МСП "Новый Современник" при участии Литературного фонда имени Серея Есенина начинает новый 2022 год сразу с нескольких новых литературных конкурсов! Разделы конкурсов размещены в центре портала! Знакомьетсь с Положениями об этих конкурсах - размещение текстов в их разделы уже доступно!
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный
по Новому году
Алла Райц
Рождественские встречи: сочиняя чехардинки, мы встречаем Новый год
Буфет. Истории
за нашим столом
Что бы это значило?
Клуб мудрецов представляет
Галина Радина
Иной разум
Лилия Михаэли
ЖИЗНЬ
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Геннадий Дерткин
Объем: 13607 [ символов ]
МУНДИАЛЕ-2006. ИТАЛЬЯНСКОЕ PRESTO. «СКУАДРА АДЗУРА» - ЧЕТЫРЕХКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН МИРА!
МУНДИАЛЕ-2006
 
ИТАЛЬЯНСКОЕ PRESTO
«Скуадра адзура» - четырехкратный чемпион мира!
 
 
В теории музыки, как известно, существуют определенные основные термины для обозначения темпа и его изменения: largo (ларго, широко) - самый медленный темп; adagio (адажио, спокойно) – медленно; andante (анданте, в ритме шага) – спокойно; allegro (аллегро, весело) – быстро; presto (престо, скоро) - очень быстро. Так вот, применяя сугубо музыкальные термины к игре прекрасных музыкантов-итальянцев, в том числе и прекрасно играющим в футбол, можно сказать, что свой темп на чемпионате они наращивали в ритме presto, чередуя его с adagio и allegro: выиграли у сборной Ганы со счетом 2:0, потом бледно завершили встречу с американцами – 1:1, скромно обыграли австралийцев – 1:0, затем разгромили украинцев - 3:0 и, войдя во вкус, повергли явных фаворитов – немецкую сборную со счетом 2:0. И вот – финал...
***
1. Итальянцы заслуженно победили, а великий Зидан ушел с позором,
подслащенным званием лучшего на турнире
 
Финал, венчающий чемпионат мира, смотрело, наверное, полсвета. Любители самой популярной в мире игры увидели всё, на что были способны футболисты Италии и Франции: великолепные удары по воротам, хитроумные комбинации, красивые голы, жесткую борьбу за мяч и это жуткое и несправедливое, на мой взгляд, зрелище – послематчевые пенальти.
 
И судья из Аргентины Орасио Элисондо был «на высоте» своего высокого положения: дал весьма сомнительный пенальти в ворота итальянцев, который результативно, хотя и небрежно, выполнил Зидан, не засчитал чистый гол, который влетел после отменной комбинации «скуадры адзуры», а потом, ошибившись с одним пенальти, не дал другой – явный, как говорят, стопроцентный.
 
Зинедин Зидан, как и в предыдущих последних матчах, был безукоризнен. Особенно он отличился, когда блистательно пробил головой по воротам соперников: это был чудо-удар. Казалось, уход великого Зидана
из профессионального спорта, независимо от конечного результата игры, будет достойным. Но Зидан продемонстрировал еще раз, на что еще годится его голова. На виду зрителей почти 80-тысячного берлинского «Олимпиштадион» он на 109-й минуте напряженного матча после словесной перепалки с итальянцем Марко Матерацци вернулся к нему и так ударил ею в грудь «неприятеля», что тот потом долго валялся на земле. И тут Элисондо поступил по-мужски: он показал капитану французов красную карточку. Стадион загудел - родилась самая громкая сенсация чемпионата. Зидан достойно принял алаверди от португальца Фигу, сотворившего в одном из матчей чемпионата похожий хулиганский поступок.
 
Этот эпизод выбил из седла сборную трехцветных: оставшись вдесятером, они ничего толком сделать не смогли, а серия пенальти только завершила поражение их сборной, хотя счет 1:1 еще давал какую-то надежду: проиграли французы по пенальти со счетом 3:5, промахнувшись всего один раз. И итальянцы по праву стали чемпионами.
 
Браво, Италия!
 
А французы все, как один, очевидно, решили публично развенчать славу представителей галантной нации. Получив серебряные медали, они тут же во главе с тренером Раймоном Доменеком сняли их с груди, показав неуважение и к самому чемпионату, и к соперникам, и к зрителям. А Зидан, как говорится, закусив удила, вообще не вышел на награждение. Зато президент Франции Жак Ширак уже выразил восхищение своим кумиром, оговорившись, правда, что, даже присутствие на матче не позволило ему объективно оценить инцидент...
Но хамство – хамством, а вот филигранного мастерства, продемонстрированного Зиданом в матчах чемпионата, не отнять: так решила ФИФА, признав его лучшим игроком завершившегося чемпионата мира.
 
Накануне Германия в матче за третье место со счетом 3:1 сокрушила португальцев, показав под занавес, что такое настоящая «немецкая машина». Такой матч мог стать украшением финала, но в этот раз питомцам Юргена Клинсмана и стены не помогли. Справедливости радио страна по достоинству оценила игру своей команды, доказавшей, что бронзовые медали – результат вдохновенной игры, а не «утешительного матча». Отличная команда, отличный результат.
 
2. Месяц надежд и разочарований
 
Тридцать дней, подаривших нам великолепное зрелище – чемпионат мира по футболу в Германии, безусловно, доставили нам удовольствие, но, по-моему, в целом Чемпионат-06 по качеству игры гораздо бледнее предыдущего Мундиале, прошедшего четыре года назад в Японии и Южной Корее.
 
Давайте для начала взглянем на наш прогноз (см. комментарий «И грянет бой, футбольный бой».) В числе 16 сильнейших, то есть тех, кто завоевал право продолжить борьбу в 1/8 финала, оказались все перечисленные нами команды, кроме Польши, США, и Хорватии. И вот тут, в 1/8 начались первые неожиданности: голландцы проиграли португальцам, испанцы – французам, а швейцарцы – украинцам по пенальти. На следующем этапе неожиданности перешли в разряд сенсаций - фавориты вылетели из борьбы за Кубок Жюля Римэ: англичане проиграли опять же по пенальти португальцам, а бразильцы (пятикратные чемпионы мира!) уступили французам, которых, вообще, в расчет серьезно никто не принимал. И сенсационность эта даже не в том, что они победили, а в том, что проиграла не знавшая до того времени поражений Бразилия – пентакампеоны, команда великолепных звезд, но, как оказалось, не команда-звезда.
 
Будем откровенны: кто решился бы предсказать пару финалистов – итальянцев и французов? Только они были достойны стать самыми лучшими? Тогда подобное можно было бы сказать и про 8-10 сборных. Но факт остается фактом: главные фавориты - бразильцы и немцы, а также аргентинцы, показавшие самый зрелищный футбол в отдельно взятом матче, португальцы, англичане, испанцы, голландцы, австралийцы, и даже украинцы – все они лишились шансов на золото. А в финал вышли команды, ни разу не участвовавшие в послематчевых сериях пенальти - наказания за безрезультативные 90 минут основного времени и полчаса овертаймов...
 
3. Бразильское фиаско
 
И все же о бразильцах, моих кумирах, я хочу поговорить подробнее. Более ста лет назад английский школьник Чарльз Миллер привез в Бразилию футбольный мяч. Он наверняка не предполагал, что тем самым совершил подлинную революцию в тамошнем спорте: футбол быстро стал страстью сотен миллионов жителей этой нации.
 
Вы выдели рекламный ролик, который прокручивали телеканалы перед трансляцией каждого матча? Прекрасный пример популяризации футбола. Сюжет построен на том, что двое бразильских мальчишек из бедного пригорода начинают игру вдвоем и поочередно выбирают себе в команду... Кого бы вы подумали? Верно, всемирно известных звезд футбола, которых им «откомандировали» специалисты по компьютерной технике. Замечательная техника, скажу вам. И действительно, как сказано в рекламном блоке: impossible is nothing – нет ничего невозможного.
 
И я вспомнил свое непростое послевоенное детство в старом районе Тбилиси Авлабаре. В футбол мы гоняли с утра до вечера, иной раз самодельным мячом. Но что нас роднило с теперешними бразильскими мальчишками, - мы тоже выбирали себе пацанов, и даже девчонок. А игра эта называлась по-грузински: «Ародани – мэ, арчевани – шэн», что в переводе означало примерно «Выбор за мной, потом выбор - за тобой». И выбирали мы мальчишек со всех соседних дворов, а в «запасных» - известных советских футболистов (иностранных, мы, конечно, не знали). Но и без звезд это были увлекательные матчи, прервать которые могли только наши мамы, зовущие домой, – ну, прямо как в нынешней телерекламе... И в Грузии, как и в Бразилии, футбол становился общенациональным видом спорта.
 
Если в Бразилию удивительную по красоте игру привез маленький англичанин, то в Грузию - тоже британцы, моряки танкера, зашедшего в черноморский порт Поти в начале XX века. Может быть, потому грузины и все выходцы из Грузии так болели нынче за сборную Бразилии, которая (в этом были уверены почти все) должна была стать чемпионом в шестой раз. И вот - о, ужас – в общем-то, малоубедительная игра кумиров и как результат - поражение в четвертьфинале от сборной Франции.
 
Сенсационное фиаско Бразилии продолжило странную традицию: до сих пор ни одна команда из Южной Америки не выигрывала золотые медали чемпионов в Европе. Правда, ни одна европейская команда тоже не побеждала на чемпионатах в Новом Свете. После поражения в четвертьфинале отличной, на мой взгляд, команды аргентинцев, показавшей, например, в игре с сербами великолепный футбол-спектакль, и кудесников-бразильцев, стало ясно, что Кубок мира на этот раз не уедет в далекую Южную Америку, а останется в Европе. Вот так померкла звезда Роналднью, Роналдо, Кака, Адриано, чьим мастерством мы восхищались последние годы. Очень жаль, что так случилось, и виноваты, прежде всего, сами команды и их тренеры, хотя «приложили к этому руку» и судьи.
 
4. А судьи кто?
 
Судейство на чемпионатах мира стало уже притчей во языцех. Тенденциозность, ошибки в определении явных ситуаций, незасчитанные голы и «скромность» в назначении бесспорных пенальти, бесконечный желтые, и даже красные карточки по делу и просто так, острастки ради – вот далеко неполный перечень судейских ошибок. В матче Португалия - Нидерланды российский арбитр Валентин Иванов выдал 12 «горчичников» и удалил четырех футболистов. Ну, чем не рекордсмен! Также Иванов побил рекорд по числу красных карточек, показанных на чемпионатах мира в одном матче. Больше на Мундиале он не судил, хотя оценки того самого судейства вызвали противоположные оценки и ФИФА, и спортивных журналистов – от ругательных до хвалебных.
 
Вообще, удаление игрока в большинстве случаев практически предопределяет поражение провинившейся команды. Я хорошо знал судью международной категории сухумца Анатолия Мильченко, одного из авторитетных советских рефери, рекордсмена среди арбитров, проведшего 202 матча в первенствах СССР. Он мне говорил, что показывает красную карточку только в исключительных ситуациях, и это бывает крайне редко. Но бывает. И я ему однажды напомнил, как к матче регулярного чемпионата по футболу, на котором присутствовал, он удалил защитника из тбилисского «Динамо» Бориса Сичинава, который в борьбе с московским спартаковским нападающим Галимзяном Хусаиновым (вообще, дуэль почти двухметрового Бориса и коротышки Галимзяна смотрелась весьма забавно) грубо нарушил правила и заслуженно получил «горчичник». Но провинившийся игрок допустил еще одну вольность: демонстративно похлопал прямо перед лицом Мильченко и был удален. «Не слишком ли серьезное наказание ты определил Сичинава?» - как-то спросил я Анатолия. – «Может быть, я погорячился: судьи ведь тоже люди и часто не умеют сдерживать эмоции. Не примени тогда я крайние меры, и без того нервная игра могла выйти из-под контроля. Да и моему авторитету мог быть нанесен урон». И мне кажется, что многие судьи на чемпионате в Германии в основном как раз о своем и рейтинге и думали больше всего...
 
И еще немного о судействе. Показательно, что президент Международной футбольной федерации Йозеф Блаттер, спасая честь мундира, категорически отверг идею просмотров острых и спорных ситуаций на видеоповторах, заявив, что это де создаст лишние проблемы. Почему-то в хоккее это никаких проблем не создало, а вот в футболе такое новшество, оказывается, нецелесообразно. А ведь оно преследовало только одну цель: исключить грубые судейские ошибки, иногда решающие судьбу матча. Кстати, ФИФА один раз все-таки прибегла к просмотру видеоповторов, правда, уже после игры, когда немцы и аргентинцы устроили потасовку после четвертьфинального матча Германия-Аргентина (который весьма сомнительно выиграли немецкие футболисты). И просмотр телекадров дал результат: истинные, а не мнимые виновники понесли заслуженное наказание, и ни у кого новшество не вызвало нареканий!..
 
Хорошо хоть не наказали прекрасную, на мой взгляд, команду Ганы, когда ее игрок, защитник тель-авивского "А-Поэля" Джон Пейнтсил пробежал по полю с флагом Израиля, выразив тем самым признание стране, где ему и его семье созданы прекрасные условия. Боже, что тут началось! Ганские политиканы от спорта немедленно извинились перед всеми (!) арабскими странами за... За что, собственно? Они толком так и не сформулировали мотивацию своего «дипломатического» демарша. А ведь подобные поступки – не редкость в спорте, и пока никому не приходило в голову извиняться за вполне безобидное проявление чувств спортсмена.
 
5. Эмоции, эмоции...
Кстати, о них, наших чувствах. Футбол зрелищен и этим. Стонущие, негодующие, восторженные трибуны - в театр ходить не надо. И на поле – превосходные актеры, иногда так искусно симулирующие падения, что хоть приглашай их на театральные подмостки. На чемпионате таких эпизодов было немало. Чего только стоит театральное падение великолепного француза Анри в штрафной площадке португальцев, «купившего» таким образом судью, который назначил пенальти, решившего исход важнейшей встречи в полуфинале.
 
Я помню, как веселил в свое время зрителей вратарь французской сборной Фабьен Бартез. В это раз он был сдержан (все-таки возраст). Но театр одного актера жив благодаря и тренерам - отчаянным жестикуляциям хорвата Златко Кранчара, немца Юргена Клинсмана, переживаниям португальского бразильца Филиппе Сколари, а также ругани украинца Олега Блохина и печали чеха Карела Брюкнера.
 
Я уже не говорю о зрителях. Благодаря телевидению мы увидели такие типажи, такие костюмы, что можно долго не ходить в театр и на демонстрацию новых моделей.
 
А эмоции? Как же без них? Жизнь тогда станет скучной и неинтересной. Благо есть веселые, темпераментные люди и... такая прекрасная игра, как футбол.
Copyright: Геннадий Дерткин, 2006
Свидетельство о публикации №96518
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.07.2006 19:13

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
МСП "Новый Современник" представляет
Иван Габов
Силлабо-тоническая весна
Мнение...
Дмитрий Оксенчук
Времени нет
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Сергея Ворошилова
Под знаком тишины
Почитать книгу
Конкурсы МСП "Новый Современник" 2022 год
Награды конкурсов МСП "Новый Современник 2022
Удостоверение участника Энциклопедии современных писателей
Кабинет критика
Аллы Райц
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"