МСП "Новый Современник" при участии Литературного фонда имени Серея Есенина начинает новый 2022 год сразу с нескольких новых литературных конкурсов! Разделы конкурсов размещены в центре портала! Знакомьетсь с Положениями об этих конкурсах - размещение текстов в их разделы уже доступно!
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурная по встрече
Дня влюбленных
Алла Райц
«Любовный переполох», или Куда летит стрела: конкурс «валентинок» ко Дню всех влюбленных
Буфет. Истории
за нашим столом
Что бы это значило?
Кабачок "12 стульев" представляет
Владимир Трушков
Лёша и медведь
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Лев Вишня
Объем: 8308 [ символов ]
Обзор по фантастике, вторая часть (космос).
Добрый день!
 
Вы знаете, но судя по первой части обзора можно сделать вывод, что я просто дал срез произведений, точнее разделов жанра, потому что тексты оказались буквально на любой вкус: от политической сатиры, до фентези. Жанр действительно чудовищно емкий и буквально на глазах ветвится но десятки поджанров: утопия, научная и техногенная фантастика, фентези, параллельные миры… в этом калейдоскопе можно запутаться, если не держать все время в голове авторов эталонного уровня, стоявших у истоков поджанров. Например, когда Роберт Говард создавал своего Конана, наверное не предполагал, что в действительности создает вместе с ним и жанр фентези. Он творил нечто уникальное (а ведь начал как лукавый подражатель Э. По). Классики жанра это мастодонты на которых стоит равняться в любом случае. Я не знаю, может быть кто-нибудь и напишет фентези лучше «Алой цитадели», скорее всего напишет, но воспроизводить он при этом будет именно ту форму, которую открыл Р. Говард. Точно также нет, на мой взгляд, естественно, более сильного создателя галлюциногенных миров нежели… Карлос Кастанеда. Однако Филип Дик, делал то же самое В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ЖАНРА, основателем которого был, скорее всего У. Берроуз (хотя Льюис Кэрролл тоже наверняка кушал мухоморы). Поэтому Карлос Кастанеда, при всем моем к нему уважении, приза не получит.
 
Итак,
Для начала «космос» (самый простой из всех поджанров, практически в упор близкий к травильному «приключения», скорее находящийся на стыке обоих жанров).
 
 
13. «ПОСЛЕДНИЙ БРОСОК», автор Братья Балагановы
Сюжет банальный – вторжение «чужих».
Позабавило вот это:
«Адмирал привстал с кресла.
- Какова численность и огневая мощь?
- По предварительным данным около трехсот тысяч кораблей. Огневая мощь превышает нашу в несколько миллионов раз» – это ведь даже не «как шмакодявку», такое соотношение сил примерно между мухой и слоном, зачем тогда «чужим» потребовались какие-то ничтожные людишки? Да и счет не идет: неужели у людей во всем флоте 1/3 корабля? Или у них 300тыс. линкоров, а у нас 2 эсминца? Любопытно…
Далее продолжается все в том же духе…
Извините, но это издевательство над фантастикой! Э. Гамильтон за такое наверное убил бы.
«Атаки повторялись семь раз. Волны шли одна за другой . И с такой же интенсивностью
Вар производил ответные залпы. Потери землян составляли уже 132 корабля и четыре околоземных спутника. Первые жертвы появились и на Земле…» – ну еще бы! Особенно если учесть указанное выше огневое превосходство пришельцев.
«И, хотя оставшаяся тысяча не переставала наносить ответные удары, обломки чужих кораблей так густо забивали пространство, что мешали продвижению их флота» - видимо «торпедные катера» землян сгрудились на околоземной орбите, примерно там же где сейчас летает МКС.
И т. д… и т. п…
Вообще текст конечно невероятно слабый, большее похожий на пародию на фантастику нежели фантастику.
В финале все кокнули друг друга, причем коварным инопланетянам не помогло их фантастическое огневое превосходство.
Знаете… смешно.
4 балла (8 - если это пародия).
Особенно запомнилось душераздирающее: «Только что уничтожена Москва!»
 
 
 
 
14. КОСМОДРОМНЫЙ СМОТРИТЕЛЬ, автор, Веле Штылвелд
То же самое, смешное: «планетарный Совет любителей неточной словесности…» - видимо речь идет о конкурсе «Вся королевская рать в 3004 году».
«Но, здешние банки у меня не вызывали доверия, и я по привычке имплантировал в себя все 200 кредиток, отчего сразу стал и ходячим банком и великим планетным гуру» - это как понимать???
«Из живых, мёртвых и искусственных языков, эсперанто оказался самым въедливым и назойливым лингвистическим изобретеньицем» – что вы! Это очень хороший язык (не то что сволочь «английский»!).
«эсперанто в силу относительной простоты, которая, впрочем, не делала этот язык каким-то ущербным: к тому же он был очень благозвучен и напоминал итальянский» – не буду спорить, хотя конечно его изобрел поляк.
«– Инспектор Орнис, в гостиничном боксе С3-17 в настоящее время проигрывают подвыпившего аборигена с планеты Аксель. Это некий Бр-рГр-рЗр-рБых. Он уже успел подписать контракт, в котором дал согласие на собственную расчленёнку» – класс!!! Я бы сам купил бы расчлененку.
Мда…
Вы знаете, но все-таки «космическая фантастика» не «расплывчатое понятие». Это достаточно жесткий в своих рамках поджанр, требующий весьма точного исполнения. И это достаточно трудный раздел. Любые огрехи и явные ошибки просто отодвинут чтение произведения. Уже одно то, что это несложный жанр говорит о том, что тут требуется, прежде всего, качество, а не эксперимент.
Пока оценка 3 балла.
 
15. Эдуард Снежин, текст «КОСМИЧЕСКАЯ ДИВА».
«Главный психолог космических полётов (Главкосметолог – как называли его космонавты) был серьёзно озабочен» - прочел эту фразу и несколько раз подумал, а что в ней смешного? Потом все-таки заржал, когда осознал игру слов «Главный психолог космических полётов -Главкосметолог».
Далее еще смешней: ««Орбиталами» на сленге космонавтов назывались пилоты, слетавшие в космос».
Текст рассказывает о сексуальных (а вы чего ждали?) проблемах космонавтов.
Вот это уже не бред (хотя выглядит как бред): «В результате, пришлось прибегнуть к помощи третьего космонавта, который поддерживал и корректировал партнёров во время акта» – а что вы еще хотели в невесомости?
Бедняги космонавты на орбите в условиях отсутствия женщин… (вот сволочи американцы: всегда брали на свои шатлы пару баб)… занимаются банальным онанизмом перед телевизором, показывающим порнокасеты. Природа есть природа, но зачем же так сурово говорить о наших героях?
Вай!
На помощь приходит наука! Присылают сексуального робота.
«- Да у неё груди надувные силиконовые! – пошутил Алексей.
Но блондинка, каким-то чудом услыхала это и, подойдя к Алексею, шлёпнулась со всего размаха ему на колени.
- Ну, жопа-то у неё точно настоящая! - не без восторга подумал космонавт.» - рекомендую всем холостякам, особенно после развода.
6 баллов.
 
 
16. «Розы из прошлого», автор, Arven
«Сегодня наступил конец света...» – после прочтения трех предыдущих текстов эту фразу я воспринял с благодарностью. УРА! Хотя она, конечно, обращена не ко мне, а к персонажу автора… Сидорову.
«ТриСегаМегаМодулятора»… наверное, все-таки стоит избегать сложных слов, а если они нужны для описания какого-то фантастического механизма, то имеет смысл их расшифровывать, что бы читатель хотя бы примерно представлял для чего нужен этот прибор и каков принцип его работы.
Вы знаете после описания «фантастических» творческих достижений «феномена Сидорова» окончательно убедился, что авторы сваливают в поджанр «космическая фантастика» исключительно пародии. Может тогда вообще не выставлять оценок, а просто предложить авторам разместить их произведения в разделе «юмор и ирония»?
Не знаю, текст практически не возможно читать без смеха, столько немереных нелепостей и двусмысленностей и т. д…
Мда…
4 балла.
 
17. Веле Штылвелд «ЭПОХА РАННИХ СКИТАЛЬЦЕВ».
«эпизодическая концепция эпилога давней эпохи Проникновения» – ужас…
«- Небось, опять бусы, — на внятном космолингве прорычал бородатый. — Так у меня от них несварение, и опять же все зубы переломаны. Теперь вот пользуюсь вставными с алмазной нарезкой. Недавно один дантист перед ужином подарил. И хоть дантист тот съеден, а вот зубы хоть бы хны. Даром что чужие, а кусают что надо!» - круто!!!
«— Так ведь и тебя съедят, дурья башка!
— Это верно, — опечалился барбомордик.
О, великий космолингво: тут подмигнул, там поднырнул... Вот и доходишь до понимания, что абориген-то особый...»
И тебя вылечат и меня вылечат (наверное, через год, когда после того как опубликую этот обзор).
Бог с ним!
4 балла.
 
18. ЛЕГЕНДЫ ПЛАНЕТНОГО ТОРА
 
«Посвящается Детству…» – не надо…
«– Но младенец всегда оставляет плаценту матери!
– Я ещё не готов!
Вы готовы, мой господин. А к тому же готово Время. Оно требует вас.» - прекрасный диалог!
В общем, текст почти такой же смешной, как и предыдущий, только в этот раз, вопреки названию не о космосе (напрямую).
 
4 балла.
 
 
Короче, остальные тексты в разделе «космическая фантастика» даже не буду читать… Все ясно, пока это трудный жанр для современных авторов. Надо подождать…
(ох чует мое сердце, напрасно я завершил предыдущую часть обзора на 13 числе!)
 
Всем спокойной ночи!
Лев Вишня.
Copyright: Лев Вишня, 2004
Свидетельство о публикации №6048
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.02.2004 18:39

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
МСП "Новый Современник" представляет
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
На злобу дня...
Иван Габов
Силлабо-тоническая весна
Мнение...
Дмитрий Оксенчук
Времени нет
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Сергея Ворошилова
Под знаком тишины
Почитать книгу
Конкурсы МСП "Новый Современник" 2022 год
Награды конкурсов МСП "Новый Современник 2022
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"