Что именно орково осталось на ребенке, что надо было “отрывать”?
   “- Вы правы, Ваше высочество!.... Но как? Кто я?” – Если к “умершему” орку обратились “Ваше высочество” – то очевидно, что вопрос “кто я?” уже неуместен.
   “Её черные волосы струились с плеч, словно змеи, её улыбка была нежной и таинственной, в глазах сияла тысяча звезд” – Волосы, струящиеся змеями, больше наводят на мысль о Медузе Горгоне, а не о красоте. Тысяча звезд в глазах – это как?
   “Это место стало паломничеством” – Место не может стать действием.
   Ну и так далее и тому подобное. Я уж не говорю о таких мелочах, как титул. Если орк – Король, то обратиться к нему “Ваше высочество” может только ..эээ…в общем, никто не может. Королей называют “Ваше величество”.
   
   
   
   
   Сердце Тёмного
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130053
   
   Скажу честно – идея рассказа интересная. И написано достаточно фантазийно. Но есть одно большое НО – слишком много информации предлагается читателю в относительно небольшом рассказе. И неразделенная любовь. И противостояние Создателя и Темного. И магические исследования. И война кого-то с кем-то. И огромное количество необъясненной и понятной только автору терминологии. Я бы сказал, что рассказ у меня ассоциируется с черной дырой – все сжато и упаковано до такой степени, что может просто затянуть читателя без надежды на возвращение.
   Уважаемый автор! Из этого рассказа – при должной работе – получилась бы прекрасная фантазийная повесть. Или роман.
   
   
   
   Дракон и совесть
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130125
   
   Довольно интересная и поучительная, я бы сказал, сказка. Читается довольно легко, сюжет не банальный. Есть слегка затянутые места, но общую картину они не портят.
   
   
   
   
   Девушка и Дракон
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130204
   
   Дракониада – тема практически неисчерпаемая, хотя сюжеты, обычно, не отличаются разнообразием.
   Эта история, в общем-то, тоже довольно банальна. Дружба девушки и Дракона, коварный граф, невежественные обыватели, приговор-спасение…Ни­каких­ открытий, никакой оригинальности.
   
   
   
   
   БЕЛАЯ БАШНЯ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130262
   
   Начало чем-то напомнило “Пикник на обочине” братьев Стругацких. Башня, исполняющая желания – шар, исполняющий желания. И никто не знает дороги.
   Попытка философского осмысления бессмысленного существования героя – старуха-жизнь, заставляющая героя изо дня в день совершать грязную работу, не давая приблизиться к мечте, к Белой Башне.
   Текст читается с трудом – слишком большие плотные абзацы. Все-таки, надо учитывать немного жанр – сказки в любом виде не должны быть тяжеловесными для восприятия.
   
   
   
   
   Песня Феникса
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130265
   
   Очень интересная и оригинальная сказка на основе легенды о сгорающем и возрождающемся из пепла Фениксе. Сплетение современности и мифа, точное попадание в наше бытие, которое из трагедии делает шоу, НО:
   Неформат по количеству знаков.
   Тем не менее – поскольку в Положении оговорена амнистия для неформатных рассказов, если они талантливы – эта работа допускается в конкурс.
   
   
   
   
   Глейпнир*
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130351
   
   Поэма на основе скандинавских мифов о Последней битве – Рагнареке. Ассоциативный ряд очень сложный, читатель, не знакомый со взаимоотношениями и борьбой скандинавского божественного Пантеона, вряд ли разберется в сути. Хотя поэма (имхо) проецируется на современную мировую ситуацию – если принять за основу мифологию Апокалипсиса в ее скандинавском варианте – чисто на ассоциациях.
   
   Тоже неформат по количеству знаков. Но в силу оригинальности и несомненной талантливости – пропущен в конкурс.
   
   
   
   
   Ритуальная охота
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130491
   
   Замечательная притча. Орк убивает зверя на ритуальной охоте, человек убивает орка на ритуальной охоте, дракон убивает человека на ритуальной охоте….Замкнутый круг, где убийство совершается не ради пищи, не ради спасения жизни – а по традиции. Жизнь, отнимаемая ради прихоти – и сиуация, когда охотник сам превращается в жертву.
   
   
   
   
   LOVITVA (Эльфийский поход)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131162
   
   Даже если бы я хотел придраться к этой современной сказке, я бы не смог этого сделать. Прекрасный легкий язык, многоплановое повествование, в котором легко читаются аллюзии на новейшую историю России. Одним словом – профессиональный выдержанный текст.
   
   
   
   
   Черный пес Шлеолан
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=131247
   
   И еще одна сказка – о человеческой глупости и подлости. О рабской зависимости от суеверий, противопоставить которой человек может только твердость духа и любовь.
   
   
   
   Орк
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132489
   
   Один день из жизни Орка. Пожалуй, интересно в сказке только одно – взгляд на войну орков и людей дан с точки зрения Орка, а не человека. Взгляд довольно людоедский, конечно, но…чем лучше люди? В приницпе, если посмотреть на проблему гобально – люди хуже. Орк убивает соплеменников ради пропитания. Человек – ради убийства и только.
   Если брать имховую сторону дела – не вижу в тексте ни сказки, ни даже попытки создать какую-то сказочную ситуацию.
   
   
   
   
   Снова и снова
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132631
   
   Ну что ж, довольно неплохо написано. Если сначала возникают прямые аллюзии на роман “Не время для драконов”, то затем повествование сворачивает совсем в другую сторону. И в сказке о мире эльфов появляется совершенно иной аспект – философский. Человек, мечтающий о волшебном мире и бессмертии, попадает в этот мир. Казалось бы – сбылась мечта, счастье совсем рядом. Но у бессмертия в мире сказок есть и обратная, неприглядная сторона. И в какой-то момент именно этой стороной оборачивается к героине жизнь.
   
   
   
   
   Ослепительный уродец
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132665
   
   Увы-увы. “Крошка Цахес” в гномьем варианте. И не более того, к сожалению.
   
   
   
   
   С АВРОРЫ ХХI ВЕКА
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132669
   
   Пришла пора применять санкции, я думаю. Этот текст снят с конкурса за раскрытие анонимности. Возражения не принимаются.
   
   
   
   Эльф, поэт и звездочет
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132690
   
   Работа снята, так как выставлена в конкурсе повторно (участвовала на первом этапе)
   
   
   ПОЛУНОЧНЫЙ ЮРОДИВЫЙ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=132764
   
   Рассказ довольно интересный, исследующий человеческую психологию, но, к сожалению, совершенно не попадающий в номинацию. Скорее, это рассказ для последнего этапа конкурса – мистики. Кроме того, огромное количество орфографических и пунктуационных ошибок.
   Очень жаль.
   
   Двигатель прогресса
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133177
   
   Забавная вариация на тему “Последнее желание приговоренного к смерти”. Не совсем точно рассказ попадает в тему номинации – хотя, если не быть очень строгим, есть здесь место и магии, и фантастическим изобретениям, и фэнтезийным персонажам.
   
   
   
   
   
   Рукокрыл и демоны
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133210
   
   Этот рассказ очень интересен своим стилем. Он целиком написан белым стихом в размере хорея (хотя есть сбои, конечно). Иногда рассказ напоминает детскую игру, иногда ловишь себя на мысли, что это какие-то забавы поклонников Толкиена. В общем и целом – оригинально, хотя сюжета как такового нет.
   
   
   
   
    Третье желание
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133241
   
   По-настоящему хороший, добрый, волшебный рассказ. История бродячего скрипача – бывшего бондаря, бывшего воина. Мудрость и доброта человека, прошедшего в жизни через многие испытания, повидавшего и смерть, и кровь, потерявшего любовь. Сказка написанная в традициях фэнтази – наверное, первая в этой номинации, которую можно назвать, действительно, сказкой.
   
   
   
   
   Страх за другого
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133246
   
   Не совсем удачное название, хотя содержание его искупает. В общем-то, никаких особых открытий в рассказе нет. Довольно обычная история молодого колдуна, влюбленного в девушку, который готов пожертвовать своей жизнью ради ее спасения. Написана сказка очень ровно, грамотно, достаточно интересно.
   
   
   
   
   Сердце дракона
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133276
   
   Хорошая сказка. Повеяло, конечно, некоторым дежа вю – тем же Перумовым-Лукьяненко­ с их романом “Не время для драконов”, но в целом сюжет интересный. Хотя, как во мноих сказках на тему дракониады, прослеживается определенная наивность. Драконы-Хранители Света, защитники мира от Тьмы. Каждый раз, читая подобное, я хочу спросить у авторов – на каком основании Тьма ассоциируется со Злом? И каждый раз вспоминаю великого Михаила Булгакова и слова Воланда, обращенные к Левию Матфею – “Не хочешь ли ты ободрать всю Землю ради всеобщего Света”?
   
   
   
   
   
   Прыгай, давай!
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133288
   
   Лихо закрученный сюжет о деревенском парне, который становится колдуном. Читается легко, язык образный. Очень смущает невычитанность текста – начиная со второй половины грамматические ошибки просто бросаются в глаза.
   Довольно размытая философия рассказа – но тут дело, скорее, в двойственности человеческой натуры. Главный герой жаждет стать великим магом, но маг стоит над добром и злом (как внушает ему таинственный Учитель) – и поэтому парень очень быстро освобождается от того, что в человеческом обществе принято называть совестью. Сказку можно назвать историей рождения колдуна злого, из породы колдунов-вредителей.­
   Немного непонятно, как главному герою удалось победить голема – эта часть сказки осталась за кадром, но можно предположить, что на самом деле он действительно овладел магией, поэтому Учитель и оставил своего Ученика, поняв, что ничему больше научить его не в силах.
   
   
   
   
   Жажда скорости
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133333
   
   Довольно беспомощный, совершенно безграмотный и, в общем-то, бессмысленный рассказ. Как раз тот вариант, когда наличие орков, эльфов и гномов не превращает текст в сказку, а делает его глупым.
   
   .
   
   
   ПРЕПИРАТЬСЯ С ПАПАРАЦЦИ?
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=133400
   
   Красивая история в духе Андерсена, но, к сожалению, обрывочно-бессодержа­тельная.­ Скорее – сказочная зарисовка.
   
   
   В общем и целом интересные работы в номинации есть. И их немало. К сожалению, оригинальных и самостоятельных работ намного меньше. Рассказы с философской составляющей можно пересчитать по пальцам. Но они есть – и это самый главный итог номинации. Есть на портале думающие неглупые авторы, которые умеют не только выстроить грамотный сюжет, но и донести до читателя в волшебной сказке основы человеческой морали.
Виктор Быков[12.05.2007 19:01:14]
   Приведите хотя бы пять примеров похожести моего сюжета?? Впрочем, не это главное... Всё дело в том, уважаемый критик, что банальность сюжета - это не главный критерий произведения. Есть ещё и подход к изложению сюжета и подача психологии героев. Увы, тутошние критики, видимо, далеки от всего этого...)
Г.Нейман[12.05.2007 19:26:03]
   господин Быков. поднимитесь в обзоре рассказом выше - и почитайте рассказ "Дракон и совесть". та же тема влюбленности дракона в девушку. история другая - основа та же.
   что касается психологии...ну извините грубых и невежественных членов жюри, не увидевших этих тонкостей в Вашем, без сомнения, философском и психологическом рассказе.
Виктор Быков[12.05.2007 20:24:13]
   Извиняю!)))))
Игорь Кит[13.05.2007 20:39:14]
   Рад, что сказка показалась Вам хорошей, Геннадий :) В ответ на Ваш вопрос ко мне, как к автору можно было бы ответить например, что тьма, как источник невидимой опасности, издревле и вполне естественно ассоциируется у человечества со злом. И примеров тому масса как в эпосе, в литературе, так и в религиозных писаниях. А можно просто сказать, что автор имеет полное право на такую точку зрения, как, соответственно и на противоположную :)) И никакого отношения к наивновсти ни одна из них не имеет. Кстати, к стыду своему, фэнтези читал очень мало, Перумова не читал вообще, "Не время для драконов", в том числе. Возможно как-нибудь наверстаю упущенное :))
Г.Нейман[14.05.2007 09:32:36]
   возможно, Игорь, но вот для меня неестественно ассоциировать тьму со злом. :) Зло и при свете не особенно стесняется. а иногда и рядится в его одежды. "Цель оправдывает средства" - помните такой лозунг, придуманный во имя всеобщего Света?
   впрочем, это уже более отвлеченные рассуждения, а рассказ у Вас хороший. :)
kryasan[15.05.2007 12:58:36]
   Спасибо за комментарий. Не представляете, как он поднял мне настроение... Затянутые места постараюсь исправить.
   С уважением, kryasan
Жанна Дубровина[16.05.2007 15:00:18]
   Спасибо за отзыв. "Не время для драконов" не читала, вообще, не слишком люблю фэнтэзи.
   Очень приятно, что упомянули тот самый "философский аспект", ради него всё и задумывалось. :)
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта