Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Первая тема застолья с
бравым солдатом Швейком:
Как Макрон огорчил Зеленского








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Обсуждения в режиме онлайн и на встречах в городе Рязани
Блиц-конкурсы дежурных по порталу
Буфет. Истории
за нашим столом
Буриме
Представляем новых членов МСП "Новый Современник"
Хамзет Мусаев
Вы не видели моего счастья?
Новости Региональных отделений МСП "Новый Современник"
День рождения
Михаила Поленок, Калиниградское РО
Россия-Украина:
мнение наших авторов
Владимир Папкевич
С кем вы, люди мира?
Владимир Шишков
День гнева
Николай Риф
Имперская поступь…
Константин Евдокимов
А мы ставим на любовь
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Рецензии
Режим:
 1   2 

Р.Карлофф >> Встреча с ветераном26.05.2022 10:56
   ЖУТЬ!
   Под корень! ПРавильно!
Ирина Гендельман >> Еврейка19.09.2021 13:50
   За душу берёт! Боль, которая не проходит. Спасибо Вам,Мария!
Ян Кауфман >> Еврейка18.09.2021 17:54
   Такое не забывается...
Ферафонтов Анатолий >> След зверя04.05.2020 12:22
   Какой мощный эмоциональный заряд заложен в Вашей миниатюре! Как
   стремительно и образно развиваются изложенные события. Остро
   чувствуется рука настоящего Мастера слова. У меня нет слов. С
   уважением и признательностью, Анатолий.
Ян Кауфман >> Встреча с ветераном18.04.2020 21:07
   Стихотворная публицистика. Исполнена автором грамотно, приведя неоспоримые факты Г героини.
   И всё-таки, я почувствовал в вопросе - жалеет ли этот старик о совершённом когда-то(?) некоторую наивность автора.
   Да у всех этих немецких стариков ответы будут различны, и зависят они от множества факторов..
   Вот этот умирает убеждённым фашистом..
   И всё-таки жаль, что эта встреча состоялась только в фантазии автора.
   Но фантазия подана мастерски.
   С уважением.
   О
Эмили Черная >> Встреча с ветераном29.05.2019 16:47
   Сильно. Особенно последние две строчки.
Валентина Тимонина >> Встреча с ветераном16.05.2019 13:29
   Вот она беспощадная ПРАВДА. Читаю и плачу. Я была грудным ребенком, и фашисты в ноябре 1941 года бомбили мое абсолютно мирное село в Рязанской области, когда рвались к Москве.
    Написано пронзительно, нет ни одного лишнего слова, грамотно. Спасибо Вам, Мария, за стихотворение, в котором ТЕМА имеет огромную ЗНАЧИМОСТЬ. Такие литературные произведения очень-очень нужны и важны. С уважением и самыми добрыми пожеланиями, Валентина.
Мария Гринберг >> Живые существа02.04.2019 12:43
   "...В городе Раден закрылась последняя в Германии норковая пушная
   ферма..."
Владимир Циканов >> Комсомолка05.06.2018 00:26
   ПризнательностьЮ :))!
Владимир Циканов >> Комсомолка05.06.2018 00:21
   Хороший, живой рассказ! С чувством глубоких знаний всего и
   вся написанный: и нашей истории, и того, как на покосе надо
   с травой да сеном управляться, и знанием людской девичьей
   психологии... Читается с огромным интересом на одном
   вдохе. Но сражает, просто убивает читателя своей трагичной
   концовкой! Жёстко!
   Показана историческая правда столкновения родственных
   душ на почве непремеримости в классовой борьбе из-за
   разности взглядов на форму собственности, раскрыта
   причина людской вражды до самой высшей её фазы, когда
   начинают убивать друг друга. Весь текст рассказа заставляет
   задуматься над страшными трагическими причинами
   раздора и родных сестёр, и всех людей в нашем обществе.
   С уважением и признательность!
   Когда читаешь, воочию представляешь себя в тех,
   описываемых автором, событиях! Бесспорно - это мастерство
   авторского пера!
Валентина Тимонина >> Мастера24.01.2018 13:00
   Мария, в Ваших рассказах - серьезные общественные темы. Читала я с интересом, внимательно перечитала, поразмышляла...Все здесь правда. Но у любого цвета есть контраст, в том числе и у черного. Я же не смогла увидеть ни одного светлого проблеска. Но так не бывает! Есть много хорошего! И чему научатся еще не окрепшие юноши и девушки, прочитав смакование кровавых, страшных подробностей? Тому, что люди наши- "лохи"? Или как неправедно "зарабатывать&q­uot;­ деньги и отмывать преступления? Вот здесь-то и нужен авторский добрый вектор, но я его тоже не увидела.
    С уважением и пожеланиями всего самого светлого, Валентина.
Вадим Сазонов >> Новый Год под пальмами17.01.2017 15:22
   С юмором, хорошо написано.
   Непонятно, причем здесь может быть ст. 282 УК РФ?
   С уважением
   Вадим
Ольга Немежикова >> Новый Год под пальмами12.01.2017 10:28
   Мария! Я ухохаталась!!!
Валентина Мукасеева >> Мастера05.05.2015 11:51
   Образно. Эмоционально. Восхитительно
Жуковский Иван >> Мастера18.03.2014 16:20
   5!
Алексей Земляков >> Мастера02.03.2014 16:35
   Я опять не с рецензией, а с ответом Вячеславу. Уважаемый Вячеслав. Абсолютно согласен с Вами, что в рассказе "Мастера" информации на роман. Но абсолютно не согласен с Вашим мнением, что его надо разворачивать. Думаю, что в результате этого, из удивительно яркого, глубокого произведения получится рядовой бульварный роман.
Вячеслав Грант >> Мастера02.03.2014 08:38
   Мария, мне очень импонируют Ваши четкие конкретные суждения в
   Гостиной №1 прозы. От них и
    пришел на вашу страницу.
    Этот рассказ интересен глубиной замысла. Трагичная история нашей
   современности. Отчего же Вы
    пожалели времени (или усердия) на то, чтобы развернуть рассказ в
   серьезную повесть, ведь план
    готов? Она станет замечательным произведением.
    ...И почему Вы выложили всего 3 произведения? Не жадничайте,
   пожалуйста.
    Успехов в творчестве, Вячеслав.
Алексей Земляков >> Мастера26.02.2014 23:10
   Гиперреализм? Можно ли написать картину только чёрной краской? Ваше произведение показывает что можно. Не согласен с предыдущим рецензентом , когда он говорит что конец рассказа неудачен. Думаю, конец именно и делает этот текст произведением, он придаёт смысл этому смакованию мерзости жизни - показывает что зло может породить только зло и оно обязательно вернётся к своему родителю. Только вот, не является ли рассказ, написанный только чёрной краской, сам злом? Я подумаю об этом завтра. Но возрастной ценз на этом , без сомнения талантливом произведении точно нужен.
Сеня Уставший >> Мастера19.02.2014 13:41
   5
Игорь Бураков >> Мастера23.01.2014 23:44
   Заглянул случайно и сразу понял - вляпался во что-то интересное и по
   форме своей фактурное. Тут все жизненно - очень напоминает одно, а след
   запаховый оставляет как от совсем другого.
   
   Так вот - рецензия спонтанная, от человека, случайно заглянувшего в
   соседскую форточку. Готовимся невпопад кричать "И животноводство!"­;­
   
   Рассказ "Мастера" повествует о сказочнице и поэтессе, которая волею
   судеб оказалась на проселочной дороге вместе со всем своим выводком,
   что привело к фатальным последствиям. Грубое железо расшвыривает
   хрупких людишек, сознание поэтессы Олеси Гринько угасает. И в этот
   роковой миг путь ко вратам в вечность застилают нашей героине фантомы -
   некие эфемерные сущности, по сути - пустые места, оформленные как
   человеческие силуэты.
   
   Первый из них толкует о каком-то нелепом социальном расслоении на
   лохов и людей, пытается убедить в том, что краткий миг на земле имел
   некую цену, вес, смысл. Что мир созданный не нами, почему-то нами
   сформирован, взвешен, расфасован и поделен между толпой
   наманикюренных хищников. Из-за плеча этого первого фантома трусливо
   выглядывают три фигурки, которые вроде бы из того же теста и в то же
   верят, что и первый, но в реальности ничего понять не могут.
   
   Олеся улыбается всей этой наивности, и головы фантомов одна за одной
   начинают взрываться. Следом выходит какая-то девушка, глаза которой
   наглухо закрыты, а рот распахнут до предела - оттуда доносятся
   самодовольные речи и основанные ни на чем суждения. Наша героиня
   раздраженно отмахивается от девушки, как от надоевшей мухи, и не понять
   откуда взявшаяся рука давит назойливое насекомое.
   
   Последний дух, как водится, самый опасный, потому что самый близкий к
   живому человеку. Это искалеченная женщина с холодными глазами, что
   потрясает множеством накопленных скелетов, словно в демонстративном
   танце. "Смотри что вы, люди, сделали со мной!" кричит она Олесе "Родина
   смотрела на меня, да отвернулась. Вот я напоследок отомщу, и за тебя я
   тоже отомстила". Но наша поэтесса лишь качает головой - "Не просила я за
   себя мстить. Да и ты жизнью своей распорядилась как сама хотела." Дух
   женщины кричит, материя его сворачивается в зеркальный кокон, из
   которого доносится медленное сердцебиение, отсчитывающее долгий срок
   до новой встречи с вечностью.
   
   Олеся уходит во врата, чтобы материально воссоединиться с тем миром, в
   котором всегда и жила - миром здесь и сейчас, миром слов: "вечно",&q­uot;не­
   критично" и "исправимо"­;.­ Вокруг нее теперь неделимый и неограниченный
   для сознания - мир свободы духа от бренности тела.
   
   Позади остались жестокие "ложные истины" мнимой хозяйки жизни,
   деловитость и цинизм зашоренных глаз и наглый самообман.
   
   Я не скажу, что рассказ мне не понравился. Он хорош все той же
   деловитостью, детальностью, складностью, как хорошая головоломка.
   Жаль, что после свершившейся вендетты повествование вдруг скатывается
   в бессмысленное бормотание, сюжетные концы провисают и
   перепутываются как попало, заканчиваясь наскоро и с некоторым
   нарушением логики. Маша вконец оборзела и дает интервью газете, чем
   перечеркивает идею, что все героини говорят внутренним монологом, и
   нарушает сюжет. Женщина снайпер то говорит, что убила Машу чтобы
   заменить ее на менее языкастую и вроде как ищет другую, но затем
   оказывается, что она уже на суде...
   
   Главная, всеми облизанная деталь - шок, трепет и кровища - имеет вполне
   очевидную цель и вполне оправдана. Но первая героиня Ирина почему-то
   не сдерживается и смакует каждую противненькую сценку, словно... словно
   автор специально старалась добавить не "реализьму"­;,­ а "какашек" в
   собственный шоколадный рулет. Без обид - реальность и без смакования
   попахивает, так что аппетит к гнусностям у первой героини излишен.
   
   Последнее замечание - безраздельная власть женщин в тексте (мужчины
   вообще отсутствуют, лишь упоминаются как инструменты для продвижения
   сюжета и экспозиции). А еще полная безликость настоящих героев и жертв
   этой истории - невинных.
   
   В любом случае читать было интересно - и рассказ, и отзывы на него в
   "Английском клубе"... Видно, что в проекте сидят не случайные люди,
   которые за личным мнением к соседу не ходят...

 1   2 
МСП "Новый Современник" представляет
Елена Крылова
Шмели
Наши новые авторы
Анна Демина
Цыганский табор
Философия времени
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Мнение. Критические суждения об одном произведении
Ол Томский
Завеснеть
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Юрия Юркого
По велению музы
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"

Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"