Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Интернет-конкурс Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Владимир Борисов (Vladimir)
Объем: 8782 [ символов ]
Никто не улыбается в метро....
Ни кто не улыбается в метро....
Ни кто не улыбается в метро....
Если вы когда-нибудь в детстве, принимали грязевые ванны, то, конечно, помните, как дородные медсестры, в огромных прорезиненных фартуках укладывали вас на топчаны укрытые непременно желтыми, холодными клеенками, и равнодушными, мозолистыми ладонями покрывали ваши детские, несформированные тела черной, склизкой гадостью. А после, поставив перед вашими носами песочные часы, уходили в подсобку, пить чай, а может быть, что и покрепче, ведь вы еще не столь сведущи в странном, а порой и неадекватном поведении взрослых. И вот вы лежите на этой холодной клеенке, и грязь на ваших телах постепенно высыхает, из антрацитно - черной, превращается в равнодушно - серую, скукоживается на вашей коже на манер какого-то хитинового панциря, и отлетает неохотно маленькими чешуйками. Тело отчаянно чешется, но панцирь довольно прочен, он как бы становится вашей второй кожей, превращая вас в странное подобие куколки.
…..Я сидел на ветхозаветной табуретке, на кухне в своей родной коммунальной квартире, насквозь пропахшей клопами и похотью, сгорбившись, и бездумно уставившись в загаженное мухами окно. Все мое тело покрывал почти такой же грязевой панцирь, вот только грязь эта, была уже далеко не целебная.
За соседской дверью, вновь раздались детские стоны и тихий голос моего соседа. Он живет со своей дочерью как с женой, в то время, когда его новая жена находится на дежурстве в типографии от издательства ‘’ Правда’’. Недавно я спросил девчонку - Хочешь, я заявлю в милицию? На, что она сразу же ответила отказом. А в отделении мне прямо сказали, что без заявления дочери, дело на отца возбужденно не будет. Господи, какая глупость! Зато панцирь мой, стал еще более монолитным и прочным.
От моего безделья, меня отвлек звонок моего бывшего тестя. Надо полагать, вы догадались, почему бывшего? Ну конечно, вот уже год, как я развелся с его единственным чадом, взбалмошной и неопрятной девицей, родившей впрочем, от (надеюсь) меня двух сыновей.
Тесть мой, бывший фронтовик, подрабатывал на ‘’ Трех вокзалах’’ носильщиком. Брал у местного деятеля коляску, и помогал приезжим переносить вещи с одного вокзала на другой.
Частя и проглатывая звуки, он сообщил мне, что коляску у него тиснули, и если через пару часов он не внесет четыреста рублей, то его, не смотря на орденские планки, изувечат местные, безропотные бомжи.
Я вздохнул, проверил свою наличность, хотя, что ее проверять - пятьсот рублей одной бумажкой, лежит себе сиротливо в паспорте, рядом с корочками инвалида и жировкой от Мосгаза. Выходить на улицу, под этот серый, холодный осенний дождь, ужасно не хотелось, но деда, то бишь моего бывшего тестя было все-таки жалко, и, накинув потертую куртку, я понуро поплелся в сторону метро.
Алтуфьево. У меня за спиной бывшее загородное поместье графов Олтуфьевых. Старинный дом в мавританском стиле отражается в рукотворном пруде. За своеобразной крышей виднеется купол такой же древней, как и само поместье церкви. Отражение особняка в пруду кажется более красивым, чем само здание, которое постепенно осыпается и разрушается. Сейчас в нем клиника нервных заболеваний. Пациенты с неустойчивой психикой в полинялых халатах, неслышными тенями бродят вдоль стен, ловко уворачиваясь от пластов штукатурки падающих с аркообразных потолков. Грустно все это.
А вот и метро. Господи, ну почему в Московском метро люди никогда не улыбаются? Я не знаю, как в других городах, а тем паче странах, не сподобился побывать, но в Московском метро люди не улыбаются, это точно.
Я думаю, что это все
оттого, что люди интуитивно чувствуют нависшую над ними многотонную тяжесть бетонных перекрытий, и громадную глубину тоннеля, по которому они передвигаются в настоящий момент. Серая ветка. Чье больное воображение додумалось обозначить на схемах ветки в разные цвета. Серая, коричневая, лиловая – сплошная цветная безысходность.
Мне не повезло. Весь перрон был заполнен ожидающими поезда мрачными пассажирами. И когда я вошел в вагон, все сидячие места были уже конечно заняты.
Сиплый мужской голос, чем-то напоминающий голос переводчика самых первых в России видеокассет объявил - Следующая станция Отрадное. Двери отворились, и еще с сотню людей умудрились втиснуться в вагон. Меня прижало лицом к грязному стеклу двери, с надписью – Не прислоняться…. Какой-то шутник, умудрился лезвием счистить некоторые буквы из этой фразы, и вот я оказался приплюснутым к совсем уже иному тексту - Не писоться. Я от души старался.
Станция метро Вдадыкино. Черные стены, с чеканными медальонами медленно поплыли мимо моего лица. Какой-то строитель, похоже, из молдаван, с большой сумкой с инструментом и длинным металлическим правилом в засохшем растворе, завозился у меня за спиной, устраиваясь поудобнее.
- Хотя бы раствор отчистил - прошипела женщина с интеллигентным продолговатым лицом.
- Заглохни сучка!- довольно громко ответил ей строитель. Я с усилием развернулся и резко сжал пальцами запястье молдаванина.- А ну, прекрати хамить, халтурщик.
- Закрой пасть, жидовская морда! Еще хватается.- Работяга с ближнего зарубежья был явно подшофе, и от того значительно смелее обычного. Окружающие укоризненно осмотрели меня, с ног до головы, и видимо согласившись с тем, что я и в самом деле жидовская морда промолчали.
- Почему жидовская?- с недоумением подумалось мне,- И мать и отец, да и предки, на сколько я знаю, были русскими.
Станция Петровско - Разумовская. В вагон втиснулось несколько челноков с раздутыми, словно на девятом месяце беременности сумками. В вагоне отчетливо запахло отрыжкой от дешевых беляшей и не свежего пива.
Огромный вещевой рынок захлестнул и подземку. Вдоль колон, прохаживались продавцы с перекинутыми через плечо китайскими штанами, и индусы с лицами азербайджанцев, крутящие на своих смуглых кистях десятки бус из поддельной бирюзы. Рядом прогуливались милиционеры, зорко выглядывая в рядах торговцев, с которых они еще не успели взять свою, согласно должности мзду.
Станция Дмитровская, бодро проговорил гундосый, и в вагон гордо вошла местная знаменитость - самая старая проститутка в Москве, известная под именем - Шлеп-нога.
Семидесятипятилетняя старуха, с вульгарно напудренным и накрашенным лицом, в розовом бальном платье сшитым из оконной тюли, она была явно душевно больная, а может быть просто уже наступил старческий маразм. Но тем ни менее, держалась она вызывающе гордо, нагло поглядывая вокруг себя по старчески слезящимися, блекло-голубыми глазами. Приближался вечер, и она торопилась на свое постоянное место, где уже работала более полувека - Манежную площадь.
Станция метро-Савеловский вокзал. В вагон ввалились две румяные, явно деревенские бабы, с круглыми плетеными корзинами. В корзинах вместо ожидаемых грибов, лежали почему-то большие, плоскобрюхие карпы. А судя по запаху, к тому же и давно уснувшие.
- Ну, вы совсем охренели,- через силу произнес некто в телогрейке и промокшем берете, который делал носившего его похожим на художника.- Тут и так не продох…., со вчерашнего…., и так тошнит….
В следующее мгновение жестокий приступ рвоты прервал его красноречие, и содрав с головы свой берет, художник в телогрейке прижал его к широко открытой пасти. Берет моментально наполнился, и округлился от рвотных масс, между пальцами страдальца, закапало что-то мерзко пахнувшее.
- Твою мать, ну ты даешь, рявкнула Шлеп-нога, и, вырвав у молдаванина его грязное правило, ткнула им телогрейку прямо в лоб, отчего тот покачнулся, и интуитивно убрал одну из рук, держащих переполненный берет, дабы при ее помощи попытаться удержаться за поручень. Берет накренился, и рвота всей своей неприглядной сущностью пролилась на осклизлую рыбу. По вагону прокатилась волна миазмов. Та его часть, где сидели бабы с рыбой, не смотря на час пик, как-то очень быстро опустел, опустели и дерматиновые сиденья с протертыми загогулями от выпирающих пружин.
-Люди!- закричал я, - Так нельзя жить! Неужели и вы все в этих дурацких панцирях? Люди….
Я вышел. Я просто не мог не выйти. На душе было очень тяжело. Страшно захотелось курить. Войдя на ленту эскалатора, и предвкушая то наслаждение, с каким я выкурю свою сигарету, я сунул руку в карман, ожидая нащупать в нем паспорт с деньгами. Ни в одном из карманов паспорта не было, хотя я совершенно точно после прохождения турникета на Алтушке, положил его в карман, да еще к тому же и молнию застегнул.- Ну, вот и все,- подумалось мне, - Вынули. Деньги вроде бы и не большие, а ощущение, словно на лацкан дорогого пиджака плюнули. И хотя в моем гардеробе и нет дорогого пиджака, а ощущение плевка, все-таки осталось.
Станция метро Комсомольская Площадь. Ты прости меня, тесть мой бывший, не смогу я твою тележку выкупить, видать будут нас с тобой сегодня молотить местные, безропотные, и от того еще более жестокие бомжи.
Дата публикации: 09.05.2006 12:42
Предыдущее: ЧУЖЕРОДНАЯ КРОВЬ.Следующее: ЛИСТЬЯ НА СТУПЕНЯХ.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Иван Мазилин[ 12.05.2006 ]
   Владимир, с удовольствием прочел. Мрачновато, но это все жизнь-сука худосочная. В последнее время, мне больше везет- ты кому-то улыбнешься, тебе в ответ... и вроде бы жизнь налаживается.
   Жаль нет "бальной" кнопки.
   "ни кто", мне кажется пишется слитно. Или я ошибаюсь? Еще тот грамотей.
   С уважением.
 
Владимир Борисов (Vladimir)[ 14.05.2006 ]
   Здравствуйте Иван.Спасибо ,что прочли ,может быть и мрачно,может быть просто погода виновата, рад,что понравилось.Что же касается вместе, мне дочь установила программу,но видимо такую же безграмотную,как и я сам.Пропускает сволочь кучу ошибок,самому неудобно.Исправил. Владимир.
Лев Ланский[ 24.06.2006 ]
   Молодец, Владимир!
   Жизнь неприглядная показана честно!
   Будете призером, я надеюсь!
    С уважением, Лев.
 
Владимир Борисов (Vladimir)[ 26.06.2006 ]
   Спасибо большое,господин Ланский.Ваше мнение для меня очень дорого. С уважением Владимир.
Путник[ 07.07.2006 ]
   Вот она реальность...
   Ювелирная работа. Читается легко и на одном дыхании.
   Ну а то, что с горчинкой... Ничего, пробьемся!
   Удачи, Володя!
   Доброй дорОги!
 
Владимир Борисов (Vladimir)[ 09.07.2006 ]
   Спасибо Вам Путник на добром слове.
Шухаева Ирина[ 09.07.2006 ]
   Надо же, у меня когда-то стихо было про то, как хотелось сесть и завыть посреди многолюдной станции, чтобы хоть как-то поймать ощущение "вырванности из панциря". Просто родные мотивы, только сгущенные в произаическое произведение с мастерской универсальностью образов, реплик, событий.
   Только вряд ли Шлеп-нога в метро ездит, а прямую речь кое-где вы забыли отделить тире, поэтому фразы слились и скомкались, но это придирки.
   Поздравляю с хорошим рассказом и призовым местом.
   Удачи!
 
Владимир Борисов (Vladimir)[ 09.07.2006 ]
   Спасибо Вам большое,за то,что сумели до конца прочесть рассказ. Что касается знаков припинания,к сожалению я жутко безграмотен, хотя и пытаюсь бороться ,а шлеп-нога как ни странно в метро ездит,я ее очень часто вижу,это наша северная достопримичательност­ь.С­ уважением Владимир.

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта