Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал Литературно-издательского проекта «Пишущая Украина - 2010»

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи Автор: Сутаник
Объем: 5784 [ символов ]
БЛУЖДАНИЯ В ПОИСКАХ СМЫСЛА.
Прочитал "пасхальное" творение Моисея Бельфермана «Тема 4 - В СОСТОЯНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА» и понял, что это неукротимый, ищущий писатель, постоянно находится в состоянии творческого поиска. Вот уж кто умеет и может принести творческих страданий всей писательской братии, задеть их личности в полном объеме, вплоть до деятельности внутренних органов. Как он сам пишет при этом «Не любит оказываться наказанным. Становиться жертвой. Обделенным судьбой. Во всем он стремится достичь конкретных результатов. Сделать максимум возможного. Он такой человек!»
Вот уж кто действительно полностью «Выкладывается - в энергичной гонке за достижениями».
И при этом « Хорошо осведомлен, что не вся нервная энергия восполнима».
Он смело идёт в своих рассуждениях «наперекосок». Великолепное изобретённое автором словечко.
Он прекрасно понимает, что даже в литературе «Случаются самые нелепые вещи». Знает, что в ней можно «Ненароком повстречаться с интриганством, которое - не отлазит! Сопутствует, преследует. От истины уводит».
В спешке оформления быстро возникающих одна за другой несвязанных друг с другом мыслей - «упускает из вида существенное. Не может вернуться к исходной точке движения» и всё сильнее и глубже « вовлекается в стихийный процесс – действия»
Это ему удаётся блестяще. «Перемешивается все - предстает в исковерканном виде. Напоминает перевернутую, уширенную кверху пирамиду. Острием вниз! Никакой устойчивости! Чудной рисунок оригинальничания автора! Без связи с законами конструктивного проектирования. Законов устойчивости. Даже не учтено сопротивление материалов в естественной среде».
Перевернутую, уширенную кверху пирамиду? Пирамида, стоящая на своей вершине всегда уширена кверху. И причём здесь сопротивление материалов да ещё в естественной среде?
Дальнейшие словесные коленца и загогулины настолько немыслимы, что голова у неподготовленного читателя может пойти кругом. Вплоть до потери сознания.
«Его отвлекают от занятий. Не пугает по ночам шелесты и скрипы транспорта. Проклятия недоброжелателей не останавливают в избранном пути. Он просто идет. Совершает свои действия - по необходимости. В поэзии жизни - есть свой смысл. Неоцененное значение. Скандалистика - это форма поведения, общения. При передвижении - по суровой дороге жизни. Уровень образованности редко состыкован - с требованиями морали. Не блещем воспитанностью. Не выделяемся умом-развитостью. Живем вместе. В обществе пожирающих друг друга пауков. Вместо преуспевания в галуте…»
Я в отличие от автора статьи настроен и приучен к спокойному и обыкновенному повествованию, смысл которого не нужно постигать, читая текст справа налево и по диагонали.
У меня создаётся устойчивое представление о том, что именно автор «Редко вступает в более живые отношения с другими людьми».
Пространные и столь же головоломные рассуждения о шахматной игре заставляют думать о том , что автор даёт себе «отдых-расслабление» и возможность хорошенько «позабавиться» над нами бедными. Заставляет «углубляться в никчемные занятия».
После того, как читатель окончательно запутался в тезисах, призывах, лозунгах его бьют прямо по макушке новым неожиданным утверждением.
«Наша система - головотяпство! В лучшем случае!»
Бедный, окончательно потерявший соображение, читатель в испуге хватается руками за голову, чтобы окончательно не свихнуться.
Понять цель высказываний автора становится просто невозможно.
«Масса погрешностей. Дикости. Совершаемые с благими намерениями изуверства. Известно, куда ведут: в преисподнюю! Человеческий фактор – решающий. Балаганного устройства. При скандальной, кричаще-вызывающей демократии. Внутри правящих структур имеют возможность высказаться. Явные враги системы совершают раскольные действия. …. У демократии нет однозначного звучания. Это нежная, слабая конструкция. С национальными особенностями. В ней самой разрушающий заряд. Без взрывного детонатора. Демократия себя подтачивает. Влечет к гибели. Никакого здравого смысла»…
Среди этих размышлений проскакивает их суть – «Все это детская игра в кошки-мышки, нолики-крестики, ролики-пестики - во взрослом оформлении. Взрослых - с примитивными детскими понятиями. По уровню умственного развития и накопленному жизненному опыту.»
Из дальнейшей «провокативной» философии запоминаются лишь отдельные слова и фразы.
Например, такие: «Противоречивый мир - несовместимой двоичности.», «Провокативно направлены явлений.» «Неуправляемые побуждения».
 
Читаешь и окончательно начинаешь понимать, что «В таком соусе» не может «булькать серьезность».
Ведет, ведёт нас автор «по ложному пути разочарований. Опускает в бездну - под именем Никуда».
С чем я абсолютно согласен, так это с тем, что «Нет рекомендованных путей развития способностей. Нет четко выработанной системы пользования».…
Что «наивно только прислушиваться к словам, и не обращать внимания на разоблачающую суть действия».
Окончание статьи посвящено лжи и её классификации. Нет, не силён автор в классификации. Смешал он в одну кучу различные признаки и завяз по самое некуда. Уж лучше бы просто посвятил нас в свои глубокомысленные рассуждения о сути лжи, а не нумеровал свои тезисы.
Есть в науке принцип дихотомии, который позволяет точно разграничивать понятия, но…
Естественно, что бывает ложь детская и есть ложь взрослая, но они должны классифицироваться по-разному, так как у них и источники и цели разные.
Ложь корыстная и бескорыстная.
Всё остальное описание её характеристик и способов выражения.
Прав тот, кто сказал, что нести словесную ахинею легче, чем бревно. Тем более, что несущего бревно обязательно увидят, остановят и поинтересуются.- Ты куда его несёшь? И где взял?
А несущего ахинею слов если и заметят, то пропустят мимо без вопросов, так как в ней ведь ещё самому разобраться нужно.
Дата публикации: 25.04.2006 15:27
Предыдущее: Pioner47 нашелся!Следующее: Весь от привычного отброшенный

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта