Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
м-м-море, Кукса07.06.2006 11:30
   Что я понимаю под термином «МЕТР»? Да, собственно, то же, что и все.
   РИТМ стихотворения создается определенным сочетанием его ритмических единиц – СТИХОВ (т.е. строк).
   МЕТР – это упорядоченное чередование в СТИХЕ сильных мест (иктов) и слабых мест, по-разному заполняемых.
   РАЗМЕР определяется числом СТОП (как в музыке – числом сильных долей).
   СТОПА – повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре, служащее единицей длины стиха (2-, 3-, 4- стопные и т. д. стихотворные размеры).
   
   В данном случае – основным метром является дактиль. Нечетные стихи написаны классическим четырехстопным дактилем, четные – трехстопным. Но в четных стихах дактиль модифицирован вами (я имею в виду пропущенные слабые (безударные) слоги), и именно это придает стихотворению индивидуальность, прелесть и необходимую динамику. Кстати, этот прием очень часто использовал один из моих любимых поэтов – Семен Кирсанов. Беда в том, что почти все они модифицированы по разному, что создает совершенно ненужное ощущение небрежности. Попытаюсь это нарисовать:
   
   2 и 14 стихи: | / - - | / - | / |
   4 стих: | / - - | / | / |
   6, 8, 10, 12: | / - - | / - - | / | то есть, классический дактиль.
   16 стих: | / - | / - - | / |
   
   Я совершенно не призываю Вас подгонять все четные строки под 6, 8, 10 и 12 – тогда это будете совсем не Вы, а вовсе даже Некрасов (тот, которого так любил Белинский), но привести их к определенному единообразию, с моей точки зрения, не помешало бы.
м-м-море, Кукса06.06.2006 23:33
   Рваный ритм хорош.
   По состоянию - верю.
   С метром - беда.
   Я бы, на Вашем месте, почистил. Может получиться очень неплохое стихотворение.
Морская болезнь, Ирина Фаер06.06.2006 23:22
   В отличие от прочих рецензентов, я критик мрачный, занудливый и жестокий. Может быть, именно поэтому я принципиально никого не рецензирую. В данном случае, меня вынуждают это делать. А посему - только один вопрос: скажите, неужели для того, чтобы высказать одну (причем, весьма банальную) мысль необходимы целых 24 строки, к тому же, написанные скачущим трехстопным хореем, с рифмовкой через строку? Такое, я бы сказал, пляшущее горе получается.
Твой отец Нептун – царь всех морей., Ярослав Буран06.06.2006 22:53
   Ага! Если бы не ритмический сбой во втором куплете, это можно было бы очень лихо петь под три аккорда на мотив очень старой блатной песни:
   "Жил в Одессе парень-паренек,
   Ездил он в Херсон за гарбузами,
   И вдали мелькал его челнок
   С белыми большими парусами..."
   
   Впрочем, при желании, можно и второй куплет пропеть, если протянуть последние гласные во второй и четвертой строчках: "не видно-о" и "на дно-о".
Живи, о море!, В.Жуков06.06.2006 22:25
   Не посчитайте отзыв мой диверсией –
   Я выскажу одну простую мысль:
   Как часто неудачная инверсия
   Мешает нам понять глубокий смысл!
Вижу во сне замерзшее море, Шухаева Ирина06.06.2006 21:47
   Сижу, с полотенцем, над стихотвореньем,
   Пытаюсь свое сформулировать мненье,
   И капельки пота, усталым движеньем,
   Стираю со лба, преисполнен сомненья:
   А вдруг это вовсе не стихотворенье,
   А лишь упражненье по стихосложенью?
   Коллеги! Войдите в мое положенье –
   Я автору должен сказать (с уваженьем):
   Глагольные рифмы – ах, как это мило!
   «Застыло, бурлило, звезду уронило,
   Спешило и жило, и снова спешило»…
   Но, видимо, рифм на финал не хватило…
   Поэтому – выбранной форме на горе –
   «Недвижное море» застыло «в узоре»,
   К тому же, в строке предпоследней, некстати,
   Наш автор сменил амфибрахий на дактиль.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта