Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: FIMA HAYAT
Объем: 7102 [ символов ]
Поэзия выросла из молитвы
Поэзия выросла из молитвы
 
Поэзия возникла из молитвы. Разговор с Богом требовал высоких слов, отличных от тех, которые мы произносим в повседневной жизни при решении бытовых, экономических или семейных проблем. И многие поэтические произведения древности дошли до нас потому, что они
сами превратились в молитвы. ( «Псалмы Давида». «Песнь Песней»
Соломона и др.)
Александр Сергеевич Пушкин определил поэзию , как «... изящную словесность», «...Высокий штиль».) Бродя по интернету наугад , я перелистал, насколько было моих сил, немало поэтических страниц. И с горечью заметил, что многие «произведения» не только не тянут на «изящную словесность» , но даже уровень надписей на заборах , по сравнению с ними - « высокий штиль»
Настоящая поэзия всегда была творчеством элитарным. Много ли дошло до нас имен? Но те, что дошли, являются тому доказательством. Писали многие. Остались в истории только наиболее талантливые. И это понятно.
 
На портале «Стихи.ру» на 15 ноября 2005 зарегистрировано: 43441 автор, 2126032 произведений, 2904756 рецензии. Более 3000 авторов на портале Литконкурс, около 1000 – СтихиЯ – счет скоро пойдет на миллионы. Это никого не пугает? Уже сейчас писателей больше . чем читателей.
 
У многих поэтов есть отдельные прекрасные слова
У очень многих поэтов есть отделные прекрасные буквы.
Не так уж мало поэтов, у которых есть отдельные прекрасные образы.
Маловато поэтов, у которых есть отдельные прекрасные стихи.
А сколько поэтов, у которых есть прекрасное творчество?
Это из интернета. Аывтор неизвестен. Но то, что его беспокоит-понят-
но
 
В чем же дело? Сегодня педагоги, литераторы, критики жалуются :
«Русский человек устал быть читающим, идет отказ от литературы в школе под предлогом ее якобы депрессивности и сложной психологической нагрузки. Поэтому задача творцов стать деревьями на краю оврага, дабы предотвратить его расползание и эрозию почвы Оврага этической и эстетической пустоты». Инна КОБЫШ .
Культуролог из Минска Илья Левяш подметил удивительную метаморфозу: засилье цивилизации приводит , наоборот, к варваризации человека и человечества, вошедшего в период глобализации.
Пока существовала только бумажная литература, издательства публиковали худо-бедно грамотные произведения. Все остальное отсекалось, было уделом альбомов, тетрадей, записных книжек, заборов и надписей в туалетах . Ушли в прошлое цензоры, корректоры, редакторы- вся та надстройка, что ограждала литерутуру вообще, поэзию , в частности, превращая творчество в дело наиболее талантливой, наиболее подготовленной части населения, т.е. литературной элиты. Появилась в каждом доме множительная техни-
ка- каждый сам себе издатель, всеядный интернет поглощает все, что ему предлагают.
Литературовед Анастасия Гачева отмечает , что на протяжении веков русская литература была литературой любви, делания и служения, а современная литература в большей своей массе – эстетическая игра, это и обусловливает ее место и нынешнее отношение к ней.
Есть такой анекдот . Некто с переломанными руками попал в больницу. Доктор провел операцию, сетра наложила гипс.
-Скажите , доктор, когда я выздоровею, я смогу играть на скрипке?
- Сможете, конечно сможете, - утешил его доктор.
- Странно. А раньше я никогда не играл.
Попробуйте перевети это в область поэтического творчества.
- Доктор, я смогу сочинять стихи?
- Сможете, конечно сможете.
- А раньше я не сочинял.
Вы даже не улыбнулись. Ибо, где же соль? Нет соли. Чтобы играть на скрипке, необходимо с детства учиться, постигать основы, поставить руку, выучить нотную грамоту, гаммы, наконец.
Для того, чтобы писать стихи, достаточно знать все буквы русского алфавита
Следует отметить, что многие поэты не владеют первоэлементом – языком. А ведь не зная языка, писать- все равно , что танцевать, не научившись ходить.
(Мысль не моя. Где-то прочитал, а где не помню.)
Но даже овладение языком недостаточно для того, чтобы стать поэтом. Необходима душевная утонченность
Автор «Никому Не Говори» дала великолепные рекомендации Как Писать Стихи.
Но она ни словом не упомянула О ЧЕМ ПИСАТЬ СТИХИ?
Я бы мог здесь привести образцы поэтического творчества юных поэтэсс и зрелых мэтров, после чтения которых -комок в горле. Отчего так? Потому что есть душа в их поэзии Хорошее стихотворение, как молитва, омывает душу.
Но очень часто хочется пойти в ванную и вымыть руки. Бесконечные минеты, спермы... прочая гадость
Я не ханжа. Пушкинскому перу принадлежит "Гавриллиада" Ну , и что? Ведь только за то, что он написал « Я помню чудное мгновенье», ему можно простить все.
Это во- первых. Во- вторых. «Гавриллиада» написана на для всех. И помещают ее только в аккадемические издания.
Кто из нас без греха ? И кто не любил похулиганить?
 
Я вхожу в твою чудесную пещеру,
Там темно, тепло и влажно,
Осторожно, словно я здесь первый
Продвигаюсь в глубину отважно…
 
Нет, не в этом дело... Главное - в пещеру
Милосердно ты меня впустила,
Мне НАДЕЖДУ подарила, ВЕРУ,
Я тебя любил, и ты любила!….
 
Я рискнул привести часть стихотворения одного из авторов «Стихи. Ру» Думаю, он не привлечет меня к суду- ведь сам сделал его достоянием миллионов читателей. А среди них есть дети. И де-
тей в интернете больше , чем взрослых. Ваши , между прочим , дети, господа поэты.
 
Здесь правда жизни. Нет , здесь жизнь сама.
У автора был путь к познанью долог.
Сойдет теперь, я думаю, с ума
От зависти любой врач гениколог.
 
Это мое впечетление от стихотворения. « Брожу по интернету наугад» на моей странице я помещаю пародии на интернетовскую поэзию.
Вот где простор для пародиста!
Только одного не понимаю- какую веру подарила Она при этом?В то, что он КАК БЫ ПЕРВЫЙ?
Вместо души- чистая физиология.
Но стихотворение – то хоть грамотное. А в скольких – только набор слов.
«Я стишок написала. Хочешь, прочитаю?»
Я не хочу. Потому , что не любли стишки. Я люблю читать Стихотворения. Вслушайтесь в слово- СТИ ХО ТВО РЕ НИ Е. Творение стиха. Высшая форма творчества.
« У меня стиш новый. Напиши на него рецу.» Это я не придумал. Этим птичьим языком пользуются поэтессы очень мною уважаемые.
Куда мы все торопимся?. Делаем поэзию, пользуясь языком Пушкина и Толстого и низводим ее до уровня доступной вокзальной девки.
 
 
Косметика бессильна.Жопоморде
Не спрятаться за темные очки
В башке звучат тоскливые аккорды
Трясутся руки, плавятся мозги..
 
И токсикоз.Как будто ты в залете..
Жевачку в зубы и.." в себя" дышать
И каждую минуту на работе
Клянусь себе -" перестаю бухать"..
 
Это стихотворение написала поэтэсса. Талантливая, как мне кажется.. . Кому тепло от ее таланта.?
 
... Что имя нежное мое, мой нежный , не
Упоминаете ни днем ни ночью – всуе...
 
Это другая талантливая Женщина – Марина Цветаева. Правда, не из интернета.
Поэзия выросла из молитвы. Поэзия возвращается в молитву. Но только тогда, когда в ней есть душа. Все остальное- от лукавого.
Ефим Хаят
Дата публикации: 18.11.2005 22:50
Предыдущее: Четвероногий мой философСледующее: Музыка родилась.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
ljiv1[ 18.11.2005 ]
   Просто очень интересно! Вот о чем поговорить бы!
   Ефим, я на Вашу фразу "Писали многие. Остались в истории только наиболее талантливые. " расскажу историческую то ли байку, то ли что...
    А.С. Пушкин очень переживал, что его плохо покупают, долги и пр. А был в то же время поэт(Не помню фамилию), который был самым издаваемым и самым читаемым в то время. Александр Сергеевич даже ходил к нему посоветоваться, чтобы ему такое написать, чтобы его, Пушкина, покупали...
    От издаваемого поэта нам осталось только "Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять..." И фамилию не помним...
   А Пушкин?
 
FIMA HAYAT[ 19.11.2005 ]
   Безмерно рад, что Авторы, которых уважаю. обратили внимание на мои встрепанные мысли. И тем более, -разделяют их. Спасибо Вам. Ефим Хаят
Марк Луцкий[ 19.11.2005 ]
   Уважаемая Валентина Макарова! Относительно автора самого известного русского стихотворения "Раз, два, три, четыре, пять..." даю справку. Им является Федор Богданович Миллер (1818-1881), написавший эти, ставшими хрестоматийными, строки в качестве подписи под соответствующей картинкой в 1851 году. С А.Пушкиным Ф.Миллер вряд ли мог встречаться из-за существенной разницы в возрасте. Но дело, конечно, не в этом. Здесь уместнее говорить о судьбах стихотворений. Ф.Миллер многое сделал в литературе ( издал 6 томов сочинений), а до наших дней дошла лишь эта подпись. Но дай Бог хоть кому-нибудь из нас написать что-либо подобное!
ljiv1[ 19.11.2005 ]
   Марк, принимаю полностью Ваше замечание. Рассказывала, то что помню еще по университету. А это когдааааа Было!:)))
    Вот чем мне и понравились размышления Ефима, это тем, что можно, например, поразмышлять о том, то мы все хотим? Быть успешными сейчас или оставить после себя на века?:)))) Так ведь не угадаешь...
   Есть еще тема ошибок в стихах, ставших классикой. Ошибок настолько грубых, но мы их не замечаем, околдованные магией стиха.
    Спасибо за подсказку!!!
FIMA HAYAT[ 21.11.2005 ]
   Уважаемая Марина! Разве есть такой человек, который мог бы указать автору о чем писать? Это дело не мастерства, а совести каждого. "Каждый пишет, так как дышет..."- это из любимого мной Окуджавы. Я бы
   счел для себя верхом невежества, если бы стал указывать, о чем писать.
    В своих размышлениях я попытался сделать акцент на том, о чем не следует писать. "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется" Тот, кто пишет по велению сердца этим руководствуется. И еще чувством ответственности. И никакая цензура цензуру совести не заменит.
    С уважением, Ефим Хаят
Илья Славицкий (Oldboy)[ 19.11.2005 ]
   Предлагаю еще одну фразу. Наверное, не моя:
   
   Культура, принесенная в массы становится масс-культурой.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта