Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Валерий Белолис 
Тема:Ловим рыбку, большую и маленькую. Обзор номинации «Новеллы и эссе». ВКР3 этап 3.Ответить
   Чтобы оценивать эту номинацию, нужно, прежде всего, поставить рамки, жанровые. А потом, вместить в созданный невод желательно побольше конкурсных текстов. Рамки, в виде многоярусных сетей, предшествующих неводу, поставить не сложно. Сложнее загнать туда рыбок. Их же так много, плавают на разной глубине. Большие, маленькие, цветные, черно-белые, промысловые, экзотические, дикие, мелководные, хищные. Разные. Уже потом, когда поймаем, подсадим в аквариум, разглядим, рассмотрим, просветим. А пока… формируем лонг-лист.
   
   Сразу скажу, что рыбку-очерк я оставлял без внимания. Пусть даже она была и в литературном окрасе. Пусть плывет. Целый пласт литературы – журналистика – на нашем портале пока остается невостребованным. К сожалению, конечно. Но понять портал можно. Он литературой хочет заниматься. Художественной.
   
   1. Автор: Сашенька Новожилов Название: Двадцать2 - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109806
   
   Долгое время ждешь. Ждешь финала, надеясь на не напрасность повествования, построенного нестандартно, на грани адекватности. Это и привлекает. Автор словно приглашает: «Думайте! Думайте!» Только если о чем думать? Скорее всего, каждый будет думать о чем-то своем. Вехи жизни. Или кочки на болоте: женщина, мужчина, секс, мысли. А что еще нужно?
   
   Это рыбка особенная, редкая. И плавник у нее с длинным шипом. Опасным шипом.
   
   2. Автор: Виктор Быков Название: Синдром Каина - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106848
   
   Вечная тема добра и зла, жизни и смерь, Каин и Авель… Бог и Дьявол. Только здесь автор, что тоже не ново, сделал предположение о заговоре божественного и сатанинского.
   
   Или, может быть, эта судьбоносная (для нас, конечно) встреча происходила "без галстуков" и без лишних свидетелей. Сели, например, Бог и Дьявол в мягкие, удобные кресла (возможно, обтянутые кожей грешников), выпили по рюмочке какого-нибудь там крепкого квазизелья и, после продолжительной дискуссии и взаимных обвинений, пришли к общему знаменателю и заключили сделку, обрекающую род человеческий на вечные страдания и мытарства.
   
   А что тут такого? Если Бог и Дьявол, назначенные на свои «посты» третьей Высшей силой, контролирующей не только исполнительные функции «менеджеров», но и результаты «общего дела» по накоплению «положительного номинала». (Только не стыковочка: какой тогда номинал считать положительным?)
   
   А где-то ТАМ, в астрально-ментальных­ сферах, сидят радостные Бог и Дьявол и попивают какие-нибудь крепкие напитки, довольно потирая руки и хитровато подмигивая друг другу. Их кошмарный план пока ещё продолжает реализовываться, и всё новые и новые жертвы Вселенского заговора попадают туда, где им предстоят вечные искупления за грехи...
   
   Тема сил Света и Тьмы. И чтобы эти силы были уравновешены в нашем мире гармонии и… усредненности, конечно, нужно где-то там наверху заключенное соглашение. Остальное мы уже читали и видели. «Ночной дозор», «Дневной дозор», сумерки…
   
   Неплохое обоснование качественной наполняемости тюрем и колоний в нашей время.
   
   Это рыбка-санитар. Нужно же отделить живых от мертвых, здоровых от… зараженных, темных от светлых. Только сама рыбка живет в сумерках.
   
   3. Автор: Леонид Рябков Название: ГОРОШИНА ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107131
   
   Брать за основу кучу разноплановых горошин и нанизывать их на нитку кавказской темы. А может, стоило сделать наоборот? Уже не читается так, как могло бы. Пушкин, Лермонтов. Дальше – словно читаем энциклопедию:
   Мы опасно сплавлялись по Сысоле, Визинге, тонули на Вычегде и Илыче, едва не погибли в Тиманской тундре. Я помог Александру Андреевичу составить первую геологическую карту Печорского края, выделив силурийские и каменноугольные отложения.
   
   Зашкаливание местоимений в предложениях:
   - Извольте, - она оперлась на мою руку. Ее тонкие изящные пальчики приятно холодили мою огрубевшую ладонь. Мы начали кружиться.
   
   Риторические вопросы разрушают текст. Лучше идти от утверждения, возможно, в диалогах других героев, в описаниях, в мыслях.
   
   Я не знал, что сказать. Что буду любить Ее всю жизнь? Что роднее для меня нет на всем свете ни одного человека? Что свою любовь я пронесу чрез все испытания? Нет, я ничего не сказал. Повернулся и вышел.
   
   Через два года я погиб недалеко от Пьемонта. Я сражался в отряде Джузеппе Гарибальди. Меня сразила австрийская пуля. Мне кажется, я даже видел лицо этого нелепого новобранца, стрелявшего в меня.
   
   Штампы живучи:
   Слова были чисты, как утренняя роса
   …хотя руку даю на отсечение
и т.д.
   
   Спасает текст окончание. Как задумка – интересно. Как исполнение – еще много нужно сделать. Похоже на набросок, авторский. Для будущей работы.
   
   Рыбка цветная. Пестрая. Аквариумная. Бойцовая. Лучше видна в потоке света. Любит свет и не уступит ни миллиметра территории.
   
   4. Автор: Владимир Борисов (Vladimir) Название: И плакали в Париже ивы… - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110167
   
   Некоторые замечания.
   без всякого удовольствия, вдыхал в себя, безвкусный в темноте, горячий табачный дым, роняя пепел себе на грудь - себя, в себе…
   Наволочка под его головой, холодила влажными пятнами - «его» - лишнее. Там же больше никого нет.
   Хотя из его окна, Эйфелева башня была и не видна, но присутствие ее ощущалась по всему - лишние запятые, и с присутствием башни – не до конца проработано. Необходимо связать продолжение сложноподчиненным способом.
   В низ, в низ, в низ! - Рычало в нем озлобленное животное, желающие выжить любой ценой - «вниз» пишется слитно, как и «несмотря на», «зачем» выше по тексту.
   Тексту нужен редактор, а не конкурс.
   
   Но! Это настоящая новелла. При всем своем сюжете, тоске, ностальгии, любви в двум Еленам и смерти, такой легкой и трудной, одновременно.
   
   Текст по праву будет в шорт-листе.
   
   Рыбка-вуалехвост. Любит только чистую воду. С видом на замок одиннадцатого века.
   
   5. Автор: Шухаева Ирина Название: Неоформленная сделка или нелетная трагедия - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111397
   
   Отличный очерк. Почти готов для публикации. Все логично выверено, выстроено в гладкую ровную линию, ломать которую не хочется. Как и не хочется ломать историю, которая началась с той красной парадной дорожки, по которой Юрий Гагарин сделал свои первые шаги по возвращении из Космоса.
   
   Рыбка-астроном. Риторика ее конек. Благозвучная. Незаметная.
   
   6. Автор: Виктор Корсуков (Алекс) Название: Черная чайка - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105579
   
   Автору удается часто найти натянутые нити человеческого восприятия и сыграть на нем. Вечные ценности: доброта, участие, сострадание, - живут в его рассказах, причем, именно там, где нужно.
   Жанровый вопрос здесь не ставлю. Смысла нет.
   
   Рыбка-сом. Вернее, сомик. Спокойный, большой, добрый.
   
   7. Автор: Ольга Грушевская Название: Мегаполис наших мыслей - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106414
   
   Точное попадание в номинацию. Хотя…
   Много вопросов к самому себе, то есть к автору, это не эссе. Эссе – это взгляд, особый взгляд, обернутый в яркую оболочку чувствования и образности, и поданный читателю, как деликатес.
   Если смотреть так, то здесь больше размышления, философская акварель. Но не заметить этот текст нельзя.
   
   Хороший образ – кольцо Мёбиуса. Но, мне показалось, не акцентирован в качестве вывода, или иносказания. Из этого можно было бы получить больше. «Белочный вариант» напрашивается, но если бы продолжить «о переходе» на внешнее кольцо? Условия. Желание. Способ.
   
   Вы стоите за оконным стеклом сверкающего небоскреба – микроны Вселенной, каждый подобно миллионам других, - сгусток собственных мыслей. За окном – шумный город, огни неоновых реклам, сигналящие автомобили, утро и ночь без границ, мегаполис больших и маленьких жизней. Мегаполис наших мыслей.
   
   Стилистика:
   а на деле, что ни на есть обыденная жизнь
   Ты смотришь в окно на шумный город, спрессованный временем
   
   Это золотая рыбка, рыбка романтик, прячущий свои умные глаза за молчаливыми философскими изречениями о вечности.
   
   8. Автор: Валентина Черняева Название: Творите добро осторожно! - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105612
   
   Это тоже очерк.
   Не на пользу тексту его рваность: сюжетная, смысловая. Если бы удалось разорвать текст и склеить заново – уверен, получилось бы лучше. Стиль обычного письма не всегда является единственно верным в повествовании того, что было в прошлом.
   
   Пунктуация! И еще раз пунктуация.
   Рыбка-пескарь. Затаилась.
   
   9. Автор: Владислав Эстрайх Название: Освобождение - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105625
   
   Опять литературный очерк. Жизнь и смерть.
   На этом можно было бы поставить точку. Что нового можно сказать в, казалось, уже затертой до дыр теме? Риторический вопрос. Не люблю такие вопросы, но задать его применительно к этой теме и к этому тексту я посчитал нужным. Это хищная рыбка, без вопросов. Только охотится уже не может. Надоело. Устала рыбка.
   Скорее всего, разобрать в теме нужно было больше самому автору, нежели помочь разобраться читателю. Мой субъективизм может помочь, а может и наступить автору на мозоль. Заранее прошу прощения… за последствия.
   
   Так зачем же появляемся мы на этой гостеприимной, прекрасной, но такой усталой от нашей неразумности Земле? Зачем даётся нам право участия в величайшем из всех таинств – таинстве Жизни? Для того ли, чтобы бесцельно, лишь удовлетворяя материальные потребности, прожигать её день за днём? Жить лишь текущим моментом, по-животному цепляясь за своё существование, выгадывая несколько лишних мгновений, чтобы пропустить их сквозь пальцы словно песок, как и все предыдущие?
   Может быть, стоит прислушаться к словам тибетских мудрецов о том, что мы, живущие на Земле – лишь те, кто не смог достичь Освобождения? И задача каждого – приложить все усилия, чтобы понять своё настоящее предназначение. Достичь истинного Освобождения без всякого страха перед неизвестностью, а только своим неуклонным духовным ростом, развитием своего сознания и миропонимания
.
   
   Мне кажется, автор так себе и не ответил.
   
   10. Автор: Finnegan Название: Осёл Господа и светящиеся сами по себе ангелы - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=107226
   
   Однозначно, один из лидеров номинации. Плавность повествования, грамотный образный язык, а главное, легкий, понятный своими мини-акцентами и поглаживаниями. Чистота стиля, насыщенность красками рождества, а к тому же, еще и логическая цельность.
   
   Благородный судак. Честный. Если уж клюет, то до конца.
   
   11. Автор: Princess Название: Полина Бонапарт, княгиня Боргезе: «Оборванная струна маэстро Паганини». Новелла в трех частях - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=105929
   
   Это труд. Читая эту новеллу, вспомнил о новеллах французов в 18-19 веках. Подход, и даже, стиль, близок. Неспешность повествования, подготовка каждого следующего логического сюжетного хода, особый слог, граничащий с монотонностью. В 18-ом веке неприлично было спешить.
   Удачно подобраны части, по аналогии с музыкальным произведением и ритмическими акцентами.
   
   Поэтому, рыбка это будет… кефаль. Черноморская, темная, благородная.
   
   12. Автор: Игорь Краснов Название: ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=106081
   
   Эгоист и альтруист. Как поведение, и как определение. Все определит место и время. Здесь и сейчас. И не имеет значения, что было до этого, и что будет после. Человек проявляется только «мигом одним».
   
   Человек, считавший себя эгоистом:
   – Обыкновенно. Сам себя накручиваешь, много думаешь, за кого-то переживаешь. Не надо. Не советую. Вредно. О себе думать надо! Так спокойнее, нервы хоть свои сбережёшь. Просто радуйся жизни, что живёшь, что вообще дана нам жизнь! А на всё остальное можно наплевать – пустое дело, всё равно ничего не изменишь, – он поднялся со стула. – Ладно, засиделся у тебя… Пойду я! Темнеет уже.
   И он ушёл. Ушёл в ночь.
   Спустя две недели, как узнал от друзей, он погиб, спасая школьницу от трёх мужиков-насильников…­

   
   Исполнение у автора, как всегда, на уровне.
   
   Рыбка-меч, оказывается почти не хищник. И меч свой не применяет. Устрашает только. Не верьте ей. Она добрая.
   
   13. Автор: Мария Гринберг Название: Волчица - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=110385
   
   Такого рода описания необходимы, когда есть цель. Такой цели, такого вывода или акцента я не почувствовал. Возможно, что только я. Все это «представление боли» для того, чтобы показать черные качества одного человека? Не слишком ли мелко?
   
   Это рыбка-мурена. Жалит и рвет. Независимо от состояния жертвы. Просто так.
   
   14. Автор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) Название: ДОРОГАЯ ДОРОГА - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109943
   
   Один раз прочтешь – запомнишь стиль автора.
   
   Какой долгожданной, где-то надолго загулявшей и, казалось, навсегда заблудившейся музыкой звучал его заключительный аккорд! Заметив, что в узких местах не только я должен демонстрировать непохожесть на самое упрямое животное, благословитель недрогнувшей рукой открыл шлагбаум перед моим «Мерседесом», соскучившимся на приколе. Целая страна показалась ещё более приветливой и дружелюбной. И запела радостная душа: «Жить и верить – это замечательно!»
   
   А текст, всего лишь, о получении водительских прав.
   
   Карась здесь плавает. И он знает, где плавает.
   
   15. Автор: 1492 Название: Клуб одиноких сердец имени Эдгара Аллана По - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=111239
   
   Тот, кто это написал, хорошо разбирается в психологии человека. Это раз. А два – это то, что новелла выстроена по классическим канонам… Эдгара По.
   
   В зубоврачебном кресле частного стоматологического кабинета он сидел в соответствующей случаю тоске, сжимал в кулаке ещё ни на самую малость не использованный, но уже жалкого вида носовой платок и ждал; подошла и села врач, пока ещё без маски, он глянул на неё и чуть не вздохнул – врач, как назло, была молода и такова, что именно перед ней позориться не хотелось вдвойне.
   
   И последнее, что прочтет читатель.
   - Так постой, Лора, кто ты… ей?..
   - Двоюродная сестра, - повернувшись, уже спокойнее ответила она. – двоюродно-сводная. Бабушка у нас общая. Мы и похожи на неё обе. И друг на друга тоже. Вот здесь, скулы, лоб и особенно глаза, да что я тебе говорю, у тебя, Ветров, надо полагать, вкус на такие глаза… Ты ж не собирался говорить мне, что я напоминаю тебе твою прошлую любовь? Не собирался, у тебя ж деликатности полные штаны…
   Он замолчала, молчал и он, она села на подлокотник кресла, он осторожно лёг, неудобно заложив руки за голову, долго смотрел в потолок, потом по лицу его внезапно пробежала тень какой-то особой мысли, он как-то странно повёл головою и произнёс:
   - Глаза моей возлюбленной… ЛЕДИ ЛИГЕЙИ…

   
   А классика – это стерлядь. Такая рыбка, благородных кровей.
   
   
   Теперь выберем рыбок для наваристой царской ухи. Не всякую рыбку отбирают на такое дело – шорт-лист.
   
   1. Автор: Владимир Борисов (Vladimir) Название: И плакали в Париже ивы…
   2. Автор: Сашенька Новожилов Название: Двадцать2
   3. Автор: Finnegan Название: Осёл Господа и светящиеся сами по себе ангелы
   4. Автор: Princess Название: Полина Бонапарт, княгиня Боргезе: «Оборванная струна маэстро Паганини». Новелла в трех частях
   5. Автор: 1492 Название: Клуб одиноких сердец имени Эдгара Аллана По
   6. Автор: Виктор Корсуков (Алекс) Название: Черная чайка
   7. Автор: Виктор Быков Название: Синдром Каина
   8. Автор: Ольга Грушевская Название: Мегаполис наших мыслей
   
   Всем удачи!
Лара Галль[20.11.2006 01:15:38]
   Просто прибалдела от изысканности обзора!:)
   Маэстро, Вы неподражаемы!:)
Ольга Грушевская[20.11.2006 11:25:10]
   Да, Валерий, Ваши рыбки - шикарные образы. Прочитала обзор с огромным интересом - тонкий, умный, толерантный. Спасибо.
ljiv1[20.11.2006 12:13:07]
   Я прочитала всю номинацию, просто потому, что люблю этот жанр. И мой лонг-лист был бы таким же:)))) У Игоря Краснова, все-таки, больше полновесный рассказ, чем эссе.
   Хочу сказать слово в защиту грамотности:))) Владимира Борисова. Его творчество принадлежит к той редкой породе, когда человек, не имеющий врожденной грамотности, умеет писать. А сколько совершенно грамотных людей не могут написать ничего путного?:)))) а Ворд, которым он текст проверяет, его частенько подводит. Поэтому, я для себя давно зачислила Владимира Борисова в отдельную папку:))) Читаю, не обращая внимания на ошибки.
   
   А обзор хорош, стилен и добр. Впрочем, от Валерия Белолиса другого и не ждали:)))
Шухаева Ирина[20.11.2006 13:00:17]
   Валер, спасибо за шикарный улов-обзор и за хорошие слова в адрес моего творения.
   Правда, я была убеждена, что у меня получилось эссе - нет конкретного описания ни героя, ни событий, есть только ярко выраженное и очень субъективное авторское мнение по теме.
   Но я их не чую, как различать четко эссе от очерка. Могу только сказать - не рассказ.
   Так что пусть будет очерк, снимаю шляпу!
Владимир Борисов (Vladimir)[20.11.2006 16:30:07]
   Валентина Макарова, я готов Вас расцеловать за подобное признание, одно плохо, как бы после подобных высказываний,мой Ворд, вообще не перестал бы действовать.))))
Леонид Рябков[21.11.2006 10:52:48]
   Валерий! Я специально написал в такой манере. А штампы - это знак некоей театральной водевильности.
Мария Гринберг[21.11.2006 12:26:51]
   Да, я смотрю, постники вы тут... извините, не в ту кастрюлю влезла!
Валерий Белолис[22.11.2006 00:11:36]
   Мария, интересно узнатать, кто такие "постники"...)
   Ваш рассказ вошел в лонг-лист, значит есть, что в нем заметить. Однако, скажу еще раз: если это жестокость, она должна быть обоснована целью. Это мое субъективное мнение.
Мария Гринберг[23.11.2006 11:12:26]
   Я имела в виду Ваш необычный подход - каждого назвать какой-то рыбкой, и из избранных сварить уху - постное блюдо.
   
   Цель... вопрос в самом деле трудный. Какая цель в Гамлете, например, эта гора трупов в финале - ради того, чтобы престол занял Фортинбрас?
Валерий Белолис[25.11.2006 15:04:50]
   Рыбка - образ. И назывались не авторы, а только их тексты. У нас личности не обсуждаются. Только то, что они произвели на свет. Это раз.
   Второе. Мария, по моему субъективному взгляду, и я ждал этого, читая Ваш текст, в завершении должно было бы быть что-то более существенное. А получилось... картина. Которую можно смотреть и так, и так, и так. Она молчит. Не разъяснит, что хотел художник с помощью сочных красок... скрыть или проявить для зрителя. Основное скрылось за сочным, маслянным, выпуклым, нарочитым. Наверное, что-то есть... там... глубоко. Но Вам не удалось указать туда путь.
   А Гамлет... "Гора трупов" - это символ. Чтобы было понятно, кто и зачем "занял престол". Но это частности. Там важно другое. Но это уже другой разговор
Мария Гринберг[25.11.2006 22:39:00]
   По моему, тут всё на поверхности, простой вопрос, для детей, а как бы вот Вы поступили на её месте?
   
    Да, мне было бы очень интересно продолжить этот разговор, если Вы не против, конечно?
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта