Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Эдуард Караш
Объем: 17737 [ символов ]
ТУЗ В РУКАВЕ. О шулерских приёмах в критическом \"творчестве\" Михаила Берковича (ответ на статью \"Но быть желаю таковым\")
Эпиграф.
«...Мне позволялось лгать, изворачиваться, но ни в коем случае не называть вещи своими именами. Это пресекалось в корне...»
(Михаил Беркович «Но быть желаю таковым», , 4-й этап)
 
Было бы крайне невежливо с моей стороны начать эти заметки прямо с обсуждения (точнее – осуждения) подтасовок и фальсификаций, к которым с юных лет был приучен Михаил Беркович (см. Эпиграф) и с успехом для себя пронёс эту науку до наших дней. Поэтому начну с поздравления с НЕЗАСЛУЖЕННОЙ ПОБЕДОЙ в номинации «Литературно-критические статьи» (3-й этап), поскольку г-н М.Б. в данной номинации не участвовал, а других достойных авторов среди 28-и претендентов, извините, «не нашлось». Поэтому и «бронзовым» призёром назначен не участвовавший в конкурсе Мих. Соловьёв, а вот в «серебряные» определён И.А. Шевченко с исключительно актуальной для русского портала вообще и конкурса, в частности, работой «Задачки русско-японской словесности», в 3-х частях, правда, без пролога и эпилога. Работа эта относится к области научных изысканий в литературоведении и, возможно, автор заслуживает присуждения как российской, так и японской научных степеней, но данный труд имеет большее отношение к любой другой номинации, включая юмор, байки и шарады, кроме той, в которой оказался в призёрах.. Но номинация так бы и осталась сиротой, если бы на помощь не пришли родные японские хокку (хайку) и танка, и пара Михаилов в качестве палочек-выручалочек.
Я пока лишь мимоходом остановился на действующей на портале системе «раздачи грантов», но нам с вами ещё предстоит к ней вернуться.
За конфуз (лауреат за «ничего») в 3-м туре (фальшь # 1) М.Б. пытается поспешно себя реабилитировать в следующем, выдав «на-гора» сразу две критические работы, на одной из которых я и хочу остановиться подробнее.
Так о чём же повествует М.Б. в своём новом литкритопусе? Или о ком?
Ну, конечно, прежде всего, о себе, любимом, в качестве наставления авторам всех возрастных и творческих категорий, А затем, в стадии кульминации сюжета обрушивает всю патетику своей «критической» энергии на мою скромную персону, как апологета «общественного тонуса портала» (ложь #2).
Моё знакомство с М.Б. (чёрт попутал) началось в октябре прошлого, 2003 года, и через месяц после взаимного обмена мнениями и "любезностями", как я полагал, закончилось, хоть и «по разные стороны баррикад». Началось, действительно, с обращения к нему, из которого в статье приведена лишь первая фраза. Верный морали прожженного советского периферийного газетчика, М.Б. извратил смысл моего КРИТИЧЕСКОГО обращения, превратив его в нижайшую просьбу к Мэтру поэзии (подтасовка # 3).
Привожу письмо полностью.
 
Здравствуйте, Михаил!
Мне, в основном, нравятся ваши квалифицированные, хотя порой и нелицеприятные рецензии на творения коллег.(конец цитаты у М.Б.)
Но вот попалась на глаза ваша восторженная оценка ст/тв Кукиса "О негодяях", и я решил ознакомиться с предметом восторга такого требовательного критика, как Вы, оценивающего обычно и идею, и содержание, и логику изложения, и конструкцию - размер, рифму, и пр.
Напомню целиком вашу рецензию: "ПИШИТЕ БОЛЬШЕ, И НЕГОДЯЕВ НА СВЕТЕ СТАНЕТ МЕНЬШЕ!"
Я бы по поводу данного абсолютно бездарного творения написал:"ПИШИТЕ ЛУЧШЕ, И ГРАФОМАНОВ НА СВЕТЕ СТАНЕТ МЕНЬШЕ, ИЛИ НЕ ПИШИТЕ ВООБЩЕ".
Поясню.
Первый катрен - человеконенавистнический по сути, да ещё рифмы "меня-опять", "люди-будни" не в пользу автора.
Второй катрен - бред сумасшедшего, т. к. нормальный может сказать о страданиях души, боли сердца, а у Кукиса негодяи теребят член и выпускают кишки.
В третьем катрене автор (тоже в бреду, видимо) ощущает себя единственным "оазисом" среди пустыни негодяев, и рифма "увы-святым" не вдохновляет... И как он представляет свою "святость" и "бесконечность" - перевыборы в божьем царстве??
Заключение в духе автора - всех топтать и не пущать!! А судьи кто? И кто негодяй, а кто псих?!
В отношении автора вспомнилась байка:"Я знаю, что в мире примерно 90% нормальных людей и 10% дураков, но почему, когда я за рулём, впереди меня 100% водителей и пешеходов - полные болваны?!".
А мой вопрос к Вам - Г-н Кукис ваш лучший друг или начальник?
Я других вариантов не нахожу, извините, но поскольку нас с вами ничего не связывает, приглашаю на свои конкурсные странички.
С уважением, Эдуард Караш.
(Стихотворение Кукиса прилагаю для восстановления в памяти)
 
О негодяях!
 
Негодяи вокруг меня -
Недалекие, злобные люди.
Норовят у меня отнять
Выходные и даже будни.
 
Негодяи хватают за нос,
Теребят даже член руками,
А какой-то приблудный пес
Раздирает живот когтями
 
Я терплю и молчу, увы,
Как оазис, один в пустыне.
В новой жизни я буду святым,
Бесконечным под небом синим
 
Негодяям тогда конец
От моих тумаков хозяйских.
Я от всех терпеливых сердец
Оттопчусь на костях негодяйских
 
Опубликовано:
17.07.2003 09:22
©Кукис
 
Совершенно очевидно, что мои критические стрелы направлены, и заслуженно, в адрес автора стихов, а к автору хвалебной рецензии был обращён шутливый вопрос о её причине. Однако, усмотрев, видимо, покушение на свой престиж «беспорочного критика», далее в своём труде М.Б. излагает ссылку на следствие затаённой обиды - голословные обвинения в моей абсолютной бездарности, не давая себе труда подкрепить их хоть какими-то примерами, заканчивая эту часть статьи риторическим вопросом: «Может кто-нибудь увидит здесь оскорбительные выпады?» (подтасовка # 4). Я – увидел, и до сих пор считаю свою оценку М.Б.-критика, не как "обзирателя", а как, извините, "обсирателя" вполне уместной (хоть и не для застолья).
Кстати, моё отношение к критической деятельности М.Б. разделяют и другие, довольно разноплановые авторы.
АНДРЕЙ ХАМХИДЬКО :
«Вы вот взялись критикой заниматься. А что Вам даёт такое право? Ну, опыт, ну, наличие учителей, ну 7 книг, пять из которых... А только при чём здесь это? Разве не стремление МЫСЛИТЬ шире, искать в авторах ИСКРУ, невмещаемую Вашими (моими, ещё чьими-то) шаблонами, Вашей стезёй - то, что важнее всего Вашего в этом деле?
Почему Вы считаете себя вправе судить своими критериями то, чему Вас не научили, не показали, что на пути Вашем многоопытном не встретилось?
Я назову это ДИЛЕТАНТСТВОМ. Хорошо законспирированным. К сожалению, очень широко распространённым, но именно дилетантством.»
 
Наталья Уварова
Дяденька Сальери, а можно я буду писать стихи так, как нравится мне, а не в угоду вам. Покорнейше прошу и премного извиняюсь, что не ставила себе целью главнейшей угодить вашей высокопоставленной и глубокозасунутой (в смысле глубоко вы и далеко, не достать вас из глубин инета) персоне. Говорите, что "так нельзя"? А как, простите можно? Как хотите и думаете лично вы? И кто устанавливал правила? И вы, как Цербер, блюдете их выполнение?
Но где ваша логика, господин Сальери-Беркович: "Неужели Вы сама не понимаете, что так нельзя?" и ворчите по поводу несовершенства ритма и размера. Хотя, кто вам не давал прочитать это стихотворение помедленней, поспокойней, и вы бы увидали и услыхали ритм, мелодику стиха. Судя по вашему отзыву, вы "Дожить до весны" вообще не читали! И вообще, меня поражает ваша позиция - Если вы чего-то не поняли (не захотели понять) не значит, что этого не существует!
.............................................
Ндя, господин Беркович! Ух я и вляпалась, на вас, святого и бузупречного, со своим свиным рылом в ваши кущи фиалковые вломилась!
Только поймите одно, вы - не истина в последней инстанции, я вас в свои учителя не выбирала. И кто Вам давал право вот так высказываться в адрес незнакомого человека? - "Креста на Вас нет, Наташенька! Вы всего-то навсего ученица, не желающая учить уроки. От формы имеет право отступать только тот, кто ею владеет безукоризненно". А вы, простите, владете, дяденька Сальери? Я лично не заметила.
Ну, что Михаил, давайте мерить ваши стихи вашим же аршином. Начнем с рифм: «Летает-знает», «Столько-только» (Подснежник вспыхнул первый); «плыла-плела», «справа-королева (?)» (Равнина, поляна, реченка), ну до кучи назовем «тогда-когда» и «леса-небеса». Никто не говорит, что ЭТО плохо, так нельзя, не стоит, не следует. Вы тоже не мерило совершенсва. Или на этом сайте имеют право на жизнь только те, чей кумир - Беркович?
*****
После пары столь же голословных тенденциозных рецензий я попытался показать зазнавшемуся Критику его собственные огрехи хоть на одном примере. Вот этом.
Автобиография" (Михаил Беркович - 02.09.2003 21:28)
«А давайте-ка, Михаил, на полчасика поменяемся ролями, и я попробую проанализировать одно (только одно) из ваших творений, благо, оно состоит из достаточного количества объектов для справедливой (даю слово) критики.
Итак, О ДЯТЛЕ (1). В первой строке ненужная запятая, а в первых двух - тяжело пробираться сквозь такое количество согласных, язык сломаешь, пока прочтёшь - ЖТДТЛПРР..., ВСВТРДХРК.... Сомнительна рифма "велено-дерево", и вообше словечки "велено", "длит" "неласковый рок" -это поэзия? Не говоря уже о том, что нет необходимости ТАК перефразировать общеизвестное выражение (и название пьесы) НЕ БОЛИТ ГОЛОВА У ДЯТЛА.
О СЛОНАХ (2). Такой физической и философской глупости не следует учить даже неучей.
ЖИЗНЬ - ИГРА (3). Даже если принять спорную позицию фаталиста и считать жизнь каждого лишь цепью случайностей, да ещё зависящей от ловкости и скорости банкомёта (?), то пример с президентом - лишь набор совершенно разнородных понятий и бессмысленных словосочетаний. Случайная пунктуация - закономерность, и больше на ней останавливаться не буду.
ВСЯ ДОРОГА... (4). Ухабы на сельской дороге -НОВЬ???!!! Да и гармонисту-упрямышу (?) не стоило аранжировать избитую строку "где уж нам уж ТАМ УЖ замуж", как и ради которой создавать подобный "шедевр".
Следующая пара высосанных из пальца "откровенностей" - ВЕРЛИБРАТОР и ОСЁЛ (5, 6), не заслуживают внимания, поскольку вряд ли стоило из-за найденной "остроты" -"верлибрятина" укорять верлибрщика в том, что он читает сочинённое, и надо ли было представлять в несравненно худшем варианте с детства знакомые стихи о дедушке, внуке и осле:"Глянь-ка, - кричит из окошек народ, - маленький едет, а старый идёт...".
Заслуживает внимания (наконец-то) следующее четверостишье ВЕРБЛЮД (7), но сбой размера и рифмы губит идею. Могу посоветовать добавить в третьем стихе слово "жуя", и всё встанет на свои места.
ВОР (8) - неплохо, но в конце "сбито" время, надо бы по-русски "ПОнравилось", "пришлось по душе".
Остальные (9-12), что называется, "ни уму, ни сердцу".
Глупо выглядят такие "поэтические находки" как сопоставление раввинов и медведей, или утверждение, что если на реке будешь писАть стихи (как и спать, играть в любимое "очко" или в преферанс) останешься без рыбы. Дальше читаем, что "поплавок поколебало", а в следующей строке оказывается, что рыбка ловится только на водку. Очень остроумно и ново! Особенно для рыбаков.
И, наконец, вас подвела память - в пору немого кино ещё не родились "чуваки и чувихи" - это послевоенная терминология.
Вот так, дорогой коллега, извините, но с учётом изложенного, лишь ради нашего знакомства могу оценить эту работу на 4 балла. И в обращении с "великим и могучим" вам надо как-то восполнять недостатки таёжного образования.
Примите и проч.»
 
«Приняв и проч.» без особого сопротивления, в дальнейшем, в одном из своих очередных огульных обвинений М.Б. высказался даже в таком духе, что я, как профессиональный нефтяник, не могу по определению быть способным к поэзии, вот так!
 
В данной же статье беззастенчивая наглость автора переходит все границы. Например, М.Б. вкладывает в мои уста прямую речь в собственной интерпретации (фальшь # 5) и при интересных обстоятельствах. Вся работа датирована 13 февраля 2004г., а мои претензии к Ведущей по итогам 3-го этапа (в соответствие с Положением), которые М.Б. «цитирует» – в конце марта. Не поленился, оказывается, проследить и влезть в чужой спор ради своей низкой цели, и не только сюда – дал обширную оскорбительную цитату из С. Венцимерова, забыв о моём ответе. (подлость # 6).
Далее автор вынужден признать: «Загляните на его (т.е. мои) странички. Там сплошь «десятки»!», но оцнки эти, дескать, выставлены не за поэзию, а за чёрт его знает что... И приводит в доказательство несколько выдернутых из контекстов дурацких восклицаний, каких множество на портале (но всё равно положительных) (подтасовка # 7).
Считаю уместным познакомить М.Б. и читателей с несколькими отзывами (из множества подобных) вполне достойных авторов.
"СВИДАНИЕ" << Илана Вайсман - 03.12.2003 20:50:19
Великолепно!
 
"ЭДУАРД КАРАШ. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА" << Илана Вайсман - 03.12.2003 20:46:45
Ой, здорово-то как! :))))) И, все-таки, обидно за героев.... жаль поздно баллы ставить.Десятка была бы ваша.
 
"ИМ СНЯТСЯ ОДИНАКОВЫЕ СНЫ..." << Reznikova - 16.11.2003 11:35:17
Прекрасная любовная лирика! Очень напевная, ритмичная, и такая понятная и близкая тем, кто долгие годы прожил вместе и, несмотря на противоречия, без которых невозможна жизнь, всё-таки сохранил чувство глубокой взаимной привязанности.
Всяческих Вам успехов.R/
 
"ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ..." << Александр Ману - 11.10.2003 10:44:25
Спасибо, Эдуард. Это я сохраню в своем архиве.
 
"В ТУМАНЕ" << Яна Велк-Угланова - 29.02.2004 02:08:00
Так описать смог бы только человек проведший долгие годы в море..., нам на земле этого не прочувствовать...
Смогли передать! Спасибо!
 
"ГДЕ ОБИТАЮТ РУСАЛКИ" << Элли - 25.02.2004 11:34:12
Жизнь...
И как же жестоки люди...
Мир становится черным от этих нелюдей!!!
Больно...
 
"ЖИЗНЬ ПУНКТИРОМ (безглагольная форма)" << страннik - 11.02.2004 21:00:40
...очень хорошо, мимолетно правдиво...
...интересно по-мастерски с восторгом...
 
"ЖИЗНЬ ПУНКТИРОМ (безглагольная форма)" << АННУШКА - 11.02.2004 09:20:19
а по моему, просто КЛАСС!
по-мастерски!!
:))
 
"ОДА" ЗАВИСТИ Орешкина Виктория (02.02.2004 12:45:01)
Эдуард, как потрясающе верно! К сожалению, на 1000 завистников только один признает себя таковым, но такой человек несомненно стоит, чтобы для него писались такие строки.
Большое Вам спасибо! Желаю Вам огромного счатья!
 
«ОДА» ЗАВИСТИ АлексАндр (14.12.2003 00:57:20)
На всех уже готов укус,
У гомо, у завистикус... :))
***
Очень верно! С улыбкой и наилучшими,
 
«ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ» Орешкина Виктория (02.02.2004 12:33:11)
Потрясающе!!! Просто нет слов! Сколько чистого, искреннего чувства! Первое побуждение - хочется подойти и поклониться в ноги и Вам, и Вашему учителю!
"ГДЕ ОБИТАЮТ РУСАЛКИ" << Грязнов Михаил - 25.01.2004 19:54:03
Спасибо за доставленное удовольствие. Отличный рассказ!
 
"ВИТЯЗЬ В ДОМАШНЕЙ ШКУРЕ" << Грязнов Михаил - 25.01.2004 18:36:37
Получил удовольствие от прочтения:-) Спасибо!
 
"ЖИЗНЬ ПУНКТИРОМ (безглагольная форма)" << JEANNETTE - 24.01.2004 17:52:58
!!!!!!!!!!!!!!!
Эдуард! Я Вас и тут нашла!
И опять восторгаюсь.
;-)
 
"В ТУМАНЕ" << Семен Венцимеров - 20.01.2004 08:44:29
CОдержание и образность -- что надо. Технически -- можно бы и подшлифоапть
 
"В ТУМАНЕ" << Ольга Королева - 13.01.2004 09:34:59
Очень насыщенный стих. И по эмоциям, и по яркости детально представленной морской тематики.
К тому же, загадочно и интригующе.
 
"ИМ СНЯТСЯ ОДИНАКОВЫЕ СНЫ..." << Лара Федорова (Чайка) - 26.12.2003 20:57:59
Не возьмусь ни о рифмах говорить, ни о построении, соблюдении или несоблюдении правил и канонов стихосложения. Все же есть такие стихи, которые проникают в душу, переворачивают ее, органически согласуются с твоим собственным пониманием, настроением, несмотря на то, что в чем-то и чем-то они не соответствуют всем этим правилам и порядкам. Эдуард спасибо за это стихотворение.
 
"ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ..." << Лара Федорова (Чайка) - 25.12.2003 14:45:30
Эдуард, вы часто что-то очень серьезное, личное отношение к чему-то вдруг неожиданно переворачиваете или необычной концовкой или фразой, которая все вроде бы делает частично несерьезным, перевернутым... Читать Вас и интересно и как бы с ожиданием сюрприза...
 
"СЕРЕБРЯНОЕ ТАНГО" << Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН - 15.12.2003 16:31:21
Помню Вас по "авторской песне". И сейчас начала именно с этого раздела... И что?!
З А М Е Ч А Т Е Л Ь Н О !
 
Закружили, прям....
 
"СЕРЕБРЯНОЕ ТАНГО" << Лара Федорова (Чайка) - 15.12.2003 11:56:38
Эдуард, спасибо за это танго. Удивительно нежное и простое, без излишней красивости и высоких слов. Должна получиться замечательная песня, вот бы ее еще послушать...
 
К ТЁЩЕ НА БЛИНЫ
 
Редчайшая аллитерация на "щ".
 
С уважением,
 
<Юрий Портной> - 2003/06/13 00:08 •
 
________________________________________
Аллитерации - блеск!
))))
 
<Вутшы> - 2003/07/02 17:45 •
 
 
Какую же ещё поэзию ищет этот недоучка-газетчик на любительском литературном портале, готовый из-за мелочных обид месяцами, как оказалось, выслеживать исподтишка свои жертвы, чтобы затем, уповая на безнаказанность, продолжить их травлю и вытеснение из «своих владений».
Я теперь почти уверен, что именно М.Б. со своим «материалом» оказался советчиком неопытной Ведущей, исключившей меня из числа призёров в номинации «Ироническая и юмористическая поэзия», несмотря на лучшие конкурсные показатели, и занизив в «Пародиях»
Так позвольте в заключение выразить вам, М.Б. - «первому критику на деревне», своё презрение и свою брезгливость к вашим шулерским приёмам зека от литературы.
Дата публикации: 01.04.2004 04:53
Предыдущее: БОЛЬШОЙ ГИГАНТ БОЛЬШОГО СЕКСА (Семёну Венцимерову)Следующее: ТУЗ В РУКАВЕ. О шулерских приёмах в критическом "творчестве" Михаила Берковича (ответ на статью "Но быть желаю таковым")

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Орешкина Виктория[ 18.05.2004 ]
   Эдуарду Карашу и Михаилу Берковичу
   Товари-ищи!!! Милые мои, хорошие! Что же вы делаете?! Вы оба такие замечательные, у вас такая замечательная поэзия и проза, у каждого огромное количество правильных мыслей, а вы перегрызлись, как две собаки и позорите сами себя. Ну, нашли ошибку, а у кого их нет? СкАжите, ошибка серьезная, без внимания оставлять нельзя, так скажите тактично. Неужели же не поймут, не прислушаются?
   Попросите, пожалуйста, друг у друга прощения и не для «показухи», а искренне, попытайтесь друг друга понять и душой простите друг друга. Мне, честное слово, до слез обидно за вас обоих.
   
   С искренним уважением, Виктория.

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта