Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: страннik
Объем: 18994 [ символов ]
Вступление к обзору произведений в номинации «Просто о жизни» (Третий этап)
«На Осинцевом кряже, где собран и спет Приближённый мотив Отдалённых примет. Где порою проходят знакомые сны и приятный покой прониикает в умы. Где всё та же стена и взобравшийся рад, что он выше чем был лишь минуту назад. Где серебрянный голубь в обмане немом погибает в пыли за красивым холмом. И над всем - Окружённый знамением слов Полубог - полудьявол Смотритель умов. И во всём - Пронесён, растворён и пропет Приближённый мотив Отдалённых примет!»
(неизвестный поэт 21-го века)
 
 
На настоящий момент – 20 февраля 2004 года – в разделе прозы литконкурса «Просто о жизни» размещены работы 70 авторов. Многие авторы выставили по 2-3 рассказа и некоторые труды занимают по 5 страниц и более. Короче, если распечатать все произведения на бумаге потребуется целый воз и пару маленьких тележек. Так что печатать не будем, сэкономим бумагу и пару гектаров леса.
 
Будем читать запоем с экрана и портить глаза. Почему то на этот раз мне захотелось начать мой обзор не с прямого прыжка в океан строчек и мыслей, а с личного знакомства с авторами, с перехода на личности. Наверное, меня подтолкнули к этому некоторые литературно-критические статьи, в которых настоятельно обращается внимание на доброжелательность и осторожность критики. Так как считаю вопрос критики очень важным, особенно для начинающих авторов и особенно на начальном этапе, просто вынужден втиснуть мои размышления на этот счет. Вот они.
 
 
О критике и критиках
 
Интересно, что многие хорошие авторы литпортала получали приглашение стать
обозревателями и отказывались. Без сомнения, у каждого из них находились свои причины для отказа. На мой взгляд, всех отказников об'единяет одна и та же болезнь – боязнь самокритики, а значит и боязнь «критики» кого-то другого. Боязнь «загубить» автора своей некомпетентной «критикой», отметить его некомпетентность своей же некомпетентностью. Более того, скорее всего, боязнь попробовать себя в новом качестве.
 
По-моему, болезнь боязни вполне возможно вылечить сдвигом привычной умственной парадигмы, пересмотром устойчивого мнения «я начальник – ты дурак», «я великий обозреватель - ты простой автор», «я великий феодальный авторитет – ты мой вассал», «я критик – ты никто» и т.д. А если сдвинуть парадигму на «я начальник – ты начальник», «я простой автор – ты простой автор», «я король моего королевства – ты король твоего королевства», «я самокритик – ты самокритик», «я помогаю тебе – ты помогаешь мне (стать лучше)», «мы одной крови»?
 
Что мешает сдвигу парадигмы в первую очередь? Скорее всего, боязнь самокритики и неуверенность в собственных силах и накопленных знаниях, привычка не высовываться, боязнь не сесть в лужу в глазах других? А если этой лужи (умственной) нет, она давно уже высохла под солнечными лучами опыта жизни? Что тогда? Какая еще боязнь мешает быть самим собой?
 
Боязнь ответственности за сказанное слово? Очень возможно. И это очень хорошая боязнь является основополагающей в критическом отношении автора к самому себе, своим творениям и высказанным мыслям. К сожалению, большинство авторов литконкурса не страдают такой боязнью. Иначе не было бы на сайте так много сырого материала. И это плохо.
 
Не согласен, что « ...чем малообразованней люди, тем с большим рвением они "изрекают истины»». Человек малообразованный очень хорошо и всегда виден своей манерой общения и изложения мысли. Достаточно услышать или прочитать всего несколько фраз и сразу же виден и весь человек с его уровнем образования и мышления. И сразу видна достоверность его «истин».
 
У меня другой взгляд. Не вижу ничего плохого в том, чтобы давать рекомендации
(а не критические упреки и плевки) авторам не частным образом, а на страницах портала. Если эти рекоммендации доброжелательны, справедливы и не несут на себе нагрузки «укусить автора во что бы то ни стало». Рекоммендациям «укушения» автора – грош цена. Одновременно, я верю в радикальную честность к самому себе и в ответственность за сказанные слова и свои поступки. А значит, если автор подвесит откровенную «лапшу» на страницы, я не постесняюсь сказать ему об этом прямо и конкретно, что называется принародно и в лицо, без оскорблений и унижений оного.
В этом тоже, отчасти, и состоит «Школа литературного мастерства», по-моему.
 
При желании, любой текст (включая текст своей жизни) можно корректировать и без всякой ненависти к самому себе. Человек, который знает свои ошибки сам, никогда не станет панически бояться критики. Он понимает, что идеальных текстов просто не бывает. Совершенный текст мертв. Даже Библия не совершенна по написанию (чем и интересна). Он принимает мнения и суждения других людей о своем творчестве, примеряет их на себя и спокойно откладывает в сторону те одежки, которые не подходят ни по размеру, ни по ткани, ни по цвету мысли. Он никогда не станет тратить бесценную творческую энергию на бессмысленные перепалки и диспуты. Энергия творческая любит экономию и рациональное использование.
 
Полагаю, что привычка испытывать все самому на своей собственной шкуре очень помогает становлению себя как автора своей собственной творческой личности.
В конце концов шкура самокритики только грубеет и любые комариные укусы любых критиков принимаются во внимание, но ни в коей мере не меняют основное направление твоего собственного творчества. Голоса «критиков» несутся как-бы вдогонку и ты их уже почти не слышишь, убежав далеко вперед. Ты к ним все еще только прислушиваешься, но они уже не являются основопологающими в твоем творчестве. По-моему, так должно быть.
 
Очень правильно и хорошо сказал об этом в одном из комментариев Александр Красный: “Писатель - тот, у кого "есть что сказать" читателю, ему не важно,
понравится это читателю или нет..."Угождение читателю" обычно сводится к игре на самых низких инстинктах и поощрению безнравственности. Посмотрите, чем нас развлекают и смешат по ТВ... Можно ли назвать писателями, тех, кто пишет эти сценарии и хохмы? Меня больше интересует сам творческий результат, чем объективность его оценки: оценки творчества могут пересматриваться, а его результат - нет... “
 
Кстати, уверен, что работа обозревателем (не боязнь попробовать свои силы)
и наблюдателем, и корреспондентом, и репортером и просто исследователем словесных причуд позволяет не только не ждать (много лет) критики от крупных авторитетов в области филологии и литературы, но самому рано или поздно стать таким авторитетом (частично, через самовыражение - высказывание своего же частного мнения). Если гора не идет к Магомету, правильно, он пойдет к горе сам, не так ли?
 
Для меня лично важно мое отношение к творчеству любого и каждого, где я совсем не критик, а, скорее, - соучастник, сообщник, сопереживающий за творчество тех, кто кольнул мое сердце. И здесь я всегда был, есть и буду доброжелательным, осознавая хрупкость и бесценность поэтических творений. Это как первая любовь, когда натыкаешься на чей-то посторонний взгляд и сердце учащенно начинает биться. Еще ничего не произошло (и, может, никогда ничего не произойдет), но капелька росы скатилась и блестнула...
 
И напротив, потоки невежества и человеческой грубости и глупости меня коробят. Ошибочно допускать, что можно быть подонком, подлецом, бездельником и писать красивые стихи. Никогда такого не случится. Есть прямая закономерность между чистотой помыслов и результатом творческого труда. Доброжелательного отношения к фальшивомонетчикам от творчества у меня никогда не было и не будет. В ответ они встретят мое холодное безразличие. Извините отвлекся от вступления к обзору. Возвращаюсь к ожидающим авторам.
 
 
Об авторах, их визитных карточках и псевдонимах
 
Авторитет портала повышается день ото дня и интересных авторов на нем становится все больше и больше. Вот стою я в окружении 70 авторов в разделе «Просто о жизни», авторов всяких разных, юных и пожилых, мужчин и женщин, высоких и коротких, худых и не очень. У каждого из них свое лицо, своя творческая комплекция, свой стиль. И самое главное достоинство людей творческих в том, что все мы разные, в уникальности и неповторимости каждого из нас.
 
Или мне только мерещится эта неповторимость? У 25-ти авторов обнаружилось
ни слова о себе и своих достижениях, не говоря уже о фотографии, только адрес
электронной почты. Невольно возникает вопрос, как вы думаете, с какого автора
я начну писать свой обзор? Наверное, с того, с творчеством которого мне бы хотелось познакомиться поближе, правильно? Как рассмотреть такого безликого автора в толпе из 70 человек? Некоторые авторы протягивают мне свои визитные карточки.
 
И я их с радостью принимаю и читаю. Вот одна из них. Визитная карточка от Елены без фотографии: “Очень хочется начать публикацию на этих страницах с чистой душою и открытым сердцем: я верю в то, что натуральная природа человека, так же, как и русская ментальность - вера, надежда, любовь, однажды возвратится в этот мир и изменит его в лучшую сторону.» Я с радостью принимаю слова Елены и почти бегом лечу читать ее прозу. На двери в ее страничку меня встречает вывеска: «Сумма баллов: 0. Количество произведений: 0. Получено рецензий: 0. Написано рецензий: 0.”
 
Огорченный возвращаюсь к остальным призерам и продолжаю поиск интересных и лучших. Вспоминаю, как однажды Чехову предложили прочесть стихи лирического поэта Гусочкина. Он отказался: "Что это за фамилия для лирического поэта - Гусочкин?! Не буду его читать". Интересно, как бы почувствовал себя Чехов, если бы ему подсунули почитать Нюрку, или Тварьку, или Васика, или Моха, или Чужака, или того, который просто Next? Наверное от прочтения Пизанской Башни он бы точно не отказался.
Ну-ну.
 
Известно, что обычай придумывать себе другое имя возник задолго до изобретения книгопечатания. Первые словари псевдонимов появились где-то в 17 веке. В 1874 г. В России впервые вышел в свет "Список русских анонимных книг с именами их авторов и переводчиков", составленный Н.Голицыным. Наиболее же авторитетным русским источником по теме псевдонимов и по сей день считается словарь Масанова, последнее (четырехтомное) издание которого датируется 1956- 1960г.г. В нем собрано свыше 80 тысяч псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей. Очень интересно кто-же из наших 70 авторов прозы раздела «Просто о жизни» пополнит своми именами и псевдонимами словарь русских авторов 21-го века?
 
Сегодня в литературном мире псевдоним - не только вымышленное имя автора. Это еще очень часто и коммерческий брэнд. В мире виртуальной реальности это уникальное регистрационное имя (nickname). Почему и кому нужны такие имена и какое значение они имеют для личности творческой? Попробуем разобраться в этом на примере Игоря-Северянина. На мой взгляд, здесь мы столкнемся с очень интересным случаем.
 
Поэт Константин Фофанов, с которым молодой поэт Игорь Лотарев был знаком с в начале 20-го века (1907-1911), внушил ему идею личной творческой гениальности. Он внушил молодому человеку также и то, что ум поддается тиражированию, поэтому ум есть достояние толпы, а индивидуальностью обладает только безумие, поэтому безумие и есть удел гения. В этом есть какая-то своя логика, которую при всей ее
парадоксальности нельзя не признать за логику.
 
Псевдоним Игоря Лотарева в творческой биографии поэта символизирует переход от эпохи ученичества к эпохе мастерства. Если юношеские псевдонимы Игоря Лотарева "Мимоза", "Игла" и "Граф Евграф Д'Аксанграф" - это еще неотъемлемая часть ученического процесса, даже игры в поэта, то псевдоним "Игорь-Северянин" - это уже акт инициации Поэта с большой буквы. Игорь-Северянин - это уже зрелый, опытный мастер.
 
Профессор С.А. Белковский в работе "Инициация взросления в различных культурах" отмечает: "Инициация была одним из "ритуалов перехода", сопровождающих наиболее значимые социально-личностные изменения в жизни человека: рождение, взросление, брак, зрелость, смерть и пр. Выражение "ритуал перехода" показывает, что человек перешел с одного уровня своего опыта на другой. Совершение ритуала перехода говорит о социально признаваемом праве на изменение или трансформацию - праве вступить на новый уровень своего развития. Как бы сдать экзамен на новый уровень своей личностной и социальной зрелости и получить новые инструкции для правильного прохождения новой стадии жизни. Институт "инициации" очень древен, его находят в самых архаических культурах".
 
Как подчеркивает Михаил Петров в эссе «Псевдоним поэта как часть творческого наследия и факт биографии»: «Современники поэта - издатели, журналисты и критики воспринимали форму написания псевдонима либо как проявление безграмотности его носителя, либо как проявление излишнего, запредельного для общества индивидуализма - игры в гениальность. Поэтому еще при жизни поэта сложилась практика опрощения псевдонима и написание его в форме имени и фамилии - "Игорь Северянин". Вытравление дефиса из псевдонима поэта - суть проявление остатков древнего магического сознания. Ритуальная кастрация литературного имени как бы дает критику, редактору, журналисту определенную власть над его носителем. Если современное литературоведение не идет далее вытравления из псевдонима дефиса, то журналистика и публицистика довершают процесс кастрации, доводя его до логического завершения - "Северянин" или трансформируют имитацию имени и фамилии в полное гражданское имя – "Игорь Васильевич Северянин".
 
Вот что далее говорит Михаил Петров о гениальности и индивидуальности:
«В основе всего творчества Игоря-Северянина лежит посылка "я -гений" практически равнозначная утверждению "я - индивидуальность". Мы можем судить об этом с достаточной степенью вероятности, именно потому, что поэзия для него никогда не стояла на первом месте. Музыка (опера), женщины, рыбалка, выпивка в компании - эти приоритеты часто и на разное время менялись местами, но поэзия как таковая никогда не была на первом месте долее того времени, которое было потребно для того, чтобы сложить на бумагу "выпевшиеся" свободно строки.
Поэтому:
Я - соловей: я без тенденций
И без особой глубины… […]
Я так бессмысленно чудесен,
Что Смысл склонился предо мной.
("Интродукция". Соловей. Берлин, 1920.)
 
Соловей гениален изначально по своей природе, только потому, что он - соловей, а не по какой-то иной причине. Поэт гениален, потому что он - поэт, а не по какой-то иной причине, например, по причине его "выдающегося" творчества, оцененного современниками в качестве "гениального". Соловей на ветке выполняет предназначение: свободно поет и в песне называет вещи своими именами. Он не нуждается в одобрении слушателей и равнодушен к критике. Предназначение поэта в мире, - это предназначение соловья: петь и в песне называть вещи своими именами, причем не просто называть, а именно давать им первоначальные названия. По мнению поэта, философа и переводчика Владимира Микушевича, первый человек Адам, созданный по подобию Божию, т.е. наделенный свободой воли, был и первым поэтом. Адам выполнял в райском саду первопослушание, давая названия растениям и бессловесным тварям. Именно через название вещи и твари начинали быть и получали право на самостоятельное существование.»
 
О теме псевдонимов, гениальности, индивидуальности людей творческих можно говорить бесконечно. И, казалось бы, псевдоним не играет никакой роли. Тем не менее, считаю, что ваш виртуальный литературный псевдоним всегда и во всем так или иначе отражается в творчестве вашем и изменяется вместе с вашим ростом духовным. Ваш псевдоним – это ваша мифологема. Выбор псевдонима, выбор мифологемы – есть ваша визитная карточка, визитка вашего творческого подхода к своей собственной жизни
прежде всего.
 
Продолжает Михаил Петров: «Псевдоним "Игорь-Северянин" равнозначен формуле
"я - гений". Тандем в известном смысле представляет собой основную мифологему поэта. Под мифологемой мы понимаем в данном случае устойчивое состояние индивидуальной психофизиологии, в котором зафиксированы каноны существующего для поэта порядка вещей, а также описания того, что для него существует или имеет право на существование. То, чему поэт отказывается дать название, перестает для него существовать в реальности и наоборот, то, что им названо, получает право существовать самостоятельно, право быть вне мифологемы поэта. Основную часть стандартной мифологемы составляет объяснение того, почему существует то, что существует, и почему оно функционирует именно так, а не иначе. Псевдоним - суть особая мифологема, но и в усеченном виде она фиксирует основной порядок вещей и служит концептуальным обоснованием взаимодействия поэта с обществом. В некотором смысле люди, реализующие собственную мифологему, живут в ней и поэтому нечувствительны к реальности. Отчасти это объясняет тот факт, что история хотя и прошла сквозь биографию поэта Игоря-Северянина, но не оказала существенного влияния на ее творческую составляющую, потому что не была частью личной мифологемы.»
 
Пока я отвлекся на Игоря-Северянина авторы «Просто о жизни» разошлись по домам. В моей руке осталось только несколько визитных карточек. С одной из них мне улыбнулся подросток с такими словами о себе:
 
«Оказывается, тяжело писать о себе... Учусь, хотя все мы учимся, если не в школе, то в ВУЗЕ или в жизни! Проходим общеобразовательный курс... Я же пока "школяр"... Вы скажите - мал; возможно; недоразвит; возможно; и главное не понимаю того, что понятно вам; от части согласен, но я надеюсь научиться и познать все тонкости, которые известны Вам ... Все мы здесь ученики!
 
Люблю читать, так как считаю, что с каждой проработанной мною книгой, становлюсь на граммуличку умнее. Живу в родном городе Пермь! Глубинка! Иногда так называю свою Отчизну! Писать люблю... о как люблю я писать, сочинять, фантазировать...
 
О себе...
Что можно сказать о себе - бываю злой, но почти не обижаюсь! Жестокий - присутствует и такая черта характера; не то чтобы я изверг какой, но думаю... Любвиобильный - если есть такое слово, то оно подходит! Наглый - конечно же! Добрый - безусловно. Отзывчивый, дружелюбный и могу похвастаться!
Даже не представляю, какое у вас сложилось обо мне впечатление!»
 
Итак, скажем так, я даже и не начинал читать произведения авторов раздела прозы «Просто о жизни», но мне уже удалось выделить тех кого хотелось бы прочитать и с кем хотелось бы познакомиться поближе. Вот они эти авторы:
Гладышев Александр, Юля К., Антарес, Владимир Безладнов, Натали, Михаил Грязнов, Лара Федорова, Яна Велк-Угланова, Ирина Ларина, Эдуард Снежин, Дьяченко Нина, И. А. Шевченко. Хочется посмотреть на соответствие визитных карточек авторов с их творчеством. Ждут ли меня какие-то приятные сюрпризы? Пока не знаю. Посмотрим...
 
В городском парке на скамейке осталась лежать позабытая тетрадь. Теплый весенний ветер равнодушно шевелит страницами. На одной из страниц высыхают чернила замечательных строк: «Соловей на ветке выполняет предназначение: свободно поет и в песне называет вещи своими именами. Он не нуждается в одобрении слушателей и равнодушен к критике. Предназначение поэта в мире, - это предназначение соловья: петь.»
 
2004
Дата публикации: 20.02.2004 22:24
Предыдущее: Цветы и Мороз ( Эмили Диккинсон )Следующее: Обзор произведений в номинации «Просто о жизни» (Третий этап), Часть Первая

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Грязнов Михаил[ 21.02.2004 ]
   Спасибо! Заходите, будем знакомиться:-)))
 
страннik[ 22.02.2004 ]
   Михаил,
   уже зашел чайку попить а заодно и познакомиться.
   С сожалением вынужден признать, что множество миниатюр
   разных хороших авторов "Просто о жизни" просто крохотны
   для оценок. Возможно придется делать новые разделы
   или подразделы "Миниатюры и зарисовки" и "Размышлизмы",
   чтобы было где отличиться и получить оценку. Так что,
   пока поберегите "Кису" до лучших времен.
   
   С уважением,
   МБ
страннik[ 29.02.2004 ]
   Эдуард,
   очень хорошая мысль. Спасибо. Скорее
   всего так и придется поступить в будущем.
   Будем обсуждать с руководством.
   
   Всего доброго!
И. А. Шевченко[ 21.02.2004 ]
   Спасибо за статью:)Вы затронули проблемы, которые мне приходилось решать. Ещё прошлым летом Илья Майзельс предложил мне прокомментировать произведения раздела "Восточные формы". Почему я отказался?
   
   "5. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
   ...
   15. Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
   16. Если кто имеет уши слышать, да слышит!
   17. И когда Он от народа вошёл в дом, ученики Его спросили Его о притче.
   18. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
   19. Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
   20. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека;
   21. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
   22. Кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство.
   23. Все это зло извнутрь исходит, и оскверняет человека." (От Марка, глава 7)
   Мотив первый - боюсь, что исходящее от меня будет из злого отдела моего сердца.
   
   "1. Не судите, да не судимы будете;
   2. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
   3. И что ты смотришь на сучёк в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?
   4. Или, как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучёк из глаза твоего"; а вот, в твоём глазе бревно?
   5. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучёк из глаза брата твоего."
   Мотив второй - работа над собой первична. В восточных формах у меня больше вопросов, чем ответов.
   Третье. Я знаю человека, зовут его Михаил Кожин, который на голову лучше меня разбирается в этой теме.
   Были и другие мотивы.
   
   Теперь о трудностях судейства.
   Однажды я спросил гроссмейстера по шахматам Сергея Архипова, как ему удалось стать выше мастеров? "Я стал играть на исключениях из стандартных правил", - ответил он.
   Ivar, которого я поставил на первое место в разделе восточных форм, закрыл глаза почти на все формальные требования к хайку. У него нет формы (5-7-5), он допускает явные сравнения, делит строку точкой. А во главу угла ставит тональность и дух. Это смело и здорово! Если Ivar, поставил что-то в Ваш раздел, обратите на него, пожалуйста, пристальное внимание. Таланты частенько талантливы везде.
   70 авторов - марафонская дистанция. Желаю успехов.
   С уважением, Игорь.
 
страннik[ 22.02.2004 ]
   Игорь, благодарю за комментарий.
   Теперь о трудностях судейства. Можно не поверить и еще пару раз перечитать библию, но их попросту нет в природе этих трудностей, потому как ни судья я никому и не критик.
   
   И это очень важно. Повторюсь кто я: "По-моему, болезнь боязни критики вполне возможно вылечить сдвигом привычной умственной парадигмы, пересмотром устойчивого мнения
   «я начальник – ты дурак», «я великий обозреватель - ты простой автор», «я великий феодальный авторитет – ты мой вассал», «я критик – ты никто» и т.д. А если сдвинуть парадигму на «я начальник – ты начальник», «я простой автор – ты простой автор», «я король моего королевства – ты король твоего королевства», «я самокритик – ты самокритик», «я помогаю тебе – ты помогаешь мне (стать лучше)», «мы одной крови»?" Сдвинув привычную парадигму
   мы избавляемся и от судейства и от искусственных трудностей.
   Но это мое, чисто суб'ективное мнение.
   
   Очень рад за Ivara, который во главу угла ставит
   тональность и не втискивает свои хайку в какие-то рамки.
   Рамок нет. Рамки условны. Каждый художник волен идти своим путем дальше, вне рамок!
   
   Всего доброго!
Михаил Лезинский[ 05.06.2005 ]
   " ... Очень правильно и хорошо сказал об этом в одном из комментариев Александр Красный: “Писатель - тот, у кого "есть что сказать" читателю, ему не важно,
   понравится это читателю или нет..."Угождение читателю" обычно сводится к игре на самых низких инстинктах и поощрению безнравственности. Посмотрите, чем нас развлекают и смешат по ТВ... Можно ли назвать писателями, тех, кто пишет эти сценарии и хохмы? Меня больше интересует сам творческий результат, чем объективность его оценки: оценки творчества могут пересматриваться, а его результат - нет... “
   
   Согласен на все сто процентов ! У меня есть что сказать, и я об этом говорю - пишу . И привношу то новое , что я знаю только я ...
   Кстати , и об отношениях Владимира Маяковского и Лотарёва-Северянина ...
   
   И критики не боюсь , если это КРИТИКА того , что я написал ... И на всё имею СВОЙ ВЗГЛЯД , за что не раз и бит был ... Во все времена , не исключая и сегодняшний ...
   Когда прочитаете что-либо " из меня ", тогда и погутарим более основательнее ...
   
   С уважением к любому мнению...

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта