Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Эдуард Караш
Объем: 25 [ строк ]
ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ...
Жизнь длится долго – целое мгновенье,
Но не спеши замкнуть дефис свой справа,
Чтоб выглядеть на камне, как в оправе
Двух чисел, не снискав сперва прощенья:
 
У жизни – за существованья право,
У предков – за сыновние проделки,
И у друзей, коль струсил в переделках,
У глаз любимых – за свои неправды…
 
Сам виноват, когда судьбы капризы
Сменяли твой успех на неудачи,
А ты, по сути, с собственной подачи
К отчаянию горькому был близок...
 
С прощеньем недругам – поаккуратней,
(Не тем, кто рядом, с кем ругался, дрался),
Врагам своим, кто под прикрытьем власти
Лишить стремился Родины приватной
 
Проси прощения у звёзд полночных,
За их тысячелетнее молчанье,
У моря, прерывавшего свиданья,
И у дорог – и очных, и заочных...
 
И у потомков, ясно, – за внимание,
Которым обделил их в годы детства,
Оставь за это честь свою в наследство...
И лишь тогда катись в Тьмутараканию...
 
Авг. 2003г. – янв. 2006г
Copyright: Эдуард Караш, 2006
Свидетельство о публикации №66069
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.01.2006 22:44

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Эдуард Караш[ 27.01.2006 ]
   Рецензии
   Богданова Т.В. [ 18.01.2006 ]
   
    Рецензия на стихотворение «ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ...» Автор: Эдуард Караш
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66544&p=91
   
    Уважаемые авторы и читатели!
   
    Попробую проанализировать данное стихотворение, которое привлекло меня своим глубоким философским содержанием и интересной формой. Делать это буду, конечно, в меру своих слабых сил, в соответствии с п.5.10 Положения о данном конкурсе.
   
    Приведу цитату из Положения (http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=projects/91/rules.html):
    «5.10. При подведении итогов предварительных этапов конкурса в анализе стихотворений предполагается первоочередное внимание обращать на поэтичность произведений и стараться вскрыть в рецензиях и обзорах представленное многообразие проявлений поэзии в конкурсных стихах. Кроме этого важно отметить наличие сюжета и соответствие использованных поэтических и технических средств характеру и теме стихотворения, а так же его фонетику, смысловую многоплановость и оригинальность авторских трактовок.»
   
    Итак, приступим к анализу, хотя мне лично больше по душе синтез. Поэтому будем рассматривать, как с точки зрения разных критериев рецензируемый автор синтезировал (т.е. создал, ибо всякое творчество есть синтез) свое произведение.
   
    1. Поэтичность.
   
    С моей субъективной точки зрения, поэтичность есть общий дух произведения, его воспринимаемость на уровне подсознания.
    Поэтому приведу примеры истинно поэтичных строк из стихотворения:
    «Жизнь длится долго – целое мгновенье»
    «Проси прощения у звёзд полночных,
    За их тысячелетнее молчанье»
    Наличие этих строк определяет общую поэтичность стихотворения. И первая же строка стихотворения: «Жизнь длится долго – целое мгновенье», - помогает в синтезе данного произведения создать ту атмосферу, которая сразу же обволакивает читателя, не давая оторваться от чтения.
    И среди прочих философических сентенций, высказанных автором по поводу прощания с миром, неожиданно романтические слова
    «Проси прощения у звёзд полночных,
    За их тысячелетнее молчанье»
    заставляют задуматься: а так ли уж прагматичен автор, как он пытается казаться? А не романтик ли он где-то глубоко в душе, в подсознании?
    Именно синтез романтики, философии и иронии (самоиронии) составляет особую изюминку этого стихотворения.
   
    2. Наличие сюжета
   
    Сюжет стихотворения – прощание с миром на той грани, когда уже душа не совсем принадлежит миру живых, но еще не перешла в мир умерших.
    Синтез образа мира в воспоминаниях о нем…
    Прощение и примирение с миром перед уходом.
    И, конечно, сожаление о том, что
    «Сам виноват, когда судьбы капризы
    Меняли твой успех на неудачи,
    А ты, по сути, с собственной подачи
    К отчаянью безвольному был близок...»
   
    3. Поэтические и технические средства и их соответствие характеру и теме стихотворения.
    (Данный раздел рецензии, конечно, наиболее субъективен, т.к. автор рецензии не владеет этими средствами в совершенстве и не владеет также терминологией).
   
    Поэтические средства, используемые, автором, весьма многообразны. Прежде всего, это касается чередования философских (приведенных выше) и иронических фраз и катренов в стихотворении.
    (Такая самоирония перед лицом вечности присуща лишь действительно сильным людям. Хочется подражать им, несмотря на свою собственную слабость и страх перед уходом в небытие…)
   
    Начинается стихотворние с весьма самоироничного:
   
    «Но не спеши замкнуть дефис свой справа,
    Чтоб выглядеть на камне, как в оправе
    Двух чисел, не снискав сперва прощенья»
   
    И заканчивается также трагически-ироническ­им:­
   
    «И у потомков, ясно, – за внимание,
    Которым обделил их в годы детства,
    Оставь за это честь свою в наследство...
    И лишь тогда катись в Тьмутараканию...»
   
    И в то же время стихотворение насыщено глубоко философским содержанием. Автор просматривает всю свою жизнь, вспоминая, прощая и прося прощение у всех…
    У жизни - «за существованья право», «у звёзд полночных» - «за их тысячелетнее молчанье»…
    У друзей и у врагов, у моря и у пройденных дорог… Нельзя остаться равнодушным к этому произведению! Оно обнимает весь мир, с неистовой любовью к людям и Вселенной во всех ее проявлениях, выплескивая сожаление обо всем недолюбленном и непройденном… и прося прощение у всех…
   
    Стихотворение синтезировано из отдельных четверостиший, каждое из которых несет определенную смысловую и эмоциональную нагрузку. И при чтении невольно вспоминаешь свою собственную жизнь, проходя ее по образцу автора критическим взглядом.
   
    Используемые в стихотворении рифмы представляются мне безупречными, подтверждая высокий профессионализм автора.
   
   
    4.Фонетика
   
    При прочтении вслух стихотворение звучит достаточно мелодично. Вообще меня всегда в поэзии привлекает именно мелодия стиха. Мелодия данного стихотворения лучше всего выражена в строках:
   
    «Проси прощения у звёзд полночных,
    За их тысячелетнее молчанье,
    У моря, прерывавшего свиданья,
    И у дорог – и очных, и заочных...»
   
    Шуршат шипящие согласные, звенят звонкие, поют гласные… Все, как и полагается в истинной поэзии.
   
   
    5.Смысловая многоплановость.
   
    Стихотворение привлекает прежде всего своей многоплановостью, глубокой философией и лиризмом.
    Автор прощается с миром – и просит прощения:
   
    «У жизни – за существованья право,
    У предков – за сыновние проделки,
    И у друзей, коль струсил в переделках,
    У глаз любимых – за свои неправды…
    ……………………………………
   
    …………….у звёзд полночных,
    За их тысячелетнее молчанье,
    У моря, прерывавшего свиданья,
    И у дорог – и очных, и заочных...»
   
    Как мне кажется, эти строки сами говорят за себя.
   
    6.Оригинальность авторских трактовок.
   
    Оригинальность присуща Эдуарду Карашу практически во всех его произведениях. И в этом стихотворении уже с первого катрена чувствуется его яркая индивидуальность. Кто еще другой, кроме него, мог бы так написать:
    «Жизнь длится долго – целое мгновенье,
    Но не спеши замкнуть дефис свой справа,
    Чтоб выглядеть на камне, как в оправе
    Двух чисел, не снискав сперва прощенья…».
   
    ***
   
    В заключение, по примеру рецензируемого автора, автор рецензии просит прощения:
    - у Эдуарда Караша – за возможные ошибки в трактовке его стихотворения;
    - у читателей – за столь длинную и, возможно, не слишком интересную рецензию;
    - у организаторов конкурса – за использования «Положения» при составлении рецензии;
    - у профессиональных критиков – за непрофессионализм;
    - у остальных авторов – за то, что рецензировала не их произведения. Эдуард Караш [ 18.01.2006 ]
   
    Милая Татьяна! У меня, ей-Богу, нехватает слов благодарности за тот огромный труд и терпение, которые вы преодолели, разобрав моё "творение" практически на молекулярном уровне, и даже сделав этот разбор примером для последующих великолепных рецензий.
    Огромное вам спасибо, Танечка, - я, наконец, сам понял, о чём там речь... :-))
    (Обращения к вам не сочтите за фамильярность - ведь наш возрастной счёт 20 : 0 в вашу пользу).
    Внимательно читал, надеясь найти хоть какой-то упрёк (например, что вместо "дефиса" следовало употребить"тире", но, видимо, удачно проскочил.
    Всего вам доброго в новом и всех последующих годах!
    С симпатией, Эдуард
   Эдуард Караш [ 20.01.2006 ]
   
    P.S. S odnim trudno soglasit6sq:
    "Автор прощается с миром – и просит прощения:"
    Pravil6nej : "Geroj proizvedeniq..."
    Mne, nadeyus6, ranovato... ;- ))
   Богданова Т.В. [ 24.01.2006 ]
   
    Вы правы, Эдуард, в своей поправке, конечно, я исправлю в рецензии.
    К сожалению, как мне кажется, мои рецензии положительно оценили только Вы.
    Особенно угнетает уничижительная критика со стороны Имануила Глейзера.
    Но все же я приемлю Вашу оценку как профессионала!
    Спасибо!
   
    И особенно рада, что кажусь Вам еще молодой!:)
   
    С уважением,
    Татьяна Богданова

В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"