Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс фантастики, фэнтази и мистики "Заглянуть за горизонт". Финал.

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Антарес
Объем: 16633 [ символов ]
Ах, эти прекрасные мгновенья!
Мы живём во время стремительного развития науки и техники, будоражащих воображение открытых перспектив и воспалённых глаз вследствие долгого сидения перед мониторами…. И я рада, что этот сумбурный век оставил место и красоте, созерцательности, эстетической чувствительности.
Как я уже писала, стихотворения в прозе я считаю моментальными снимками действительности и порывов души, но это не застывшие объекты, а пылкие и оживающие на глазах строки…
 
Половину из них занимает вечная тема любви – отношения Мужчины и Женщины, святые чувства и кровоточащие раны разбитого сердца.
 
Ты – сердцевина яблока моего молчания, падающего в волшебную пропасть между вагонами, где, наверно, и рождаются названия станций и узоры линий электрических рельс.
(Snork "----")
*Видите как современно и… влюблённо?
 
Блажен, кто дождался, пока раскроются его лепестки,
не сломал и на растоптал его
Блажен, кто питает его в своем сердце
и дышит полным дыханием
Этот темный цветок - любовь, жизнь, счастье
(Богданова Т. В. " Нет ни одной другой страсти, столь опьяняющей мужчин и женщин...")
*А это – прекрасное определение этого всепоглощающего чувства
 
Я знаю, что ты не любишь меня
И вообще никого не любишь,
Что тебе все безразлично,
И на моем месте могла бы быть другая.
Конечно, мне бы лучше уйти,
Навсегда оставить тебя.
Но кто же будет тебя любить,
Мое дорогое Чудовище,
Которое-Никого-Не-Любит!
(Богданова Т. В. "Чудовище, Которое-Никого-Не-Любит!")
*пример беззаветной любви, сколько ещё "видов" любви существует?!
 
- Глупые, - сказала Она, - почему они считают, что не надо часто признаваться в Любви?
- Я тоже не понимаю. – Ответил Он. – Каждый раз, когда я говорю тебе это, я не помню, как было в прошлый раз. Я всегда говорю по-новому…
- Да, словно новая заря, свежее утро. «Люблю» каждый раз, словно весна распускает новые цветы, словно свежий ветер уносит в страну Счастье!
(Александр Светлов "Диалоги в любви")
 
Убивать мою любовь,
каждый день вбивать в неё гвозди,
стало для тебя задачей номер ОДИН.
(Golos Kaspiya "Три задачи (некогда любимому Поэту)")
*бывает ли сильное чувство без жертвенности и в некотором роде без Голгофы?
Ты вздохнул навстречу моей улыбке. Ответ не обманул – пора бежать прытко в открытые двери обоюдности…
(Струна "Зеркало сердца")
 
Не надо умирать от любви ко мне, от нее надо жить. Если ты умрешь, кого я тогда буду любить?
<…>
Вот полюбить трудно. На пути к любви тратится столько сил, что второй раз по этой тропе пройти уже невозможно. Можно лишь имитировать, не открывая в себе - именно в себе - ничего нового, а, следовательно, и не любя. Я уже прошел свою дорогу. С тобой.
(Геннадий Аминов "умереть от любви")
*я хотела бы запомнить это высказывание, показывающее разницу между любовью и влюблённостью…
 
А я всё равно лишь тебя…И неважно, что будет потом…Прошлого нет, будущего нет, есть только вот этот самый, едва уловимый, и всё-таки уловимый миг настоящего, и если есть хоть толика мудрости, это настоящее будет радостным.
(Нефрит "Я лишь тебя")
 
 
Авторы причудливо смешивают краски на палитре чувств, искусно оперируя образами и великолепным набором выразительных средств, который радует и поражает.
 
...Продолжая друг друга,
интуитивно прочерчивая привязанную и протянутую нить от дерева на опушке к нашему местонахождению в эту секунду,
к нашим вдруг блеснувшим глазам,
к нашему открытому для очередной шутки рту,
к нашей ноге, проехавшейся по твердому насту и освобождающей место для приземления нашей с вами пятой точке...
К луне...
к пару, вытекающему из-под дверцы разкочегаренной баньки...
к мягкому теплому ровному свету из окон дома...
к связующей вдруг в одно целое нас(!) нити оброненного чувства полного единения...
слияния...
согласия.
(Валерий Белолис "Медленно падает снег")
 
Надеюсь, тебе не стыдно за мой шаг инициативный – ты просто иди ко мне интуитивно… доверяя, добротой лаская и не отпуская… Чтобы закрыла ту тень, которая не дает тебе идти вперед… и ко мне… Я букет перемен тебе подарю. Разорю все твои беды, чтобы ты мог в моем доме обедать вместе со мной. Под Луной улыбнемся ожиданию рассвета. Летом станет наша жизнь. Накренись, заспинная картина! И укатись!.. Вместе с тенью…
(Струна "Зеркало сердца")
 
Всюду волшебство…и улыбки…Зимний дворец улыбнулся мне своей красотой, напыщенностью, помпезностью…Я в ответ улыбнулась ему своей любовью…он такой родной…Всё вокруг такое родное, любимое…до боли…до слёз при мысли о расставании…
(Нефрит "Сон Бога(из Петербурга, письмо другу)")
 
 
Удачное, на мой взгляд, сравнение в стихотворении Пирель "а знаешь, какого цвета счастье?..", которое пришлось бы процитировать здесь целиком, поэтому просто рекомендую прочитать и поразмышлять…
 
Хотя порой можно обойтись и малой толикой слов, вместив в единый вдох, в скупую слезу, в мимолётную улыбку целую бурю эмоций.
 
Он брёл по Невскому. Ему почти не мешала толкотня прохожих. В который раз Он брёл с глазами брошенной собаки, заглядывая в каждое лицо. Он искал её. Он знал, что узнает её сразу. Пусть бы только появилась Она. И в который раз возвращался ни с чем домой, где любимые мелодии согреют грусть.
Она брела по Невскому. Ей почти не мешала толкотня прохожих…
(Александр Светлов "По Невскому")
*в нескольких строках – любовь, одиночество, одиночество в толпе (самое страшное), поиск и разочарование…
 
В небесном бассейне плавают птицы. Их перья скользят золотыми стежками по свежему лимонному холсту.
Курочки облаков взбивают под ветром свое нежное оперение.
Падает розовый снег…
(Светлана Скорик "Утро. Зима")
*немного слов – а какой пейзаж! Огромное полотно!
 
Капельками падала любовь с неба, а она подставляла ладони, ловила их, но так неумело, что не смогла удержать, расплескала…расплакалась…
И так горько и больно ей было, что небо снова решило, рассыпать капельки любви,
для неё…
и что ж?
Снова она их ловила, подставляла ладони, да так неумело, что не смогла удержать, расплескала…расплакалась…
В третий раз сжалилось небо… капельками падала любовь, а она больше не пыталась ловить эти капельки, боялась…
(Нефрит "Капельки")
*и здесь – буря эмоций, сомнение, боль, любовь…
 
 
Также широко востребована тема природы. Времена года, время суток, место и вид из окна вызывают восхищение увиденным, философские раздумья и ностальгию.
 
День ленивого солнца и сплинующего снега…
(Snork "----")
 
Слиться с природой в едином порыве любви,
Чувствовать сердцем биение ритма Вселенной,
Место свое ощутить и проникнуться смыслом -
Вот, что дает в безграничности быть защищенным
(Дмитрий Сахранов "Верхом на ветре")
 
Осень...
Брошенная осень под ноги любимого Сентября...
Собой брошенная?
Или хозяином?
У Осени есть хозяин?
Наверное, есть. Она же так любит подчиняться.
И Лету, и Зиме.
Только с Весной она конфликтует. Ревнует, наверное.
По-женски. По-своему.
Разные они...
(Валерий Белолис "Ранняя осень")
 
Почему этот двор казался мне меньше? Может, из-за листвы, опавшей и еще оставшейся, которая зрительно суживала его? Сейчас весна, и все лысо и голо. Вытоптанная дворовая площадка, длинные тощие березы. Откуда было столько листьев?
(Ольга Королева "Один осенний день")
 
Так необычно…всё ново… и весенний Летний сад, такой просыпающийся, нежный, девственный…, и Исаакиевский собор, почти прозрачный, утонувший в солнечном свете…, и Нева, красавица Нева, сильная, вольная, строптивая…покорившая меня перламутровым цветом…
(Нефрит " Сон Бога(из Петербурга, письмо другу)")
 
 
В зависимости от времени угадываются черты характера авторов – устремлённость в будущее, меланхоличность, переменчивость (ту же, которой может похвалиться и природа), усталость и, если позволите, отношения с миром и – к миру. И место поэта, темы творчества…
 
Искусство соткано из сновидений
Художников и поэтов.
Конечно, есть и другие нити -
Белые лебеди, розовые облака,
Но они составляют канву,
Тот основной фон,
Который переплетен фантазиями
И вдохновенными снами поэтов.
(Богданова Т. В. "Сплетения сновидений")
 
Так тихо разговаривает проснувшийся город.
Умытое утро прищурилось на самодовольное солнце.
И грезит...
Может быть я смогу понять, почему так просто, по-детски упрощенно я отношусь к лету,
если постою высоко над землей?
(Валерий Белолис "Истина ещё впереди")
 
Не могу спорить с рекой.
В неподвижных рамках берегов она несет по тому же руслу всё те же потоки воды, не меняя ускорения. Но видел ли кто-либо явление более непостоянное, чем ее блики?
Сотни причин – от облаков до угла зрения – тому виной.
(Светлана Скорик "Так видят мир")
 
Я слышу запах новостей
И чувствую я перемену…
(Мариаша "себе")
 
Смерть и ее тени стали их лучшими друзьями, заглядывали им в глаза, как в трубу калейдоскопа - со дна стакана или подмигивая последней сигаретой из белого холода пачки. Они притворялись доками, а сами до сих пор не отличали любовь от пьяной усталости. Они не запоминали имена, путали лица и теряли телефонные номера, Они замечали друг друга на чей-то кухне, целовались на проспекте, любили в подъезде и знакомились наутро.
Музыка заменила им Бога, улицы заменили им дом.
(Snork "Наука жизни")
 
 
 
Внутренние возможности человеческой души вызывают очередную вечную тему – философские размышления, раскрывающие мировоззрение (всегда такое разное, тем интересное) авторов. Современность и консервативность, уникальность и переосмысление, вера и безверие, сомнения и факты…
 
Они умирали, строча страницы странных путаных записок, где пытались объяснить, почему … .
(Snork "Наука жизни")
 
В узорах тишины – топот тысяч торопливых мыслей, толпящихся оставить свои следы с кончика ручки на снежность листа; смех луны, заблудившей на крыше соседнего дома с интеллигентными пиками телевизионных антенн; коварное перешептывание молодых веток ивы с окном, а подушка как всегда зачарована чрезвычайно быстрым стуком моего сссс-сердца. «Быть может, слишком много кофе … или опять жду новогодней открытки от собственной памяти, послания таких зимних - как морозное февральское утро - твоих холодных глаз. Когда-то я практиковала ныряние в их загадочные глубины: не может быть, что ты не замечал этой моей смелой выходки на виду у всех. Ты - море, Антарктика в минских переулках, кусочек смелого синего льда, не тающего ни от одной строки моих полу-стихов.
(Snork "Твой лед. Пробуждение?")
 
 
Некуда спешить.
Нет того места,
В которое необходимо прибыть.
Ибо я уже есть.
И это – мой дом.
Чтобы ни происходило.
Нет никого,
Кому нужно было бы стать
Еще более совершенным.
(Alayia "Я есть")
 
Но каждый день она только и слышала новые похвалы, восхищения, прилипучие и неинтересные. – Ах, и зачем всё это! – восклицала она. – так и пройдёт вся жизнь в этом пустом красивом цветении, где и красоту то толком никто понять и не сможет! Да ещё эта надоедливая пыль!.. И Ромашка стряхивала её с лепестков.
А пыльца, падая на землю, и вправду становилась самой обыкновенной пылью.
(Александр Светлов "Ромашка")
 
Может мы и живем ради познания Истины случая?
Может быть нам суждено посмотреть в двустороннюю бездну, понять то, что не понятно там, внизу...
и покориться случаю?
(Валерий Белолис "Истина ещё впереди")
 
Но в 2153 году великий Чу написал бодрственник. И люди стали по реальным событиям дня строить свои сны. Несмотря на то, что все люди были разные ( у некоторых преобладала чувственная сфера, другие были приземлёнными и мыслили только логически), сны видели все и даже иногда чёрно-белые, что было особенно стильно, как чёрно-белые фотографии, чёрно-белые фильмы. Просто многие не запоминали свои сны и поэтому чувствовали себя ущербно. А теперь можно было событиями дня моделировать свой хорошо запоминающийся яркий сон с диапазоном от экшн до лав стори с порнографическим хэппи эндом.
Главное было не слишком глубоко нырять в сонный поток, что бы не засосало в чёрные глубины жутких бездонных впадин.
(Янь "фОновые крики")
 
На каких весах можно взвесить россыпи сострадания, под каким микроскопом – увидеть, как твоя радость раскрашивает реку золотыми плодами Гогена?
(Светлана Скорик "Так видят мир")
 
Нарушенная гармония – это потеря времени.
Светлана Скорик "Сказочка")
 
Как же ты маешься, милая..
жалко тебя .. нету сил..
Но не помочь тебе…
Слов ты не слышишь смысл..
<…>
Самая трудная школа..
Жить научиться самим.
(Мариаша "Моей любимой тёте")
 
 
Учитывается и поправка на социум и место в нём отдельной человеческой, всегда индивидуальной (но не всегда умеющий выделиться в толпе) души, ценности мира и презрение к серости и бесчувственности.
 
Она шла… задумчивый взгляд рассекал асфальт до самой бесконечности там, где нет быта беспечности…
<…>
Подари мне сгусток своего “я” без вреда… интересуешь, пленя своей незаметностью гениальности, застенчивости банальности голосов – каблуков, но в то же время … пусть возродится семя очередное веков, минуя с тоскою, осознавая с жизнью броскою чередование юности со старостью, упругости с перегаростью. Постой на минутку, сожмем кулак, словно утку мысли поймала. Грызли с тобой мы век глазами, чтобы добраться слезами до ядра, ложь отодрав скорлупою – правду покрыла… я смыла остатки… а ты меня вдохновила!
(Струна "А ты меня вдохновила")
 
Куда делось ощущение тепла в холодных стенах, когда оно нам особенно нужно? Холод… Трубку положила, а холод остался. Превратился в колики внутри головы. Почему это происходит? Почему нас порой сковывает холод так, что даже не удается распрямить плечи? Перечень командных строк из виртуального общения напоминал мне о моей любви. Смешно…. И здесь она присутствует… На столе… Розовая собачка… Кислотная обложка книги “Смерть-дело одинокое”… И мне одиноко… Среди таких возможностей. Потому что холод из чужих уст доказал – бессмертна человеческая жестокость.
(Струна "Я взяла трубку… (Холод)")
*холодные стены – словно стены одиночки, ожидание и радость от мелочей… Печально, что это тоже уготовано человеку, стремящемуся выделиться из серости быта
 
летящей походкой, наперегонки с ветром - навстречу ему, наперекор ему, отдаваясь ему без остатка, падая доверчиво в его требовательные обьятия - идущая сквозь хмурое, серое утро - мавка 21 века... дитя леса, воды, воздуха, несущее в мир - смехом своим... радостью своей.. дыханием своим... - зарю...
(Пирель "Мавка 21 века")
*не это ли образ современной поэтессы?
 
я умер во сне
я родился во сне
заколотилось сердце первый велосипед первый поцелуй первая любовь запах лаванды
чем пахнет лаванда лавандой
не любите ли вы вонь нищеты как не люблю её я
не любите ли вы дешёвую популярность отрицания как не люблю её я
не любите ли вы любого рода насилие как не люблю его я
 
мы сами не местные
отпустите нас дяденька бог
(Янь "фОновые крики")
*думаю, здесь комментарии излишни…
 
Одной только жемчужине было в ней светло и свободно. Здесь хорошо рослось.
Жаль, времени могло не хватить… И у роста есть свои возрастные рамки.
«Ничего, – успокаивала себя раковина, – я ведь всем кажусь начинающей. Значит, останусь молодой – до самого конца».
«Твоими бы устами…» – думала в ответ жемчужина. Ей ничего не казалось – она видела всё реально: изнутри.
Время бешено летело мимо. Оно тоже было из породы «пробегающих».
Боже, как хочется счастливой развязки…
(Светлана Скорик "Сказочка")
*кажущееся небрежным название, лёгкая незавершённость, но всё продумано, всё придумано так, как надо
 
Люди добрые,
отойдите в сторону!
Не прошу я совета вашего.
Не хочу я лиц понимающих.
Дайте мне уйти в самою себя!
Одиночеством и болью
насытиться…
(Мариаша "Перед прорывом")
*если б меня спросили, я ответила бы, что уход в себя не является выходом (простите за своеобразный каламбур), но иногда другого не видно за тучами депрессии ли, одиночества ли
 
 
Также примечательно стихотворение Андрея Линкса "Без названия", которое я также рекомендую прочитать полностью…
 
 
Стихотворение в прозе – особый жанр, позволяющий вкусить самые изысканные блюда поэтической кухни, дающий эстетическое наслаждение, всегда удивляющий верно подмеченным настроением, вовремя пойманным выражением лица, моментом особенного величия природы, описанным с непринуждённой лёгкостью (таково впечатление!) и внутренней свободой, незакомплексованностью и открытостью порывов.
И в самом конце хочется отметить высокий уровень и, если можно так сказать, квалификацию авторов и их произведений. Не могу сказать, что в этом этапе кто-то особенно меня разочаровал, пожалуй, наоборот – я сделала несколько приятных для себя открытий.
С уважением и самыми наилучшими пожеланиями, Ан
Дата публикации: 24.05.2004 23:37
Предыдущее: Общий обзор стихов в прозе за 4 этап. LightsСледующее: Радуга ассоциаций

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Богданова Т.В.[ 25.05.2004 ]
   Большое Вам спасибо за прекрасный обзор, за добрые слова, понимание и глубокое проникновение в душу автора.
   
   С уважением,
   Татьяна
Дмитрий Сахранов[ 26.05.2004 ]
   Красивый получился калейдоскоп - читал наслаждаясь. Спасибо.
Ольга Королева[ 31.05.2004 ]
   Спасибо за чуткость к стиху и внимательное отношение ко всем участникам.
   
   С уважением.
Дмитрий Комаров[ 14.06.2004 ]
   Уважаемая Антарес, Поздравляю с очередным Успехом!
   Прекрасный обзор.
Сергей Убитый[ 14.06.2004 ]
   Мы часто превозносим благосостояние литературного произведения, ссылаясь на его неизменную пригодность для текущих нужд. Но о цене этой расхожести мы забываем. Судьба книг - это часто драма разъятого, отчужденного смысла. Первозданного смыслового единства, включившего в себя столько разнонаправленных мотивов, возникшего как сплав самых разных стилей и наследие противоположных культур. - Пумпянчкий Л.В. Лекция о "Медном всаднике" 1928г. - нам уже не восстановить.
   
   - Сегодня небо сугубо-фиолетового цвета.
   И никто не поверит и не докажет обратное.
   И это замечательно, "тысячу воробьев мне в штаны!"
   - Почему?
   - Потому что цельные натуры стихов не пишут.

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта