Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Первая тема застолья с
бравым солдатом Швейком:
Как Макрон огорчил Зеленского








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Обсуждения в режиме онлайн и на встречах в городе Рязани
Блиц-конкурсы дежурных по порталу
Буфет. Истории
за нашим столом
Буриме
Представляем новых членов МСП "Новый Современник"
Хамзет Мусаев
Вы не видели моего счастья?
Новости Региональных отделений МСП "Новый Современник"
День рождения
Михаила Поленок, Калиниградское РО
Россия-Украина:
мнение наших авторов
Владимир Папкевич
С кем вы, люди мира?
Владимир Шишков
День гнева
Николай Риф
Имперская поступь…
Константин Евдокимов
А мы ставим на любовь
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Круглый стол
Автор:ljiv1 
Тема:Об условиях участия в новых издательских проектахОтветить
   «Хотелось бы получить ясное представления об условиях участия в новых издательских проектах. просто немного странно посылать текст, не зная условий» - спрашивает уважаемый Ivar в приемной ведущего. Думаю, это вопрос интересует и других авторов, поэтому отвечаю на него на Круглом столе.
    Сначала об Антологии одного рассказа и Антологии одного стихотворения. Эти проекты задуманы в связи с тем, что именно к таким книгам предполагается интерес книготорговых организаций Москвы, с которыми сотрудничает наше издательство. Издание таких книг предполагает отход от привычной схемы издания книг сетевых авторов по принципу: сами пишем и сами читаем, распространяя их только между собой, поскольку никто другой их не покупает. Поэтому из произведений, размещенных в разделах Антологий, отбор произведений будет осуществляться не только по принципу выкупа авторами определенного количества экземпляров книги, но и по возможности представлять интерес для читателей – покупателе книжных магазинов. Поэтому слабые, недоработанные и т.п. произведения отбираться не будут.
    Аналогичное решение принято и для подбора произведений в альманахи "Венок Есенину", в частности, его третий выпуск. Учитывая востребованность этих альманахов книжной торговлей, в дальнейшем более тщательным будет и отбор произведений в эти альманахи. Внимание: авторы, которые хотели бы опубликовать свои произведения в "Венке Есенину-3": поспешите, работа над подготовкой этого альманаха в печать начнется уже в скором времени.
    Составление Антологий будет проводиться по мере размещения достаточного количества произведений. В связи с этим хотела бы пожелать авторам активнее участвовать в этом проекте: ведь если, к примеру, в поэтических жанрах будет представлено всего десятка два или три даже гениальных произведений, сборника все равно не получится.
    Еще раз хочу пригласить авторов активнее участвовать в этих проектах: чем быстрее будет размещено достаточное количество произведений, тем быстрее начнется работа по подготовке Антологий в печать.
Isaich[03.12.2004 16:58:28]
   "Поэтому из произведений, размещенных в разделах Антологий, отбор произведений будет осуществляться не только по принципу выкупа авторами определенного количества экземпляров книги, но и по возможности представлять интерес для читателей – покупателе книжных магазинов. "
   
   Все же не совсем понятно, на какой основе будут опубликованы отобранные произведения - платной, безгонорарной или "по-взрослому" ?
Игорь Дорогобед[07.12.2004 19:38:49]
   Неясен и максимально возможный объем произведений
ljiv1[09.12.2004 13:34:00]
   1.Увы, отбирать буду я, учитывая рекомендации всех, кто мне пишет или говорит:"Обратите на это внимание". Объем не так уж важен(если это рассказ, а не роман).
   2.Авторам платить наперед ничего не надо будет, но выкупить авторам предложим(опыт "Венка Есенину"). Количество выкупаемых книг - свободное.
   3. Гонорара и авторских экземпляров не предполагается. Тираж вряд ли превысит 1000 экз. БОльшая часть уйдет в торговлю и будет продаваться не менее года. И это будет хорошо для книги, где 98% авторов не известны широкой публике(а кто ей известен, кроме раскрученных СМИ имен?)
   4. Для разочаровавшихся в тираже и услових - зайдите в ближайший книжный супермаркет и посмотрите книги неивестных Вам авторов(в смысле имен), уверена, Вы там найдете книги от 2000 года издания. И задайте себе вопрос, когда Вы последний раз купили книгу неизвестного автора ( не беллетристику, мемуары, автомобили, здоровье и пр), а прозу или поэзию? Имейте в виду, что если Вы не знаете, кто такая Олеся Николаева или Вишневецкая , а на книге стоит - тираж 5000 экз., то поверьте, - это известные авторы, их за год как раз 5000 человек по стране и купят.
ljiv1[09.12.2004 13:51:25]
   Забыла добавить - все "по-взрослому" тоже будет. Надо начать и доказывать, что в Сети есть литература, а не "сетевые авторы"
Тетерин Виктор[09.12.2004 19:06:39]
   на самом деле - правильный подход, нужно ориентироваться на читателя. Я здесь когда-то сетовал на коммерциализацию конкурсов портала, но ведь только тот, кто ничего не делает, не ошибается. Нужно искать разные варианты, и вариант с этой антологией, по-моему, будет одним из самых востребованных. Непонятно только - старые произведения, уже размещенные на портале, можно в эти Антологии помещать?
ljiv1[10.12.2004 11:10:43]
   Да,конечно! Время написания, размещения на портале, участие этого произведения в каком либо конкурсе никакого значения не имеют, так как это проект издательский. Ищите у себя лучшее , а оно у вас есть!
Тетерин Виктор[10.12.2004 14:27:51]
   В этом поиске у себя лучшего заложено противоречие - Вы же сами выше написали, что отбор в Антологию будете осуществлять сами, так может просто и предоставить это Вам изначально из того, что уже "висит" на портале? А то, что-нибудь отберешь, разместишь, а Вам не понравится. На вкус и цвет же, как говорится...
ljiv1[10.12.2004 15:54:15]
   Противоречия нет. Я не буду(не могу физически) читать весь портал и отбирать то, что, по моему мнению, годится для антологий. Потом, желание автора участвовать в данном проекте - обязательно(см. положение об участии в антологии внутри самого раздела "Антология одного.."). Конечно, мое мнение субъективно, но я не монстр и априори с уважением отношусь к каждому, и верю, что поэт или прозаик знает, что у него удалось. Не забывайте: "Антологии" пойдут в книжные магазины, и требования книготорговцев, достигаемые длинными многоступенчатыми переговорами, я обязана учитывать, иначе мы вылетим в трубу.
    Но портал я все-таки читаю, и некоторых приглашаю персонально. Я уже где-то писала, что если у кого-то есть сомнение в том, что его неправильно оценивают, или сомнения по поводу что именно разместить - пишите. Длинных разборов не обещаю, но прочитаю обязательно.
Игорь Дорогобед[10.12.2004 22:19:46]
   Все-таки наверное стоит обозначить конкретней предельный объем для прозы. "Рассказ а не роман" - критерий достаточно зыбкий. Скажем, Сименон, свои небольшие истории о комиссаре Мэгре упорно величал романами, ну что с того?.. Или другой пример: повествование, в котором укладываются в одни сутки (явно не романый размерчик), но объемом в 6 авторских листов, разве он может попасть в сборник?
ljiv1[13.12.2004 12:59:34]
   Дайте мне ссылку на конкретное произведение, и я Вам отвечу. Ограничений по объему, кроме "рассказ, а не роман" не будет. В издательствах(при необходимости) существуе практика сокращения произведений с ведома автора. Ограничение объема может привести к утере хорошего произведения.
Игорь Дорогобед[14.12.2004 00:49:21]
   http://www.ukamina.com/books/alice.html
   Вот в качестве примера и для обретения ясности
ljiv1[14.12.2004 10:40:51]
   Уважаемый Ivar! Текст Вашего произведения занимает в Word 52 с. 12 кеглем, что при верстке в формат издания займет около 55 с. Не вижу препятствий для размещения (по объему, т.к., извините, не прочитала).
   Позволю себе дать определение рассказа из "Литературной энциклопедии в 11 томах, 1929-1939". С тех пор ничего не изменилось. Вы увидите, сколь расплывчато определение, и объем (кроме "небольшое произведение", "малая проза") никогда не играл главенствующую роль.
   
   РАССКАЗ. - Термин "Р." в его жанровом значении обычно применяется ко всякому небольшому повествовательному прозаич. литературному произведению с реалистической окраской, содержащему развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде и т. п. Так. обр. этим термином (как впрочем и всяким другим жанровым термином) обозначается собственно не один жанр какого-либо определенного стиля, а целая группа близких, сходных, но не тождественных жанров, имеющих место в лит-ре различных стилей. При этом естественно на периферии этой группы мы находим целый ряд переходных, смежных форм, к-рые не дают возможности резко отграничить соответствующий материал от материала других близких жанров. Это однако не может помешать отличить Р. от других литературных видов, установив его типические признаки и закономерность его сложения в его классической форме при определенных исторических условиях и в определенных стилях, с одной стороны, и закономерность его использования и возникновения модификации форм Р. в иных стилях - с другой.
   
   В зап.-европейской лит-ре соответствующая жанровая группа обозначается термином "новелла" (см.), который является по существу синонимом термина "Р.". Правда, у нас наличие этих синонимических терминов вызывало (у формалистов особенно) стремление диференцировать их. Так, нередко новелла определялась как разновидность Р., отличающаяся особенной заостренностью завязки и развязки и напряженностью в развитии сюжета. Однако подобного рода терминологические разграничения не более чем условны, т. к. в своем историческом возникновении и дальнейшем развитии русский Р. вполне аналогичен зап.-европейской новелле. Как там новелла, так у нас Р. выделился из всей повествовательной литературы вообще в аналогичные исторические моменты, определившись прежде всего характером содержания, направленного на реальную действительность. У нас это имело место в XVII-XVIII вв. в связи с ростом оппозиционных старому феодальному порядку тенденций. Наиболее интенсивно в этот период Р. развивался в стилях "третьего сословия". Обострение социальных противоречий и культурно-идеологиче­ский­ рост творящих лит-ру классов и обусловливают на данном этапе оформление жанра Р. В противовес общему характеру преобладавшей в предыдущие века письменности (церковной, религиозной) купеческий или мелкобуржуазный Р. XVII-XVIII вв. нес в лит-ру реальное, бытовое, житейское содержание, заключенное в четкие композиционные формы, отличающиеся структурной законченностью, напряженной динамичностью сюжета, простотой языка. В противоположность жанровой аморфности средневековой повести, сюжетное строение к-рой в основном следует за естественным ходом событий и ограничивается естественными границами последних (биография героя, история военного похода и т. п.), Р. представляет собой форму, показывающую умение автора выделить из общего потока действительности моменты, наиболее значимые, ситуации, наиболее конфликтные, в к-рых социальные противоречия выступают с наибольшей выпуклостью и заостренностью, стягиваясь в одном событии, служащем фабулой Р. Однако связь рассказа XVII-XVIII вв. в стилях "третьего сословия" с более традиционными жанрами выражалась в упорном сохранении старых терминов - "повесть", "сказка" - в применении к ранним Р. ("Повести" о Карпе Сутулове, о Шемякином суде и т. п., "сказка" Чулкова "Досадное пробуждение" и пр.). Как определенный лит-ый термин "Р." начинает входить в употребление в начале XIX в., но еще у Пушкина и Гоголя термином "повесть" объединяются произведения, часть к-рых мы бы определенно отнесли к Р. или новелле ("Выстрел", "Гробовщик", "Коляска" и т. п.).
   
   Так. обр. Р. сформировался как жанр, выдвинутый ростом в лит-ре буржуазных течений, буржуазных стилей. Далее Р. завоевывает свое место в самых различных стилях, в каждом из них модифицируясь и по идеологической значимости и формально. Углубленно-психологи­ческий­ рассказ Чехова, "опрощенный", "народный" рассказ Л. Толстого, мистически-символист­ский­ рассказ Ф. Сологуба, социально заостренный реалистический рассказ М. Горького - все это различные и по содержанию и по художественным средствам Р.
   
   Жанровые формы Р., в стилях "третьего сословия" отвечавшие потребностям прогрессивно-реалист­ического­ отражения действительности, в дальнейшем используются также и в противоположных целях - в целях мистического преломления реальной жизни писателями реакционных классов. Ф. Сологуб напр., обращаясь к отражению окружающей его бытовой действительности, наряду с большой эпической формой - романом - дает и Р., в к-рых налицо ряд характерных признаков этого повествовательного типа: небольшой размер, ограничение фабулы одним событием, протекающим в обстановке обычной действительности, прозаическая форма и т. д. Однако в силу того, что этот автор преломляет действительность мистически, ирреально, его рассказы тесно граничат с другими жанровыми группами малой эпической формы - религиозной легендой, сказкой, - вбирая в себя признаки этих последних (напр. внесение элементов чудесного в обрисовку персонажей, в развитие сюжета), что однако не дает основания отождествлять все эти различные повествовательные типы.
   
   Отсюда - глубочайшее различие Р. в разных стилях при наличии некоторой структурной однородности Р. как определенного типа малой эпической формы (ограниченное число персонажей, показанных вокруг одного центрального события, отсутствие развернутой жизненной истории персонажей, ограниченный размер и т. д.).
   
   Так. обр. содержание термина "Р." даже в его наиболее широком употреблении - не только в применении к его типичной, так сказать классической форме, но и в дальнейших своих трансформациях - сохраняет определенные указанные выше признаки. Они гл. обр. определяются социальными условиями, выдвигающими реализм как художественный метод. Этих немногих признаков однако достаточно для того, чтобы уяснить соотношение Р. с другими близкими жанровыми формами. Повесть напр. в противоположность Р. излагает не один лишь случай, а развертывает целый ряд событий, составляющих единую линию судьбы того или иного персонажа или развития более или менее длительного процесса. В соответствии с этим, если в Р. мы имеем интенсивное построение сюжета, при к-ром нити жизненной судьбы действующих лиц стягиваются в один узел данного события (так наз. "тотальность" новеллистического сюжета), то в повести мы видим экстенсивное его развертывание, при к-ром повествовательное напряжение равномерно распределяется в целом ряде моментов (событий). Тем самым повесть представляет более широкую по охвату материала и обычно (но не всегда) по размерам форму, чем Р. Ср. в качестве образцов Р. "Метель" Пушкина и повесть "Записки маркера" Л. Толстого, повести Чехова "Степь", "Мужики" и др. с его же рассказами и т. д. С другой стороны, в этой же плоскости мы отграничиваем Р., излагающий хоть и один случай, но в ряде ситуаций, с указанием обстоятельств дела, описанием обстановки и т. д., от анекдота как наименьшей (зачаточной) повествовательной формы, дающей лишь одну острую, комическую ситуацию, суть к-рой заключена часто в одной меткой фразе. Понятно, что между Р. и повестью, Р. и анекдотом легко найти промежуточные формы. Так, в переводных фацетиях мы находим образцы коротеньких анекдотических рассказиков. Присоединение к такому краткому анекдоту-рассказу моралистически обобщающего вывода превращает его в басню, приобретающую благодаря этому более или менее аллегорический характер, что мы и видим в ряде тех же фацетий. В иной плоскости лежит критерий различения Р. от сказки и легенды и Р. от очерка: по объему, по сюжетной динамике Р., сказка, легенда представляются близкими формами. Но первый отличается от двух последних своей реалистичностью (в типических формах) или хотя бы направленностью тематики на реальную действительность (хоть и фантастически преломляемую). Однако в этом отношении Р. противостоит только лит-ой сказке, но не фольклорной, т. к. по принятой традиционной терминологии последняя обнимает произведения не только мифического и фантастического характера, но и реалистически-бытово­го­ и исторического. Термин же "Р." применяется лишь к лит-ым произведениям, хотя среди устных сказок легко найти типические образцы реалистической новеллы. Как уже не раз говорилось, для всех указанных соотношений могут быть найдены переходные формы. Даже такой, казалось бы, постоянный признак рассказа, как прозаическая форма, относителен, - мы знаем образцы Р. в стихах (Некрасов - "Филантроп", Майков - "Машенька" и т. п.). Однако во всех таких случаях, при отсутствии какого-либо характерного для Р. признака, очевидно налицо остаются другие, иначе не применим был бы к данному произведению самый термин "Р.". При всем том необходимо подчеркнуть, что указанные признаки Р. отнюд не представляют что-то неподвижное, неизменяющееся, наоборот, их конкретное осуществление в разных стилях чрезвычайно многообразно и существенно различно. Так, в одних стилях "тотальность" фабулы Р. проявляется в необычайности события, неожиданно определяющего судьбу героев ("Выстрел" Пушкина), в других, наоборот, - в его бытовой ординарности (рассказы Чехова), в третьих - в его широкой социальной обобщенности (рассказы Горького). В соответствии с этим модифицируются и другие стороны поэтической структуры Р.: всегда законченный, целостный сюжет Р. в одних стилях движется силой индивидуально-психол­огических­ импульсов более или менее исключительных ("Выстрел") или обыденных (рассказы Чехова), в других - социальными противоречиями (рассказы Горького). Изменяется функция фона, обстановки, действия и т. д. (малый удельный вес бытового фона в "Выстреле" и большой - в рассказах Чехова, широкий социальный фон у Горького и пр.). Отсюда - многообразие разновидностей рассказа: Р. бытовой, сатирический, авантюрный, психологический, фантастический и т. д. Рассказ вообще мы находим во многих стилях. Но каждый из них тяготеет к определенному виду (или ряду видов) Р., давая опять-таки своеобразную конкретную форму этого вида. Нетрудно понять, почему напр. Салтыков-Щедрин, представитель революционной крестьянской демократии, выдвигает жанр сатирического Р. - сказки с "эзоповым" языком, народник-либерал Короленко - бытовой Р., писатель упадочнической мелкой буржуазии Ф. Сологуб - мистико-фантастическ­ий­ и т. д. В нашей советской лит-ре преобладает Р. с широкой социальной тематикой. Эта тематика не всегда дана в подлинно реалистической трактовке: нередки примеры поверхностного бытовизма (например в рассказах Подъячева), одностороннего "биологического" психологизма ("Тайное тайных" Вс. Иванова) и т. д. И хотя советская лит-ра уже выдвинула ряд достаточно крупных мастеров Р. (Бабель, Тихонов, Вс. Иванов, Зощенко, Эрдберг, Габрилович и др.), все же Р. стиля социалистического реализма находится в процессе своего становления. Между тем специфические художественные средства Р. - сжатость, лаконизм, динамичность, напряженность восприятия, относительная простота и доступность и т. д. - обусловливают его особую действенность. И если большое полотно романа отражает широкие линии социального процесса современности в едином композиционном охвате, то в Р. художник сосредоточивает внимание на отдельных моментах, эпизодах, сторонах этого процесса, к-рые также заключают в себе существенные черты изменяющейся действительности. Поэтому лит-ра социалистического реализма, как жанрово наиболее богатая и многообразная, в общей системе своих жанров отводит надлежащее место и Р., критически осваивая огромное новеллистическое наследство прошлого.
Игорь Дорогобед[15.12.2004 00:13:12]
   Спасибо за подробное разъяснение. Я подумаю...
Игорь Дорогобед[04.01.2005 17:44:22]
   Добрый день, Валентина! Хотелось бы узнать, какова судьба дайджеста японских форм. Выйдет ли он в бумажном виде, как было объявлено ранее? Если да, то на каких условиях?
ljiv1[06.01.2005 12:10:29]
   Ivar, я знаю, что дайджест готовил Игорь Шевченко, и художник уже работал, но ноябрь-декабрь я по личным обстоятельствам работала не в полную силу и сейчас некоторые мои сотрудники на каникулах, поэтому уточнить ничего не могу. Обещаю по окончании новогодних праздников(вроде бы 11 января) все уточнить и Вам написать.
МСП "Новый Современник" представляет
Елена Крылова
Шмели
Наши новые авторы
Анна Демина
Цыганский табор
Философия времени
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Мнение. Критические суждения об одном произведении
Ол Томский
Завеснеть
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Юрия Юркого
По велению музы
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"

Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"