Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Александр Рандэльф
Объем: 19 [ строк ]
Преддверие...
Не чувствовал ни радости, ни боли,
Ни трепета. Но разлилась во мне
Средь шума тишина. А в тишине
Священной неизвестное дотоле,
Впотьмах глубин души на тайном дне
Зачатое, себя ждало по воле
Неведомой: так твердь кипит в расколе
Земной коры, чтоб вылиться вовне;
Так в колыбелях сумрачных юдоли
Спят чутко семена, дабы к весне
Волной цветов обрушиться на поле;
Так у волчонка дремлет клык в десне,
Чтобы терзать артерии, поколе
Чужая кровь не забурлит в слюне;
Так серебра галоидные соли
В растворе ждут прозренья; так, к виоле
Смычок прижавшись, будит шип в струне,
А миг спустя – в наисладчайшей доле
Горит, как в искупительном огне!..
Дата публикации: 13.10.2009 19:00
Предыдущее: Пришествие весныСледующее: "На закате чайка умирала..."

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марк Луцкий[ 21.10.2005 ]
   Блестящее стихотворение! Яркое, образное, безупречное по форме. Желаю Вам, Александр,дальнейших­ творческих успехов!
 
Александр Рандэльф[ 21.10.2005 ]
   Спасибо, Марк. Будем стараться.
Илана Вайсман (1959-2009)[ 21.10.2005 ]
   К словам Марка нечего добавить - согласна с ним полностью.
   от всего сердца, удачи.
 
Александр Рандэльф[ 21.10.2005 ]
   Спасибо, Илана.
Андрей Воронов[ 24.10.2005 ]
   В глубине души разлом земной коры,
   Нет, рождение наисладшайшей доли
   В тайном дне ни трепета, ни боли -
   Слово, что дремало до поры...
 
Александр Рандэльф[ 24.10.2005 ]
   Да. Примерно, так. :)
   Спасибо.
Андрей Бореев[ 24.10.2005 ]
   Очень образно и, если можно так выразиться, поэтически выверено. Не говорю, как Марк, безупречно, но однозначно достойно и высоко. Это - поэзия.
   Спасибо.
   С уважением,
   Андрей
 
Александр Рандэльф[ 24.10.2005 ]
   Спасибо, Андрей.
   Если не сложно, Вы могли бы высказать своё "но"?
   С уважением,
   Александр Пелипенко.
Алексей Хазар[ 24.10.2005 ]
   Богатство и разнообразие образов меня просто покорило! Спасибо!
 
Александр Рандэльф[ 24.10.2005 ]
   Спасибо и Вам.
   С бол. ув.,
   АП.
Руслан Норов[ 26.10.2005 ]
   По сути ведь - хорошее стихотворение. Но! Александр, позвольте высказать мнение не поэта, а читающего стихи человека. На мой взгляд, стремление к правильности стихов и подбор слов - далеко не главное в поэзии. и зачастую, если за счет чувства должны страдать законы стихосложения - то и пусть страдают. Хотя. в идеале. конечно, гармония закона и чувства. А я, видимо с моей жизненной позиции, и это не показатель, нахожу "Преддверие..." абсолютно недопустимо сухим. Простите. Я пробежался по другим вашим стихам, вы - действительно хороший поэт. Но В "Преддверии..." нет заусеницы для души.
 
Александр Рандэльф[ 27.10.2005 ]
   Уважаемый Руслан.
   
   Во-первых, спасибо огромное за похвалу, а, главное, за ложку целительного дёгтя.
   
   Во-вторых.
   Помните один замечательный еврейский анекдот про раввина? Если да - пропустите его.
   
   Приходят к раввину два еврея. Один говорит:
   - Здавствуй рабби. Рассуди нас, пожалуйста. Вот рядом со мною стоит перед тобой мой сосед. Сегодня он украл у меня овцу. Я пришёл к нему и просил вернуть овцу. Но он отказывается возвращать. Говорит, что он не крал. Но я-то знаю, что он украл.
   - Уважаемый Рабби, - встревает второй, - поверь мне, мой сосед склочник. Он напрасно обвиняет меня. И это оскорбление мне - честному еврею. Пойди сам и проверь, если нужно - нет у меня его овцы.
   И уже хором:
   - Рассуди, кто из нас прав?
   Рабби, недолго думая, заявляет:
   - И ты прав, и ты прав!
   Посторонний прихожанин подходит к раввину со словами:
   - Рабби! Вы же образец добродетели! Но разве вы не понимаете, что кто-то-таки из них врёт?!
   - И ты прав, - говорит невозмутимый раввин.
   
   Вернёмся к нашим баранам.
   Я сам, например, предпочитаю стихотворение "В который раз...". Но, если, по Вашим словам, Вы успели почитать мои стихи, Вы могли заметить один интересный факт: как раз то стихотворение, которое мы сейчас обсуждаем, и набрало некоторое кол-во отзывов. Причём - все, в принципе, положительные. А на стихотворение "В который раз..." откликнулся один Алексей Хазар (спасибо ему большое). Да и его отзыв там не столь восторженный, как здесь.
   
   Насчёт страдания законов стихосложения ради чувства, извините, согласиться с Вами не могу. Думаю, что в лучших произведениях и то и другое работает на благо целого. Страдание законов ради чувства - частое дилетантское оправдание (и в поэзии, и в музыке, и в живописи, и в драматургии и т.п.). Другое дело, когда нарушение это - тоже приём, работающий на целое. Умышленное нарушение. Но это quasi-нарушение всегда заметно, и выглядит оно совсем иначе. Даже за нарушение сходит только внешне.
   
   "Заусеница для души" - такое хрупкое понятие, что неизбежно субъективно. Как у Островского: "Одному нравится арбуз, а другому - свиной хрящик".
   
   Наверное, просто должны быть разные стихи. А читатели будут выбирать: что нравится, а что - нет. На свой вкус. Я к этой мысли уже давно пришёл.
   Да и не для читателей же мы пишем в первую очередь. А для себя, как мне кажется. Ведь искусство - это один из немногих способов найти путь к себе самому. Так я думаю.
   
   Спасибо Вам, дорогой Руслан за Ваш комментарий. Надеюсь ещё видеть Вас на своих страницах. Извиняйте за длиннющий ответ.
   С большим уважением,
   АП.
Алёна[ 29.10.2005 ]
   Александр,
   стихотворение и правда - красиво. Но я так и не поняла, что же это за чувство, которое дремало в глубине души. Вы не объяснили этого. Даже не намекнули. Может, поэтому и у Руслана, и у меня не было возможности "пропустить" через себя это стихотворение? Ведь читатель неизбежно (на мой взгляд) проводит аналогию между тем, что прочитал и своими чувствами. Если созвучно - принимает, если не созвучно - не принимает, но, так или иначе, прочитанная вещь задевает. А в Вашем стихотворении невозможно провести какую-либо аналогию - Вы только сказали "чувство дремлет". Прекрасно описали КАК дремлет. Но если бы Вы дали определение или только намекнули бы ЧТО за чувство "было зачато", мне кажется, это стихотворение зазвучало бы в полный голос!
   Но, конечно, всё, что я написала - индивидуальное художественное мнение. :)
   Cпасибо.
Александр Рандэльф[ 29.10.2005 ]
   Здравствуйте, Алёна.
   Дело в том, что никакого конкретного чувства-то здесь и нет. Называть-то нечего. Есть только преддверие. И как раз слов "чувство дремлет" в стихотворении Вы не найдёте. Это уже Ваше художественное добавление :). Там же есть: "НЕ ЧУВСТВОВАЛ...". Есть только "тишина", которая "разлилась", а в ней зарождение неведомого.
   Спасибо огромное за отзыв.
   С уважением,
   АП.
Алёна[ 29.10.2005 ]
   Да нет же! Вы просто сами НЕ РАЗОБРАЛИСЬ в себе, ЧТО было "зачато" в душе. Вы описали слишком сильные эмоции, чтобы говорить - нет никакого конкретного чувства!
   Да, сначала была "тишина", да вот же, сами пишете -
   
   "Не чувствовал ни радости, ни боли,
   Ни трепета. " - такое состояние бывает, когда человек опустошен.
   И вдруг приходит успокоение - "священная тишина" -
   
   Но разлилась во мне
   Средь шума тишина. А в тишине
   Священной неизвестное дотоле,
   Впотьмах глубин души на тайном дне
   Зачатое, себя ждало по воле
   Неведомой... "
   
   И знаете, о чем Вы пишете дальше? Мне показалось, что - о несгибаемой жажде жизни :
   
   "Спят чутко семена, дабы к весне
   Волной цветов обрушиться на поле;
   Так у волчонка дремлет клык в десне,
   Чтобы терзать артерии, доколе
   Чужая кровь не забурлит в слюне"
   ...
   "так, к виоле
   Смычок прижавшись, будит шип в струне,
   А миг спустя – в наисладчайшей доле
   Горит, как в искупительном огне!.."
   
   Не буду спорить с Вами, как с автором данного стихотворения. Cчитайте, что это лично моё художественное ОБРАМЛЕНИЕ вашего произведения :)
Александр Рандэльф[ 30.10.2005 ]
   Милая Алёна. Спасибо за такой тщательный разбор.
   Попробую пояснее прокомментировать.
   
   Не чувствовал ни радости, ни боли,
   Ни трепета. Но разлилась во мне
   Средь шума тишина. А в тишине
   Священной неизвестное дотоле,
   Впотьмах глубин души на тайном дне
   Зачатое, себя ждало по воле
   Неведомой -
   
   это о настоящем.
   
   "Так твердь кипит в расколе
   Земной коры...
   Так в колыбелях сумрачных юдоли
   Спят чутко семена...
   Так у волчонка дремлет клык в десне...
   Так серебра галоидные соли
   В растворе ждут прозренья...
   Так, к виоле
   Смычок прижавшись, будит шип в струне..."
   
   Это тоже о настоящем. Возможно, только образ "кипящей тверди" вносит наиболее напряжённую нотку (в сравнении с остальным). Но вулканы, где в кратерах кипит грязь, а в глубине под ней находится раскалённая лава, называют "спящими". Просто такое оно "существо" - вулкан. :)
   
   А далее действительно следуют чувства сильные:
   
   ...чтоб вылиться вовне;
   ...дабы к весне
   Волной цветов обрушиться на поле;
   ...Чтобы терзать артерии, доколе
   Чужая кровь не забурлит в слюне;
   ...А миг спустя – в наисладчайшей доле
   Горит, как в искупительном огне!..
   
   Но это уже атрибуты будущего. И это не несгибаемая жажда жизни (от которой я лично всегда был далёк). Это "наитие" о грядущем творчестве. Представьте себе: театральный зал, выключен свет, занавес ещё не воднят, публика издаёт последнее покашливание - ещё мгновение и... Так вот стихотворение о похожем мгновении.
   
   Благодарю Вас за отзыв.
   Всегда рад видеть Вас
   на своих страницах.
   С уважением,
   АП.
Алёна[ 05.11.2005 ]
   Александр, простите за вынужденное молчание :)
   Всё-таки, мне более понятно своё прочтение Вашего стихотворения :)))
   Вот интересно, автор пишет, выставляет своё произведение на всеобщее обозрение. Готов ли он к тому, КАК воспримут его мысль. Так, как задумал он или совершенно иначе? Вот поэтому не очень-то любила уроки литературы, несмотря на то, что любила читать. Фраза "автор имел в виду то-то и то-то" меня раздражала :)
   Вы пишете музыку? А как с интерпритацией музыкального произведения обстоят дела? Так же, как со стихами? :) Ведь невозможно писать критическую статью "композитор имел в виду то-то и то-то"?
Александр Рандэльф[ 06.11.2005 ]
   Дорогая Алёна,
   с интерпретацией музыки всё гораздо хуже! :))))) Там уже вообще ничего не разберёшь! Даже слушая программное сочинение и не зная его программы, думаешь совсем не о том, о чём говорит там композитор.
   И даже зная программу сочинения, часто ассоциации - совершенно не те!
   Вспомните, к примеру, симфоническую увертюру "Ромео и Джульетта" Чайковского. Я, признаться, не нахожу в ней ничего от Шекспировской драмы в моём понимании. Хотя сама музыка увертюры, конечно, меня восхищает.
   Слово несёт хоть мало-мальскую конкретику. Звук - обнажённое чувство. Там нет ничего, кроме чувства. А чувство - у каждого своё! :)))))
Лев Ланский[ 08.11.2005 ]
   А я просто в восторге!!
   Здесь глобальная тема:
   Человек - это вселенная!!
   Он весь состоит из хаоса и космоса одновременно!
   Хаос чувств и космос разума!!
   Александр!!
   Теперь у Вас есть еще один поклонник Вашего творчества!
   
   Позвольте мне прислать Вам по почте
   мой скромный подарок - свою книхечку стихов
   "Речь появилась для прекрасного".
   Дайте мне свой домашний адрес на мой e-mail.
 
Александр Рандэльф[ 09.11.2005 ]
   Спасибо за высокую оценку.
   Адрес вышлю обязательно.
Александр Рандэльф[ 09.11.2005 ]
   Уже выслал.
Михаил Близнец[ 01.12.2005 ]
   "Так серебра галоидные соли
    В растворе ждут прозренья; так, к виоле
    Смычок прижавшись, будит шип в струне,
    А миг спустя – в наисладчайшей доле
    Горит, как в искупительном огне!..".
   
   
   С шипом в струне
   Сравниться может
   Лишь кол в спине,
   Но не поможет
   И он понять, где мыслей клад,
   Как снег в огне,
   И стены в ряд.
 
Александр Рандэльф[ 06.12.2005 ]
   Не клад, не кладезь и не кладь
   Не помогают осознать,
   Что слово "шип" - ах, огорченье! -
   Имеет разные значенья...
   :)
Михаил Близнец[ 08.12.2005 ]
   Действительно, какой необразованный шип. Шип не знает о том, что он рыба, змея или цапфа. Интересно, а знает ли об этом струна?
Ирина Мышкина[ 28.01.2006 ]
   Да, верю, это - о творчестве! Но, вероятно, и не только о поэтическом?
 
Александр Рандэльф[ 29.01.2006 ]
   В общем-то, да. О творчестве - в широком смысле. Но, когда писал, думалось о поэтическом. Это уже позже пришло осмысление "универсальности"...­ :)
Александр Рандэльф[ 30.01.2006 ]
   Кстати, и само слово "ПОЭТ" - это не только:
   
   1. Автор поэтических произведений; писатель-художник. // Автор стихотворных поэтических произведений; стихотворец;
   
   но и:
   
   художник любого вида искусства, произведения которого отличаются поэтичностью;
   
   2. тот, кто поэтически воспринимает действительность, поэтически относится к окружающему.
   
   Поэтому вряд ли стоит сужать рамки... :)
   
   С ув.,
   АП.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта