Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Николай Хлебников (X-nick) 
Тема:Конкурс "Книга Книг...". Обзор призовых работ от жюри конкурса.Ответить
   Дорогие друзья!
   
    Признаюсь сразу: когда этот конкурс задумывался, я в полной мере осознавала всю ответственность, которая ложится на меня при организации и проведении конкурса на такую тему.
    Мне, человеку светскому до мозга костей, пришлось перелопатить гору литературы, в первую очередь религиозной, для того, чтобы считать себя вправе инициировать такой конкурс.
    Почему эта тема вызвала у меня такой интерес?
    Думаю, одна цитата из безмерно мною любимого Пушкина объяснит многое:
   
    " Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания...
    в нем находишь всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу, все, что было великого с самой древности!...Без этого не было бы ни философии, ни поэззии, ни нравственности.
    ...Библия всемирна... Вот единственная книга в мире: в ней все есть."
    А.С. Пушкин

   
    Но мне очень хотелось внести в эту неисчерпаемую тему, помимо традиционного взгляда на «Книгу Книг», и более современное ее понимание и осознание. Так в названии темы конкурса появилась приписка: «Взгляд из XXI века», которая, собственно, и объясняет задание конкурса: в конкурсных стихах должны быть не просто хорошо известные всем библейские сюжеты, но и новое, современное их осмысление с позиций человека современного. И члены жюри были счастливы читать лучшие конкурсные произведения, в которых была сделана успешная попытка решения этой задачи.
   
    Мне не хотелось бы затягивать преамбулу, так как сказано по этому поводу было уже довольно много.
    Я приглашаю вас перечитать еще раз замечательные обзоры детских номинаций, сделанные Леонидом Брайловским (Дедушкой эЛом) и глубочайшие независимые обзоры лонг-листов «взрослых» стихов, написанные Кириллом Векшиным (Пиитухом).
    Всё наше жюри очень благодарно Кириллу за плодотворное сотрудничество, за готовность взвалить на себя столь нелегкое бремя во имя и во славу Поэзии.
   
    А теперь, прежде, чем перейти к заключительному обзору шорт-листов всех номинаций и объявлению окончательных итогов, позвольте мне все же сказать несколько слов о тех, кто внимательнейшим образом, многократно прочитал все ваши конкурсные работы.
    Итак, конкурс судили:
   
    Леонид Брайловский (Дедушка эЛ.)
    Юлия Колбенева (Шпиль)
    Людмила Некрасовская
    Ольга Скобельская (Olirna)
    Наталья Спектор (Lissa)
    Николай Хлебников (X-nick)
    Вадим Цокуренко
    Людмила Чеботарева (Люче)
   
    Думаю, большинство членов жюри в особом представлении не нуждается. Хочу лишь добавить, что среди них и два профессиональных филолога, кандидата филологических наук.
   
    Разрешите мне здесь поблагодарить от всей души моих дорогих помощников – строгих, но справедливых судей и чрезвычайно благожелательных и ответственных людей.
   
    В этом обзоре шорт-листов представлено коллективное мнение всех членов жюри по тому или иному произведению, которое я скомпилировала из высказываний судей, получив на то их любезное разрешение.
   
   
    ДЕТСКИЕ НОМИНАЦИИ
   
    К сожалению, здесь не всё получилось так, как задумывалось. Работ на конкурс было представлено немного, не все они отличаются точным попаданием в тему и доступностью для своего главного читателя – детей. Не всегда техника версификации была на достойном уровне, а ведь всем хорошо известна довольно затертая уже истина, что для детей нужно писать так же, как и для взрослых, только – лучше.
   
    Более других в детских номинациях жюри приглянулись следующие стихотворения:
   
    1. Побасенки про книгу книг для тех, чей возраст невелик - Genchikmakher Marina
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=119189
   
    Конкурсная работа, вызвавшая наибольшее количество споров в детских номинациях: от весьма высоких оценок (влоть до сравнения с Г. Остером) до практически полного неприятия.
    В некоторых «побасёнках» нам увиделась недостаточность собственно «детскости», – они больше подходят для чтения 10-12-летними сорванцами , т.е. в том возрасте, когда дети уже понимают юмор и доброе лукавство.
    Некоторые члены жюри посчитали, что автору лучше было бы не распыляться, а взять лишь один из библейских сюжетов и разрабатывать его.
    Наиболее удачным здесь представляется стихотворение, интерпретирующее сюжет о Самсоне и Далиле. Один из членов жюри даже вспомнил, как в детстве терпеть не мог стричься, а уж когда пошла мода на Битлз, так вообще, – в парикмахерскую ходил, как на казнь! :).
    В целом же, и предупреждение не водить дружбы со змеями, и динозавры, вымершие по оплошности Ноя, построившим слишком маленький ковчег, - всё это написано довольно крепко с вполне допустимыми игровыми "враками" и фантазиями.
   
    2. Колыбельная сыну в сочельник - Надежда Цыплакова
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=118763
   
    Тихое, светлое, проникновенное стихотворение, вполне выдержанное в духе колыбельной, в общем, соответствующее теме номинации.
    К сожалению, жюри показалось, что в стихотворении содержится слишком много спрятанной информации, которая очевидна нам, взрослым, но совершенно неизвестна ребенку. Кроме того, возникло-таки сомнение: а нужно ли петь ребенку на ночь об искуплении грехов и крови?
    В целом же, это стихотворение единогласно было признано одним из лучших среди стихов, представленных на конкурс в детских номинациях.
   
    3. В музее - Genchikmakher Marina
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=119326
   
    Написано хорошо и проникновенно, чуть-чуть по-детски наивно.
    Неплохая техника.
    Красивый и понятный образ Мадонны-мамы в центре.
    Но для детского стихотворения "мессии" и "принцессы-синдерелл­ы"­ явно лишние, их появление просто пробивает дыру в довольно-таки цельном произведении, а также не совсем вяжется «икона» с «рощицей». В целом, теплое, легкое и доброе стихотворение, доступное для детей.
   
   
    4. Про Фому и про Ерёму – Марк Луцкий
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=120083
   
    Оригинально сделанное, легкое, именно детское стихотворение, которое для детей наверняка будет интересно: параллелизм, знаковые имена, хотя общее впечатление все-таки несколько ослабляет обращение автора к очень уж хрестоматийной паре персонажей и явный дидактизм.
    Связь с Новым Заветом прослеживается весьма пунктирно: если убрать эпиграф из Матфея, то соответствие тематике конкурса исчезнет совершенно.
    В целом, весьма достойное продолжение традиций классической «нравственной» русской детской литературы.
   
   
    ПОЭЗИЯ. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
   
    ШОРТ-ЛИСТ (в порядке поступления на конкурс):
   
    1. Ковчег - Кудинов Илья Михайлович
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117271
   
    Стихотворение с оригинальным замыслом и интересной идеей, по-новому осмысливающими библейский сюжет.
    Интересное построение и выбранная форма: этакий конгломерат верлибра и тонического стиха.
    Несколько смущает то наличие, то отсутствие рифм. Весьма, впрочем, интересны эти «обыгрывания» рифмы, как некоей категории, рвущейся в строки, но намеренно, чуть ли не силой не пускаемой туда самим автором. И всё-таки рифма пробивает местами этот авторский заслон даже помимо воли автора!
    Сначала многие члены жюри сочли это недостатком, но постепенно склонились к мысли, что такое построение является в некотором роде даже достоинством этого, безусловно, очень интересного стихотворения.
   
    Хотелось бы поблагодарить автора за нестандартное авторское осмысление Книги Книг и новаторство формы.
   
   
    2. Октавы хамсина - Никита Брагин
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117412
   
    Прекрасная стилизация под стихи конца XIX – начала XX века.
    В целом, стихотворение весьма и весьма понравилось жюри.
    К величайшему сожалению, в смысловом плане финал немного смазан, и само стихотворение не совсем точно вписалось в тематику конкурса. Жюри единодушно присоединяется к мнению Кирилла Векшина, высказанному в одном из его обзоров: «Если бы тема конкурса была, скажем, «Земля моя – Израиль» – голосовал бы за эту работу обеими руками».
   
   
    3. Библейских книг крылатые слова – Марк Луцкий
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117531
   
   
    Жюри очень порадовало абсолютное попадание в тему конкурса. Если бы таких стихов на конкурсе не появилось, его, – конкурс, – нельзя было бы назвать удавшимся на 100% в этой номинации! По сути, эти стихи – программные, они написаны искренне и со знанием дела.
    К сожалению, само стихотворение показалось жюри немного сыроватым, недоработанным, как будто автор слегка поторопился, посчитав свою работу законченной… Впрочем, жюри уверено, что автор, обладая несомненно высоким творческим потенциалом, сумеет довести свое стихотворение до совершенства.
   
   
    4. исход - Genchikmakher Marina
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117848
   
    Стихотворение, которое не устаёшь перечитывать: неравнодушное, с болевыми вопросами, кричащее. Это обо всех нас, о каждом дне любого человека.
    Знаковые антонимы: дворцы - родные жилища, Египет - Израиль. Вопросы к пророку Моисею (шикарные эпитеты: «безумный, гневливый»). Безысходность и где-то даже признание собственного «внутреннего» поражения: «Но как ты уйдёшь от Египта?..»
    Здесь всё подчинено мысли – нет ни одной «пустой» строки.
    Здесь всё подчинено чувству – главному чувству «безысходности исхода» (какой мощный финальный оксюморон!)
    Практически безукоризненно по форме. Единственный минус, отмеченный всеми – неудачная рифма «самолёты – исхода». Видимо, автор предпочёл точность рифмы принести в жертву ради точности смысла.
   
   
    5. Сад - Ханна
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=118007
   
    Влияние «Песни Песней» на автора этих стихов очевидно.
    Стихотворение очень поэтичное, с зачаровывающей ритмикой и потрясающей напевностью длинных строк.
    Горькая ирония, звучащая в финале.
    К сожалению, всех членов жюри смутило слово «невподым».
    Есть и еще несколько мест, показавшихся сомнительными...
    Хотелось бы поблагодарить автора за особую поэтичность и напевность.
   
   
    6. Новый Каин – Сергей Соколов
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=118131
   
    Неплохая идея стихотворения. К сожалению, автор проявил некоторую торопливость и не сумел, по мнению жюри, довести свой замысел «до ума».
    Понравились в стихотворении игра слов и образ "новоКАИНОВАЯ блокада души".
    Отмечено было и наличие некоторых «ляпов», таких как, например: острая ветка древа познания из горла, неловко инверсированная строка «Он взял за правило других вершить судьбу».
    Хотелось бы поблагодарить автора за оригинальность замысла.
   
   
    7. Дорога к Храму - FIMA HAYAT
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=118827
   
    Замечательная техника, оригинальный замысел, попытка связать три самостоятельные части, точнее, – три боли поэта воедино. К сожалению, жюри показалось, что в целом триптиху не хватает целостности: последняя его часть «Время» (само по себе замечательное и цельное стихотворение) разбивает или, скорее, -«размывает» то впечатление, которое было создано первыми двумя частями триптиха. Первые два стихотворения – о вековом проклятье, нависшем над еврейским народом, по-видимому, ещё с новозаветных времён, и о том, как этот великий народ живет с этим проклятьем, не предавая, тем не менее, ни своей веры, ни памяти предков…
    Последняя же часть – о Человеке (человечестве) вообще, и хоть сама по себе и цельная, и мудрая, но направляет мысли и чувства в несколько иное русло.
    В остальном же – очень и очень достойные стихи!..
   
   
    8. Иерусалим - Наталья Ланге (пегас)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=118857
   
    Эта работа, в которой автор так просто и поэтично связал два времени – прошлое и настоящее - очень точно ложится в объявленную тематику: это именно «взгляд из XXI века».
    Стихотворение выгодно отличается зримой образностью, фотографической точностью, свежестью метафор, богатством эпитетов:
    «в прожилках ржавых рыжей крови», «пальм забинтованные станы»...
    Ощутимая по-родственному связь времён: лирическая героиня-фотограф спрашивает себя в лице своего далёкого предка, достойны ли сегодняшние евреи подвига Моисея и тех, кто с доверием шёл за ним по пустыне долгие 40 лет.
    Глубокая, серьёзная, неравнодушная тема. Простой, доступный, но не примитивный язык.
    Есть небольшие «заусенцы», не позволившие жюри дать этой работе высшую оценку.
   
   
    9. Выбор Лота – Геннадий Нейман
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=119052
   
    Это стихотворение отмечено жюри как одно из лучших, представленных на конкурсе.
    Соответствует тематике конкурса, по-новому переосмысливая известный сюжет; умело и неожиданно проведён этакий «эволюционный пунктир» между Ноем и Иудой.
    Беспредельно жесткий в своей праведности Лот выведен как фигура трагичная, неоднозначная, сомневающаяся, источник будущего зла (Иуда).
    У стихотворения великолепный, не смазанный финал!
    Но, увы, автору и этого великолепного стихотворения не везде удалось соблюсти гармонию формы и содержания и избежать «подводных камней»:
    тут и не совсем уместное «ночь печальна и нежна», и заезженный «рой сомнений» и др.
    Жюри отметило также и некое двусмысленное положение, в которое поставил себя автор (как автор именно из XXI века): возьми он в кавычки пушкинскую строку «Ужасный век, ужасные сердца…» – тем самым он указал бы, что его лиргерою известно творчество Александра Сергеевича Пушкина, что, по отношению к библейскому Лоту (не к какому-нибудь новоявленному Лоту, а именно – к тому самому), неизбежно даст временнУю нестыковку в несколько тысяч лет, а вложи он эти слова в уста лиргероя без кавычек (как он, автор, и сделал) – то обязательно нарвётся на замечания со стороны – дескать, нехорошо использовать строку из «нашего всего», никак того не обозначив.
    Возможно, автору нужно бы было просто подыскать другую, СВОЮ, строчку.
    Впрочем, это надлежит решать самому автору.
   
   
    10. Лот №2 – Михаил Козловский
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=122696
   
    Воистину, новый, иной взгляд на известный библейский сюжет.
    Не все члены жюри были готовы разделить авторскую точку зрения, но ведь мы совсем не обязательно должны её разделять! Хорошо то, что эта точка зрения существует, и высказана она, несомненно, весьма интересно.
   
    Жюри, правда, смутили довольно многие моменты в этом стихотворении:
   
    «Лес соляных столпов» - как это понимать? – как кучу любопытных праведников, которых было позволено Лоту увести из очередного Содома, а они возьми – и обернись?! :)
   
    Где-то недодуманными показались строки:
   
    "А что сожительствовал с дочерьми -
    Так то невеликий грех."
   
    Ведь Библия все-таки расценивает это именно как грех, ибо после слов о том, что дочери Лота дали начало двум народам, больше Ветхий Завет НИ РАЗУ не говорит о праведнике Лоте, что можно понимать вполне однозначно: Лот потерял свою праведность…
   
    С технической точки зрения стихотворение написано на неплохом
    версификационном уровне.
    Смутили смещения ударений: вторИт, словнО.
    Но опять же, слово за самим автором.
   
    Хотелось бы поблагодарить автора за нетривиальный взгляд на библейский сюжет.
   
   
   
    ПОЭЗИЯ. НОВЫЙ ЗАВЕТ
   
    ШОРТ-ЛИСТ (в порядке поступления на конкурс):
   
   
    1. Триптих Иуды – Геннадий Нейман
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117274
   
    Вне всякого сомнения, одно из самых достойных конкурсных произведений, представленных в этой номинации.
    Всё зримо, образно, не стёрто.
    В этом стихотворении Писание является неким вспомогательным средством, но никак не центром и даже не базисом произведения.
   
    Автор, без всякого сомнения, мастер. Ну, а с мастера и спрос выше: членов жюри несколько напрягла выдумка с гадалкой, ведь общеизвестен тот факт, что игральные карты (коль скоро там упоминается «чёрная масть») были изобретены где-то в X веке в Китае, а в Европу они пришли и того позже – приблизительно в XII веке. При этом автор в своем стихотворении дает однозначно понять, что герой – именно ТОТ Иуда и никакой другой.
    Вторая часть («Мать») – очень душевная, трогательная: представляет Предателя Христа маленьким мальчиком, у которого есть любящая, всепрощающая мать, братья-сёстры.
    Уже благодаря строчкам первой части триптиха
   
    «…Осталось семь лет до засохшей на склоне оливы
    Рыжекудрому парню, ушедшему из Кариота.»,
   
    становится ясно, что речь идет о новозаветном Иуде, и через семь лет он на этой оливе удавится – всего двумя строками автор освободил себя от обязанности объяснять, почему да как молодой здоровый мужчина ушёл из жизни, причинив этим великое горе собственной матери. Потому что, по большому счёту, это стихотворение именно о материнской любви и о материнском горе, которые вечны и не зависят ни от каких «Заветов…»
   
    Третья часть – «Чаша» – показалась жюри самой спорной в техническом отношении: два раза ударение в слове Иисус падает на второй слог. Известно, что такое ударение правомочно в иврите («иЕшуа») или, например, в латыни («иЕзус»), но всё-таки перед нами стихи русские, для русского читателя. Тем более, что избежать такого ударения, на наш взгляд, не составило бы большого труда.
    Но идея стихотворения и её воплощение в слове – мощные.
   
    "Триптих Иуды" заставил жюри искренне сопереживать повествованию и споров о лидерстве этой работы в данной номинации практически не возникало.
   
    2. *** (Рёв толпы за городской стеной...) - Игорь Доминич
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117494
   
    Самоубеждение «власть имущих» в своей правоте, когда боязнь испортить себе карьеру называют «долгом», а принятое против своей души решение оправдывают неким сомнительным «движителем Истории», - актуально во все времена, в том числе, и в нашем веке, если, конечно, у этих «властьимущих» осталась хоть крупица Совести, которую можно, по-видимому, назвать частицей Бога в человеке.
    Жаль, что автору не в полной мере, на наш взгляд, удалось донести эту мысль до читателя.
    Последняя строфа нам показалась, хоть и хорошей, но лишней. Лишней потому, что повторяет идею раскаянья Пилата, представленную Булгаковым. Только у Булгакова сожаление Пилата выписано сильнее и убедительней.
    В Писании же об этом ничего не говорится, кроме разве что «…умываю руки…».
   
    3. Грешница – Галина Мальцева
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=117870
   
    Жюри понравилось, как передана в стихотворении внутренняя борьба с собственными чувствами, способность мига изменить шкалу ценностей.
    В стихотворении, безусловно, имеются технические «слабинки», но в целом стихотворение это вполне достойное!..
   
   
    4. Монолог Избранника - Елена Карелина (Геля Глядсхейм)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=118470
   
    В этом стихотворении простое, но не примитивное содержание. Жюри отметило высокую концентрацию мысли в каждой строчке, хотя некоторым членам жюри претит мысль о том что, якобы, именно Иуда стал сооснователем христианства, что без него оно бы и не состоялось вовсе!..
    Тема эта повторялась в конкурсных работах довольно часто, и, в связи с этим, хотелось бы для всех, кто это мнение разделяет, привести одну цитату:
    «Впрочем Сын Человеческий идет, как написано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Матф.26,24)
   
    Желание оправдать Иуду высотой возложенной на него миссии в этих стихах сглаживается тем, что сделано это, в принципе, вполне достойно и неординарно. Это именно тот случай, когда не понимаешь, как попал под магию слов.
    Весьма интересна выбранная художественная форма стихотворения.
   
   
    5. От любви до ненависти – Галина Лапаева
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=119034
   
    Жюри с удовольствием отметило эти хорошие стихи, в которых многие строки афористичны:
   
    От любви до ненависти – шаг,
    От беды до радости – забвенье.
   
    На Руси поэт всегда юродив
   
    Выбирай, свободная душа,
    Выбирай и помни: Всё проходит…
   
   
    6. Via Dolorosa – Элиана Долинная
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=119247
   
    Одно из самых безупречных стихотворений конкурса по соответствию тематике. Автор очень хорошо представляет, о чем пишет. Всё четко, всё многопланово, показано с разных позиций, глазами всех присутствующих…
    В основе сюжета – несение креста. Эту тему легко было бы профанировать, снизить. Автору удалось передать душевные и физические муки героя и в то же время изобразить Его духовное величие. Хороша строфа о Живой Воде.
    Непростая художественная форма, эксперименты с размером, обилие выразительных многоточий, которые, впрочем, по мнению жюри, несколько перегрузили стихотворение.
    И вот еще: «Я…Свою задачу решу…» - членам жюри эта фраза напомнила цитату положительного киногероя времен социализма… :)
    Несмазанный финал, выдержан вполне в духе выбранного из Писания места, но стихотворение все-таки получилось несколько излишне затянутым.
   
   
    7. Мария - Genchikmakher Marina
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=119261
   
    Справедливости ради, нужно отметить, что не все члены жюри однозначно приняли и равнозначно оценили это короткое, но непростое стихотворение.
    Но все же практически единодушно было замечено, что это стихотворение - редкий случай – почти абсолютно точно вписывается в формат данной номинации. Именно «Взгляд их XXI века», пронизанный христианской верой. Вот где извечное горе матерей, потерявших своего ребенка, находит утешение и силы жить дальше в истовой вере о бессмертии души и возможности чудесного воскресения – в вере, данной нам Иисусом Христом! Ведь каждая мать - Мария, несущая свое дитя в этот мир.
   
    С точки зрения техники у жюри есть некоторые нарекания к понравившемуся стихотворению: особенно к строке
    «…даже когда в лепёшку на спёкшемся в кровь асфальте…»
   
    Автор, будучи, по-видимому, сравнительно молодым человеком, возможно, не догадывается, что «сильные выражения» вполне могут стать слабой строкой. Это вот жаргонное «в лепёшку» вкупе с впечатляющим, но малопонятным асфальтом, спёкшимся в кровь – как раз и являют нам именно такой случай. Строчка, по нашему мнению, получилась какой-то чуждой по отношению ко всему остальному тексту. ГОРЕ и без того огромно – оно не нуждается в этих «сильных» выражениях. По смыслу тут куда больше бы подошло что-то убийственно простое, что могло бы поколебать веру матери в воскресение сына, но – не поколебало…
   
    Опять же, лишь автор вправе решать, что ему делать с этими замечаниями.
   
   
    8. Прощаясь, поцелуй меня – Сергей Ворошилов
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=119552
   
    Снова тема Иуды и оправдание предательства, но в техническом и идейном отношении стихотворение сделано профессионально, тема раскрыта глубоко, интересно и убедительно выписаны диалоги.
   
    Особых претензий к технике стихосложения нет. Так – мелкие царапинки, типа: «Спасение кладем мы на весы..»
   
   
    9. Омовение ног – Лара Галль
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=120447
   
    Эта работа - особая, не похожая ни на одну из представленных. Спорная работа. На классические стихи не похожа, но… красиво!
    Жюри очень понравилось это стихотворение. Причём не стихотворение в прозе, а настоящая поэзия – чистейший верлибр с умело скрытой внутренней ритмикой.
    И ведь, если повнимательней присмотреться: а разве вся Библия - не верлибром написана?
    Песня Песней... Экклезиаст... или Апокалипсис (Откр. Иоанна)...
   
    Правильная декламация таких стихов требует некоторой работы и навыков от чтеца, но когда найдёшь нужный тон...
    Не удержусь, чтобы не процитировать:
   
    «Эти омытые ноги станут его союзниками.
    Стреноженная теплой водой, в которой кальяново млеют зеленые глаза, не шагну в сторону.
    Перепета Песня Песней.
    Ты вымыл ноги мои, как же мне ступать ими...»
   
    Портит это прекрасное произведение, на наш взгляд, одна-единственная строка:
   
    «Может быть, он мысленно окунул мои ноги в таз с цементом, и собрался дать застыть раствору, но испугался, и решил смыть все помыслы водой.»
   
    И тут автор, как нам показалось (см. комментарий к работе «Мария»), «повёлся на сильный образ», а получилось, что чуть было не разрушил столь бережно созданное предшествующим текстом очарование.
   
   
    10. Еще одна ночь в Вавилоне – Татьяна Орбатова
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=121175
   
    Стихотворение, в котором очень четко прослеживается и ощущается постоянный поиск душевного спокойствия и счастья, прекрасно вписывается в тематику конкурса и выполнено с хорошим уровнем мастерства.
    Богатая метафоричность, образность; ярко выраженная неравнодушная позиция.
    Новозаветный текст раскрывается по-своему, ново, свежо. Хотя жюри показалось, что эти стихи, возможно, лучше бы вписались в ветхозаветную номинацию. Ведь первое упоминание о падении Вавилона - это Ветхий Завет, Книга Исайи: «пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые…» (Исаия 21,9), а услышанное Иоанном в Откровении «…пал, пал Вавилон, великая блудница…» - всё-таки вторично по отношению к ветхозаветным стихам.
    Возможно, автору лучше было бы привести именно эти два эпиграфа из обоих Заветов и разместить свою работу в ветхозаветной номинации… Но – на всё воля автора.
   
   
   
    Ну, вот, пожалуй, и всё.
   
   
    Жюри сердечно поздравляет всех авторов конкурса, ставших лауреатами и призерами, и от души благодарит всех участников за неравнодушие к этой глубокой и очень непростой теме.
    Особую благодарность хотелось бы выразить Кириллу Векшину (aka Пиитух), добровольно взвалившему на себя нелёгкую работу независимого обозревателя нашего конкурса, и Редколлегии сайта, утвердившей итоги конкурса без существенных замечаний, что, на наш взгляд, является достойной оценкой нашей работы.
   
   
    С уважением,
    Людмила Чеботарева (Люче)
    Председатель поэтического конкурса
    «Книга Книг. Взгляд из XXI века»
Галина Маркус[28.02.2007 09:40:35]
   Большое спасибо жюри и всем обозревателям за серьезную работу. Конкурс был уж слишком не простой. И, конечно, спасибо за добрые слова в адрес моего стихотворения.
   С уважением,
   Галина.
Люче (Людмила Чеботарёва)[28.02.2007 16:01:58]
   Спасибо, Галя!
   Рада за Ваш успех.
   
   Искренне,
   Люда
Люче (Людмила Чеботарёва)[28.02.2007 17:39:36]
   Дорогие друзья!
   
   Вот и появились на Главной странице нашего Портала
   Итоги конкурса "Книга Книг. Взгляд из XXI века".
   
   Эти итоги утверждены и Редколлегией, и Администрацией Портала ЧХА, а, стало быть, являются окончательными, с чем сердечно поздравляю всех участников конкурса.
   
   Тема была возвышенной и благородной, конкурс оказался трудным.
   Жаль, что не удалось избежать проблем и трений.
   
   Наше Жюри постаралось сделать всё возможное, чтобы соблюсти сроки, оговоренные Положением о конкурсе.
   Нам удалось выполнить то, что было обещано.
   
   Теперь осталось выполнить лишь последнее обещание:
   я прошу лауреатов, призеров и дипломантов конкурса "Книга Книг" прислать на мою электронную почту
   
   luche007@mail.ru
   
   ваши почтовые адреса, чтобы я могла отправить по ним, как и было обещано, небольшие сувениры из Земли Обетованной, земли Книги Книг.
   
   Желаю всем творческих успехов!
   
   С уважением,
   Людмила Чеботарева (Люче)
   Председатель конкурса
   "Книга Книг. Взгляд из XXI века"
Брайловский Леонид (Дедушка Эл)[28.02.2007 18:26:09]
   Людочка, а я разве не в доле?
   Ведь: "...МЫ хлеба горбушку и ту пополам...
Люче (Людмила Чеботарёва)[28.02.2007 18:30:45]
   Разумеется, в доле, Лёнечка!
   Вот соберем адреса для начала, а там уж начнем горбушку делить ;-)))
   
   С тёплышком,
   Люда
Ирина Любезнова[28.02.2007 18:33:35]
   Замечательно, что столько авторов неравнодушо отнеслись к такой важной теме. Хочется от всей души сказать всем: большое спасибо!
   Интересные работы. Благослови вас Господь! Мир вашему дому!
Эдуард Караш[28.02.2007 19:20:41]
   Людмила, от души поздравляю Вас и всех членов Жюри с "окончательным" окончанием этого сложнейшего Конкурса, а всех победителей - с победой!
   Естественно, сама неординарная тематика Конкурса не могла не вызвать столь разных взглядов и суждений по поводу... (и без повода). Думается - обсуждение и результаты Конкурса должны быть поучительны и на будущее, как в смысле достигнутого высокого уровня работ, так и указанных в ходе дискуссии недоработок у авторов и в Жюри. Я уже отмечал, и повторю, что заслуживает самого высокого одобрения мудрый ход Председателя, обратившейся к компетентной общественности Портала с целью расставить "точки на дыбы".
   Я, как и обещал, принимаю "безразговорочно" окончательные Итоги, но у меня остался один вопрос, который я уже задавал на одном из предыдущих конкурсов, но получил на него невразумительный ответ-отговорку.
   Прошу вас, Людмила или Николай, ответьте, пожалуйста, на будущее, как надо трактовать сохранение анонимности (в соответствие с Положением), если автор "Исхода", уважаемая Марина, реагирует на рецензии, начиная с ноября 2006 года, а автор великолепного произведения "Триптих Иуды", уважаемый Геннадий - с начала декабря? А надо бы помолчать до опубликования Итогов...
   С уважением, Э.К.
Г.Нейман[28.02.2007 20:16:50]
   Эдуард, я сначала написал ответ - а потом уже сообразил про анонимность и через два или три дня его закрыл до опубликования итогов. не думаю, что его увидел кто-либо кроме автора, задавшего мне вопрос. или еще нескольких человек.
   когда итоги были объявлены - я восстановил ответы.
Эдуард Караш[28.02.2007 22:41:34]
   Спасибо за объяснение.
   Но я посмотрел глубже. Ваш спор с Gostev'ой продолжался с 2-го до 5-го декабря, и значит, если Вы его сняли даже в тот же день, ваше авторство висело на сайте четверо суток. В перечне посещений, к сожалению, показывается только первая страница (при наличии 4-х), однако, экстраполируя количество просмотров на тот период, можно с небольшим допуском сказать, что за те 4 дня и ночи в вашем авторстве могли убедиться не менее 40-50 авторов, в том числе и некоторые члены жюри.
   Кроме того, ваше воздержание от ответов в ноябре говорит о том, что Вы помнили об анонимности конкурса до того, как её раскрыли.
    И вообще, Геннадий, советую на будущее считаться с собеседниками - не держать их за лохов необразованных
Пиитух[01.03.2007 02:38:11]
   не мытьем, так катаньем. Не догоню, так согреюсь. :)
Эдуард Караш[01.03.2007 08:45:09]
   "А не слишком ли быстро я бегу" - должна думать курица, вместо того, чтобы начинать выписывать вензеля, заметные невооружённым глазом.
   Кирилл, дорогой, жизнь и профессия (точнее, наоборот) научили меня быть нетерпимым к изворотливости и лукавству во благо их же носителей. Надо быть честным, даже когда тебя никто не видит...
   Пока, Э.К.
Пиитух[01.03.2007 14:52:48]
   Дорогой Эдуард, жизнь и профессия научили меня, что любые действия во благо другого, настоянные на нетерпимости и без просьбы оного другого, являются разрушительными для этого самого другого манипуляциями. А армия - разнице между замполитом: "Делай, как я говорю" и строевым офицером: "Делай, как я".
Г.Нейман[01.03.2007 11:32:18]
   Комментарии под рецензией далеко не всегда принадлежат автору, Эдуард.
Николай Хлебников (X-nick)[01.03.2007 10:29:01]
   Эдуард,
   я не могу расписываться за всех членов Жюри, скажу тока про себя.
   Так вот, я терпеть не могу читать литературу вообще и поэзию в частности, - с экрана компьютера.
   Кстати, этим в большой мере можно объяснить тот факт, что я очень скуп на рецензии даже по отношению к тем авторам, творчество которых я люблю и по мере возможностей пытаюсь отслеживать. Некоторые даже обижаются.
   Я очень признателен Люче, которая по истечению срока подачи работ на конкурс, разослала ВСЕМ членам жюри текстовые файлы (4-е штуки) с конкурсными текстами по каждой номинации.
   С тех пор я работал ТОЛЬКО с этими текстами, распечатанными на бумаге, не ведая о полемике, каковая могла иметь место под той или иной работой.
   Кстати, с "Триптихом" Геннадия даже вышел казус: последняя его часть "Чаша" у меня выпала на начало новой страницы, и я оценивал "Чашу" как отдельное произведение - спасибо, Люче меня сразу же поправила на форуме Жюри.
   Ну и ещё, хотя это Вас навряд ли убедит, анонимность конкурса я принимаю как дополнительную интригу в игре, называемой "конкурс" и мне просто самому НЕИНТЕРЕСНО знать авторов работ.
   Ведь не секрет, что если уж очень хочется узнать авторство той или иной строчки, то "Яндекс: найдётся всё!" - не пустой рекламный слоган, он действительно работает в 99,9% случаев, и наличие или отсутствие полемики под текстом работы тут практиццки ничего не решает...
   Такие дела.
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Люче (Людмила Чеботарёва)[01.03.2007 15:28:43]
   Спасибо, Нико!
   Ты сказал именно то, что и я могла бы сказать.
   
   С теплом,
   Люда
Эдуард Караш[03.03.2007 00:08:08]
   Николай, спасибо за подробный ответ. Я, хоть и читаю с экрана (правда, недолго за раз), но меня так же, как и Вас, интересует больше содержание, значимость, а не авторство. Но не могу (ну, не умею) проходить мимо, когда мне, *ничтоже сумняшеся*, на чёрное - говорят, что это белое...
   Не знал о возможностях Яндекса, спасибо, но их можно использовать для поиска авторов великих строк, а не ради портальских дискуссий...
   Всего доброго, Эдуард.
   P.S. И на будущее. Мне кажется, будет правильным на *анонимные* конкурсы принимать новые или не публиковавшиеся ранее работы.
Ирина Любезнова[01.03.2007 21:01:01]
   Не оставило равнодушным:"Ты, облечённый высшей властью..." Галина Тен.
   (Новый Завет.)
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта