Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Марина Савельева
Объем: 5483 [ символов ]
Внутренняя Религия
Главное, чем вдохновлены эти строки, это память о Внутренней Религии.
Вероятно, память это не то, что мы помним, но то, что помнит о нас. Ибо эта память не есть собственность каждой отдельной личности, скорее личность наделена этой всеобщей памятью, чтобы идти по лабиринтам миров и вселенных, никогда не теряя окончательно божественной нити, одного неизбежного направления. И хотя я без конца петляю, теряю и забываю, бросаюсь то в одни пределы бытия, то в другие, - все же память моего сердца, или Божественное проведение, которое помнит обо мне, - зовет все туда, в единственное и единое сверхвременное надпространственное место, как на единственную настоящую родину. Путь этот имеет сотни названий в разных языках, и у каждого из нас может быть свое собственное название. Многие сошлись на слове Бог, но не многие сходятся в толковании. Язык безнадежно беден, я пишу о том, чего нельзя понять при помощи интеллекта, но можно почувствовать. Словами лишь можно дать некоторый намек, и если бы не было этой смутной надежды быть услышанным, никто ничего не писал бы.
О Внутренней Религии писалось много. Я не принесу ничего нового, я лишь вспоминаю (мне припоминает Божественная память) о том, что было и будет всегда. Если сказать коротко, для словаря, - разнообразие культов, верований и религий, что известны миру, и современных, и из прошедших времен, - все это суть Внешние Религии. Внешние Религии очень разнятся как по догматике, так и по ритуалам, философии и мироощущению. Любой может перечислить: христианство, ислам, буддизм, индуизм, вудуизм и даже сатанизм. И еще множество других "измов", на любой вкус. Одни, как правило, спорят и дерутся с другими, пытаясь приписать себе право собственности на Истину. Это крайняя ограниченность, порождающая конфликт.
И есть то, что присуще всякой религии и любому культу, то, что является внутренней, глубинной сутью любого служения: путь познания Бога. Или точнее - Воспоминание о Боге (Божественная память помнит о нас). Это Внутренняя Религия. Она не имеет названия вроде одного из "измов", и в разных обстоятельствах может называться "Внутреннее Христианство", "Внутренний Ислам" и т.д. Внутренняя Религия не тяготеет к обрядовости и атрибутике. Ее не интересуют догмы, общепризнанные духовные авторитеты и гиперфилософский интеллектуализм. Для Внутренней Религии достаточно Пути и Веры, достаточно слышать голос, зовущий вернуться к изначальному, к Богу.
Внутренняя Религия открывается человеку не сразу.
Тот, кто ищет Бога вне себя - склонен к Внешней религиозности. Тот, кто обрел Бога внутри - не нуждается более в церкви, в священниках и постоянных обрядах. Тот, кто обрел Бога внутри, знает, что весь мир - это храм. Все люди - это братство. Каждый поступок - это богослужение.
Снова поясню: мы не имеем ввиду одного из Богов - Аллаха, Шиву или Ягве. Мы говорим о Неразделенном Боге, не имеющем имени. Имя его можно обозначить как Абсолют.
Он не делится на Бога и Дьявола, или еще какие-то части. И если мы стремимся наделить его какими-то качествами, то неизбежно делим его на части, с целью оторвать себе наиболее выгодный кусок.
А путей к Богу неисчислимо много. Сравнивают иногда Бога с горой, вершина у которой одна, но пути подъема различны: с севера, с запада и тд. Путь - это свобода, дарованная человеку от начала времен. Бог не создал нас рабами, значит, рабы ему не нужны. За нами выбор пути, и каждый идущий, не важно, как - идет на вершину, идет к Богу. Поэтому для Внутренней Религии противоречий нет и не может быть. Даже если мы полагаем, что кто-то заблуждается - мы никогда не скажем "не прав" или "враг". Это путь. Это опыт. Каждый из нас постигает свой опыт. Каждый из нас идет только своим путем.
Мне очень хотелось бы привести в качестве иллюстрации слова Христа: "Милости хочу, а не жертвы"
Что он хотел этим сказать? Многие читали не раз Евангелия, но многие ли поняли Христа?
Милость - это свободная любовь к Богу. Любовь свободного человека. Жертва - это любовь "за что-то". За прощение, например. "Я тебе поставлю свечку, а ты мне грех отпусти". Почему Христос так выразительно просил милости? Вспомним: иудеи, окружавшие его, были под властью Внешней Религии называемой сейчас "иудаизм" - это культ, обязывающий каждого верующего исполнять целый список обрядов: например, не совершать труда, а молиться в субботу. Именно этот пример приведен в Евангелии. Молиться по субботам - рабство. Молиться по вдохновению, по потребности души - Внутренняя Религия. Поэтому Христос просил: не надо мне жертвы (молиться по расписанию церкви), а надо милости (по любви молитесь)!
С тех пор утекло много воды, но церковь по-прежнему предписывает обряды по графику. Прихожане по-прежнему приносят жертву, за прощение.
Священные тексты часто вызывают непонимание, так как содержат не только откровение Бога, но и "откровение" человека, то есть ложь. Разобраться в этом можно читая сердцем. На востоке приняты так называемые "передачи" знаний. От учителя к ученику переходят устно и тайно скрытые ключи к священным текстам, к символам и обрядам. Везде, в каждой мелочи можно найти откровение, обладая Внутренним Зрением (Третьим Глазом).
Процитирую Апостола Павла: "Дары различны, а Дух один и тот же. И служения различны, а Господь один и тот же. И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех". О чем это, как не о Внутренней Религии?
И в заключении снова цитата из Павла: "Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех простить".
Дата публикации: 21.12.2005 22:07
Предыдущее: ЗимнееСледующее: Старомодное курортное танго (пародия)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[ 23.12.2005 ]
   Хорошая статья!
   
   Услышали бы!!!
Элан Жени[ 05.05.2007 ]
   Согласен.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта