На фестивальной площадке Дома творчества «Медвежий угол» (г. Рязань) открывается Международный литературный фестиваль «Поэтическая республика-2019». Приветствуем его участников!
Семейная реликвия Александра и Павла Баршак, известных деятелей кино
Послесловие автора








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Репортаж с Фестиваля
"Поэтическая республика-2019"
Выступление организатора фестиваля Дмитрий Шашкина
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник года-2020"
Информация и новости
Кабачок "12 стульев" представляет
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Рецензии
Режим:
Валентина Тимонина >> Оформите, пожалуйста27.02.2019 20:30
   Дмитрий, примите мою искреннюю признательность за пронзительный рассказ. Тема его исключительно актуальна. Каждая Ваша строка пробуждает сердца, буквально кричит о том, что нельзя бросать детей и делать их сиротами при живых родителях. Вот такие литературные работы очень нужны! С уважением, Валентина.
Эмили Черная >> Оформите, пожалуйста27.02.2019 12:37
   До слез...
Рузанна Короткевич >> Молотовый коктейль20.04.2017 10:26
   СПАСИБО за ваш рассказ. Он затрагивает читателя, выворачивая душу наизнанку
Игорь Бураков >> Богадельня07.09.2013 14:14
   "Категорически не понимаю, почему люди перед казнью так нервничают.
   Это же не больно совсем и практически моментально. Все твои деяния уже
   суммированы, перед богом все равны, так что где тебе место - там и
   окажешься. Красота! Радоваться только остается! Нет, они нарочно
   растягивают все дело, от суда бегают, процесс саботируют. Я тут как-то
   сказал одному - "Веди себя достойно, нас дети смотрят", так он истерику
   закатил до небес, аж казнь пришлось переносить..."
   
    Как-то до меня не доходит, почему люди (по умолчанию) образованные
   напрочь отказываются бороться за понимание прочитанного. Или им
   думается, что раз текст с ходу не дается, то перед ними однозначный бред?
   Фраза Гоголя "Не принимайся за перо до тех пор, пока голова не
   установится в такой ясности и порядке, что даже ребенок в силах будет
   понять и удержать всё в памяти" понимается слишком буквально. Типа:
   "Пиши так, чтобы и ребенку было понятно!" Че, правда? И это при том, что
   изучение «Мертвых душ» в школе равносильно пытке. Для меня
   путешествие Чичикова по поместьям до сих пор стоит в одном ряду с
   блужданиями главного героя в романе «Замок» Франца Кафки. «А теперь,
   дети, защелкните свои ножные кандалы, мы приступаем к изучению образа
   бури в произведении Виктора Гюго «Смеющийся человек». И никто не уйдет
   не просвещенным!» Создается впечатление, что чем проще написано
   произведение, тем оно лучше. Или назвать произведение бредом, никак
   свое суждение не аргументировав — это способ скрыть свою неспособность
   понять авторскую мысль? Давайте разбираться...
   
    Рассказ-зарисовка «Богадельня» описывает поход пенсионера от
   собственной квартиры до принадлежащего ему транспортного средства,
   причем от лица самого пенсионера. Не смотря на тот факт, что у старика
   имеется прогрессирующее заболевание, этакое «старческое слабоумие»,
   отчего многие вещи и события как бы искажены, пропущены через
   безумную призму, события не теряют логичности и не нарушают принципов
   понятности. Наоборот, пользуясь возможностью вещать от лица больного
   старика, автор на ходу создает очень меткие перлы, которые могут легко
   пойти гулять в народ: докториника, нагрудная ширинка, нургалиевка,
   мультфильмы Михалкова. И ведь не попрешь против этих слов — у нас
   больницы, клиники или поликлиники? У полицейских форма то одна, то
   другая, названия перетасовываются — их пенсионеры и в предыдущем
   фасоне не всегда узнавали, а дальше что будет? А уж что Михалков ваяет,
   иначе как мультфильмом и не назовешь.
    Лишь иногда на ЛГ находит, и он изливается потоком сознания, но эти
   сцены достаточно изолированы и их можно легко отделить от остального
   повествования. Остальные элементы — время и место действия, персонажи,
   события — все это завернутая в фантастическую обертку сатира. Пенсии
   выше крыши, альтернативное топливо, личные «градолеты», просторные
   дома пенсионеров лишь с двумя квартирами на этаже — все о чем трындят,
   а делать никак не собираются. Вот автор и представил как оно все возьмет
   и сбудется! И пенсионеры не перестанут на судьбу жаловаться да
   неугодных президентом пугать, и мы все со своими твиттерами/
   одноклассниками однажды состаримся и бред будем нести, и будущее, как и
   наше настоящее, будет казаться рационально-безжалос­тным­ до
   невозможности, и даже из чистого золота клетки будут называться
   «богадельнями».
    Лично я понял рассказ буквально и отнесся к нему с юмором. Ко всем
   вышеописанным выводам я пришел еще при первом прочтении, когда до
   финала конкурса ВКР-10 оставалось еще месяца два, и решил, что мне тут
   делать нечего. Да, передо мной был очевидный кандидат на призовое место,
   можно не тратить дыхалку и воздух не сотрясать — судьи все и так увидят.
   Не увидели. Точнее увидели, но не все. Я ожидал чего угодно — обвинения
   в том, что перед нами сатира и она не в ту номинацию попала, что автор
   создает жаргонный слова и это, дескать, не культурненько (согласен,
   звучит как отговорка, но маразматичный стиль может не каждому
   приглянуться), что действие заключается в кратком походе подъезд-
   градолет-подъезд-ква­ртира-подъезд­ и концовка получается как бы
   обрезанной, без четко выраженного финала, что политический подтекст
   прослеживается, отчего могут опять начаться рассуждения «Почему наша
   популярная литература такая проститутка». Но я никак не ожидал
   полнейшего непонимания. Даже простейшего личного мнения по поводу
   содержания рассказа не возникло, даже копнуть поглубже не попытались.
   «Бред — вот ваш диагноз. Распишитесь.»
   
    P.S. Рассказ никто не осмелился рецензировать (тоже не понял никто?),
   поэтому я совместил рецензию с замечаниями к судьям, оценивавшим
   работу. Не стал публиковать в обсуждении обзора номинации — там и своих
   священных войн хватает, чтобы новую начинать. Надеюсь, что моя
   небольшая пояснительная записка возле картины автора не даст людям,
   сходу не осилившим работу мысли, просто уйти с необоснованным «Бред
   какой-то» на устах...
Петр Соколик >> Г-н Пендель, волшебник23.10.2012 19:41
   Занятная история. Написана бодро, легко. Интрига держит до самого конца. Получил удовольствие. А в америке, кстати, женщины очень даже рады, когда их пропускают в дверях.))
Булатоф Федор Валентинович. >> Олигар-Х-рены07.08.2012 20:03
   Жизнь без прикрас, бездуховна и безнравственна, какая она сегодня есть.
   жаль, нет героя, способного её изменить.
Сергей Гамаюнов (Черкесский) >> Олигар-Х-рены02.08.2012 22:15
   Жизненно, в духе времени и весело...
Владимир Озерянко >> Последний откат08.05.2012 18:59
   Три раза добросовестно пытался прочитать произведение. И не смог. И сила воли тоже не помогла. А ведь я очень хотел понять суть поднятой проблемы, а особенно суть юмора. Но если проблема в голове не откладывается /в откате/, то моего высшего технического явно мало. И текст ну очень, прямо страшно ёмкий. А ведь чувствую, что написано литературно легитимно и очевидно ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ И БУХГАЛТЕРОВ понятно, красиво и смешно даже ТАМ, ГДЕ ПОЛОЖЕНО.
   Думаю на нашем сайте 0,2 % процента пользователей указанных образовательных категорий /которые и смеялись даже/ может и наберется. Я в эту кагорту так и не попал. Недостаточно образован. А жаль.
Дмитрий Чарков >> Весёлый гном27.01.2012 03:46
   Чарков Дмитрий (27rus27@rambler.ru) 2012/01/13 03:26
    Благодарю Влада Галущенко за объективную рецензию -
   http://samlib.ru/editors/g/galushenko_w/poh em.shtml :
    " Жанр рассказ - плюс
    Реализм - плюс
    Тема - плюс
    Грамотность - плюс
    --------------------­------­
    Решение - плюс
   
    Это рассказ? Да, со всеми признаками. Можно написать так - грустный
   рассказ о судьбах умных служащих на побегушках у вороватых, наглых
   'хозяев жизни'.
    Слезы сквозь смех, самобичевание с пониманием бесполезности
   сопротивления грубому прилюдному унижению и наглому вымоганию
   денег.
    А что им, этим людишкам без власти, без прав делать? Уйти в бомжи,
   бросив семью? Вот и выбирают дорогу сытого унижения.
    Вот и смеются над собой горьким смехом. Пелевиным тут вообще не
   пахнет, скорее это грустный смех Гоголя.
    По языку. Да, не гениально, но понимаемо.
    Например, как я понимаю вот эту фразу, а если вернее, что в нее
   вложил автор.
    'Попробовал натянуть повыше, к подбородку, куцее бюджетное
   одеяльце, но тогда ноги, даже прижатые пятками к собственной
   драгоценной заднице, оказывались обделенными государственной
   заботой'.
    Первое - дал понять, что он - из мира финансов. А в глазах
   финансистов - слово 'бюджет' - давно уже синоним бедности. Этим
   автор подчеркнул, что дали ему на ночь далеко не гагачьего пуха
   одеяльце.
    'Государственная забота' - тоже в понимании уже бюджетников - это
   прикрыть перед и блестеть голой задницей.
    Так что в этой фразе ничего 'стебового' нет. Да и стеба ВООБЩЕ нет,
   юмор человека из сферы служащих, не чиновников даже.
    Поэтому ценность этого рассказа именно в том, что показан
   грязненький мирок безвольных, униженных, но неглупых сотрудников,
   набивающих деньгами чемоданы обнаглевших урок, мнящих себя
   олигархами. Сейчас это - очень актуальная тема.
    Меня особенно привлекли диалоговые вариации на
   разнохарактерные темы. Автор, несомненно, владеет этим элементом в
   совершенстве. Психологически раздеть догола одной фразой жалкого
   прислужника - это талант, не каждому дано.
    Да, есть и элементы гротеска, сарказма. Ну и что? Только для
   усиления и подчеркивания основной линии сюжета - корпоративная
   унизительная дойка слуг сбрендевшим барином.
    Может, я в чем-то ошибаюсь, но интуиция мне говорит так - хороший
   раск."
   
   Владмели Владимир (vladmeli@mail.ru) 2011/12/13 06:52
    Не знаю кто вам выставлял оценку (10), но я с ней полностью согласен.
   Успехов.
   
   *Баталова Надежда Михайловна (nadia-nebo@yandex.ru­­) 2009/12/29
   20:48
   
    Я Ваш рассказ занесла в свой топ. Не против?
   
   
   
   *Баталова Надежда Михайловна (nadia-nebo@yandex.ru­­) 2009/12/28
   11:07
    Отлично написано )
    Получила удовольствие и от сюжета, и от мастерства, коим этот
   сюжет описан.
    Спасибо, Дмитрий!
   
    С уважением,
    Надежда
Дмитрий Чарков >> Как-то в ночь под Новый год...27.01.2012 03:21
   Шутилова Елена [13.12.2011 18:57:40]
    Реалии узнаваемы. Современная сказочная история, такая, какой её
   хотели бы видеть многие –многие дети самого разного возраста.
    Настоящие новогодние чудеса и мечты, которые не могут не сбыться.
    В шорт.
    Судья Шутилова Елена
   
   Евгения Валиева [16.12.2011 12:41:37]
    По-моему, удачное произведение. Классная завязка – очень живой
   диалог братьев у монитора; сказочная и забавная, довольно фееричная
   основная часть, в которой, согласно всем законам жанра, даже имеется
   непременный сказочный атрибут – злодей в образе электронного жука-
   вируса; в финале победа над злом, а под занавес – появление Светки-
   снегурочки, трехколесного велосипеда и Деда Мороза с сюрпризами в
   мешке. Зачет! :)
    Несколько пометок на полях:
    «Поскрипывали замершими башмаками» - очевидно, замерзшими.
   Надеюсь, это просто описка. ))
    «Во время ее заприметил» - ВОВРЕМЯ;
    «…но в этот момент отважный пожарный словно очнулся от
   произвольного сна: папа как по волшебству возник перед
   компьютером» - Очнулся от произвольного сна? По-моему, неудачно. ))
    Работа, без сомнения, и В ЛОНГ, и в ШОРТ.
    Судья Евгения Валиева
   
   Мария Ионина [02.01.2012 20:32:17]
    Хорошая история, хотя огрехи, конечно имеются. На часть из них уже
   указали. На предмет остальных вычитайте внимательно текст,
   например, Винни-Пух все-таки пишется с двумя НН.
    Показалось, что для современных компьютеризированных­­­ детей
   можно было бы добавить и нескольких персонажей современных
   мультфильмов. Впрочем, дело авторское...
    В лонг.
    Судья Мария Ионина
Геннадий Кузнецов >> Афеноген09.12.2009 20:46
   Как Гена говорю, читать легко. А я шибко люблю, когда как по маслу.
Фотоальбом Фестиваля "Поэтическая республика-2019"
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов