Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Николай Хлебников (X-nick) 
Тема:Философия жизни. Обзор поэзии от Хэ-ника. Часть 2-я.Ответить
   Чем дальше я постигаю список работ, составивших лонг-лист конкурса, тем всё задумчивее и задумчивее становлюсь. В основном из-за того, что мой изначальный настрой на "философию жизни" начал давать сбои. Я понимаю, что у каждого своё понимание этой темы, но и представить себе не мог, насколько эти "понимания" могут быть различны.
   Конечно, не мне судить "в тему" или "не в тему" те или иные стихи - я ведь не член жюри! - но всё чаще мне стали попадаться работы, о которых мне просто нечего сказать в свете темы конкурса, как понимаю её я.
   Ну, в этих случаях, придётся применять испытанный совковый метод - отписки... Хоть и не хочется.
   Впрочем, продолжим:
   
   21. Может быть потому, что крестили тайком (Атэй)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90207 – Очень напевные, в лучших традициях образцов русского народного творчества стихи. Так и представляю себе слепого гусляра, исполняющего под перебор струн эту душещипательную балладу о своей нелёгкой судьбине. Я не ёрничаю. Я - серьёзно. Только полностью бездушный и бессовестный человек, если он не глухой, смог бы обойти такого гусляра милостыней.
   Сразу видно, что автор – не новичок в стихосложении, и предпочтения его в поэзии тоже очевидны. Мне лично они очень близки и понятны, как, наверное, многим, кто с детства воспитан по большей части на русской, православной культуре.
   Немного «царапнуло»:
   «Сад с хрустальным дворцом стал похож на Спитак…» - автор, скорее всего, имеет в виду армянский Спитак, полностью разрушенный страшным землетрясением. Но, какое бы ни было землетрясение, всё это – проходящее. Стоит ли упоминать это в стихах, посвящённых Вечной проблеме поиска гармонии души и тела? Спитак восстанавливается, и вполне возможно, что вскоре там построят какое-нить чудо архитектуры, и тогда эти строки станут работать как негатив своего же первоначального смысла.
   
   22. И почему «не мир нам дан, но меч»? (Н. Наволокина)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90546 – это, по-видимому, стихи не то чтобы уж совсем новичка, но автора ещё не очень «продвинутого» (как щас модно говорить) в стихосложении. Говорю так, ибо стихи перегружены глагольными рифмами. Я и сам весьма терпим к глагольным рифмам и не чураюсь ими, когда это точно соответствует замыслу произведения, когда, поработав над текстом, начинаю понимать что лучше в данном случае и не скажешь. Как правило, умело примененная глагольная рифма не бросается в глаза, ничуть не нарушает стройности произведения. А вот чрезмерная насыщенность ею порой вызывает раздражение, особенно, когда ясно видишь, что тут можно было бы подыскать куда более совершенный и точный вариант выражения – стоит только подумать, поработать.
   Ну, и в названии, и в завершающей строке – слова: «не мир нам дан, но меч» - зря, на мой взгляд, взяты в кавычки, намекая, что это есть точная цитата. Потому, как это и не цитата вовсе. Вот, что по этому поводу говорит Православная церковь:
   «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч.» - О каком мече идет речь? О том, который разделяет правду и ложь. Ради своего спокойствия, комфорта, выгоды мы склонны смешивать их непрестанно. В наши дни – эти слова Христа менее понятны, чем когда-либо…» (взято из: http://vera.mrezha.ru/391/5.htm , выделение - моё. Н.Х. )
   Эта фраза Христа обращена к апостолам – грядущим миссионерам, призванным нести Слово Христово в города и веси языческого мира. Так что если меч и дан, то вовсе не обезличенным «нам», которые по версии самого же автора:
   «Играем, копошимся, глотки рвём,
   И ножками сучим, и часто дышим…»
   
   23. Заплатить* за прощение ... (Марина Мануйлова (astra)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90638 – Стихотворение-пропов­едь.­ Трудно обсуждать стихи, которые направлены в первую очередь на то, чтобы наставить читателя на путь истинный, где автор нам, неразумным, представляет свой взгляд на веру, на грех и на Бога, как единственно верный и правильный.
   Последняя строка меня без малого привела в восторг:
   «Мы грешны уже тем, что – Поэты, и пишем стихи…»
   (Ср.: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» (С) Крылов. :) )
   
   Так и хочется после этого воскликнуть: «Покайтесь! Покайтесь, дети сатаны! Покайтесь, супостатовы сыны! И никогда больше стихов своих поганых не сочиняйте! Ибо в Слове Божьем всё уже сказано, а остальное всё – от Лукавого!» - и если бы это восклицание имело бы место быть, то восторгу моему просто не было бы границ. :)
   Ну, и конечно, сноска в названии, на мой взгляд, - совершенно лишняя.
   
   24. Изгнание из рая. (Марку Шагалу) (Наири)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90830 – хорошие стихи. Почти без технических огрехов. Ну, разве, что седьмая строка тяжеловато начинается: «ЧТо Ж ЗМеЙ КЛюКВ…» - на три гласных целых десять согласных. «Пернатые» рассвет и заря – понравились необычайно.
   Ну и, конечно же мне трудно данную работу отнести к теме «Философия ЖИЗНИ». Скорее уж – впечатления и размышления над шагаловским полотном и библейским сюжетом.
   Не удержусь и скажу, что лично у меня впечатление от творчества Марка Шагала – совсем другое, чуть ли не противоположное этим стихам. Очень я люблю двух великих живописцев-самородко­в­ – Шагала и Пиросмани, за то, что их творчество радостное, светлое, несмотря на тяжёлую, а подчас и трагичную жизнь самих художников. Ну, не вижу я на картине «Изгнание из Рая» - «…ступни беглецов, на которых царапин – по счёту камней, и шипов – по счёту цветов» - как написано в этом стихотворении.
   Тому, кто не помнит картины, - она вот здесь:
   http://art.jewteen.ru/history/paint/shagal06.php
   А стихи эти, на мой взгляд, эмоционально ближе «Изгнанию…» Микельанджело, что из росписи Сикстинской капеллы.
   Впрочем, тут – «на вкус-на цвет…»
   Хорошие стихи – безотносительно к картинам.
   
   25. Письмо Горацию Некрасовская
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90844 ¬– отличные стихи. Практически - в унисон с камертоном, заданным великим И.Бродским, – например, в знаменитых «Письмах к римскому другу». Но это не укор, это – похвала. Очень изящная и мАстерская стилизация.
   Весьма понравилось. Рекомендую, - ознакомьтесь!
   
   26. В маленьком городе Тамара Шаркова
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91244 – сдаётся мне, что это песня. И песня, вполне возможно, – замечательная. Но у песни – другая поэтика. Когда текст песни начинаешь читать и анализировать как стихи, тут же появляется куча придирок! Некоторые тексты современных, да и не очень современных шлягеров вообще не воспринимаются как стихи.
   Эта работа как стихи – воспринимается. Но – с натяжкой.
   Чего только стоит последняя «канцелярская» строка:
   «Тебя я люблю без сомнений!»
   Ну, всё. Не буду больше. А то ещё – обидится кто…
   
   27. Мрак (frensis)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91433 – обличающие стихи. По большому счёту, мне не нравятся обличающие стихи, если они обращены сразу ко всем, без исключения. В данном случае «ко всем» означает: «ни к кому», «в воздух». Одно дело, скажем, – лермонтовские конкретные обвинения «надменным потомкам» и совсем другое – обвинения всему человечеству скопом. Ну, и, как водится в таких стихах, финал у них – полная безысходность. Тупик. Какие уж тут «философии»! Сдохнут все, как собаки – и все дела.
   Опять же повторюсь – это чисто моё, личное впечатление от прочитанного текста. Данного конкретного текста и ничего более.
   А то, опять же – ещё обидится кто…
   
   28. За мудрость слов... Катерина Аистина
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91475 – что это? Пародия? Неужели ЭТО – серьёзно? В смысле – серьёзно думалось, серьёзно писалось, серьёзно возводилось в ранг жизненной философии?
   В подтверждение приведу лишь первую строфу. Остальные – на том же уровне. Причём, уровне не техническом, - с техникой, как это ни странно, - тут всё более или менее в порядке, а… В общем, судите сами:
   
   «Когда душа скрипит под тяжестью тоски,
   Пищит, как устрица под челюстей нажимом.
   Пусть мысли мои будут глубоки,
   Возвышенны и бесконечно живы.»
   
   Козьма Прутков отдыхает. А я – отказываюсь комментировать.
   
   29. Проживи одну жизнь пройди тысячу миль (Моисеев Михаил)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91496 – верлибр. Я даже сказал бы «попытка верлибра». Потому, что – не совсем верлибр. Конечно, «свободный стих» он, извините за тавтологию, - свободен. Но почему многие, увы, очень многие авторы считают, что верлибр не имеет ритма? Имеет, дорогие мои, ещё как имеет! Не размер, - нет, но РИТМ – обязателен. Хорошая проза – и та имеет ритм, а уж верлибр – вынь да положь! Причем ритм жёсткий, задаваемый с самых первых слов. И ритм этот нужно держать – иначе получатся не стихи, и даже не проза, а – какофония.
   Вот, попробую воспроизвести кусочек из Булгакова (я – на память, и, может, чуток не так, но – близко):
   «И было в полночь видение в аду: взошёл на балюстраду чернобородый красавец во фраке и царственным взором окинул свои владения.
   Говорили! Говорили мистики, что было время, когда не носил красавец фрака, а был опоясан широким поясом, из-за которого торчали рукояти пистолетов…»
   
   Чувствуете – РИТМ? Так это ещё – ПРОЗА!
   А вы – стихи… Пусть даже и «свободные». Только к концу текста я уловил какие-то намёки на ритм. Но только – намёки. Увы…
   
   30. Вращение Александр Грозный
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92456 – простенькие такие, милые пустяковые стишки. И автор этой пустяковости и не скрывает, а даже наоборот – подчеркивает в последней строфе:
   
   «Очень нравится мне вращение
   Желтой дольки в стакане воды,
   И волшебные превращения
   Из какой-нибудь ерунды.»
   
   И, - удивительное дело! – из этих пустяшных стишков становится предельно ясна философия, жизненное кредо лиргероя: чтобы жизнь была легка и приятна, нужно к ней и относиться соответствующе – приятно и легко!
   По-видимому, автор – очень весёлый, жизнерадостный и приятный человек, не утративший с детских лет в самых простых вещах обнаруживать нечто чудесное и способность ему удивляться.
   Страдальцы-философы,­ – есть повод позавидовать!
   :)
   
   31. Алексей Головко «Иркутск шестнадцатого апреля»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84482 – а вот это – настоящий, полноценный верлибр. Настоящие стихи и очень хорошая поэзия. Всем, кто любит верлибры рекомендую прочесть. Впрочем, тем, кто верлибры не любит – тоже рекомендую: глядишь, и – полюбите!
   
   32. Андрей Баранов «Месса жизни»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84871 – хорошие стихи. Стихотворение представляет собой две части. В первой части лиргерой предстаёт перед читателем этаким мечущимся, завертевшимся в круговороте повседневных дрязг, забот, страстей и черт знает ещё чего субъектом, даже и не берущимся хоть как-то идентифицировать, определить себя в этом мире. Короче – суета, и лиргерой – типичный представитель этой суеты. Он даже и не знает – есть ли у него, то, что называют Душой, да и просто – не задумывается об этом.
   А вторая часть - «поворачивает рубильник» на 180 градусов…
   Есть! Есть душа у этой единицы народонаселения! Такая, какой ей, Душе, и полагается быть: чистая, широкая и… бессмертная!
   
   33. Андрей Глухов «ВСЁ СТАНЕТ ПОСЛЕДНИМ...»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86220 – Интересные стихи. Но показались мне несколько сумбурными. Ну зачем там было мешать и Озириса с Исидой (др.Египет), и Помпеи (др.Рим), и Одиссея с Троей (греки)?
   Одной Леты, как мне кажется, было бы вполне достаточно. Концовка – не без интриги, но как-то не очень состыкована с предыдущим повествованием. В общем из этого текста вполне может получиться очень и очень интересное и достойное стихотворение, хотя поработать над ним надо бы не так уж и мало.
   А пока – воспринимается как некий набросок стихотворения, несомненно, - талантливого автора.
   
   34. Никита Брагин «Звездная литургия» (памяти Сергея Аверинцева)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87009 – к своему стыду, совершенно не знаком с творчеством Сергея Сергеича Аверинцева. Знаю, что выдающийся филолог, переводчик. Возможно, что некоторые переводы и читал – просто не обращал внимания на имя автора перевода.
   Что же касается этого стихотворения, то – да. Литургия. Очень напевно и на хорошем техническом уровне.
   Правда, я не нашёл в этих стихах того, что позволило бы мне безоговорочно отнести их к тематике конкурса.
   
   35. Smurov «Мотылек»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90361 – лёгкие, радостные стихи. По правде говоря, я даже и не ожидал встретить такое на конкурсе «Философия Жизни».
   Но, тем не менее, отсутствие философии тоже, в некотором роде, – философия.
   «Жить, как живётся и не унывать!» - достойное жизненное кредо!
   Стихи прямо лучатся флюидами молодости и оптимизма, за что им – большое спасибо.
   :)
Некрасовская[27.09.2006 11:10:51]
   Двойное спасибо, Николай. И за оценку стихотворения, и за ту огромную работу, которую Вы проделали. Отдаю должное: прекрасный комментарий. Искренне, Люда
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта