Обзоры и итоги конкурсов | У меня, Геннадий, есть деловое предложение : ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО ! А это, помимо совместных целей, по-моему, должно означать трезвый взгляд на критические разборы произведений, даже при несовпадении мнений. И нам с Вами нечего делать на Поле брани, поскольку здесь лишь корректно выражаются мысли об особенностях того или иного произведения. Так вот, несмотря на указанные выше ошибки в "Исходе", я ставлю его выше "Лота", поскольку Марина, начав с исторического факта, переходит к взгляду на этот факт из ХХI века (виноват - я не отметил этого ранее), а в "Лоте" - лишь пересказ мифа с авторскими искажениями - жена Лота была превращена не в камень, а в соляной столб, а трагедия Лота не в выборе миссии Ноя или Иуды(?), а в Господнем наказании - кровосмесительстве с дочерьми и пoследующем распутном образе жизни. "Дорога к храму" же Е.Хаята при не худшем, чем у Вас, техническом исполнении, лишена указанных недостатков, и точно отвечает заданной тематике Конкурса - взгляду на Историю из Сегодня. И я действительно поражён, что столь многоопытные и уважаемые члены Жюри не заметили этого. Вы обещаете обоснование решения Жюри - я, конечно, подожду, и не стану после драки кулаками махать, но хотелось бы, чтобы это решение было бы максимально справедливым, может, и с Вашей помощью. С уважением, Эдуард |
| Хорошо, я всегда готов разговаривать спокойно, а не на повышенных тонах. в Лоте не пересказ мифа с авторскими искажениями - а как раз взгляд на ситуацию современного человека. Да, жену Лота превратил Господь в соляной столп. соль эта не промышленная, а та самая - каменная соль. так что это не более искажение, чем пикирующие самолеты или идиш, изучаемый по плитам мостовой. и я не веду речь в стихотворении о наказнии Лота. в стихотворении речь о предательстве. да, жители Содома и Гоморры прогневили Господа. но они - пусть и неохотно - приняли в своем городе Лота с семейством. а он, уйдя из города, их предал. предпочел выжить, а не погибнуть вместе с людьми, давшими ему приют. кто знает, может и пощадил бы Господь город, останься в нем хотя бы один праведник. но, как и Ной, Лот предпочел спастись. и если сначала ему казалось, что он выполняет Божественную миссию, то после трагической гибели жены в нем возникли сомнения. и не отсюда ли последующее пьянство, распутство и кровосмесительный союзи с дочерьми - не как наказание Господа, а как муки совести. так что упоминание Иуды, чье имя дало второе название предательству, отнюдь не случайно. это как раз современный взгляд на историю Лота, а не просто описание мифа. и слова Пушкина в начале стихотворения совершенно неслучайны. эпоха Лота изобиловала смертями, Божьими наказаниями, кровавыми расправами. и век был ужасен, и люди жестокосердны. я не хочу ничего говорить о стихотворении Ефима, кроме того, что оно, на мой взгляд, теме конкурса соответствует только наполовину. но это мое личное мнение. когда я читал конкурсные стихи, я не подозревал об авторстве. |
| Согласен... почти со всеми вашими доводами, но в таком разе их надо бы предпослать стихам или дать в качестве послесловия, чтобы всё стало понятным не только специалистам по мифологии. А как Вы смотрите на мои замечания Марине? Я ничуть не хотел её обидеть, уповая на её способность к трезвому мышлению. И ещё. По-моему, после шорт-листа надо или публиковать самые окончательные итоги, или же по предварительным - официально допускать любые дискуссии, связанные с распределением мест. А то получается - "и помажем, и покажем, а поесть-то не дадим!" Э.К. |
| в моем стихотворении все предельно ясно - зачем же еще и комментарии? и в нем нет ничего специфически-мифологического. все знают историю Лота, историю Ноя, историю Иуды. это чуть ли не самые известные библейские персонажи. все, что я сказал Вам в прозе - все это есть в самом стихотворении. просто надо чуть отвлечься и взглянуть на ситуацию именно с точки нашей сегодняшней морали и сегодняшних знаний, вот и все. я не хотел бы обсуждать здесь ничьих стихотворений. ибо ситуация под итогами конкурса постоянно грозит перейти ту грань, которая отделяет нас от очередного портальского выяснения отношений. жюри выложит итоговые обзоры - вот там можно будет спокойно и конструктивно поговорить как о работах конкурса, так и о самом обзоре. а здесь это все лишнее. |
| Если б всё было ясно , то не было к КНИГЕ КНИГ написано столько пояснящих и разъясняющих томов , - на каждую строку из ТОРЫ , Монблан комментариев ... А сколько ещё появится в нашем веке витийствующих , желающих ухватить Самого Г-да Б-га за бороду !?. ОТСЕБУШНОЕ-БИБЛЕЙСКОЕ Посмотришь иной женщине в глаза , и поймёшь - Медуза Горгона не миф . |
| Геннадий, я всё-таки позволю себе продолжить нашу маленькую дискуссию о взгляде на Лота - мифического и представленного Вами. И тут не обойтись без авторитетного первоисточника или приближенного к ему издания. Предлагаю вариант "Библейской энциклопедии". Вот как в ней представлена история Лота. WWW.RUBRICON.COM / Библейская энциклопедия / Лот Лот (покров, покрывало) (Быт. 11:27, 2 Петр. 2:7,8, Лк. 17:28,29) - сын Харрана, племянник Авраама. За исключением Сары, Лот был единственным родственником, сопутствовавшим патриарху Аврааму при его переселении в землю Ханаанскую. В течении некоторого времени он жил вместе с своим дядею, пока между пастухами Авраама и его собственными не возникли различные разногласия и споры касательно пастбищ, на которых паслись их стада. Чувствуя необходимость разделиться с своим племянником, Авраам с благородным бескорыстием первый предложил ему право выбора себе местности для жительства: "Не вся ли земля пред тобою, сказал он, отделись же от меня. Если ты налево, то я направо, а если ты на право, то я налево" (13:9). Лот принял это предложение и выбрал всю окрестность Иорданскую, которая вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская (ст. 10). "И разделились они друг от друга, говорит свящ. бытописатель и Лот раскинул свои шатры до Содома" (ст. 11, 12). Из дальнейшей истории Лота видно, что Лот неоднократно и тесно сближался с жителями Содома, "которые были злы и весьма грешны пред Господом" (ст. 13), по сему когда шесть союзных царей, в том числе Содомский и Гоморский, выступившие войною против Кедорлаомера, царя Еламского, были разбиты им и их страна разграблена, то Лот со всеми домочадцами и имуществом был взят в плен, и только благодаря мужеству и решимости своего дяди освободился из оного (Быт. 14:12-16). Он возвратился в Содом и оставался в этом грешном городе, доколе не излился на него грозный суд Божественного гнева. "Живя между людьми (неистово развратными) замечает о нем св. ап. Петр, сей праведник ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконного" (2 Петр. 2:8). Перед разрушением небесным огнем нечестивых городов, от общей гибели спасся один только Лот с семейством, которых вывели из города по повелению Божию ангелы. На пути жена его вопреки воле Божией, оглянувшись назад обратилась в соляной столп, а сам Лот с дочерьми спасся в близ лежащий город Цоар, или Сигор, а потом удалился в гору, и стал жить с дочерьми в пещере, где от старшей дочери родился ему сын Моав (родоначальник Моавитян, а от младшей Аммон), родоначальник Аммонитян. Затем об Лоте в Свящ. Писании больше ничего не говорится." Из этого описания однозначно следуует, что Лот не был предателем, а был праведником, которого Господь своей волей сохранил, когда обрушил гнев на развратных жителей Содома. Какие же основания у современности есть для обвинений Лота в том, чего он не совершал, сравнивая его с негативными мифическими именами? Поэтому я и говорю об искажениях "мифической правды", а в угоду чему - непонятно, пожалуй, только - оригинальности, точнее, оригинальничанью... Ваше слово, сударь... С неизменным уважением, Э.К. |
| Стихотворения Геннадия я очень люблю. В них настоящая поэзия. Однако. мне кажется несколько странным, что Нейман, будучи и.о Председателя редколлегии голосует за Неймана поэта. Ввиду сложившихся обстоятельств, думаю,надо бы перевести работы Геннадия в разряд вне конкурса, как это сделала Люче.С уважением, Тамара. |
| Тамара, голосовала редколлегия. я воздерживался от голосования до последнего дня. и не забывайте - Люче член жюри, а я - рядовой конкурсант. стихи на конкурс я выложил задолго до того, как меня выбрали ИО председателя. и лонги, и шорты были опубликованы задолго до этого. прикажете мне теперь воздерживаться от участия во всех конкурсах? на том основании, что я могу победить, не дай Бог? |
| Уважаемая Тамара! Конкурс был анонимным, и жюри понятия не имело, что оба победивших стихотворения принадлежат одному и тому же автору, в частности, Геннадию Нейману. Не думаю, что Ваше предложение по поводу отказа Геннадием от своего лауреатства имеет под собой почву. Уважаемый Геннадий! Жюри конкурса просит Вас не поддаваться на какие бы то ни было провокации и не отказываться от своего лауреатства, завоеванного в "честном бою". С уважением, Люче Председатель жюри конкурса "Книга Книг. Взгляд из XXI века" |
| Ситуация была бы странной, если бы Геннадий был членом жюри. Но - не был. Стало быть, с чего бы ему в ходе утверждения результатов АНОНИМНОГО конкурса на РК ложиться костьми за то, чтобы жюри отменило свое решение в касающейся его части? Мы так договоримся до того, что Председатель Союза Писателей не имеет права публиковаться, а должен только председательствовать. |
| Господа! Жюри конкурса под предводительством Люче готовит итоговый отчёт-обзор по всем отмеченным в настоящих итогах работам. Именно в нём мы попробуем обосновать наше решение по распределению мест. Думаю, Что к 1 марта вы уже сможете его прочитать. А там - и обсудим, подискутируем, поспорим. Зачем сейчас столько страстей? Это ведь - только "сухой" результат работы жюри, за которым стоят нешуточные обсуждения на закрытом форуме... Поверьте, что дремать Люче никому не давала! На связи по мобильному телефону, Хэ-ник. Конец связи. |
| Стихи Геннадия Неймана победили заслуженно , о чём я во время проведения конкурса и оставил свою запись . Молодец , Лючечка , достойно провела конкурс ! |
| Спасибо, дядь Мышенька, за комплимент. :-))) |
| Г0сподин Д-2 " Нужно дать по башке скандалистам и тем, кто привык навязывать свое мнение всему миру, один раз. Да так, чтобы очухаться они не смогли." Странная однако терминология у представителя администрации в литерату- рной дискуссии. Лично я уже это слышал. В другом месте и при других обсто ятельствах. Отчего я , русскоязычный автор, оказался за пределами своей языковой среды. Что касается "ложки дегтя" я ввел ее в обиход в этом споре. И потому пост Д-2 принял на свой счет. Найдите в положении место, которое запрещает отказываться от звания "Призер" по принципиальным мотивам. Но если уже пришлось к слову, я изложу свои мотивы |
| я изложу свои мотивы Ефим, это было бы замечательно, потому что разгоревшийся сыр-бор, питаемый догадками о Ваших мотивах, выглядит уже неприлично. С уважением, |
| Извините, господа, что вмешиваюсь. Но вы перешли на совсем не парламентские выражаения. Я понимаю, что у кого-то сдали нервы, но если я здесь еще раз увижу хоть одно нетактичное высказывание, я лично удалю этот пост( благо у меня появилась такая возможность!), кем бы ни был автор этого поста. Прошу всех успокоиться. А то в данном случае слово цепляется за слово. С уважением к спорщикам, председатель правления МСП, Злата Рапова |
| Не научили меня ни постам, ни молитвам: Учителей уничтожил Вселенский пожар. Мамин язык я учил по надгробьям и плитам - Ими в те годы мостили у нас тротуар... +++ Великолепные строки ! Ну почему не я их написал ?.. Обзавидовался ... |
| Молодцы, что друг друга Вы не забыли поздравить. Рад за Вас... Огорчен за конкурс - испортить такое дело, не всякий сможет... |
|
|