Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Элла Ольха
Объем: 7681 [ символов ]
СКАЗКА О ТОМ, КАК ТЕКСТ ПОЯВИЛСЯ ( учебное пособие для детей)
Элла Ольха.
СКАЗКА О ТОМ, КАК ТЕКСТ ПОЯВИЛСЯ.
 
Жили-были буквы. Буквы, не какие ни будь, а ГЛАСНЫЕ: а, о, у, и, е, ё, ы, э, ю, я. Целыми днями буквы песни распевали и гласили, что было силы: то по одной, то по две вместе, то все сразу:
А-А, У-У,О-О, Ю-Ю…
УА-УА,ИО-ОИ, ЭА-ЭА, ЁИ-ЁИ…
АОУИЕ-АОУИЕ, ЯЮИЭОЁ-ЯЮИОЁ…
 
Через некоторое время буква А пригорюнилась и сказала своим подружкам, что как-то надоело только гласить и петь, хочется ещё каким-то делом заняться. Тогда буква Я пропела:
- Говорят, что есть такая волшебница – АЗБУКА и знакома она не только с нами ГЛАСНЫМИ, но и с другими буквами, только, что это за буквы я не знаю.
 
Только Я это сказала, как явилась АЗБУКА и сказала:
- Вижу, мои дорогие ГЛАСНЫЕ, надоело вам только петь и веселиться. И верно буква Я сказала, что есть на свете и другие буквы – СОГЛАСНЫЕ.
 
Сказала это АЗБУКА, и тут же появились СОГЛАСНЫЕ буквы: Б,В, Г, Д, Ж, З, К,Л, М,Н, П,Р,С,Т,Ф,К,Ф,Х, Ц,Ч,Ш, Щ. Они стали низко кланяться ГЛАСНЫМ буквам и во всём с ними СОГЛАШАТЬСЯ.
Очень обрадовались ГЛАСНЫЕ, что у них сколько друзей появилось да ещё таких добрых и покладистых, со всем согласных.
 
И стали буквы опять поживать, да горя не знать. Жить им стало намного веселее и интереснее. Потому, как стали буквы ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ парочками дружить да ходить , и из этой дружбы СЛОГИ получились:
-МА-ПА-КИ-КО-РА-СИ-ЛЁ-ЖИ-СУ-ВЫ-БО-ЯС-ЮР-ИП- АЗ-ИЖ-ОД-ЦА….
 
Буквам очень нравилось составлять СЛОГИ и занимались они этим занятием с утра до вечера, потом буква А предложила:
- А давайте проверим, что получится, если мы слоги соединим?
 
Это предложение всех заинтересовало, и начали буквы слоги соединять и получились – СЛОВА. У букв аж, дух захватило, какие слова выходят необыкновенные: и большие, и маленькие. Можно составлять их великое множество и всё разные получаются:
- МАК-РАК- СОК-СОВОК- МАМА-ПАПА-МАРМЕЛАД-ШОКОЛАД-ВОДОПАД-СНЕГОПАД ….
 
Но вот как-то, пришла к ним в гости АЗБУКА, посмотрела, чем буквы занимаются и сказала:
-Вижу вас надо с ПРЕДЛОЖЕНИЕМ познакомить.
Обрадовались буквы, все разом загалдели, заговорили:
- Ой, ПРЕДЛОЖЕНИЕ!?
- А как оно выглядит?
- Ах, как интересно, ну просто чудесно!
 
АЗБУКА утихомирила возбуждённых букв и сказала:
- Ваше расположение, образует ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
- Как это ин-те-рес-но-о-о, - пропели ГЛАСНЫЕ букавы..
- МЫ согласны, согласны, - закивали СОГЛАСНЫЕ буквы.
- ПРЕДЛОЖЕНИЕ появится, если вы соедините несколько слов вместе, но есть одно очень важное условие: СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВЯЗАНЫ ПО СМЫСЛУ, иначе предложение не получится, и дружить с вами не будет.
 
- Значит, мы должны соединить слова! – Догадалась буква А.
Давайте скорее соединять. Просто ужасно не терпится посмотреть, что из этого получится. – Воскликнула Б.
 
БУКВЫ быстро закружились и начали составлять предложение:
сначала буквы образовали СЛОГИ,
из СЛОГОВ образовались СЛОВА,
а из СЛОВ – ПРЕДЛОЖЕНИЕ: СОЛНЦЕ, НЕБЕ, СВЕТИТ, В, ЯРКОЕ.
 
АЗБУКА прочитала то, что составили БУКВЫ, и сказала строго:
- Уважаемые ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ будьте внимательны! Прочтите то, что написали и скажите – самим-то вам понятно составленное вами ПРЕДЛОЖЕНИЕ? И вообще, есть ли здесь ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
Начали БУКВЫ читать внимательно и дочитались до того, что СЛОВА в этом ПРЕДЛОЖЕНИИ не связаны по смыслу, а значит, и ПРЕДЛОЖЕНИЕ не получилось.
 
Но не растерялись дружные БУКВЫ, посовещались, переставили СЛОВА и получилось - складненькое-ладненькое ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
СВЕТИТ В НЕБЕ ЯРКОЕ СОЛНЦЕ.
-Вот это другое дело, - сказала АЗБУКА. – Запомните, БУКВЫ, дорогие: ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ЭТО СВЯЗАННЫЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА, ВЫРАЖАЮЩИЕ ЗАКОНЧЕННУЮ МЫСЛЬ.
 
Сказала это АЗБУКА и пошла по своим азбучным делам.
Очень обрадовались буквы такому открытию и начали разные, разные ПРЕДЛОЖЕНИЯ составлять:
- На лугу коза скакала.
- Пошла мама в магазин и купила апельсин.
- Солнце вышло из-за туч и послало детям луч.
 
БУКВЫ трудились упорно и старательно и вскоре у них стали получаться замечательные предложения: большие и маленькие, весёлые и грустные, разные, разные.
Позвали снова БУКВЫ АЗБУКУ в гости и давай для неё предложения составлять:
- Азбука, азбука,
- Мы с тобою дружим!
Азбука, азбука,
Все мы тебя любим!
Приглашаем в гости
Чаще к нам ходить!
Будем мы с тобой
Всегда дружить!
Ты связала буквы вместе
И теперь мы все на месте,
Быть нам вместе интересно,
И чудесно и прелестно,
Занимательно, увлекательно!
По-зна-ва-тель-но!
 
- Ах! Ах! Удивительно! – Воскликнула АЗБУКА. – Получилось! Вы сами додумались и составили – ТЕКСТ!
- ТЕКСТ? – переспросили буквы. – А кто это такой важный – ТЕКСТ?
- Очень просто, раз Вы сами до этого додумались: ТЕКСТ – ЭТО СВЯЗАННЫЕ ПО СМЫСЛУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Вот вы стишок-приветствие для меня составили, а здесь несколько предложений и все они связаны по смыслу, даже ТЕМА ТЕКСТА есть: этот ТЕКСТ про меня, то есть про АЗБУКУ.
- ТЕМА ТЕКСТА – ЭТО О КОМ ИЛИ О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.
 
Ох! Как интересно! О! Да это чудесно! Ой! Замечательно! – Закричали хором БУКВЫ.
-Теперь, друзья мои, я познакомлю вас со ЗНАКАМИ ПРЕПИНАНИЯ, которые непременно должны участвовать в составлении ТЕКСТА:
Познакомьтесь – это ТОЧКА, она ставиться в конце каждого предложения, когда заканчивается мысль ПРЕДЛОЖЕНИЯ. И называются такие предложения ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫМИ, так как повествуют: о ком или о чём говорится в этом же ПРЕДЛОЖЕНИИ.
Поэтому следующее предложение надо начинать обязательно с ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ. Например:
- В будке жил огромный пёс.
Звали все его Барбос.
Ах, как замечательно! – Воскликнула буква Д.
 
- Вот, вот, буква Д сейчас составила ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Познакомьтесь, дорогие БУКВЫ, с ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ, он ставится в конце ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, например:
Караул! Караул! Мишка чуть не утонул!
Удивительно! Изумительно! Восхитительно! – Начали восклицать буквы по очереди.
 
- А что вы нам ещё интересненького расскажете, дорога АЗБУКА?
Замечательный вопрос! – Вот мы с вами и добрались до ВОПРОСИТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГОВОРИТ: О КОМ ИЛИ О ЧЁМ, СПРАШИВАЕТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. В КОНЦЕ ТАКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИТСЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Например:
- Чижик-чижик где ты был?
А где моя большая ложка?
Кто стучится в дом ко мне,
С толстой сумкой на ремне?
А мы и не знали,
Что такое бывает,
Чудесные знаки
Мир чувств открывают!
 
Вот-вот, какие чудеса появляются, если дружить со мной – АЗБУКОЙ. А вам, БУКВЫ, я даю задание: составьте ТЕКСТ-СКАЗКУ. Для этого вам потребуется много ПРЕДЛОЖЕНИЙ, связанных между собой по смыслу.
- Хорошо! Отлично!
Сделаем всё прилично!
Сделаем обязательно!
Быстро и очень старательно! – Ответили хором буквы.
 
Когда АЗБУКА ушла по своим делам, БУКВЫ подумали, подумали и решили составить текст-сказку про себя, то есть про БУКВЫ и про то, как они научились ТЕКСТ составлять.
Дата публикации: 02.02.2008 23:18
Предыдущее: Помиловать нельзяСледующее: СКАЗКА О ТОМ, КАК СИМВОЛЫ ПОЯВИЛИСЬ( пособие для детей)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта