Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2   3   4   5   6   7 

Эликсир молодости (предисловие к книге Эдуарда Караша "Первомай в Тбилиси"), Валентина Бондаренко18.10.2006 15:52
   Всем привет от блудной дочери:)
   Книги еще нет, а предисловие уже есть, так что записывайтесь в очередь у автора...
ЭЛЕН И РЕБЯТА, Кирилл J. Пшённикоff05.10.2005 16:49
   Кирилл, приветствую!
   
   Как поживает Дворец культуры города Скопин? А впрочем, чего я спрашиваю...:( :)
   
   Ты все о том же, и по-прежнему хорошо и хлестко. Удачи тебе, и привет Рязанщине!
ВОЗМОЖНО ЛЬ ЖЕНЩИНУ ПОНЯТЬ?, Татьяна Маркова (Golos Kaspiya)05.10.2005 16:42
   Таня, такие разные у Вас стихи... - нежные и безудержно-страстные­,­ ликующие и горькие... Рада была встретиться с теми стихотворениями, которые помню и люблю. А вскоре надеюсь встретиться и с Вами лично:)
   
   И настоящим открытием стали стихи "Вуаль моей нежности" и "Жарко". "Оазис в пустине шумного города"! - роскошно сказано!
   
   С неизменным приветом и уважением,
   Валентина.
НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ПО ПОВОДУ РОМАНА ДМИТРИЯ САХРАНОВА «МИСТЕРИИ ПЕРНАТОГО ЗМЕЯ», Микаел Абаджянц22.07.2005 13:08
   Лара, сплотим ряды и защитим горячо любимого Сахранова от посягательств!! - хотя на него посягнешь, как же:)... Сочувствую тому, кто на это решится:)...
   
   А если серьезно - много всего я могла бы сказать в защиту романа Д. Сахранова... если бы он нуждался в такой защите. Микаел, обращу Ваше внимание только на один момент, самый важный, на мой взгляд.
   
   Не случайно автор предисловия к книге проводит параллели между писателем Сахрановым и Габриэлем Гарсиа Маркесом, одним из апологетов постмодернизма. Роман "Мистерии Пернатого Змея" действительно имеет много точек соприкосновения с постмодерном, и одна из таких ярких примет - прием интертекстуальности.­ Все эти аналогии, о которых Вы пишете, очевидны для каждого грамотного и начитанного человека - Литератора, как Вы правильно отмечаете. Несколько раз Вы сами подчеркиваете, что Сахранов умен и талантлив; если бы речь шла об обыкновенном плагиате и компиляции, думаете, у Сахранова не хватило бы ума и таланта для того, чтобы замаскировать "источники" до их полной неузнаваемости?! Нет, здесь дело в интертекстуальных связях, которые Сахранов наполняет новым смыслом и содержанием, из развлекательного чтива (Стивенсон, Скотт и др. - авторы хоть и первокласснейшей, образцовой, но все-таки беллетристики, согласитесь!) выводя их на новый, философско-метафизич­еский­ уровень.
   
   "Отсутствует во всем этом стилизованном Романе что-то серьезное, связанное с реальными человеческими чувствами и переживаниями..." Ну, не знаю, не знаю... Лично мне произведения Дмитрия Сахранова помогают в жизни, они приходят со своими вопросами (не ответами!!) как раз вовремя, чтобы подтолкнуть меня к правильному решению, а это - свойство только ИСТИННОЙ литературы. Могу высказать несколько предположений, почему роман Вас не тронул:
   
   1. Вы читали его в критическом расположении духа, имея сверхзадачей "раздолбать" и "низложить", а не ВОЙТИ и ПОНЯТЬ.
   
   2. Вы плохо знакомы с эстетикой постмодернизма, и ее внешние проявления отвлекают Вас от глубинной сути произведений.
   
   3. С миром фэнтези Вы знакомы лишь на материале "шикарных компьютерных игр и крутейших боевиков", ни разу в жизни не держали в руках ни Толкиена (по максимуму), ни Макса Фрая (на худой конец).
   
   Собственно говоря, Вас трудно в чем-то обвинить. Это не вина Ваша, а свойство Вашего читательского восприятия и/или погрешности литературного вкуса и образования. Спасибо, что высказали свое мнение! В конце концов, важно знать, что и ТАКИЕ мнения имеют место быть...
   
   С уважением, Валентина.
Ест, Дмитрий Сахранов 12.07.2005 15:16
   Дима, привет!
   Обрати внимание на нового автора - Лира. Авось сгодится на вашей кухне!
   ;)
Обращение Президента РФ, Лир12.07.2005 09:58
   Сдается мне, что среди поваров "Пародиз-клуба" полку прибыло! Товарищ Адмигустатор, как оцените дебютную закуску? Возьмете Лира в свою команду?
Сontemplation, Мария Бродская06.07.2005 10:43
   Мария, привет!
   
   Знаю, что ты редко здесь появляешься... будет минутка - напишу на майл, я и сама первый день на работе после всех своих перипетий:)...
   
   Стихи - майские - новые? Больше всего понравилось предыдущее ("Все слишком сложно...") и это. Правда, это стихотворение вызвало у меня немножко другие ассоциации: созерцание - как бы со стороны - СЕБЯ, слившейся, сыдентифицировавшейс­я­ (эк я завернула!:)) с ночью "в распахнутом окне". "Ты" (собеседник) для меня в этой картинке лишний. Не знаю, поняла ли ты, о чем я хотела сказать:)... Ну да ладно - это мое восприятие...
   
   Два последних ("Нота "лав" и "Двухступенчатость губ прозвучала...") сложноваты, несколько "специализированы", что ли, распадаются на отдельные образы, ассоциации, термины и очень личные чувства, которые не понять непосвященному. Это не всегда хорошо для стихов: поэзия, чтобы затронуть читателя, должна стремиться к некой обобщенности и универсальности. "Отражение" лежит на грани однозначно понравившегося и немного непонятого, но и там не хватает пастернаковской "спасительной простоты" (не упрощенности, не в коем случае!)
   
   Постараюсь-таки написать, узнать, как там наши общие дела:) Вот разделалась со своими проблемами - дасть Бог, и за предисловие возьмусь:)...
   
   С сердечным приветом и пожеланиями успехов в делах музыкальных -
   Валентина.
Дурак., Владимир Гочуа03.06.2005 13:55
   Шел по улице мужик,
   Песню пел.
   Как душа его лежит,
   Так и пел.
   
   Он мотив перевирал,
   Путал слог,
   И нещадно глотку драл...
   Пел, как мог.
   
   Пел, как жизнь свою сложил -
   Однова!
   ...Кто-то умный доложил
   По "ноль-два".
   
   Появился воронок,
   Весь в пыли.
   Мужика свалили с ног,
   Замели...
   
   Покачнулась тишина
   И, сквозя,
   Прошептала: "Ну, страна!
   Спеть нельзя..."
   
   © Евгений Семичев
   
   
   Простите, навеяло Вашим одно из моих любимейших с юности стихотворений. Ваше - очень понравилось. О том же, но по-своему...
   
   С уважением, В.Б.
Костёр, зола и пепел, Кямаля Вагиф кызы30.05.2005 14:34
   Мысль хорошая, но - разнобой в ритме, на котором должен держаться "белый" стих. У Вас ритм ползет, и все стихотворение разваливается. Не выдерживаете Вы и целостность образов: "Даст трещину такую, что ни склеить заново, Ни сшить, ни залатать его не сможем" - кто же латает и шьет трещины? При чем тут "зеленый свет" в концовке? Концовка вообще слабая, можно было сделать тоньше и мудрее.
   
   Подумайте над этим!
   
   С уважением...
РЕЦЕНЗИИ ПО ЕСЕНИНУ. Эй, а где конкурс на лучшую рецезию?, Лермонт'30.05.2005 14:24
   "Серьезная" научная работа, ничего не скажешь! Однако в каждой научной работе должны быть указаны источники. Проще говоря: откуда Вы взяли цитируемые четверостишия якобы Есенина? Я такого в академическом собрании сочинений что-то не припомню...
   
   Если они все-таки существуют, и действительно принадлежат перу Есенина (в чем я очень сомневаюсь - стиль все же не тот...), то данная миниатюрка - смачный плевок в сторону различных "...ведов", которых кормят высосанные из пальца темы. В таком случае - поддерживаю!
Новые имена. Год 2005-й. Третий этап МЛК "Вся королевская рать". Номинация "Разные стихи", Дмитрий Комаров23.05.2005 10:09
   Дима, спасибо за обзор!
   
   Одна номинация с плеч, ты, как обычно, первопроходец:) Выберем, поменяем местами, порунаем... себя и в конце концов оставим все как есть, как ты предложил:0) Эх!... люблю я наших обозревателей!
   
   Ваша Валентина.
"Per aspera ad astra" (6-я "серия"), Дмитрий Комаров23.05.2005 10:04
   Дима, приветствую!
   
   Спасибо за очередное собрание перлов! "Нет, то была не групповушка", - воистину так! Не групповушка, а очередной обзор от Дмитрия Комарова:)
   
   Скоро итоги "Рати" подводить будем;)...
   
   В.Б.
ИТОГОВЫЙ ОБЗОР КОНКУРСА РЕЦЕНЗИЙ, Валентина Бондаренко20.05.2005 17:39
   Итоги конкурса рецензий! Благодарим участников!
Природный инстинкт, Дмитрий Сахранов 19.05.2005 10:54
   Дима, таки лучший твой реалистический рассказ - это "Петька и пустота". Пытать будут - не откажусь от своих слов:) Но все равно неплохо.
   
   Народ тут шутит, я смотрю, а если без шуток - стиль у тебя есть, и это замечательно! Даже твой "реализм" легко вмещает в себя долю фантастики, как в твоей фантастике - много "метафизического реализма" (реализма души, судьбы, кармы, ...как там оно еще называется?). Все дело - только в соотношении пропорций. Лично мое мнение - "реалистов" у нас пруд пруди, с гражданственным уклоном - это уже попса (коллеги по СП России, закройте уши!), а такой, как Великий Змей Сахр - только один, и в этом его ценность. Думаю, что непреходящая:)
   
   Как всегда, удачи!
   
   Валя.
МЕСЯЧНЫЕ (1-4), Дмитрий Сахранов 18.04.2005 11:46
   Марии: да, есть в Сахранове такое дело:)...
   
   Дим, прочитала половину "Хроник", по ходу корректирую и отмечаю стилистические недоделки. Надеюсь за ближайшие дни дочитать и перекинуть тебе обратно. Общее впечатление пока не сложилось - жду последних страниц, ибо знаю, любишь ты напоследок завернуть так, что все представляется совершенно в ином свете:)... Ладно, дочитаю - созвонимся, поговорим.
   
   До связи!
Рецензии: рецензенты и рецензируемые., Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)18.04.2005 11:05
   Уважаемая Юлия, спасибо за очередной искренний "крик души"! :)
   
   Естественно, я со своей колокольни вижу одно, есть и доля обиды за проваленный по сути конкурс. Вам как автору виднее смыслы и мотивы тех, кто не умеет/не хочет критиковать/быть критикуемым. Наверное, Вы правы, оправдывая (все-таки оправдывая!) себя и других - тех, кто "рецензий писать не будет". Отмечу только два момента.
   
   Первое. Обидно-то мне не за себя, не за других руководителей портала, которые "не просекли фишку" и организовали конкурс, который не оправдал ожиданий. Вот скрещивали мы тут мечи с Маратом (ныне ушедшим... с портала и, надеюсь, продолжающим здравствовать и процветать в иных пенатах) по поводу того, что на портале буквально ВСЕ делается для удобства авторов и/или непосредственно по их предложениям. Не поверил он мне, и совершенно напрасно. Конкурс рецензий не Бондаренко и не Макаровой нужен был - он появился из долгой дискуссии по вопросам литературной критики на портале (вернее, ее почти полному отсутствию). Значит, подумали мы, он нужен авторам. Сделали. А толку? Продолжу вслед за Юлией цитировать дискуссию под статьей Сэра Марина: "тут нужны способности руководителей портала, которые по зернышку выковыривают трезвые мысли из такого рода статей, в том числе и моих...)), и предлагают цепочку шагов, конкретных мероприятий. Главное, чтобы направление было ТУДА" (Валерий Белолис). Ну, я уже и не знаю... Значит, способностей у нас нет, что ли?..
   
   И второе. Вот Вы, Юлия, пишете:
   
   "Для чего высказывать пространно то, что укладывается в одно-два слова?
   Сильно умным себя показать? Не лучше ли это делать на своём огороде…. листе бумаги… экране – корпя над своим собственным материалом?… Корпя до упаду и изнеможения, чтоб повода критикам не давать. Хоть я и поспорила бы со Страннiк’ом, утверждающим, что «идеальных текстов просто не бывает» (их не может быть хотя бы по той причине, что не может быть идеального критика, способного сказать: «этот текст идеален», или: «этот текст не идеален»), тем не менее, в данном разрезе скажу: да, идеальных текстов не бывает, но бывают тексты, доведённые до такого состояния, где ни убавить, ни прибавить – как в кладке византийской стены (термин Хемингуэя).
   Ещё для чего? Коллегу ущемить, своё превосходство продемонстрировать?.­.­ «Укусить автора, во что бы то ни стало»? (Страннiк). Как-то недостойно это сеятелей разумного, доброго, вечного, с коими мы себя идентифицируем, взявшись за перо.…"
   
   Значит, Вы, как и многие, подвержены заблуждению, на которое я указывала в своей реплике все под той же статьей. Цитирую себя же)):
   
   "2. Восприятие "критики" лишь в ее негативном аспекте. Авторы неспособны представить себе, что критика как таковая может нести в себе и позитив: желание помочь автору увидеть и преодолеть его ошибки, отметить удачные стороны его произведений. А может быть и нейтральной - например, в попытке вписать творчество какого-либо автора в литературный контекст".
   
   Не обязательно показывать "неидеальность текста", искать стилистические и прочие ляпы, высасывать из пальца смысловые ошибки... Если хорошо - покажите, КАК это сделано, чтобы и другие видели РАБОТУ писателя, а не воспринимали произведение как голый плод вдохновения. "Как Муза напела..." - ха! да не так все! И Вы, Юлия, это прекрасно понимаете: надо сидеть, корпеть, "вылизывать" текст до первородной гладкости, до обманчивой легкости дыхания, которая создается огромнейшим, кропотливейшим трудом! Не показывая этого, мы потворствуем графоманам, не ведающим о технике и признающим себя за "божьи дудки".
   
   ДАЖЕ если текст не идеален, есть к чему придраться, - это может быть не небрежность, а задачи писателя. Вспомните особенности прямой речи у Шукшина, построение фразы у Платонова, строки, выбивающиеся из ритма, у Блока и Есенина, пунктуацию Цветаевой! Да, можно "показать себя умным" и ткнуть торжествующим перстом в "шероховатости классиков" - как там у Пушкина? - "а, он тоже такой! - Врете, собаки, не такой он..." А можно показать эти особенности и объяснить, почему они не являются упущением автора, а работают на общее восприятие текста, придают ему особое очарование.
   
   Далее. Мировоззренческие основы писателя. Сквозь ЛЮБОЙ хороший текст они просматриваются, даже через три строки хокку, не говоря уже о "большой" прозе. Вот я втайне - да и не так уж втайне, несколько раз на это уже ссылалась открыто! - образцом рецензии такого плана считаю свою рецензию на "Рабыню" Натальи Черёминой. Это ли не задача критика??
   
   И так далее, и тому подобное...
   
   Критика гораздо шире и интереснее обывательских представлений о ней, но мы зациклились на том, что это обязательно негатив, исключительно выпячивание недостатков текста. Мы ленивы и нелюбопытны, мы сами себе писатели, потому и конкурс провалился, и качественных рецензий на портале нет и не предвидится. Есть "могучие кучки", которые читают друг друга и по мере сил почитывают остальных, обмениваясь "людоедскими репликами". И на том спасибо.
   
   Эхх... Ну ладно... В последний раз высказываюсь на эту тему и выбрасываю ее из головы. И вообще - у меня отпуск!! Пора про всякие приятности думать и жизнью наслаждаться, что я и собираюсь делать.
   
   С неизменным уважением ко всем и к мнению каждого, а к искренности Юлии - в особенности:), Ваша Валентина.
ПОЛКОВНИК, Гюльшан Тофик гызы15.04.2005 11:57
   Стихотворение "поется". Думаю, из него получилась бы неплохая лирико-героическая песня. А может, это и есть текст для песни?...
Могу и помолчать (личное о рецензиях, "Конкурсе рецензий" и поэзии вообще), Сэр Марин13.04.2005 13:08
   Уважаемый Сэр Марин!
   
   Вы в очередной раз, после меня, Макаровой, Белолиса, Караша и еще ряда авторов, подняли злободневную тему. А значит, несмотря на многочисленные высказывания и призывы, она остается больной. Я абсолютно согласна с основными Вашими тезисами. Критика на портале больна, и не знаю, излечимо ли это. Скажу больше: критика больна ВООБЩЕ, в масштабе современной литературы (по крайней мере русскоязычной, за другие не ручаюсь). И основные симптомы этой болезни находят отражение в деятельности портала.
   
   1. Отсутствие литературоведческой базы для доказательной аргументации своего мнения. Сопутствующие обстоятельства - тенденциозность критиков, склонность к "общим местам" ("людоедские реплики"), нежелание и неумение вникать в мир чужого произведения, жить в нем и судить этот мир по его собственным законам, и проч.
   
   2. Восприятие "критики" лишь в ее негативном аспекте. Авторы неспособны представить себе, что критика как таковая может нести в себе и позитив: желание помочь автору увидеть и преодолеть его ошибки, отметить удачные стороны его произведений. А может быть и нейтральной - например, в попытке вписать творчество какого-либо автора в литературный контекст. Это вообще за гранью понимания рядового писателя. Он считает: если критика, то обязательно нужно "раздолбать", а в какой форме - это зависит исключительно от уровня образования и человеческих качеств автора рецензии (статьи). Отсюда два явления:
   1) Восприятие в штыки АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ критики, даже самой доброжелательной и обоснованной, склонность в любой реплике, кроме односложно-восхищенн­ой,­ видеть унижающую автора подоплеку;
   2) Нежелание авторов заниматься "этим грязным делом", чем и обосновано ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ игнорирование критики авторами портала (а чем еще можно объяснить откровенный саботаж "Конкурса рецензий"?!) Разговор о критике все время натыкается на одну и ту же стену: да, мы хотим профессиональной критики, но сами этим заниматься не умеем - на то обозреватели есть. Психология потребления: мы будем публиковаться, а вы нас читайте. Чукча не читатель, чукча писатель, однако. При этом под ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ критикой чаще всего подразумевается почему-то критика хвалебная. Как только дело доходит до замечаний, обозревателей начинают обвинять в том, что они гнобят авторов. А какому обозревателю охота работать в таких условиях?! Вот и получается, что критикой мы занимаемся вместе. Сами знаете, в каком.
   
   Что с этим делать - я не знаю. Разговоры, объяснения надоели до чертиков. Доказать невозможно, собственным примером показывать - вроде показываю, да толку чуть. Потому и молюсь на таких людей, как Андрей Бореев, со свежими силами и верой в успех своего безнадежного дела кидающихся на амбразуру критики. И ведь получается, и ведь заработал человек авторитет, вспыхнул мгновенной звездой на синеньком небе портала! А дальше что? Критика в общей массе станет лучше? Да ни фига. Скажут: "Вот есть Андрей Бореев, пусть он и критикует. А мы - авторы".
   
   И это звучит, блин, гордо...
   
   А критик, даже самый замечательный, в глазах авторов - априори человек второго сорта. Паразит, питающийся продуктами чужого творчества. О чем Вы говорите, Сэр Марин? О престиже критиков, об их профессионализме?! Так сами же сказали об этом применимо к своему "журнализму" и "филологизму"...
   
   Пишу намерено резко: во-первых, надоели дипломатические бредни, а мои постоянные обходы острых углов создают впечатление, что я не вижу проблемы, и заставляют сомневаться в моих умственных способностях; во-вторых, хочу вызвать на разговор "рядовых авторов". Если не получится, значит, будем считать, что все так, как пишу я... хотя не хотелось бы.
   
   С уважением, Валентина.
Марии Бродской, Андрей Парошин11.04.2005 12:56
   Андрей, приятно было вспомнить! :)
   Присоединяюсь к виртуальному поздравлению и пробую осуществить реальное...
   С улыбкой, Валентина.
Природные размышления. подборка стихотворений., Сонетыч07.04.2005 18:08
   Берусь за следующую лужайку. В целом все выглядит очень красивым и ухоженным, но и здесь проросли сорняки... Давайте пропалывать...
   
   * * * ("Рыжие проталины...")
   Как белый стих очень неплох, поскольку "судоходные - прохожие", "в голову - бестолковые" можно считать рифмами с большой натяжкой. "Проталины - солнышко" - холостая рифма, понятно. "Шампанское - прекрасными" - ни то ни сё, вообще непонятно. Если уж ничто ни с чем толком не рифмуется, то хотелось бы видеть стих "еще более белым", чтобы недорифмы не сбивали с толку.
   
   АВГУСТ
   Очень приятное стихотворение, но после "то ли" запятые не нужны.
   
   ВОЗВРАЩЕНИЕ В КАМЕНСК
   Отлично! Здесь и мягкий юмор, и сюжет, и узнаваемые реалии, и разговорный язык - в меру, как раз настолько, чтобы стихотворение не казалось пафосным, и превосходные пейзажи... Местами рифмы могут вызывать претензии, но это уже придирки: при общей продуманности стихотворения они абсолютно не бросаются в глаза, органичны. На мой взгляд, это стихотворение вполне может считаться одним из лучших Ваших произведений.
   Портят впечатление нелады со знаками препинания - это Ваша вечная беда, нужно вычитывать стихи или показывать корректору, посему дальше и упоминать об этом не буду, не дружите Вы с запятыми и тире (или они с Вами).
   
   Благодаря этому стихотворению я узнала, где Вы живете, так что можете на мой вопрос не отвечать! С этими краями творчество меня не связывает, но зато мой дедушка по материнской линии родом с Урала, там он познакомился с моей бабушкой, так что в определенном смысле мы с Вами земляки:) А еще в Магнитогорске живет мой родной дядя и, кажется, еще какая-то родня...
   
   ГОРОДСКАЯ ТРАВА
   "Погладил рукой" - тавтология, такая же, как "подняться вверх по лестнице" (а то еще куда подниматься можно? Вниз, что ли?). В глаголе "погладил" уже задействована рука. Вот если бы "погладил взглядом", тогда другое дело...
   "Вся в слезах от макушек до самых корней" - прекрасно сказано, образно и очень ласково, по-домашнему. Вообще образ "корней" во всем стихотворении обыгран превосходно, задействованы почти все смыслы этого слова.
   "СпьянА" - правильность ударения вызывает сомнения. Впрочем, это может быть диалектное произношение, о котором я не знаю.
   "...в мае вновь встретились мы" - тяжело проговаривается из-за большого стыка согласных: "вьвстр"! "Вновь свиделись" - было бы уже лучше, хотя можно найти еще более красивые варианты.
   "Так же", как и... - пишется раздельно.
   "Жажду" - из строки непонятно, это глагол или существительное. Помимо того, что слово это грамматически двусмысленное, получается нехорошая аллитерация на ж: "жежажду", + "так же", "свежим", "дышал" в предыдущей строке и "дожидаться", "не спеша" в последующей. Строфа "жужжит", что неоправдано контекстом (заморозок должен "звенеть" и на уровне звукописи).
   Последняя строфа, на мой взгляд, не вяжется со всем остальным. Вторая строка опять "зажужжала", дым откуда-то появился (а ведь можно было бы его предвосхитить! По осени палые листья сжигают, вот их и ввести в стихотворение), а "Бога забывшей" уж совсем ниоткуда не вытекает. Последняя строфа явно нужна, но не в том виде, в каком она сейчас.
   
   РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДУШЕ
   Вы выбрали очень длинный размер, в котором сами в первых двух строфах и заплутали, как в той "глухой тайге". Посчитайте слоги, что-то не вяжется.
   "Но там нет, но там нет" - дословное повторение, явно для поддержки ритма, потому как для усиления смысла повторять дословно нет необходимости. "Но я знаю, там нет" - уже естественнее.
   В смысл особо вдаваться не буду - Ваша душа, Вам лучше знать, чего Вам хочется, да и в ландшафтном дизайне я не сильна:) Но что-то все равно не стыкуется. Разве в тайге растут "корявые клены"? Я жила среди тайги, правда, не уральской, а заполярной, и кленов там совсем не было, а были как раз "сосны да ёлки", о которых Вы мечтаете. И в еловом лесу солнца очень мало, не будут там ромашки расти, только мох-ягель да грибы, может. Сами себе противоречите.
   Так, еще раз: что там будет? Английский газон, альпийские горки, малина у ворот, сосны с ёлками, да еще и ромашки. Так себе пейзаж получается, да еще и космополитичный к тому же, только японского "сада камней" не хватает.
   В общем, не очень понравилось стихотворение, путаное оно какое-то.
   
   СОНЕТ
   "Круговертит" - отличная языковая находка и сильная рифма.
   Вторая строфа хуже: банальная мысль,банальные рифмы, в третьей строке ритм подкачал: "Я в печальной Её власти" - ударение падает не туда. А всего-то - слова переставить: "Я в её печальной власти..."
   В тонкости построения сонета (схема рифмовки, логические отношения катренов и терцетов и т.д.) не вдаюсь: в русской поэзии сонет принимает довольно свободные формы, классический сонет на русской почве - огромная редкость для того, чтобы стать правилом. Одно пожелание: все-таки для сонета больше свойственен ямб, а не веселенький короткостопный хорей, больше похожий на частушку.
   По мысли - хорошо.
   
   МАРТ
   Все по поговорке: и кратко, и талантливо. "Измятое - ватою" - внутренняя рифма, отлично! Что цепляет: "сорвано", "разорвано" - однокоренные слова, в четырех строках их можно было бы избежать, иначе заподозрят в бедности словарного запаса. А если так:
   Одеяло снежное, с тротуаров снятое,
   На куски разорвано, брошено в кусты.
   И лежит, измятое, грязно-белой ватою.
   Кто же это сделал-то? Месяц Март, не ты?
   Не говорю, что лучший вариант, просто подсказываю ход для мыслей.
   
   В МАЕ
   
   Первая строфа весьма многообещающая, оригинальная.
   Вторая вызывает претензии: ветер "провозглашает" приход зимы в ноябре, как правило, а с ноября до мая - не так уж мало времени, во всяком случае, не настолько, чтобы умещать его в три-четыре строки.
   Третья оперирует банальными образами, фразами и рифмами ("нет - след").
   Концовка неожиданная, хорошая, а вот над серединой нужно работать.
   
   Ну ладно, на сегодня всё, я побежала. Завтра могу продолжить, если Вы не против:)
   
   С уважением,
   Валентина.

 1   2   3   4   5   6   7 
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта